Религиозный подъем конца 1960-х – начала 1970-х гг. стал совершенно неожиданным для советских руководителей и общественных деятелей. В связи с невозможностью идти в светлое будущее с религиозно настроенными гражданами, да еще имеющими высшее образование, в 1960-1970-е годы под особый контроль государственных органов был взят процесс поступления в духовные учебные заведения. О количестве интеллигенции, пришедшей в Церковь, могут косвенно свидетельствовать факты крещения детей. Из 100% крещенных и официально зарегистрированных в 1975 году в Костромской области детей у 20% родители были служащими и представителями интеллигенции . Из-за строгого контроля за поступлением в духовные заведения и трудностями в получении рукоположения в священники для людей с высшим образованием либо для людей, занимавших административные посты, в 1970-е годы возникло явление, когда желающие стать священниками из-за невозможности поступить в семинарию рукополагались у провинциальных архиереев. Имели место тайные рукоположения и монашеские постриги. Например, профессор Г. Каледа был тайно рукоположен в священнический сан в 1972 г. в Ярославле митрополитом Иоанном (Вендландом). Тайные постриги монахинь и монахов проводились повсеместно. Протоиерей В. Лавринов пишет в своей книге «Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы» о большом количестве тайных монахинь в Свердловской и Пермской епархиях. Он также сообщает, что тайные постриги монашествующих проводили иеромонах Арсений (Мельников) и иеромонах Игнатий (Кевролетин), причем первый из них был тайно рукоположен во епископы . В 1960-е годы, несмотря на желание пропаганды представить священнослужителя пьяницей и алчным мироедом, через киноискусство режиссеры пытались показать облик глубоко образованного, разносторонне и интеллектуально развитого, культурного священнослужителя. «Все остается людям» (1963), «Андрей Рублев» (1966), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Ищу мою судьбу» (1974) – в названных фильмах священнослужитель предстает как образец высшей духовной культуры.

http://bogoslov.ru/article/6166186

В середине 1930-х г.г. храм закрыли, а затем начали ломать на кирпич. Годного кирпича получилось мало, из огромного храма кирпича вышло на маленькую аптеку в Махнево. Когда разбирали верхний этаж храма, одна женщина Плюхина Екатерина Филимоновна из соседней деревни Анисимовой обнаружила на первом этаже в груде мусора несколько икон, схватила две первые и бежать. Положила в телегу, бросила сверху соломы и быстрей в родную Анисимову. Одной из спасенных икон оказалась Тихвинская. Другие женщины тоже пытались взять иконы из Преображенского храма, но им не позволили. Позднее эти иконы раскололи топором, и сожги в качестве дров. В 1974 г. Иван Данилович узнал об этой истории и поехал в Анисимову. Встретился с Екатериной Филимоновной и уговорил ее продать икону за 200 рублей. Потом долго вспоминал, как народ с удивлением смотрел, когда он перевозил огромную икону поездом в Алапаевск. В собрании Нижнесинячихинского музея несколько икон с изображением Симеона Верхотурского. На одной из икон Симеон на историческом камне близь Верхотурья. Обращает на себя внимание икона царя Константина и царицы Елены из Рождественской церкви села Комарово. Эту икону подарили храму владельцы Алапаевских заводов, потомки Сергея Саввича Яковлева, в память об открытии узкоколейной железной дороги и пребывании их на станции Строкинской. Среди священных книг представлена Библия из Кыртомского монастыря, что действовал до революции на северо-востоке от города Алапаевска. Этот монастырь был основан известным православным подвижником отцом Адрианом, с ним связана жизнь отца Игнатия Кевролетина, сыгравшего основную роль в сохранении православной веры в советском Верхотурье. http://svyatural.com Нижняя Синячиха. Церковь Спаса Преображения. Нижний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 3 февраля 1810 года,  верхний храм в честь Преображения Господня, освящен 23 июня 1845 года. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Нижняя Синячиха. Преображенская церковь, каменная, двухэтажная, двухпрестольная, заложена в 1794 году.

http://sobory.ru/article/?object=01214

Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь, урочище. Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1898 и 1899. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Образцовый проект 12 Адрес: Россия, Свердловская область, Алапаевский район, урочище Кыртомский монастырь, приблизительно на месте существующей церкви Координаты: 58.251828, 62.297751 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Важным событием в жизни общины было освящение небольшой деревянной церкви в честь Воздвижения Креста Господня в 1891 году. В 1905 году этот храм был переосвящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в связи с сооружением второй церкви, которая стала главной. Новый Крестовоздвиженский храм было священ в 1899 году. По словам И. Д. Самойлова, это был самый яркий в наших краях образец умения и таланта народных зодчих, сравнимый с шедеврами русского деревянного зодчества! Он был сказочно красив. Здание было украшено редким орнаментом резьбы по кедровой древесине. Всего же над крышей возвышалось одиннадцать глав. Главной исторической личностью в истории обители был основатель и первый настоятель монастыря отец Адриан. В трудные годы становления обители он укреплял насельников в вере. По преданию, чтобы пообщаться с отцом Адрианом в Кыртомский монастырь не раз совершал паломничество Григорий Распутин, близкий друг царской семьи. Одним из послушников старца Адриана был Игнатий Кевролетин, будущий иеросхимонах Иоанн, в 2000 году прославленный в лике святых новомучеников и исповедников российских. Именно он в середине XX века стал главным хранителем православной веры в духовной столице Урала городе Верхотурье.

http://sobory.ru/article/?object=52260

После основания Екатеринбурга (1723 г.), Верхотурье перестало быть центром деловой активности. Кроме того страшный пожар 1738 года, практически уничтоживший город, вверг верхотурцев в пучину бедности и, по неимению средств, Свято-Покровский монастырь в 1782 году был упразднён, а Покровская церковь стала приходской. Более чем через сто лет, по указу Священного Синода, Высочайше утверждённого вновь в 1907 году, Покровский женский монастырь был восстановлен и просуществовал до 1924 года, после чего на его территории по распоряжению представителей властных структур в монастырских строениях был организован детский дом, а большинство монахинь было осуждено за " членство в низовой группе контрреволюционной организации " . В начале 1940-х годов сёстры стали возвращаться в своё родное Верхотурье, в конце-концов их собралось до 50 человек. Они расселились по частным домам и тайно продолжали жить согласно монашескому укладу. В те же годы из лагерей вернулся насельник Верхотурского Николаевского монастыря иеромонах Игнатий (Кевролетин) и, втайне от властей, стал служить Божественные литургии, крестить и исповедовать. В последние годы его жизни (умер в 1961 году) слава его как молитвенника и исповедника выросла многократно - множество людей приезжало к нему со всего Советского Союза, прося его молитв и упокоения души. В 1992 году прах его по благословению архиепископа Мелхиседека был перенесён и похоронен возле алтаря Спасо-Преображенской церкви в Верхотурском Свято-Николаевском монастыре. Ныне старец Игнатий причислен к лику святых. 25 декабря 1991 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил открытие Покровского женского монастыря в Верхотурье. 15 октября 1996 года совершилось освящение престола и храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, тогда же из домовой церкви в храм были перенесены святые мощи Христа ради юродивого Космы и упокоены в раку, поставленную с правой стороны иконостаса. В главном монастырском храме находится особо чтимый образ Божией Матери " Умиление " . Из путеводителя: Серия " Святыни Екатеринбургской епархии " Верхотурье. - Екатеринбург, 2005 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Покровский монастырь, общежительный, в городе Верхотурье. Учрежден в 1907 году из женской общины, открытой в 1896 году на месте бывшей там ранее богадельни. При нем странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00347

Прмч. Иакинф (Питателев). Икона. Нач. XXI в. (Верхотурский мон-рь свт. Николая Чудотворца) (Питателев Илья Иванович; 1882, пос. Усть-Актайский Верхотурского у. Пермской губ.- 30.10.1918, близ ст. Карелино Богословской (ныне Свердловской) железной дороги), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Род. в семье крестьянина, предки которого были первыми поселенцами и строителями г. Верхотурье. С детства у него было слабое здоровье. Недалеко от поселка, где жил И. Питателев, находилось место отшельнического подвига схим. прп. Илии (Чеботарёва) . Под влиянием преподобного 12 окт. 1912 г. Питателев поступил в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 25 июня 1917 г. принял постриг с именем Иакинф. Направлен на послушание в Малоактайский скит, где был поваром, чтецом и псаломщиком. После 1917 г. монастырь был занят и разграблен красноармейцами. В окт. 1918 г. в Верхотурье вошли военные части адмирала А. В. Колчака . Красные войска ушли по р. Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. И. и прмч. Каллист (Опарин) остались на послушании, когда иеросхим. исп. Иоанн (Кевролетин) и мон. Аарон, взяв антиминс и запасные Дары, уехали в Верхотурский монастырь. 25 окт. 1918 г. пришли красноармейцы и произвели обыск в обители, И. и прмч. Каллист были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на ст. Карелино. По свидетельству очевидцев, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны близ ст. Карелино. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск. 23 нояб. 1918 г. их перевезли в монастырь. 25 нояб. архим. Ксенофонт (Медведев) возглавил торжественное отпевание мучеников, которые были похоронены на братском кладбище рядом с ц. во имя св. Неофита. В 30-х гг. храм и кладбище были уничтожены. В 1990 г. во время раскопок останки преподобномучеников найти не удалось. Определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских.

http://pravenc.ru/text/200135.html

В Казанском соборе Казанского женского монастыря города Ярославля – мощи священноисповедника Агафангела (Преображенского). В Переславле-Залесском в течение долгого времени в качестве врача городской больницы трудился Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий – будущий священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий) – выдающийся архипастырь и ученый-хирург. Перед зданием районной больницы (ул. Свободы, д.44) сооружен памятник святителю Луке, который в 1910 – 1917 годах был сначала врачом, а затем главным врачом земской больницы, а на старом здании больницы (ул. Московская, д.15, корпус Б), где он непосредственно трудился, сооружена мемориальная доска. В Никольском соборе Свято-Никольского женского монастыря открыта небольшая мемориальная экспозиция из личных вещей владыки. Памятники и храмы, освященные в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), сооружены в целом ряде городов России, в том числе и в Симферополе. На территории же Свято-Троицкого собора города Симферополя в Крыму создан музей святителя Луки, долгое время, возглавлявшего Крымскую епархию. Символично, что дата подписания договора о воссоединении Крыма с Россией совпала с днем памяти обретения святых мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) – 18 марта по Новому стилю. В самом храме находится рака со святыми мощами святителя. (Кроме того, в Свято-Троицком храме покоятся мощи святителя Гурия (Карпова) – архиепископа Таврического и Симферопольского). Во многих же храмах Москвы находятся иконы и мощевики с частицами мощей священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого). Изданы его труды, биографические исследования о нём, созданы кинофильмы. В последнее десятилетие активно осваивается маршрут «Большое Золотое кольцо Москвы», включающий Тверь. В самой Твери находятся мощи священномученика Фаддея (Успенского) (Вознесенский собор) и преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) (Воскресенский собор). На более отдаленных от Москвы территориях России известны места пребывания мощей ещё нескольких Новомучеников и Исповедников Русской Православной Церкви: Санкт-Петербург (могила священномученика Петра Скипетрова на территории Тихвинского кладбища Александро-Невской Лавры), Верхотурье – город в Свердловской области (мощи преподобноисповедника Иоанна (Кевролетина) в Верхотурском Николаевском монастыре), Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь (в храме священномученика Филиппа митрополита Московского пребывают мощи священномученика Петра Зверева, Тобольск – город в Тюменской области (в Покровском соборе Тобольского кремля находятся мощи священномученика Гермогена (Долганева), здесь же пребывают мощи святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского), Димитровград – город в Ульяновской области (в Свято-Никольском соборе находятся мощи преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), Вятка – административный центр Кировской области (в Спасо-Преображенском Новодевичьем монастыре пребывают мощи священноисповедника Виктора (Островидова).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Карабаш. Часовня Иоанна Кевролетина. Деревянная часовня.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:2023. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Карабаш, сквер на ул. Павших Борцов Координаты: 55.447641, 60.21533 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 24 октября 2023 года жители города собрались на месте, где раньше стоял храм святителя Николая. В 60-е годы его снесли, но место здесь освященное. Теперь горожане будут подходить к небольшой деревянной часовне. Ее установили по проекту двух учениц 4-ой школы (Киры Популовских и Ксении Ишмуратовой - В.А. ). Вместе с преподавателями девочки изучали историю храмов города и очень переживали, что святое место заброшено. В итоге школьницы сделали проект часовни, который победил в ежегодном конкурсе «Русской медной компании». На открытии собрались власти Карабаша, священнослужители, представители РМК, которые и установили деревянный сруб по эскизу победительниц, педагоги, школьники, горожане. Благочинный Карабашского округа иерей Александр Сабитов рассказал о священниках, которые служили в Никольском храме и были расстреляны. Вспомнил и святого Иоанна Кевролетина, который тоже немного служил в Карабаше. По благословению митрополита Челябинского и Миасского Алексия, часовню назвали его именем. Источник: сайт Челябинской митрополии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=60824

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5876@ Подпись к иллюстрации: Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (Икона) Размер файла: 304.6 Кб Кто разместил: Сергей Юрьевич Дата размещения 24.01.2012 17:02:50 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5876.html

Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца, память которого празднуется в этот день. В 1909 году монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона, а в 1913 году, в день освящения нового собора, – во иеромонаха. В 1925 году Верхотурский монастырь был безбожниками закрыт; монахи частью остались жить в городе, а частью разошлись по окрестным селам и служили в приходских храмах. Отца Игнатия еще до закрытия монастыря часто посылали служить в разные храмы, где не было на тот момент священника. С 1919 по 1922 год отец Игнатий служил в храме в селе Сербишна Невьянского района. В 1922 году в течение девяти месяцев он служил в Казанском храме в заводе Касли, с конца 1922 года стал служить в храме в Верхне-Исетском заводе, с 1923 по 1924 год – в храме во имя преподобного Сергия на заимке. В 1924 году он вернулся в Верхотурье и служил до 1925 года в одном из монастырских храмов.В те годы любой из священников мог быть подвергнут неожиданному аресту, и отец Игнатий, зная это, старался уклоняться, насколько это было возможно, от встречи с сотрудниками ОГПУ. Однажды они пришли в дом его духовной дочери, в то время когда он там находился; девушка спрятала отца Игнатия в подполе, а сама настолько смело и находчиво отвечала пришедшим, что полностью отвела их подозрения, что священник находится в доме, и они ушли, не произведя обыска. Впервые иеромонах Игнатий был арестован в 1925 году и заключен в тюрьму ОГПУ, где провел около месяца. Из тюрьмы его выпустили глубоким вечером, и он сразу пошел к знакомым монахиням и стал стучаться, но, чтобы не быть услышанным посторонними, в ответ на их вопрошания ничего не отвечал. Было поздно, они не знали, кто стучит, и не открывали ему. Тогда отец Игнатий сказал жалобным голосом: «Теща меня на улицу выгнала, и здесь не пускают». Его сразу узнали по голосу и по тому, что и раньше он тюрьму называл «тещей», и впустили. С 1925 по 1927 год отец Игнатий служил в храме в селе Дымково, в 1927 году он был переведен в храм в заводе Николо-Павдинск, а затем в Ирбит. В 1928

http://pravicon.com/info-2451

Так и вышло. Как-то игумения Магдалина сильно заболела, все думали, что она скоро умрет. Галя, обливаясь слезами, сидела около матушки. «Что ты плачешь?» — спросила ее та. «Плачу, что я не ваша! Что я не в монашестве…» — всхлипывая, ответила Галина. Матушка обрадовалась: «Как не наша? Да мы тебя сегодня же оденем!» В ту же ночь Галину облекли в рясофор. Для всех это стало полной неожиданностью. Одна из старших сестер вслух изумилась: «Матушка, кого вы одели-то?! Это же веретешко!» Кипучая неугомонность девушки действительно была притчей во языцех. Отец Игнатий (Кевролетин)1, к которому Галина ходила на воскресные беседы, иногда при всех спрашивал ее: —Галя, ты на службе была сегодня? — Была, батюшка. — А в клуб заходила? — Заходила. — И потанцевать успела? — Успела. — А на беседу тоже успела? — Тоже успела… Облечение в рясофор произвело на Галину необыкновенное действие. «Я несколько дней была сама не своя, — рассказывала она потом. — Будто не на земле была, а не знаю где. Молитва была и духовное веселие. Ничего не понимала, не ела, не пила. Хоть на работу и ходила, и там все делала правильно, но по моему виду всем казалось, что я не в себе. Я забыла, что такое есть, что такое спать. Матушка говорит: „Сегодня, Галя, будешь есть“. А я думаю: что такое есть? Вышла на крыльцо и молиться стала: „Матерь Божия, научи меня есть!“. И так молилась, пока за стол не села. Потом матушка говорит: „Будешь спать“. А я думаю: как это — спать? Вспомнила, что, когда спят, глаза закрывают. Села за шкаф, глаза ладошками закрыла и стала молиться: „Матерь Божия, научи меня спать“. А матушка, чтобы я от всего этого не возгордилась, потом две недели меня словно не замечала и к руке не принимала. Я не понимала этого и хотела раз так, то и совсем уйти. Потом батюшка наш знакомый пришел, я ему все рассказала, а он говорит: „Ишь ты какая! Потерпеть не хочешь, смириться не хочешь! Не она же будет перед тобой смиряться! Пойди, поклонись!“ — „Да я уж ходила и в ноги падала не раз, а она только одно говорит: „Закройте дверь!“ — „Ничего, идем!“. Заходим к ней в келию. Она, как ни в чем не бывало, говорит: „Кто там? А, Галя! Ну, ставь самовар“».

http://pravmir.ru/i-na-vojne-pobudesh-i-...

   001    002    003    004    005    006   007