56. Божественные гимны преподобнаго Симеона Новаго Богослова . Сергиев Посад, 1917. 57. Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова . Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. 58. Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова . Вып. 2. М., 1890. 59. Невидимая брань старца Никодима Святогорца . Изд. 2-е. М., 1892. 60. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы . Монреаль, 1968. 61. Добротолюбие. Т. 1. Изд. 2-е. М., 1883 или изд. 3-е. М., 1895. 62. Добротолюбие. Т. 2. Изд. 2-е. М., 1883. 63. Добротолюбие. Т. 3. Изд. 2-е. М., 1888 или изд. 3-е. М., 1900. 64. Добротолюбие. Т. 4. Изд. 2-е. М., 1889. 65. Добротолюбие. Т. 5. Изд. 2-е. М., 1890 или изд. 3-е. 1900. 66. Алфавитный Патерик. Супрасль, 1791. 67. Древний Патерик. Скитский. М., 1874. 68. Древний Патерик. Избранные сказания. М., 1914. 69. Палладия, епископа Еленопольскаго, «Лавсаик» или повествование о жизни святых и блаженных отцов. Спб., 1850. 70. Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Изд. 2-е. Троице-Сергиева Лавра, 1915. 71. Святаго отца нашего Григория Двоеслова , епископа Римскаго, собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Казань, 1858. 72. Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина. Троице-Сергиева Лавра, 1898. 73. Блаженный Феодорит , епископ Киррский. История боголюбцев. Спб., 1853. 74. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1845. 75. Пролог. М., 1877. 76. Пролог в поучениях. Гурьев. М., 1912. 77. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. 78. Палестинский Патерик. 1855–1916. 79. Афонский Патерик. Ч. 1. СПб., 1867. 80. То же. Ч. 2. СПб., 1867. 81. Киево-Печерский Патерик. Киев, 1893. 82. Соловецкий Патерик. М., 1895. 83. Вольно-Почаевский Патерик. М., 1883. 84. Толстой М.В. Патерик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1892. 85. Троицкий Патерик. М., 1896. 86. Волоколамский Патерик. Рукопись. 87. Цветник Пешношский. М., 1898. 88. Московский Патерик. М., 1912. 89. Тверской Патерик. Казань, 1907. 90. Ярославский Патерик. Ярославль, 1912. 91. Глинский Патерик.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Вопросы князя Антиоха и ответы Св. Афанасия Александрийского Иже во святых отца нашего Афанасиа архиепископа Александрийскаго, ко Антиоху князю, о многих и нужных взысканых вещех, иже в Божественых Писаниях обретающихся. всем христианом ведомо быти должны. 527 Вопрос 1. Первее (Небеса сл.35) убо веровавше и крестившеся в Троицу единосущную, и глаголюще (сл.8) Бога быти Отца, подобне Бога быти и Сына, такожде Бога быти и Духа Святаго, како не глаголем три боги, но единаго Бога точию. Аще единаго Бога токмо чтем и покланяемся, яве яко (сл.5) единоначалие верующе жидовствуем, аще ли три паки боги, то яве (сл.8), яко еллинствуем, многобожие вводяще, а не единому Богу благочестне покланяющеся. Ответ. Неиспытно слово и образ благочестия есть. Верою единою, а не испытованием познаваем и чтим. (Небеса сл. 4) Бог бо постижимый, несть Бог. Аще бо ангели (сл.14. Богослов сл.2. сл.14. Небеса сл.23) или наши души тварь суще постигнути не можем, кольми паче тех Творцу лепо есть быти недоведому, тайне бо сказаем ничтоже есть чудно, тем убо христианом вера, и сих трисоставный 528 Бог , иже един есть составом 529 человекообразен 530 якоже жидовстии отроцы баснословят (Небеса сл.5). Ниже паки трие нецыи бози, друг друга отстояще, отступай еллинскаго баснословия; неразделно бо в триех составех единаго существа Божество, обаче ведети подобает (Небеса сл. 4) яко ни глаголании ни помышлении постигнути, или исповедати что от Божества ум человеческий может ( Василий Великий Шестоднев сл.1. Иоанн Екзарх сл.1). Вси елицы Бога постигнути потщашася, свою сень гониша, елицы же существо Божие рещи восхотеша, бездну измерити своею горстию потщашася, и елицы изобрести непщеваша 531 , во злия ереси превратишася (Небеса сл.8). Отец бо и Бог не якоже аз создан есмь (слово 4). Отец роди Сына несозданна, не якоже аз. ни Сын якоже всем плотским раждаем, Сын рожден бысть (слово 7), ни Дух Святый, якоже человеческий дух есть описан, но неизреченно и несказанно есть Святыя Троицы таинство, и не рцы сим образом, паче бо образа Божественный образ, ниже рцы сим словом, паче бо слова Божественное Слово, но веруй во Отца, не испытуй вещи, покланяйся Сыну, и не испытуй его рождения, воспевай Дух Святый, не изыскуяй святыя Троицы таинство ( Мф.6 . Мк.2 . Лк.10 ). Гряди на Иордан и зри самими вещми явление святыя Троицы силу. Отца убо свыше свидетелствующа. Сына же доле крещаема. Духа же Святаго в видении голубине сходяща ( Мф.70 . Мк.38 . Лк.45 ) и глас глаголющь: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих, того послушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

350 . О расколе по Саратовской епархии (Брат. Сл., 1894 г., т. l). 351 . О Рогожском Кладбище. Записка Мозжикова (Брат. Сл., 1889 г.). 352 . Из рассказов и записок В. А. Сапелкина (1865 г. Русск. Вест.). 353 . Вопросы новниковских старообрядцев, поданные Савватию (Брат. Сл., 1883 г.). 354 . Материалы для истории раскола за первое время его существования: том первый: О лицах судившихся на соб. 1666 и 1667 г. (1875 г. Брат. Сл.). том второй: Акты, относящиеся к собору 1666–1667 г. (1876 г. Брат. Сл.). том третий: Акты, относящиеся к истории Соловецкого мятежа (1878 г. изд. Братства св. Петра м.). том четвертый: Челобитная Никиты, соч. Лазаря и подъяка Федора, челобитная кн. Сергия (1878 г. изд. Братства св. Петра м.). —572— том пятый: Сочинения бывшего юрьевского протопопа Аввакума Петрова (1879 г. изд. Братства св. Петра м.). том шестой: Сочинения бывшего благовещенского диакона Феодора (1881 г. изд. Братства св. Петра м.). том седьмой: Христиано-опасный тип веры; челобитная и другие сочинения инока Аврамия (1885 г. изд. Братства св. Петра м.). том восьмой: Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума: житие Морозовой и др. (1886 г. изд. Братства св. Петра м.). том девятый: Паисия Лигарида опровержение челобитной Никиты (1894 г. изд. Ред. Брат. Сл.). 355 . Сказание о перемазанском соборе (1779 –1780 г.) (Брат. Сл., 1888 г. и отдельно). 356 . Ивана Алексеева сочинения против мнимого священства поповцев (Брат. Сл., 1889 г., т. 2. изд. отдельно). 357 . Раскольническая повесть об основателе Филиповского согласия (Брат. Сл., 1884 г., т. 1). 358 . Библиография Павла Любопытного (1861 г. Библиографические Записки, и отдельно). 359 . Из книги Щит веры вопросы и ответы о еретической хиротонии (Брат. Сл., 1890 и 1891 гг. Отдельное издание Брат. св. Петра м.). 360 . Богословие Павла Белокриницкого (1887 г. при Брат. Сл. и отдельно). 361 . Сказание инока Нила об Амвросии (1890 г. Брат. Сл.). 362 . Еще сказание об учреждении Белокриницкой иерархии (Брат. Сл., 1891 г., т. 2). 363 . Материалы для истории так называемой Австрийской или Белокриницкой иерархии (1897. изд. при Брат. Сл. и отдельной книгой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соборные послания II: 682. Собор Апостольский I: XXV–XXVI. 111. Совершенство в христианстве не только теоретическое (интеллектуальное), но и моральное II: 378,1069. Совесть I: 846. II: 22,118. 385. 386. 1038–1040. 1124. 1138. 1146. 1286. Соглядатаи I: 343. Содомляне I: 577,330. Сократ философ I. 673. II: 403,1198. 1133. Сократ Схоластик , церк. истор. II: 928. Соломоновой Премудрости книга см. «Премудрости Соломоновой книга» выше стр. 58–61. Соломоновы псалмы I: 300,83. 561. 828. 833. 853,530. 865. 867–8. 875,555. Соломон–автор книги Премудрости Соломоновой II: 435. 439 сл. σμα (I: 370–1. 372– 374. 620–1), πνευματικν (I: 371 609. 627,502. 629,506. 630,507. II. 230. 404), πουρνιον (I: 699,166. 713,202)· Сон посмертный I: 518. 567,278. 568,283. 631,511. II: 376,1069. Sopherim (трактат) I, 7 (II: 841,76. 80), σωτρ,–ρα I: 435,474. II: 1179–1180. Социн Фр. († 1604 г.) и социниане II: 516,363. 610,617. Сошествие Христа во ад II: 607,599. Спасение в иудействе яко бы универсальное I: 562,267. Спасение христианское есть социальное, коллективное I: 519. σπρμα I: 210. II: 808,1255. 972,990. σπερμολγος II: 926. Спиноза I: 369,271. 579. Стефан архидиакон и его (речи) влияние на Ап. Павла I: XVIII. XXI–XXII. 6. 18. 19. 42. 46,88 59 сл. 64. 88. 97. 115. 116–118,41. 166. 167 182. 196. II: 864. 912. στγματα I: 490. Стихии мира, τ στοιχεα το κσμου I: 690 сл. 694 сл. 697 сл. II: 785. 1003,117. Стоицизм и стоики: материализм (II: 634. 662. 1010 сл. 1033. 1046), пантеизм (II: 1010 сл. 1030. 1063), дуализм (II: 1026. 1067), деизм (II: 1015), детерминизм и предестинация (II: 1014. 1015. 1023. 1032), логология (П: 345,950. 1029–31. 1041), дух (II: 1031. 1033), грех и зло в мире (II: 1016. 1021. 1059), искупление (II: 1017. 1033–4), стоическая мораль (II: 1019 сл. 1021 сл. 1034 сл. 1037. 1059 сл. 1067), причем человек якобы может быть выше Бога (II: 1016. 1031. 1057), апатия (II: 1022. 1059. 1081), свобода (II: 1034 сл. 1155) и рабство (II: 1076 сл. 1106), универсализм (II: 1040 сл. 1059. 1080. 1102) и любовь к ближним (II: 1021,296. 1022,304), брак и положение женщин (II: 1102. 1157), выбрасывание детей и убивание уродов (II: 1022–3. 1058), самоубийство (II: 1017. 1018. 1038. 1060–61. 1067).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

378 . Переписка Касилова с Захаровым (Брат. Сл., 1867 г., т. 2). 379 . Нижегородский беспоповщинский собор для суда над самокрестами (Брат. Сл., 1895 г., т. 2). —574— III. Сочинения других лиц, редактированные проф. Н. Субботиным и снабженные его предисловиями и примечаниями 380 . Архимандрита Павла статьи, вошедшие в состав четырех томов «Полного собрания» его сочинений, первоначально напечатанные (за немногими исключениями) в Братском Слове, и его же отдельные издания: а) «Замечания на книгу, известную под именем Вопросов Никодима» (из Брат. Сл., 1886 и 1887 гг.); б) «Ответы И. Ф. Пешехонова на вопросы беспоповцев» (из Брат. Сл., 1887 и 1888 гг.); в) Замечания на книгу Поморских Ответов, с приложением замечаний на 21 ответ в книге: Щит веры» (из Брат. Сл., 1889 г.). 381 . Игумена Филарета: а) «Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг, изданных первыми пятью российскими патриархами» (Брат. Сл., 1875 г.; потом не раз издано Братством св. Петра м.); б) «Чин литургии св. Златоуста по изложению старопечатных, новоисправленного и древлеписьменных Служебников» (Брат. Сл., 1876 г. и братские издания); в) Старопечатный Номоканон и его свидетельство о числе просфор на проскомидии (Брат. Сл., 1876 г. и братские изд.); г) Разбор ответов на восемь вопросов, поданных в старообрядческий Духовный Совет присоединявшимися к православной церкви членами Белокриницкой иерархии (Дважды издано Брат. св. Петра м.), и др. 382 . Е. А. Антонова: а) Разбор ответов на тридцать вопросов, поданных им Антонию (Брат. Сл., 1888 г. и отдельно); б) Замечания на книгу Перетруэнка: «Меч духовный» (Брат. Сл., 1890 г. и отдельно); в) Ответы на сто пять вопросов, сочиненных старообрядцами Австрийского согласия (Брат. Сл., 1891 г. и отдельно); г) Рассмотрение книги нового раскольнического писателя Механикова (Брат. Сл., 1895 г. и отдельно); д) Замечания на раскольническую брань, именующую себя «Бронею правды» (Брат. Сл., 1896 г., т. 2. и отдельно); е) Замечания на ответы, данные поповцами австрийского согласия беспоповцам согласия поморского (Брат. Сл., 1897 г. и отдельно); ж) Рассмотрение изданной поповнами Австрийского согласия книги: «Разбор ответов на

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

344. Замечания о двух мнимо-исторических свидетельствах в защиту старообрядчества Протоиерея А.В. Горского (1876г. Брат. Сл.). 345. Из сочинений протоиерея А.В. Горского (Брат. Сл. 1892г. т. 1). 346. План полного собрания сведений, относящихся к расколам и раскольникам. Надеждина (Брат. Сл. 1876г.). 347. О старшинах Екатеринбургского раскольнического общества. Записка Надеждина (1889г. Брат. Сл. т. 2). 348. Письмо Верховского в Екатеринбург к Казанцеву (Брат. Сл. 1892г. т. 1). 349. Изследования о пермских раскольниках в начале царствования императора Николая Павловича. Из архива С.Д. Нечаева (1893г. Брат. Сл. т. 1). 350. Пять рассказов обратившихся из раскола лиц, заимствованные из бумаг С.Д. Нечаева (1893г. Брат. Сл.). 351. О расколе по Саратовской епархии (Брат. Сл. .1894г. т. 1). 352. О Рогожском Кладбище. Записка Мозжикова (Брат. Сл. 1889г.). 353. Из рассказов и записок В.А. Сапелкина (1865г. Русск. Вест.). 354. Вопросы новниковских старообрядцев, поданные Савватию (Брат. Сл. 1883г.). 355. Материалы для истории раскола за первое время его существования: том первый: О лицах судившихся на соб. 1666 и 1667г. (1875г. Брат. Сл.). том второй: Акты относящиеся к собору 1666–1667г. (1876г. Брат. Сл.). том третий: Акты, относящиеся к истории Соловецкого мятежа (1878г. изд. Братства св. Петра м.). том четвертый: Челобитная Никиты, соч. Лазаря и подъяка Федора, челобитная кн. Сергия (1878г. изд. Братства с в. Петра м.). том пятый: Сочинения бывшего юрьевского протопопа Аввакума Петрова (1879г. изд. Братства св. Петра м.). тот шестой: Сочинения бывшего благовещенского диакона Феодора (1881г. изд. Братства св. Петра м.). том седьмой: Христиано-опасный тип веры; челобитная и другие сочинения инока Аврамия (1885г. изд. Братства св. Петра м.). том восьмой: Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума: житие Морозовой и др. (1886г. изд. Братства св. Петра м.). том девятый: Паисия Лигарида опровержение челобитной Никиты (1894г. изд. Ред. Брат. Сл.). 356. Сказание о перемазанском соборе (1779–1780г.) (Брат. Сл. 1888г. и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

193. Pag. 1095 и 1096. 194. Pag. 1083 и 1084. 195. Pag. 1085. 196. Pag. 1089. 197.  Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 198.  Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33. 19). 199.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). 200.  Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4). 201. Pag. 1093 и 1094. 202. Pag. 1085 и 1086. 203. Четьи-Минеи. Житие преподобного Арсения Великого, 8 мая. 204. Достопамятные сказания, главы 4, 18 и 20. 205. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 206. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 207. Алфавитный патерик. 208. Алфавитный патерик. 209. Алфавитный патерик. 300. Алфавитный патерик. 301. Алфавитный патерик. 302. Алфавитный патерик. 303. Алфавитный патерик. 304. Алфавитный патерик. Пролог, апреля в 3 день. — Дмитрий Александрович Шепелев, которого тело покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыни близ С.-Петербурга, передавал о себе настоятелю этой пустыни, архимандриту Игнатию 1-му, следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее с ним изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны. 305.  …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 306. Patrolog. pag. 751. 307. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 308. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 309. Исаак Сирский. Слово 55. Достопамятные сказания. 310. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 311. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 312. Patroloqiae pag. 1030. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(Парем. общие Ап. единого.) Преп. Симона, еп. Суздальского, чуд. Печерск. Пр. Исидоры юрод. и Таисии. 11. Обновление Царяграда. С. мч. Мокия, пресвитера. Апостол. Евангелие. Пр. Мефодия и Константина, нареч. Кирилла, еписк. Моравск. 12. Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Св. Германа, архиеп. Констант. Сл. см. 2 Мая. 13. Мчц, Гликерии и мч. Лаодикия. Мч. Александра Римского. 14. Мч. Исидора иже на острове Хиосе. – Св. Исидора, Христа ради юродив., Ростовского чудогворца. Сл. Преп. Ев. Мф. 10: Преп. Серапиона синдонита. 15. Пр. Пахомия великого . Апостол. Евангелие. – Св. Исаии, еписк., Ростовского чуд. Сл. см. 9-го Мап. – Убиение благов. царевича Димитрия, Московск. и всея России чуд. Сл. Муч. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. 16. Пр. Феодора освященного. – Пр. Ефрема Перекомского, Новгородск. чудотв. Сл. Препод. Блаженн. откровицы Музы. 17. Ап. Андроника и иже с ним и Иунии помощницы его. Мч. Солохона. – Св. Стефана архиеп. Цареградского. 18. Муч. Феодота, иже во Анкире и Мучц. 7-ми дев: Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Муч. Петра, Дионисия, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и иже с ними. 19. С. мч. Патрикия, еп. Прусского и 3-х пресвит. Акакия, Менандра и Полиена. – Преп. Корнилия, чуд. Комельского. Сл. Препод. 20. Мч. Фалалея. Мч. Аскалона. х –+ Обрет. мощей св. Алексия, митроп. Моск. и всся России. Сл. см. 9 Мая. х 21+ Св. равноапост. царя Константина велик. и матери его Елены. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) –+ Сретение иконы пресв. Богороицы, Владимирск. Сл. Богор. – Св. благов. кн. Константина и чад его Михаила и Фоодора, Муромских чудотвор. Сл. что и царю Константину. Преп. Кассиана Грека, Угличского чудотворца. 22. Мч. Василиска. 23. Пр. и испов. Михаила, еп. Синадского. Пр. мч. Михаила, черноризца. Пр. Евфроспиин Полоцкой. – Обрет. мощей св. Леонтия, еп. Ростовского, чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Святителя.) 24. Преп. Симеона столпника, иже на дивной горе. Апостол. Евангелие. – Пр. Никиты столпника, Псреясл. чудотв. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Сл. 21, 26, 26–27, 4; 166=1.320. 1458 См. Сл. 21, 8, 1–9; 124=1.309: Афанасий как достойный преемник св. апостола Марка. 1459 См. Сл. 21, 17, 12–18, 17=1.314–315: сравнение Афанасия с Иовом. 1460 Евр. 4:14. 1461 Сл. 21, 10, 1–5=1.310. Ср. 1 Кор. 2:16; 3:23; 6:15; 12:27; 2 Кор. 10:7; Гал. 3:29 и др. 1462 Сл. 21, 29, 10–23; 170–172=1.322. 1463 Сл. 21, 33, 22–37; 182=1.325. Ссылка на " " Послание к императору Иовиану " " св. Афанасия, содержащее полный текст Никейского Символа веры. Отметим, что в послании нет прямого утверждения о том, что Святой Дух является Богом. 1464 Вариант перевода: " наиблагочестивейшие " " . 1465 Букв. " догматов малых " " . 1466 Т. е. на греческом Востоке. 1467 Т. е. греческий Восток и латинский Запад. 1468 Сл. 21, 35, 8–36, 5; 184–188=1.325–326. 1469 Встреча епископов Востока и Запада произошла на Сардикийском Соборе 343 г., на котором, однако, стороны не объединились, а разделились. 1470 См. Kelly. Doctrines, 253–254. Grillmeier. Christ I, 318–326. 1471 Об учении Илария см. Grillmeier. Christ I, 395–400. 1472 Один из наиболее яркий примеров — разрыв между Александрийской и Антиохийской Церквами в 431 г. и последующее примирение между Кириллом Александрийским и Иоанном Антиохийским в 433 г. Причиной разрыва была разница между александрийцами и антиохийцами в христологической терминологии. 1473 О Троице 2, 9; 5, 15. 1474 О Троице 5, 12; 5, 15–17; 8, 1. 1475 Сл. 21, 35, 6–7; 184=1.325. 1476 Сл. 8, 5, 5–20; SC 405, 254–256=1.178. 1477 Сл. 18, 11; PG 35, 997=1.268. 1478 Сл. 8, 5, 1–2; SC 405, 254=1.178. 1479 Сл. 18, 8; PG 35, 993=1.265. 1480 Философия: здесь — аскетический образ жизни. 1481 Т. е. возглашений от лица народа во время совершения Божественной Литургии. 1482 Сл. 18, 8–10; 993–997=1.266–267. 1483 По этому поводу Григорий написал целую поэму под названием " " На женщин, пользующихся косметикой " " : см. PG 37, 884–908=2.242–250. 1484 Вопросам нравственности и правилам поведения христианина в Церкви и обществе уделяли внимание уже христианские апологеты II в. и в еще большей степени писатели III в. Климент Александрийский (см. Педагог, кн. 2–3) и Тертуллиан (см. его трактаты " " Об убранстве женщин " " , " О покрытии головы у девушек " " и др.). Интерес к подобной проблематике в значительной степени связан с тем, что Церковь в первые века стремилась не только оказывать влияние на духовное развитие своих членов, но и взять под жесткий контроль их повседневную жизнь в обществе. Такая тенденция приведет в VI-VIII вв. к тому, что христианские нравственные и дисциплинарные установки будут определять все аспекты жизни византийского общества. 1485

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010