Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Совместное заявление архиереев Кипрской Церкви по вопросу о признании ПЦУ архиеп. Кипрским Хризостомом 26.10.2020 Митрополиты Лимасольский Афанасий (Николау) , Тамасосский Исаия (Киккотис) , Киккский Никифор (Киккотис) и хорепископ Амафунтский Николай (Тимиадис) : «С немалым беспокойством и глубокой печалью мы услышали, как его блаженство архиепископ Кипрский кир Хризостом помянул Епифания в качестве “предстоятеля Украинской Церкви” сегодня, в субботу 24 окт. 2020 г., во время Божественной Литургии в монастыре Панагии Хрисорроятиссы при рукоположении во епископа боголюбивейшего епископа Арсинойского кир Панкратия. 1. Рассматриваемое деяние архиепископа представляет собой прямое и открытое попрание соборного, коллегиального и демократического образа жительства Православной Церкви и служения Православной Церкви Кипра , осуществляющегося на основании этого устроения. 2. Этот вопрос блаженнейший выставил на обсуждение на предыдущем заседании Священного синода (9 сент. 2020 г.), и тогда было принято решение рассмотреть его на следующем заседании, чтобы заслушать мнения и позиции всех членов Священного синода и принять соборное решение по вопросу. 3. Провозглашение Епифания “предстоятелем Украинской Церкви” со стороны всесвятейшего Вселенского патриарха Константинопольского кир Варфоломея, произошедшее в прошлом, заставило треснуть единство Православной Церкви. На данный момент только Элладская Церковь и Александрийский Патриархат признали его — по причинам, которые здесь обсуждать представляется неуместным. Все прочие Поместные Церкви занимаю отрицательную позицию по этому вопросу. Следует отметить, что при епископской хиротонии упомянутого Епифания не присутствовал представитель ни одной Поместной Православной Церкви — со всеми вытекающими последствиями. 4. Человек, которого Вселенский патриарх кир Варфоломей провозгласил «предстоятелем» Церкви Украины, не является хоть сколько-нибудь канонически рукоположенным, поскольку происходит из раскольничьих сообществ Украинской церкви. Если бы всесвятейший Вселенский патриарх и вправду хотел следовать каноническому порядку дарования автокефалии Церкви Украины, тогда ее надлежало уделить каноническому митрополиту Киевскому кир Онуфрию. Кроме того, необходимо было заручиться согласием Московского Патриархата, к которому он принадлежал, по согласному мнению всех поместных православных предстоятелей.

http://drevo-info.ru/news/26248.html

Афанасий, митрополит Киринский (Киккотис) Дата рождения: 16 апреля 1959 г. Дата хиротонии: 28 ноября 1999 г. Страна: Россия Биография: Родился 16 апреля 1959 г. в г Морфу, Кипр. Постриженик ставропигиального Киккского монастыря. Получил высшее образование на богословском факультете Афинского университета и на факультете византийской музыки Греческой национальной консерватории. Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 — Panthéon-Sorbonne), где изучал историю византийской цивилизации, историю послевизантийского периода и латинского Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу, по специальности классификация архивных материалов. В 1976 г. рукоположен во диакона, в 1984 г. — во пресвитера с возведением в сан архимандрита. Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского монастыря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов библиотеки и архива обители. В течение семи лет преподавал в Никосийской духовной семинарии апостола Варнавы, работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра. 29 сентября 1997 г. решением Священного Синода Александрийского Патриархата назначен экзархом Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви в Москве. Подворье при храме Всех святых на Кулишках было торжественно открыто 24 апреля 1999 г. во время официального визита в Россию Святейшего Патриарха Александрийского Петра VII. 28 ноября 1999 г. хиротонисан во епископа Киринского. Решением Священного Синода Александрийской Православной Церкви от 6 октября 2009 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 г. ( журнал 151 ) деятельность представительства (подворья) Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле  была приостановлена . Научные труды, публикации: Является издателем сборника документов из архива Киккского монастыря, автор ряда работ по истории Кипра и истории византийской музыки, а также исследований греческих рукописей (например, Киккская Псалтирь 1472/74 г. Hieros. Patr. 111). Автор сборников стихотворений «Πρωτλεια» («Первые пробы»), «Μετερισις» («Парение»), «Κνωσις νοδα» («Путем самоуничижения»), « " Ερως κχυσις» («Бурный поток»). Сочинения: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2195514...

Когда в 1928 г. колониальные власти собирались отмечать 50-летие брит. правления на Кипре и пригласили участвовать в торжественных мероприятиях Кирилла III, тот после консультаций с греч. политиками призвал население к их бойкоту (окружное послание от 6 марта 1928). В связи с приходом к власти Лейбористской партии кипрские депутаты 10 сент. 1929 г. направили в Лондон делегацию во главе с митр. Никодимом для переговоров с министром по делам колоний, которые не принесли положительных результатов. В 1929-1930 гг. началась конфронтация греч. депутатов Законодательного совета с губернатором Р. Сторрсом по ряду тем (бюджет, реформа образования, цензура печати). В янв. 1930 г. по инициативе митр. Никодима вместо Политической орг-ции Кипра была создана Национальная орг-ция Кипра (ЕОК, Εθνικ Οργνωσις Κπρου), к-рую также возглавил Кирилл III. В число 37 руководителей этой орг-ции входили члены Свящ. Синода, игумен Киккского мон-ря, представители др. мон-рей, греч. депутаты Законодательного совета и др. деятели. 1-й акцией EOK была организация массовых мероприятий по всему Кипру за объединение с Грецией 25 марта 1930 г. После того как вопреки мнению Законодательного совета губернатор ввел в действие новый таможенный тариф (11 авг. 1931), греки-киприоты стали призывать своих депутатов покинуть совет. Митр. Никодим первоначально придерживался мнения, что уход греческих депутатов приведет к усилению произвола властей, но под давлением общественного мнения 17 окт. 1931 г. он вышел из состава Законодательного совета и распространил брошюру с призывом к гражданскому неповиновению колониальной администрации. 18 окт. митр. Никодим выступил перед жителями Ларнаки, а 20 окт. в Лимасоле. На митинге 21 окт. в Никосии эконом ц. Пресв. Богородицы Фанеромени архим. Дионисий Киккотис провозгласил восстание. Когда собравшиеся двинулись к резиденции губернатора, он возглавил шествие, неся флаг Греции. Резиденция была подожжена, а войска открыли огонь и разогнали собравшихся. 24 окт. митр. Никодим был арестован. 25 окт. митр. Киринийский Макарий не был допущен полицейскими в столицу. Вернувшись в Киринию, он произнес речь, в к-рой резко осудил брит. тиранию, а затем повел народ к зданию брит. комиссара Киринии, на к-ром подняли греч. флаг вместо английского. Прибывшие в город англ. воинские части захватили митрополичью резиденцию и арестовали митр. Макария. Китийский и Киринийский митрополиты, а также архим. Дионисий были отправлены в ссылку. Впосл. Дионисий Киккотис стал епископом Мареотидским Александрийской Православной Церкви. Митрополита Леонтия Пафосского во время восстания в окт. 1931 г. не было на Кипре, он участвовал в международных симпозиумах (догматическая комиссия Церквей в Лондоне и съезд старокатоликов в Бонне). Британские власти запретили ему возвращаться на Кипр. Только в июне 1932 г. в результате мн. усилий Кириллу III удалось добиться для митр. Леонтия разрешения вернуться на остров.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Храм Всех святых на Кулишках работает в обычном режиме после приостановки деятельности Александрийского подворья 27 декабря, 2019. Новостная служба В Храме Всех святых на Кулишках богослужения продолжают совершать в прежнем режиме 27 декабря. ПРАВМИР. Синод РПЦ приостановил работу Александрийского подворья в Москве. Информация об этом появилась накануне вечером по итогам заседания Священного Синода РПЦ. В резолюции ничего не сказано о полном прекращении деятельности подворья при храме Всех святых на Кулишках, лишь о его временной приостановке. Впрочем, в настоящее время храм работает в штатном режиме. Никто из служащих в нем не обладает сведениями о каких бы то ни было изменениях и не видел официальных документов. Также временно приостановлена работа сайта храма. Около двух недель назад настоятель храма митрополит Киринский Афанасий (Киккотис) покинул Россию. Лишен ли он статуса настоятеля, кто будет назначен вместо него, пока остается неизвестно. Корреспонденту «Правмира» удалось поговорить с Сергием Звонаревым, который временно исполняет обязанности настоятеля. Он сообщил, что не уполномочен комментировать ситуацию взаимоотношений Русской и Александрийской Православных церквей и синодальные решения, но  отметил, что храм продолжает работать в прежнем режиме. «В храме ежедневно совершаются богослужения, как было заведено в прежние времена. Совершаются литургии каждый день и вечерние богослужения. Верующие так же, как и ранее, посещают храм. С точки зрения служения в храме ничего не изменилось», — сказал Сергий Звонарев. Он пояснил, что расписание на январь соответствует практике прежних лет и в нем ничего не меняется: ни состав богослужений, ни содержание. «Не меняются даже песнопения, которые традиционно звучат в нашем храме, а именно, византийским распевом по воскресным и праздничным дням», — сказал и.о. настоятеля. Храм Всех святых на Кулишках получил статус Александрийского подворья в 1999 году. Тогда же его настоятелем стал Афанасий (Киккотис), митрополит Киринский и всечестный и экзарх Ливийского полуострова, представитель Александрийского патриарха при Патриархе Московском и всея Руси.

http://pravmir.ru/v-moskve-priostanovili...

В Музее К. м. выставлены фрески XII и XIII вв. из верхнего слоя росписей ц. прп. Антония Великого в Келье (близ Ларнаки), снятые во время реставрации. Пять древнейших икон экспозиции относятся к XIII в.: 2 образа Божией Матери «Одигитрия», Христа Вседержителя, св. Иоанна Предтечи и свт. Василия Великого. XIII-XIV вв. датируют икону Божией Матери «Одигитрия», к-рая, как и предыдущие, происходит из ц. св. Параскевы в Мутуласе. В XV в. был выполнен образ «Иисус Христос Спаситель мира», ок. 1500 г.- один из списков чудотворной Киккской иконы Божией Матери, также переданный музею из ц. св. Параскевы в Мутуласе, в 1520 г.- «Распятие». Значительное число экспонатов датируется XVI в.: царские врата со сценой «Благовещение Пресв. Богородицы» и с фигурами апостолов Петра и Павла, фрагмент иконостаса с изображением «Воскресения Христова» (зап. типа), иконы «Сошествие во ад», «Спас во гробе», «Христос Вседержитель», «Ап. Иоанн Богослов», Божия Матерь «Madre della Consolazione». В кон. XVI в. были написаны 2 иконы св. Иоанна Предтечи и образ Киккской Божией Матери (возможно, его следует датировать уже XVII в.). Мастеру сер. XVII в. Павлу Иерографу принадлежат образы Иисуса Христа на престоле (1650), Пресв. Богородицы на престоле (1650), арх. Михаила (1652), апостолов и иконы двунадесятых праздников. Мн. произведения иконописи XVII-XVIII вв. имеют подпись автора: «Иисус Христос Спаситель мира» (Соломос Иерофит, 1641), «Вмч. Мина» (иером. Христодул, 1707), «Свт. Николай Чудотворец и прп. Евтихий» (иером. Христодул, 1708, под записью 1899 г.), Киккская икона Божией Матери (иеродиак. Харалампий Киккот, 1757), «Рождество Христово» и «Успение Пресв. Богородицы» (иеродиак. Леонтий, 1769), «Спас Нерукотворный» (Михаил Фессалоникиец, 1776), «Арх. Михаил» (Михаил Киприот, 1782), «Святители Тихон, Парфений и Мелетий» (Михаил Киприот, 1788) и др. Из икон критского живописца Корнароса представлены «Призвание апостолов Андрея и Петра» (1792), «О Тебе радуется», «Арх. Михаил» (1793), Киккская икона Божией Матери (1789), ранее находившаяся на подворье Айос-Прокопиос, и др. Его ученик иером. Григорий Киккот - автор икон «Христос Вседержитель» (1807) и Богоматерь с Младенцем (1812).

http://pravenc.ru/text/1684602.html

Киккская икона Божией Матери. 1-я пол. XVI в. (Визант. музей в дер. Педулас) Киккская икона Божией Матери. 1-я пол. XVI в. (Визант. музей в дер. Педулас) К этому же времени восходят примеры повторения чудотворного образа «Киккотиссы» в монументальной живописи, напр. фреска в ц. мучеников Кирика и Иулитты в Летимбу ок. 1500 г. ( Weyl Carr. 2004. Σ. 109. Pl. 8) или XV-XVI вв. ( Papageorgiou A. Letymbou and the Church of Saint Kerykos and Ioulitta at Letymbou. Letymbou, 2008. Fig. 40). Сохранившийся медальон в правом верхнем углу с надписью: «Μ(Η)Τ(Η)Ρ Η ΚΥΚΚΗ...» - указывает на осознанное воспроизведение иконографии почитаемого образа. Утрачена нижняя часть композиции, но характерный наклон фигур, изгиб правого локтя Младенца и красный плат повторяют извод, к-рый был типичным для списков К. и. XIV в. Фреска в ц. Пресв. Богородицы Хриселеусы в Лисо также датируется ок. 1500 г. или XVI в. ( Weyl Carr. 2004. Σ. 109, первоначально она вслед за Софоклеусом придерживалась датировки XIII в.- Σοφοκλους. 1993. Σ. 330, 333). Она воспроизводит вариант, наиболее близкий к кипрским иконам из Калопанайотиса и к иконе из ц. Пресв. Богородицы Галоктисты: прозрачная рубашка под хитоном, белого цвета перевязь и свиток, обилие орнаментов, красный плат Богоматери, украшенный крестообразным 4-лепестковым узором. Необычно изображен высокий лоб Младенца - с 2 отступающими «мысками» волос. Хотя фреска не имеет поясняющей подписи, ее расположение в храмовом интерьере не оставляет сомнений в местном почитании или воспроизведении уже чтимого оригинала. Фигуры помещены в нишу, обрамленную, подобно иконе, красной полосой-опушью, потолок углубления украшен растительным орнаментом по белому фону, боковые стенки имеют изображения, напоминающие укрепленные в «держателях»-подставках круглые рипиды с образами херувимов на тех же синих фонах, что и образ на центральной стене ниши. Возможно, под влиянием европ. живописи ликам Богоматери и Младенца приданы черты особенной умилительности, земной красоты - округлые щеки, улыбающиеся губы, большие глаза.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

СССР: Кат. М., 1977. Т. 3. 883; Этингоф О. Е. Образ храма в иконах «Богоматерь с пророками» XII в.// Она же. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XIII вв. М., 2000. С. 179. Ил. 11). Появление плата Л. Хадерман-Мисгиш связывала с влиянием итал. искусства в эпоху крестоносцев ( Hadermann-Misguich. 1991), хотя наличие этой детали на визант. памятниках более раннего времени оставляет вопрос открытым (напр., красный плат есть уже на иконе Божией Матери «Феоскепаста» из одноименной церкви в Пафосе, к-рая датируется кон. XII в.- Weyl Carr. 2005. P. 171). А. Вейл Карр предположила, что цвет плата может быть связан с производимой на Кипре пурпурной тканью с золотыми нитями, к-рой славился остров ( Eadem. 1997. P. 114). Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Среди памятников посл. четв. XIII в. известен диптих небольшого формата, хранящийся также в монастыре вмц. Екатерины на Синае (51×39,7 см), к-рый, согласно М. Аспра-Вардаваки, был изготовлен в синайской мастерской ок. 1280 г. ( Ασπρ-Βαρδαβκη Μ. Δπτυχο. Α. Αγιος Προκπιος. Β. Παναγα Κυκκτισσα και γιοι//Μτηρ Θεο. 2000. Σ. 444-446). На левой створке диптиха помещено изображение вмч. Прокопия, на правой - Богоматери с Младенцем. Этот образ традиционно ассоциируется с «Киккотиссой» из-за плата на мафории, несмотря на отличие в позе Младенца, к-рая восходит не к типу «Взыграние», а скорее к изводу «Спас Недреманное Око»: Богомладенец почти лежит на обеих руках Матери, Его головка склонена к плечу, ручки и ножки опущены. Ярко-красный плат, покрывающий мафорий Богоматери, расшит жемчугом и узорным золотым орнаментом. Этот вариант композиции, связанный с взаимными влияниями в иконографии Византии и лат. Запада, получил почитание в Европе и послужил образцом для некоторых уникальных икон. Так, напр., происходящая из Бржезнице и созданная в 1396 г. по заказу кор. Вацлава IV икона Богоматери с Младенцем (Национальная галерея, Прага) повторяет чудотворный, написанный, по преданию, ап. Лукой образ из Роуднице, к-рый, как считает Бельтинг, был привезен из Византии ( Бельтинг. 2002. С. 377-379). На иконе из ц. преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне (96,5×62,5 см), к-рую искусствоведы относят к XIII в. (Ιερ Μητρπολις Μρφου. 2000. Σ. 254), повторена иконография синайского диптиха. Сходны не только позы, но и плат на голове Божией Матери, имеющий такой же ярко-красный цвет и крестообразный золотой узор. Тем не менее в деталях есть отличия (напр.,белый по цвету свиток в опущенной руке Младенца). О том, как были изображены Его ноги, нельзя судить из-за утраты красочного слоя в нижней части иконы. Константинидис считает, что эта икона могла быть создана в той же мастерской, что и синайский диптих ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 65), хотя ее живописное исполнение не столь высокого качества.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В научный оборот введено ок. 20 икон типа «Киккотисса», датируемых XII-XVI вв. Древнейшим из сохранившихся списков является икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (48,5×41,2 см), созданная в 1-й пол. XII в. ( Mouriki D. Icons from the 12th to the 15th Cent.//Sinai: Treasures of the Monastery/Ed. K. E. Manafes. Athens, 1990. P. 105, 385. Not. 26-28. Pl. 19) или в середине этого столетия ( Παπαμαστορκης Τ. Εικνα Παναγας Βρεφοκρατοσας με μορφς της Παλαις και της Καινς Διαθκης//Μτηρ Θεο: Απεικονσεις της Παναγας στη βυζατιν τχνη/Επιμ. Μ. Βασιλκη. Γενεη; Μιλνο, 2000. Σ. 314-316). По мнению Х. Бельтинга, композиция этой иконы не столько повторяет, сколько развивает до тронного варианта иконографию чудотворного образа, написанного ап. Лукой ( Бельтинг. 2002. С. 330-333). В центре изображена Богоматерь на престоле, сидящая в 3/4-ном повороте влево и склонившая голову к Младенцу. Их образы вписаны в арку, в верхних углах средника помещены медальоны с полуфигурами архангелов, поклоняющихся Пресв. Богородице. Над аркой изображен Христос Судия в славе с символами евангелистов и ангельскими силами, по сторонам в клеймах - святые (апостолы, пророки, праотцы и Богоотцы). Необычна поза Младенца, сидящего на левой руке Богоматери: Его ручки и ножки раскинуты, что напоминает иконографический тип «Взыграние». Правой рукой Он опирается на руку Матери, левой, завернутой в складку мафория, держится за Нее, левая ножка выставлена вперед. Большинство исследователей относят эту икону к к-польской школе (Д. Мурики, Т. Папамасторакис и др.), но П. Л. Вокотопулос отметил выполнение нимбов и медальонов др. оттенком золота, чем фон, что является характерным приемом синайской мастерской ( Βοκοτπουλος Π. Λ. Βυζαντινς Εκνες. Αθνα, 1995. Σ. 48-49, 196-197). Общая композиция этой иконы, в т. ч. средника с Богоматерью и Младенцем на престоле, достаточно близко повторена на списке К. и. кон. XII в. почти такого же размера (48,5×37 см) из ГЭ, где поверх мафория голова Богородицы покрыта дополнительным платом и поза Младенца изменена - Он обращен ликом к Матери (Искусство Византии в собр.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Мн. списки К. и. совмещают изображение коронования Богоматери ангелами и образ ап. Луки. Напр., на серебряном окладе К. и. 1778 г., изготовленном по заказу иером. Иеремии из Митилины в одной из мастерских М. Азии (55,5×41 см; Византийский музей в Афинах), поясное изображение ап. Луки помещено на облаке на уровне плеч Богоматери и Младенца. Богоматерь венчают ангелы, один из них держит свиток, другой - кадильницу. На иконе 1788 г. из Синайского мон-ря (фотография, архив Византийского музея) Богоматерь коронуют 2 ангела со свитками, слева - ап. Лука с кистью в руке завершает написание иконы; похожий извод представлен на кипрской иконе кон. XVIII в. (Музей икон в Рекклингхаузене): апостол прикасается кистью к глазу Младенца, а сам устремил взгляд на молящегося. На иконе «Киккотиссы» с образом ап. Луки XVIII-XIX вв., которая происходит из Каппадокии (31×24 см; Музей Бенаки в Афинах), ангелы отсутствуют, а венец над главой Богоматери остался. На нек-рых списках К. и. фигуры святых, помещенные рядом с Богоматерью и Младенцем, напоминают изображения патрональных святых, напр. на иконе, выполненной по заказу некоего Манолакиса (43,5×37 см; частная коллекция в Швейцарии), помимо ап. Луки внизу представлены коленопреклоненные свт. Николай Чудотворец и сщмч. Харалампий. Киккская икона Божией Матери, с клеймами Акафиста Пресв. Богородицы. Ок. 1791 г. Мастер И. Корнарос (ц. Пресв. Богородицы Хрисополитиссы, Ларнака) Киккская икона Божией Матери, с клеймами Акафиста Пресв. Богородицы. Ок. 1791 г. Мастер И. Корнарос (ц. Пресв. Богородицы Хрисополитиссы, Ларнака) Приглашенный на Кипр критский живописец Иоаннис Корнарос выполнил неск. списков К. и. Икона 1789 г., находящаяся в соборе Киккского мон-ря в местном ряду иконостаса, первая слева от царских врат, по иконографии повторяет икону 1757 г. Монументальный живописный образ в среднике фланкирован небольшими фигурами святых, отчеканенными на боковых полях оклада, что вызывает в памяти принципы обрамления почитаемых икон еще в визант.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Макарий, еп. Рирутский, произносит проповедь. Фотография. 90-е гг. XX в. Макарий, еп. Рирутский, произносит проповедь. Фотография. 90-е гг. XX в. В 1990 г. в Восточноафриканской и Иринупольской митрополии служили 79 иереев и 11 диаконов, из них в Кении - 56 иереев и 7 диаконов ( Αναστσιος (Γιαννουλτος). 2010. Σ. 395-396). На территории Кении было учреждено 7 округов, каждый из к-рых включал 10-30 приходов, в Уганде насчитывалось 11 приходов и 18 небольших общин, в Танзании - 11 приходов и 19 небольших общин (Ibid. 2010. Σ. 397). В нояб. 1991 г. еп. Анастасия сменил патриарший экзарх митр. Аккрский Петр (Папапетру; впосл. патриарх Александрийский Петр VII ). В 1992 г. были учреждены должности викарных епископов Восточноафриканской и Иринупольской митрополии Рирутского и Букобского. А. Тилиридис был рукоположен во епископа Рирутского с именем Макарий, во епископа Букобского - иером. Иона, внук Овадии Басаджикитало. В дек. еп. Навкратидский Феодор (Нанкияма) был избран титулярным епископом Уганды. Экзарх Петр с еп. Макарием посетили все правосл. общины на территории митрополии, в к-рых были открыты школы, больницы, приюты и т. п. Благодаря усилиям еп. Макария, преподавателей и учащихся Патриаршей церковной школы была проведена важная работа по переводу греч. богослужебных текстов на более чем 30 африкан. языков. За эту деятельность Патриаршая церковная школа получила звание лауреата премии Международного фонда единства правосл. народов за 2007 г. 28 нояб. 1994 г. Восточноафриканская и Иринупольская митрополия была переименована в Кенийскую и Иринупольскую с кафедрами в Дар-эс-Саламе и Найроби, и из ее состава была выделена самостоятельная Кампальская митрополия (территория Уганды). В этот же день митрополитом Кенийским и Иринупольским был избран Ириней (Талабекос), занимавший до этого кафедру Карфагенской митрополии. В 1995 г. патриаршим экзархом был назначен Аксумский митр. Петр (Якумелос), а в сент. 1997 г. митрополитом Кенийским и Иринупольским был избран постриженик Киккского монастыря Серафим (Киккотис). Еп. Макарий Рирутский был назначен директором Патриаршей б-ки в Александрии, а в янв. 1998 г. избран митрополитом Зимбабвийским. В сент. 1997 г. для улучшения церковного управления из состава Кенийской и Иринупольской митрополии были выделены Букобская епископия, охватывающая зап. часть Танзании, в которой проживает значительное число правосл. верующих (титулярные епископы Букобы существовали с 1992, в 2007 преобразована в Мванзскую митрополию), а 23 нояб. 1999 г.- Дар-эс-Саламская и Восточнотанзанийская митрополия (в 2005 переименована в Иринупольскую митрополию ). Митр. Серафим трудился над основанием новых общин в Кении и над внедрением новых миссионерских программ для работы с местными жителями. В янв. 2001 г. его сменил митр. Макарий (Тилиридис). Особое значение он придает образованию, так, в наст. время осуществляется программа снабжения продовольствием 15 начальных школ, в которых детям выдают бесплатные завтраки и обеды.

http://pravenc.ru/text/1684183.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010