Монастырь существует вот уже 900 лет, при этом братия его посвящала себя не только монашескому деланию. Труды насельников обители были направлены и на то, чтобы укрепить национальное самосознание киприотов; вел монастырь и большую благотворительную работу. Благодаря всему этому Киккская обитель по праву стала считаться одним из важнейших духовных центров острова. Она всегда стояла на страже исторической памяти и православного сознания киприотов, которым пришлось пережить немало тяжелейших испытаний, в том числе и многолетнее порабощение иностранными захватчиками, что несло в себе угрозу полного исчезновения киприотов как народа. Основание монастыря Как повествует предание, однажды – это было около 1100 года – византийский губернатор Кипра архонт Мануил Вутомитис отправился на охоту, но заблудился. Он долго скитался в непроходимых в то время лесах Троодоса, населенных редкими зверями и птицами. Наконец ему повстречался отшельник, по имени Исаия, но гордый архонт грубо обошелся с ним, и подвижник, избегавший всего мирского, не стал разговаривать с вельможей. С трудом Вутомитис отыскал дорогу в Никосию. Вскоре архонт тяжело заболел. Решив, что болезнь послана ему в наказание за то, что он был груб с подвижником Божиим, архонт отправил слуг разыскать Исаию. Старца привели к правителю, и Вутомитис со смирением просил простить его. Ничего не сказав в ответ, монах принялся молиться об исцелении страждущего. Почувствовав, что болезнь отступила по молитвам старца, Вутомитис обещал Исаие дать все, что тот у него попросит. Однако святой не пожелал ни денег, ни титулов, но, следуя Божественному повелению, попросил Вутомитиса привезти ему из Константинополя икону Божией Матери – одну из тех трех, что написал евангелист Лука. Правитель заколебался, ибо не был уверен, что сможет убедить императора Византии, Алексея Комнина, уступить святой образ, хранившийся во дворце. Все же Вутомитис отправился в Константинополь, взяв с собой и старца Исаию. Императора они застали в великой скорби, потому что его единственная дочь была тяжело больна той же болезнью, что ранее поразила и Вутомитиса.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Прикладываемся к открытой части иконы, поем тропарь и величание. Затем, встав перед иконостасом немного в стороне от людского потока, поем: «Царице моя Преблагая». Монахи, услышав незнакомое славянское песнопение, исполняемое высокими девичьими голосами, умиляются до слез. При монастыре имеется большой музей богослужебных предметов, облачений и икон с очень богатой коллекцией. Среди его экспонатов представлено немало даров из России – драгоценные потиры, облачения, вышитые плащаницы. В Киккском монастыре начал свой монашеский путь 13-летним послушником будущий архиепископ Макариос – первый президент независимого Кипра. В соседнем горном селении на высоте птичьего полета расположена усыпальница архиепископа. Икона Божией Матери Троодитисса В горах Троодоса пребывает еще один чудотворный образ Пресвятой Богородицы – Троодитисса, пребывающий в одноименном монастыре. В монастырь Троодитиссы приезжает со всего Кипра множество бесплодных пар, чтобы помолиться о даровании чада. И молитвы не остаются без ответа. Известен, например, такой случай. Женщина, много лет страдавшая бесплодием, молилась перед чтимым образом. Вскоре у нее родился сын, и счастливая мать дала Пресвятой Богородице обет отдать мальчика в монастырь. Прошло время, и сын стал послушником обители. Но мать затосковала о ребенке. Однажды ночью она пробралась в монастырь, разбудила спящего мальчика и повела его к воротам. Вдруг со стены строящегося храма сорвался камень и упал прямо на голову отрока. Насмерть перепуганная мать схватила сына за голову руками и к своему великому изумлению увидела, что он не пострадал. Голова мальчика была защищена от удара упавшей одновременно с камнем иконой Богородицы. Мать поняла, что ее сын должен остаться в монастыре, и больше не пыталась нарушить данный обет. Вот и настало время прощания с Кипром. Старенький ТУ-154, следующий в Москву чартерным рейсом, оторвался от земли и стал набирать высоту. Когда самолет разворачивался, наклонив крыло, я увидела в иллюминатор маленький остров. Такой, как на иконе в монастыре Ставровуни. Остров, где плотно теснится сонм просиявших здесь святых.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Свято-Успенская Флорищева мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Флорищева пустынь Флорищева пустынь – это действующий мужской монастырь, и одновременно – памятник архитектуры федерального значения. Находится на холме, именуемом Флорищевой красной горой. Содержание История [ править править код ] Основание. Свято-Успенский мужской монастырь был основан в середине XVII века схимонахом Мефодием, который построил себе на Флорищевой горе келью. Вскоре к схимонаху Мефодию присоединилось ещё двое иноков, отец и сын, Варлаам и Макарий. Становление обители в период с 1653 по 1681 годы связано с именем святителя Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского, первого строителя монастыря. Царь Федор Алексеевич в 1678, 1679 и 1680 годах рядом жалованных грамот даровал монастырю земли, рыбные ловли, сенные покосы, а также оказывал материальную поддержку. При святителе Иларионе в 1681 году был выстроен главный собор в честь Успения Божией Матери. В том же году построили монастырскую колокольню высотою около 50 метров. Архитектурный ансамбль монастыря сложился при настоятеле Иринархе, управлявшем обителью с 1681 по 1707 годы. В этот период были построены все остальные храмы монастыря: теплая каменная церковь во имя Святой Троицы, каменная церковь во имя святых Зосимы и Савватия Соловецких с приделом во имя святого Ефрема Сирина, каменная надвратная церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Многие иконы монастыря были написаны знаменитым царским изографом Симоном Ушаковым и его учениками. Письму Ушакова принадлежали самые прославленные иконы в обители: чудотворные образы Успения Божией Матери и Божией Матери «Владимирская», а также икона Божией Матери «Кипрская» («Киккская»). Ныне эти святые образы находятся в музеях Москвы и Владимира. Трудами настоятелей Свято-Успенской обители в ее стенах была собрана обширная библиотека, которая теперь хранится в фондах Владимиро-Суздальского историко-архитектурного музея. В 1713 году в пустыне постригся боярин Борис Алексеевич Голицын, любимец и сподвижник императора Петра Великого, с именем Боголеп. Он сделал богатые вклады в монастырь, устроил для себя новый каменный корпус, который был назван Голицынским. Но в том же 1713 году 31 октября Голицын скончался и был похоронен около соборного Успенского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Неслучайно столь многое связывает Киккский монастырь с Лаврой преподобного Сергия и находящейся в ней Московской духовной академией . Вы, владыка Никифор, упоминали о примерах этой замечательной связи, а присутствующий здесь митрополит Тамасосский Назарий, который учился в Московских духовных школах, овладел русским языком и близко узнал жизнь Русской Церкви. Мы благодарны Киккскому монастырю и владыке Исайе за организацию обучения современному греческому языку студентов Московских духовных школ. Со многими духовными центрами Руси связан Киккский монастырь, а Киккская икона Божией Матери с древних времен почиталась благочестивым русским народом; до сих пор мы встречаем во многих наших обителях художественно выполненные копии чудотворного образа, хранящегося здесь. Радуемся также и тому, что знаки любви русского народа к кипрскому народу и Киккскому монастырю хранятся в этих стенах, в том числе колокола, паникадила, о которых Вы рассказали нам.  Будучи еще митрополитом Смоленским, я принял некоторое участие в благоукрашении Киккского монастыря. В экономически трудные для России 90-е годы я благословил группе замечательных русских художников и позолотчиков, которые много  потрудились в Смоленской епархии, отбыть на Кипр с тем, чтобы содействовать благоукрашению и реставрации сей святой обители. С тех пор я не был в монастыре, и только сегодня могу " принять экзамен " у этой артели. Мы видим результаты их труда, в том числе прекрасно отреставрированный иконостас в этом святом храме. Давние и прочные связи объединяют наши Церкви, наши народы. Вы прекрасно сказали об этом в своей речи, и мне нечего добавить сверх того. Вы как бы выразили мои собственные чувства и к истории, и к настоящему  наших отношений. Хотел бы добавить, что и в радостях, и в скорбях мы вместе — и не только в прошлом, но и в настоящем, а также, надеюсь, в будущем. Сохранение православной веры, сохранение святых Божиих храмов, духовной и культурной традиции Православия в мире — это общая забота всех православных людей. И Русская Церковь в полной мере сознает свою ответственность за сохранение Православия и его культурной традиции в том числе на Ближнем Востоке. Мы убеждены в том, что трудные времена для Кипра пройдут: страна снова станет объединенной, исчезнут границы и колючая проволока, будут восстановлены храмы и обители, а кипрский народ — как греки, так и турки — будет жить в мире и благоденствии. Мы молимся о приближении этого времени и трудимся ради этого.

http://patriarchia.ru/db/text/2278008.ht...

Неслучайно столь многое связывает Киккский монастырь с Лаврой преподобного Сергия и находящейся в ней Московской духовной академией . Вы, владыка Никифор, упоминали о примерах этой замечательной связи, а присутствующий здесь митрополит Тамасосский Назарий, который учился в Московских духовных школах, овладел русским языком и близко узнал жизнь Русской Церкви. Мы благодарны Киккскому монастырю и владыке Исайи за организацию обучения современному греческому языку студентов Московских духовных школ. Со многими духовными центрами Руси связан Киккский монастырь, а Киккская икона Божией Матери с древних времен почиталась благочестивым русским народом; до сих пор мы встречаем во многих наших обителях художественно выполненные копии чудотворного образа, хранящегося здесь. Радуемся также и тому, что знаки любви русского народа к кипрскому народу и Киккскому монастырю хранятся в этих стенах, в том числе колокола, паникадила, о которых Вы рассказали нам. Будучи еще митрополитом Смоленским, я принял некоторое участие в благоукрашении Киккского монастыря. В экономически трудные для России 90-е годы я благословил группе замечательных русских художников и позолотчиков, которые много потрудились в Смоленской епархии, отбыть на Кипр с тем, чтобы содействовать благоукрашению и реставрации сей святой обители. С тех пор я не был в монастыре, и только сегодня могу " принять экзамен " у этой артели. Мы видим результаты их труда, в том числе прекрасно отреставрированный иконостас в этом святом храме. Давние и прочные связи объединяют наши Церкви, наши народы. Вы прекрасно сказали об этом в своей речи, и мне нечего добавить сверх того. Вы как бы выразили мои собственные чувства и к истории, и к настоящему наших отношений. Хотел бы добавить, что и в радостях, и в скорбях мы вместе — и не только в прошлом, но и в настоящем, а также, надеюсь, в будущем. Сохранение православной веры, сохранение святых Божиих храмов, духовной и культурной традиции Православия в мире — это общая забота всех православных людей. И Русская Церковь в полной мере сознает свою ответственность за сохранение Православия и его культурной традиции в том числе на Ближнем Востоке. Мы убеждены в том, что трудные времена для Кипра пройдут: страна снова станет объединенной, исчезнут границы и колючая проволока, будут восстановлены храмы и обители, а кипрский народ — как греки, так и турки — будет жить в мире и благоденствии. Мы молимся о приближении этого времени и трудимся ради этого.

http://patriarchia.ru/db/text/2280477.ht...

После революции 1917 года монастырь был разорен: монахини, священники и дети-сироты выселены, имущество национализировано, многое просто уничтожено. Здание храма превратили в зернохранилище, а затем – в учебный корпус швейного техникума. Обезлюдел и сам Кадом: в ходе коллективизации кулаки и состоятельные жители ссылались в северные и восточные районы страны. Крестьяне, не выдержав голода и репрессий, целыми общинами уезжали во Владимир, в Крым, в Ленинград… До большевистского переворота в монастыре были почитаемые иконы Божией Матери византийского письма: «Милостивая» («Киккская»), в честь которой называется обитель, и «Цвет неувядаемый», а икона «Достойно есть» и образ великомученика и целителя Пантелеимона были написаны на Афоне специально для обители. В наши дни, когда монастырь, милостью Божией, стал восстанавливаться, произошло неожиданное: в Киккском монастыре на Кипре специально для кадомской обители была вновь написана икона Божией Матери «Милостивая». С великим торжеством икона была встречена на рязанской земле! Нелегко идут работы по восстановлению и благоустройству обители, но с Божией помощью, трудами добрых людей вновь созидается в Кадоме монастырь, в прежние века бывший центром не только духовной, но и культурной жизни города. В конце 1990-х мало кто верил, что обезображенное здание храма, десятилетия служившее зернохранилищем, можно восстановить и вновь обустроить для совершения богослужений. Ныне служба в обители совершается ежедневно. Архимандрит Афанасий (Культинов) со своей матерью (ныне схимонахиней) Большой вклад в возрождение монастыря внес духовник монастыря архимандрит Афанасий (Культинов) – личность поистине незаурядная. «Кадом – это благословенное место, – говорит батюшка. – Есть предание, что здесь, на кадомской земле, явилась преподобному Серафиму Матерь Божия. Она благословила Кадом и доселе хранит его». Отец Афанасий, среброволосый монах, похожий на былинного старца-исполина, с оптимизмом смотрит на будущее любимого города: «И в наши дни Царица Небесная помогает нам. Обетований о том, что монастырь будет возрастать, много. Нам потребно усердие и терпение. И еще хотелось бы, чтобы благочестие прежних времен сохранялось и сегодня. У нас мало насельниц, скудное содержание. Опыта у нас нет, и мы часто унываем. Но Матерь Божия знает, в какое время что сделать и как сделать. Просто надо положиться на Ее святую волю. Если кадомская обитель возродится, прежде всего, духовно, то возродится и сам Кадом. Матерь Божия явно готовит это место для важных дел. Здесь перекрещиваются дороги, ведущие к разным святым местам: 90 километров до Дивеева, 60 – до Санаксарского монастыря, да и Выша недалеко. Кадом может стать паломническим центром, прекрасным местом для отдыха, где могли бы останавливаться приезжающие к нашим святыням. Надо нам о людях своих заботиться, Россию поднимать».

http://pravoslavie.ru/31381.html

Советская власть передала греко-католический монастырь Московскому патрирхату, которому он принадлежит и доныне. Так весной 1947 года обитель стала женской. В неё перевели часть сестёр из монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в селе Липча. Монастырскую библиотеку и архив передали в университетскую библиотеку в Ужгороде и в областной архив Закрпатья. Первой настоятельницей монастыря была игуменья Параскева (Прокоп), возглавлявшая обитель около 20 лет. Около 50 лет духовником Мукачевского монастыря был архимандрит Василий (Пронин). В обители сейчас живёт более 80 монахинь и насельниц. В Свято-Николаевском монастыре хранятся особо чтимые иконы Божией Матери, среди которых - " Киккская " ( " Скоропослушница " ) и " Иверская " , привезённые с горы Афон, а также рака с частью мощей прп. Моисея Угрина, монаха Киево-Печёрского монастыря, скончавшегося в 1043 году. Из книги-путеводителя: Тарас Палков " Замки Карпат. История и легенды " . - Льbib, ТзОВ ПВП " Ладекс " , 2009 Время основания монастыря неизвестно. Согласно устному преданию и предисловию к Мукачевской хронике, монастырь был основан в XI в. Документальные свидетельства о существовании монастыря относятся к 14 в. Как свидетельствует Мукачевская летопись, князь Фёдор Корятович прибыл с Подолии в Угорскую Русь в лето 1339 г. на службу к венгерскому королю Каролю I, который отдал ему во владение Мукачевскую доминию. На Чернечьей горе на берегу реки Латорица князь Фёдор Корятович построил деревянную церковь и небольшой корпус для монахов и дал монастырю 8 марта 1360 г. грамоту, в которой закрепил за монастырём две деревни - Лавки и Бобовище вместе со всеми повинностями, а также десятую часть виноградника с гор Иван и Лемчовка и некоторые повинности с села Оросвигова и Мукачевского замка (однако, по мнению славяноведа А.Л. Петрова, эта грамота - фальсификат, хотя и очень старинный). Первым игуменом, который упоминается в исторических документах, был Лука. С 1491 г. монастырь стал резиденцией закарпатских православных владык, которые объединили все Закарпатье в Мукачевской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=07695

Во главе управления Церковью находится Священный Синод, в состав которого входят все митрополиты Кипра под председательством архиепископа. Собирается Синод раз в году в Великую Четыредесятницу регулярно, и чрезвычайно по мере необходимости. 9.2.3. Святые и святыни Кипрской Церкви Кроме первого епископа Кипра святого четверодневного Лазаря и апостола Варнавы, Кипрская Церковь особо чтит Аристовула, брата св. апостола Варнавы, одного из 70 апостолов; Епафраса, первого епископа г. Пафа, апостола из 70; Тита, ученика св. ап. Павла, родившегося в Пафе и там мученически скончавшегося; Никанора, одного из семи диаконов, родом с о. Кипр; Сергия Павла, римского проконсула на острове, обращенного св. ап. Павлом; Спиридона, епископа Тримифунтского, исповедника, участника I Вселенского собора; Епифания Кипрского, церковного писателя и защитника Православия (+403); Неофита Затворника, игумена одного из кипрских монастырей, церковного писателя (конец XII b.), и других. Из монастырей, которых на острове 11, необходимо отметить монастырь Ставровуни — Святого Креста (IV b.) и монастырь Кикко в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанный в XI b. при византийском императоре Алексее Комнине, из которого выходит основное число выдающихся кипрских иерархов. В монастыре Кикко погребен архиепископ Макарий. Здесь же находится чтимая Киккская икона Божией Матери, написанная св. апостолом Лукой. Долгое время эта икона хранилась в Египте, куда была послана апостолом Лукой во владение назореям — христианам, которые были обращены апостолом Марком и жили по его заветам. В 980 г., когда на христиан в этой местности начались гонения, икона была вывезена в Константинополь, а позже перевезена на Кипр. При монастыре существует небольшой музей старинных церковных предметов. В монастыре Ставровуни хранится частица Животворящего Креста Господня, принесенная некогда св. равноапостольной царицей Еленой. Во время своего посещения Святой Земли императрица останавливалась на Кипре. Обитель живет по афонскому уставу. Подворьем монастыря Ставровуни является монастырь св. Варвары. Он основан русской монахиней, прибывшей на Кипр в XIII ст. Вначале это был женский монастырь, в настоящее время мужской. Известен тем, что насельники его занимаются по преимуществу иконописанием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Монастырь пожертвовал большие площади под строительство школ, передал в дар земли муниципалитетам для устроения культурных центров, на свои средства оборудовал целые лаборатории для тех, кто нуждался в них, как, например, спецшколы для трудно адаптируемых детей. Он финансировал расходы по возведению дополнительных школьных помещений, таких как актовый зал Киккского лицея в Пафосе; создавал компьютерные центры в разных учебных заведениях, таких как Педагогический институт, 1-й Киккский лицей и многие другие. Монастырский ансамбль Ансамбль монастыря состоит из множества разнородных архитектурных элементов, поскольку формировался в зависимости от потребностей, условий и финансовых возможностей каждой эпохи. Основу ансамбля составляет храм и различные постройки вокруг него, как-то: игуменский корпус, зал собраний, монашеские кельи, библиотека, музей, залы для приемов гостей, экономический отдел и другие. В центре – мощеный плитами двор с источником. Сегодня монастырские помещения в большинстве своем реставрированы и украшены изображениями на различные церковные сюжеты. По большей части это мозаика, которая украшает вход, стены внутреннего двора и коридоров, гармонично вписываясь в архитектурные особенности места. Престольный праздник монастыря Киккской иконы Божией Матери – 8 сентября – Рождество Богородицы, хотя в монастыре торжественно отмечаются все Богородичные праздники. В праздник древней обители тысячи паломников стекаются сюда. Большинство из них поселяется в новых гостевых корпусах, которые в последнее время были построены вместе с другими зданиями рядом с монастырским комплексом для того, чтобы более удобным сделать проживание паломников и других посетителей, которые во множестве в течение всего года приезжают в монастырь. В окрестностях также находятся монастырские постройки, такие как церковь святителя Василия Великого, церковь апостола Андрея Первозванного и амбеликья с кустами роз, из которых производят благоуханную розовую воду. Монастырь, по всей видимости, не был построен по единому плану.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Пустынь - в традиции Православия монашеское поселение в незаселенном людьми месте, обычно удаленное от основного М. Аграфенина рязанская в честь Покрова Пресвятой Богородицы женская пустынь , Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь , Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь , Седмиезерная Богородицкая пустынь , санкт-петербургская Троице-Сергиева мужская пустынь , Рождества Пресвятой Богородицы женская пустынь , в с. Барятине и др.Подворье - в традиции Православия место проживания в городе монахов загородного М., иногда с церковью при нем. Подворье М. является подразделением М., создаваемым за его пределами с миссионерскими, представительскими, хозяйственными целями. Подворье, как правило, включает в себя храм, жилые корпуса, хозяйственные постройки. При подворье может быть организовано подсобное хозяйство. Подворье управляется настоятелем, находящимся в непосредственном подчинении игумену (игумении) М. Таковы, напр., подворья: Благовещения Пресвятой Богородицы в Ормилии монастырь , женский (ставропигиальное патриаршее подворье М. Симонопетра на Афоне), Архангелу монастырь (подворье Киккского М., Кипрская архиепископия), подворье Русского на Афоне великомученика Пантелеимона монастыря , Высокопетровский во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужской монастырь (Патриаршее подворье), в Москве, Валаамское подворье (подворье Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального муж. М.), Соловецкое подворье (подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального муж. М.), подворье Троице-Сергиевой лавры. М. может иметь неск. подворий в разных городах. Напр., Спасо-Преображенский Соловецкий М. имеет 4 подворья (в Архангельске, Москве, с. Фаустове и г. Кеми); Троице-Сергиева лавра имеет подворья в Москве и в Ростове. Аббатство - крупный католич. М., управляемый аббатом (мужской) или аббатисой (женский), подчиняющийся епископу, иногда непосредственно Римскому папе. Известные аббатства: Монте-Кассино , Боббио , Клерво , Санкт-Галлен , Сен-Дени под Парижем, Флёри , Сен-Виктор в Марселе, Фульда .

http://pravenc.ru/text/2564106.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010