Икона Божией Матери «Милостивая». ХХ в. Икона Божией Матери «Милостивая». ХХ в. В 1993 г. монастырский храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая» был передан РПЦ, клирики и прихожане городского Димитриевского храма собирали средства на его реставрацию. 17 апр. 1997 г. мон-рь возобновлен. 31 авг. 1997 г. освящен храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая» с двумя приделами: во имя прп. Сергия Радонежского и во имя прп. Серафима Саровского. В 2006-2010 гг. в К. м. проведены реставрационные работы в соборном храме и келейном корпусе, благоустроено монастырское кладбище (на территории монастыря найдены захоронения 2 настоятельниц - Рафаилы (Волковой; † 1923) и Филареты). В сент. 2010 г. К. м. возвращено здание келейного корпуса (с сер. XX в. в нем размещалось общежитие технологического техникума). Рязанская епархия ходатайствует об освобождении храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», к-рый используется под учебный корпус Кадомского технологического техникума; здания бывш. сестринского корпуса (используется с 1920 правоохранительными органами; ныне в нем располагается ОВД по Кадомскому р-ну). К 2012 г. в К. м. почитаются икона Божией Матери «Милостивая» (написана в Афинах; братия Киккского мон-ря (о-в Кипр) в течение 40 дней служила молебны перед иконой до ее отправления в Кадом); Боголюбская икона Божией Матери (привезена из Москвы духовником мон-ря архим. Афанасием (Культиновым)); икона Божией Матери «Знамение». Из кадомского Димитриевского собора в К. м. возвращен монастырский образ св. вмч. Пантелеимона (XIX в.). С февр. 2008 г. по благословению архиеп. Рязанского и Касимовского Павла (Пономарёва) в соборе в честь иконы Божией Матери «Милостивая» пребывает ковчег с частицами мощей: св. Иоанна Предтечи, вмч. Пантелеимона, святителей Иоанна Златоуста, Феодорита, еп. Рязанского, Питирима, еп. Тамбовского, прмч. Гедеона Афонского, мц. Харитины, прп. Евпраксии, девы Тавенской, преподобных Кукши Одесского, Александры и Марфы Дивеевских, блж. Василия Московского. Недалеко от монастыря расположены 2 святых источника, не упоминаемые в дореволюционных описаниях: св. Иоанна Предтечи и бессребреников Космы и Дамиана.

http://pravenc.ru/text/1319784.html

Кроме храма прав. Лазаря важнейшими памятниками архитектуры и монументальной живописи К. м. являются церкви Панагии Ангелоктисты в Кити и прп. Антония Великого в Келье. Апсида ц. Панагии Ангелоктисты датируется V в., она украшена уникальной мозаикой VI в. В XI (XII ?) в. апсида была включена в здание типа вписанного креста на 4 столбах (удлинение храма по продольной оси является следствием его перестройки из ранневизант. базилики); сохранились фрагменты фресок сер. XIII в. С сев.-вост. стороны в XII в. была пристроена погребальная часовня св. бессребреников Космы и Дамиана (в ней сохр. фрагменты росписей XIII, 2-й пол. XIV и XV-XVI вв.), с юж. стороны в кон. XIII - нач. XIV в.- лат. капелла (в ней выставлено собрание поствизант. икон). Церковь прп. Антония Великого в Келье также относится к храмам типа вписанного креста на 4 столбах. Она была создана в IX-X вв. и перестроена в XI в. Вместо купола, разрушенного в 1426 г., в ходе ремонтных работ в кон. XV или в нач. XVI в. был сооружен свод, тогда же 3 апсиды заменены одной, реконструирована сев. часть церкви. Нартекс и аркада пристроены в XVIII в. Среди настенных росписей можно проследить по меньшей мере 4 слоя живописи: IX или Х в., 1-й пол.- сер. XI в., нач. XII в. и XIII в. Часть фресок снята и в наст. время находится в Музее Киккского мон-ря. К XII в. относится однонефная сводчатая ц. свт. Василия Великого в Ксилотимву с фрагментами фресок XII (?) в., к 1-й пол. XIII в.- разрушенная ц. св. Неофита близ с. Трули, к XIV в.- ц. мч. Маманта в Аламиносе типа купольного зала, к XV в.- однонефная сводчатая ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Ангонас» близ Ормидии (с нартексом нач. XVI в.; впосл. зап. стена наоса была разобрана и оба помещения объединены), к XVI в.- церкви мч. Леонтия в Периволии, вмц. Марины в Псематисменосе, Пресв. Богородицы в Кивисили, вмч. Георгия Победоносца в Ксилофагу, вмц. Марины в монастыре вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ Ксилотимву, вмц. Варвары на одноименном подворье монастыря Ставровуни, прп. Андроника близ Терсефану, храм, превращенный в мечеть, в Клавдье ( Παπαγεωργου. 1987. Σ. 253-254). Церковь вмч. Георгия Победоносца Макриса, расположенную к северо-западу от Ларнаки, исследователи датируют по-разному: XII, XIV или XVI вв. Храм был назван «Макрис» (т. е. «дальний») для отличия от мон-ря вмч. Георгия Победоносца, который именовался «Кондос» («ближний»). В средние века храм вмч. Георгия Победоносца Макриса являлся приходской церковью сел. Агрину, разрушенного мамлюками в 1426 г. Впосл. здесь возник мон-рь, действовавший до кон. XVIII в. Церковь была перестроена в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

3-й этап выборов был назначен на 4 нояб. После двух голосований в финальный тур голосования прошли митрополиты Афанасий и Хризостом (Ibid. Τεχος 11. Σ. 461). 5 нояб. 2006 г. при общем голосовании генеральных делегатов и церковных должностных лиц Хризостом Пафосский получил 73 голоса, а Афанасий Лимасольский - 57, 1 бюллетень оказался недействительным (Απστολος Βαρνβας. 2006. Τ. 67. Τεχος 11. Σ. 462). Архиепископство Хризостома II (с 2006) Хризостом II, архиеп. Кипрский. Фотография. 2011 г. Хризостом II, архиеп. Кипрский. Фотография. 2011 г. Пафосский митр. Хризостом был интронизирован 12 нояб. 2006 г. с именем Хризостом II. Важнейшим его начинанием стало восстановление существовавших в визант. период кипрских епархий, что дало возможность создания Свящ. Синода КПЦ из достаточного с канонической т. зр. числа архиереев, чтобы не обращаться к соседним Патриархатам для решения внутренних церковных дел. 12 февр. 2007 г. были образованы Констанцийская, Мирианфусская, Тамасская и Тримифунтская епископии, возведенные 19 марта 2007 г. в ранг митрополий с названиями Фамагустская и Констанцийская (кафедра в Фамагусте, временная кафедра в Паралимни), Киккская и Тиллирийская (кафедра в Киккском мон-ре), Тамасская и Оринийская (кафедра в пригороде Никосии Эпископио, временно в др. пригороде Пано-Дефтере), Тримифунтская и Лефкарская (кафедра в Треметусье, временно в Дали). В июне 2007 г. были созданы Карпасийская епископия в пределах архиепископского округа и Амафунтская епископия в пределах Лимасольской митрополии, возглавляемые соответственно хорепископами-викариями Кипрской Архиепископии и Лимасольской митрополии. Кроме этих викарных епископов со статусом «имеющие епархию» (παρχιοχοι) были рукоположены 4 титулярных хорепископа: Лидрский (с июня 2007; одновременно игумен Махерасского мон-ря), Хитрский (с июня 2007; одновременно игумен мон-ря прп. Неофита Затворника), Неапольский (с окт. 2007), Месаорийский (с марта 2008). Из них Неапольский и Месаорийский хорепископы являются викариями архиепископа Кипрского.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

21 авг. 1530 г. М. м. был уничтожен пожаром. После завоевания Кипра османами (1570-1571) для обители наступили трудные времена. Игум. Леонтий (1600-1615) разослал письма с просьбой об оказании экономической помощи для восстановления мон-ря. Игум. Дорофей (1615-1631) устроил подворье в Филани, при игум. Леонтии II (1667-1700) была создана мастерская для изготовления свечей, приобретено владение в с. Матьятис и обновлен монастырский собор. В авг. 1735 г. М. м. посетил рус. путешественник Григорович-Барский. Он сообщает, что М. м. «именем же и честию, и чином есть третий» среди кипрских обителей ( Григорович-Барский. 1886. С. 316). Тогда в нем подвизалось 15-20 иноков (Там же. С. 317). По словам Барского, игум. Парфений (1720-1766; араб из Триполи, переехавший в детстве на Кипр) имел «нищету... и великое смирение», не желал называться игуменом, а только экономом, в церкви стоял не на игуменском месте, а в «в углех темних», носил «худи и толсти и малоценни одежды» (Там же. С. 318, 319), а под скуфьей - полный набор подмастерья: «...различные малые орудия, яко шила, швайки, сверделцы, нож, кресиво, гребенец, гвоздия, зелезца, иглы, нитки, воск, вервицы и иные вещи различные» (Там же. С. 319). Обладая большой физической силой, игум. Парфений «отнюдь не кичашеся, ниже вреждаше кого от братий, но жительствоваше, аки овца незлобивая…» (Там же. С. 319). Он носил дрова, камни и бревна, которые не могли сдвинуть неск. человек. Однажды он попотчевал дубиной забредших в мон-рь разбойников (Там же. С. 322). В др. раз в обитель пришел борец-агарянин, желая вызвать Парфения на единоборство, но тот так крепко стиснул силачу руку, что агарянин запросил пощады (Там же. С. 320-321). В 1740 г. в горах, у дороги, ведущей в монастырь, был построен парекклисион во имя прп. Онуфрия. В 1756 г. с помощью Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и протосинкелла Киккского монастыря Серафима Писидийского был издан устав прп. Нила. Игум. Парфением была предпринята оказавшаяся успешной попытка подтвердить древние привилегии мон-ря. По этому случаю в 1760 г. был издан сигиллий К-польского патриарха Серафима II. В М. м. действовала Греческая школа, 1-я на острове. Известно, что в 1768 г. в ней преподавал один из учеников Евгения Вулгариса. Из школы М. м. вышел основатель Греческой школы в Кесарии Каппадокийской иером. Геннадий.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

Мн. списки К. и. совмещают изображение коронования Богоматери ангелами и образ ап. Луки. Напр., на серебряном окладе К. и. 1778 г., изготовленном по заказу иером. Иеремии из Митилины в одной из мастерских М. Азии (55,5×41 см; Византийский музей в Афинах), поясное изображение ап. Луки помещено на облаке на уровне плеч Богоматери и Младенца. Богоматерь венчают ангелы, один из них держит свиток, другой - кадильницу. На иконе 1788 г. из Синайского мон-ря (фотография, архив Византийского музея) Богоматерь коронуют 2 ангела со свитками, слева - ап. Лука с кистью в руке завершает написание иконы; похожий извод представлен на кипрской иконе кон. XVIII в. (Музей икон в Рекклингхаузене): апостол прикасается кистью к глазу Младенца, а сам устремил взгляд на молящегося. На иконе «Киккотиссы» с образом ап. Луки XVIII-XIX вв., которая происходит из Каппадокии (31×24 см; Музей Бенаки в Афинах), ангелы отсутствуют, а венец над главой Богоматери остался. На нек-рых списках К. и. фигуры святых, помещенные рядом с Богоматерью и Младенцем, напоминают изображения патрональных святых, напр. на иконе, выполненной по заказу некоего Манолакиса (43,5×37 см; частная коллекция в Швейцарии), помимо ап. Луки внизу представлены коленопреклоненные свт. Николай Чудотворец и сщмч. Харалампий. Киккская икона Божией Матери, с клеймами Акафиста Пресв. Богородицы. Ок. 1791 г. Мастер И. Корнарос (ц. Пресв. Богородицы Хрисополитиссы, Ларнака) Киккская икона Божией Матери, с клеймами Акафиста Пресв. Богородицы. Ок. 1791 г. Мастер И. Корнарос (ц. Пресв. Богородицы Хрисополитиссы, Ларнака) Приглашенный на Кипр критский живописец Иоаннис Корнарос выполнил неск. списков К. и. Икона 1789 г., находящаяся в соборе Киккского мон-ря в местном ряду иконостаса, первая слева от царских врат, по иконографии повторяет икону 1757 г. Монументальный живописный образ в среднике фланкирован небольшими фигурами святых, отчеканенными на боковых полях оклада, что вызывает в памяти принципы обрамления почитаемых икон еще в визант.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

живописи проявился на К. в связи с деятельностью иером. Каллиника Ставровуниота (1920-2011). В 1962 г. архиеп. Макарий III отправил его на обучение в Афины к Ф. Кондоглу , с именем к-рого связано возрождение т. н. визант. стиля в Греции. Помимо написания икон иером. Каллиник занимался и монументальной живописью (наиболее известны его росписи малого синодикона архиепископской резиденции в Никосии (1982), и кафоликона монастыря Ставровуни (1987)). Византийское направление получило широкое распространение на К. благодаря многочисленным ученикам и последователям иером. Каллиника Ставровуниота. На К. работает также др. ученик Кондоглу - Георгиос Георгиу (род. в 1940), расписавший собор Киккского мон-ря, церкви ап. Андрея Первозванного и свт. Нектария Эгинского в Плати, свт. Николая Чудотворца в Энгоми и мн. др. Некоторые кипрские художники обучались иконописи у учеников Кондоглу: у Я. Карузоса - священники Андрей Папаристодиму (род. в 1923) и Елевферий Христодулу (1938-2006), у братьев В. и Н. Лепурасов - архим. Симеон (Симеу; род. в 1948), игум. мон-ря вмч. Георгия Победоносца Мавровуниу, который в свою очередь имеет многочисленных учеников, среди которых - Х. Эпаминондас, свящ. Иоанн Каллис, Нектарий, еп. Арсинойский, Г. Петру, М. Куллепос, А. Адаму, архим. Евмений (Сииппис) и его брат А. Сииппис, К. Герасиму (также известен как реставратор), М. Матфеу, диак. Кириак Папаиоаким, П. Фотиу, М. Хадзимихаил, Т. Христофис, М. Ставрину. Одна из крупнейших на К. мозаичных мастерских была организована братьями Йоргосом (род. в 1956) и Алкисом (1957-2009) Кеполасами, в числе их сотрудников - мозаичисты Н. Христодулидис, К. Христу и др. На К. также работали художники и мозаичисты из др. стран: братья Х. и П. Вулгарисы, П. Сарфатис, С. Яннудис из Греции, братья М. и Г. Морошаны из Румынии, иером. Амвросий (Горелов) из России и др. Лит.: Megaw A. H. S., Hawkins E. J. W. The Church of the Holy Apostles at Perachorio, Cyprus, and Its Frescoes//DOP. 1962. Vol. 16. P. 277-348; iidem. The Church of the Panagia Kanakariá at Lythrankomi in Cyprus: Its Mosaics and Frescoes.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Рука И. В. хранилась в Венеции, в мон-ре Сан-Джорджо Маджоре. Святыня была привезена с о-ва Кипр консулом Н. Микьели, к-рый в 1518 г. получил ее в подарок от настоятеля мон-ря св. Илариона и затем передал жен. мон-рю св. Екатерины в Венеции. В 1548 г. мощи были перенесены в Сан-Джорджо Маджоре. Частицы мощей хранятся в ц. вмч. Мины в Ираклио (Крит), в мон-рях Киккском (Кипр), Пресв. Богородицы Прусиотиссы (Эвритания, Греция), свт. Николая Чудотворца Калтезон (Καλτεζν) (Аркадия, Греция), Кехровуниу (о-в Тинос, Греция), Благовещения, или Кипуреон (Κηπουραων) (Кефалиния, Греция) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 192). Ист.: Antonini Placentini Itinerarium//Itinera Hierosolymitana saeculi IIII-VIII/Ed. P. Geyer. Vindobonae, 1898. P. 180. (CSEL; 39); Albe E. Les reliques de St. Cyprien: Deux lettres inédites du vénérable Alain de Solminihac, évêque de Cahors (1637-1659)//Revue d " histoire de l " Église de France. 1911. Vol. 2. P. 725-727. Лит.: Corner F. Notizie storiche delle chiese e monasteri di Venezia e di Torcello. Padova, 1758. P. 483; Marion J. L " abbaye de Moissac: Notes d " un voyage archéologique dans le sud-ouest de la France//Bibl. de l " École des Chartes. P., 1850. Vol. 11. P. 89-147; Deloncle Ch. Mémoire sur le bourg de Duravel//Congrès archéologique de France. 32e session. Séances générales tenues à Montauban, Cahors et Guéret en 1865. P., 1866. P. 564-579; Roumejoux A., de. Notice sur l " église de Duravel (Lot)//Ibid. P. 580-585; [ Joubert.] Les corps saints de Duravel au diocèse de Cahors. P., 1895; Besse J.-M. Provinces ecclésiastiques d " Albi, de Narbonne et de Toulouse. Ligugé; P., 1911. P. 34. (Abbayes et prieurés de l " ancienne France. T. 4); Rey R. L " église romane de Duravel. Dinan, 1917; B é venot M. St. Cyprian and Moissac: A 13th-Century Sequence//Traditio. 1963. Vol. 19. P. 147-166; Dufour J. La bibliothèque et le scriptorium de Moissac. Gen.; P., 1972. P. 6-7, 32.

http://pravenc.ru/text/389213.html

Это событие произошло в критический период для Кипрской Церкви, когда Антиохийская Церковь при патриархе-монофизите Петре Гнафевсе стремилась установить над островом свой контроль под предлогом, что Кипр получил христианство от Антиохии. Евангелие, найденное в гробу В., было отвезено архиеп. Анфемием в Константинополь и предъявлено визант. имп. Зинону (474-491). Обретение мощей апостола являлось важным аргументом в полемике с Антиохийским Патриархом, т. о. была доказана и окончательно признана автокефалия Кипрской Церкви как основанной апостолом. Архиепископ, избиравшийся Кипрскими епископами, получил 3 имп. привилегии: носить порфировую мантию, имп. скипетр (вместо посоха) и подписываться киноварью. В «Церковной истории» Феодора Анагноста (I 2) говорится, что Евангелие было помещено имп. Зиноном в ц. св. Стефана в Большом дворце и что оно выносилось для чтения в Великий четверг. Это Евангелие видел там буд. Патриарх Антиохийский Севир , посетивший визант. столицу в 508 г., о чем он пишет в своем послании. Считается, что вместе с Евангелием в К-поль была перенесена и часть мощей В. и положена в храме св. Стефана. Из латинского описания К-поля («Аноним Меркати») известно, что в XII в. часть мощей В. хранилась в ц. Богородицы Перивлепты (Триаконтафиллос), построенной в 1034 г. имп. Романом III Аргиром (Описание святынь К-поля. С. 452). Согласно Типикону Великой ц. X в., память В. в К-поле совершалась в ц. ап. Петра, пристроенной к Св. Софии ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 310). Основная часть мощей апостола осталась на Кипре. Архиеп. Анфемий после возвращения из К-поля основал на месте их обретения монастырь (см. ст. Варнавы апостола мон-рь ) и построил большую трехнефную базилику. Рака с мощами апостола была перенесена из пещеры в новый храм и установлена, согласно Александру Кипрскому, справа от жертвенника, в апсиде юж. нефа. Игум. Даниил (1106-1107), перечисляя кипрские святыни, называет мощи В. на 2-м месте вслед за упоминанием мощей свт. Епифания Кипрского (ППС. 1885. Т. 1. С. 10-12). В 1629 г. частица мощей В. была привезена в дар рус. царю Михаилу Феодоровичу кипрским посольством во главе с Иоасафом, архим. мон-ря св. Николая (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Д. 1629 г., 11. Л. 3) ( Белоброва О. А. Кипрский цикл в древнерусской лит-ре. Л., 1972. С. 18). После тур. оккупации (1974) мощи В. были вывезены в юж. часть острова и хранятся в мон-рях Киккском и Махерас.

http://pravenc.ru/text/154261.html

Продолжают возводить и купольные залы: перестроенная ц. Честного Креста в Пелендри, ап. Фомы в Айос-Томасе, ап. Иакова в Трикомо, Пресв. Богородицы Криниотиссы в Василии ( Προκοπου. 2007), свт. Евлалия в Каравасе. Также встречаются 2-апсидные храмы (ц. Пресв. Богородицы Елеусы на п-ове Карпасия) и храм с 2 куполами на центральной оси (Панагия Трапеза). В османский период преобладающим был тип однонефной небольшой церкви-базилики с 2-скатными крышами или полуциркульными сводами, в т. ч. в горных районах. Лишь в городах и крупных паломнических центрах могли быть возведены 3-нефные купольные базилики (напр., кафоликон Киккского мон-ря, 1755 и 1817). Архитектура К., ставшего глубокой провинцией Османской империи, была обречена на консерватизм и самоповторение. Несмотря на отсутствие связей с европейской архитектурой, в церковном строительстве продолжают использоваться элементы готической и ренессансной архитектуры, унаследованные от периода правления Лузиньянов и венецианцев. Напр., эти черты прослеживаются в архитектуре храма мон-ря ап. Варнавы близ Саламина: своды и центральные прясла стен наоса (1674, 1740; включает часть средневизант. постройки) имеют стрельчатые очертания; центральная часть многоэтажного нартекса, по высоте равная сводам наоса, выделена пилонами и круглой розеткой-окном. Стрельчатые арки стали архитектурной доминантой. Кафедральный собор ап. Иоанна Богослова в Никосии (1662-1720) - в основе традиц. однонефная базилика - благодаря контрфорсам приобрел вид небольшой цитадели. Церковь свт. Синесия в Ризокарпасо. XI–XII вв., фасад XIX в. Церковь свт. Синесия в Ризокарпасо. XI–XII вв., фасад XIX в. Примером эклектичности кипрской архитектуры является ц. свт. Синесия в Ризокарпасо (зап. часть храма в 1865-1871 пристроена к наосу XII в., архит. Х. Михаил). Об архитектуре возрождения напоминают лантерна, завершающая зап. купол, и окулюсы на фасадах, о готике - зап. портал с килевидным архивольтом, к-рый украшен вимпергом с фиалами, а его тимпан имеет ажурное наполнение, о барокко - причудливая, достаточно пластичная линия завершения зап. фасада, хотя этот стиль, как и классицизм, не получил распространения на К. Самая большая в пределах старого города ц. Панагии Фанеромени в Никосии (1872-1873), традиционная для К. базилика с куполом и поперечным нефом, имеет на зап. фасаде открытый портик-галерею и многоярусную квадратную в плане кампанилу (1938) над юго-вост. углом здания. В нек-рых формах очевидно следование стилю раннего и зрелого Возрождения: стрельчатые крестовые своды и арки на колоннах в нартексе; своеобразным гибридом выглядят 3-лопастные формы арок и окон, использованные для оформления окон, центрального входа в нартекс, ярусов звона на кампаниле, возвышающейся над юго-вост. углом здания.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Крещение Господне. Роспись ц. вмц. Параскевы в Ероскипу. XV в. Крещение Господне. Роспись ц. вмц. Параскевы в Ероскипу. XV в. После тур. завоевания К. в 1570-1571 гг. мн. художники покинули остров. В Венеции работали мастера Иоанн Киприот (роспись купола ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи, 1589), Петр, Доменик Киприот, в К-поле - Иоанн Адолос, в Эпире - Онуфрий Киприот; их произведения выполнены в итало-визант. стиле. Из-за упадка художественной деятельности на К. в этот период увеличился ввоз икон с Крита, Ионических о-вов и из Венеции: на острове бытовали произведения Еммануила Джанфурнариса, Мелетия Критянина, Теодороса Пулакиса, Эммануила Цанеса. В кон. XVI-XVII в. кипрская иконопись развивалась в русле общих тенденций поствизант. искусства. Если работавшие на К. на рубеже XVI и XVII вв. художники продолжали следовать итало-визант. традициям живописи (Сильвестр, Лука Тохнитис, Луджиос Флангис), то для иконописцев 1-й пол. XVII в. характерна тенденция к некоторой упрощенности стиля и к сближению с народным искусством: диспропорциональность рисунка, плоскостность и декоративность цветового решения (свящ. Димитрий, изограф Давид, протопр. Симеон, Герасим Палпис и свящ. Феофилакт Палпис). На К. практически прекращается создание настенных росписей, а сохранившиеся образцы значительно уступают по качеству исполнения фрескам венецианского периода (напр., стенопись нартекса ц. Преображения Господня в с. Палехори, 1612). В иконописи этого времени часто встречаются авторские и вкладные подписи с точными датами создания образа, вводятся изображения именитых заказчиков. Обширное художественное наследие оставил свящ. Павел Иерограф («Священнописец», работал в 1622-1668), иконописец и автор немногих сохранившихся росписей XVII в.: в соборе мон-ря Архангелу (1650-1652), ц. вмч. Георгия Победоносца в Кало-Хорьо близ Клиру (1656), нартексе ц. арх. Михаила Антифонита близ Калогреи (1659) и др. Его произведения отличаются индивидуальным почерком: масштабные коренастые фигуры с немного искаженными пропорциями, сдержанная цветовая палитра, орнаментальная разработка одеяний, широкие коричневые описи рисунка на личном, узнаваемый тип ликов с крупными чертами, который отчасти изменился в поздний период творчества мастера. Его современником был Соломос Иерофит («Иисус Христос Спаситель мира», 1641, Музей Киккского мон-ря). Продолжателем традиций свящ. Павла во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. можно считать свящ. Фому, в произведениях к-рого усиливается графичность и схематизм образов.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010