г.]. Олег согласился заключить мир, чтобы обмануть племянника; и когда Мстислав, распустив воинов по селам, беспечно сидел за обедом с Боярами своими, гонцы принесли ему весть, что коварный его дядя стоит уже на Клязьме с войском. Олег думал, что Мстислав, изумленный его внезапным нападением, уйдет из Суздаля; но сей юный Князь, в одни сутки собрав дружину Новогородскую, Ростовскую, Белозерскую, приготовился к битве за городским валом. Олег четыре дня стоял неподвижно, и Вячеслав, другой сын Мономахов, успел соединиться с братом. Тогда началось сражение. Олег ужаснулся, видя славное знамя Владимирово в руках Вождя Половецкого, заходившего к нему в тыл с отрядом Мстиславовой пехоты, и скоро обратился в бегство; поручил меньшему своему брату, Ярославу, Муром, а сам удалился в Рязань. Мстислав, умеренный в счастии, не хотел завладеть ни тем, ни другим городом, освободив единственно Ростовских и Суздальских пленников, там заключенных. Бегая от него, Олег скитался в отчаянии и не знал, где приклонить голову; но племянник велел ему сказать, чтобы он был спокоен. «Святополк и Владимир не лишат тебя земли Русской, – говорил сей чувствительный юноша: – я буду твоим верным ходатаем. Останься и властвуй в своем Княжении: только смирися». Мстислав сдержал слово: вышел из Муромской области, возвратился в Новгород и примирил Олега с Великим Князем и своим отцем. Чрез несколько месяцев Россия в первый раз увидела торжественное собрание Князей своих на берегу Днепра, в городе Любече. Сидя на одном ковре, они благоразумно рассуждали, что отечество гибнет от их несогласия; что им должно наконец прекратить междоусобие, вспомнить древнюю славу предков, соединиться душою и сердцем, унять внешних разбойников, Половцев, – успокоить Государство, заслужить любовь народную. Нет сомнения, что Мономах, друг отечества и благоразумнейший из Князей Российских, был виновником и душою сего достопамятного собрания. В пример умеренности и бескорыстия он уступил Святославичам все, что принадлежало некогда их родителю, и Князья с общего согласия утвердили за Святополком область Киевскую, за Мономахом частный удел отца его: Переславль, Смоленск, Ростов, Суздаль, Белоозеро; за Олегом, Давидом и Ярославом Святославичами – Чернигов, Рязань, Муром; за Давидом Игоревичем – Владимир Волынский; за Володарем и Васильком Ростиславичами – Перемышль и Теребовль, отданные им еще Всеволодом. Каждый был доволен; каждый целовал святой крест, говоря: да будет земля Русская общим для нас отечеством; а кто восстанет на брата, на того мы все восстанем. Добрый народ благословлял согласие своих Князей: Князья обнимали друг друга как истинные братья.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

  Свободы – оплот демократии. Правительство всегда имеет возможность произвольно суживать рамки свобод. Шире пользуйтесь завоёванными свободами – тогда правящие классы уже не сумеют отнять их у нас. Но если народ не использует в полной мере захваченных революцией свобод… Помните, что всякое право определяется соотношением общественных сил… Что во время революции каждая минута дорога!… Дело революции не закончено, это надо повторять как можно чаще.   Воспрещение черносотенных изданий . Исполнительный Комитет Совета Рабочих Депутатов постановил воспретить выход в свет всем черносотенным изданиям, как-то: «Земщина», «Голос Руси», «Колокол», «Русское знамя». Газету «Новое время» за то, что вышла без предварительного разрешения Исполнительного Комитета, закрыть впредь до особого распоряжения.   … По сведениям, полученным Советом рабочих депутатов, последнее время переодетыми жандармами перевозятся по железным дорогам значительные кипы погромной литературы… Исполнительный Комитет решил принять самые энергичные…   От железнодорожных жандармов Председателю Государственной… Совету министров… Совету Рабочих… Железнодорожные жандармские чины оставлены на произвол судьбы. Оружие у нас отобрано неизвестными нам воинскими чинами, не предъявившими никаких уполномочий… В Комитете наших делегатов не приняли и отказались гарантировать нашу безопасность и жизнь… Просим признать нас гражданами российскими… Большинство из нас с благодарностью правительству пойдёт в Действующую Армию на передовые позиции.   … Оживление погромной агитации в Полтавской и Киевской губерниях… В поражениях армии и падении абсолютизма винят бесправных евреев.   … Товарищ Урицкий телеграфирует из Копенгагена… Не дают виз и другим революционным эмигрантам. Не пора ли гражданину Милюкову проявить побольше энергии?   … Одна из главных задач – уничтожение хвостов. Это вырвет последнюю почву из-под ног остатков чёрной сотни. Уничтожьте хвосты – и тем самым вы укрепите революцию!   Астрахань. Старый режим оставил на складах 1800 вагонов рыбных грузов…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Дрентельн ещё в начале февраля такой свежий, помолодевший вернулся из отпуска, из Петрограда,- а сейчас совсем подался в старика, да ещё с этой ногой. – А – как, скажите, господа, людям наших верований жить в этой новой России? Невозможно. Для меня погибло все, чему мы молились с детства. Вон, читали: Государь – арестован! Государя везут из Ставки какие-то хамы. Государя хотят судить! Да как это всё преображенцы могут снести? Или в киевской газете грязно распубликована частная телеграмма Государя к августейшей матери: «приезжай к одинокому сыну, всеми оставленному». По отношению к кому, призрим к себе, можно допустить такую бестактность? Только тем спасаемся, что одеревянело сердце. Вот, рассказывают отпускники: в Саратовской губернии начинаются поджоги, убивают стражников. Ясно как день, что будущий строй и наши земли отнимет. Тут – Кутепов ещё глубже промолчал. За годы в гвардии он привык к этой странной черте сослуживцев: имея поместья, предполагать, что они есть у всех. – Вот – подойдёт время, – говорил Дрентельн, – разорвём наше, знамя по лоскуточку на память. А древко с вензелем и крестом сожжём. И разойдёмся. На знамени преображенцев висел георгиевский крест, повешенный собственноручно Александром Вторым. Нет, в такую последнюю минуту этот крест, будь командиром полка, Кутепов бы повесил себе на шею, под рубаху. А пока что к этому знамени они и все их преображенцы должны будут подходить с присягой Временному правительству, – Дрентельн и собрал командиров батальонов предварить. И что же, правда, делать гвардии, покинутой своим императором во власть сброда? Кто эти выборные хамы в «советах депутатов», – тыловые писари да разные шофёры, да кто укрывался в тылу. По протекции императорской власти эти нынешние «депутаты» и прятались от войны. – А теперь этот Хам, не зная России и не понимая её исторических задач, будет её вести! Хам – наступает, господа, и самым настойчивым образом. И скоро будет, как это было: на пиках понесут головы дворян и будут бросать аристократов с моста в Рону.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Я уже как-то упоминал книгу Аврорина " Чёрный интернационал " о борьбе международного фашизма против СССР и современной России. Как и всякий серьёзный объёмный исследовательский труд данная книга не лишена определённых недостатков, не во всём можно согласиться с автором в его оценках тех или иных деятелей (например, в оценке послевоенного Сталина, Проханова, Прилепина, Шаргунова, а вот в случае с генералом Решетниковым и его окружением, наоборот, просто стопроцентное попадание), но глава " Преступная империя солидаристов " , посвящëнная деятельности зловещего НТС, чьим символом является (вот сюрприз!) тризуб на фоне триколора, на мой взгляд, просто блестящая, выше всяких похвал, лучшая во всей книге. Ознакомившись с ней я наконец-то понял, откуда берутся все эти рвущие на груди рубаху пламенные непримиримые одержимые фанатичные антисоветчики-сталиноборцы (здесь очень важно именно " сталиноборцы " , потому что есть более-менее вменяемые антисоветчики, которые, отрицая Ленина и Октябрь 17-го, тем не менее, воздают дОлжное Сталину за его неисчислимые труды во славу России и почитают Великую Победу, а не призывают бросить Красное Знамя Великой Победы в паровозную топку истории)- Нерусские Джоны, паны Vladislavы, zakamovы, р. Б. Алексии, РомКи, Псевдосерëги с Малой Бронной, охтенс(з)кие охранители, чистяковы, смысловы, белые деды и иже с ними, имя коим Легион. И как вишенка на торте- сражающиеся на стороне преступного неонацистского необандеровского Киевского режима запрещённые в Российской Федерации террористические организации легион " Свобода России " и " Русский Добровольческий Корпус " , исповедующие воинствующий звериный антисоветизм и лютую белогвардейщину. А вот " красных леваков " , сражающихся на стороне укров под красными знамёнами, вы днём с огнём не сыщите. Если же кто-нибудь паче чаяния найдёт таковых и посрамит меня- готов заплатить ему солидное денежное вознаграждение)) Не знаю, пропустят ли модераторы мой комментарий, но, как говорится, попытка не пытка))

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/23/th...

подчашие светлое, 9) стрела поводная с облачком, 10)голубчик борзой, 11) подчашие мрачное. разводе поводной фиты, первый звук стрелы поводной с облачком имеет два вида: переводку и подчашие светлое. Вот закон в пении, по которому один крюковый знак, в замкненном виде, разлагается на два, на три и более при знаке , смотря по его сложиости 30 . Такие указания ο разводах встречаются только в крюковых азбуках. Учение ο разводах есть самая затруднительная часть в крюковом пении. Наши современные певцы заучивают готовые разводы по пометам иаизустъ, не вникая в их происхождение и законы. Попевка. Этим словом называлось: особенное пение певца, как метода его, или напев Греческий, Болгарский, Киевский, Московских певцов. говорили: в этом-то Христианская попевка несходна с Усольским. Строка. Строки были: октойная, ирмолойная, праздничная. Этим словом выражалось: пение, взятое целиком из Октоиха, или сочиненное вновь на тон известной строки в Октоихе, или целая линия крюковых нот, каковые строки в разводах. Строки, как образцы пения, входили в состав азбук. Признак. Признаком называлось: прибавок ноты к основному знаку; пение на известный глас по указанию Устава; помета, указывавшая особенное значение крюкового знака. Певцы говорили: такая-то нота поется с признаком, или без признака. Перевод. Переводом пазывалось особенное нотное сочинение известного певца, или книга. Переводы бывали: старые и новые. Певцы говорили: в старых харатейных переводах это знамя пелось так-то, а в Усольском переводе иначе. Степенногласное пение. Оно пелось без всяких украшений по известной, определенной мере, или по принятому образцу. Таково пение столповое. Русские певцы в XVI и XVII столетии удалялись от этого пения, прибегали к украшениям, вводили свои новизны. В эпоху преобразования при Царе Иоанне Васильевиче, степенное, строгое пение пришло в упадок. Новогородские певцы явались с своими переводами в Москву и увлекли многих своих красивым пением. Греческие и Болгарские образцы были забыты. Скорогласное пение употреблялось в простые дни, без всяких украшений, едва ли не речитативом, в напевах простых. В последствие певцы начали отправлять его по наслышке. Его иногда называли ликословным пением. В упадке пения и оно вредило пению, совершавшемуся не всегда по нотным правильным книгам. В правильном скорогласным пении, сложитие малое с чашкою пелось в 3 степени скорогласно. Осмогласное пение, заключавшееся в пределах осьми церковных гласов, было основано на Греческой диатонической системе, имело пространство и движение тонов в естественном расположении, отличалось прямым и обратным соединением тетрахордов. На нем основано наше Столповое пение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Безальтернативность Православной Народной империи Единственный выход – восстановление исторического русского имперского самосознания, без его советских мутаций Евгений Вертлиб   09:22 24.05.2023 1207 Время на чтение 22 минут Фото: предоставлено автором «Прежде всего и больше всего мы должны искать правоты; в ней сила; и сила соберется под ее знамя. Надо служить делу Божьему, не кривя, не торгуясь и не исчисляя Божьих сроков» (Иван Ильин «Победит правое дело», 1928). Конфликт вокруг Украины носит характер цивилизационно-ценностного противоборства между Россией и США. Что в религиозном измерении соотносимо противостоянию Бога с антихристом. Дроны по Кремлю напомнили русскому сознанию 1941 год. Но ныне новая парадигма войн – ментальная : нацеленная на уничтожение самосознания, изменение цивилизационной основы общества. Россиян намерены дерусифицировать. Они же – «денацифицировать укров», а если для этого понадобится, то «дедьяволизировать» и лимитрофов: постимперских образований: Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии (поздно: они уже в НАТО), отчасти Польши и Румынии. Дерзкий и последовательный нахрап Запада против слабосильного и нерешительного иммунитета безопасности РФ. Благодаря информационной манипуляции для В.Зеленского заполучена от Кремля гарантия жизни при СВО – по сути индульгенция злодеяниям киевского «нацистского» режима. Подходящая идиома «Дьявол кроется в деталях». Позиция принимателей решений в РФ обтекаемая, уклончивая, постфактумная – спрятанная за формулировку: ведём-де не войну, а военную спецоперацию – «пытаемся сохранять инфраструктуру и человеческие жизни». Русское человеколюбие вмазано в демагогию «миротворчества». А ведь идёт тотальная геостратегическая игра в «Кто первым умрёт»/«Who dies first». И уже маячит преисподняя атомного Армагеддона. Ария ядерного Православия в исполнении Владимира Путина: «Мы попадёем в рай, а они просто сдохнут». Смысловой посыл президента ясен: « А зачем нам такой мир, если там не будет России?».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/24/be...

Потому-то в примечании сказано: «хороший и обильный материал для сего можно найти в недавно изданной книге: »О воспитании детей в духе Христианского благочестия«, с тем однако, что правила отвлечённые должны быть приближены к действительной жизни, общие – к частной цели и состоянию духовных воспитанников». Так же точно по части Дидактики указаны были разные лучшие, по тогдашнему времени, пособия и руководства (в том числе напр. Нимейер; но опять таки сказано было, что особенная часть Дидактики должна быть обработана применительно к системе духовного образования». Не знаем, – кто, читая одно это краткое извлечение, может не признать истинных достоинств проектированного плана, тем более что здесь очевидна мысль и работа самостоятельная... Не по нраву, может быть, это дело одним лишь тем, коим прежде всего конечно бросается в глаза-то, что здесь видна такая обособленность науки в применении к духовно-церковному быту, характеру и пр., – против чего, под измышленным титлом касты, в последние годы выставлено и развевается во всех слоях гласности, как бы общепризывное знамя к преследованию и уничтожению её, как будто исконной всегубительной язвы. Не подобным ли убеждениям и преследованиям, хотя только в зародыше и в тайне зачинавшимся в описываемое время, обязан сказанный проект своим неосуществлением, – предоставляем судить кому и как угодно... Во всяком случае, это дело затормозилось собственно в Духовно-Учебном Управлении 150 . На долю академических воспитателей, само собою, оставалось лишь скорбеть, что такое истинно-благотворное предприятие, как говорится, заглохло в самом зародыше. А таким образом Академию на столько лет (по меньшей мере на 20 лет) лишили возможности приготовить не десятки, а сотни будущих образованных педагогов, которые на местах своего служения в духовно-учебных заведениях через практическое приложение своих педагогических познаний, постепенно совершенствуя их и самую науку, поставили бы, конечно, дело образования на такую степень, что миновалась и самая потребность в совершении, столь громоздкого во всех частях, преобразования Академии в 1867–1869 г., и к тому же без приготовленных предварительно к сему делу лиц образователей-воспитателей...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Подражание небесному сменилось подражанием земному, ангелоподобие пения сменилось мирообра-зием. Все средства, используемые партесным пением, есть средства, апеллирующие исключительно к телесному, материальному миру. Так, линейная нотация – «киевское знамя»– фиксирует физические параметры звука: его высоту и продолжительность; тонико-доминантовые функциональные отношения и порождаемая ими квадратная периодическая ритмика непосредственно связаны с физическим жестом и движением; на мирской характер мажора и минора указывал еще Глареан, дополнивший в XVI в. систему восьми модусов четырьмя новыми, в число которых входили ионийский (современный мажор) и эолийский (современный минор), и определивший их как непристойный лад («Tonus Laseivus»- мажор) и как бродяжнический, или чужой, лад («Tonus peregrinos» -минор). Таким образом, технические и конструктивные средства партесного пения изначально не приспособлены к описанию явлений духовного мира и пригодны исключительно для описания явлений телесных и мирских. Далее, если технические и конструктивные средства богослужебного пения целиком обусловлены самой структурой богослужения и неразрывно связаны с ним, как, например, мелодическое осмогласие обусловлено разделением богослужебных текстов на восемь гласов, мелодическая иерархия обусловлена различными разрядами служб, наличие различных распевов связано с чином особых праздничных чинопоследований, то технические и конструктивные средства партесного пения, являющиеся по своей сути средствами музыкальными, никоим образом не связаны с богослужением, ибо какую связь с богослужением можно усмотреть в таких понятиях, как мажор, минор, тональность, тоника и доминанта? Подобная оторванность и отчужденность от структуры богослужения приводила порой к полному разрыву музыкальных средств с самим богослужением. Так, например, партесная гармонизация знаменных мелодий сводила на нет все мелодическое разнообразие знаменных гласов, подводя их под единый знаменатель единообразных тонико-доминантовых отношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шереметев выслал на вылазку стрелецкого голову Ивана Зубова с стрельцами и солдатами; Зубов поразил черкас, выбил их из Киселева городка, взял знамя, а младшие воеводы в то же время отбили от валу, от Золотых ворот Выговского, который, соединясь со всеми другими полковниками, стал обозом под Печерским монастырем, а татар поставил подле обоза. На 24-е число в ночь у земляного вала против Печерских ворот начали было черкасы копать шанцы в двух местах, но на рассвете вышли из города младшие воеводы с полковником фон Стаденом, который предводительствовал пехотою, ударили на черкас в шанцах и нанесли им решительное поражение: весь обоз, пушки, знамена, бунчук и печать войсковая достались победителям; много черкас потонуло в Днепре, Данило Выговский ушел в лодке сам-друг, как говорили, раненый. Во время этого боя Яненко из своего обоза с Щековицы приступил к земляному новому валу со всем своим полком, но был сдержан отрядом пехоты под начальством Сафонова, к которому с большого боя поспешил на помощь воевода князь Юрий Борятинский с рейтарами: Яненко был разбит и потерял обоз свой на Щековице, которым овладели стрельцы; много черкас Яненковых перетонуло в Почайне. Со всех этих боев Москве досталось 12 пушек, 48 знамен, три бочки пороху. Пленные козаки сказывали воеводам, что они приходили под Киев по большой неволе, старшины высылали их побоями, клялись, что будут служить верно государю. Что же касается мещан киевских, то задолго еще до прихода Выговского они являлись к воеводам и говорили, что козаки заставляют их делать на Щековице земляной вал, но что они козакам отказали и валу не делали, при этом мещане просили, в случае прихода воинских людей, позволить им перевезтись в город с женами и детьми и со всем имением. Воеводы позволили и потом сами несколько раз напоминали им, чтоб перебрались в город; но когда пришел Выговский, то мещане стали возиться на Днепр в суда; воеводы послали сказать им: для чего они возятся в суда, а не в город? Мещане отвечали: «Возимся по приказу гетмана Ивана Выговского, боимся: если черкасы город возьмут, то мы пропадем».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Основа растениеводства — зерновые культуры. Запорожская область — лидер по производству семян подсолнечника.     Переход на российские учебники и празднование 9 Мая — Учебный процесс возобновлен? — В вузах, техникумах и училищах — да, хотя киевский режим вел подрывную деятельность. Путем угроз заставлял педагогов забирать трудовые книжки. В школах планируем возобновить учебу, но украинскую программу невозможно назвать образовательной. Оставлять ее нельзя, это самая настоящая промывка мозгов детям. — Планируете переходить на обучение по российский учебникам? — Да, с 1 сентября. — С какими пожеланиями к вам чаще всего обращаются жители? Фото: РИА Новости/Александр Кряжев — С разными, в том числе бытовыми. Если кому-то что-то нужно, оформляем заявку и стараемся доставить адресную  гуманитарную помощь . Существует проблема с выдачей документов. Украинского образца можно оформить только свидетельство о смерти. Допустим, если без свидетельства о браке какое-то время можно прожить, то без свидетельства о рождении — нет. Поэтому мы обратились к Владимиру Путину с просьбой разрешить выдачу российских документов новорожденным. Ветераны спрашивают о том, можно ли к 9 Мая вывесить  Знамя Победы  ( на Украине советская символика запрещена , ее использование уголовно наказуемо. — Ред.) Очень много просьб организовать акцию « Бессмертный полк ». Люди знают, какие грандиозные торжества проходят в России, республиках Донбасса. Украинцам же не разрешали пройти по городу с портретами своих родных, освобождавших от немецко-фашистских захватчиков, возложить цветы. Они очень этого хотят. — Выходит, впервые за последние годы будет отпразднован День Победы ? — Обязательно. Уже на больших экранах транслируем ролики «Мы помним», где рассказывается о наших ветеранах Великой Отечественной. К празднику ведем подготовительные работы: проводим уборку, восстанавливаем оскверненные монументы. В Мелитополе на ротонду площади Победы вернется надпись «Слава победителям!». Ее зарисовали националисты, у которых, как известно,  другие «герои» .

http://ruskline.ru/opp/2022/04/18/vsu_i_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010