Нам кажется, что в наши дни не бывает чудес… Неправда! И исцеление болезней есть!  Множество чудес происходит и сегодня. Господь дает силу и благодать через своих угодников, которые носят на себе иго Христово, которое называется благо Его и бремя Его легко есть. («Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть” (Мф. 11, 30). «МНОГОЕ ЗЛО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ИЗ-ЗА ЗАВИСТИ» Какой, по-вашему, самый коварный и опасный грех? Зависть. Многое зло происходит в мире из-за зависти. Это причина многих бед. Зависть подвела Адама и Еву к грехопадению. Зависть заставила Каина убить Авеля. Зависть приводит к войнам. Печерский Патерик рассказывает о том, что происходило из-за зависти между монастырской братией и между светскими людьми, которые, например, замечали расположение преподобных к тому или иному человеку. Зависть – страшный грех, который влечет за собой скорби и болезни. Иногда человек старается погасить зависть внутри себя, но не всегда это получается и может проявиться в другом. Например, человек не выскажет что-то, но сделает зло другому. Вспомните армянина и преподобного Агапита Печерского, который исцелял зельями. Преподобному дали яд, но ничего ему не повредило. Помните житие Иоанна Богослова, которому тоже давали смертоносное? Евангелие свидетельствует о том, что Господь говорит своим ученикам: «Аще что смертное испиете, не повредит вам» (Мк. 16, 17–18). Отчего люди могли бы дать апостолам яд? От зависти! От того, что не было веры. Если человек имеет веру, имеет терпение, Господь посылает ему все необходимое. Завистников мучит зависть, которая приносит много вреда, как им самим, так и обществу. «КАЖДЫЙ СЕГОДНЯ ЖИВЕТ КАКИМ-ТО МГНОВЕНИЕМ, ЗАБЫВАЯ О ВЕЧНОСТИ» Многие люди сегодня участвуют в дискуссиях, декларируя свои взгляды на происходящее в Украине и в мире. Но не всегда эти мнения совпадают с точкой зрения окружающих. Как избавиться от душевных состояний, влекущих за собой печальные последствия, когда человек совершает грехи? Как молиться в минуты уныния? Молиться очень просто. Спаситель мира сказал, молитесь так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)

http://pravmir.ru/namestnik-kievo-pecher...

Например, со страхом, что он может стать жертвой медведей или волков. Однако он преодолел эти искушения, потому что был со Христом, и стал основателем Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Святой Антоний, основатель Киево-Печерской лавры и отец русского монашества, после подвижничества на горе Афон вернулся в Киевскую Русь и жил один в пещере. Как трудно ему, наверное, было жить и молиться во мраке и холоде пещеры. Они преодолели эти трудности, находясь рядом со Христом. Но Он обитает не в каждом сердце. Он Сам говорит, что у Него нет места, где преклонить голову. Ибо Он обитает в чистом сердце. Он не обитает в сердце, которое питается нечистыми помыслами, в сердце, которое высокомерно, судит и гневается на других. Преподобные Сергий и Антоний смогли перенести одинокую жизнь в лесу и пещерах, с Христом в сердце. Может быть, владыке, который построил первый монастырь в Японии, тоже было суждено прожить уединенную жизнь таким образом? Это было то, чего я никогда не смогла бы сделать, будучи городской девушкой и не имея в своем сердце места для Христа. 8 ноября 1956 г. Священническая хиротония. США, Нью-Йорк, Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Хиротонию совершил архиепископ Димитрий. Прот. Александр (Шмеман) держит диакона Петра Саяма под руку Владыка всем сердцем любил Иисуса Христа. В другой раз, когда мы навестили его группой из четырех человек, сидели вокруг него в столовой и разговаривали, он вдруг открыл Библию и прочитал: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, престолы и княжества, господства и власти. Другими словами, все вещи были созданы Им и для Него» (Кол, 1, 16). Когда он закончил читать, он был так тронут, что его голос немного дрожал, и он подчеркнул, что все было создано для Христа. Я знала, что для него Христос был всем. Это был отрывок из Писания, на который я тогда еще не обращала внимания. В другой раз он сказал нам: – Для меня не было другого пути, кроме как стать монахом. 20 февраля 1957 г. Нью-Йорк. Иерей Петр Саяма Затем он достал свою Библию, открыл ее и прочитал: – «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость, воздержание.

http://pravoslavie.ru/155646.html

Нестора, инока обители монастыря Печерского, сказание о том,...    Во время княжения самодержца Русской земли, благоверного великого князя Владимира Святославича, соблаговолил Бог, чтобы появился просветитель Русской земли и наставник иноков, о котором и будет это сказание.    Жил в городе Любече некий благочестивый муж, в которого смолоду вселился страх Божий, и захотел он стать иноком. Человеколюбивый же Господь вложил в его душу желание идти в страну Греческую и там постричься в монахи. Немедля устремился он в путь, странствуя за странствовавшего и трудившегося ради нашего спасения Господа, и достиг Царьграда. И пришел он на Святую Гору, и обошел афонские святые монастыри, и, увидев эти монастыри на Святой Горе и жизнь монахов, превосходящую человеческие возможности, — оставаясь во плоти, они подражали ангельскому житию, — еще сильнее воспылал он любовью ко Христу и захотел повторить подвиги этих монахов. Пришел он в один из тамошних монастырей и умолил игумена, чтобы тот возложил на него ангельский образ иноческого чина. Игумен же, прозрев, что он свершит великие добрые дела, послушал его, постриг под именем Антония, наставив и обучив иноческому житию. Антоний же, угождая во всем Богу, в остальном подвизался в покорности и послушании, так что все радовались за него. И сказал ему однажды игумен: «Антоний, иди снова на Русь, да будешь там и другим примером их успеха и утверждения в вере, и будет с тобой благословение Святой Горы».    Антоний же пришел в город Киев и стал думать, где бы ему жить. Походил он по монастырям и не пожелал ни в одном из них поселиться: потому что Бог не хотел. И стал он ходить по лесам, и по горам, и по разным местам, и, придя в Берестово, нашел пещеру, которую когда-то выкопали варяги, и поселился в ней, и жил в ней в великом воздержании. Через некоторое время после этого умер великий князь Владимир, и захватил власть безбожный и окаянный Святополк, и, сев в Киеве, стал избивать братьев своих, и убил святых Бориса и Глеба. Антоний же, увидев такое кровопролитие, содеянное окаянным Святополком, снова удалился на Святую Гору.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Николай 27 апреля 2020, 13:48 Какие нападки, бравада, ревнители веры! И как это напоминает обычную фронду, когда при первых намеках на гонения в 1917 интеллигенция и захожане напоказ толпились в храмах. Но только большевики гайки начали закручивать, только полилась кровь христиан, только запахло ссылкой - куда все делись! Остались лишь " белые платочки " , на которых фронда свысока в тех же храмах глядела. В 1980-е, когда уже не сажали за веру, но еще не не открывали храмы, такая же фронда толпилась в храмах - а потом стала врагами Церкви. Гляньте хоть на Невзорова. " Ревнители " - берегитесь чтоб вам не стать такими же! Фотиния 27 апреля 2020, 13:27 Уважаемый Владыка Питирим, хочу пожелать Вам сил и скорейшего выздоровления! Чтобы вы поскорее вернулись на ниву служения Церкви. А также облегчения страданий и выздоровления всем заболевшим: и монахам Троице-Сергиевой Лавры, Киево-Печерской Лавры, сестрам Дивеевского монастыря и о. Георгию (Брееву) и заболевшему священнику храма в нашем микрорайоне и всем священникам и всем МЕДИКАМ - СПАСИБО ИМ за их труд, и всем болящим! Да пошлет им Господь по милости своей выздоровления и сил. Выздоравливайте скорей! Юлия 27 апреля 2020, 13:23 В Храмы сейчас ходить не надо. Но рост больных, по-моему, зависит от организации здравоохранения. Т.е. врачи выходят из больниц наружу. Не всех заболевших изолируют, а некоторым можно болеть дома. Тоже самое в Италии и Испании. В Китае все сделали по-другому. В тоже время карантинные меры в Швейцарии другие - можно гулять в парках, соблюдаю дистанцию. Работают дистанционно. Наталья 27 апреля 2020, 13:05 Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 1-11 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Наталья 27 апреля 2020, 12:59 Патриарх все сказал, о чем спорить:«Необходимо соблюдать все необходимые санитарные правила, ни в коем случае их не игнорируя, как это делают люди зловредные, но именующие себя верующими, заявляя: «Где же вера наша, если мы боимся инфекции», — заявил Патриарх. Он отметил, что никто не станет прыгать с пятого этажа, уповая на свою веру.

http://pravoslavie.ru/130546.html

Николай Васильевич Гоголь говорил, что общество состоит из единиц. Какие единицы, такое и общество. Так вот, Церковь предлагает каждой единице меняться, работать над собой. Только таким образом можно изменить мир к лучшему: начиная работать индивидуально над своей душой, чтобы соответствовать евангельским заповедям и замыслу Бога о человеке. И об этом говорит нам Евангелие, святые апостолы: Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2: 16-17). Видите: чтобы пребывать вовек в Боге, нужно творить Его волю, а не свою, падшую, эгоистичную, плотскую... - Но мы видим обратное: политические чиновники самых высоких рангов берут на себя функции устроителей церковной жизни... - Господь сказал: По плодам их узнаете их (Мф. 7: 16). Вот взял чиновник на себя функции, решив, что он может как-то повлиять на жизнь Церкви и как-то ее перестраивать. И при этом считает и во всеуслышание заявляет, что он делает доброе дело. И какие мы видим плоды? Нагнетание напряженности в церковно-государственных отношениях, преследование канонической, исторической и законной Церкви, всевозможные провокации, вызовы духовенства в СБУ, всевозможные фейки и надругательство над Церковью в средствах массовой информации, клевету на Церковь, на монастыри, в том числе и на Почаевскую Лавру, на насельников. Дошло до того, что обыскивают мощи угодников Божиих, как было в Киево-Печерской Лавре. Этого себе не позволяли власти даже в советское время. У Лавры отбирают храмы и передают их в ведение заповедника, закон попирается, конституция нарушается... Что это за плоды? Это не христианские плоды. Апостол Павел говорит, что плоды духа - это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5: 22-23). Но не ненависть, нагнетание, оклеветание, злоба, преследование... От кого эти плоды, спрашивается? От духа злобы. Мы не можем отступать от христианских принципов. Или рай, или ад. Какой тут может быть компромисс?!

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/15/my...

Оказывается, мы можем потерять свою землю, и мы уже теряем ее, потому что вместо судов Божиих поставили над собою суды человеческие. Вместо законов Творца мы стали довольствоваться законом твари. Мы уже теряем нашу землю: мы постоянно слышим, что наши земли отходят от нас. Например, чтобы поехать в Пюхтицкий монастырь, уже необходимо оформлять визу! Почаев, Киево-Печерская Лавра — это уже тоже заграница! И все это является лишь следствием того, что истину Божию мы подменили ложью, законы Бога заменили человеческими безбожными фантазиями, галлюцинациями, человеческим безбожным бредом. На радио " Радонеж " однажды передали записку, в которой высказывалось такое пожелание: хорошо бы для управления нашим государством поставить священнослужителя! Вот это на самом деле соответствовало бы слову Божию. Как мы прочитали, законодатель и пророк Моисей ставил судьями верующих людей. Более того, левитов он ставил надзирателями и пастырями, которые могли управлять всем народом. Сейчас наша страна находится в кризисе: люди озабочены тем, как найти выход из этого кризиса. Некоторые говорят: " Скорее бы к власти пришли коммунисты! " . Братия и сестры, а что будет, если к власти на самом деле придут коммунисты? Это значит, что в каждом селе, в каждом городе, в каждой деревне главным человеком будет человек с красным билетом — то есть безбожник с партбилетом в кармане! Неужели вы хотите иметь таких пастырей? Но мы знаем, что сейчас почти в каждом русском городе есть священник. По милости Божией, почти во всех наших селах и деревнях появляются пастыри. И если вы хотите, чтобы наша земля сохранилась (пока мы не потеряли ее окончательно), полагайтесь во всем на суды Божии: решайте все вопросы по благословению своих духовников. Таким образом вы остановите разгул безбожных законов и провозгласите главенство Божиих заповедей. Кроме того, братия и сестры, Священное Писание запрещает нам судиться у неверующих: Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы , — восклицает апостол Павел, — когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (1 Кор. 6, 1–7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

прот. Константин Борщ Д. А. Горбунов. Краткая история имяславческих споров в России начала XX века 45 Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Евр. 11:38–40 Настоящая работа освещает историю развития дискуссии о почитании Имени Божия в начале XX века, однако глубокого богословского и философского анализа указанной проблемы статья не предполагает. Реконструкция событий проведена с использованием материалов, опубликованных в религиозно-философском журнале «Начала» 46 . Спор о возможности почитания Имён Божиих и в том числе имени «Иисус» наравне с Самим Богом возник спустя два года после выхода в свет первого издания записок бывшего насельника Фиваидского скита Пантелеймонова монастыря на Афоне кавказского пустынника схимонаха Илариона 47 . Книга была названа: «На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, через молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников» 48 и впервые вышла в свет в 1907 году по благословению оптинского старца преподобного Варсонофия. Книга получила одобрение Цензурного комитета и активно рассылалась по монастырям. Второе издание осуществлялось на средства преподобной мученицы великой княгини Елисаветы Федоровны. Право на последнее, третье издание было приобретено у автора Киево-Печерской лаврой, и вслед за этим книга была напечатана небывалым для того времени тиражом – 10 тысяч экземпляров. Особым вниманием это сочинение пользовалось на Афоне и в монастырях Кавказа. Говоря о практике Иисусовой молитвы, старец настаивал на том, что «Имя Божие есть Бог», «в Имени Божием присутствует Сам Бог – всем Своим существом и (всеми) Своими бесконечными свойствами» 49 , что именно непосредственным присутствием Божества можно объяснить чудодейственную силу имени Иисуса. «Вся забота наша была, – писал автор в предисловии ко второму изданию, – при составлении сей книги... выразить всю нужду, важность и необходимость упражнения Иисусовою молитвою в деле вечного спасения для всякого человека... Делая возможно подробное объяснение Иисусовой молитве, слово нашего писания встретило неизбежную нужду коснуться и значения имени «Иисус»... которое, заключая в себе всемогущую силу, сим свидетельствует, что в имени сем... пребывает Сам Единородный, воплотившийся нас ради Сын Божий» 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Св. Артемон жил во времена апостольские в городе Селевкии писидийской. Св. апостол Павел, прибыв в Селевкию и увидев его добродетельную жизнь, поставил его здесь епископом. Скончался Артемон в глубокой старости. Память святого Артемия, епископа селунского. Память преподобного Захарии. Преподобный Иаков исповедник – одно и то же лицо с Иаковом епископом, память которого 21 марта. Преподобный Захарий был затворником Киево-Печерского монастыря. Мученики Стефан и Петр пострадали в Казани в 16 столетии. Оба они были обращены в христианскую веру из татар. Пожелав креститься, первый явился к соборному протоиерею и сказал, что он, будучи болен ногами и дав обет уверовать во Христа, если получит исцеление, исцелился; когда же протоиерей заметил ему, что соотечественники могут заставить его возвратиться к магометанству, и он отвечал, что готов терпеть все за Христа, – крестил его. И в скором времени Стефану пришлось пострадать: татары зарубили его. Точно так же и Петра сначала ласками, затем угрозами пытались они отвратить от Христа и, когда он оставался непреклонным, убили его. 25-е число Благовещение Пресвятой Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении в рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой! Благословенна Ты в женах! – сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарете, в доме Иосифа, которому она обручена была для хранения Ее девства. – Ты обрела благодать у Бога. И вот Ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего». Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобой будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» – отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Святой, сойдя с коня, сказал: «Где бы ты хотела поставить столб твой?» Женщина ответила: «По правую сторону храма». Святой перстом написал на столбе, что он должен быть поставлен при втором столбе по правую сторону храма. Потом сказал ей: «Теперь ты сама помоги мне». И вместе с женщиной бросили столб в море. Этим сон закончился. На другой день столб оказался близ строящейся церкви, в том месте, где и указал святой. Царь и народ, видя такое чудо, ужаснулись и прославили Бога. Они поставили столб по правую сторону храма, как и было написано перстом великомученика (112, 639–640). Инок Киево-Печерского монастыря, именем Никон, был взят половцами в плен и содержался в оковах. Три года каждый день с бранью вязали его, бросали в огонь, резали ножами, заковывали руки и ноги, ставили жечься на солнце, морили голодом и жаждой, так что он иногда день, иногда два и три оставался без всякой пищи. И за все это он благодарил Бога и молился Ему. Зимой же выбрасывали его на снег и на мороз. Все это делали окаянные половцы, желая получить с него хороший выкуп. Он же сказал им: «Христос избавит меня от рук ваших; я уже получил извещение об этом: явился мне брат мой Евстратий, которого вы продали жидам на распятие. Осудятся они со сказавшими: возьми, возьми распни Его ( Ин. 19, 15 ); кровь Его на нас и на детях наших ( Мф. 27, 25 ). Вы же вечно будете мучиться с Иудою, как предатели, нечестивые беззаконники. И вот что сказал мне святой Евстратий: «На третий день ты будешь в монастыре, ради молитв святых Антония и Феодосия и других черноризцев, спасшихся с ними». Половчанин подумал, что блаженный хочет бежать, и обрезал ему икры, чтобы он не смог ходить. И строго стерегли его... Вдруг в шестом часу он сделался невидим, и всем слышен был голос: «Хвалите Господа с небес!» Один христолюбец заказал блаженному Алипию написать икону к празднику Успения Божией Матери. Через несколько дней Алипий разболелся, икона же не была еще закончена. Боголюбец начал докучать ему, но блаженный сказал: «Сын мой, не приходи ко мне, не докучай мне, положись в своей печали на Господа, и Он сделает, как Ему угодно.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Тринадцатый день. Поучение 3-е. Никола Святоша. (Смирись, гордый человек!) I. В день преподобного Николы Святоши, некогда славного и богатого русского князя, а по принятии монашества в Киево-Печерской обители в 1106 году смиренного инока, служившего то привратником, то простым работником, с горячею любовию и великою радостию исполнявшего все самые черные работы в монастыре, весьма прилично будет предложить вашей любви, братия мои, следующее поучение святителя Димитрия ростовского о смирении. II. " Нигде не найдешь ты покоя, человек, как только в смирении, и не испытаешь такого смущения, как в гордости. Если хочешь иметь покой и тишину, но будь смирен; а если не так, то в молве и смущении, в скорби и печали изнуришь жизнь свою и всегда будешь подвергаться падению. Пред всеми смиряйся, и будешь возвышен Господом. Мало пользы от этого, что станешь сам превозноситься, а не Бог возвысит тебя. Твое превозношение есть отпадение от Бога, а возвышение от Бога совершается Его благодатию. Если ты станешь сам возноситься, Бог унизит тебя; а будешь смиряться – Бог возвысит тебя. Но и при таком возвышении будь однако же смирен, и Господь возвысит тебя на всю вечность. «Смиритесь пред Господом и вознесет вас», говорит апостол» ( Иак. 4, 10 ). « Помни образ смирения: плоть твою ты получил из земли, и в землю отойдешь опять . Сам себя ты не призвал к жизни, и не знаешь, куда переселишься от этой временной жизни. Будь же смирен, чтобы с пророком всегда говорить: «Господи, не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое» ( Пс. 130, 1 ). И еще: «я червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». » Как тебе не смиряться, когда ничего не имеешь от себя самого? Как тебе превозноситься, когда без Божией помощи ничего не можешь сам собою сделать добраго? Так смиряйся, как смиренным Бог сотворил тебя. Бог сотворил тебя смиренным, а ты превозносишъся! Бог попустиль, чтобы без Него не мог ты ничего сделать добраго, а ты себе все приписываешь и превозносишься собою! «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» говорит апостол ( 1Кор. 4, 7 ). – Смиренно думай, смиренно мудрствуй, смиренно делай все, чтобы не спотыкаться на всяком пути. Помни, откуда взялись у тебя тело и душа, Кто сотворил их и куда пойдут опять, и про себя сознавай, что ты весь – прах... Вникни в себя и познай, что все в тебе суетно. Кроме Господней благодати ты – ничего, словно трость пустая, древо бесплодное, трава сухая, годная только на сожжение, сосуд греховный, пространное вместилище для всех скверных и беззаконных страстей. Ничего не имеешь сам по себе добраго, ничего богоугоднаго, только грех и преступление. Не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» ( Мф. 5, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010