Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН Киприот (ок. 1723, Кипр - до 20.06.1783, К-поль), патриарх Александрийский (с 9 июля 1766). Обучался в церковной школе Патмиада под рук. видного греч. просветителя прп. Макария Патмосского (Калогеры) († 1737) и прп. Герасима Византийского († 1740), а с 1742 г.- в Янине у Евгения (Булгариса) , с к-рым в 1753 г. отправился на Афон и продолжил обучение в Афониаде; там же начал преподавать. Затем К. прибыл в К-поль и при патриархе Кирилле V (1748-1751, 1752-1757), будучи уже в сане иеродиакона, получил назначение дидаскалом Патриаршей академии в Ксирокрини. Старший современник К. Сергий Макреос, писатель и схоларх Великой школы нации в К-поле, характеризовал его как ревнителя правой веры, мужа ученого, разумного, великодушного, благородного и добродетельного (см.: Σθας. ΜΒ. Τ. 3. Σ. 254). К. был одним из наиболее образованных людей своей эпохи; согласно Георгиосу Завирасу , он написал «Церковную историю». В нач. 1761 г. в К-поле К. был избран преемником Кипрского архиеп. Паисия (1759-1766), покинувшего остров. К. предпочел, чтобы его хиротония была совершена не в К-поле, а на Кипре, согласно кипрской традиции визант. периода ( Θιλππου. 1975. Σ. 112). В марте 1761 г. он прибыл на остров, однако его интронизация так и не состоялась или из-за противодействия кипрских иерархов, или из-за того, что архиеп. Паисий не отрекся от престола и не был отлучен (Ibidem). Кипр находился в крайне тяжелом экономическом положении после нашествия саранчи и эпидемии чумы, однако, чтобы заплатить за свое избрание обещанную туркам сумму, К. был вынужден увеличить сборы с верующих и с мон-рей. Эта мера стала причиной его непопулярности на Кипре. Проведя на острове 9 месяцев и оказавшись в долгах, К. отрекся от кафедры. Киприоты направили в К-польскую Патриархию жалобу на злоупотребления К., в т. ч. на вымогательство у Киккского мон-ря 1 тыс. гроссов. В связи с этим К. в июле 1762 г. был отлучен от Церкви.

http://pravenc.ru/text/1684738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛУ МОНАСТЫРЬ АРХАНГЕЛУ МОН-РЬ [греч. Αρχαγγλου], подворье Киккского мон-ря (Кипрская архиепископия). Расположен около Като-Лакатамии, к юго-западу от Никосии. Собор мон-ря освящен в честь арх. Михаила, однако во мн. источниках называется ц. арх. Гавриила. Двухнефный храм франко-визант. стиля представляет собой соединение построек разных периодов. В юж. нефе сохранились остатки стен первоначального храма, относимого, по преданию, к кон. XI - нач. XII в. (это было прямоугольное строение с апсидой, цилиндрическим сводом и куполом). После землетрясения 1491 г., в кон. XV - нач. XVI в., здание было существенно перестроено и расширено. Сев. придел был пристроен между 1547 и 1570 гг. С этого времени начинает употребляться второе название мон-ря - ц. арх. Гавриила, т. к. новый придел был освящен, видимо, в честь арх. Гавриила. Нартекс построен в 1660 г. Кипрским архиеп. Никифором , к-рый был затем похоронен в этом храме. В XVI в. А. м. имел свои книгописную и иконописную мастерские. В XVII в. мон-рь сделался местом пребывания Кипрских архиепископов. Приезжавший в Москву в 1642 г. «Кипрския земли Архангельского монастыря архиепископ Парфений» привез в дар царю частицы мощей свт. Епифания Кипрского и ап. Луки ( Белоброва. С. 15, 18, 87). Собор мон-ря являлся кафедральным до 1720 г., когда архиепископская кафедра была перенесена в храм ап. Иоанна Богослова в Никосию. С 1713 г. А. м. становится подворьем (метохом) Киккского мон-ря. По описанию, сделанному в 1735 г. В. Г. Григоровичем-Барским , церковь имела пристройки и была окружена с 4 сторон высокими стенами. Мон-рь назван «Архангелом Кладязным» из-за большого количества «студенцов» (родников), находившихся в его окрестностях ( Григорович-Барский. Ч. 2. С. 322-324). В 80-х гг. ХХ в. по инициативе игумена Киккского мон-ря Никифора монастырские строения были отреставрированы, построены новые здания. В 1986 г. был открыт Исследовательский центр Киккского мон-ря (Κντρον Μελετν Ιερς Μονς Κκκου), занимающийся научными и издательскими проектами по истории монашества и Кипрской Церкви, организацией симпозиумов и семинаров по богословским и философским проблемам (директор - д-р Иоаннис Феохаридис). Центр выпускает «Ежегодник» (Επετηρς). В А. м. также действует Центр изучения кипрского греч. языка (Κντρον Θησαυρο Κυπριακς Ελληνικς Γλσσης), где ведется составление исторического словаря кипрского греч. языка по образцу «Thesaurus Linguae Graecae»; работают реставрационная мастерская, где хранятся книги, рукописи, иконы и церковные облачения, и мастерская по шитью церковных облачений.

http://pravenc.ru/text/76430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Чудотворная Киккская икона Божией Матери (кафоликон Киккского мон-ря) Чудотворная Киккская икона Божией Матери (кафоликон Киккского мон-ря) [Киккотисса, Милостивая; греч. Κυκκ(ι)τισσα, Παναγα το Κκκου, Θεοτκος Ελεοσα το Κκκου], один из наиболее почитаемых чудотворных образов на Кипре (празд. кипр. 8 сент.; празд. рус. 12 нояб., 26 дек.). Икона находится в местном ряду иконостаса собора Киккского мон-ря , третьей слева от царских врат, в отдельном проскинитарии (киоте), украшена окладом и в соответствии с древней традицией скрыта завесой. К. и. до сих пор остается неисследованной. Греч. археолог Г. Сотириу, по приглашению архиеп. Кирилла III изучавший в 1931 г. на Кипре памятники древности, приводит примерный размер иконы (40/50 ´ 30/35 см) и сообщает, что в том месте, где в окладе устроена небольшая дверца для целования образа, красочный слой утрачен. Тогда икона находилась во вставленном в иконостас деревянном, инкрустированном искусной резьбой по кости проскинитарии 1785 г., который в 1996 г. был заменен новым и помещен в Музей Киккского мон-ря. Шитая золотом завеса закрывала верхнюю часть образа, как и в наст. время. Оклад Киккской иконы Божией Матери. 1576 г. Мастер Г. Тумазос (Музей Киккского мон-ря) Оклад Киккской иконы Божией Матери. 1576 г. Мастер Г. Тумазос (Музей Киккского мон-ря) Об иконографии К. и. можно судить по серебряному с позолотой окладу 1576 г. (Музей Киккского монастыря) и по многочисленным спискам визант. и поствизант. периода. Богоматерь, держащая Младенца Христа на левой руке, изображена в 3/4-ном повороте, Ее щека касается головы Сына (на нек-рых списках фигуры даны в зеркальном изображении). Особенностью иконографии К. и. является поза Богомладенца, необычное положение Его обнаженных до колен ног (правая нога согнута в колене, левая вытянута вперед) и изгиб правой руки, лежащей в руке Богоматери. Живость движениям Его фигуры придает прием контрапоста, к-рый достигнут тем, что голова Младенца наклонена вправо, торс развернут фронтально, а ножки направлены влево. Динамичность подчеркнута отведенной в сторону и согнутой в локте правой рукой со свитком. Левая рука Младенца частично скрыта под складками плата. Законченность композиции придает жест Богоматери, придерживающей Сына за правую руку. Поверх мафория Богородицы накинут плат, чаще всего яркого красного цвета. Характерной чертой данного извода считается короткий хитон Богомладенца, к-рый перехвачен перевязью с узлом, иногда ленты перевязи уходят за плечи (перевязи нет на иконе XII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае). По иконографии К. и. очень близка к образу Божией Матери «Достойно есть» .

http://pravenc.ru/text/1684600.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Киккотис, греч. Κυκκτης; род. 16.04.1959, Морфу, Кипр), еп. Киринский, экзарх Александрийского Патриарха в Москве. Постриженик ставропигиального Киккского мон-ря. Получил высшее образование в Афинском ун-те (богословский фак-т) и в Национальной консерватории (фак-т визант. музыки). Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 - Panthéon -Sorbonne), где изучал историю визант. цивилизации, историю поствизант. периода и лат. Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу (специальность - классификация архивных материалов). Афанасий (Киккотис), еп. Киринский Афанасий (Киккотис), еп. Киринский В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г.- во пресвитера (с возведением в сан архимандрита). Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского мон-ря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов б-ки и архива Киккского мон-ря. В течение 7 лет преподавал в ДС ап. Варнавы (Никосия), работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра. 29 сент. 1997 г. решением Свящ. Синода Александрийского Патриархата А. назначен экзархом Папы и Патриарха всея Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках (Славянская пл., 2). Подворье было торжественно открыто 24 апр. 1999 г., во время офиц. визита Александрийского Патриарха Петра VII . 28 нояб. 1999 г. А. хиротонисан во епископа Киринского. Кирена, или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия),- второй город в Африке после Александрии, в к-ром проповедовал ап. Марк, в наст. время является титулярной епископией Александрийской Православной Церкви. По благословению Киккского мон-ря А. привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых (первый содержит частицу мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, второй - прмц. Параскевы, мч. Трифона, мч. Маманта, мч. Мины, сщмч. Антипы, еп. Пергамского, ап. Филимона, мч. Онисифора, вмч. Артемия, сщмч. Харалампия, сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, ап. Филиппа, мч. Саввы Стратилата). Архиерейское богослужение на подворье совершается на греч. и рус. языках, исполняются визант. песнопения.

http://pravenc.ru/text/76896.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ III Макарий III, архиеп. Кипрский. Скульптура на г. Трони близ Киккского мон-ря. 1987 г. Скульптор Н. Коцаманис Макарий III, архиеп. Кипрский. Скульптура на г. Трони близ Киккского мон-ря. 1987 г. Скульптор Н. Коцаманис (Михаил Мускос; 13 авг. 1913, c. Пано-Панайя, Кипр - 3 авг. 1977, Никосия), архиеп. Кипрский (20 окт. 1950 - 3 авг. 1977). Род. в крестьянской семье Христодулоса Мускоса и Елени Афанасиу, в связи с принятием монашеского пострига в Киккском монастыре использовал в качестве фамилии прозвание Киккотис. В 1926 г. Михаил окончил начальную школу в с. Пано-Панайя, в том же году был принят послушником в Киккский мон-рь и продолжил образование в размещавшейся там гимназии. Получив за отличную учебу стипендию, Михаил смог посещать занятия в 4-м классе Всекипрской гимназии в Никосии. Возвратившись в мон-рь, он выполнял различные послушания, в т. ч. работал преподавателем. 7 авг. 1938 г. принял монашеский постриг с именем Макарий и был рукоположен во диакона. В сент. 1938 г. был послан для получения высшего образования на богословский факультет Афинского ун-та, по окончании которого с отличием в 1942 г. поступил на юридический фак-т. Одновременно М. служил диаконом в ц. вмц. Ирины. 13 янв. 1946 г. он был рукоположен во иерея и сразу после этого получил сан архимандрита. В янв.-авг. 1946 г. исполнял обязанности главного проповедника в ц. св. Параскевы в квартале Калиполис в Пирее. В сент. 1946 г. М. получил стипендию ВСЦ и отправился в США, где в янв. 1947 г. стал студентом Бостонского ун-та. 8 апр. 1948 г. он был избран митрополитом Китийским и 9 июня возвратился на Кипр, 13 июня состоялась его хиротония. М. сразу проявил себя как харизматичный церковный лидер, завоевавший любовь и доверие киприотов. Помимо разносторонней пастырской и социальной деятельности (создание благотворительных учреждений и организаций, забота об улучшении условий жизни духовенства своей епархии, регулярные посещения сельских приходов) М. активно включился в национально-освободительное движение. 3 окт. 1948 г. он произнес свою 1-ю политическую речь во время митинга в Никосии. М. возглавил Бюро этнархии - координирующий орган национально-освободительной борьбы и в нояб. 1949 г. начал выпуск ж. «Греческий Кипр» (Ελληνικ Κπρος).

http://pravenc.ru/text/2561422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Милующая), (празд. 11 июня), чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил. Икона Божией Матери " Достойно есть " . Ок. Х в. (?) (храм Успения Богородицы в Протате) Икона Божией Матери " Достойно есть " . Ок. Х в. (?) (храм Успения Богородицы в Протате) После чудесного события (см. ст. «Достойно есть» , песнопение в честь Пресв. Богородицы) «Д. е.» и. привезли в Протат и поставили в алтаре Успенского храма на горнем месте, где образ находится и в наст. время. По существующей издавна на Афоне традиции на 2-й день Пасхи, после литургии, совершается крестный ход с чудотворным образом вокруг Кареи. В 1488 г. 4 монаха, жившие на подворье мон-ря прп. Дионисия в Карее, не вышли на крестный ход; назвав его противозаконным, они смеялись над его участниками. В тот же вечер от сильного дождя с градом погибли все растения в огородах и виноградники этого подворья. Пребывавший в обители прп. Дионисия патриарх К-польский Нифонт наложил на монахов строгую епитимию за презрение св. иконы. Др. подобный случай произошел с монахами близлежащей обители Кутлумуш, к-рые решили совершать крестный ход в своем мон-ре, не участвуя в общем празднике. Внезапно на монастырскую пристань напали разбойники и сожгли ее. Спустя нек-рое время при аналогичных обстоятельствах разрушились здания и стены Кутлумуша. Насельники мон-ря раскаялись и последовали установленному древнему чину почитания св. иконы. Иконография «Д. е.» и. принадлежит к изводу Киккской иконы Божией Матери . Это отмечено Н. П. Кондаковым , к-рый отнес первообраз к числу афонских памятников, по его мнению не являвшихся подлинными древностями ( Кондаков. 1902. С. 176, 178). Младенец восседает слева на руке Богородицы, Которая держит Его за правую руку с развернутым свитком. В наст. время образ закрыт окладом с чеканными изображениями ангелов в среднике и святых на полях.

http://pravenc.ru/text/180369.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНЧУЛ (Кончулич, Николача), жен. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на р. Ибар возле г. Рашка (Сербия). Монастырский храм был возведен на фундаменте древнего храма в первые годы правления (ок. 1175) вел. жупаном Стефаном Неманей ( Симеон Мироточивый , прп.). В Студеницком типике нач. XIII в. упоминается, что игумен К. участвовал в избрании архимандрита мон-ря Студеница. В К. принял монашество буд. архиеп. Сербский Даниил II (1324-1337). В 1317 г. этот мон-рь упоминается как ставропигиальная (королевская) лавра. В XIV в. игумен К. был на 8-м месте в ранге настоятелей мон-рей Сербской архиепископии. С кон. XIII в. в К. находилась кафедра Кончульской епископии, из иерархов к-рой известен митр. Геннадий (1427-1456). В 1689-1690 г. мон-рь был сожжен турками. Храм восстановили в 1861 г. (частично сохр. первоначальные особенности архитектуры), и до кон. ХХ в. он оставался приходским. В ходе археологических раскопок 1975-1979 гг. были открыты фундаменты древних зданий, могилы и надгробные памятники XVI-XVII вв. Обитель была возобновлена в 2000 г. монахинями из сожженного албанцами мон-ря Пресв. Троицы в с. Мушутиште (близ г. Призрен, Косово и Метохия). В 2007 г. был освящен новый жилой корпус. Святынями обители являются мощи вмч. Иакова Персиянина и список Киккской иконы Божией Матери. При мон-ре действует иконописная мастерская. Лит.: В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српскога народа. Београд, 1950. С. 151; С. Делатност Завода за заштиту споменика културе у од 1976. до 1980. г.//Рашка Баштина. 1980. 2. С. 301-302; М. Enuckonuje и мumponoлuje српске цркве у веку. Београд, 1985. С. 193-194; Сава еп. Српски jepapcu. Београд; Kparyjebaц, 1996. С. 110, 362-363; он же. Данило II, св. архиеп. Српски//Ehцukлoneдuja Београд, 2002. 1. С. 515-516; К. J. Кончул//Там же. 2. С. 1017; [Электр. ресурс]. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2057180.html

и И. находится в Греции. В наст. время части честной главы К. хранятся в мон-рях Кутлумуш, Иверском, прп. Григория на Афоне, Бесплотных сил (Петраки) в Афинах, части десницы К.- в мон-рях Ксенофонт, Пантократор и Дусику , части левой руки - в мон-рях в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» ( Агиас ) на о-ве Андрос и прп. Григория на Афоне, часть правой ноги - в мон-рях прп. Дионисия и Варсон , часть левой ноги - в Симонопетре, части ноги и руки - в мон-ре Неа-Мони на о-ве Хиос, ладонь - в Б. Метеорском монастыре, перст - в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, частицы мощей К.- в афонских мон-рях Дохиар, Каракал, вмч. Пантелеимона, Зограф, в ските вмч. Пантелеимона (Кутлумуш) и др. Части честной главы И. находятся в мон-ре Петраки, локтевая кость - в мон-ре Пантократор, частицы мощей И.- в монастыре прп. Григория, в Великой Лавре, в Палеокастрице на о-ве Керкира, в Киккском мон-ре и др. Частицы мощей обоих мучеников имеются в мон-ре мучеников Кирика и Иулитты близ Сидирокастро. На Кипре частицами мощей К. обладают Киккский, Махерасский и Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы монастыри, в Италии - ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи в Венеции. В Иерусалиме в храме Гроба Господня находятся частицы мощей К. и И., в монастыре Великой Панагии - часть руки И. ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. P. 164-165, 205; Μακριος, μητρ. Σηδιροκστρου. 2010. Σ. 49-50). Именно из афонских мон-рей части мощей К. привозились в кон. XVI-XVII в. в Москву. В мае 1591 г. прибывший в свите Тырновского митр. Дионисия ватопедский старец Софроний преподнес царю Феодору Иоанновичу часть мощей К. (Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и монастырями): 1588-1594. М., 1988. С. 74). В 1652 г. насельники мон-ря Филофея подарили частицу мощей этого мученика царю Алексею Михайловичу, а в 1658 г. иноки монастыря Хиландар - десницу К. ( Чеснокова Н. П. Реликвии христианского Востока в России в сер. XVII в.: По мат-лам Посольского приказа//ВЦИ.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

Изложение событий в «Хронике» Леонтия Махераса совпадает с описанием в «Сказании...», но оно более кратко. Главное отличие состоит в том, что после рассказа Вутомита император послал корабль за Исаией, и преподобный сам исцелил царевну ( Leont. Makhair. Chronicle. § 37). В сочинении Ефрема Афинянина появился новый сюжет: попытка имп. Алексея I обмануть прп. Исаию, заказав лучшему художнику изготовление копии, чтобы отправить ее на Кипр вместо подлинника ( Θεοχαρδης. 2010. Σ. 88). Ефрем Афинянин привел также народное предание о том, что когда К. и. несли от корабля к Киккскому мон-рю, по пути склонялись деревья (Ibid. Σ. 93). Ни в «Описании... Киккского монастыря», составленном Ефремом, ни в его изданиях 1782, 1817 и 1819 гг. нет рассказа о пчеле, к-рая, сев на чудотворный образ, помогла прп. Исаии отличить подлинную икону от копии. Однако эта легенда уже существовала в кон. XVIII в., т. к. игумен Киккского мон-ря Мелетий (1776-1811) использовал изображение пчелы в качестве эмблемы обители. Ефрем Афинянин пишет, что икону закрыли платом при перевозке из К-поля и с тех пор хранили так (Ibid. Σ. 94). Однако поскольку на Кипре существует множество копий К. и., то, видимо, она была скрыта от глаз не сразу. Так же считает и Серафим Писсидиец, подготовивший в 1782 г. исправленное и дополненное издание «Описания... Киккского монастыря»: «Мудрец века сего говорит: «Хорошо, когда эта святая икона была увезена в Египет... не был ли всесвятой лик святой иконы непокрыт? Несомненно, так. А потом, когда она находилась в царском дворце в течение стольких лет, он ведь тоже оставался открытым?» Конечно. «Хорошо,- говорит он.- А почему же тогда Она не хочет показывать Своего вида теперь, как показывала всем раньше?» Человече, таков Промысел Божий… ради каких-то целей, которые Бог провидит, а мы не знаем. И ведь икона оставалась непокрытой не только когда она была в царском дворце, но и еще и в 1577 году, через шесть лет после оттоманского завоевания, она была украшена [окладом], и тот, кто украшал ее, конечно, видели облик Богородицы и Христа Святой Лик. Только теперь она невидима для всех, так что, те, которые пробовали открыть покров, которым закрыта святая икона, подвергались тяжкому наказанию со стороны Пресвятой Матери Божией, как об этом повествуется в «Описании», несмотря на то, что те, кто предпринимали эти попытки, были мужами добродетельными и людьми Божиими. Таков, человече, Промысел Божий, и попечение о нас...» (Ibid. Σ. 196; пер.: С. А. Иванов). Чудеса от К. и.

http://pravenc.ru/text/1684600.html

Ок. 2 лет И. состоял в братстве Иосифова волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы ставропигиального мон-ря, занимался реставрационно-восстановительными и хозяйственными работами. 27 апр. 1991 г. в обители был открыт созданный И. научный центр «Музей Библии». Учредитель музея митр. Волоколамский Питирим назначил И. его директором. На базе мон-ря под рук. И. было основано Международное Волоколамское краеведческое об-во. С 1990 г. ежегодно в день памяти прп. Иосифа он проводил научно-богословские конференции, посвященные истории Церкви и рус. культуры. В ночь на 1 апр. 1993 г. в настоятельском корпусе Волоколамского мон-ря на И. напали 2 уголовника и жестоко избили его. Решив, что И. потерял сознание, преступники вышли в соседнюю комнату, после чего И. выпрыгнул со 2-го этажа на бетонную отмостку. Тяжелая травма позвоночника, перелом ноги, бесчисленные раны на теле надолго приковали архимандрита к постели. Несмотря на полученные ранения и травмы, И. принимал активное участие в работе XI Международного съезда славистов в Братиславе в авг. 1993 г., где представлял вышедшие из печати тома Русской Библии и проект в целом. В 1993-1994 гг. провел неск. месяцев в Киккском монастыре на Кипре, а в дни праздников Рождества Христова и Богоявления совершил паломничество во Св. землю, молился на Голгофе и у Гроба Господня, побывал на горе Синай, в Екатерины великомученицы монастыре . Выйдя на покой, И. был принят в число братии Новоспасского ставропигиального московского монастыря. Скоропостижно скончался от острого сердечного приступа в келье еп. Порфирия (Успенского) , которого особо почитал. 14 июля 1994 г. состоялся чин погребения, отпевание в Преображенском соборе обители совершил наместник архим. Алексий (Фролов; ныне архиепископ Орехово-Зуевский). Во время отпевания в алтаре молился митр. Питирим, бывш. председатель Издательского отдела МП, под началом к-рого И. трудился много лет. Проститься с почившим к началу литургии в обитель прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, духовные чада почившего и представители научной общественности из мн. городов России. Могила И. напротив Преображенского собора мон-ря почитается верующими.

http://pravenc.ru/text/468751.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010