Уста немеют, а очи наполняются слезами от неизглаголанной радости - мы встречаем сегодня честного и преподобного, мудрого и глубокомысленного руководителя и кормчего, правящего кораблем братской Православной Русской Церкви, встречаем здесь, в сем медоносном улье, где трудятся неутомимые труженики, во всечестной обители Богоматери древнейшем Киккском монастыре, который является тем золотым звеном, что крепко и нерушимо соединяет Русскую и Кипрскую Церкви. Вся история этой богохранимой обители, Ваше Святейшество, указывает нам на продолжительные и тесные братские связи Кипрской и Русской Православных Церквей, ведь поле трудов братии этого крупного центра монашества простиралось даже до великой России, где в Вартзии в Грузии, которая входила тогда в состав Российской империи, было основано и действовало подворье Киккского монастыря. Через это подворье и Киккский монастырь, и весь Кипр были связаны с православным народом Российской империи, и таким образом Киккский монастырь являлся одним из главных проводников на Кипр духовных и культурных достижений русского народа и светлым очагом русско-кипрской дружбы и соработничества. С другой стороны, постоянная связь Киккского монастыря с Россией происходила посредством чудотворной иконы Божией Матери Елеусы Киккской, одной из трех написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. Слава чудотворной иконы Богоматери Киккской дошла, как и следовало ожидать, до России; копии этой иконы появились во многих русских храмах, и самая известная из них находится сегодня в Государственной Третьяковской галерее. Эта икона работы знаменитого живописца Симона Ушакова датируется 1668 годом. Переведенные на русский язык рассказы об истории Киккского монастыря и чудесах от иконы Богоматери Киккской читались православными русскими людьми и способствовали тому, что многие русские паломники во время путешествия в Святую Землю по пути в Палестину посещали Киккский монастырь и оставляли здесь свои благочестивые приношения. Многие русские паломники оставляли в дар Киккскому монастырю много драгоценных вещей и церковных сосудов, произведенных в России, так что если сегодня русский паломник захочет посетить Киккский монастырь на острове Кипр, то обитель встретит его звоном русских колоколов, свет русских паникадил будет освещать храм, в котором он будет молиться, и из русских богослужебных сосудов он будет причащаться Честных Тела и Крови Христа Спасителя.

http://mospat.ru:443/ru/news/54066/

В главном соборе монастыря Святейший Патриарх Кирилл поклонился чудотворному Киккскому образу Божией Матери; затем был отслужен благодарственный молебен. Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор приветствовал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: " Ваше Святейшество, Святейший Владыка! Яко невеста украшенная, ликует душа и окрыляется разум сегодня, когда мы, Ваше Святейшество, принимаем Вас и высочайших спутников Ваших в сей богохранимой обители, она всечестной престол славы Богородицы, и вот уже на протяжении девяти с лишним столетий является непоколебимым оплотом православного монашества на острове Кипр и нерушимым столпом Православной Кипрской Церкви, сюда со благоговением притекает великое множество православных людей, христиан со всех концов мира. Много-много веков утоляет духовную жажду людей, приходящих из мест ближних и дальних, подавая им воду живу (Ин. 4. 10), которая исходит от Господа, являя свет Его Воскресения и истину Его Благовестия. Мы, честной собор богоблаженных и христоносных отцов - монахов сей прославленной обители, которая является вместе и кафедрой новообразованной Киккской и Тиллирийской митрополии, вместе со христоименитой паствой нашей богоспасаемой епархии, осознавая оказанную нам великую честь, обращаемся к Вам с сердечным приветствием: «Добро пожаловать!» Приветствуем Вас в сем светлейшем чертоге Матери Божией, Богородицы Киккской, у иконы, пред которой православный народ Кипра полагает свои скорби, боль и проблемы, а вместе с тем надежды и чаяния. Благословен Бог, направивший стопы Ваши сюда, в богохранимый Киккский монастырь, который был основан в конце XI века византийским императором Алексием Комнином и подвизавшимся в этих местах монахом Исайей, находится под покровительством и защитой честной иконы Богоматери Елеусы Киккской, написанной святым апостолом Лукой, благодать которой, как пристнотекущая река, орошает и животворит виноград Кипрской Церкви. Прославляем всепетое имя Воскресшего Спасителя Господа нашего Иисуса Христа, приведшего стопы Ваши сюда, в этот вертоград веры и служения людям, «в котором трудолюбивый гудящий пчелиный рой, в непрестанных трудах и заботах сладостный мед спасительных добродетелей производит, во укрепление и услаждение себе и тех, кто в мире, взирая к небесным трудам благочестия».

http://mospat.ru:443/ru/news/54066/

Митрополит Святогорский Арсений передал участникам конференции благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также благословение архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству. Митрополит Арсений поблагодарил игумена ставропигиального Киккского монастыря митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора и митрополита Тамасосского и Оринийского Исаию за оказанные гостеприимство и любовь к монашеству. «Мы с особым благоговением вступили на землю Кипра, политую кровью мучеников, слезами исповедников, потом тружеников. Сам воздух здесь содержит молитвенное дыхание Божией Матери, святого праведного Лазаря, друга Божия, святых апостолов и мужей апостольских и многих поколений епископов, монашествующих и благочестивых христиан, которые в разные исторические периоды сохраняли в чистоте каноническое православие... Сейчас внешние силы пытаются повлиять на отношения Церквей, — сказал митрополит Арсений, — но мы верим, что действием Духа Святого Православная Церковь как раньше, так и сейчас поможет нам преодолеть недобрые настроения по отношению к миру церковному. Мы просим молитв за Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и особых молитв за Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, который отстаивает чистоту канонического Православия на Украине. Мы верим, что совместными молитвами и сопереживаниями всех православных Господь даст крепость и благословит " люди своя " миром. Но здесь ключевыми являются слова " людям своим " . Мы приехали, чтобы услышать об опыте кипрского монашества, как быть для Бога своим». Владыка Арсений передал в дар Архиепископу Хризостому икону Владимирской Божией Матери, Покровительницы Русской Православной Церкви, посох и изданную Синодальным отделом по монастырям и монашеству книгу «Слово к монашествующим. Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в монастырях» на греческом языке. В свою очередь, Блаженнейший Хризостом вручил подарки участникам монашеского форума.

http://patriarchia.ru/db/text/5295777.ht...

Есть у обители и свой музей. Он отвечает всем современным научным требованиям и международным стандартам и был открыт в мае 1998 года. В музее представлена богатая коллекция церковной утвари, старых географических карт, гравюр, предметов старины и многих других объектов культурного наследия острова. Большая часть церковной утвари, как, например, облачения, иконы, книги и рукописи, хранились до открытия музея в монастыре, но есть в музее и такие экспонаты, которые в прошлые времена были похищены, вывезены из Кипра за границу, а теперь выкуплены на аукционах и возвращены на родину. В монастыре есть мастерская по реставрации рукописей, икон и монастырских святынь, мастера которой прилагают немало усилий для сохранности богатейшей коллекции обители. В трех километрах от монастыря на вершине горы находится гробница первого президента Кипра архиепископа Макария III – единственного клирика, возглавлявшего в XX веке светское государство. Первого не только по очередности, но и по изъявлениям народной любви. Начинал Владыка Макарий свое служение послушником Киккского монастыря. Из стен обители вышел и Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, возглавляющий Кипрскую Церковь с 2006 года. ТЕКСТ И ФОТО МИЛЕНЫ ФАУСТОВОЙ священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери В ожидании Патриарха Фото Кирилла Новотарского, Патриархия.ру Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской обители Лепестки роз Патриарху Патриарх Кирилл в Киккском монастыре Киккский монастырь Встреча Патриарха Благословите! Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской oбumeлu.JPG Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской обители Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской oбumeлu.JPG Встреча Патриарха Кирилла у врат Киккской обители Вход в обитель Жители Кипра встречают первоиерарха Русской Церкви аплодисментами Киприоты со всех концов страны приехали посмотреть на Первоиерарха Русской церкви Могила Макария III Патриарх Кирилл посетил захоронение первого президента Кипра архиепископа Макария III Памятник первому президенту Кипра архиепископу Макарию III Патриарх Кирилл в Киккском монастыре

http://pravmir.ru/kikkskij-monastyr-palo...

Фильм про окаменевшую Зою и переполох, вызванный этим чудом в коммунистическом мирке Самары, по западным меркам, наверное, можно назвать мистическим триллером. По методу воздействия на сознание - это, однозначно, трагедия. Глупую девушку жалко, трогать иконы страшно. Именно такое чувство остается в послевкусии всей этой истории. Был бы это единственный пример, о нем можно было бы забыть, оставив в багаже поучительный подтекст. В конце концов, Православие слишком глубоко и всеобъемлюще, чтобы зацикливаться на одной истории. Но зачем они вообще? Откуда берутся? В чем их смысл, если в остатке - тупой, холодящий страх и тревога? Недавно друг привез мне с Кипра небольшую икону Божией Матери «Милостивая» (Киккская). Рассказал, что в церкви, где находится святыня, лик закрыт, видна только тонкая полоска. Считается, что образ написан святым апостолом Лукой. В закрытом состоянии его держат давно. «Лики Богоматери и Богомладенца на иконе «Милостивая» (Киккская) по установленному в древности обычаю закрыты от взора людей плотным покровом, который никогда не снимается. Даже когда монахи меняют покров по ветхости, они выносят образ из храма, поднимая и обращая его к небу. Тот, кто осмелится приоткрыть пелену - может ослепнуть, по сохранившемуся на острове Кипре преданию», - такую информацию об иконе можно найти в Интернете. В самой церкви, где находится икона, другу рассказывали предание о неком императоре, который осмелился открыть завесу и моментально ослеп. Почему именно ослеп? Ну, например, поразило бы его громом. «Стоял как громом пораженный...» - для предания вполне эффектно. Нет, именно ослеп. К этому преданию, как и к прочим, можно относиться по-разному. Но монахи Киккского монастыря в него, вероятно, верят, раз поднимают лик к небу. Боятся ослепнуть? То есть каждый из них держит где-то в душе, что ему есть за что ослепнуть? Наверное, это можно оправдать идеей страха Божьего, который должен жить в душе каждого как следствие постоянного осознания собственной греховности. Не знаю, как с этим у киприотов, а у русских недостатка в постоянном страхе нет. Как-то услышала в автобусе вздохи двух женщин: «К хорошему не привыкли, а к плохому не привыкать!» - в этой постоянной готовности к плохому живут многие в нашей стране. Но нужно ли подпитывать это чувство, усиливать его?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Икона Божией Матери «Парамифия». Ок. 1790 г. Иконописец Иоаннис Корнарос (Киккский мон-рь, Кипр) Кипрские иконы из ц. Панагии Хрисалиниотиссы в Никосии (датируется 1-й пол. XIII в., (см.: Κυπριακ τ τρπ. 2017. Σ. 87. Εικ. 21) или 2-й пол. XIII в. (см.: Παπαγεωργου. 1999. Σ. 329); надпись «Η Ελε[ουσα?]»; ныне в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии, Кипр) и из мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса (XIV в., похищена тур. оккупационными войсками в 1974, обнаружена нем. полицией в Мюнхене в собрании А. Дикмена в 1997, возвращена в Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии в 2013) были написаны, вероятно, под влиянием искусства крестоносцев; от ватопедского образа эти иконы отличаются деталями одеяний Христа, положением Его ног (на иконе XIV в. ступни скрещены), жестом рук, поднесенных к устам. К той же иконографической группе относится икона Божией Матери из ц. прп. Кассиана в Никосии, датируемая XVI в. (Ibid. Σ. 329, 332. Εικ. 3). Возможно, такой тип изображения Божией Матери, в к-ром Она подносит к устам руку Младенца, был принесен в мон-рь Ватопед кипрскими монахами ( Филипп (Перцев). 2016. С. 163). Ок. 1790 г. работавший на Кипре критский мастер Иоаннис Корнарос написал (или поновил) в присущей ему своеобразной стилистической манере икону «Парамифия» (фон закрыт серебряным чеканным окладом), находящуюся сейчас в сев. части местного ряда иконостаса кафоликона Киккского мон-ря (до перенесения в обитель икона хранилась в мон-ре Пресв. Богородицы «тон Илиакон» близ дер. Цакистра, округ Никосия, Кипр). На списке Корнароса Младенец немного отворачивается от Богоматери, в Его левой руке развернутый свиток. Икона начала мироточить в 1997 г., относится к наиболее чтимым иконам Киккского мон-ря. Образ аналогичного извода 1801 г. письма того же художника помещен на спинке архиерейского места в кафоликоне (свиток в руке Младенца развернут вверх). В мон-ре Ватопед хранятся неск. списков иконы «Парамифия» 2-й пол. XIX в.; икона с предстоящим прор. Исаией датируется XVII в., оклад сер. XIX в. В роспись нартекса парекклисиона вмч. Димитрия (1791) включен сюжет с чудом от иконы (игумен молится перед образом Богоматери, разбойники устремляются прочь от стен обители). Иконы этого типа XVIII - нач. XX в. находятся также в Музее византийской культуры в Фессалонике (из ц. Панагии Елеусы), в ц. Св. Софии в Софии, Музее Македонии в Скопье и др.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

Когда представшие перед Алексеем Комниным архонт и монах узнали об этом, старец принялся горячо молиться Господу. Его молитва была услышана, и императорская дочь совершенно исцелилась. Гости поведали императору, что, согласно Божией воле, они должны перенести святую икону на горы Троодоса. Трудно было Алексею Комнину расстаться с драгоценной святыней. Лишь когда он сам был поражен все той же болезнью, он понял: Богу угодно, чтобы он отдал икону. Дал император и средства, необходимые на постройку обители для образа. Исаия с большой радостью перенес икону на Кипр. Здесь народ с особым волнением и благоговением встретил икону Богоматери, а затем торжественно проводил ее до гор Троодоса. Деревья, встречавшиеся на пути шествия, низко склонялись, а из моря чудесным образом выходили раковины и следовали за крестным ходом. Еще сегодня в лесных районах Тиллирии можно встретить склоненные сосны и увидеть морские раковины – этих свидетелей удивительного участия природы во встрече, которую уготовил Кипр иконе Божией Матери. Тогда же вернулся на остров и Вутомитис, который вручил Исаие императорскую грамоту-хрисовул, объявлявшую монастырь ставропигиальным и определявшую для его содержания селения Перистерона, Милос и Миликури. Самое ранее упоминание о Киккском монастыре встречается в рукописи 1136 года: в ней говорится о покупке некоей книги тогдашним игуменом обители Даниилом. Другие сведения как о первых годах существования обители, так и обо всем византийском периоде ее истории восходят к текстам позднейшего времени. Несмотря на их косвенный характер, эти свидетельства убеждают нас в том, что монастырь оказывал значительное влияние на тогдашнюю духовую жизнь острова. Убедительным доказательством этого могут служить иконы, написанные по типу Киккского образа Божией Матери, которые сохранились до нашего времени на Синае и в Южной Италии. Латинское господство (1191–1571) При латинянах кипрский народ не оставил свой горячей любви к Киккскому образу Божией Матери. Он упоминается даже в венецианских документах с именованием «Святая Мария дождя» – факт, который указывает на широкую известность иконы у инославных завоевателей.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В богослужении также приняли участие благотворители, трудники Зачатьевской обители, многочисленные паломники и прихожане. По окончании Литургии архиепископ Феогност прочитал молитву перед главной святыней Зачатьевской обители — ныне чествуемым образом Богоматери «Милостивая» и с сослужившим духовенством исполнил величание чтимой иконе Царицы Небесной. Затем Высокопреосвященнейший владыка передал настоятельнице Зачатьевского монастыря игумении Иулиании поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 20-летия игуменства. Далее владыка Феогност поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и по ходатайству игумении Иулиании медали «Патриаршая благодарность» были удостоены: заместитель министра финансов РФ А.В. Моисеев и постоянный благотворитель Зачатьевской обители И.Б. Пинаев. Патриаршие награды вручил архиепископ Феогност. За праздничной трапезой гости поздравили матушку Иулианию с 20-летием перенесения чудотворного образа Божией Матери «Милостивая» и возведения в сан игумении. Многие поделились своими воспоминаниями о возрождении Зачатьевского монастыря. Гостям был представлен фильм «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево», снятый силами Зачатьевского монастыря и посвященный перенесению чудотворного образа «Милостивая» и значению этой иконы в жизни обители. В течение дня у чудотворной иконы «Милостивая» верующие читали акафист, воздавая Божией Матери хвалу и славу, испрашивая помощь в скорбях и нуждах. На территории Зачатьевской обители при входе работает фотовыставка, которая напоминает о событиях перенесения чудотворного образа 20 лет назад и этапах восстановления Зачатьевского монастыря. Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/5537382.ht...

В 2001 году было совершено первое богослужение – всенощное бдение под Духов день – престольный праздник храма. В 2002 году к северному фасаду пристроена звонница как временное приспособительное сооружение. Возникло решение об устройстве в подвале Свято-Духовской церкви малого «пещерного» храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, были начаты восстановительные работы. В 2003 году было завершено воссоздание купола над основным храмовым объемом и торжественно водружен крест. В южном объеме, бывших сестринских кельях, начаты работы по устройству придела в честь священномученика Владимира (Амбарцумова), новомученика, расстрелянного на Бутовском полигоне в 1937 г. В 2004 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II были начаты работы по росписи храма. Роспись храма осуществлялась силами небольшой бригады иконописцев под руководством Марии Цех. В этом же году, под праздник Успения Божией Матери было совершено малое освящение нижнего храма. 24 ноября 2004 года в канун праздника Милостивой иконы Божией Матери, было совершено малое освящение храма Сошествия Святого Духа. С того времени в храме начинают совершаться регулярные богослужения. Каменный иконостас выполнен в греческой традиции: равноконечный византийский крест, растительно-животный орнамент, каменные фигуры голубей, служащих кронштейнами для лампад, страусиные яйца в подвесках к лампадам. Роспись храма также соответствует стилю храмов в Греции и на Святой Земле. Все эти характерные черты, а также центральный хорос в греческом вкусе были выбраны в память о связи главной монастырской святыни – «Милостивой» иконы Божией Матери с древним образом Милостивой-Киккской иконы Пресвятой Богородицы, находящимся с XI века на о. Кипр в Киккском монастыре. В 2005 году, 2 ноября было совершено малое освящение южного придела в честь священномученика Владимира, пресвитера Московского. В настоящее время в храме Сошествия Святого Духа совершаются богослужения в воскресные и праздничные дни. В храме находится распятие с сохранившимся с дореволюционных времен ликом Спасителя и с частицей животворящего древа Креста Господня. В храме находится собрание частиц мощей Оптинских старцев и Киево-Печерских преподобных.

http://sobory.ru/article/?object=02387

Мы же наблюдаем кругом страшное запустение. Через некоторое время как из-под земли появляется странный молчаливый человек в оборванной одежде, похожий на писателя Солженицына. Это нас решил встретить единственный местный житель, судя по всему олигофрен, который молча таскается за нами и односложно отвечает на расспросы, чаще всего говоря «не знаю». Но удается узнать, что в пустыни до 1982 года жили семьи рабочих, но потом все покинули ее и перебрались в поселок. На пиво местному аборигену давать не стали, перестали обращать на него внимание, и постепенно он куда-то скрылся. Тем временем активно знакомимся с обилием памятников архитектуры. Видны следы начала реставрации трапезной с Троицкой церковью. По источникам в Интернете определяем, работы велись в 1997 году. С тех пор все брошено, строительные леса в основном разобраны, не удалось растащить только то, что примотано проволокой к стенам и подпирает их. Единственный побеленный храм это маленькая Петропавловская церковь с самодельной колоколенкой, как сторожевой вышкой, встроенная в келейные корпуса. Обласканная некогда царскими жалованными грамотами и большими вкладами многочисленной московской знати, бывшая когда-то богатейшей и могучей, Флорищева пустынь сегодня бесхозна и медленно руинируется. Староста с ключами нам не попался, все более или менее сохранившиеся постройки с дверями на замке. Окидываем взглядом на прощанье просторную территорию, покрытую живописной зеленой травкой, и выбываем за пределы пУстыни потрогать водичку в живописной реке Лух неподалеку. Флорищево-Успенская пустынь, заштатная, общежительная, в 25 верстах от города Гороховца, на горе, называемой Флорищевой. Основана в XVII веке схимонахом Мефодием, но первым строителем был сподвижник его Иларион, впоследствии митрополит Суздальский. Соборный храм Успения Божией Матери построен в 1681 году. К святыням обители принадлежат особо чтимые иконы Божией Матери: Владимирская, написанная знаменитым иконописцем Иваном Чириным в 1464 году, Успения — копия Киево-Печерской, Цареградская — времен Илариона, Одигитрии, Троеручицы — дар патриарха Никона, копия Киккской. Находящиеся в соборе иконы: Успения, Вседержителя, Кипрская и другие, написаны знаменитым царским иконописцем XVII века, Симоном Ушаковым. Ризница богата вкладами царя Федора Алексеевича и его бояр. В библиотеке хранятся ценные рукописи, старопечатные книги, грамоты и акты XVII и XVIII веков. Крестные ходы вокруг пустыни бывают 29 июня и 15 августа. Пустынь имеет больницу для братии, странноприимный дом. К ней приписан Знаменский Красногривский монастырь, в городе Гороховце, основанный в 1670 году; здесь замечательны царские ворота XVII века и клиросы, украшенные стихами из «Листвицы» с изображениями.

http://sobory.ru/article/?object=00900

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010