Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) – 8 января В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? 8 января, 2011 В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? Память иконы Божией Матери Милостивая (Киккская) празднуется 25 ноября (12 ноября по старому стилю), 8 января (26 декабря). Согласно преданию, икона была написана самим евангелистом Лукой. Киккской икону называют благодаря названию горы на Кипре – Киккос. Икона Божией Матери Милостивая (Киккская) изображает Богородицу, умоляющей Господа о спасении христиан. Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) Известно, что сначала святой образ был передан апостолом в Египет, где и хранился до X века. Но в 980 году, после гонения на христиан, икону передали в Царьград, где она пребывала до XII века в царских чертогах. В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской? По молитве Милостивой иконе Божией Матери излечилась, страдающая неизлечимым недугом, дочь императора Алексия Комнена. В Царьград тогда прибыл правитель Кипра Мануил Вутомит, намереваясь испросить у императора образ для монастыря на горе Киккос. Император Алексий согласился, и его дочь чудом получила исцеление. Тогда император пожалел отдавать икону монастырю и сам оказался болен. Во сне ему явилась Богородица, повелев немедля отправить икону на Кипр. Император, оставив себе точный список с иконы, снарядил корабль. На острове устроен не только монастырь, но и Императорский храм, построенный на деньги мудрого правителя. Молитва Милостивой иконе Божией матери продолжает помогать людям. Монастырская летопись говорит о многочисленных чудотворениях. Известно, что икона помогает даже иноверцам, обратившимся к Богородице и читающим акафист Милостивой иконе Божией Матери. Акафист Милостивой иконе Божией матери читается и в Москве, в Зачатьевском монастыре. Образ уцелел после революции и хранился в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был перенесен в Зачатьевский монастырь. В чем только ни помогает молитва перед чудотворной иконой! Верующие просят и об избавлении от засухи, об исцелении от кровотечения, бесплодия и даровании чадородия, об укреплении в нуждах и печалях, о помощи несения иноческого креста, об исцелении от головной боли, об исцелении расслабленных и в семейных скорбях.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiey-materi-m...

Киккский монастырь — паломничество Патриарха (ФОТОрепортаж) Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. 11 июня, 2012 Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. В ходе своего «мирного» визита в пределы Кипрской Православной Автокефальной церкви, патриарх Кирилл посетил знаменитый на весь мир Киккский монастырь. Киккский монастырь Полное название обители: священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери. Царский- потому что был основан на личные денежные пожертвования византийского императора Алексея Комнина. Ставропигиальный — поскольку – на закладном камне был помещен крест, что означает , что монастырь обладает самоуправлением. Монастырь Святой Девы Киккос был основан примерно в конце XI века. Обитель расположена на высоте 1318 метров над уровнем моря к западу от горной системы Троодос. За все время существования монастыря, его братия посвящала себя не только монашескому деланию. Труды насельников обители были направлены и на то, чтобы укрепить национальное самосознание киприотов. Обитель вела и большую благотворительную работу. Благодаря всему этому Киккская обитель по праву стала считаться одним из важнейших духовных центров острова. Она всегда стояла на страже исторической памяти и православного сознания киприотов, которым пришлось пережить немало тяжелейших испытаний, в том числе и многолетнее порабощение иностранными захватчиками, что несло в себе угрозу полного исчезновения киприотов как народа. Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. Она также послужила в качестве образца для многих других икон с изображением Богородицы в православном мире. В 1795 году икона была украшена серебряным окладом, который полностью закрыл её изображение, и с тех пор его никто не видел.

http://pravmir.ru/kikkskij-monastyr-palo...

Новый, 33-й, том продолжает публикацию статей на букву «К» 26 декабря, ПРАВМИР. ЦНЦ «Православкая энциклопедия» выпустила очередной, 33-й, том «Православной Энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «К», сообщает портал Седмица.Ру . Открывают 33-й том статьи, посвящённые православному наследию Киева. Первый материал нового тома — обширная статья «Киево-Печерская Лавра», посвящённая одному из самых древних и почитаемых монастырей Руси, его истории, архитектуре, святыням и т.д. Особого внимания заслуживает объёмная статья «Киевская духовная академия», в которой, помимо общей исторической справки об этом знаменитом образовательном учреждении Русской Церкви, читатель может ознакомиться с обширной информацией о характере образовательного процесса в этой духовной школе в исторической ретроспективе. Продолжая тему учебных заведений, стоит также упомянуть статью «Киевский университет святого Владимира». Одной из центральных статей по своему объёму и информативности, а также исторической важности исследуемого вопроса, следует признать статью «Киевская епархия». Необходимо также упомянуть статьи 33-го тома, посвящённые другим епархиям Русской Православной Церкви, в частности: «Кинешемская и Палехская епархия», «Кинельская и Безенчукская епархия». Лицам, интересующимся вопросами церковного пения и средневековой музыки, стоит обратить внимание на публикации «Киево-Печерский напев» и «Киевская нотация», «Киевский распев». 33-й том «Православной Энцик атьи, посвящённые монастырям Киева, их истории архитектурным и изобразительным памятникам и святыням, в частности: «Киевский Златоверхий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Звериниецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Покровский женский монастырь», «Киевский во имя святых Флора и Лавра женский монастырь» и т.д. Продолжая тему монастырей, обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Кий-Островский крестный Онежский монастырь» и «Киккский монастырь», которая посвящена древнему ставропигиальному монастырю Кипрской Православной Церкви. Статья «Кинцвиси» содержит материал об истории, архитектурном и изобразительном наследии древнего мужского монастыря Грузинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/vyshel-v-svet-ocheredn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Иереев во имя свт. Николая Чудотворца (Агия-Мони; греч. Μον τν Ιερων, Αϒα Μον), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви . Расположен на обрывистом лесистом склоне горы Ройя между с. Статос и мон-рем Хрисорройятисса , от которого отстоит приблизительно на 1 км. Считается одним из древнейших мон-рей Кипра. По преданию, И. м. был основан в нач. IV в. прп. Евтихием (пам. кипрская 7, 8 авг.) и свт. Николаем Чудотворцем, тогда еще мирянином. Прп. Евтихий носил камни для строительства церкви из святилища богини Геры, а Николай Чудотворец их обтесывал. Воздвигнув храм, свт. Николай подвизался там непродолжительное время и затем вернулся в М. Азию, а прп. Евтихий остался в И. м. до конца жизни. Эта легенда была записана ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (впосл. патриарх Ефрем II Иерусалимский (1766-1771)), к-рый нашел в ризнице И. м. пергаменную рукопись с Житием прп. Евтихия (в наст. время утрачена) и частично опубликовал ее. В Житии говорилось, что Николай Чудотворец был послан Богом в помощники прп. Евтихию и что построенный святыми храм был посвящен Божией Матери. В одном из списков соч. Неофита Родосского «О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, произошедших из Кипрского острова» (Рим, 1659), сделанном, по всей видимости, архим. Паисием (впосл. архиепископ Кипрский (1759-1767)), говорится, что в И. м. хранилась часть омофора свт. Николая Чудотворца, подаренного ему, по преданию, Пресв. Богородицей. В 1754 г. эта реликвия была перенесена для безопасности в Киккский монастырь . В XIX в. омофор был утрачен: эта святыня или сгорела во время пожара 1813 г., или была похищена при разгроме мон-ря турками в 1821 г. В 963 г. в И. м. останавливался основатель Великой Лавры прп. Афанасий Афонский , покинувший Св. Гору после избрания Никифора Фоки императором. В X-XII вв. мон-рь процветал, в нем находился скрипторий (в наст. время рукописи из И. м. хранятся в Национальной б-ке в Париже). Древнейший из сохранившихся манускриптов, созданных в И. м.,- Толкование свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (Paris. gr. 668) - датируется 954 г. Мон. Климент (впоследствии игумен И. м.) переписал декабрьскую Минею-Четью (Paris. gr. 1531, 1112 г.) и Синаксарь (Paris. gr. 1588, 1-я четв. XII в.), на к-рых впосл. были сделаны записи исторического характера, в т. ч. перечень 14 игуменов, управлявших И. м. с 1227 по 1407 г., заметка о дарении мон-рю не названным по имени кипрским королем подворья Агиофродиси. Всего в период правления франц. династии Лузиньянов (1192-1489) И. м. имел 3 подворья.

http://pravenc.ru/text/293607.html

Вся краткая история Греческого кабинета при МДА пришлась на период ректорства архиепископа Евгения (Решетникова), который неизменно поощрял языковые штудии, а во время поездок в Грецию или в другие страны, шутя именовал сопровождавших его переводчиков «язычниками». Архиепископ всегда утверждал, что языки нужны, хотя и отводил им свое вспомогательное место при фундаментальных богословских дисциплинах. Кабинет как место преподавания новогреческого языка, а также во избежание смешения с Греко-латинским кабинетом (ГЛК) Ю.А. Шичалина, стал именоваться Греческим, хотя эпитет «греко-латинский» точнее отражает его специфику. Греческий кабинет при МДА был создан в феврале 1998 года – накануне семинарских и академических реформ. По благословению архиепископа Евгения для кабинета была выделена светлая аудитория в семинарском корпусе – с семью большими окнами, три из которых смотрят на Троице-Сергиеву Лавру. Вскоре в совершенно пустой аудитории были собраны железные книжные стеллажи, и торжественно поставлен один из переизданных в Греции томов «Патрологии» Миня, пожертвованный протоиереем Валентином Асмусом 1 . Так было положено начало библиотеке Греческого кабинета. Благодаря помощи Киккского монастыря было закуплено несколько компьютеров и ксерокс (впоследствии Киккский монастырь неоднократно помогал кабинету в различных начинаниях: в приобретении техники, книг 2 , поездках на учебу в Грецию и преподавании). Через несколько лет – накануне поступлений в кабинет крупных партии книг – он был капитально отремонтирован и оснащен деревянными стеллажами. В только что открытом кабинете продолжились занятия по новогреческому языку, начатые еще несколько лет назад известным московским неоэллинистом Виктором Григорьевичем Соколюком (1950–1997). После его преждевременной смерти от сердечного приступа, последовавшей 21 августа 1997 года в г. Кавала (Греция), занятия продолжил его сын Алексей, выпускник факультета иностранных языков Московского педагогического университета, окончательно вернувшийся в Россию в 1998 году по завершении обучения в Афинском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Кипрская обитель святой Феклы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Кипрская обитель святой Феклы «В юном возрасте я заболел тяжелым кожным заболеванием — сыпью на ногах, от которой при ходьбе испытывал сильнейшие боли. Я ходил по врачам, они прописывали мне мази, ничего не помогало. Однажды, когда я возвращался из Ставровуни со своим братом Василием — а путешествие из Лиси в Ставровуни мы всегда совершали пешком — сделали остановку в святом монастыре святой Феклы, чтобы поклониться ее святым мощам. Там мы набрали глину из источника святой Феклы, и я смазал ей свои ноги. Когда мы пришли в Ласпи, вся сыпь на ногах бесследно исчезла». Монастырь святой Феклы в Мосфилоти на Кипре / Остров Кипр с древних времен называют «островом святых». По сей день со всего мира стекаются православные паломники, чтобы поклониться гробу Лазаря Четверодневного в Ларнаке и Кресту Господа в монастыре Ставровуни, помолиться перед чудотворной, по преданию написанной самим апостолом Лукой, иконой Божией Матери в Киккском монастыре, облобызать мощи мучеников Киприана и Иустины в храме святого Киприана в Менико. Но немногим из паломников известно о том, что на Кипре, по сей день чудесным образом сохраняются мощи первомученицы Феклы, ученицы апостола Павла, пострадавшей в I веке и почитавшейся более всех святых жен в древней Церкви. Святая Фекла происходила «из рода знатного и славного» и жила в малоазийском городе Икония. В восемнадцать лет, когда она уже была обручена юноше Фамиру, в Иконию пришел с евангельской проповедью апостол Павел и учил о Христе. На добрую почву пало семя слова Божия. Действием Святого Духа оно глубоко укоренилось в сердце Феклы, которая, не раздумывая, оставила все земное и обратила свой взор к Небесному Жениху Христу. Фамир, лишившись невесты, перед местным правителем обличил Павла в волховании и чародействе. Апостол был заточен в темницу. Узнав об этом, Фекла подкупила стражника и пробралась к узнику, который, видя ее преуспеяние в вере, назвал ее своей «первой духовной дочерью».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Киккский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. [греч. Ιερ Βασιλικ κα Σταυροπηγιακ Μον Παναγας το Κκκου], крупнейший на Кипре, ставропигиальный, муж., действующий, необщежительный; расположен в западной части горного массива Троодос, на склоне горы Киккос на высоте 1,2 тыс. м. Происхождение названия К. м. точно неизвестно. Древнейший источник по истории К. м.- «Сказание о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре», записанное в 1422 г. со слов 125-летнего киккского иером. Григория. В нем говорится, что гора, на к-рой была основана эта обитель, первоначально называлась Коккос, а впосл. была переименована в Киккос ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 102, 109). Греч. слово κκκος помимо основного значения «зернышко» имело и ряд других (о многозначности этого термина: Κρρης. 2004. Σ. 70-72), в т. ч. так назывался низкорослый кошенильный дуб, произраставший в этой местности. Др. предание зафиксировано в «Странствиях по св. местам Востока» В. Г. Григоровича-Барского , посещавшего К. м. в 1727 и 1735 гг. Эта легенда связывает название К. м. с пением вещей птицы «кик-ку, кик-ку», сопровождавшей привезенную на остров икону, пока ее несли к обители ( Григорович-Барский. 1886. С. 266). История монастыря Обитель была создана в 90-х гг. XI в., после того как прп. Исаия , живший отшельником на горе Коккос, исцелил дочь имп. Алексея I Комнина (1081-1118) и попросил в награду хранившуюся в царском дворце икону Божией Матери, написанную ап. Лукой (см. подробнее в статьях Исаия , прп., и Киккская икона Божией Матери ). Об отшельнике император узнал благодаря приехавшему с Кипра полководцу Мануилу Вутомиту. По указанию Алексея I наместник Кипра дука Георгий передал прп. Исаии средства для основания монастыря во имя Пресв. Богородицы и селения Перистерона, Мил и Миликурий. Кроме того, дука Георгий подарил К. м. построенный им храм вмч. Георгия Победоносца в с. Пентайя с полями и водяной мельницей ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 110). В «Сказании...» говорится, что вместе с иконой на Кипр прибыл назначенный императором игумен. Его имя не указано (Ibid. Σ. 109). Древнейшее письменное свидетельство о К. м. относится к 1135/36 г.- запись в кодексе Paris. gr. 625 о приобретении этой книги киккским игум. Давидом.

http://pravenc.ru/text/1684602.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛУ МОНАСТЫРЬ АРХАНГЕЛУ МОН-РЬ [греч. Αρχαγγλου], подворье Киккского мон-ря (Кипрская архиепископия). Расположен около Като-Лакатамии, к юго-западу от Никосии. Собор мон-ря освящен в честь арх. Михаила, однако во мн. источниках называется ц. арх. Гавриила. Двухнефный храм франко-визант. стиля представляет собой соединение построек разных периодов. В юж. нефе сохранились остатки стен первоначального храма, относимого, по преданию, к кон. XI - нач. XII в. (это было прямоугольное строение с апсидой, цилиндрическим сводом и куполом). После землетрясения 1491 г., в кон. XV - нач. XVI в., здание было существенно перестроено и расширено. Сев. придел был пристроен между 1547 и 1570 гг. С этого времени начинает употребляться второе название мон-ря - ц. арх. Гавриила, т. к. новый придел был освящен, видимо, в честь арх. Гавриила. Нартекс построен в 1660 г. Кипрским архиеп. Никифором , к-рый был затем похоронен в этом храме. В XVI в. А. м. имел свои книгописную и иконописную мастерские. В XVII в. мон-рь сделался местом пребывания Кипрских архиепископов. Приезжавший в Москву в 1642 г. «Кипрския земли Архангельского монастыря архиепископ Парфений» привез в дар царю частицы мощей свт. Епифания Кипрского и ап. Луки ( Белоброва. С. 15, 18, 87). Собор мон-ря являлся кафедральным до 1720 г., когда архиепископская кафедра была перенесена в храм ап. Иоанна Богослова в Никосию. С 1713 г. А. м. становится подворьем (метохом) Киккского мон-ря. По описанию, сделанному в 1735 г. В. Г. Григоровичем-Барским , церковь имела пристройки и была окружена с 4 сторон высокими стенами. Мон-рь назван «Архангелом Кладязным» из-за большого количества «студенцов» (родников), находившихся в его окрестностях ( Григорович-Барский. Ч. 2. С. 322-324). В 80-х гг. ХХ в. по инициативе игумена Киккского мон-ря Никифора монастырские строения были отреставрированы, построены новые здания. В 1986 г. был открыт Исследовательский центр Киккского мон-ря (Κντρον Μελετν Ιερς Μονς Κκκου), занимающийся научными и издательскими проектами по истории монашества и Кипрской Церкви, организацией симпозиумов и семинаров по богословским и философским проблемам (директор - д-р Иоаннис Феохаридис). Центр выпускает «Ежегодник» (Επετηρς). В А. м. также действует Центр изучения кипрского греч. языка (Κντρον Θησαυρο Κυπριακς Ελληνικς Γλσσης), где ведется составление исторического словаря кипрского греч. языка по образцу «Thesaurus Linguae Graecae»; работают реставрационная мастерская, где хранятся книги, рукописи, иконы и церковные облачения, и мастерская по шитью церковных облачений.

http://pravenc.ru/text/76430.html

25 ноября, в день Милостивой иконы Божией Матери, в Москве состоялось перенесение Ее чудотворного образа из храма Илии Обыденного в Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь. Икона появилась в монастыре в конце XVIII в. и была главной монастырской святыней. Монастырские предания связывают ее иконографию с Киккской Милостивой иконой, написанной, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящейся на о. Кипр в Киккской обители. В начале 20-х гг., когда стало известно о закрытии монастыря, игумения Мария, собрав в последний раз сестер обители на молебен перед чудотворным образом, сказала, что отныне она вручает их покровительству Небесной Игумении — Милостивой Божией Матери, и поставила свой игуменский жезл возле иконы. Вскоре чудотворная икона вместе с игуменским жезлом и некоторыми другими иконами была перенесена в храм Илии Обыденного, где часть сестер продолжала нести послушание, свято оберегая монастырские реликвии и сохраняя традиции Зачатьевского монастыря. Прихожане этого храма в начале 90-х годов начали труды по восстановлению монастыря. После возобновления богослужений в Надвратном монастырском храме в честь Нерукотворного Образа Спасителя из храма пророка Илии были возвращены сохранявшиеся там монастырские реликвии, однако Милостивая икона Божией Матери вместе с игуменским жезлом временно оставались в Ильинской церкви. С чудотворного образа был сделан список (для передачи в дальнейшем в храм Илии Обыденного), на котором Божия Матерь изображена с настоятельским жезлом. Через две недели после появления этого образа в монастыре икона стала мироточить и мироточит поныне. Насельницы и прихожане монастыря с нетерпением ждали возвращения своей Святыни. В трапезном корпусе монастыря был создан и расписан храм в честь Зачатия Праведной Анны, расписаны Святые врата; удалось добиться демонтажа бензоколонки, которая стояла прямо перед Святыми вратами. 25 ноября чудотворная икона Милостивой Божией Матери была возвращена в монастырь торжественным крестным ходом во главе с архиепископом Истринским Арсением в сослужении с епископами Корсунским Иннокентием, Орехово-Зуевским Алексием, Богородским Кириллом и более чем ста священниками и диаконами и поставлена в храм Зачатия Праведной Анны. Впереди иконы сестры монастыря несли игуменский жезл. В Святых вратах икону встречал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания (Каледа). После этого Святейший Патриарх совершил освящение часовни под Надвратным храмом во имя святителя Алексия Митрополита Московского, родными сестрами которого, игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией, в XIV веке был создан монастырь. Во время последовавшей за этим Божественной литургии Святейший Владыка возвел настоятельницу монастыря монахиню Иулианию в сан игумении и вручил ей исторический игуменский жезл.

http://pravmir.ru/hronika/

Участники конференции рассмотрят целый ряд важных тем, которые помогут христианам всего мира, надеется митрополит Исаия, найти правильный путь духовной жизни в сегодняшней ситуации, ведь именно монашество всегда являлось ориентиром для церковных людей. Интересы иноков, всецело посвятивших себя Богу, стоят выше интересов геополитики. От лица Русской Православной Церкви собравшихся приветствовал митрополит Святогорский Арсений , викарий Донецкой епархии . Наместник Успенской Святогорской лавры отметил, что участники делегации, побывавшие на Кипрской конференции год назад, могут засвидетельствовать: искренняя любовь, проявляемая Кипрской Православной Церковью, в настоящее время выражается в еще большей степени.  «Мы находимся вне политических разделений, потому что мы чада Единого Небесного Отца и нас объединяет дух Христовой любви», — сказал владыка Арсений. Ответное слово произнес митрополит Китийский Нектарий, который подчеркнул, что приезд на землю Кипра братьев из Русской Православной Церкви и из других Православных Церквей — это всегда большая радость и утешение. В завершение встречи владыка Арсений преподнес главе Китийской митрополии Владимирскую икону Божией Матери. В свою очередь митрополит Нектарий передал в дар участникам конференции образ святого праведного Лазаря. Затем члены делегации направились в столицу Республики Кипра Никосию. На следующий день запланировано посещение монашествующими храма святого Киприана в Мéнико и поездка в мужской ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери. Международная монашеская конференция на Кипре проходит второй раз — первый международный форум монашествующих на острове Кипр состоялся в ноябре 2018 года. Организаторами конференции являются Синодальный отдел по монастырям и монашеству и монастырь Киккской иконы Божией Матери (Кипрская Православная Церковь) при поддержке Фонда святителя Василия Великого. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru   за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5538524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010