(Смирницкий Авраамий Гаврилович, 29.10.1773, с. Повстин близ Пирятина на территории Лубенского полка - 20.12.1846, Воронеж), свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых), архиеп. Воронежский и Задонский. Старший сын в многодетной семье протоиерея, дома учился грамоте по Часослову и Псалтири, читал и пел на клиросе, помогая отцу как псаломщик; тогда же проявилось его усердие к молитве и богослужению. Однажды Господь чудом сохранил отроку жизнь, когда тот по дороге в храм упал в прорубь. В 1783 г. Авраамий был отдан в школу, где за смиренный и тихий нрав получил фамилию Смирницкий. По окончании КДА одним из лучших студентов богословского курса в авг. 1796 г. А. Г. Смирницкий поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, «желая учиться у тех учителей, которые почивают в пещерах». Не получил благословения на вступление в брак от митр. Киевского Самуила (Миславского), сказавшего: «Смирницкому другие пути назначены». 21 февр. 1797 г. митр. Киевским Иерофеем (Малицким) Смирницкий был пострижен в монашество с наречением имени в честь прп. Антония Киево-Печерского, 21 апр. 1797 г. тем же архиереем рукоположен во иеродиакона. Заведовал б-кой, в качестве послушания проповедовал, впосл. был известен как блестящий проповедник. 20 нояб. 1799 г. митр. Киевским Гавриилом (Банулеско-Бодони) рукоположен во иеромонаха, 25 янв. 1808 г. митр. Киевским Серапионом (Александровским) назначен зав. лаврской типографией. Был строгим постником, благодетелем для бедных, молитвенником, аскетом (носил власяницу, ночи проводил в бдении). 20 сент. 1814 г. А. был определен начальником Ближних пещер, тогда же подал прошение о постриге в схиму, но разрешения не получил. 2 янв. 1815 г. назначен наместником лавры и в 1817 г. митр. Серапионом возведен в сан архимандрита. В лавре установил еженедельное чтение братией акафиста Успению Божией Матери в благодарность за спасение Киева в 1812 г. от нашествия франц. войск (см. Отечественная война 1812 г.). В 1816 г. принимал в лавре вел. кн. Николая Павловича (см. Николай I) и имп. Александра I, в течение всей жизни пользовался благоволением как императора, так и царского двора.

http://lib.cerkov.ru/authors/1093

ЦВ 15-16 (460) август 2011 /  26 августа 2011 г. 17:00 У истоков Святой Руси. Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину 26 июля Святейший Патриарх Кирилл прибыл на Украину. Днем Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Президентом Украины В.Ф. Януковичем в летней резиденции главы государства в Крыму, а вечером прилетел в Киев. Из аэропорта Предстоятель Русской Церкви направился в Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру. Святейший Патриарх в сопровождении Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира посетил Крестовоздвиженский храм. Затем на площади у Ближних пещер Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с первосвятительским словом. «Верю, что Киево-Печерская лавра как великий оплот православия, как великий оплот Церкви нашей будет всегда нести это благодатное служение, молясь и трудясь во имя сохранения единства Церкви, укрепления веры православной в народе нашем. Радуюсь, что имею возможность посещать это место, прикладываться к святыням, общаться с вами, ваше Блаженство, с епископатом, с монашествующими, с верующим народом», — сказал Патриарх. Далее Предстоятель Русской Церкви проследовал в Синодальный зал Киевской митрополии, где состоялась его встреча с Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II. Святейший Патриарх Кирилл выразил глубокое удовлетворение достигнутым в последние годы уровнем диалога с Грузинской Православной Церковью. По словам Патриарха, регулярный обмен делегациями, совместное участие в церковных торжествах позволяют говорить о том, что ни с одной Поместной Церковью в настоящее время нет столь интенсивных контактов, как с Грузинским Патриархатом. По окончании переговоров Патриарх Кирилл в беседе с журналистами затронул тему, связанную с церковным положением в Абхазии и Южной Осетии. «Совершенно очевидно, что каноническая юрисдикция Грузинского Патриархата распространяется на территории Абхазии и Южной Осетии. С другой стороны, в настоящий момент существует некий канонический беспорядок, это касается и одного, и другого места. Недавние события в Абхазии показали, какой ущерб этот канонический беспорядок наносит духовной жизни людей. Поэтому, обсудив ситуацию в открытой братской обстановке, мы договорились продолжить нашу беседу, с тем чтобы выйти в будущем на решения, которые помогли бы двум Церквам в тесном взаимодействии способствовать умиротворению жизни православных людей в этих регионах, водворению канонического порядка и, что самое главное, помогли предотвратить любые раскольнические действия, которые наносят ущерб спасению человеческих душ», — сказал Предстоятель.

http://e-vestnik.ru/church/u_istokov_svy...

ЦВ 17 (461) сентябрь 2011 /  12 сентября 2011 г. Подвижник веры Донецкой земли В наше время, о котором всё чаще духовники говорят как о времени оскудения любви, свидетельства о жизни истинных подвижников укрепляют нас в вере. Особой силой обладают слова о тех, кто еще недавно жил среди нас. И один из них — схиархимандрит Зосима (Сокур).  «Вы побейте его, чтоб он в церковь не бегал» Схиархимандрит Зосима (Иван Алексеевич Сокур) родился 3 сентября 1944 года в тюремной больнице деревни Косолманки (Верхотурский район Свердловской области). Его мама отбывала в это время срок за «религиозную пропаганду». Отец Ивана погиб на фронте в год его рождения. С детства Иван мечтал быть священником. В семь лет уже свободно читал на церковнославянском языке. В детстве ему посчастливилось часто общаться с духовными чадами, среди которых были и монашествующие Иоанна Кронштадтского. Среди них была и тетушка Ивана, сестра его матери монахиня Антонина. Схиархимандрит Зосима вспоминал: «Позакрываем все окна, двери — подушками, одеялами и поем вечерню, утреню, акафисты, правило — и так целую ночь». Монахиня Антонина оказала большое влияние на духовное формирование мальчика. Зная о том, что маленький Иван постоянно ходит в храм, школьные учителя подговаривали детей: «Вы там побейте этого попа, чтоб он в церковь не бегал!» Ивана избивали, но в конце «этого воспитательного процесса» он кротко улыбался и говорил: «Ну ладно, хватит. Давайте я буду вас благословлять». Так с детства он научился побеждать всех своих врагов кротостью и любовью. Уже тогда Церковь Христова стала главным смыслом его жизни.   «А умрешь Зосимой» В 1961 году Иван Сокур с золотой медалью окончил первую авдеевскую школу. Затем Донецкий сельскохозяйственный техникум, а через год поступил послушником в Киево-Печерскую семинарию. Там Ивану посчастливилось стать духовным сыном схиигумена Валентина, который предсказал ему: «Тебе 13 раз будут предлагать епископство, а единожды — быть главой Русской Православной Церкви в Японии. Отказывайся — это не твой путь. Твой путь — быть рядовым сельским батюшкой». Эти слова старца в точности исполнились: в последний, 13-й раз, епископство отцу Зосиме предлагали в 1997 году. Но он отказался, помня слова старца. Иван стал свидетелем закрытия Киево-Печерской лавры. «Как плакали старцы, схимники, когда лавру закрывали. Закапывали свои святые иконы — спасали от поругания. Но все жили верой, что лавра вновь откроется, что лавра возродится и будет вновь служить».

http://e-vestnik.ru/church/shiarhimandri...

21 февраля Киев, вид на Лавру с немецкого понтонного моста. Фотография военных лет 1946 год – На епископскую хиротонию в Киев из Львова прибыла представительная делегация. В состав делегации входили: о. Тимофей Марко, о. Иван Крук, о. Василий Дрели, о. Мирон Крутяк, о. Константин Добрянский, о. Роман Дорик, о. Юрий Ванчицкий о. Никита, о. Гавриил Костельник, о. Антоний Пельвецкий, о. Михаил Мельник, о. Евгений Юрик, о. Иосиф Маринович, Павлосюк. Экзарх Украины митрополит Иоанн (Соколов) не успел возвратиться из Москвы, куда был срочно вызван. Члены делегации вечером осматривал красоты города. Митрополит Иоанн смог утвердить программу дальнейших мероприятий только 22 февраля. Акт присоединения к Православной Церкви состоялся во время литургии, совершенной митрополитом Киевским и Галицким Иоанном. Богослужение проходило в Воздвиженской Малой церкви Киево-Печерской Лавры. После воссоединения делегация приняла участие в Божественной литургии. С речью к экзарху обратился о. Гавриил Костельник, отметивший историческую важность происходящих событий. После литургии было совершено пострижение в монашество о. Антония Пельвецкого и о. Михаила Мельника. Вечером того же дня в кафедральном соборе во имя св. равноапостольного князя Владимира было совершено торжественное всенощное бдение, во время которого и совершился акт наречения во епископы. Бесспорно, патриарх Алексий знал о насильственном присоединении униатов. Но пошел на попытку канонически оформить этот факт: это была единственная возможность спасти Церковь на униатской земле Западной Украины от полного истребления. Униаты оказались гонимы советской властью, а не Православием, в то время как ныне православных на Западной Украине гонят униаты. 1977 год – Скончался А. Л. Казем-Бек. Родился он в Казани 15 (2) февраля 1902 г . в старинной дворянской семье с традиционно православным бытом. В Ревельской немецкой гимназии изучил немецкий язык, благодаря домашним занятиям свободно владел французским и английским. В феврале 1920 г . семья Казем-Беков выехала за границу. Александр Казем-Бек учился в университетах Белграда и Мюнхена. В 1925 г . в Париже сдал экзамены в Высшей школе политических и социальных наук.

http://pravoslavie.ru/5364.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Ну что, владыки, помогли вам ваши ляхи?»: Украинская трагедия и Православный стыд Михаил Тюренков   22:02 22.03.2023 619 Время на чтение 6 минут ФОТО: SERGEI CHUZAVKOV/GLOBALLOOKPRESS Источник: Царьград 20 марта 2023 года войдёт в историю как день унижения иерархов канонической Украинской Православной Церкви. И хотя человеку верующему смирение всегда полезно, в данном случае речь о серьёзном ударе, нанесённом киевским режимом по всем православным христианам. В тот уже ставший историческим (с печальным знаком) день Первый русский телеканал Царьград вёл онлайн-трансляцию попытки священноначалия канонической Украинской Церкви сохранить за православными христианами древнейший русский монастырь – Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. Безуспешного похода иерархов к офису Зеленского в надежде на встречу с формальным главой киевского режима, чтобы уговорить его прекратить антицерковные гонения и отменить решение об изъятии у Церкви

http://ruskline.ru/opp/2023/03/22/nu_cht...

I. ПОСВЯЩЕНИЕ СЕБЯ БОГУ Графиня Анна Алексеевна Орлова была единственной дочерью знаменитого героя Чесменского сражения в Русско-Турецкой войне в 1770 году, графа Алексея Григорьевича Орлова, к фамилии которого Императрица Екатерина II добавила почетное прибавление «Чесменский». Она родилась 2 Мая 1784 года и на первом году жизни лишилась матери: графиня Авдотья Николаевна умерла в Москве, в возрасте двадцати пяти лет во время родов; ее новорожденный сын отошел ко Господу, не прожив и года. По смерти супруги граф Алексей Григорьевич сосредоточил все внимание на воспитании дочери. В наставники к дочери он пригласил людей образованных, соединявших с просвещенным умом неиспорченность нравов и религиозность – этот краеугольный камень образования. За участие в войне с Наполеоном в 1806 году ему был пожалован орден Святого Владимира. Впоследствии оканчивая свои дни подле дочери в Москве, в безмятежном покое, граф Алексей Григорьевич отошел ко Господу 24 Декабря 1808 года после короткой болезни на 72-ом году жизни. Графиня Анна Алексеевна, не знавшая дотоле печали и горя, пораженная смертию родителя, лишилась чувств и оставалась четырнадцать часов без признаков жизни. Лишь только она надела черное платье, как в присутствии окружавших подошла к иконам и, пав на колени, рыдая, произнесла: «Господи! Ты взял мою мать, которой я не знала, теперь Тебе угодно взять моего отца, будь мне вместо матери и отца и руководствуй всеми поступками моей жизни». Молитва , вознесенная из глубины чистого сердца, с полною верою и надеждою на Бога, восприяла благословение Божие на всю последующую жизнь графини. Молодая Графиня нашла утешение в молитве и отправилась поклониться преподобным в Киево-Печерскую Лавру и в Ростов. У могилы святителя Димитрия в Ростовском монастыре она повстречала Старца, иеромонаха Амфилолохия известного своей благочестивой и подвижнической жизнью. Сей добродетельный Старец своими мудрыми советами и наставлениями, несомненно, повлиял на Графиню. Он беседовал с ней о смирении, милосердии, о суетности благ мира сего, молитве, о терпении, и силе веры. Он говорил, а в глазах его обыкновенно стояли неподдельные слезы. Общаясь с ним, Графиня все сильнее чувствовала охлаждение к мирскому пониманию счастья, суетность мирских развлечений и непрочность всего, что человек создает для себя в земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > «Свет Христов просвещает всех!» К 175-летию преставления преподобного Макария (Глухарёва) Владимир Воропаев   06:00 09.01.2023 1175 Время на чтение 8 минут Фото: предоставлено автором Будущий миссионер Сибири, преподобный Макарий Алтайский, родился 30 октября 1792 года в семье приходского священника города Вязьма Смоленской губернии. С детства проявил большие способности к учению – уже в семь лет мог переводить с русского языка на латинский. В 1801 году определен в третий класс Вяземского Духовного училища, потом обучался в Смоленской Духовной семинарии. В 1814 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, где пользовался особым расположением ректора архимандрита Филарета (впоследствии митрополит Московский). В 1817 году окончил Академию со степенью магистра и получил место инспектора и преподавателя церковной истории и немецкого языка в Екатеринославской Духовной семинарии. В июне 1818 года принял монашество и рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. В 1821–1824 годах – ректор Костромской Духовной семинарии. В декабре 1821 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Богоявленского монастыря Костромской епархии. В 1824 году удалился в Киево-Печерскую лавру, затем в Глинскую Оптину пустынь Курской епархии, где вел аскетический образ жизни. В 1830–1844 годах – руководитель Алтайской духовной миссии в Бийске, миссионер среди народов Сибири. С 1844 года – настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской епархии. Был знаком со ссыльными декабристами – особенно близко с М.А. Фонвизиным, с братом которого, И.А. Фонвизиным, в свою очередь, был знаком через Н.Н. Шереметеву Н.В. Гоголь.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/09/sv...

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Чапнина Обзор СМИ. Путин поддержал каноническое православие на Украине. Почил Алимпий. Белокриницкое согласие ищет нового главу. Французская школа под давлением Сретенского монастыря. Кришнаиты построят центр на Ленинградке ПУТИН ПОДДЕРЖАЛ КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ НА УКРАИНЕ. Еженедельная " Газета " разместила материал Андрея Реута " Раскольники ведут себя неадекватно " о поездке Владимира Путина в Киев. Как отмечает автор, Владимир Путин и Леонид Кучма встречаются так часто, что ничего принципиально нового от очередного рабочего визита российского президента в Киев не ожидалось. Тем не менее, главам государств удалось найти сферу, в которой они еще не демонстрировали своего полного единства - религию. Путин и Кучма посетили Киево-Печерскую лавру. Встреча с церковными иерархами получилась сложной. Религиозный вопрос - болезненный для российско-украинских отношений. После распада СССР украинский митрополит Филарет инициировал раскол, выйдя из подчинения Русской православной церкви. " Власти поддержали его в этом, и в последние годы Леонид Кучма, встречаясь с религиозными деятелями, приглашает на них именно Филарета. Тем не менее " российская " часть Украинской православной церкви во главе с митрополитом Владимиром по-прежнему более представительна. Она контролирует 9 тысяч из 13 тысяч православных приходов Украины " . Открывая встречу президентов с иерархами УПЦ Московского Патриархата, митрополит Владимир сказал: " Мы живем, Владимир Владимирович, здесь своей жизнью, мы очень скорбим и переживаем, что в нашей стране церковь переживает раскол. Есть группы, отколовшиеся. Мы не питаем к ним никакого зла. Раскольники ведут себя неадекватно, и это неудивительно: однажды преступив заповедь, человек склонен преступать ее вновь и вновь " . " Президенты выслушали его с каменными лицами. Было ясно, что ситуация неприятна для Кучмы - ведь именно он поддержал раскольников говорится в статье. Чтобы несколько сгладить ситуацию: оба президента высказались на тему удаленности государства от церкви.

http://religare.ru/2_8104.html

Авель (Матиешин), иеромонах Будущий иеромонах Авель (в миру Архип Акимович Матиешин) родился в с. Песчанка (Песчанское) Балтского уезда Каменец-Подольской губ. в 1890 г. в крестьянской семье. 23 июня 1917 г. поступил послушником в Киево-Печерскую лавру. Решением Духовного собора лавры определен на служение в Зверинецкие пещеры. Здесь в 1918 г. вместе с монахами и послушниками пережил разрушительный взрыв Зверинецких военных складов. Оставшаяся от последствий взрыва и пожара церковная утварь полуразрушенной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы была перенесена в пещеры. Архип был оставлен сторожем пещер, а затем до 1921 г. служил пономарем. 19 мая 1923 г. принял монашеский постриг с именем Авель. Исполнял послушание в лаврской братской больнице. После хиротонии епископа Вячеслава (Шкурко) в 1932 г. о. Авель в качестве его келейника переехал в Житомир, в 1936 г. вслед за епископом Вячеславом в г. Сумы, а весной 1936 г. в Яранск Кировской обл., по месту службы владыки Вячеслава. В конце 1937 г. о. Авель был арестован НКВД по Кировской обл. и проходил по следственному делу епископа Вячеслава (Шкурко). После освобождения проживал в Яранске. Был вновь арестован. Осужден Кировским облсудом 21 января 1947 г. по ст. 58. Приговорен к 10 годам лишения свободы. В 1955 г. освобожден. Дальнейшая судьба неизвестна 23 . 1. Не позднее 26 января 1955 г. Дорогой мой В[ладыка]. Поздравляю я Вас с прошедшими и наступающими с Богоявленскими праздниками и желаю я Вам, П[реосвященный] В[ладыка], телеснаго здравия и душевнаго спасения и многолетия, хотя и тяжелые они для нас с Вами. Но а все же хочется и еще пожить и с Вами повидаться, а потом и помирать мне. Дорогой В[ладыка], я очень тронут был Вашим сердечным и Отеческим Вашим вниманием ко мне, недостойному Вас, и я очень, В[ладыка], Вас душесердечно благодарю за Вашу милость ко мне, которую Вы мне, недостойному Вас, преподали мне, и я вольно и невольно прослезился над [н]ей и сотворил трижды крестное знамение и возблагодарил Господа Бога за Его посланную милость ко мне через Вашу Блаженную десницу святительскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Архиепископ Обуховский Иона, наместник Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря Киева 30 декабря 2021 г. 14:30 Встретить Новый год с молитвой в храме Гражданский Новый год в нашем календаре соседствует с Рождеством Христовым. Как Новый год отмечают пастыри в дни, когда праздник с оливье и мандаринами стал для большинства соотечественников настоящим культом? «Журнал Московской Патриархии» попросил священнослужителей из разных стран рассказать, что для них значит новогодний праздник.  PDF-bepcuя.   Архиепископ Обуховский Иона, наместник Свято-Троицкого Ионин-ского мужского монастыря (Киев) Я вырос в обычной советской семье, и Рождество Христово мы не праздновали. А Новый год отмечался, как во всех советских семьях, застольем. Это были душевные посиделки с друзьями и соседями, с непременным Дедом Морозом, в которого переодевался или мой папа, или кто-то из пришедших гостей, и с обязательными тостами под перезвон кремлевских курантов. Мое детство прошло в начале 1980-х годов, когда еще сохранялась традиция застольных песен, они звучали за нашим столом в новогоднюю ночь. Летом 1990 года я впервые попал в Киево-Печерскую лавру, и она меня настолько впечатлила, что я стал там проводить все свое свободное время. Я тогда уже воцерковлялся и решил встретить новый, 1991 год вне семейного круга — в Лавре. В то время еще не было ночных новогодних служб, и мое празднование заключалось в том, что в полночь я вышел на холм рядом с Ближними пещерами, посмотрел на противоположный берег Днепра, на город, который освещался вспыхивающими то здесь, то там сигнальными ракетами (тогда и фейерверков еще не было), перекрестился, сказал «Слава Богу за все!» и пошел домой спать. Вот такая у меня была первая «воцерковленная» встреча Нового года. Многие верующие люди встречают гражданское новолетие в кругу семьи или идут в храм на ночную новогоднюю службу. В нашем Ионинском монастыре уже около пятнадцати лет существует традиция таких богослужений. Я стараюсь сам совершать Божественную литургию в новогоднюю ночь. Тем более что я очень почитаю мученика Вонифатия, память которого празднуется 1 января. На эту службу собирается полный храм богомольцев. Потом все расходятся по домам и уже в семейном кругу или с друзьями тихо празднуют наступившее новолетие.

http://e-vestnik.ru/interviews/vstretit_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010