О. А. Крайняя Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/180355.html

Сл. 2, 92, 3–19; 94, 8–95, 9; 208–214=1.56–57. 551 Сл. 2, 110, 2–11, 5; 114, 1–12; 230–236=1.62–63. 552 Ср. Ин. 10:11. 553 Ср. Лк. 12:32. 554 Ср. Ин. 10:14. 555 Ср. Ин. 10:27. 556 Ср. Ин. 10:3–4. 557 Ср. Пс. 22:2. 558 Сл. 33, 15, 14–16, 4; SC 318, 190=1.490. Ср. Сл. 9, 3; SC 405, 306–308=1.190. 559 См. Сл. 2, 80–82; 194–198=1.53–54. 560 Об избрании епископов в древней Церкви см. Болотов. История III, 172–190. 561 Сл. 18, 33–34; PG 35, 1028–1029=1.281–282. 562 Сл. 18, 35; PG 35, 1032=1.283–284. 563 Уже Лаодикийский Собор 13–м правилом запрещал участие народных " " толп " " в избрании епископа. 564 Особенно в после–иконоборческую эпоху. 565 Ср. Евр. 9:7. 566 Сл. 21, 9, 2–21; SC 270, 126=1.309. 567 Иерем. 10:21. 568 Иерем. 12:10. 569 Сл. 21, 23, 4–24, 25; SC 270, 156–160=1.318. 570 Сл. 43, 26, 1–34; SC 384, 184–186=1.620–621. 571 Вариант перевода: " предпочтения по национальному (региональному) признаку " " . 572 Сл. 26, 15, 17–23; SC 284, 262–264=1.382. 573 PG 37, 1231=2.398. 574 Ср. 1 Кор.3:4. Григорий имеет в виду борьбу различных церковных партий на II Вселенском Соборе: мелетиан, павлиниан, восточных, западных и пр. 575 PG 37, 1238–1239=2.400. 576 Телу. 577 В древней Греции при обращении с просьбой к влиятельному лицу проситель в знак почтения прикасался к подбродку (бороде) собеседника. 578 Бриарей — в греческой мифологии чудовище с пятьюдесятью головами и сотней рук. 579 PG 37, 1266–1267=2.395–396. 580 PG 37, 1192–1193 (отсутствует в рус. пер.). 581 PG 37, 1195–1197 (отсутствует в рус. пер.). 582 PG 37, 1233–1236=2.398–399. 583 Ср. PG 37, 1233=2.398 (образ решетки, разделяющей два мира — постоянный и преходящий). 584 " Воронами " " , " галками " " и " " юнцами " " Григорий называет своих противников на II Вселенском Соборе. 585 PG 37, 1242–1243=2.401–402. 586 См. Гимн 58–й в SC 196, 278–308. 587 По мнению некоторых исследователей, именно Григорий Богослов ввел на Востоке раздельное празднование Рождества (25 декабря) и Богоявления (6 января), в согласии с традицией, существовавшей в Римской Церкви с конца III в. См. Usener. Untersuchungen, 260–269; Mossay. Fkemes, 34. Ср. Bernardi. Predication, 205. 588

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

1158. 1246. 1274) и еврейский оригинал у Ап. Павла (I: 224. II: 157–9. 473). Семьдесят языков якобы обязательны для членов синедриона II: 854. Сенека фил. (II: 403,1198. 774,1103. 775,1117; 1009. 1010. 1011. 1013. 1017. 1018. 1019. 1023. 1029. 1030. 1039. 1046. 1082. 1105. 1146. 1286) в отношениях к иудейству (II: 1068 сл.), христианству и Ап. Павлу (II: 1048 сл. 1052 сл. 1056 сл. 1064 сл. 1068 сл. 1239,2038), переписка с последним (II: 1048–52) и его пороки (II: 1074–5). Sepharim chizzonim I: 833 сл. 880,567. II: 431,2. 656,827. 832–3. 850. Сефироты I: 261. 263. II: 221. Сивиллы и Сивидлины оракулы г. 868,548. 877,558. II: 774. 111,1029. (II: 413 и III: 16). Симеоново колено, из членов коего якобы были минимы, мистики александрийские II: 412,1246. Симеон, сын Гамадиила 81 II: 834 82 . 854. 870–1. Симеон, сын Гиддедя 83 I: 153. Сим(е)он бен-Иохай рав. 84 I. 187. 291. 293,60 698,164. II: 12. Симеон бен-Зома см. на стр. 23,4. Симеон бен-Лакиш рав. 85 I: 564,267. 854. 863–4. II: 10. 12. 414,1248. 1099. Симлай рав. 86 II: 849,119. Сим(е)он бен-Аззай рав. 87 II: 920,665а. Симон маг II: 808,1256. 1050. Синагога и книжничество II: 762,1049. Синагога Александрийцев и Тарсийцев II: 1246,29. συγγενες (–ς) II: 903. 967,945. Синайский завет по Гaлam. II: 72 сл. Синайское законодательство: при нем участвовали Ангелы (I: 701. 705 сл. 778–9), а у Израиля изглажден (первородный) грех , который остался у язычников, отвергнувших тогда закон Божий (I. 342. 795,361). Синедрион в римскую эпоху I: 153–4. Синедрион небесный I: 770. Синкретизм религиозный II: 434,5. 1068. 1148. 1151. 1154. 1159. συνεδηοι II: 804,1246. 979,1069. 984 (см. еще «совесть» на стр. 68). Синкелл Георгий, визант. хроногр. IX в. I: 837. 846,509. συ(ν)οτχεοιν II: 80. Сира рав. I: 716 напечатано ошибочно вместо «Зера» (см. стр. 35). Сирахова сына Иисуса книга см. «Иисуса с. Сир. кн.» выше на стр. 38. Сирийский язык II: 834. 853. Сион I: 566,276. Скинотворчество Ап. Павла I: 180–1. Скрибизм в иуд. I: 822,424. 832,456. σχλοψ I: 758,271. Смерть по иуд. воззрениям (I: 292 сл. 416–7 сл. 468) и у Ап. Павла (I: 469–470. 590,358)·

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Товита книга (I: 853,530) V, 4 сл. (I: 714,206). X, 4 (II: 285,764). XII, 15 сл. (I: 714,206)· Толстой гр. Л. Η. I: XLIX,382. Тора–непреходяща (I: 48. 49,99. 821. 822,427. 829. 860. 864,238), и в ней единственное спасение (I: 292,56. 400,367). Траян имп. II: 849,120. или нижняя косточка позвоночного столба, сохраняющаяся по истлении человеческого организма для тела воскресения I: 634. II: 1156. См. и выше стр. 46. Тримфон иудей I: 796,364. Трихотомия I: 368 сл. II: 1032. 1123. Троичность II: 222. 632. 640,801. 644,810. 652. 653,820. 690. 823,104. 849,119.852,138.991.1120,1081.1172.1270.1274. V Труд по воззрению древнего мира II: 1085. 1157. 1232. tutor–tutela II: 1211–2. τουτ’ στι I: 225,132. . Телец золотой II: 841. Тело по иуд. нечисто и есть темница души II: 1000,117. Тело Христово II: 307,826. Тело Христово и Церковь I: 444. Тело воскресения по соотношению с нынешним (I. 615 сл. 626 сл. 630. 641) в иуд. (I: 631 сл. II: 765,1055) и у Ап. Павла якобы сходно с иуд. (I: 634. 638 сл.). Тело промежуточное–по смерти до воскресения I: 495 сл. 507–9. 513. 515–6. 518–9. Улла рав. 89 I: 3.95. Универсализм и любовь к ближним в христианстве якобы из иуд. II: 1086. 1231. Уничтожение посмертное умерших II: 610,619. Уриил Архангел I: 844. 869,548. Условное (факультативное) бессмертие (I: 306,119. 571 сл. 579–81) в иуд. (I: 306,119. 576–8) и оттуда якобы у Ап. Павла по-иудейски (I: 574–6). Усыновление (adoptio, υοθεσα) в оправдании I: 439–441. Усыпление посмертное I: 518. 567,278. 568,283. 631,511. II: 376,1069. Учение XII Апостолов XI, 4 (I: 442,487)· Учение–обучение–в иуд. II: 860 сл. Учение и дело в иуд. по взаимному отношению I: 33. 379,294. II: 1097–8. Ученые иудейские–раввины–заменяют, исправляют, или вытесняют Тору (I: 187,24. 188,37. 231,159. 466,51); они выше родителей (I: 187. 230,156. 820–1) и пророков (I: 820,417–8. II: 10,40); уменьшение их при «сыне Давидовом» (I: 396). φαι(β)λνη–φαι(ε)νλη (paenula) II: 939. Фараоны и почитание их гения II: 1274. Фарисеи I: 287,26. 462. 823,429. 823 сл. 831,454. 852,528. 853,530. 856,533. 857,536. 857–8. 865,541–2. 882,574. 882–3. 884,577. II: 5,18. 9,40. 14. 20. 858.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Надо отметить, что и сам Афанасий не считал свое " " Житие преподобного Антония " " исчерпывающим. См. его вступление к житию: " …Жизнь Антония для иноков достаточный образец подвижничества… Если же я, по убеждению вашему, опишу что-либо в этом послании, то сообщу вам лишь немногое — лишь то, что припомню об Антонии " " . 1434 Сл. 21, 5, 1–10; 118=1.307. 1435 См. Sinko. De traditione, 78–80. 1436 Арианина, который был одним из наиболее приближенных к Константину епископов и который крестил императора на смертном одре. 1437 Пс. 110:11. 1438 Сл. 21, 6, 8–15; 120–122=1.308. 1439 Строматы 7,16. См. цитаты на ту же тему из Оригена, Григория Нисского и др. у Lampe. Lexicon, 649. 1440 Сл. 40, 37, 14; SC 358, 284=1.568. 1441 Сл. 4, 113, 6–12; SC 309, 270=1.116. О терминах " " созерцание " " и " " деятельность " " у Григория см. Grйgoire, 113ff. 1442 Т. е. монашеской жизнью. Об " " истинной философии " " в понимании Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1443 Т. е. напряженную внутреннюю духовную жизнь. 1444 Сл. 21, 19, 18–20, 4; 148–150=1.315. 1445 Сл. 21, 37, 2–3; 190=1.327. 1446 Гал. 2:16. 1447 Иак. 2:26. 1448 Сл. 21, 9, 1–22; 126–128=1.309. О критике Григорием современного ему епископата см. главу II нашего исследования. 1449 Сл. 21, 9, 22–34; 128=1.310. Таким образом, Григорий считал достоинством не отсутствие телесных наказаний, но умеренность в них. 1450 Ср. Деян. 1:18. 1451 Сл. 21, 13, 1–5; 134–136=1.311–312. О смерти Ария см. Афанасий Александрийский. Послание к брату Серапиону. 1452 Сл. 21, 32, 4–8; 176=1.323. 1453 Сл. 21, 16, 1–18; 142–144=1.313–314. Ср. портрет Максима–циника в стихотворении Григория " " О своей жизни " " (см. цитаты в гл. I нашей работы). 1454 Письмо 60 (379d-380b); цит. по: Athanassiadi-Fowden. Julian, 24. 1455 См. Аммиан Марцеллин. Книги 22, 11; Созомен. Церк. ист. 5, 7, 4; Епифаний Кипрский. Панарион 76,1. 1456 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 22, 11), тела Георгия Каппадокийца и двух убитых одновременно с ним чиновников после расчленения были сложены в мешки и провезены на верблюдах через весь город; затем они были выброшены в море. 1457

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

915. 1249) и обратить весь мир в два года (II: 921), но яко бы он–псевдоапостол (II: 1255) и во всяком случае не Апостол языков, ибо не имел у них успехов и встречал прием лишь среди прозелитов (I: LI. II: 916 сл. 1089). Однако Павел вовсе не ожесточенный антииудаст, а во многом иудеохристианин. (II: 1261), хотя вел полемику против иудейства (II: 6,29. 778,1137); он искони понимал всемирное предназначение своей миссии (II: 914) и универсализм Евангелия Христова (II: 1262. 1294); взгляд Павла на язычество (II: 437,2. 778 сл. 783. 785 сл.), – частию по собственным наблюдениям (II: 776– 7), – и признание там известной религиозности (II: 946. 983). Павел и иудейство: неупоминание Павла в Талмуде (I: 148 сл. II: 84), ненависть к нему иудейства и иудейские басни о нем (II: 808 и гр. 1259. 853,142. 1274–5), κενς νθρωπο; (I: XXVI). Раввин(истиче)ское иудейское образование Павла (I: 146 сл. 413,418 II: 57. 68,153. 77. 826,1 ) и иудейские элементы его богословия (I: XLIV сл.); он «иудейский Паскаль» (II: 1203. 1256) и у него «Талмуд христианский» (I: XLIX) с трансформациею иудаизма (II: 428 сл. 1152) позаимствованиями и приспособлениями из сектантского иудейства (II: 428,1) и при соотношениях с ессейством (I: 881); якобы из иудейства и идеи гуманитарного универсализма (II: 1086 сл. 1101 сл.). Павел–искуесный агадист (II: 429,1), у которого все «мышление в цитатах» из В. 3. (II: 931), а в экзегетике и типологии он – талмудист (II: 822) с экзегезисом иудейским (I: LXVI–LXVII) агадическим (II: 905,545) и раввинскими толкованиями (II: 1251. 1253); аллегория Павлова – иудейская (II: 622,663) и филоническая (II: 43 сл. 429,1). Закон, пророки и другие писания у Ап. Павла (И: 162,327) и отношение у него Ветхого и Нового Заветов (II: 409,1228. 1261); нет цитат из апокрифов (II: 811,1260. 995,882). Перевод LXX-mu (II: 137,259. 138,261. 881. 939,796 963 сл. 1111. 1246) и еврейский текст (I: 224. II: 157–9. 473) у Ап. Павла. Независимость его от раввинизма (II: 389,1128). Ап. Павел и эллинизм (II: 458–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

СПб., 1997. С. 169; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 119; Гончарук В. М., Кабанець П. Дереворит сер. XVII ст. «Родословне древо Киево-Печерського монастиря» як джерело з ucmopiï Печерськоï kahohuзaцiï//Moruляhcьki читання, 1999. К., 2000. С. 56-63; Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 301-314; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006. С. 130-131, 190. Кат. 67. Ил. 110-111; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. патерики з koллekцiï Музею книги i друкарства Украïни: Кат. К., 2003; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 474-479. Кат. 107; Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества: [Кат.]/Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2006. И. Б. Вологодская Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп.

http://pravenc.ru/text/293632.html

Киев 1959. 1. 135–141. 84 . Башлыкова М. Е. К вопросу о почитании святых подвижников, на основе текстов Киево-Печерского патерика//Монастыри России. Можайск 2000. 7. 381–389. 85 . Викторова М. А. Составители Киево-Печерского патерика и его позднейшая судьба. М. 1863. 86 . Волкова Т. Стилистическая и функциональная характеристика беса в древнерусской литературе (на материале Киево-Печерского патерика)//Материалы XXVI научной студенческой конф. Тартуского гос. ун-та: Литературоведение – Лингвистика/Отв. ред. Руднев П. А., Сигалов П. С. Тарту 1971. 21–23. 87 . Волкова Т. Ф. Художественная структура и функции образа беса в Киево-Печерском патерике//ТОДРЛ 1979. 33. 228–237. 88 . Гурьев В. П. Поучения по руководству Патерика Печерского. М. 1912. 162. [Ср. 9 .77]. 89 . Дуйчев Ив. Эпизод из Киево-Печерского патерика//ТОДРЛ 1969. 24. 89–92. 90 . Iciчehko Ю. А. Киэво-Печерський патерик у лimepamyphoмy npoцeci kihця XVI – початку XVIII ст. на Ykpauhi. Kuib 1990. 180. [Библ. 163–171; указатели 173–178]. 91 . Турук Е. А. Киево-Печерский патерик II-Kaccuahobckoй редакции в сборнике Тихомировского собрания//Книга и литература. Новосибирск 1997. 229–236. 92 . Шахматов А. А. Киевопечерский патерик и Печерская летопись. СПб. 1897. Прочие русские патерики и патериковая литература 93 . Великие русские старцы: Жития, чудеса, духовные наставления/Под общ. ред. Аристарха (Лоханова). М. 2000. 943, ил. 94 . Волоколамский патерик. Предисл. Питирима (Нечаева) , архиеп.//БТ 1973. 10. 175–222. пер. с иссл-ем: см. 9 .130. 95 . Горев М. На службе Богу (Очерки и рассказы из жизни русских подвижников XIX столетия). М. 1996. 432. [Репр.]. 96 . Димитрий (Самбикин) , архиеп. Тверской патерик. Краткие сказания о тверских местно чтимых святых. Казань 1907. 216, XIV. Тверь 1993. 97 . Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Ред. Ольшевская Л. А., Травников С. Η. М. 1999. 496. 98 . Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. М. 1906–1912. 1–12 (январь-декабрь).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912. 105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. 123611). 106. Отечник/Еп. Игнатий (Брянчанинов) . 4-е изд. СПб., 1903. 107. Отечник проповедника/Сост. иг. Марк (Лозинский) . ТСЛ, 1996. 108. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893. 109. Патерик Волыно-Почаевский/Сост. прот. А. Хойнацкий . М., 1883. 110. Практическая симфония/Сост. Г. Дьяченко . М., 1912. 111. Духовный мир/Сост. Г. Дьяченко . М., 1900. 112. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 113. Соловецкий патерик. М., 1895. 114. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт. 116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903. 117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853. 118. Святого отца нашего, Григория Двоеслова , епископа Римского. Собеседования о жизни италийских отцев и бессмертии души. Казань, 1853. 119. Тверской патерик/Краткие сведения о Тверских местночтимых святых. Казань, 1907. 120. Маргарит или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. М., 1882. 121. Цветник Пешношский. М., 1898. 122. Воскресное чтение. Киев, 1861. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

XX в. (В. М. Васнецов, И. Я. Билибин, К. А. Васильев), а также в русском лубке. Лит.: Закревский Н. В. Описание Киева. К., 1868. 2 т. Прил. Ил.; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621-633. 1505-1520; Кн. 4. С. 59-64, 761-763. 1505 а, 1517; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 120; Хведченя С. Б. Илья Муромец - св. богатырь. К., 2005. С. 85, 87, 90, 111-112, 114-115, 156. Ил. Вкл.; Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества: [Кат.]/Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2006; Св. образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский. М., 2006. С. 142, 143, 387. Кат. 87; Чернышев В. Я. Муромский Спасский мон-рь: Страницы истории. М., 2006. С. 121-123; Башлыкова М. Е. Киево-Печерский патерик: У истоков рус. монашества//Юный художник. 2007. 1. С. 32-33. Ил; Сухова О. А., Смирнов Ю. М. Илья Муромец. М., 2007. О. А. Сухова Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЕРАЗМ (кон.

http://pravenc.ru/text/389413.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010