Филарет, епископ Рижский и Митавский (Филаретов Михаил) Родился в 1824 году в селе Боршове Коротоякского уезда Воронежской губернии в семье диакона (впоследствии священника). После домашнего воспитания и образования в духовном училище поступил в Воронежскую духовную семинарию. Незадолго до окончания семинарии стали проявляться его удивительные умственные способности, а до того времени он был отстающим учеником. В 1847 году, как первый воспитанник семинарии, он был послан в Киевскую духовную академию для завершения образования. 29 сентября 1851 года окончил курс Киевской академии и оставлен при ней учителем. 13 ноября 1851 года пострижен в монашество. 20 ноября 1851 года рукоположен во иеродиакона. 21 ноября 1851 года рукоположен во иеромонаха. 7 сентября 1852 года удостоен степени магистра и назначен бакалавром академии. 25 сентября 1853 года ему поручена должность инспектора академии. 28 сентября 1853 года возведён в звание соборного иеромонаха. 3 октября 1856 года определён членом внутреннего правления академии. 13 апреля 1857 года возведён в сан архимандрита. 7 мая 1857 года утверждён в звании члена академической конференции и временно исполнял должность инспектора академии. 27 января 1858 года назначен инспектором Казанской академии с занятием кафедры нравственного богословия. 4 декабря 1859 года снова переведён в Киев и назначен ректором Киевской семинарии, настоятелем Пустынно-Николаевского монастыря. 9 мая 1860 года утверждён действительным членом академической конференции и окружного академического правления. 8 июля 1860 года назначен членом Киевской духовной консистории и местного духовного цензурного комитета. 6 октября того же года назначен ректором и профессором богословских наук Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря. 28 июля 1874 года хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. С 31 декабря 1877 года – епископ Рижский и Митавский. Скончался 23 февраля 1882 года. Тяжёлая жизнь преосвященного Филарета закончилась преждевременной кончиной от разрыва сердца, на 58-м году жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Когда Петра Могилы не стало (в ночь на 1 генваря 1647 г.), Киевская митрополитская Софийская капитула разослала по всей митрополии листы к православному духовенству и дворянам, приглашая их к 25 февраля в Киев на выборы нового первосвятителя. В назначенный день все прибывшие собрались в Софийский кафедральный собор, и здесь единодушно и единогласно, без всякого противоречия, избрали на митрополию епископа Мстиславского, Оршанского и Могилевского Сильвестра Коссова как «известного древностию своего рода, высокими достоинствами, благочестием и расторопностию, а вместе горячностию и твердостию в православной вере», и обязались повиноваться ему как своему архипастырю и просить короля, чтобы утвердил избранного ими митрополита своею привилегиею. Акт избрания подписали более двадцати духовных особ и до пятидесяти светских. В числе духовных находились: Афанасий Пузина — епископ Луцкий, Иннокентий Гизель , ректор киево-братского коллегиума, бывшие сослуживцы Коссова по тому же коллегиуму; Исаия Трофимович Козловский — игумен никольский, Игнатий Оксенович Старушич — игумен выдубицкий и Иосиф Кононович Горбацкий — игумен михайловский, многие другие настоятели и наместники монастырей, протоиереи и священники. Во главе светских подписался Адам Кисель — кастелян киевский; за ним следовали три князя Четвертинские, валашский господарь Моисей Могила, родной брат скончавшегося митрополита Петра Могилы, и другие. Будучи избран на митрополитскую кафедру, Сильвестр Коссов не мог быть избран вместе и на другую важную должность, которую занимал его предместник, на должность архимандрита Киево-Печерской лавры, так как должность эта была предоставлена королем Владиславом только лично Петру Могиле до его живота. И братия лавры на основании давнего своего права, пригласив к себе ближайших к Киеву дворян, еще 25 генваря избрали себе настоятелем человека, которого рекомендовал им пред своею кончиною сам Петр Могила, именно старшего (игумена) виленского Свято-Духова братского монастыря Иосифа Тризну , который происходил из знатного старинного рода, с ранних лет был пострижен и воспитывался в Киевской лавре и хорошо знал иноческий закон и богословские науки. Иосиф Тризна уже участвовал в избрании митрополита Сильвестра Коссова и подписался под актом избрания как «архимандрит печерский киевский, старший монастыря братского Виленского». Но, не получив в свое управление богатой Киево-Печерской лавры, митрополит Сильвестр удерживал за собою до 1650 г. свою прежнюю епископскую кафедру с ее имениями, почему и писался: «Сильвестр Коссов, милостию Божиею архиепископ митрополит Киевский, Галицкий и всея России, епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский». Нет сомнения, что король утвердил нового митрополита своею грамотою и патриарх Цареградский не только дал свое благословение на посвящение его, но и облек его званием своего экзарха: Коссов, подобно Могиле, писался экзархом Константинопольского патриаршего престола .

http://sedmitza.ru/lib/text/436170/

В.В. Зверинский А. Распределение монастырей по штатам (Римские цифры означают выпуска, а арабские – описания монастырей). Лавры Киево-Печерская Киевская Троицкая-Сергиева Московская Кафедральные Борисоглебский-Мученичский Черниговская Ипатиев-Троицкий Костромская Рождественский-Богородицкий Владимирская Спасо-Преображенский-Новгород-Северский Черниговская Троицкая-Александро-Невская Чудов-Алексеевский С.-Петербургская Московская I-ro класса 1764 год. Богородицкий-Успенский-Свияжский Казанская Вознесенский-Московский Воскресенский-Истринский-Новый-Иерусалим Московская Воскресенский-Смольный Московская Донской-Богородицкий-Московский Иверский-Богородицкий-Валдайский С.-Петербургская Кириллов-Белозерский Московская Новодевичий-Богородице-Смоленский Новгородская Новоспасский-Московский Новгородская Пафнутиев-Боровский Московская Печерский-Вознесенский Покровский-Суздальский Московская Саввин-Сторожевский Калужская Симонов-Успенский Нижегородская Соловецкий-Зосимо-Савватиевский Владимирская Спасо-Преображенский-Ярославский Московская Троицкий-Макариевский-Калязинский Московская Успенский-Александровский Архангельская Хутынский-Варлаамиев-Спасо-Преображенский Ярославская Юрьев, Георгиевский или Егорьевский Тверская 1786 год. Елецкий-Успенский Владимирская Златоверхо-Михаиловский Новгородская Пустынно-Николаевский-Киевский Флоровский-или Флоровский-Вознесенский Новгородская 1795 год. Богоявлен.-Братский-Пинский Николаевский-Спасский-Шаргородский Черниговская Спасо-Преображенский-Острожский Киевская Троицкий-Каменецкий Киевская Киевская Минская Подольская Волынская Подольская II-ro класса 1764 год Авраамиев-Богоявленский-Ростовский Ярославская Аграфенинский-Покровский-Пустынный Александро-Свирский Рязанская Алексеевский-Акатов Алоксеевский-Зачатейский Новый за Черторьею Олонецкая Антониев-Николаевский-Краснохолмский Воронежская Антониев-Римлянина Московская Антониев-Сийский-Троицкий Архангельский-Устюжский Тверская Бизюков-Крестовоздвиженский Богородицкий-Казанский Новгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Арсений II, митрополит Киевский и Галицкий (Москвин Федор Павлович) Родился в 1795 году (по другим источникам – в 1797 году) в селе Воронье Костромского уезда и губернии в семье диакона. Окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 11 сентября 1821 года пострижен в монашество, 14 сентября рукоположен во иеродиакона. В 1823 году окончил курс академии со степенью магистра и оставлен при академии бакалавром по богословским наукам. 5 сентября 1823 года рукоположен во иеромонаха. С 25 августа 1825 года – редактор Могилевской духовной академии. 4 декабря 1826 года возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Могилевского Братского Богоявленского монастыря и приписанного к нему Буйницкого монастыря. С 23 августа 1827 года – ректор Орловской духовной семинарии и настоятель Мценского Петропавловского монастыря. С 11 сентября 1829 года – ректор Рязанской духовной семинарии и настоятель Рязанского Троицкого монастыря. В мае 1830 года перемещен настоятелем в Рязанский Спасский монастырь. В октябре 1831 года назначен ректором Тверской духовной семинарии и настоятелем Тверского Успенского Отроча монастыря, а затем Троицкого Калязинского монастыря. 24 апреля 1832 года хиротонисан во епископа Тамбовского. С 5 апреля 1841 года – архиепископ Подольский. С 6 ноября 1848 года – архиепископ Варшавский, викарий Волынской епархии, священноархимандрит Почаевской лавры. С 1 июля 1860 года – митрополит Киевский и Галицкий, священноархимандрит Киево-Печерской Успенской лавры и член Святейшего Синода. Митрополит Арсений памятен Киеву кротостью, благочестием, строгим подвижничеством и любовью к монашеству. Он издал много духовных книг. Скончался 28 апреля 1876 года. Погребен в каменной церкви в честь Воздвижения Честного Креста Господня, в Ближних пещерах, пред иконой Казанской Божией Матери. Митрополит Арсений, муж высокого, светлого ума и доброго сердца, много послужил на пользу Церкви в Тамбове, Подолии, Варшаве и Киеве. Он постоянно боролся против сектантов-молокан и духоборов, применяя при этом не только духовное воздействие, но и чисто административные меры. Будучи в Тамбове, добивался выселения молокан и духоборов из епархии. В результате из некоторых сел сектанты были выселены на Кавказ и в Таврическую губернию, а оставшимся было запрещено иметь постоялые дворы, мельницы, а также был введен ряд других ограничений подобного рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской митрополии УПЦ), расположен на юж. окраине Киева (Украина), в урочище Церковщина (ранее Гнилечина). Основан в 1833 г. как подворье Киево-Братского в честь Богоявления муж. мон-ря . С 1900 г. скит, с 1919 г. мон-рь. Обитель устроена на территории бывш. Гнилецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Впервые он упоминается в грамоте Киевского митр. Иосифа II (Солтана) от 5 июня 1517 г. о предоставлении настоятелю киевского Выдубицкого во имя арх. Михаила муж. мон-ря игум. Иоакиму «землищи, на имя Гнилец, где ж издавна был монастир, штож держал небожчик Микула Панькевич, слуга… Софейский [митрополичий]» ( Максимович. 1877). В люстрации Киевского воеводства 1552 г. сообщалось: «Монастыр был Светое Пречистое Гнилецкий, и тому монастыру озера и сеножати бывали, нижли от татар запустели, и гоны бобровые. С тое пустотины выежчаеть слуга панцерный одноконь на службу господарскую» (АрхЮЗР. Ч. 7. Т. 1. С. 121). В ведомости 1752 г. упомянуты «Гнилещина, где был прежде манастырь мурованый Рождества Богоматери; и пещера в горе при оном же местцу» ( Закревский. 1868. С. 706). К кон. XVIII в. Гнилецкий мон-рь оказался почти забыт. Так, в описании 1785 г. сказано: «На оной горе, где оныя пещеры состоят, видно ныне, что, конечно, на оной состоял монастир или городок в древния времена, потому что и ныне видно ж как кирпичи, так и каменного несколко фундамента» (Описи Киïвського haмichuцmba. 1989. С. 170-171). Согласно актам Выдубицкого мон-ря 1768 г., братия Киево-Печерской лавры произвольно именовала пещеры Гнилецкого урочища «Антониевыми» (ЦГИАК. Ф. 59. Оп. 1. Д. 5447. Л. 1, 4; Максимович. 1841, 1877). Это название могло появиться в результате ошибочной ассоциации Гнилецких пещер с деятельностью прп. Антония Киево-Печерского, родоначальника пещерного монашества на Руси. В нач. XIX в. окрестные жители называли один из Гнилецких водных ключей «Антониевым колодцем» ( Максимович И. П. 1840; Троицкий. 1913. С. 18). В 1819 г. Киевское губернское правление намеревалось «пещеру… оказавшуюся пустою и весьма удобною к укрытию бродяг, и даже самих разбойников, уничтожить», но Духовный Собор Печерской лавры, отвечая на запрос о юридической принадлежности урочища (не входит ли оно в состав лаврских угодий), рекомендовал «к ней особливое иметь уважение», поскольку якобы «в оной имел пребывание… отец наш Феодосий Печерский» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 1446). В нач. XIX в. были «найдены в земле остатки церковного каменного здания: окрестные жители называют это место Церковищем и, по преданию, говорят, что здесь когда-то был монастырь» ( Максимович. 1877).

http://pravenc.ru/text/1684573.html

О.Д. Лада Скачать epub pdf К вопросу о русском церковном пении (Письмо П. И. Чайковского к ректору Киевской духовной академии). Н. Тальберг При просмотре «Красного архива», в сотом томе его, набрел я на письмо П. И. Чайковского от 29 сентября 1882 года к ректору Киевской академии. Полагаю, что оно имеет значение для тех, кому дорого русское церковное пение. Ваше Преосвященство. Прошу Вас, Ваше Преосвященство, великодушно простить дерзновение, с которым решаюсь обратиться к Вам письменно, но настоятельная душевная потребность излить на бумагу прискорбные чувствования, уже не в первый раз причиняемые мне обстоятельством, близко Вас касающимся, принуждают меня именно Вам высказать то, что в первую минуту мне хотелось изложить в форме газетной статьи. Последнее намерение, по зрелом размышлении, я, однако, оставил, во-первых, потому, что вряд ли в массе читающей публики я встретил бы сочувствие, да если бы и встретил, никакой бы от этого пользы не произошло, а во-вторых, потому, что мне всего менее хотелось бы хоть малейшим образом огорчить Вас, или кого бы то ни было публичным порицанием того грустного, периодически повторяющегося факта, о котором сейчас и поведу речь. Я не живу в Киеве, но раза два или три в год бываю там проездом, каждый раз при этом я стараюсь попасть в Киев в воскресенье утром, дабы быть в Братском монастыре у поздней обедни и присутствовать при умилительно прекрасном служении Вами литургии. Каждый раз, как мне это удается, я в начале обедни глубоко бываю потрясен неизреченным благолепием архиерейского служения вообще, и Вашего в особенности. Но каждый раз чувства святого восторга понемножку охлаждаются, и, наконец, я выхожу из церкви, не дождавшись раскрытия царских врат после причастного стиха, разочарованный, смущенный, негодующий. Причиною тому не что иное, как пение хора Братского монастыря. Вас, вероятно, удивит, Ваше Преосвященство, что пение это, славящееся в Киеве как необыкновенно прекрасное, меня раздражает, огорчает, даже ужасает. Но дело в том, что в качестве русского музыканта, пытавшегося потрудиться для русского церковного пения и довольно много об этом предмете размышлявшего, я, к несчастью, в требованиях своих от богослужения, стою, смею сказать, выше уровня общественного понимания и, во всяком случае, диаметрально расхожусь со вкусами не только православной публики, но и большинства духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Раздел 1.4. Самоуправляемые Церкви Самоуправляемые Церкви (из Устава Русской Православной Церкви) См.: Устав Русской Православной Церкви. Глава XI. 1.4.1. Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) Об Украинской Православной Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 25–27 октября 1990 г.) 1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины». 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул «Блаженнейший». 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Благословенная Грамота (Томос) Патриарха Алексия II (подписана 27 октября 1990 г.; оглашена 28 октября 1990 г. в киевском соборе Святой Софии Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) Мы, смиренный Алексий Второй, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси, купно со всеми Преосвященными архиереями Русской Православной Церкви – Московского Патриархата, собравшимися на Архиерейский Собор 25–27 октября 1990 года в Даниловом монастыре в Богоспасаемом граде Москве, руководствуясь стремлением иметь благословенный мир, богозаветную любовь Христову и братское единение в общем делании на ниве Божией со всей Полнотой Украинской Православной Церкви, во внимание к желанию и ходатайству ея Преосвященных архипастырей, собравшихся 9 июля сего 1990 года в Богоспасаемом граде Киеве для обсуждения и решения их церковной жизни на началах независимости и самостоятельности,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Самуил, митрополит Киевский и Галицкий (Миславский Симеон Григорьевич) Родился 24 мая 1731 года в селе Полошки Глуховского полка в семье священника. В 1742 году поступил в Киевскую духовную академию. 12 апреля 1754 года пострижен в монашество; 25 ноября рукоположен во иеродиакона. По окончании духовной академии оставлен преподавателем при ней. 6 января 1756 года рукоположен во иеромонаха. 7 ноября 1757 года назначен префектом Киевской духовной академии и преподавателем философии. С 1 сентября 1759 года исполнял обязанности ректора Киевской духовной академии. 16 января 1761 года возведен в сан архимандрита Киево-Братского Богоявленского монастыря и назначен членом консистории. 12 августа 1768 года переведен в Киевский Николаевский Пустынный монастырь. 28 декабря 1768 года хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского. В 1769 году он разработал новую инструкцию о порядке, методах и объеме преподавания в каждом учебном классе Харьковского коллегиума. Получили признание при епископе Самуиле и «прибавочные» классы коллегиума, к которым так неблагосклонно отнесся его предшественник епископ Порфирий (Крайский, † 1768). Особое значение преосвященный Самуил придавал изучению иностранных языков в этих классах. Не имея преподавателей иностранных языков, он послал на свой счет двух наиболее способных студентов в Германию для изучения немецкого языка и подготовил к преподаванию его в коллегиуме. Французский язык преподавал в коллегиуме преподаватель-француз. С ним был заключен договор, и он готовил способных студентов в преподаватели французского языка. Вместе с изучением иностранных языков было обращено внимание и на более тщательное изучение русского языка, т. к. до этого времени он изучался очень мало, уступая место господствующему тогда в школах латинскому языку. Епископ Самуил изменил существовавшее положение и введением новой инструкции возвысил русский язык над латинским. С изменением и усовершенствованием учебного процесса епископ Самуил заботился и о хозяйственном благоустройстве коллегиума, а особенно находящегося при нем сиропитательного дома. Этот дом был предметом постоянных его забот. Он построил для него новое здание на средства паствы и свои личные.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Борецкий) († 2.03.1631, Киев), митр. Киевский. По происхождению из мелкой шляхты, род. в с. Борче (Бурче, ныне с. Бирче Городоцкого р-на Львовской обл.), называл себя воспитанником Львовского братства . В 1604 г. стал учителем братской школы с обязательством преподавать лат. и греч. языки. В 1605 г. типография в Святой Троицы монастыре в с. Дермань напечатала выполненный Борецким перевод послания Александрийского патриарха Мелетия I Пигаса . В том же году 2 июня Борецкий вступил в Виленское братство. Нек-рые исследователи приписывают Борецкому авторство антиуниат. полемического трактата «Пересторога» (1605-1606), но эта т. зр. не получила общего признания. С 1611 г. Борецкий упоминается как священник ц. Воскресения Христова в Киеве. После основания Киевского братства и школы при нем стал ректором братской школы, в 1617 г. приобрел в Львове для школы грамматику греч. языка. Возможно, преподавал не только языки и свободные искусства, но и богословие. В предисловии к напечатанному в типографии Киево-Печерского мон-ря в 1619 г. «Анфологиону» (в переводе к-рого с греч. языка принял участие Борецкий), он охарактеризован как «учитель... благочестиа и достоверен в Божественных писаниях» ( Голубев. 1883. Т. 1. С. 393). Борецкий принял монашеский постриг с именем Иов в киевском Златоверхом во имя архангела Михаила мужском монастыре . После смерти 22 дек. 1618 г. настоятеля Златоверхого мон-ря Иоасафа (Мировского) братия выбрала И. игуменом. К 1620 г. у правосл. населения белорус. и укр. земель Речи Посполитой накопилось недовольство религ. политикой власти, которая препятствовала восстановлению православной иерархии после перехода в унию большинства епископов Западнорусской митрополии и подвергала православных гонениям, добиваясь их подчинения власти униатского епископата. Таким положением дел было недовольно не только православное духовенство, но и православные шляхта, мещане, казачество. Когда весной 1620 г. Киев посетил Иерусалимский патриарх Феофан IV , православные воспользовались его приездом, чтобы поднять вопрос о восстановлении иерархии. На большом съезде в Киеве, собравшемся на праздник Успения Пресв. Богородицы, духовные и светские участники просили патриарха поставить для них митрополита и епископов. Вероятно, И. тогда был назван как кандидат на Киевскую митрополичью кафедру. После того как Запорожское войско взяло патриарха под свою защиту, он согласился исполнить просьбу. И. был поставлен Киевским митрополитом 9 окт. 1620 г. в ц. Богоявления Киевского братства. Тогда же, в кон. 1620 - нач. 1621 г., были поставлены правосл. епископы и в др. епархии Киевской митрополии. С этого времени одной из главных забот православных стало не только сохранение церковной иерархии, но и признание ее гос. властью.

http://pravenc.ru/text/578176.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Тризна; † 1656), архим. Киево-Печерского мон-ря, составитель одной из редакций Киево-Печерского патерика . Биография Принадлежал к западнорус. правосл. шляхетскому роду, относившемуся к гербу Gozdawa. С детских лет жил в Киево-Печерском мон-ре, где получил образование. С 1640 г. (или с окт. 1646) являлся игуменом виленского Братского Свято-Духова мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь ). В янв. 1647 г., после кончины Киевского митр. свт. Петра (Могилы ; † 1 янв. 1647), И. стал его преемником в должности настоятеля Киево-Печерского мон-ря. По мнению П. Пекарского, такова была предсмертная воля митр. Петра, по другой т. зр., И. был вызван из Вильно духовным собором Киево-Печерского мон-ря и «панами-обывателями» Киевского воеводства. В избрании киево-печерского архимандрита, состоявшемся 25 янв. 1647 г., сразу после похорон митр. Петра, приняли участие киево-печерская братия во главе с наместником Варлаамом (Детковским), Игнатий (Оксенович-Старушич) , игум. киевского Выдубицкого Всеволожа во имя архангела Михаила монастыря , Софроний (Жеребило-Лабунский), игум. Кирилловского мон-ря, и представители правосл. дворянства Киевского воеводства. Спешка в избрании киево-печерского архимандрита объяснялась, по мнению прот. Ф. И. Титова , желанием устранить борьбу между конкурентами ( Титов Ф., прот. Типография Киево-Печерской лавры. К., 2000. С. 315). Став киево-печерским архимандритом, И. сохранил за собой настоятельство в виленском Братском мон-ре: 27 февр. 1647 г. И. подписался под актом об избрании на митрополичью кафедру Сильвестра (Косова) как «архимандрит печерский киевский, старший монастыря братского виленского». 23 апр. того же года И., выполняя условия завещания митр. Петра (Могилы), передал Киевскому братству принадлежавшие ранее Киево-Печерскому монастырю села Вишенки и Гнедин. 28 сент. И. отказался от претензий на принадлежавшую Выдубицкому монастырю мельницу близ Киева, т. о. закончив имущественный конфликт между обителями.

http://pravenc.ru/text/578555.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010