#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Единственный способ спасти – военным путём занять лавру» По данным СВР, с территории Киево-Печерской лавры собираются вывезти в Европу православные святыни, в том числе мощи святых 09:38 27.06.2023 868 Время на чтение 3 минуты Фото: из свободных источников Интернета Вчера пресс-бюро Службы внешней разведки России распространило заявление главы СВР Сергея Нарышкина, в котором, в частности, говорится, что киевские власти договорились с ЮНЕСКО о вывозе в музеи Европы христианских ценностей Киево-Печерской лавры, в том числе хранящихся в ней мощей, сообщает ТАСС . В частности, Нарышкин, указал, что, по поступающей информации, «глобалистские элиты, известные своей страстью, присваивать чужое добро, активизируют усилия по разграблению Украины». «Но если раньше речь шла о финансовых и материальных ресурсах, включая зерно и плодородную почву, то теперь они тянут руки к расположенным на украинской территории православным святыням», - отметил глава СВР.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/27/ed...

— Тогда из обители старались всех выдворить, а теперь — ни выйти, ни войти, — жалуется один из послушников. Глава синодального отдела УПЦ МП по работе с вооруженными силами, автогонщик и пилот истребителя митрополит Августин возмущается происходящим — он привык в лавру заходить, не спрашивая разрешения у самообороны. — Происходящее и представить нельзя было, — говорит владыка. Чтобы попасть в лавру, духовенство теперь вынуждено оставлять машины подальше от входа — митингующие возмущаются тем, что владыки в лавру заезжают, а не заходят. Они не понимают, что клирики в основном в возрасте, а территория лавры такая большая и холмистая, что пешком не находишься. Мирянам в результате сложившейся ситуации попасть в обитель стало крайне сложно — они в большинстве своем стоят у ее стен и читают акафисты Печерским святым. Между тем в лавре происходят не только революционные, но и кадровые перемены. Синод УПЦ МП 24 февраля избрал местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия. Это был вынужденный шаг — предстоятель УПЦ митрополит Владимир лежит в реанимации и не может сейчас заниматься делами Церкви. На заседание синода в лавру владыки прорвались, как на захваченную территорию. — Люди в камуфляже хватали нас за облачение, — возмущаются владыки. Но, несмотря на оцепление, избрание местоблюстителя состоялось, он побеседовал с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который подчеркнул «ответственность служения в трудный для Церкви период, переживаемый ныне украинским народом». 26 февраля Высший церковный совет РПЦ сделал заявление об угрозе насильственных действий в отношении Церкви на Украине. Судя по нему, звучащие сейчас заявления на тему «Геть московского попа!» всерьез встревожили иерархов. «В последние дни мы стали свидетелями неприкрытых угроз в отношении святынь Украины, чтимых православными верующими во всем мире и законно находящимися в ведении канонической Православной Церкви. Киево-Печерская и Почаевская Лавры оказались объектами провокаций со стороны радикалов», — говорится в обращении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Выполнение этих указаний должно было способствовать превращению К.-П. л. в главный духовно-просветительский центр епархии (Там же. Т. 22. С. 575). Однако митр. Киевский Самуил (Миславский) в письме киевскому наместнику ген.-фельдмаршалу П. А. Румянцеву-Задунайскому отмечал, что «в лавре академию поместить почти не можно... нет покоев ни для классов, ни для учителей, ни для казенных учеников; место тесное, безводное, бездровное; своекоштным ученикам вовсе негде квартиры нанять» ( Timob. 1924. С. 265). Академию было решено оставить при Братском мон-ре. 15 марта 1787 г. вышел имп. рескрипт о создании при академии гражданской типографии «для печатания книг как на Российском, так и на иностранных языках, содержа сию Типографию в Киево-Печерской лавре и наблюдая, чтобы тут не были издаваемы книги, противные православной вере нашей или наполненные нелепыми заблуждениями, просвещению и добрым нравам несходственными» (ПСЗ. Т. 22. С. 823). В том же году лаврская типография выпустила составленные митр. Самуилом (Миславским) и напечатанные гражданским шрифтом «Слово при отбытии из Ростова в Киев» и 2 поздравительные речи. В следующем году была выпущена 1-я книга - «Таврикия, или Известия древнейшие и новейшие о состоянии Крыма и его жителях» А. С. Нарушевича. С 90-х гг. XVIII в. книги и брошюры, напечатанные гражданским шрифтом, выходили регулярно, при этом тиражи неуклонно росли. Кроме публикации богословских изданий большое внимание уделялось выпуску исторической лит-ры (в т. ч. о Киеве, киевских святынях, в первую очередь К.-П. л.). Так, в 1791 г. тиражом 2,6 тыс. экз. вышло первое из 6 изданий кн. «Краткое историческое описание Киево-Печерской лавры», положившее начало совр. лаврской историографии; печатались также учебники, словари, публицистические и поэтические произведения, в т. ч. студентов и преподавателей академии. Главный вход в Киево-Печерскую лавру. Акварель М. М. Сажина. 1840 г. Главный вход в Киево-Печерскую лавру. Акварель М. М. Сажина. 1840 г. Заявленные в имп.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Что касается другой челобитной – просительной, – то она, по содержанию своему, в общем, напоминает прежде подававшиеся Софронием Тернавиотом императрице Елизавете Петровне лаврские челобитные и потому нам уже извстные 265 . Здесь очень подробно излагалась вся история борьбы между киевским митрополитом Тимофеем Щербацким и Киево-Печерской лаврой, возникшей из-за типографии, включительно до получения м. Тимофеем синодальной грамоты и отобрания сей грамоты у него, по повелению императрицы, причем челобитная заканчивалась следующей просьбой лаврской братии: «Всемилостивейшая Государыня Вашего Императорского Величества всеподданнейше просим вышепоказанную Киево-Печерскую во всем исправную типографию от прописанного следующего разорения, а лавру святую от такого крайнего и невозвратного убытка всемилостивейше защитить и преосвященному Тимофею, митрополиту киевскому, той часто упоминаемой новозаветной им митрополитанской типографии заводить и строить и в ней печатание книг иметь не дозволять, и данную его преосвященству на заведение оной типографии из святейшего правителствующего синода грамоту, от его преосвященства отобранную отставить, а на утверждение старинных Киево-Печерской типографии всемилостивейше пожаловать в Киевο-Печерскую лавру грамоту, и чтоб уже впредь так его преосвященство, яко и будучие по нем киевские митрополиты предпоказанной митрополитанской типографии строить и в ней книг печатать не дерзали, о том куда надлежит Высочайший Вашего Императорского Величества послать указ» 266 . По поводу последней челобитной архим. Лука нарочито писал синодальному обер-прокурору А. И. Львову, прося его, со своей стороны, ходатайствовать о даровании лавре жалованной грамоты, которая бы раз навсегда подтверждала права и привилегии лаврской типографии 267 . Мы имеем основание думать, что челобитные, о которых у нас сейчас шла речь, не были поданы Софронием Тернавиотом государыне. Вероятно, эти именно челобитные имел в виду Софроний Тернавиот, когда 21 июля 1754 года из Москвы писал Киево-Печерскому архим. Луке, между прочим, следующее: «Господин отец      духовник 268 , Марко Феодорович 269 и Яков Алексеевич (?) советовали мне написать к вашему ясне в Богу високопреподобию. Прислании челобитние три для подачи всемилостивейшей Государыне удержать до долшого времени, не подавать вскоре, дабы чрез частие скуки не утруждать ее величества и оними не привесть би в оскорбление... Яковые я удержал до резолюции вашей архипастырской» 270 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Захват Киево-Печерской Лавры. Кто виноват и что делать? Ваше Святейшество, эти строки пишет вам человек родом из Малой Азии, из Кесарии, по венам которого течёт кровь предков, которые всегда благочестиво целовали правую руку Вселенского патриарха как своего верховного духовного главы. Обращаюсь к вам как к православному христианину, для которого выживание Церкви Христовой важнее собственной жизни, и поэтому прошу Вас предпринять необходимые шаги, чтобы защитить Киево-Печерскую Лавру и, тем самым, исправить великую несправедливость, причинённую Русской Православной Церкви, и продемонстрировать добрую волю и готовность работать в направлении сохранения единства Православной Церкви, которое сегодня находится под угрозой больше, чем когда-либо прежде в своей истории. Я молю Господа дать вам силы и мудрость принять решение в духе канонов святых апостолов, святых отцов и Вселенских Соборов нашей Церкви. Я целую Вашу правую руку и желаю Вам долгой жизни и крепкого здоровья. С уважением, Диогенис Д. Валаванидис , Президент Центра защиты христианской идентичности, Белград, Сербия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Нашел, кого просить — агента ЦРУ. Неужели этот убийца православных христиан, хоть и косвенный, не знал, к чему приведет создание раскольнической секты ПЦУ? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/12/za...

«Художественный Арсенал» может уничтожить Киево-Печерскую Лавру Киев, 22 марта 2006 г . Без проведения экспертизы проекта рядом с мощными бутовыми фундаментами здания Старого Арсенала было забито около 1200 свай длиной до 24 м , а сами фундаменты успели частично взять в железобетонные короба, шириной в полметра. Уже сегодня эти конструкции представляют собой угрозу стабильности гидрогеологических условий территории Киево-Печерской Лавры. Под зданием располагается водонасыщенные грунты, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви . После устройства трех подземных этажей и стеклянного покрытия над внутренним двором, которые значительно утяжелят сооружение, уникальные памятники Лавры начнут сползать по склонам к Днепру. Таково мнение специалистов. Для объектов стоимостью свыше 30 млн. грн., которые строятся за средства бюджета, существует правило, – проект объекта обязательно должен пройти Государственную инвестиционную экспертизу, и лишь потом выдается разрешение на производство строительных работ. И делается это для того, чтобы избежать ошибок в проекте, которые могут привести к тяжелым последствиям и для исправления которых (если это будет в принципе возможно), потребуются бюджетные средства во много раз большие, чем на осуществление самого проекта. Но в Киеве это правило игнорируется не только для относительно небольших объектов, но и для крупных, масштабных, имеющих общенациональное значение. Реставрационно-восстановительные работы и приспособление Старого Арсенала под “Художественный арсенал” вначале оценивались в 700 млн. грн., затем в 1 млрд. грн., а 15 марта на Градсовете было объявлено, что для осуществления всех фантазий архитекторов и строителей необходим уже 1 млрд. 300 млн. грн. Специалисты – гидрогеологи официально к работе над проектом не привлекаются. При этом следует напомнить, что на поддержание заповедника Киево-Печерская Лавра выделяется в год всего около 1 млн. грн. Этих денег катастрофически не хватает. Программа научно-исследовательских работ и мониторинг гидротехнического состояния грунтов (а это главная проблема Лавры) скомкана до минимума. В 2005 г . на территории Лавры произошло 3 крупных аварии, связанных с просадками грунтов и утечками из водонесущих коммуникации, в том числе недавно построенных.

http://pravoslavie.ru/16743.html

О приведенных ниже фактах закрытия Лавры сейчас мало кто помнит и знает. Но Господь сохранил эти свидетельства для нашего вящего вразумления. Почерпнуты они из прессы того времени, из воспоминаний историка Надежды Васильевны Линки, сотрудницы Исторического музея АН УССР, которая в 1929-1937 гг. работала во Всеукраинском музейном городке, учрежденном на основе закрытой Киево-Печерской Лавры, и " принимала " монастырские ценности на баланс музея, а также из работ исследователя истории Киева, краеведа Михаила Кальницкого. Почти сто лет назад советская власть, претендуя на тотальный контроль над душами граждан, начала жестоко преследовать киевское монашество. Однако не так-то просто было в златоглавом граде поднять руку на монастыри. Тем паче - закрыть Киево-Печерскую Лавру. И для достижения этой черной цели был разыгран страшный спектакль... Летом 1929 года на Печерске в какой-то канаве обнаружили куски расчлененного тела женщины. Следствие объявило, что они принадлежат бесследно пропавшей 30-летней Прасковье Барышниковой. А вскоре был арестован предполагаемый убийца - бывший монах Киево-Печерской Лавры, архидиакон Евладий (Элладий) Чехун, служивший при митрополите. Выдвинутое против него обвинение напоминало плохой криминальный роман: дескать, Элладий, будучи духовным наставником Барышниковой, якобы соблазнил женщину и жил с нею. Потом, тяготясь этой связью, сговорился с другой своей сожительницей - монашкой Флоровской обители Любовью Воронковой. По утверждению следственных органов, архидиакон зарубил Прасковью топором у себя в келье, расчленил, часть выбросил, часть зарыл у себя в огороде (где их, дескать, обнаружили при обыске). А Воронкова будто бы замывала следы злодеяния. Чудовищная провокация в форме доведенного до пика абсурда имела целью очернить и дискредитировать монахов Лавры. По городу ходила молва, что обвинение шито белыми нитками, что Барышникова жива-здорова и обретается в деревне, что человеческие останки взяты из анатомички, а обвиняемых заставили признаться в том, чего не было. Власти даже не трудились опровергать эти слухи - просто объявили их " контрреволюционными " . Между тем в суд и в административные органы потоками шли тщательно организованные " письма трудящихся " с требованиями " немедленного закрытия всех церквей " , " выселения обнаглевших черноризников из стен монастырей " . Того же требовали на митингах рабочие всех предприятий города. На Успенском соборе Лавры вывесили лозунг: " Монахи - кровавые враги трудящихся! " Действие развивалось по топорному сценарию в прямом и переносном значении слова.

http://pravoslavie.ru/113878.html

От монахов УПЦ потребовали покинуть Киево-Печерскую лавру из-за расторжения договора аренды 30 марта, 2023. Новостная служба Представители УПЦ обратились в суд 30 марта. ПРАВМИР. В начале марта руководство украинского национального заповедника «Киево-Печерская лавра» объявило о расторжении договора аренды с представителями УПЦ, заключенного в 2013 году, и потребовало, чтобы монахи покинули территорию лавры, пишут «Ведомости». «Основанием для расторжения договора дирекция заповедника назвала «нарушение монастырем условий договора по использованию государственного имущества», выявленное специальной комиссией, созданной по распоряжению украинского минкультуры в конце декабря 2022 года», — уточняет ведомство Представители УПЦ обратились в суд с просьбой оспорить расторжение договора. По словам председателя Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополита Нежинского и Прилукского Климента, для выселения монахов из монастыря нет юридических обоснований, и такое требование незаконно. Информация о выселении насельников Лавры вызвала общественный резонанс и даже обеспокоенность Папы римского Франциска. Он призвал стороны относиться с уважением к местам религиозного поклонения. Также монахов поддержали тысячи верующих, которые пришли на службу в Киево-Печерской лавре 29 марта. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ot-monahov-upcz-potreb...

Владимир Бурега о событиях последних двух недель на Украине В политике как была, так и остается грубая сила. И это уже вызов для Церкви, которая призвана преображать, менять ситуацию в обществе. 2 марта, 2014 В политике как была, так и остается грубая сила. И это уже вызов для Церкви, которая призвана преображать, менять ситуацию в обществе. О событиях тревожной ночи в Киево-Печерской Лавре в ночь с 22 на 23 февраля, о синодальной комиссии для диалога с представителями УПЦ КП и УАПЦ, о нравственности в политике, о боли, которую сейчас переживает народ Украины «Правмиру» рассказал проректор Киевской духовной академии Владимир Бурега. — Давайте вернемся к событиям с ночи, когда вокруг Киево-Печерской Лавры разворачивались напряженные события. В СМИ появлялись противоречивые сообщения, что Вы и прокомментировали. Что там на самом деле реально происходило? — Я не был в ту ночь в Лавре. Но я по телефону постоянно общался с людьми, которые были в центре событий. Действительно, ситуация в Киеве была чрезвычайно неспокойной. Но я думаю, что никто не был заинтересован в том, чтобы захватывать Лавру. В нынешней, и без того непростой ситуации, провоцировать еще и конфликты на религиозной почве – это просто неразумно. Тем не менее, когда в центре города стоит несколько десятков тысяч революционно настроенных людей, то понятно, что в этой среде могут возникать самые неожиданные провокации, толпа может вестись на самые неожиданные призывы. По всей видимости, что-то подобное и произошло. Была вброшена информация о том, что из Лавры якобы вывозят какие-то ценности, и это спровоцировало то, что народ стихийно пошел к Лавре выяснять, что же там на самом деле происходит. Потом в социальных сетях появились призывы к захвату Лавры, чтобы она больше не принадлежала «московской церкви». Но, слава Богу, удалось погасить эту напряженность, хотя ночь была неспокойной. – А как вы относитесь к призывам идти защищать Лавру от захвата? Нужно ли собираться в отряды по самозащите? – Я думаю, что к этим призывам надо относиться крайне осторожно, а высказывать их нужно с еще большей осторожностью. Конечно, защищать Лавру – это благая цель, но появление на улице отрядов самообороны всегда становится фактором нестабильности. Сейчас нужно очень взвешенно относиться ко всем призывам, которые звучат в публичной сфере. Любой необдуманный шаг может спровоцировать новые конфликты. Прежде чем идти что-то защищать, нужно выяснить, а есть ли вообще такая необходимость. Ведь зачастую подобные призывы оказываются просто провокациями.

http://pravmir.ru/vladimir-burega-gosuda...

Главные заботы Софрония Тернавиота теперь были направлены к тому, чтобы, если не совсем, то, по крайней мере, в возможно большей степени, ослабить результаты того успеха, какого добился м. Тимофей Щербацкий к концу предыдущего года в своей борьбе с Киево-Печерской лаврой из-за типографии. Мы знаем, что 29 октября 1753 года св. синодом, без доклада государыне, была выдана грамота м. Тимофею Щербацкому, которой разрешалось ему завести при своей кафедре в Киеве типографию, а в декабре того же года, после представления императрице, митрополит выехал из Москвы в Киев. Митрополит, без сомнения, торжествовал, но торжество его было неполное и непродолжительное. Софронию Тернавиоту, как мы знаем, удалось еще 5 декабря 1753 года подать лично челобитную императрице. Государыня, по крайней мере, по словам самого Софрония Тернавиота, осталась очень недовольна оборотом, какой приняла борьба между м. Тимофеем Щербацким и Киево-Печерской лаврой, что не замедлила выразить св. синоду и м. Тимофею во время аудиенции. По словам С. Тернавиота, еще 6 декабря 1753 года был совсем готов указ императрицы о «недозволении м. Тимофею иметь в Киеве типографию». Оставалось, будто только подписать этот указ, но различные обстоятельства препятствовали сему. Софроний Тернавиот, внимательно следивший за всеми перипетиями дела, при содействии своих «благодетелей» из среды придворных, все меры употреблял теперь к тому, чтобы добиться отмены синодального разрешения, данного м. Тимофею Щербацкому. Неблаговоление государыни к этому последнему было настолько велико, что поднимался вопрос даже о перемещении его из Киева на другую какую-либо кафедру. Софроний Тернавиот, поздравляя архим. Луку с наступившим новым годом, сообщал ему в письме от января 1754 года, между прочим, следующее: «Всемилостивейшая государыня, в высокоматернем своем святую Киево-Печерскую лавру содержуя милостивом призрении, негодуючи же о легкомысленой и худой совести преосвященного митрополита, соизволила указать его преосвященства з Киевской митрополии перевесть в Новгород 252 для прекращения токмо единих      ссор з святою Киево-Печерскою лаврою, и даби впредь, в тихомирном покои, при милости високомонаршей, Киево- Печерская лавра осталась.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010