Монастыри Кипрской Православной Церкви Ставропигиальные монастыри Мужской монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери Настоятель: митрополит Киккский Никифор Тел.: 22942435 Сайт: www.imkykkou.com.cy Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Махэра» Настоятель: хорепископ Лидрский Епифаний Тел.: 22359334 Монастырю принадлежат также три скита: св. Иоанна Предтечи, св. Иосифа Мнистора и свв. Харлампия и Христодула. Мужской монастырь в честь преподобного Неофита Затворника Настоятель: хорепископ Хитронский Леонтий Тел.: 26652481 Сайт: www.stneophytos.org.cy E-mail: info@stneophytos.org.cy Мужской монастырь в честь святого апостола Варнавы Настоятель: архимандрит Гавриил Тел.: 22590495 Обители Архиепископии (округа Никосии) Мужской монастырь в честь святого апостола Андрея Женский монастырь в честь архангела Михаила Настоятельница: монахиня Мариам. Тел.: 22542355 Женский монастырь в честь Пресвятой Богородицы Местоположение: епархия Никосии Настоятельница: монахиня Евфимия Тел.: 22542991 Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Трикуккиотисса» Местоположение: епархия Никосии Настоятельница: монахиня Христонимфи Тел.: 25462747 Пафская епархия Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Троодитисса» Настоятель: игумен Афанасий. Братии около десяти человек. Тел.: 25991014 Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Хрисорроэтисса» Один насельник. Настоятель: игумен Дионисий. Тел.: 26722455 Мужской монастырь в честь Креста Господня Один насельник – эконом Варнава. Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Саламиотисса» Настоятельница: монахиня Агафия Тел.: 26442391 Китийская епархия Мужской монастырь Ставровуни Настоятель: архимандрит Афанасий. Братии около двадцати человек. Тел.: 22533630 Мужской монастырь в честь св. Георгия «Мавровуни» Настоятель: архимандрит Симеон. Тел.: 24649400 Женский монастырь в честь святых Рафаила и Марины Настоятельница: монахиня Марина. Пять насельниц. Тел.: 24999044 Лимассольская епархия Мужской монастырь в честь св. Иоанна Предтечи «Между рек» Настоятель: архимандрит Паисий. Тел.: 25991444 E-mail: ieramoni.mesapotamou@cytanet.com

http://pravoslavie.ru/41624.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОНАСТЫРЬ ИЕРЕЕВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Монастырь Иереев во имя свт. Николая Чудотворца Свт. Николай Чудотворец и прп. Евтихий. Икона. 1708 г. (монастырь Иереев, Кипр) По преданию, монастырь был основан в начале IV века прп. Евтихием и свт. Николаем Чудотворцем , тогда еще мирянином. Прп. Евтихий носил камни для строительства церкви из святилища богини Геры, а Николай Чудотворец их обтесывал. Воздвигнув храм, свт. Николай подвизался там непродолжительное время и затем вернулся в Малую Азию, а прп. Евтихий остался в монастыре до конца жизни. Эта легенда была записана ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (впосл. патриарх Ефрем II Иерусалимский (1766-1771)), который нашел в ризнице монастыря Иереев пергаменную рукопись с Житием прп. Евтихия (утрачена) и частично опубликовал ее. В Житии говорилось, что Николай Чудотворец был послан Богом в помощники прп. Евтихию и что построенный святыми храм был посвящен Божией Матери. В одном из списков соч. Неофита Родосского " О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, произошедших из Кипрского острова " (Рим, 1659), сделанном, по всей видимости, архим. Паисием (впосл. архиепископ Кипрский (1759-1767)), говорится, что в монастыре Иереев хранилась часть омофора свт. Николая Чудотворца, подаренного ему, по преданию, Пресвятой Богородицей. В 1754 году эта реликвия была перенесена для безопасности в Киккский монастырь . В XIX веке омофор был утрачен: эта святыня или сгорела во время пожара 1813 года, или была похищена при разгроме монастыря турками в 1821 году. В 963 году в монастыре Иереев останавливался основатель Великой Лавры прп. Афанасий Афонский , покинувший Св. Гору после избрания Никифора Фоки императором. В X - XII веках монастырь процветал, в нем находился скрипторий (в наст. время монастырские рукописи хранятся в Национальной библиотеке в Париже). Древнейший из сохранившихся манускриптов, созданных в монастыре Иереев, - Толкование свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея - датируется 954 годом. Мон. Климент (впоследствии игумен монастыря Иереев) переписал декабрьскую Минею-Четью (1112 г., ) и Синаксарь (1-я четв. XII в. ), на которых впоследствии были сделаны записи исторического характера, в т. ч. перечень 14 игуменов, управлявших монастырем с 1227 по 1407 год, заметка о дарении монастырю не названным по имени кипрским королем подворья Агиофродиси. Всего в период правления французской династии Лузиньянов (1192-1489) монастырь Иереев имел три подворья.

http://drevo-info.ru/articles/13679998.h...

После захвата Кипра турками о монастыре нет упоминаний до 1615 года. Около 1638 года монастырь Иереев стал подворьем Киккского монастыря и была проведена его реконструкция под руководством киккского игум. Никифора (впосл. архиепископ Кипрский (1641-1674)). В 1641 году по его заказу худож. Соломоном была написана икона Христа для иконостаса монастырского собора. В. Г. Григорович-Барский , посетивший монастырь в 1735 году, переводит другое название монастыря - Агия-Мони - как " Святая обитель " . Некогда богатая обитель, где подвизалось много иноков, была опустошена турками и заброшена, затем возобновлена " тщанием и помощию отец предреченнаго началного монастира Кикку " . Монахи, жившие на подворье, занимались главным образом земледелием и животноводством. После сильнейшего пожара в Киккском монастыре (1751) его насельники перенесли чудотворную Киккскую икону Божией Матери на хранение в монастырь Иереев, где она находилась в течение года. В 1763 году Антиохийский патриарх Сильвестр (1724-1766) подарил монастырю Иереев антиминс. История монастыря во второй половине XIX века связана с именем иером. Иоанникия из Галаты (брата Епифания, митр. Пафосского), который в 1882 - 1885 годах провел реконструкцию монастыря. В этот период братия обители продолжала пополняться за счет монахов Киккского монастыря, но ситуация изменилась с переходом Кипра под управление английской администрации ( 1878 ), после чего деятельность киккских монахов сосредоточилась на подворье св. Прокопия в Никосии, ставшем экономическим центром многочисленных владений Киккского монастыря. Монастырь Иереев постепенно пришел в упадок. В 1960-х годах Департаментом древностей Кипра и Киккским монастырем были начаты реставрационные работы, но они вскоре прекратились из-за недостатка денежных средств. Возрождение монастыря Иереев началось в 1984 году по инициативе киккского игум. Никифора: были отреставрированы старые и возведены новые здания. В 1992 - 1993 годах монастырь был заселен общиной под руководством Афанасия (Николау) , но уже в ноябре 1993 года братия монастыря в полном составе перешла в Махерский монастырь . Монастырь Иереев был заселен братией Киккского монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/13679998.h...

Махерский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы основан в начале XIII b. по велению Самой Божией Матери иноками из Палестины. Монастырь св. апостола Варнавы построен византийским императором Зеноном (V b.) на месте погребения апостола; возрожден в 1917 г. После событий 1974 г. монастырь оказался на территории, занятой турками, и превращен ими в музей. Монастырь св. Неофита основан в XII b. св. Неофитом, мощи которого здесь хранятся. В горах Троодоса в монастыре пребывает еще один чудотворный образ Пресвятой Богородицы — Троодитисса, по преданию, написанный св. ап. Лукой. Этот монастырь возник еще во времена иконоборчества в VIII b. как пещера для иноческих подвигов, впоследствии стал одним из центров монашества. Монастырь Пресвятой Богородицы Хрисорройятиссы существует с 1152 г. Из женских монастырей необходимо отметить монастырь св. Ираклидия (Гераклидия). Основан в IV b., вначале был мужским. Образцом женских монастырей Кипрской Православной Церкви является находящийся под покровительством главы Церкви монастырь св. Георгия Аламаноса. История монастыря восходит ко временам крестоносцев, в поздние времена он был заброшен и лишь в конце 40-х г.г. ХХ в. возрожден. Существует древний женский монастырь св. муч. Мины. На протяжении многовековой истории он неоднократно разрушался, восстановлен в начале 60-х г.г. ХХ в. Женские монастыри более населенные, чем мужские. Все монастыри на Кипре общежительные. Игумены избираются братией монастыря. 9.2.4. Духовное образование в Кипрской Православной Церкви Церковь располагает богатейшим музеем Византийской культуры, где представлены иконы и предметы церковной утвари. В Никозии имеется основанная еще в 1821 г. Архиепископская библиотека, насчитывающая более 50 тыс. книг. С 1949 г. существует духовная семинария, носящая имя апостола Варнавы, с шестилетним сроком обучения. Эта семинария действует при подворье Киккского монастыря в Левкосии. Высшее богословское образование студенты с Кипра получают за рубежом, главным образом на богословских факультетах университетов Греции. Официальным органом Церкви является ежемесячный журнал «Апостол Варнава», а также газета «Церковная жизнь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Агия Мони. Монастырь Святителя Николая. Агия Мони /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В 2 километрах южнее монастыря Панагии Хрисороятиссы расположена небольшая обитель с необычным названием - «Монастырь священников». Второе название этого, как считается, самого древнего на острове монастыря - Agia Moni (Святая обитель). Ранее его также называли монастырь св. Николая. Устное предание утверждает, что его основали около 300 года ссв. Евтихий и Николай. Ими был построен на этом месте первый храм из камней, взятых с расположенного неподалёку языческого святилища богини Геры. Название обители дали простое - Святой монастырь (Агия Мони). В X веке в Агия Мони провёл четыре года св. Афанасий, основатель Великой лавры на Святой горе Афон. Нашествие арабов помешало ему посетить Палестину, и он был вынужден пережидать его на Кипре. С пребыванием св. Афанасия в Агия Мони связана интересная история. В молодости св. Афанасий вместе с будущим императором Никифором Фокой (963 - 969 гг.) дал обет посвятить себя Богу и уйти на Св. Гору Афон. Афанасий обет выполнил - ушёл и основал известную впоследствии весь мир монашескую обитель. А Никифор замедлил, события его жизни стали развиваться по другому пути: он стал военачальником, а в 963 году - византийским императором. Афанасий обличил старого друга в нарушении обета. Именно в тот самый момент, когда Фока искал его, чтобы объяснится, святой был на Кипре. Когда же он предстал перед императором, тот шёл на встречу святому, глубоко кланяясь при каждом шаге. Но и после этой встречи каждый из них шёл по жизни своим путём. Наиболее подробные сведения об истории этого монастыря приводит В. Григорович - Барский, побывавший здесь в 1735 году. Он пишет, что изначально монастырь был богат, но затем разорён варварами и опустел. Позднее обитель была восстановлена силами Киккского монастыря, подворьем которого она стала с 1630 года. На момент посещения монастыря Барским там жили эконом и три монаха, которые занимались земледелием и животноводством.

http://sobory.ru/article/?object=23640

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. Том XXXIII 33-й, том «Православной Энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву «К». Открывают 33-й том статьи, посвящённые православному наследию Киева. Первый материал нового тома — обширная статья «Киево-Печерская Лавра», посвящённая одному из самых древних и почитаемых монастырей Руси, его истории, архитектуре, святыням и т.д. Особого внимания заслуживает объёмная статья «Киевская духовная академия», в которой, помимо общей исторической справки об этом знаменитом образовательном учреждении Русской Церкви, читатель может ознакомиться с обширной информацией о характере образовательного процесса в этой духовной школе в исторической ретроспективе. Продолжая тему учебных заведений, стоит также упомянуть статью «Киевский университет святого Владимира». Одной из центральных статей по своему объёму и информативности, а также исторической важности исследуемого вопроса, следует признать статью «Киевская епархия». Необходимо также упомянуть статьи 33-го тома, посвящённые другим епархиям Русской Православной Церкви, в частности: «Кинешемская и Палехская епархия», «Кинельская и Безенчукская епархия». Лицам, интересующимся вопросами церковного пения и средневековой музыки, стоит обратить внимание на публикации «Киево-Печерский напев» и «Киевская нотация», «Киевский распев». 33-й том «Православной Энцик атьи, посвящённые монастырям Киева, их истории архитектурным и изобразительным памятникам и святыням, в частности: «Киевский Златоверхий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Звериниецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Покровский женский монастырь», «Киевский во имя святых Флора и Лавра женский монастырь» и т.д. Продолжая тему монастырей, обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Кий-Островский крестный Онежский монастырь» и «Киккский монастырь», которая посвящена древнему ставропигиальному монастырю Кипрской Православной Церкви. Статья «Кинцвиси» содержит материал об истории, архитектурном и изобразительном наследии древнего мужского монастыря Грузинской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/shop/1657384/

Вскоре, дочь императора заболела той же болезнью, что некогда и Мануил Вутомитис. Воспользовавшись этим, наместник тут же отправился к императору Алексею I Комнину и рассказал ему о отшельнике Исаии и о том, что с ним случилось, и заверил, что его дочь тут же исцелится, если он согласится отправить икону на Кипр. В своём горе император не видел другого выбора и согласился и дочь его вскоре исцелилась. Однако, император, не желая расставаться с иконой, призвал к себе лучших художников империи, чтобы они нарисовали её точную копию, чтобы отправить её на Кипр. Ночью императору явилась во сне Дева Мария и сообщила, что желает видеть оригинал её иконы на Кипре, а копии пусть хранятся у него самого. И уже на следующий день корабль с иконой Богородицы отплыл на Кипр, где её уже ждал Исаия. Во время шествия от побережья к горам Троодос деревья сгибали свои стволы и ветви в знак приветствия и уважения к святой иконе. Вскоре после перенесения иконы на остров, император распорядился соорудить церковь и монастырь в горах, где размещалось бы её хранилище. Так как монастырь был основан императорскому указу и на средства императора Алексея Комнина, он получил эпитет «царский» (Βασιλικ). После пожара, случившегося в 1365 году, монастырь был выстроен заново, на этот раз из дерева и камня. В 1541 году монастырь вновь сгорел и был отстроен полностью из камня. Тогда храм был однонефным, но в 1745 году он был увеличен и стал трёхнефным. Средний неф посвящён Богородице, поэтому монастырь организует церковный праздник 8 сентября (Рождество Богородицы) и 15 августа (Успение Богородицы). Правый неф посвящён Всем Святым, а левый - архангелам Михаилу и Гавриилу. Колокольня была построена намного позже самого монастыря, в 1882 году, так как в период владычества Османской Империи бой колоколов был запрещён христианам. Колокольня имеет 6 колоколов, самый большой из которых российского производства, его вес 1.280 кг. В 1926 году в Киккском монастыре начал своё церковное восхождение Макарий (Мускос), ставший впоследствии представителем Кипрской Церкви и первым президентом Кипра. После смерти он также был похоронен в 2 км от монастыря и его могила в настоящее время является очень популярным местом посещения туристов и паломников.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Кикк...

Новый, 33-й, том продолжает публикацию статей на букву «К» 26 декабря, ПРАВМИР. ЦНЦ «Православкая энциклопедия» выпустила очередной, 33-й, том «Православной Энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «К», сообщает портал Седмица.Ру . Открывают 33-й том статьи, посвящённые православному наследию Киева. Первый материал нового тома — обширная статья «Киево-Печерская Лавра», посвящённая одному из самых древних и почитаемых монастырей Руси, его истории, архитектуре, святыням и т.д. Особого внимания заслуживает объёмная статья «Киевская духовная академия», в которой, помимо общей исторической справки об этом знаменитом образовательном учреждении Русской Церкви, читатель может ознакомиться с обширной информацией о характере образовательного процесса в этой духовной школе в исторической ретроспективе. Продолжая тему учебных заведений, стоит также упомянуть статью «Киевский университет святого Владимира». Одной из центральных статей по своему объёму и информативности, а также исторической важности исследуемого вопроса, следует признать статью «Киевская епархия». Необходимо также упомянуть статьи 33-го тома, посвящённые другим епархиям Русской Православной Церкви, в частности: «Кинешемская и Палехская епархия», «Кинельская и Безенчукская епархия». Лицам, интересующимся вопросами церковного пения и средневековой музыки, стоит обратить внимание на публикации «Киево-Печерский напев» и «Киевская нотация», «Киевский распев». 33-й том «Православной Энцик атьи, посвящённые монастырям Киева, их истории архитектурным и изобразительным памятникам и святыням, в частности: «Киевский Златоверхий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Звериниецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Покровский женский монастырь», «Киевский во имя святых Флора и Лавра женский монастырь» и т.д. Продолжая тему монастырей, обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Кий-Островский крестный Онежский монастырь» и «Киккский монастырь», которая посвящена древнему ставропигиальному монастырю Кипрской Православной Церкви. Статья «Кинцвиси» содержит материал об истории, архитектурном и изобразительном наследии древнего мужского монастыря Грузинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/vyshel-v-svet-ocheredn...

Архиепископ Макарий в своем слове тогда сказал в том числе следующее: «В этой местности, расположенной близ древнего Саламина, где родился и принял мученическую смерть апостол Варнава, в эти минуты совершается великое событие исторического значения. Основатель Кипрской Церкви встречает основателя Церкви Византии. Апостол, принявший мученическую смерть в Саламине через побитие камнями, встречает претерпевшего в Патрах крестную смерть собрата апостола. Первый из апостолов от семидесяти Варнава принимает на своей родине первого от двенадцати – апостола Андрея». Автокортеж, сопровождавший святыню до самого монастыря апостола Андрея, проезжал через многие поселки и деревни Карпасии, и в каждой народ выходил встречать честные мощи. Когда же глава апостола Андрея была доставлена в монастырь 8 октября 1967 года, то в присутствии многих тысяч верующих, которые пришли туда со всего Кипра, была совершена архиерейская Божественная литургия, возглавлявшаяся архиепископом Макарием в сослужении членов Священного Синода Кипрской Церкви, митрополитов Патрского, Никейского и Идрского. Когда на Кипре получил широкое распространение автотранспорт, паломники стали приезжать в монастырь на автобусах, но все равно дорога оставалась долгой – в течение двух-трех дней. До 1974 года в обитель приходило множество верующих, и немалое число их для того, чтобы крестить детей. Среди тысяч посетителей монастыря было много турок-киприотов, которые тоже почитали святого и приходили к нему со всех уголков Кипра, принося дары по обету. После турецкого вторжения в 1974 году впервые осажденным Карпасии было позволено прийти в монастырь на литургию по случаю праздника святого 30 ноября 1978 года. Игумен Киккского монастыря вместе с тогдашним экономом обители святого Андрея Клеопой Курузидисом впервые после вторжения посетили монастырь 30 ноября 1994 года, а год спустя они возглавили паломническую группу из 40 бывших жителей Карпасии, приехавших в монастырь святого апостола Андрея на автобусе со свободных территорий. А первое массовое посещение монастыря 600 греками-киприотами состоялось 15 августа 1997 года; это стало возможным благодаря настойчивым обращениям попечительского совета монастыря апостола Андрея Первозванного в ООН и к правительствам США и Великобритании.

http://pravoslavie.ru/41503.html

Киккский монастырь — паломничество Патриарха (ФОТОрепортаж) Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. 11 июня, 2012 Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. В ходе своего «мирного» визита в пределы Кипрской Православной Автокефальной церкви, патриарх Кирилл посетил знаменитый на весь мир Киккский монастырь. Киккский монастырь Полное название обители: священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери. Царский- потому что был основан на личные денежные пожертвования византийского императора Алексея Комнина. Ставропигиальный — поскольку – на закладном камне был помещен крест, что означает , что монастырь обладает самоуправлением. Монастырь Святой Девы Киккос был основан примерно в конце XI века. Обитель расположена на высоте 1318 метров над уровнем моря к западу от горной системы Троодос. За все время существования монастыря, его братия посвящала себя не только монашескому деланию. Труды насельников обители были направлены и на то, чтобы укрепить национальное самосознание киприотов. Обитель вела и большую благотворительную работу. Благодаря всему этому Киккская обитель по праву стала считаться одним из важнейших духовных центров острова. Она всегда стояла на страже исторической памяти и православного сознания киприотов, которым пришлось пережить немало тяжелейших испытаний, в том числе и многолетнее порабощение иностранными захватчиками, что несло в себе угрозу полного исчезновения киприотов как народа. Вот уже несколько столетий здесь трепетно хранится чудотворная икона Богородицы. Местные жители свято почитали ее, и чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году. Она также послужила в качестве образца для многих других икон с изображением Богородицы в православном мире. В 1795 году икона была украшена серебряным окладом, который полностью закрыл её изображение, и с тех пор его никто не видел.

http://pravmir.ru/kikkskij-monastyr-palo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010