Русская поэтесса и писательница, киносценарист скончалась в Москве на 64-м году жизни 5 июля. ПРАВМИР. В Москве на 64-м году жизни умерла русская поэтесса и писательница, киносценарист Ирина Ратушинская. Об этом сообщает на своей странице в Facebook библеист и переводчик Анна Шмаина-Великанова. Ирина Ратушинская родилась в Одессе 4 марта 1954 года. Окончила физический факультет Одесского университета. В 1979 переехала к мужу в Киев. Первая публикация – в журнале «Грани» (1982). 17 сентября 1982 года арестована, 3 марта 1983-го осуждена по статье 62 УК УССР («антисоветская агитация и пропаганда»), приговорена к 7 годам лишения свободы. Годы, проведенные в женской колонии строгого режима для «особо опасных государственных преступников» в Мордовии, описаны в автобиографической книге «Серый – цвет надежды». В колонии Ирина продолжала писать стихи и передавала их на волю. Заочно была принята в международный ПЕН-клуб. 4 октября 1986 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР была досрочно освобождена от дальнейшего отбытия наказания. После освобождения Ирина Ратушинская и ее муж Игорь Геращенко покинули Советский Союз и объявили, что не намерены возвращаться в СССР «до тех пор, пока советские власти нарушают права человека». 14 мая 1987 года Ратушинская и Геращенко были лишены советского гражданства (возвращено 15 августа 1990-го). Ирина преподавала в университете Чикаго. В конце 1990-х годов Ратушинской было предоставлено российское гражданство. С 1998 года она проживала в Москве. Написала сценарии для ряда сериалов, в том числе «Приключения Мухтара», «Таксистка», «Аэропорт», «Присяжный поверенный». Была литературным редактором сериала «Моя прекрасная няня». В беседе с вице-президентом «Медиасоюза» Еленой Зелинской на телеканале «Спас» (2012 год) Ирина Борисовна вспоминает историю Одесской Юморины, читает стихи, за которые она получила 4 года мордовских лагерей, рассказывает про свое вынужденное изгнанничество и про то, как владыка Антоний Сурожский благословил ее вернуться в Россию:

http://pravmir.ru/umerla-irina-ratushins...

   Список источников и литературы 1. Акт об открытии в посту Корсаковском при тюремной церкви церковно-приходского попечительства 29 января 1889 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 73. 2. Ведомости о состоянии церквей//РГИА ДВ. Ф. 1137. Оп. 1. Д. 1. 3. Ведомости о состоянии церквей//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 140. 4. Выписка из Высочайше утвержденных штатов 13 мая 1880 г. об управлении каторжными тюрьмами на острове Сахалине из Высочайше утвержденного мнения Государственного Совета о том же//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 69. 5.  Дорошевич В.М . Сахалин. (Каторга)/В.М. Дорошевич. – Ю.-Сахалинск : Литературно-издательское объединение «ЛИК», 1991. 6.  Забелин П.П. Права и обязанности пресвитеров по основным законам Христианской Церкви и церковно-гражданским постановления Русской Церкви/Забелин П.П. – Киев, 1884. 2 т. 7.  Лебедев Л., прот. Заметки по пастырскому богословию/Л. Лебедев, прот. – Сан-Франциско: Русский Пастырь, 1999. 8.  Михайлов П.Б. История как призвание богословия/П.Б. Михайлов//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. – 2012. – 4 (47). 9.  Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1867 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 440. Д. 1171. 10. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1878 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 786. 11. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1880 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 877. 12. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1883 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1005. 13. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1887 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1184. 14. Письмо настоятеля Александровской церкви иеромонаха Ираклия от 12 декабря 1883 г.//РГИА ДВ. Ф. 1009. Оп. 3. Д. 132. 15. Письмо начальника поста Дуэ в Камчатскую Духовную консисторию, декабрь 1875 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 7. 16. Письмо причта Дуйской тюремной церкви о. Сахалин священника Митрофана Винокурова господину начальнику Александровского округа//РГИА ДВ. Ф. 1164. Оп. 1. Д. 11. 17. Письмо священника Сахалинской походной церкви Симеона Казанского от 6 сентября 1870 г.//РГИА ДВ. Ф. 1134. Оп. 3. Д. 2.

http://bogoslov.ru/article/5847019

(Cf.: Briley A.R. Some Notes on the Donatist Schism. – P. 31–32.) 7 Город Hippo Regius находился в северо-западной части Африканского континента. К концу IV в. в городе уже на протяжении двух столетий проживали преимущественно римские граждане (Cf.: Brown P. Augustine of Hippo. A Biography. – P. 183). А само название, вероятнее всего происходит, от пунического ûbôn – порт и латинского regius – королевский (Cf.: Brown P. Through the Eye of a Needle: Wealth, the Fall of Rome, and the Making of Christianity in the West, 350–550 AD. – Princeton University Press, 2012. – C. 326). 10 Следует отметить, что для св. Августина понятие καθολικ κκλησα обозначает по преимуществу именно вселенское распространение Церкви, но также и ее целостность, истинность и открытость для всякого человека независимо от социальной, национальной, половой, возрастной или иной идентичности человека. Подробнее об этом см.: Афанасий (Букин), иером. Totus Christus (Опыт систематического изложения православной святоотеческой экклезиологии на примере кафоличности Церкви)/Материалы VIII международной студенческой научно-богословской конференции 18–19 мая 2016 г.: сборник докладов/Санкт-Петербургская духовная академия. – СПб: Изд-во СПбПДА, 2016. – C. 122–129. 11 Cf.: Augustinus. Enarratio in Psalmum LIV//Patrologiae cursus completus. Series latina/ed. J.-P. Migne. – Paris, 1865. – Т. 36 – P. 639: «Fratres sumus, unum Deum invocamus, in unum Christum credimus, unum Evangelium audimus, unum Psalmum cantamus, unum Amen respondemus, unum Alleluia resonamus, unum Pascha celebramus: quid tu foris es, et ego intus sum?» 14 Cf.: Possidius. Vita Sancti Aureli Augustini, Hipponensis Episcopi, auctore Possidio Calamensi Episcopo. IX//Patrologiae cursus completus. Series latina/ред. J.-P. Migne. – Paris, 1841. – Т. 32 – col. 41: «...atque seductorem et deceptorem animarum Augustinum esse, et privatim et publice conclamabant; et ut lupum occidendum esse in defensionem gregis sui...» 15 См.: Белоликов В.З. Литературная деятельность Блаж. Августина против раскола донатистов./Киев, 1912. – C. 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ульянов О.Г. Венчание на царство Владимира Святого и проблемы церковной Международная научно-практическая конференция «Софийские чтения». Киев, 2011. Ульянов О.Г. Происхождение Остромирова Евангелия: к реконструкции древнейшего Устава на Руси//Кириллица. От возникновения до наших дней. СПб., 2011. С. 164-195. Ульянов О.Г. Венчание на царство Владимира Святого и утверждение царского титула Ивана Грозного в грамоте Константинопольского патриарха Иоасафа II//Историк и общество. Исторический факт и политическая полемика. М.: ИВИ РАН, 2011. С. 80-97. Ульянов О.Г. Проблемы юрисдикции Русской Церкви во время правления Владимира I Святославича//Эволюция институтов Русской Православной Церкви в контексте развития российской государственности. М.: МПГУ, 2011. Ulyanov O.G. Andrey Rublev´s Trinity and the Theme of God´s Wisdom in the Hesychastic Tradition//Monachesimo tra Cultura e culture. The third international monastic symposium at Sant´Anselmo. Roma, 2011. Ульянов О.Г. Оружейная школа Москвы в первой половине XVII века (По данным Описей 1639, 1646 и 1647 годов)//Война и оружие: Новые исследования и материалы. Вторая международная научно-практическая конференция 18-20 мая 2011 года. СПб., 2011. Ч. II. С. 442-454. Ульянов О.Г. Возникновение и формирование института оружейничих в России XVI века//Историк в России: между прошлым и будущим (Пятые Зиминские чтения). М. 2012. С. 102-105. Ульянов О.Г. Оружие «московского дела» в событиях русско-польской войны 1654-1667 годов (по данным описей Государевой оружейной казны)//Война и оружие: Новые исследования и материалы. Труды Третьей международной научно-практической конференции 16-18 мая 2012 г. СПб., 2012. Ч. III. C. 304-320. Ульянов О.Г. Венчание на царство Владимира I Святославича//Международная научная конференция РАН и МГУ «От древней Руси к Российской Федерации: история российской государственности», посвященная 1150–летию российской государственности. М., 2012. Ульянов О.Г. Историописание на Афоне: историко-критический метод Фукидида в «Истории» Иоанна (Иосафана) Кантакузина//Круглый стол «Освоение античной традиции в западноевропейском историописании Средних веков и Раннего Нового времени» 3 октября 2012 г. (ИВИ РАН).

http://bogoslov.ru/person/616055

Киев. Часовня Михаила Архангела. Часовня при Дегтеревских благотворительных заведениях Часовня. Действует.   Год постройки:Между 1900 и 1902. Архитектор:В. Николаев Адрес: 04119, Киев, ул. Дегтяровская, 19 на территории отдельного полка Президента Украины. Проезд:от М «Лукьяновская», «Берестейская» — авт. 9 до ост. «ул. Довнар-Запольского»; от М «Лукьяновская», «Берестейская» — трам. 14,15 до ост. « ул. Довнар-Запольского». Изменить описание объекта Фотографий пока нет Часовня при Дегтеревских благотворительных заведениях была построена в начале ХХ века по завещанию и на средства известного киевского мецената Дегтярева (архитектор Владимир Николаев, 1900-02 гг.). Здание находилось в глубине усадьбы, позади бывшей больницы. Сооружение кирпичное, крестовое в плане; очевидно, имело завершение в средокрестии (не сохранилось). Портал оформлен с элементами псевдорусского стиля над порталом было крестовое окно. Часовня использовалась для отпевания умерших, в этом здании находился также морг. В советские времена святыня была запущена и переоборудована под караульное помещение военного училища, хозяйственное помещение на территории воинской части; интерьеры не сохранились. В годы независимости было принято решение о возрождении святыни. Возрождение храма стало возможным благодаря поддержке руководства Министерства обороны Украины и Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 18 мая 2012 года совершен чин освящения накупольного креста для храма в честь святого архангела Михаила, который возрождается на территории отдельного полка Президента Украины. 26 октября 2012 года, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, первый Викарий Киевской Митрополии архиепископ Бориспольский Антоний совершил чин малого освящения храма Архистратига Божия Михаила на территории отдельного полка Президента Украины. Источник: сайт «Монастыри и храмы Киева» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27074

Киев. Церковь Николая Чудотворца (Николы на водах). Церковь Николы на водах Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2003 и 2005. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, ул. Набережно-Крещатикская, около пересечения с Борисоглебской ул. на насыпном острове в 14 м от берега Днепра Координаты: 50.464663, 30.525963 Проезд:м. " Подол " , далее по набережной налево Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Это первый и единственный храм в Европе, расположенный в акватории. В начале 20 века на киевской речной пристани была часовенка святого Николая в псевдорусском стиле, построенная Киевским обществом спасения на водах и разрушенная в 1930-е годы. В 2004 году на средства компании «Укрречфлот» была построена церковь святого Николая на намывном грунте. В ней есть икона святого Николая, которой 200 лет. По форме церковь немного напоминает цветущий каштан. Появившись совсем недавно, этот храм уже успел стать одним из символов Киева. Церковь располагается на Набережном шоссе рядом с Речным вокзалом, это напротив пересечения улиц Набережная Крещатицкая и Борисоглебская. Храм возвели в акватории Днепра на опорах. Он стоит всего в 15 метрах от Набережной. Существует мнение, что храм на воде построен именно на месте крещения киевлян, которое произошло в 988 году. Высота сооружения составляет 23 метра. Вершину его венчает купол, который покрыт имитацией драгметалла – нитридом титана. Храм был освящен Митрополитом Киевским и всея Украины летом 2004 года. Вместительность церкви небольшая – около 50 человек, столько же может принять его площадка. Инициатива строительства уникального храма в днепровских водах принадлежала почетному президенту «Укрречфлота» Николаю Славову. 29 июля/12 августа 2003 г. заложена первая свая. Основанием храма служат двенадцать 14-тиметровых свай, на которых расположена бетонная плита. В день престольного праздника, 6/19 декабря 2003 г., архиерейским чином заложена капсула в основание собственно храма. В следующий день престольного праздника, 9/22 мая 2004 г., архиерейским чином освящен крест и установлен на купол храма. Храм освящен архиерейским чином 24 июня/7 июля 2004 г.; в этот же день состоялась первая Литургия. Святыни: икона свт. Николая с частицей мощей. Храм во имя Святителя Николая (на водах) в г. Киев, http://ruist.ru Комментарии и обсуждение Виртуальный тур у храма В деревне Орлово Ленинского района Московской обл. в 2012-2013 гг. построили точную копию этой церкви (с мельчайшими изменениями) - это часовня Трифона мученика http://sobory.ru/article/?object=30787. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02897

Фестиваль СМИ православных: мы призваны преобразить реальность (+ФОТО) С 7 по 12 мая на Донбассе проходил V юбилейный Фестиваль СМИ православных. Кто такие украинские православные медийщики и чем они занимаются? 14 мая, 2012 С 7 по 12 мая на Донбассе проходил V юбилейный Фестиваль СМИ православных. Кто такие украинские православные медийщики и чем они занимаются? С 7 по 12 мая на Донбассе проходил V юбилейный Фестиваль СМИ православных. Фест СМИ – это около сотни умных, творческих, вечно занятых – и, несмотря на груз забот, веселых и жизнерадостных людей. Фест СМИ – это серьезная работа, непрекращающаяся учеба и незабываемые минуты отдыха одновременно. Но обо всем по порядку… Как вы лодку назовете… Фестиваль СМИ православных – проект Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ. Он стартовал осенью 2009 года. География Феста – Киев-Ялта-Киев-Балаклава-Донецк, а в будущем – и вся Украина. Перед Фестом Главные темы прошедших фестивалей: — собственно фестиваль: презентация проектов, обмен опытом; — Церковь и современное информационное общество; — Церковь и светские СМИ; — развитие общецерковной информационной сети УПЦ; — участие епархиальных СМИ в общецерковных информационных проектах. За два с половиной года не было еще ни одного человека, который с первого раза произнес бы название фестиваля правильно. Зачем же было мудрить? На самом деле, все просто. Фестиваль объединяет не православные СМИ, а православных медийщиков. Если Вы – православный христианин, работающий в любом СМИ, присоединяйтесь! Об информационной политике О скандале с Pussy Riot знают все. Дискуссии о том, мать нам РПЦ или «система», в православном сегменте блогосферы не умолкают до сих пор. А кто слышал о Femen, устроивших подобную акцию на колокольне Софии Киевской и точно так же, как их русские единомышленницы, пребывающих под следствием? Если и слышал – станет ли брызгать ядом в сторону УПЦ? Очень и очень вряд ли. Протоиерей Георгий Коваленко В этом, кроме влияния ряда обстоятельств, большая заслуга пресс-секретаря Блаженнейшего Митрополита Владимира, главы Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерея Георгия Коваленко. Он оперативно, до начала информационной возни по углам, дал краткий и четкий ответ на вызов Femen: да, это грех, но это и нарушение закона – пусть правоохранительные органы делают свою работу, а мы будем молиться о заблудших.

http://pravmir.ru/festival-smi-pravoslav...

Киев. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Бабьем Яру. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Впервые название «Бабий Яр» упоминается в 1401 году. Владелица трактира (укр. «баба»), расположенного на этом месте отдала этот земельный участок доминиканскому монастырю. А в XV-XVIII вв. территорию современного Бабьего Яра символично называли «Шалена Баба». В 1869 году возле Бабьего Яра организовали Сырецкий военный лагерь. В 1895 году на территории лагеря открыли Дивизионную церковь. Однако она была разрушена после революции. В 1870 году к югу от Бабьего Яра открыли Лукьяновское гражданское кладбище, которое просуществовало до 1962 года. В 1891-1894 гг. возле Яра появилось Новое еврейское кладбище, которое закрыли в 1937 году, а затем разрушили во время войны. До сегодняшнего времени сохранилась кладбищенская контора и небольшой фрагмент самого кладбища. В годы оккупации Киева немецкими восками Бабий Яр использовали как место массовых расстрелов. 6 ноября 1941 года архимандрит Александр и протоиерей Павел были расстреляны за призыв населения к сопротивлению немецко-фашистским захватчикам. Часовня расположена на месте расстрела православных священников. В 2000 году на этом месте был установлен памятный крест. 6 мая 2012 года в Бабьем Яру на месте будущего строительства храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " была отслужена первая Божественная Литургия. 2 ноября 2012 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, викарий Киевской Митрополии епископ Макаровский Иларий освятил часовню в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бабьем Яру. Комментарии и обсуждение 2 ноября 2012 года, епископ Макаровский Иларий освятил часовню в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» в Бабьем Яру. Источник: сайт «Монастыри и храмы Киева» --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27055

Молебен на Славянской пл. в Москве в День славянской письменности и культуры. Фотография. 2012 г. Молебен на Славянской пл. в Москве в День славянской письменности и культуры. Фотография. 2012 г. В 1985 г. под влиянием европ. торжеств в память 1100-летия преставления Мефодия впервые в СССР 24 мая было объявлено Праздником славянской культуры и письменности. В 1986 г. этот праздник прошел в Мурманске по инициативе писателя В. С. Маслова. В последующие годы столицей праздника были: Вологда (1987), Новгород (1988), Киев (1989). Постепенно значение праздника в СССР возрастало, и для проведения торжеств в 1989 г. был создан Фонд славянской письменности и культуры. После постановления Президиума Верховного совета РСФСР (30 янв. 1991) о ежегодном проведении «Дней славянской культуры и письменности» при Мин-ве культуры РФ и Славянском фонде был создан специальный оргкомитет, председателями к-рого стали министр культуры РФ и до 2008 г. митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Комиссия РПЦ по проведению празднований была учреждена 22 февр. 1993 г. Впосл. празднования прошли в Минске (1990), Смоленске (1991), Москве (1992; I Международный конгресс славянских культур, 1993), во Владимире (1994), в Белгороде (1995), Костроме (1996), Орле (1997), Ярославле (1998), Пскове (1999), Рязани (2000), Калуге (2001), Новосибирске (2002), Воронеже (2003), Самаре (2004), Новочеркасске (2005), Ханты-Мансийске (2006), Коломне (2007), Твери (2008), Саратове (2009). В 2010 г. было принято решение проводить Дни славянской письменности и культуры в Москве, чтобы придать им общегос. статус. Каждый год в этот день после торжественного богослужения в Успенском соборе Кремля многочисленный крестный ход во главе с патриархом Московским и всея Руси идет от Успенского собора через Красную пл. к Славянской пл., где возле памятника св. равноапостольным К. и Мефодию (открыт 24 мая 1992, архит. В. М. Клыков) совершается торжественный молебен. В Дни славянской письменности и культуры во всех епархиях РПЦ проходят культурные и научные конференции («Кирилло-Мефодиевские чтения», «Славянская культура: Истоки, традиции, взаимодействие»), выставки, концерты, паломничества. Подобные празднования проходят и в неслав. странах: напр., в 2012 г. оно состоялось в ун-те Малайя (Малайзия).

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Алла Зубова-Рожнова 13 января 2013, 18:24 Сегодня увидела фильм о матушке Алипии по телевизору, была удивлена и сразу за компьютер.Нашла, прочитала и обязательно поедем с мужем к ней на могилку.Я очень верю в исцеление от нее.У мужа отказывают ноги, очень хочу попросить исцеления для него. Матушка АЛИПИЯ попроси за нас исцеления! Спаси Господи всех православных, и спасибо Господу за ту помощь которую оказывает. Ольга 17 июня 2012, 21:33 Матушка Алипия - настоящая Святая!!! Об этом говорили многие духоносные старцы, даже те, которые никогда с ней не встречались. (Например отец Николай Гурьянов с острова Залит). Решение о ее канонизации уже принято Синоидальной комиссией о канонизации в июле 2011 года, а в ближайшее время Матушка будет прославлена в Лике Святых. Такие чудотворения, которые совершаются по молитвам Матушки Алипии невозможно даже описать. А что касается отношения духовенства, то непонятно почему бесконечно цитируется только отец Михаил Бойко, с ней на протяжении долгих лет общалось еще очень много представителей духовенства, в частности Киевсого. Например протоиерей Василий Высоцкий и другие (Свято-Троицкий Ионинский монастырь, Киев), которые подтверждают ее необыкновенное подвижничество и духоносность. АЛЛА 4 июня 2012, 22:31 Слава Богу за все! Andrej 8 мая 2012, 22:29 Чудеса Церкви не помеха - а закономерная составляющая, ведь в именно в Церкви действует Дух святой. Пожалуй, духовно неграмотные это мягко сказано - сплошь духовно необразованны, сплошь одни грешники... Слава Богу, если в сиянии чудес мы увидим грехи свои и задумаемся как измнить жизнь к лучшему. Не будем забывать - что не изменив жизни своей человек снова подпадает под действие страстей и снова может стать рабом грехов, возможно более свирепых чем были. Дай нам Господи рассудочности и трезвости. Надеюсь, матушку Алипию канонизируют, а на этом все споры закончатся. Ибо одна для нас Истина - Иисус Христос, Отец Небесный и Дух Святой, и выше нет ничего и никого. Упаси Господи нас от высокоумия и хлада сердечного.

http://pravoslavie.ru/48896.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010