Продолжаются попытки насильственного выдавливания Украинской Православной Церкви из Киево-Печерской лавры 24.08.2023 20:59:57 МОСКВА «Продолжаются попытки насильственного выдавливания канонической Украинской Православной Церкви из Киево-Печерской лавры», — заявил в своем телеграм-канале председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. «Если раньше представители правоохранительных органов страны (это обозначение, к сожалению, уже давно вступает в противоречие с сутью совершаемых ими действий) противозаконным образом препятствовали передаче запертым в корпусах лавры монахам хлеба, то теперь полиция, призванная, казалось бы, следить за соблюдением закона, вообще блокирует доступ насельников монастыря к складским помещениям, где хранятся продуктовые запасы», — отметил представитель Церкви. Одновременно с этим в Лавру запрещен доступ не только семинаристов и послушников, но и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония. «Эти противозаконные действия полиции и руководства заповедника очевидным образом провоцируют силовое столкновение между верующими и теми, кто пытается отобрать у них обитель», — подчеркнул В.Р. Легойда. «Что же касается попытки обречь насельников монастыря на голодное существование, то в истории Киева и лавры попытки взять измором предпринимали, пожалуй, лишь иноземные завоеватели. Как же так произошло, что теперь те же самые безжалостные захватнические методы применяет по отношению к самой крупной религиозной общине страны — канонической Украинской Православной Церкви — украинские же власти?» — добавил глава Синодального отдела. Ранее В.Р. Легойда заявил, что очередное решение суда, направленное на принудительное выселение монахов из Киево-Печерской лавры, лишь усугубляет раскол в украинском обществе. Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2023/08/24/prodolzhay...

Рубрики Коллекции Преподавателям и студентам Киевской духовной академии запретили вход в Киево-Печерскую лавру 1 мин., 30.08.2023 Поделиться Министерство культуры Украины официально запретило преподавателям и студентам Киевской духовной академии и семинарии (КДАиС) вход и пребывание на территории Киево-Печерской лавры, где находятся учебные корпуса. Соответствующее распоряжение ведомство прислало в письме, подписанном и. о. министра культуры Украины Ростиславом Карандеевым, сообщает сайт ОВЦС . Уточняется, что, несмотря на неоднократные обращения ректора КДАиС архиепископа Сильвестра с призывом не допустить закрытия Киевских духовных школ, 11 августа 2023 года Национальный заповедник «Киево-Печерская лавра» закрыл вход на территорию Нижней лавры всем посетителям, также был заблокирован доступ к корпусам Академии всем преподавателям, студентам и сотрудникам. В тот же день владыка ректор направил письмо в адрес Минкультуры Украины, Минобрнауки Украины и Госслужбы по этнополитике и свободе совести «с историческим обоснованием правовых взаимоотношений КГА и Заповедника, а также с просьбой рассмотреть возможность беспрепятственного доступа к корпусам Киевской духовной академии и семинарии для студентов, преподавателей и рабочего персонала». В ответ на это и. о. министра культуры Украины направил в адрес КДАиС письмо Национального заповедника от 17 августа с.г., где преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ приравниваются к посетителям Лавры, а значит доступ на территорию монастыря и корпусов Академии им запрещен. 19 августа КДАиС направила еще одно письмо прежним адресатам, где было указано на неправомерность определения преподавателей, студентов и сотрудников как посетителей Лавры, а также содержалась новая просьба предоставить им беспрепятственный доступ к корпусам Киевских духовных школ. Однако, как констатировали в пресс-службе КДАиС, «в ответ от Минкульта поступило письмо, что их позиция осталась неизменной – преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ определяются как посетители Лавры, а потому доступ на территорию монастыря и корпусов Академии им запрещен». Читайте также: Киево-Печерская лавра: из нее снова выгоняют монахов, но история монастыря не дает угаснуть надежде Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prepodavateljam-i-student...

М. Карамзина, другие татарские слова. С другой стороны, «освобождение духовенства от торговых пошлин есть также не новость для Ярославова века», так как духовенство и в Греции и в Польше давно уже пользовалось таковыми же и еще большими правами (опять сравнительно – исторический метод); да и после Ярослава русское духовенство и от князей, и от ханов, и от польских королей получало подобные Ярославовой и сверх их другие привиллегии (следуют указания их и цитаты) 359 . Если так, то понятно, что преосвященный исследователь утилизировал на этот раз те же источники и пособия, какими располагал и при составлении всей вообще «Истории киевской иерархии». Преимущественно же он пользовался разными указами – имянными и синодскими, рукописными и печатными, ведомостями, грамотами, универсалами и привиллегиями, хранящимися частию в ризнице Киево-Софийского собора (Описание Киево-Софийского собора, стр. 540), частию в киевской духовной консистории (232), и частию в его собственных многочисленных сборниках указов 425–432 библ. Киево-Соф. собора) 360 . При этом много помогло ему следующее счастливое обстоятельство, о котором рассказывается на стр. 230–231. «В 1767 г., когда царица Екатерина II открыла в Москве комиссию о сочинении проэкта нового Уложения, то потребованы были в оную и от малороссийского духовенства сведения о их нравах и нуждах. Сей случай был поводом к отысканию и собранно всех привиллегий, прав и вольностей, жалованных малороссийским монастырям, церквам и духовенству от королей польских и российских государей. Повелено было преосвящ. Арсению снестись о сем с преосвященными черниговским и переяславским и с архимандритом Киево-Печерские лавры и во всех сих местах отыскиваемы были грамоты и представляемы статьи требований для рассмотрения коммиссии; а из собранных отовсюду сведений в киевской консистории составлено было обстоятельное о всем малороссийском духовенстве представление в 74 пунктах. Но поскольку сия коммиссия, по случаю начавшейся турецкой войны и других обстоятельств, остановила свои действия, то и представления сии остались не рассмотренными и не решенными». Но их рассмотрел: за то преосвящ. м. Евгений и копия их сохранилась в рукописном сборнике Киево-Соф. собора за 434, озаглавленном самим Евгением – «Выписки оправах и привиллегиях малороссийского духовенства». Вторая часть «выписок» составила другой сборник той же библиотеки – 435. Начинаются они с документов 1574 г. Есть между ними и «выписки» из статута вел. князя литовского, который цитируется нашим автором на стр. 255–256 и других, договорные статьи Б. Хмельницкого, о коих говорится на стр. 181 «Истории киевской иерархии». Впрочем, статут был известен Евгению и по печатному экземпляру (на русс. языке) 1588 года (см. стр. 135, пр. 78) 361 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В украинском правительстве опровергают слухи о предстоящем выдворении больных СПИДом с территории Киево-Печерской лавры 07.07.2010 В правительство Украины назвали провокацией сообщения, будто больных СПИДом, которые проходят лечение в клинике Института эпидемиологии и инфекционных болезней им. Громашевского на территории Киево-Печерской лавры , могут выставить на улицу. " Абсурдно даже рассуждать о вероятности подобного правительственного решения " , - говорится в официальном сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций секретариата кабинета министров Украины. В кабмине подтвердили, что протокольное решение от 14 июня нынешнего года обязывает руководителей профильных министерств и ведомств " осуществить до 16 июля 2010 года меры по выселению с территории Киево-Печерской лавры субъектов хозяйствования, деятельность которых не связана с деятельностью монастыря и национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника " . В правительстве заверили, что Минздраву, Минфину, Фонду государственного имущества и Киевской городской государственной администрации до 16 июля поручено лишь разработать план-график переселения клиники в другое помещение. Кроме того, в кабмине подчеркнули, что, согласно украинскому законодательству, выселение клиники с территории Киево-Печерской лавры в обязательном порядке предусматривает предоставление клинике нового помещения согласно ее потребностям. " Это означает, что права и интересы больных ни в коем случае не будут нарушены " , - отмечают в правительстве. Таким образом, считают там, " ответственность за распространение провокационных слухов о выселении клиники, за подстрекательство больных людей на бессмысленные протесты полностью лежит на организаторах таких, по сути, аморальных акций " . Как сообщалось, больные, врачи и представители общественных организаций высказали намерение провести в среду напротив здания кабинета министров акцию протеста " Распродажа больниц. Дорого " против выселения пациентов из инфекционной больницы Института эпидемиологии и инфекционных заболеваний. Проведение аналогичных акций было запланировано и у зданий областных государственных администраций во всех областных центрах Украины. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.07.2010 16:41:42

http://drevo-info.ru/news/8733.html

2 сентября в Киеве открывается Музей истории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Киев, 23 августа 2011 г. По случаю памятных дат — 960-летия Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и 85-летия Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника — 2 сентября откроется Музей истории Киево-Печерской лавры, сообщает Патриархия.Ru . Киево-Печерскую лавру и Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник ежегодно посещают около миллиона паломников и туристов со всех стран мира. С открытием Музея истории лавры у посетителей появится возможность получить исчерпывающую информацию о главной православной святыне Украины, ознакомиться с основными вехами почти тысячелетней истории древнейшего монастыря Киевской Руси, архитектурный ансамбль которого включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. 900 оригинальных экспонатов и копий из фондовой коллекции Киево-Печерского заповедника, древнейшие из которых датируются древнерусским периодом (X–XII вв.), расположены в двадцати залах музея. Принцип построения экспозиции — хронологический. При создании экспозиции сотрудники заповедника руководствовались целью представить этапы развития и формирования архитектурного ансамбля монастыря, уникального лаврского некрополя, познакомить посетителей с деятельностью выдающихся исторических личностей, жизнь которых связана с лаврой. Отдельный раздел экспозиции посвящен возникновению и деятельности Всеукраинского музейного городка и Киево-Печерского заповедника. Для ознакомления с возрождением монашеской жизни в лавре и деятельностью монастыря в современных условиях особое значение имеет экспозиция, материалы которой предоставлены Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и наместником Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом. Для обеспечения более полного восприятия посетителями тематики музея в его залах установлено современное информационное оборудование, в частности интерактивные киоски, где, по желанию, можно ознакомиться с архивными фото- и видеоматериалами. Экспозиция расположена в отреставрированных заповедником кельях старцев лавры XVIII века. Открытие Музея истории Киево-Печерской лавры, приуроченное к юбилейным датам, состоится по благословению священноархимандрита Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира 2 сентября 2011 года в 19:00. Адрес Музея истории Киево-Печерской лавры: Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник, ул. Лаврская, 9 (бывшая Январского восстания, 21), корп. 3. По материалам сайта Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника и сайта Киево-Печерской лавры 23 августа 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48211.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ Прп. Игнатий Киево-Печерский. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. (РГБ) Прп. Игнатий Киево-Печерский. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. (РГБ) († ранее 1434, Киево-Печерский мон-рь), прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. И. упомянут в 1-м известном помяннике Киево-Печерского мон-ря кон. XV - нач. XVI в. ( Голубев С. Т. Древний помянник Киево-Печерской лавры. К., 1892. С. 4). Изображение И. имелось в стенописи древнего монастырского Успенского собора. Время настоятельства и кончины И. определяется на том основании, что его преемник архим. Никифор I упомянут как настоятель в лаврской рукописи, переписанной в 1434 г. Иосифом ( Запаско Я. Н. Украïнська рукописна книга. Льbib, 1995. С. 295). Биохимическое обследование св. мощей Киево-Печерских святых, проводившееся в 1982 г., показало, что И. преставился в возрасте ок. 60 лет. В кратком жизнеописании И., основанном на надписи, переписанной в XVII в. с его надгробной доски, сообщается: «Преподобный Игнатий, архимандрит Печерский, за святое свое житие одержал дары чудотворения от Бога и молитвою своею многих недужных исцелял, такожде и кому его просфору, которою он служил, дано вкусити, исцеление приимал. По смерти тут есть положенный телом, а душою в небе со Христом, и молится о нас» ( Модест (Стрельбицкий), еп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 37). Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. ( Варлаам Ясинский ; 1684-1690, впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, тогда же была составлена служба Собору. В 5-м тропаре 1-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер И. прославляется как «пастырь иночествующих и целитель болящих». Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Существуют тропарь и кондак И., написанные, по-видимому, в XVII в. Отдельный день памяти святому - 20 дек. установлен во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/293409.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010