В июле в рамках юбилейных торжеств состоялся визит в Киев Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество находился в Киеве с 26 по 28 июля. Кульминацией торжеств стала Божественная литургия в день памяти святого равноапостольного князя Владимира на Соборной площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. Всего же в течение 2011-2012 годов состоялось шесть Первосвятительских визитов в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ходе этих визитов Его Святейшество посетил город Киев, а также Донецку ю, Луганску ю, Харьковскую и Черновицкую епархии. Связи с мировым Православием За истекшие два года Украинскую Православную Церковь неоднократно посещали Предстоятели и официальные представители Поместных Православных Церквей. Также в пределы Украинской Православной Церкви доставлялись для поклонения святыни мирового Православия. В 2011-2012 году Киев дважды посетил Иерусалимский Патриарх Феофил III (27-29 марта 2011 года и 26-28 апреля 2012 года). В ноябре 2012 года, когда Иерусалимская Православная Церковь находилась в тяжелом материальном положении, Украинская Православная Церковь оказала ей посильную братскую материальную помощь. С 25 по 30 июля 2011 года гостем Украинской Православной Церкви был Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II. В июле 2012 года на торжества по случаю 20-летия Харьковского Собора в Киев прибыли представители тринадцати Поместных Православных Церквей. С 8 мая по 7 июня 2011 года в Украине пребывала честная глава святой великомученицы Анастасии Узорешительницы; с 7 ноября по 10 декабря 2011 года - десница святого великомученика Димитрия Солунского, с 19 сентября по 27 ноября 2012 года - икона плащаницы Пресвятой Богородицы, с 20 октября по 5 ноября 2012 года - честная глава святого великомученика и целителя Пантелеимона. 21 октября 2012 года в Киеве при храме святителя Михаила, первого митрополита Киевского, было открыто подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Связи с Поместными Православными Церквами развиваются и в сфере богословской науки и образования. Так, 25 октября 2011 года был подписан договор о сотрудничестве между Киевской духовной академией и Православным богословским факультетом Бухарестского университета. В настоящее время ведутся переговоры о подписании аналогичных соглашений с ведущими богословскими вузами других Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

1. 27 мая 2012 (день проведения Харьковского Архиерейского Собора): 1) Во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви отслужить благодарственные молебны. 2) Преосвященного Онуфрия, архиепископа Изюмском, временно управляющему Харьковской епархией предоставить предложения относительно торжественных мероприятий в Харькове 27 мая текущего года. 2. 28 мая 2012 — конференция, посвященная 20-летию Харьковского Архиерейского Собора и 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в «Украинском Доме» (проводит Киевская Духовная Академия). 3. 20 июня 2012 (день приезда Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в г.Киев) в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре совершить праздничную Божественную Литургию с участием викарных архиереев Киевской Митрополии и духовенства Киевской епархии. 4. Торжественные мероприятия провести в Киеве 24-28 июля 2012 года по следующей программе: 24 июля (вторник) — презентация нового видеофильма и открытие фотовыставки в «Украинском Доме»; 27 июля (пятница) — 11. 00 — молебен на Владимирской горке; 15. 00 — торжественная Академия в Национальной опере Украины; 17. 00 — всенощная в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре; 28 июля (суббота) — 9. 00 — Божественная Литургия на Соборной площади Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, праздничный молебен, крестный ход на Дальние пещеры. II. Направить приглашение принять участие в празднованиях Предстоятелю Русской Православной Церкви Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллу. III. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направить приглашение Предстоятелям Поместных Православных Церквей для участия их делегаций в торжественных мероприятиях в Киеве. ЖУРНАЛ 27 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ рапорт председателя Синодального отдела «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви игумении Серафимы (Шевчик) по проведению торжеств по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского) (+1918 г.) и 20-летия установления дня памяти ‘ памяти Собора Новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

28 мая в Киеве в Национальном центре делового и культурного сотрудничества «Украинский дом» прошла организованная Киевской духовной академией Международная научно-практическая конференция «Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий». В международном форуме приняли участие ученые как из церковных, так и светских научных учреждений, а также представители Поместных Православных Церквей. В рамках конференции работала выставка «Митрополит Владимир объединяет Украину». 20 июня, в день прибытия Блаженнейшего Митрополита Владимира в Киев, на Соборной площади Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви в сослужении епископата УПЦ. По случаю праздничного события из Свято-Успенского кафедрального собора г. Одессы была привезена Касперовская икона Божьей Матери. Кульминацией празднований стало прибытие в Киев на торжества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находившегося с Первосвятительским визитом в Украине с 26 по 28 июля. В праздничных богослужениях приняли участие представители Поместных Православных Церквей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитвенную благодарность Господу Богу за Его беспредельные милости и щедроты, которые Он проявляет к Своей Святой Церкви в условиях новых реалий исторического бытия. 2. Принести благодарность Его Блаженству, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру за жертвенное 20-летнее предстоятельское служение на кафедре Киевских митрополитов. 3. Вознести молитвы за здоровье живых и упокой усопших участников Харьковского Архиерейского Собора. 4. Выразить благодарность Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за личное участие в торжествах и духовную поддержку многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви. 5. Направить благодарственные письма Предстоятелям Поместных Православных Церквей за участие делегаций в торжествах. 6. Направить благодарственные письма Президенту Украины В.Ф. Януковичу, Премьер-министру Украины Н.Я. Азарову, Председателю Киевской городской государственной администрации А.П. Попову, министру внутренних дел Украины В.Ю. Захарченко за содействие и помощь в организации торжественных мероприятий.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион 28 мая 2012 года совершил рабочую поездку в Киев, в ходе которой выступил с докладом на международной конференции, посвященной двадцатилетию Харьковского Собора Украинской Православной Церкви. 28 мая 2012 года в Москве во второй раз будет вручена ежегодная Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Об истории награды, ключевых критериях отбора номинантов, а также о церковной оценке современной отечественной литературы заместитель главного редактора газеты «Культура» М.А. Тюренков побеседовал с председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Сергей Белозерский Тон обсуждения в либеральных сетевых изданиях носит несколько панический характер — кругом одни фашисты. В чем этот фашизм проявляется? В неприятии ценностей “современной культуры”. Что это за ценности? Статья под названием “Обыкновенный русский фашизм” их перечисляет. “Фашисты” это те, у кого вызывают неприятие “1) кураторы, устраивающие «кощунственные» выставки; 2) режиссеры, глумящиеся над классикой; 3) гомосексуалисты; 4) разнообразные «понаехавшие»; 5) всякие нехорошие западники”. Георгий Чентемиров Отец Андрей — настоятель Екатерининской церкви в Петрозаводске, тот самый человек, который год назад вместе с отцом Григорием Михневичем и прихожанами, рискуя жизнью, спасал людей из горящего ТУ-134, разбившегося в местном аэропорту Бесовец. На минувшей неделе стало известно, что в результате поджога сгорела церковь, в которой служат оба священника. В преступлении подозревается местный сумасшедший, но многие восприняли это событие как результат крепнущих в обществе антиклерикальных настроений. О своем видении случившегося настоятель Екатерининской церкви рассказал «Русскому репортеру». English Edition [News] The Antiochian Orthodox Church has expressed an interest in taking over the St. Alban’s Church site as a base for its congregation.

http://pravoslavie.ru/archive/120529

«9/22 апреля. Какое счастье, когда с таким благоговением служат обедню и так хорошо поют» , – писала в дневнике Е.А. Нарышкина. Богослужение было необходимым элементом жизни Царской семьи. Пусть теперь они и не были державными монархами, но продолжали служить России, служили ей своей горячей молитвой. Как только с фронта начали поступать добрые сведения о наступлении, император с радостью писал: «19 июня. Понедельник. Перед самым обедом пришла добрая весть о начавшемся наступлении на Юго-Западном фронте. На Золочовском направлении после двухдневного арт. огня наши войска прорвали неприятельские позиции и взяли в плен около 170 офицеров и 10 000 чел., 6 орудий и пулеметов 24. Благодарение Господу! Дай Бог в добрый час! Совсем иначе чувствовал себя после этой радостной вести» . Все, что оставалось делать Царской семье, – это молиться о спасении России, и это, пожалуй, было их последнее служение Родине. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1160 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Нарышкина Е. А . Мои воспоминания под властью трех царей. – М., Новое литературное обозрение, 2014. С. 388.  Царская работа. XIX – начало XX в. Повседневная жизнь Российского Императорского Двора.  Зимин. И . – М., Издательство Центрполиграф, 2013. С. 32.  Николай II/7 июня. Среда./Дневники Николая II и Императрицы Александры Федоровны 1917-1918 в двух томах. 1 том. Ответственный редактор и составитель Хрусталев В. М. – М., ПРОЗАиК, 2012. С. 546.  Николай II/28 апреля. Пятница./Дневники Николая II и Императрицы Александры Федоровны 1917-1918 в двух томах. 1 том. Ответственный редактор и составитель Хрусталев В. М. – М., ПРОЗАиК, 2012. С. 491.  Николай II/15 мая. Понедельник./Дневники Николая II и Императрицы Александры Федоровны 1917-1918 в двух томах. 1 том. Ответственный редактор и составитель Хрусталев В. М. – М., ПРОЗАиК, 2012. С. 512.  Николай II/29 марта. Среда./Дневники Николая II и Императрицы Александры Федоровны 1917-1918 в двух томах. 1 том. Ответственный редактор и составитель Хрусталев В. М. – М., ПРОЗАиК, 2012. С. 435.   Нарышкина Е. А . Мои воспоминания под властью трех царей. – М., Новое литературное обозрение, 2014. С. 424.  Николай II/12 июня. Понедельник./Дневники Николая II и Императрицы Александры Федоровны 1917-1918 в двух томах. 1 том. Ответственный редактор и составитель Хрусталев В. М. – М., ПРОЗАиК, 2012. С. 558. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии pravo slavniy 13 августа 2020, 11:46 Очень интересна статья проф.Осипова Алексея Ильича " Революция вышла из семинарии " : pravoslavie (тчк) ru/106831 (тчк) html . Приводятся цитаты свт.Игнатия Брянчанинова, Оптинских старцев, св.прав.Иоанна Кронштадтского и многих других Святых - о духовном состоянии священства, монахов и народа в то время. После прочтения статьи, становятся лучше понятны причины 1914 и 1917гг. " Народ, не осознавший причин своих прошлых бедствий, не избежит их в будущем " . Елена Киев 21 декабря 2017, 09:43 Святые царственные страстотерпцы,молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/109264.html

Василий 17 февраля 2013, 17:21 Интересная статья. Я считаю, что реклама представляет как один из базовых элементов формирования себя как социальной фигуры Кирилл Павлович 28 июня 2012, 18:45 " Пойти на поводу - проще простого, а вот быть христианином, быть собой ох какой нелегкий труд, сужу по себе. " Почему вы думаете, что непросто? Я, например, открыто слушаю почти исключительно классическую и старинную музыку (по собственному вкусу и в противовес " попсе " и " слипкнотам " ), хотя я учусь в школе. Меня никто за это не обижает, не ненавидит. А вот это стадное чувство - " чуть что сделаю не как все - зарежут, загрызут etc. " следует побороть. Андрей 19 июня 2012, 00:05 Из Святоотеческого наследия известно, что христиане первых веков спасались мученичеством и телесными страданиями за Христа, а их потомки и последователи - терпением страстей... Александр Н. 5 июня 2012, 03:31 Православный Юрист? Напиши текст протестного письма, с адресами и адресатами. Простой русич - сорви пивной плакат в метро. Подросток - закрась крест-накрест рекламу табакояда. Вырази свой протест. Сделай хоть что-то. Когда пойдет массовое давление, тогда будет и на улицах чище. Депутаты часто куплены или сами связаны с похабными бизнесами. Так что или терпеть, или бороться. Выбирай, русич, кто ты - великоросс или овощ малодушный. Когда есть выбор - это здорово. Владимир 31 мая 2012, 10:47 Хорошая статья. Слова Ап. Павла " не сообразуйтесь с веком сим " становится как нельзя актуальнее. " Сообразуйтесь " - значит принять на себя предлагаемый образ. А этот образ человека, живущего лишь для потребления и удовлетворения потребностей, нам сейчас и навязывается. Пойти на поводу - проще простого, а вот быть христианином, быть собой ох какой нелегкий труд, сужу по себе. Анна 29 мая 2012, 10:41 Большое Вам спасибо за грамотную статью! Сама работаю в пиар компанию. Реклама очень опасная и страшная, только нужно нам активнее быть! Анна, Киев Роман 29 мая 2012, 05:55 Сама по себе реклама не есть зло. Просто зачастую в рекламе эксплуатируются низшие чувства падшего человечества, но мы не должны проходить мимо, а как члены церкви воинствующей бороться с такой рекламой законными методами. Спаси Господи от всяких хулиганских выходок по закрашиванию рекламы и т.д. Это тот же вандализм но под благочестивой маской. Надо бороться юридическими и экономическими методами. Например, на законодательном уровне добиться запрещения использования сексуальных образов,ведь внесли же в закон о рекламе запрет на использование детских образов. Я думаю есть талантливые православные юристы,которые могли бы это сделать. В данном случае можно даже объединить свои усилия с иноверцами, так как мусульманам реклама с обнаженными девушками тоже режет глаз.

http://pravoslavie.ru/53774.html

«Радуемся и веселимся, слыша о доблести и крепости твоей и о победе твоего сына, данной Богом, и о великом мужестве и храбрости твоего брата – государей наших, ставших против безбожных этих агарян, – писал к Ивану III на Угру ростовский архиепископ Вассиан. – Но по евангельскому великому слову: “Претерпевший же до конца спасется” ». скрыть способы оплаты Комментарии Рита 10 июля 2021, 08:11 Браво! Елена 22 января 2017, 12:54 Чтобы хотеть понять истину, нужно нималое мужество, а чтобы повторять клише, ничего не нужно. Зачем тогда вообще об этом писать, если нет мужества, видимо у автора слишком много внутреннего завязано на " исторических " сказках, значит не надо об этом писать. р.Б. Иулия 26 мая 2013, 21:24 Александр: Цитата из статьи " Победа, конечно, великая, но почему же она произошла только через сто сорок лет? " По-моему здесь ошибка - не через 140, а через (1480-1237)240 лет. Автор имел в виду победу Дмитрия Донского на Куликовом поле в сентябре 1380 г. любопытный 27 октября 2012, 00:24 А почему на картинке в начале статьи, как я понимаю татары с монголами осаждают город русский, нападающие и обороняющиеся в одинаковой одежде, да, и лица у них похоже одинаковой наружности? Или картинка из другой оперы? Ещё вопросик, почему даже во время так называемого ига монастыри православные на Руси множились, даже были освобождены от дани? Татаро-монголы были христианами? Автор статьи для себя определился с вопросом, было иго или нет? Может это была банальная междоусобица, ведь и на Киев в походы ходили. Александр 24 июля 2011, 19:39 Цитата из статьи " Победа, конечно, великая, но почему же она произошла только через сто сорок лет? " По-моему здесь ошибка - не через 140, а через (1480-1237)240 лет. Михаил 28 января 2011, 18:17 Спасибо за статью, мне она очень помогла. Нужно терпеливо ждать и снова собирать то, что утратил... С уважением Михаил. Виктор 19 октября 2010, 00:33 и до сих пор есть разные толкования вопроса, почему кочевники захватили Русь. Тогда, скорее всего, была совокупность причин.

http://pravoslavie.ru/42137.html

К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви 1992 года РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94748.html 29 мая 2012 Митрополит Иларион (Алфеев) К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви 1992 года Источник:  http://www.patriarchia.ru/index.html Официальный сайт РПЦ МП Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион 28 мая 2012 года совершил рабочую поездку в Киев, в ходе которой выступил с докладом на международной конференции, посвященной двадцатилетию Харьковского Собора Украинской Православной Церкви. Сегодня, спустя два десятилетия после Харьковского Собора епископов Украинской Православной Церкви 1992 года, к нам приходит все более глубокое осознание той ключевой роли, которую он сыграл в истории нашей Церкви. За минувшие двадцать лет решения Харьковского Собора, предначертав дальнейший исторический путь Украинской Православной Церкви, не только не потеряли своей актуальности, но и по сей день в значительной степени определяет ее состояние и развитие. Для верных чад нашей Церкви Харьковский Собор оказался спасительным маяком: в непростые для Украины годы отцы Собора смогли не только сохранить единство нашей Церкви и укрепить его, но и оградить ее от вмешательства внешних политических и националистических сил, пытавшихся использовать институт Церкви и ее духовный авторитет в своих конъюнктурных целях. Общепризнанность решений Харьковского Собора Украинской Церкви и избранного на нем Предстоятеля в православном мире свидетельствует о том, что канонический статус Собора никогда не подвергался сомнению в мировом Православии. Вместе с тем, в публичных заявлениях идеологов раскола попытки дискредитировать Собор и его решения предпринимались неоднократно. Несмотря на то, что эти попытки никогда не выглядели сколь-либо основательными, представляется не лишним вновь вернуться к каноническим предпосылкам Харьковского собора.

http://religare.ru/2_94748_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион (Алфеев) К вопросу о канонических предпосылках Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви 1992 года Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион 28 мая 2012 года совершил рабочую поездку в Киев, в ходе которой выступил с докладом на международной конференции, посвященной двадцатилетию Харьковского Собора Украинской Православной Церкви. Сегодня, спустя два десятилетия после Харьковского Собора епископов Украинской Православной Церкви 1992 года, к нам приходит все более глубокое осознание той ключевой роли, которую он сыграл в истории нашей Церкви. За минувшие двадцать лет решения Харьковского Собора, предначертав дальнейший исторический путь Украинской Православной Церкви, не только не потеряли своей актуальности, но и по сей день в значительной степени определяет ее состояние и развитие. Для верных чад нашей Церкви Харьковский Собор оказался спасительным маяком: в непростые для Украины годы отцы Собора смогли не только сохранить единство нашей Церкви и укрепить его, но и оградить ее от вмешательства внешних политических и националистических сил, пытавшихся использовать институт Церкви и ее духовный авторитет в своих конъюнктурных целях. Общепризнанность решений Харьковского Собора Украинской Церкви и избранного на нем Предстоятеля в православном мире свидетельствует о том, что канонический статус Собора никогда не подвергался сомнению в мировом Православии. Вместе с тем, в публичных заявлениях идеологов раскола попытки дискредитировать Собор и его решения предпринимались неоднократно. Несмотря на то, что эти попытки никогда не выглядели сколь-либо основательными, представляется не лишним вновь вернуться к каноническим предпосылкам Харьковского собора. В вопросе о канонических основаниях созыва Собора усматриваются две составляющие: проблема канонической недееспособности бывшего митрополита Киевского Филарета на момент созыва Собора и дальнейший вопрос о правомочности созыва Собора митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом.

http://religare.ru/2_94748.html

Страны православной цивилизации должны изменить мир за 10 лет, — прот. Всеволод Чаплин 14 мая, 2012. Новостная служба Он отметил, что сегодня нашей цивилизации не надо идти ни за «слабым волей Западом, ни за слабым интеллектуально Востоком». Священник считает необходимым «воссоединить интеллект и волю, традиции и инновации, веру и жизнь, духовное и так называемое мирское». 14 мая. ПРАВМИР. По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, Россия, Украина, Белоруссия и другие восточнохристианские страны призваны вместе изменить все человечество. «Наша православная, восточнославянская цивилизация не самая многочисленная, но она именно ключевая, потому что именно она сегодня знает, как открыть двери в лучшую жизнь для всего мира и особенно для Европы», — приводит Интерфакс-Религия слова священника, сказанные в понедельник в ходе видеомоста Москва-Киев-Минск, посвященного международным общественным слушаниям, которые пройдут под председательством патриарха Кирилла в Киеве 28 июля, в День Крещения Руси. По мнению отца Всеволода, будущее Европы за  «теми городами, которые являются центрами восточно-христианской цивилизации», а не за европейскими столицами. «Уже сегодня мы — Киев, Минск, Москва — больше Европа, чем Запад нашего континента. Запад изменил идеалам Рима, христианства, той Европе, которая была основана на римском праве и на христианских идеалах, которые соединили с римским правом императоры Константин и Юстиниан», — заявил он. Он отметил, что сегодня нашей цивилизации не надо идти ни за «слабым волей Западом, ни за слабым интеллектуально Востоком». Священник считает необходимым «воссоединить интеллект и волю, традиции и инновации, веру и жизнь, духовное и так называемое мирское». «Наш долг — за десять лет изменить этот мир, и мы можем это сделать», — убежден отец Всеволод. «Мы призваны сегодня созидать восточнохристианскую цивилизацию, у которой есть ключи от будущего всего мира», — заключил священник, добавив, что «альтернатива нашему пути — апокалипсис». Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/strany-pravoslavnoj-ci...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010