Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_83.html

«Дом для почетных гостей», находящийся на территории монастыря, был построен в 1913 году к приезду членов императорской фамилии, ожидаемому ко дню освящения Крестовоздвиженского собора. Считается, что заказчиком дома был Григорий Распутин, который собирался привести в Верхотурье наследника Алексея для поклонения святым мощам в надежде исцелить царевича от гемофилии. Однако визит царской семьи не состоялся. В июле 1914 году Верхотурье посетила великая княгиня Елизаветы Федоровна, родная сестра императрицы Александры Федоровны, но останавливалась она в Покровском женском монастыре в покоях игуменьи Таисии. По материалам книги «Волшебные грани Урала» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Священнослужители Екатеринбургской епархии, репрессированные в 1918-1944 гг. Спасо-Николаевский мужской монастырь, Верхотурье. Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского монастыря. Расстрелян 18 июля 1918 г. на ст. Карелино. Иоакинф (Питателев), монах Верхотурского монастыря. Расстрелян 17 октября 1918 г. на ст. Карелино. Каллист (Опарин), монах Верхотурского монастыря. Расстрелян 17 октября 1918 г. на ст. Карелино. Зыков Василий Осипович (архидиакон Вениамин), 1869 г.р., диакон Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Приговорен 22 июня 1921 г. к двум годам принудительных работ. Освобожден досрочно. Медведев Константин Петрович (архимандрит Ксенофонт) 1871 г.р., настоятель Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Приговорен 22 июня 1921 г. к двум годам принудительных работ. Освобожден досрочно. Приговорен 22 октября 1925 г. к двум годам лагерей с последующей ссылкой на три года. Мотов Келсий Иванович (иеромонах Келсий), 1875 г.р., священник Верхотурского мужского монастыря. Приговорен 22 октября 1925 г. к одному году лагерей. Снегирев Петр Фаддеевич (иеромонах Паисий),1871 г.р., священник Верхотурского мужского монастыря. Приговорен 22 октября 1925 г. к одному году лагерей с последующей ссылкой на два года. Список священнослужителей и монашествующих Екатеринбургской епархии, канонизированных в 2000-2006 годах в лике новомучеников и исповедников российских г. Верхотурье 27 января (+1961) - исповедник Иоанн Кевролетин, иеросхимонах. 31 июля (+1918) - преподобномученик Аполлинарий Мосалитинов, иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. 30 октября (+1918) - преподобномученики Иакинф Питателев и Каллист Опарин, монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. 2 декабря (+1937) - священномученик Вениамин (Зыков), архидиакон Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря. Канонизирован от Алма-Атинской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=00346

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ИОАНН Васильевич Малышев (1891-1940), мч. (пам. 7 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Никитич Меньков (1884-1921), мч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Милёшкин (1902-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Павлович Перебаскин (1862-1918), мч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Васильевич Попов (1867-1938), мч. (пам. 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), богослов, патролог, проф. МДА ИОАНН Андреевич Протопопов (1902-1937), мч. (пам. 16 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Николаевич Рыбин (1898-1937), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Ильич Сельманов (1900-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Чернов (1880-1939), мч. (пам. 28 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_35.html

22 марта 1932 г. выездной сессией Коллегии ОГПУ П. был приговорен за «контрреволюционную агитацию, распространение литературы церковно-монархического характера» к 3 годам ссылки в Казахстан. Был отправлен в с. Георгиевка на границе Казахстана и Киргизии. Через год скончался в ссылке, был погребен в безвестной могиле. Имя П. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Лен. обл. Д. П-75829. Т. 1-2; ЦГА СПб. Ф. 47. Оп. 2. Д. 6. Л. 55-56. Лит.: Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...». М., 1998. С. 355-356; ЖНИР. Март. С. 127-128; Шевченко Т. И. Валаамцы в Соборе Новомучеников и Исповедников Земли Русской//Мат-лы V Валаамских образоват. чт. Валаам, 2016. С. 218; Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Сев.-Запада России. СПб., 2017. С. 64; Шкаровский М. В. Санкт-Петербургские подворья Валаамского мон-ря и подвиг их новомучеников. Валаам, 2018. С. 142-143. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2579772.html

И. был канонизирован 8 мая 2008 г., когда Свящ. Синод УПЦ учредил местное празднование Собору Святогорских святых, «во Святых горах на Донце» подвизавшихся, в состав к-рого вошел в т. ч. И. Ист.: Грамоты Святогорской обители// Кулжинский Г. И. Свято-Успенская общежит. пуст. в Харьковской епархии. Од., 1896. С. 44-54; Джерела до icmopiï населених nyhkmib Донеччини XVI-XVIII ст./Уклад. В. О. Nipko. Донецьк, 2001. С. 10-11. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. М., 1852. Отд. 1; Х., 2004 2. Т. 1; он же. История Святогорской общежительной Успенской пуст.//Святогорская общежит. Успенская пустынь Харьковской губ., в Изюмском у., при р. Сев. Донце. М., 1868. С. 7-57; Клеванов А. С. Святогорский мон-рь//ЧОИДР. 1865. Кн. 2. С. 116-141; Альбовский Е. А. История Харьковскаго Слободскаго козачьего полка. Х., 1895. С. 40; Стефан (Архангельский), еп. Старохарьковская Куряжская обитель и ее Георгиевско-Петропавловский храм, (1673-1903 гг.). Х., 1904; Немирович-Данченко В. И. Святые горы: Очерки и впечатления. Донецк, 1990; История Донецкого края в док-тах и мат-лах: (XVII - нач. ХХ в.). Донецк, 1995. С. 10; Багалей Д. И. Из прошлого Святогорского монастыря// Дедов В. Н. Святые горы. К., 1995. С. 129-139; Рыбальченко Р. Ровесник Харькова: Куряжский мон-рь//Харьковские ЕВ. 1999. 1(55). С. 7; Шkpiбimьko О. О. Господарська дiяльhicmь мohacmupib степовоï Украïни в XVI-XVIII ст.: АКД. Донецьк, 2007. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/578236.html

Вопрос. Может ли иноверец, не знающий о православии, наследовать Царствие Небесное? Ответ. Люди спасаются не собственными заслугами и не добродетельной жизнью, а верой во Христа. Поэтому утверждение, что человек может наследовать Царствие Небесное без веры во Христа и без жертвы Христовой, то есть реального соединения, общения со Спасителем, которое имеет место только в Православной Церкви, было бы отрицанием одного из основных догматов Христианства. Получается, что мы можем спастись без Христа, — но как спастись вне Его?! Некоторые люди спрашивают, почему Господь не сделал ничего, чтобы спасти всех людей, ведь Он же всемогущ? Но жертва Христова как раз и есть то самое, что Господь Иисус Христос совершил для спасения всех людей. Если раньше надежду на жизнь вечную имели только иудеи, то отныне, с того времени, как пришел Христос, всякий человек, у которого есть свободное произволение и деятельное стремление ко спасению, может достичь Царствия Небесного через приобщение к жертве Христовой. Это и есть Божие всемогущество и Его всеобъемлющая любовь, проявившаяся через спасительные страдания Господа Иисуса Христа. Беседа в Свято-Игнатьевском скиту Ново-Тихвинского женского монастыря, 18 февраля 2001 года. Иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) (1875–1961) был пострижен в монашество в Николаевском Верхотурском монастыре в 1907 году, рукоположен в иеромонаха в 1913 году. После закрытия обители большевиками служил на разных приходах. В 1932 году был арестован и осужден на три года ссылки, которую отбывал в Нарымском крае. Вернулся в Верхотурье тяжелобольным и до конца жизни нес подвиг старчества. В 2000 году прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Сайт Новотихвинского женского монастыря Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/o-pravilnom-otnoshenii...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони))

http://pravenc.ru/rubrics/122324_57.html

В 1931 году ОГПУ поставило своей целью уничтожение всех монашеских общин на Урале.  28 марта 1932 года отца Игнатия вновь арестовали. 7 сентября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Игнатия к трем годам ссылки в Западную Сибирь, и он вместе с группой священнослужителей и монахов был отправлен этапом в Нарымский край, где часть пути им пришлось пройти пешком. В ссылке отец Игнатий заболел цингой, от которой ему помогла вылечиться его духовная дочь, приехавшая ухаживать за ним и привезшая со своей пасеки мед. После ссылки  отец Игнатий поселился в маленьком домике на окраине Верхотурья. Позже жил  с келейницами, схимонахиней Евдокией и монахиней Симеонией, около  Верхотурского монастыря. Иеромонах Игнатий, чтобы  скрыть от мира свою подвижническую жизнь, стал юродствовать. Одевался он в светскую одежду. У отца Игнатия оставалось много духовных детей, и он, навещая их, совершал в их домах таинства. Когда состояние здоровья не позволяло покидать дом, он принимал духовных детей у себя в келье. Здесь отец Игнатий вместе со своими келейницами вычитывал весь богослужебный круг. Об этом периоде жизни подвижника сохранились воспоминания знавших  его людей. Один из священников рассказывал: «У меня в памяти отец Игнатий остался человеком находчивым, неунывающим... Он слегка юродствовал, искал повода, чтобы его осудили, посмеялись над ним...  Дома у себя тоже чудил: в женский халат оденется, на голове скуфейка, как у звездочета, набок надета, по сторонам два пучка волос торчат, шея голая – это он вышел умываться. Келейницам его большое терпение требовалось, чтобы его причуды выносить. Они только начнут что-нибудь варить – он выйдет на кухню, кастрюли перевернет или огонь водой зальет, а потом быстро к себе в келейку, в одеяло завернется и лежит тихонько... Службы совершал в крохотной своей келье. Про кровать свою говорил, что кто на нее ляжет, тот получит исцеление. И я, действительно, это на себе испытал». Духовная дочь отца Игнатия рассказывала: «Я жила в Верхотурье, работала в швейной мастерской, а к отцу Игнатию ходила благословляться. На работе у меня не ладилось, машина ломалась, ничего не получалось. Отец Игнатий надо мною посмеивался: «Ну вот, шила да порола, шила да порола». Но однажды сказал: «Ты праведному Симеону молишься? А ведь он был портной. Вот и проси, чтобы он тебе помог. Своими словами проси». Я стала молиться и просить праведного Симеона о помощи. И стало лучше получаться в работе, сложные заказы стали давать, лучше тех получалось, кто раньше меня начал работать. Но огорчений всегда было много. Бывало, бегу с работы к батюшке – и, пока бегу, на душе посветлеет, прихожу: «Благословите, батюшка! Сейчас сколько хотела вам рассказать, да все забылось». А он: «А ты рассказала, я слышал – вот про это и про это». И правда я об этом думала, когда к нему шла.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сосновское. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1915 и 1916. Адрес: 623488, Свердловская обл., Каменский р-н, с.Сосновское, ул. Комсомольская, 3 Координаты: 56.44402, 61.248018 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый деревянный храм строился с 1861 по 1864 годы. Освятили церковь в честь Рождества Христова в 1864 году. В эти годы вокруг села вовсю бушевали пожары – горели сосновые боры. На следующий год случился пожар и в церкви, но зда­ние спасли, обновили, а в 1866 году храм вновь освятили. Каменное здание церкви появилось уже в начале XX века (предположительно 1915-16 гг.). Храм закрыли в 1939 году. Панов Михаил Степанович, 76 лет (1861 г.р.), священник церкви села Сосновского Каменского района. Приговорен 20 ноября 1937 года к расстрелу. Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (23.05.1875 – † 1961) c 1935 по предположительно 1937 годы был настоятелем Христорождественской церкви с. Сосновского. В 1992 г. его останки перенесены к алтарю Преображенской церкви Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Память – 14/27 января. В 2001 году иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) был причислен к сонму новомучеников и исповедников Российских, прославленных Архиерейским Собором 2000 года. с сайта Каменск Православный http://pravkam.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Каменное здание было построено в течение 1915-1916 годов. Храм закрыт в 1939. Сейчас ведется активное восстановление и реконструкция здания церкви. Генеральным спонсором является Сосновская птицефабрика. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11424

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance МОНАХ В ОДЕЖДАХ СТРАННИКА 5 мин., 27.01.2011 27 января Русская Православная Церковь празднует память преподобноисповедника Иоанна (Кевролетина) . Преподобноисповедник Иоанн родился в 1875 году в деревне Кулаково Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина. Воспитание и образование он получил хотя только домашнее, но не бесплодное — в 1894 году Иван поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Пермской губернии. В начале ХХ века здесь было около восьмидесяти человек братии, и условия жизни были довольно суровыми. До двенадцати часов дня братия ничего не вкушала, и сама трапеза состояла из простой пищи, хлеб подавался только ржаной. Но для привычных к крестьянскому образу жизни насельников это не казалось тяжелым. Послушание Ивана в обители заключалось в выделке кож. Он подвизался здесь шесть лет, а по смерти основателя обители в 1902 году перешел в Верхотурский Николаевский монастырь, где нес послушание маляра и плотника. Вскоре настоятелем монастыря был назначен иеромонах Ксенофонт (Медведев). При нем в монастыре был сооружен величественный Крестовоздвиженский собор, в котором была помещена главная святыня обители — мощи святого праведного Симеона Верхотурского. 20 декабря 1907 года послушник Иоанн был пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца, в 1909 году — рукоположен во иеродиакона, а в 1913-м — во иеромонаха. В 1925 году по распоряжению советской власти Верхотурский монастырь был закрыт. Монахи частью остались жить в городе, частью разошлись по окрестным селам и служили в приходских храмах. Что значило тогда быть священником? В сущности, это означало жить в постоянном ожидании ареста. При советской власти священник был в положении едва ли не худшем, чем во враждебной христианству языческой Римской империи. Одно только и согревало его, что он жил в своей стране, которая когда-то была православной, и отблеск небесного света все еще отражался в душах людей.

http://foma.ru/monax-v-odezhdax-strannik...

   001   002     003    004    005    006    007