О месте нахождения св. явленной Казанской иконы и о первых чудотворных ее списках см. 22 окт. Другие чудотворные и свято чтимые списки Казанской иконы Божьей Матери находятся: в г. Вязниках (прославившаяся с 1624 г.) и г. Суздале Владим. губ. в селе Глумове Суздал. у. Владим. губ., в с. Лопавши Дубенского у. и с. Малые Дедеркалы Кремен. у. Волын. губ., в Рождество-Богородицкой (Пятницкой) церкви г. Воронежа, в Казанской церкви г. Павловска Ворон, губ., в Урюпине Обл. Войска Донского, в соборном храме Богоявления г. Иркутска (до молитвам к Богоматери пред этой иконой прекратились частые неурожаи, и она носится при посевах в крестном ходе), в Зимина Полин, у. Вят. Губ., в г. Тетюшах Казан. губ., в Костром. губ. в гг. Нерехте и Солигаличе, в с. Бушневе Чухлом. у. и с. Пюдове Галич., у., в Московских приходских церквах Введения и Рождества в Кудрине, в с. Павловском Звенигород. у. Москов. губ. (явившаяся на древе в 1 вер. от .этого села, где достроена часовня и имеется источник воды, почитаемый целебным), в г. Арзамасе Нижсгор. губ., в г. Каргополе Олон. губ. (прославившаяся в 1714 г.), в г. Ельце Орлов. губ., в г. Ломже Пензен. губ., в Петропавловском соборе г. Пскова, в Шлиссельбургской крепостной часовне Петерб. уезда (по случаю сдачи в 1611 г. крепости шведам замурованная в стене крепостного храма, где после завоевания в 1702 г. крепости русскими и была чудесно обретена), в Спасо-Преображенском соборе г. Тамбова (прославившаяся 6 дек. 1695 г. ), в г. Темникове Тамб. губ., в кафедральном соборе г. Тобольска (прославившаяся в 1661 г.), в селе Табынском Стерлитам. у. Уфим. губ., в Харьков, губ. – в с. Ворожбе, Гинеевке и Чупаковк Лебедин. у., в с. Константинове Змиев. у., в с. Мурафе Богодух. у. и в с. Песках Изюм, у., в Городище Сосниц. у. и в Каташине (где был Николаевский мон., ныне упраздненный, в 18 вер. от г. Новозыбкова) Черниг. губ. (явившаяся 1622 г.), в Яросл. губ. – в г. Угличе, в с. Исаевском Ростовского у. и с. Курбе Яросл. у., во многих обителях (см., напр., Золоти, и Княгин. Владим. еп., Дерманский Волын. еп., Богород.-Задон. Ворон. еп., Иоан.-Предтеч. Калуж. еп., Возн.-Фролов. Киев. еп., Бабаев. Костр. еп., Знамен. Кур. еп., Высокопетров., Симон. и Вознесен. Москов. еп., Богород.-Казан. и Спасо-Преображ. Пензен. еп., Успен. Перм. еп., Браилов. Подол. еп., Марков. Полоц. еп., Явлен. Рязан. еп., Жадов. Симбир. еп., Казан. Смолен, еп., Вышен. и Черняев. Тамб. еп., Высочин. Харьк. ед., Белогост. и Казан. Яросл. еп.) и друг. соборн. и приход. храмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

156–225; Acta Sanct, июнь, t. III, 418–425); его избирает своим главным источником св. Димитрий Ростовский в жизнеописании Василия В., а потому он рассказывает и о тех чудесных явлениях св. Василию при составлении им литургийного чина, о которых сообщается в Сп.-Прилуцком списке Пролога и в Новг.-Соф. 1324 (л. 24), XIV в. (см. Ч.-Мин. Димитрия Р., по Киев. изд. 1714 г., стр. 329 об. и сл., – в примечании к житию Василия В., Димитрий Р. сам заявляет, что сведения о нем он почерпал «от Афилохия, епископа Иконийскаго, и от иных достоверных», – стр. 326). Из всех творений св. Василия В., известных в древне-славянских переводах наибольшей распространенностью пользовались его Постнические Слова (которые и внесены в Четьи-Минеи под 1 января) и вообще творения аскетические, конечно, между прочим и потому, что монашеские правила св. Василия были руководственными для древне-русского монашества и легли в основу внутренней жизни всех древне-русских монашеских уставов. Владимир святой, просветитель Руси верой Христовой, приняв при крещении имя Василия В., воздвиг несколько храмов, посвященных его имени (см. у еп. Димитрия, указан. Месяцеслов святых, стр. 4 и сл.), и с того времени имя св. Василия, великого пастыря и учителя церкви – одно из самых почитаемых в русском народе, почему и храмы и приделы в них, посвященные его имени, рассеяны в настоящее время по всему лицу земли русской. Указания Пролож. чтения относительно наружности св. Василия В. вошли в Иконописные Подлинники, которыми руководились наши старинные живописцы при составлении своих изображений (см. Григорьева, Рус. Иконоп. подлинник – Зап. археолог. общ. т. III). В греко-византийской иконописи он изображался седовласым, с длинной бородою и выпуклыми темными глазами; в западной живописи его изображали в епископском одеянии, с голубем на его правой руке, служившим символом св. Духа (H. Detzel, Christl. Ikonographie, 1896, Bd. II, s. 185). 3–4. Св. Сильвестр, папа Римский (2 янв.). – В древних славянских Прологах житийное сказание о нем – дословный перевод из Минология Василия, причем имя еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

митроп. Рутским об имениях), 615, CCXLIX (жалоба 1630 г. двор. Лишки на архим. Петра Могилу о насилиях), 618, CCL (жалоба 1630 г. униат. митроп. Рутского на архим. Петра Могилу о вооружен. насилии); т. VII, 49–119 (сказания Петра Могилы о чудесных и замечательн. явлениях в церкви православ.), 199 (архим. лавры Иоанн был в числе посольства к папе Сиксту IV, в 1470 г.); ч. 4, т. I, 243, LXXII (протест 1688 г. дворян против раздач имений м-ря шляхтичам), 356, (духовная 1706 г. монаха м-ря Ма- нуила Дидковского при архим. Иларионе и наместнике Филарете); ч. 7, т. I, 86, XIV (опис. Черкасского замка 1552 г.; м-рь имел во владении уходы на Днепре в 7 милях по реке у Белобережья и другой на устье р. Самары), 98, 100, XV (опис. Каневского замка 1552 г.; м-рю принадлежали селища Телехтемирово и Арагеев), 120, XVI (опис. Киевского замка 1562 г.; села м-ря), 135, XVII (опис. Житомир. замка 1545 г.; подать в пользу м-ря), 234, XXVIII (запись 1572 г. на обмен земли Зыбовщины на урочища Монастырище и остров Глухов; архим. Мелентий Хребтович), 322, XLIV (подтвердит. грам. 1616 г. Сигизмунда III м-рю на различные имения в княж. Литовском), 513, LXXVIII (опись Киев. округа 1686 г.; описываются владения м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 34 (пещера преп. Феодосия); “Сборн. летоп. юж. и зап. Руси», 52 (в 1714 г. здесь погребен Мих. Борис. Шереметев, привезенный из Турец. земли), 53 (в 1717 г. 22 апр. весь м-рь выгорел, при чем сгорели св. мощи Иулиании), 54 (в 1718 г. на архимандрию возвращен из Москвы архим. Иоанникий Сенютович), 63 (еписк. Чернигов. Иларион Рокгалевский, по смерти своей, в 1738 г., оставил много вещей в дальних пещерах), 65 (в 1736 г. скончался архим. лавры Роман Копа), 78 (под 1604 г. говорится о Дмитрие Самозванце, бывшем ½ года в м-ре), 84 (в 1615 г. рассказ о покушении обокрасть м-рь), 86 (инок м-ря Исаия Копинский в 1620 г. поставлен во еписк. Перемышльского), 97 (в 1647 г. в церкви Успения погребен митроп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

к вост.-юго-вост. от Зенькова, близ границы Ахтырского у. и недалеко от местечка Куземен, на правом берегу р. Ворсклы. Основан в 1660 г. иноками Корсунского монастыря, бежавшими от гонения униатов и поселившимися на месте, которое принадлежало тогда полковнику Вас. Шаману. Упразднен в 1786 г. и имел церкви Преображения, Введения и Рожд. Иоанна Предтечи. “Ист. Росс. Иер.», 140; Ратшин, 444; “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, Отд. 1, 13 (универсалы гетм. Мазепы 1691 г. на сельцо Павловочка в Грунском уез. и Скоропадского 1708 г. игум. Гервасию на тоже сельцо). 1093. Преображенский – Сокольский или Сокульский, мужской, ныне местечко Соколка, Полтавской губ., Кобелякского у., в 18 вер. к югу от Кобеляк, при р. Ворскле. Основан в 1714 г. настоятелем Полтавского Крестовоздвиженского монастыря при подошве горы Духовой, в 1737 г. разорен крымскими татарами, но в 1738 г. возобновлен, а в 1777 г. по неудобности места перенесен на самую гору. В 1786 г. упразднен; тогда в нем были церкви Преображения и св. Георгия. Здесь находится икона Божией Матери, празднество которой совершается 23 февраля. “Ист. Росс. Иер.», VI, 174; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (под именем Сокульской пустыньки значится 1723 г. в реестре Заднепровских м-рей Киев. епархии). 1094. Преображенский – Спасский, женский ныне церкви Образа Спаса и Арх. Михаила в гор. Соликамске, Пермской губ., находился недалеко от нынешнего Вознесенского мон. Основан в нач. XVII ст. и упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 177; Ратшин, 438; Берг, “Путеш. в гор. Черд. и Соликам.», 13, 211, 228; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 945 (игум. Ирина, 1738 г.). 1095. Преображенский – Спасский – Великоустюжский, женский, ныне приходская церковь в гор. Устюге, Вологодской губ. Основан в 1422 г.; в 1493 г. шло миро от иконы Преображения; в 1678 г. сгорел. В 1685 г. монастырь получал денежную ругу, а в 1764 г. переведен в упраздненный мужской Иоанно-Предтечевский. “Ист. Росс. Иер.», III, 516; VI, 590; Ратшин, 75; “Волог.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Цветаев Д. В. П ротестантство и протестанты в России до эпохи преобразований: Историческое исследование. М., 1890; Чистович И. А. О черк истории Западно–Русской церкви. Ч. III. СПб., 1882–1884; Шпаков А. Я. Г осударство и Церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве от Флорентийской унии до учреждения патриаршества: Княжение Василия Васильевича Темного. Ч. I. Киев, 1904; Его же. Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве: Царствование Федора Ивановича. Учреждение патриаршества в России. Одесса, 1912; Шпаковский JI. П. Священное коронование и помазание русских государей на царство. Одесса, 1896; Щапов Я. Н. В изантийское и русское правовое наследие на Руси XIXIII вв. М„ 1978; Его же. Государство и Церковь Древней Руси XIXIII вв. М., 1989. Darrouzes J. Notitiae Episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Texte critique, introduction et notes. Paris, 1981; Fuchs F. Die нцнегеп Schulen von Konstantinopel im Mittelalter (Byzantinische Archiv, 8). Berlin; Leipzig, 1926. P. 35–41, 54–62; Jnalcik H. The Ottoman Empire: Conquest, Organization and Economy. London, 1978; Ιστορα του Ελληνικο θνους. Αθνα, 1974–1977; Θσμοι και Ιδεολογα στη νεοελληνικ κοινωνα 15ος-19ος αι. Πρτος απολογισμς ενς ερευνητικο προγρμματος. Αθνα, 2000; Καραθανσις Α. Ε. Ο λληνες λγιοι στη Βλαχα (1670–1714). Συμβολ στη μελτη της Ελληνικς πνευματικς κνησις στις Παραδουνβιες ηγεμονες κατ την προφαναριωτικ περιδω. Θεσσαλονκη, 1982; ΚονρταςΠ. Οθωμανικς θεωρσεις για τ Οικουμενικ πατριαρχεο. 17ος–αρχς 20ο αινα. Αθνα, 1998; Κυρκνη–Κουτολα Α. Οθωμανικ διοκηση στην Ελλδα. Αθνα, 1996; ΛκκαςΠ. εθνικιστικ ιδεολογα. Πντε υποθσεις εργασας στην ιστορικ κοινωνιολογα. Αθνα, 1992; L  idea di Roma a Mosca: secoli XVXVI. Fonti per la storia del pensiero sociale Russo. Direzione della ricerca Pierangelo Catalano, Vladimir Pasuto/Идея Рима в Москве XVXV1 века. Источники по истории русской общественной мысли. Отв. редакторы П. Каталано, В. Т. Пашуто. Roma, 1993 (=«Da Roma alia Terza Roma: Documenti e studi». Documenti, I);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В рукописи 1702 г. рассказывается о чудесах, явленных в 1468 г. от иконы Божией Матери, написанной М. Возможно, эта дата относится к реальному времени жизни подвижника. Тем более что с. Ст. Почаев и упоминаемые в рукописи «Monastyr Skit» польск. дворянский род Цетнеров (Центеров) и молдав. род Туркулов известны по документам начиная с XV в. Местное почитание М. как святого возникло в униатский период (ок. 1714-1831) существования Почаевской лавры и было связано с попыткой униатов вытеснить память о прп. Иове Почаевском, а также сохранить от упразднения Скиток, основателем к-рого считался М. Образ М. помещен на фасаде Успенского собора Почаевской лавры, построенного униатами при поддержке польск. магната М. Потоцкого в 1771-1791 гг. В правосл. Волынско-Житомирской епархии почитание М. фиксируется с 1912 г., когда он был изображен рядом с прп. Иовом Почаевским на зап. фасаде Троицкого собора Почаевской лавры, построенного в 1906-1912 гг. Имя М. отсутствует в списке Волынских святых, подготовленном прот. Андреем Хойнацким при составлении им в 1888 г. Волынско-Почаевского патерика. В 1984 г. по благословению архиеп. Волынского и Ровенского Дамиана (Марчука) имя М. было включено в состав Собора Волынских святых (праздник Собору внесен в святцы в 1983). В 1990 г. восстановлен Свято-Духовский скит Почаевской лавры. Святой «преп. Мефодий Первоначальник» изображен рядом с прп. Иовом Почаевским на фреске скитского храма в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Ист.: Monastyr Skit//Волынские ЕВ. 1896. Ч. неофиц. 15. С. 570-575; 16. С. 6-7, 617; 17. С. 672-675; 18. С. 687-710; Док-ты, относящиеся к древней истории правосл. Почаевского монастыря на Волыни//Волынский ист.-археол. сб. Житомир; Почаев, 1896. Вып. 1. С. 1-11. Лит.: Трипольский Н., прот. Ист. исследования о городах, местечках и селах Волынской губ. Житомир, 1879; Апанасевич П. Корреспонденция из Житомира//Новое время. 1896. 7466; Волынец [Левицкий О. И.]. Новые открытия в области древлеволынского бытописания//Киев. старина. 1896. Т. 55. 10. Отд. 1. С. 93-109; он же. Почаевская летопись: Новейшее произведение древле-волынской письменности//Там же. 1898. Т. 61. 4. С. 87-106; Ричков П. А., Луц В. Д. Почаïвська Свято-Успенська Лавра. К., 2000; Петров Н. И. Воспоминания старого археолога// Он же (Петров М. I.). Ckpuжaлi пам " яmi. К., 2003. С. 106-143; Дятлов В. А. Истоки Почаева: Историография и традиция//Peлiriя в Украïни: Електр. ж. 2012 [Электр. ресурс]).

http://pravenc.ru/text/2563100.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Леницкий), архиеп. Псковский. Портрет. 1-я пол. XVIII в. (РГИА) Варлаам (Леницкий), архиеп. Псковский. Портрет. 1-я пол. XVIII в. (РГИА) (Леницкий [Линицкий, Левицкий]; 2-я пол. XVII в., Киев - 8.01.1741, там же), архиеп. Псковский и Нарвский. Из правосл. шляхты, учился в КДА, пострижен в монашество в Киево-Печерском мон-ре, управлял Густынским во имя Св. Троицы мон-рем . Был «капеляном» при фельдмаршале гр. Б. П. Шереметеве во время Прутского похода рус. армии (май - июнь 1711), после подписания Прутского мира (12 июля 1711) состоял при русском посланнике в К-поле бар. П. П. Шафирове и гр. М. Б. Шереметеве (сыне Б. П. Шереметева). В 1712 г. совершил путешествие в Св. землю и составил соч. «Пелегринация, или Путник, в немже описуется путь до святаго града Иерусалима и вся святыя места Палестинские» (ЧОИДР. 1872. Кн. 3. Смесь. С. 55-77). После ареста рус. послов в К-поле В. тайно пробрался на Кипр, где был пойман и выдан тур. властям, 1 марта 1714 г. освобожден и вернулся в Россию. Затем был «призван в военский поход для некоторых дел» и в 1716 г. откомандирован в Ригу. С 1716 г. игум. Златоверхого киевского во имя св. арх. Михаила мон-ря . 24 мая (по др. данным, 31 мая) 1719 г. В. был хиротонисан во епископа Суздальского и Юрьевского. 7 июля 1719 г. в Суздале случился пожар, уничтоживший большинство храмов и архиерейский дом. В. возобновил кафедральный собор в честь Рождества Богородицы. 27 июня 1720 г. доносил Синоду о купцах-раскольниках Шуи, записавшихся в двойной оклад с целью распространять свое учение. Содействовал учреждению школ в Суздале (в Евфимиевом в честь Преображения Господня муж. мон-ре ) и Коломне. Определением Синода от 24 марта 1721 г. В. был поручен допрос домовых людей по делу бывш. Крутицкого митр. Игнатия (Смолы) , обвиненного «в оказывании чести и разных услуг» инокине Елене (бывш. царице Евдокии Феодоровне, супруге Петра I ). 21 июля 1721 г. В. подал прошение о переводе на Черниговскую или Белгородскую кафедру. Синод счел просьбу В. «предерзостной» и отказал в решении вопроса. Во исполнение предписаний «Духовного регламента» В. 25 янв. 1722 г. представил Синоду 30 пунктов о нарушениях «христианской чистоты жизни» местным населением под влиянием злоупотреблений, невежества и многочисленных языческих пережитков, замеченных им при объезде епархии (ПСПиР. Т. 2. 476). В 1723 г. встречал мощи св. блгв. кн. Александра Невского . 5 июля 1723 г. вследствие жалоб духовенства и мирян епархии отрешен от управления Суздальской кафедрой и определен викарием к Псковскому архиеп. Феофану (Прокоповичу) . Проигнорировав определение Синода, провел осень и зиму 1723/24 г. в Москве.

http://pravenc.ru/text/154195.html

Замятиин Матвей Федоров учится в январе 1711 г. (стр. 107). Захаров Тимофей, солдат полка Пр. Баранчеева, прислан 30 ноября 1711 г. в школы; «отстал» от них до 13 июля 1714 г. (стр. 162, 191). Земцов Михаил учится в школах с 15 октября 1708 г. по сентябрь 1710 г. (стр. 24, 28, 30). Зензеров Алексей учится в школах с 1 июля 1709 г. по декабрь 1713 г.; 13 июля 1714 г. уже «отстал» от школы. В 1711 г. – 13 лет, учится в цесарском классе. В июле 1712 г. «может по цесарски читать, писать и учился у Вурма склоняти, спрежати и отчасти говорить». (Стр. 28, 31, 106, 114, 126, 151, 155–164, 174–181, 183–188, 191). Зотов Иван, сын Никиты Моисеевича. 17 августа 1700 г. велено отпустить за море (в Голландию) для учения немецкого языка и инженерства. В 1704 г. велено ему ехать во Францию для совершенного учения французского и латинского языков и протчих наук. За границей и в 1707 г. Приказные дела н. л. 1700 г. 42. 1703 г. 86 и 149. 1706 г. 39 и 58. 1707 г. 47. Пекарский Наука и литература при Петре, т. I, стр. 226–227. Зотов Конон, брат предыдущего. В 1700 г. послан был в Киев для учения латинского языка и свободных наук. В 1704 г. велено было ехать вместе с братом во Францию для совершенного учения французского и латинского языков и протчих наук. В 1710 г. находится в Англии «в практике навигации». В феврале 1711 г. еще заграницей. Приказные дела н. л. 1706 г. 39 и 58. 1707 г. 47. 1708 г. 68. 1710 г. 25. О нем см. у Пекарского Наука и литература при Петре Вел. Спб. 1862 г., т. I, стр. 155–163. Зубков Иван, Мещанской слободы. 28 января 1704 г. велено послать в Саксонию для науки рудосыскных горных всяких дел и для учения саксонского и латинского языков. Приказные дела н. л. 1702 г. 58. Измаилов Владимир в .1705 г. учится в гимназии Глюка (стр. 3, 51). 70 . Инехов Яков послан в 1701 г. в Берлин для научения немецкого языка (стр. 239). Ипполитов Иван Савостьянов учится в школах с 1 января 1709 г. по январь 1711 г. (стр. 28, 106). Исаков Яким (Яков) Петров учится в школах с 1 ноября 1709 г. по январь 1711 г. (стр. 29, 31, 106).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

в Синод ежемесячн. приходо-расх. ведомость 3396 , 3523 ; одолжает сумму на жалованье 3427 ; печатает ставленные грамоты 3169 , 3224 , 3520 ; – элементарий на латин. яз. 3442 ; – новых форм возношения в церквах 3578 ; – Библии 3588, 3633 ; – Камень веры 3673 ; о хранении гравировальных досок 3188 ; упом. 3410 ; о невзыск. недоимки с справщика 3732 ; в С.-Петербурге – печат. Катехизис Петра Могилы 3420 ; – формы вознош. на богосл. имён Высоч. фам. 3433 , 3592 , 3593 ; о невзыск. с надсмотрщика недоимки 3732 ; печат. библии перенос. в Москву 3633 ; о деньгах за книги 3312 , 3319 ; о хранении гравировальных досок 3188 . ТОЛМАЧ – треб. в Камчатку для миссионеров 3735 . ТОРГОВЛЯ : резреш. армянам 3574 ; запрещ. поддельным ладаном 3585 ; книгами Моск. Синод. типогр. только в синод. лавках 3212 , 3750 . ТУРЦИЯ – возврат пленных 3533 . У УГОДЬЯ : см. Вотчины ; о взыск. денег с синод. домовых 3232 ; о составл. по епархиям ведом. о церковных 3238 , 3246 ; с имеющихся при Новгород. архиер. доме довольствуются лошади л.-гв. Конного полка 3557 ; о штате Новгород. архиер. дома (перечень владений) 3559 ; об них в инструкции Троице-Сергиеву мон-рю 3296 , пункт 7; 3297 ; нет их у Астрахан. и Иркутск. архиер. домов 3271 , 3662 . См. Вотчины , Земли , Имущества . УКАЗЫ : 1714 года о невывозе серебра за рубеж 3249 ; 1720 г. о расторж. брака за ссылкою жены 3252 ; 1721 г. 14 февр. и 1720 г. 16 окт. о монастырск. вотчинах 3693 , 3713 ; 1722 и др. гг. по делам раскольников 3248 , 3674 ; 1722 г. о ношении синод. членам крестов 3708 ; 1724 г. о делах, подлеж. тайности (копия) 3250 ; 1727 г. 30 янв. о монастыр. вотчинах 3693 , 3713 ; 1730 г. о возобновлении храмов 3318 ; 1730 г. 1 сент. об освоб. от постоя домов духов. 3760 ; 1730 и 1737 гг. об учрежд. школ 3228 ; 1733 г. 11 сент. о ложно сказыв. «слово и дело» отмена 3637 ; 1733–1734 гг о двойн. сборе хлеба и ден. по Казан. еп. 3170 ; 1734 г. 13 сент. о размерах престола в церкви 3242 ; 1737 г. 30 сент. о наказ. за кражу на пожарах 3571 ; 1737 г. об устр. калмыцкой миссии 3702 ; указ 11 янв. 1739 г. треб. обратно в Св. Синод 3348 ; о соверш. взыск. недоимок 3372 . УМЕРШИЕ – запрещение возить покойников мимо Дворца 3542 . УНИВЕРСАЛЫ – о раскольниках, данные Киево-Печерскому архимандриту 3674 . УНИЯ : бегство к униат. Киев. иеромонаха Залуцкого 3487 ; отобрание правосл. церквей и запрещение строить новые 3478 ; гонение православных 3226 , 3251 , 3267 , 3285 , 3292 , 3337 , 3339 , 3391 , 3412 , 3422 , 3748 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимирский-Буданов – Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. – 2-е изд. – СПб., 1888. То же .– 3-е изд.– Киев; СПб., 1900. Восемнадцапый век – Восемнадцатый век: Сборник статей и материалов. Т. 1. – М.; Л., 1935. [Издание продолжается]. Гиэепь – Гизель И. Синопсис о начале славяно-российского народа. – М., 1714. Голубинский – Голубинский Е. Е. История русской церкви Т. 1. – 2-е изд. – М., 1904. Горький, Мат-лы и иссл. – М. Горький. Материалы и исследования. Т. 1–4. – Л., 1934–1951. Грановский – Грановский Т. Н. Соч. Т. 1–2. – М., 1856. Греч А. Справочн. мест. – Греч А. Н. Справочное место русского слова. – 2-е изд. – СПб., 1843. Греч Н., Чтения – Греч Н. И. Чтения о русском языке. Ч. 1–2. – СПб., 1840. Грот. Русск. правопис. – Грот Я. К. Русское правописание. Руководство, составленное по поручению 2-го отделения имп. АН. – 1–22-е изд. – СПб., 1885–1916. Грот, Филол. розыск. – Грот Я. К. Филологические разыскания. СПб. 1873. То же. – Т. 1–2. – 2-е изд. – СПб., 1876. То же. –Т. 1–2. – 3-е изд. – СПб., 1885. То же .—4—е изд. – СПб., 1899. Статьи о Пушкине – Грот Я. К. Пушкин, его лицейские товарищи и наставники: Несколько статей Я. Грота с присоединением и других материалов. – СПб., 1887. Дмитриев, Князь Долгорукой – Дмитриев М. А. Князь И. М. Долгорукой и его сочинения. – М., 1863. Добиаш – Добиаш А. Что такое филология и каково ее значение? – Нежин, 1900. Жизнь и творчество Лермонтова – Жизнь и творчество Лермонтова. Исследования и материалы. Сб. 1. – М., 1941. Житие канц. Бакона – Житие канцлера Франсиска Бакона: Сокращение философии канцлера Франсиска Бакона: Переведено В. Тредиаковским. Т. 1. – М., 1760. Жирмунский, Нац язык – Жирмунский В.М. Национальный язык и социальные диалекты. – Л., 1936. Житецкий – Житецкий П. И. Очерк литературной истории малорусского наречия в XVII веке. – Киев, 1889. Загарин – Загарин П. В. А. Жуковский и его произведения. – М., 1883. Замотин – Замотин И. И. Романтизм 20-х годов XIX стол. в русск, литературе. Т. 1–2. – М., 1911–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010