Принцип либерализма таков: абсолютной истины не существует. Существует правда двойных стандартов, так как истина для них – понятие относительное. Как бы кто ни думал, я должен признавать это за истину, потому что он считает это истиной. Возникает вопрос: если у каждого своя истина, где же тогда ложь? Ложь скрывается под видом истины. Нам говорят: у каждого человека есть своя правда, и мы должны уважать мнение другого и не имеем права возразить против его заблуждений, так как это не «толерантно». А где же тогда Истина? Мы вычеркнули ее? Бог является абсолютной Истиной. В Грузии никогда не притеснялись другие вероисповедания. Однако мы говорим, что они не истинны. Говорить это – не преступление и не отсутствие любви. Наоборот, когда мы говорим об их заблуждениях и стараемся исправить их, мы показываем свою любовь к ним. Мы с любовью говорим им: если продолжите идти по этому шаткому пути – погибнете. Вы – образ Божий, но вы потеряли Бога. Придите к Богу! Либерализм не спасет вас, а Христос спасет. Смотри также: Комментарии читателей 2018-08-06 12:31 : Очень полезная статья,хотелось бы чтоб её прочитала моя дочь.Как раз сейчас она живёт " прошлым " после разрыва с другом,и очень винит себя ,хотя не в чём перед ним не виновата.Мои разговоры и доводы не помогают,чем ей помочь? 2013-01-04 20:34 диакон Александр : Спасибо, генацвале, за очередное знакомство с Грузией, ждем продолжения 2012-12-29 22:47 Maka : Храни Вас Бог Шио! Беседа очень интересная))) 2012-12-20 01:27 ioann : eta ne otec stefan a vladika stefan. suvazheniem 2012-12-18 23:33 Alexdud : Шио, дорогой, спасибо за это интервью, многая лета отцу Стефану! Радуюсь и разделяю каждое Его слово! Очень приятно, что столько внимания уделяется молодежи, верю , это обязательно принесет плоды! Отдельное спасибо за фотографии там где крестят младенцев просто умиляют! Желаю тебе дальнейших успехов, а всему Грузинскому народу счастья, мира и благоденствия! 2012-12-17 12:22 р.б. Алексий : Очень нужная, поучительная и своевременная статья брата Шио, которая своим срезом затронула несколько глубоких тем, актуальных сегодня. Интересен опыт как Церковь в Грузии может влиять на жизнь народа, в т.ч. и на его рождаемость, через активную позицию против абортов и котрацепции, и через то, что третий ребенок становится крестником самого Святейшего Каталикоса-Патриарха всея Грузии. Любопытен опыт детских конкурсов среди школ на знание Евангелия, думаю в России он был бы тоже очень полезен особенно при общении с молодежью, уставшей от потребительского к ней отношения и окружающей их фальши. Все те проекты, которые направлены на восстановление христианских традиций и соответственно нравственного состояния общества, как ни когда современны и важны в наше время. Высказана открытая честная позиция по отношению к либерализму, без дипломатических заигрываний, четко обличая все последствия этой глобально навязываемой лжи, при этом проповедь истины звучит как свежий и чистый глоток.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

После долговременной жизни, прославленной деяниями и чудесами, как бы в осуществление слов Спасителя: «Верующий в Меня совершит дела, подобные Мне, и даже более Меня совершит» ... блаженный Иоанн получил в откровении извещение о своей кончине. Со страхом и трепетом устремлял он свой мысленный взор за пределы мира земного... «Если великий Апостол Павел мог сказать про себя: что надлежало мне сделать, то я сделал, и всё-таки остаюсь неключимым рабом Господа, – проносилось в памяти предстоящего перед Небесным Судьёй последнее земное представление, – то могу ли считать себя в безопасности?» Завещав ученикам своим похоронить его в той пещере, в которой он подвизался, Иоанн причастился Святых Таин Христа Спасителя. По принятии Святых Таин, душу его осенил Божественный восторг и среди неизъяснимой отрады он предал Богу свою чистую душу. По погребении его стали истекать многие чудеса от гроба его, не истощающиеся и поныне. Теперь труженическое тело блаженного Иоанна, просветившего народ Иверский не только примером собственной жизни, но и посредством учеников своих, покоится у самого жертвенника в приделе церкви в честь Иоанна Крестителя, построенной на южной стороне пещеры, где подвизался и был погребён Иоанн. Церковь Иверская празднует 7-го мая память его с 12-ю его учениками. Кончина Иоанна Зедазнийского последовала между 557–560 г. при католикосе Макарии. Преподобного Шио (Симеона) Мгвимского Жизнь преп. Шио (в переводе на другие языки это имя может означать: Симеон) есть также благодатный плод почвы, удобренной христианским воспитанием, которое постарались дать ему благочестивые родители, с детства его тщательно прививавшие слово Божие к разумению их единственного сына. И так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио любовь к слову Божию, что он постоянно держал его в уме своём, и даже всегда носил при себе Евангелие, послания Апостола Павла и псалтирь. – Родители его, опасаясь наконец излишнего умственного напряжения сына их и желая доставить ему отдых, решились однажды отобрать у него эти книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

111. См. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. Ч. I, и III. 112. Хотя в Картлис Цховреба смерть Евлавия относится к царствованию следующего царя Бакара III, но из жизнеописания святого Шио видно, что новоустроенные храмы обители святого Шио освящал католикос Макарий в присутствии царя Парсмана. Макарий прямо заступил место Евлавия, из чего видно, что показание летописи Картлис Цховреба в настоящее время положительно не верно. 113. См. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. Ч. I. Житие преподобного Шио Мгвимского чудотворца, покровителя Грузинского царства. 114. Смотри грамоты, данные на имя этого храма царем Багратом Великим, копии которых тщательно сохраняются в музее Императорской Академии Наук в С.-Петербурге. 115. Некоторые воззрения Оригена (185—254) послужили пово¬дом к развитию ереси. Свои произвольные мысли он высказывал не как учение Церкви, а как свои личные предположения. Таковы его мнения: о творении душ человеческих прежде творения этого видимого мира (теория предсуществования душ); о падении их всех в одно время; о существовании многих миров прежде творения этого видимого мира; о наступлении времени, когда мучения грешников прекратятся.   Ориген был заочно осужден V Вселенским Собором.  Глава IX Начало борьбы Православной Грузинской Церкви с монофизитской Армянской Царь Бакар III, видя хитрости еретичествующих и стремление их занять Иверскую Церковь, не имел человека, который с достоинством мог стать во главе грузинского духовенства и противостать восточным еретикам. Не подозревая, что предстоятель Армянской Церкви всецело поглощен врагами Православия, и думая с его помощью поправить дело, с согласия знати и армянского епископа, отправил послов к Моисею, католикосу великой Армении, с просьбой, назначить Иверской Церкви пастыря, мужа, достойного носить это звание.   Подобные отношения Грузии к Армении встречались в древности не раз. Армения, будучи еще в то время строго православной и согласовавшаяся во всем с догматами кафолической Церкви, с Грузинской Церковью была в единении, подобно тому, как та же Грузинская Церковь поддерживала свое единение с Грецией. Но когда Армения отказалась от церковного единения с империей, тогда Грузия в свою очередь не замедлила принять сторону православной Греции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

323 По сообщению архимандрита Антонина, на Синае, кроме главного храма в честь великомученицы Екатерины, было еще 16–17 «малых церквей», из них вблизи главного храма – церковь Архангелов, церковь Трех святителей и церковь св. Моисея («итак, на протяжении 50 сажен 4 церкви» (Записки. С. 369). А. С. Норов уточняет расположение церкви пророка Моисея: «В полуденной стороне ограды находятся приделы св. Николая, пророка Моисея, св. Димитрия и Трех иерархов» (Иерусалим и Синай. С. 117). 325 Судя по упоминанию в литийном прошении имени Георгия Победоносца, описываемая лития совершалась в храм его и храм Симеона Чудотворца. Такие храмы были в монастыре Симеона Дивногорца, устав которого излагает Шио-Мгвим-ская рукопись. Однако это не дает нам основания видеть в обоих памятниках устав одного и того же монастыря Симеона Дивногорца, так как рукопись 311 говорит в этом же чине бдения еще о храмах апостола Иакова, брата Господня, и Пресвятой Троицы, о чем не упоминает вовсе Шио-Мгвимская. Более вероятно, что рукопись 311 имеет в виду какой-то другой монастырь, быть может, находившийся под влиянием обители Симеона Дивногорца и имевший храмы, как и тот, в честь преп. Симеона и великомученика Георгия. Влияние на неизвестную обитель славного монастыря преп. Симеона Дивногорца вполне возможно, как было и влияние лавры преп. Саввы Освященного на монастырь самого преподобного столпника, отражением чего в Шио-Мгвимской рукописи является упоминание в литийных прошениях имени преп. Саввы. 329 Дмитриевский. Описание, III. С. 411. О месте, где покоятся мощи великомученицы Екатерины, А. С. Норов говорит: «По окончании литургии мы введены были в алтарь, где покоятся мощи великомученицы Екатерины. Я поражен был великолепием алтарного свода, который весь состоит из превосходной мозаичной картины, изображающей Преображение Господне и современной построению храма. Мощи св. Екатерины заключены в небольшой раке из белого мраморалЛевая часть этой раки находится в алтаре, а правая сторона выходит из алтаря, так что можно прикладываться к святыне, не входя в алтарь» (Иерусалим и Синай. С. 86).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Имя этого католикоса навсегда останется памятным в грузинской церковной истории, главным образом, потому, что при нём прибыли из Сирии (между 552 и 557 г.) во Мцхет 13 каппадокийских подвижников, во главе которых стоял знаменитый наставник их и руководитель, св. Иоанн Зедазнели. В Иверию святые отцы явились босые, в рубищах, изнеможённые на вид, в клобуках, по обычаю сирских отцов, преследуя единственную цель – поддержать своим личным высоконравственным влиянием и просветительной деятельностью новообращённую страну в её борьбе против язычества, а также и против энергической и успешной еретической пропаганды монофизитов, неправильно учивших о способе соединения в одном лице Христа двух природ – божественной и человеческой. Поклонившись св. месту чудесного явления животворящего мироточивого столпа, св. Иоанн Зедазнели со своими 12-ю учениками пожил некоторое время в Мцхете, а затем отправился на восток от этого города, на гору Зедазени, на пути к которой один из учеников его, св. Шио, силой Божией совершил первое чудо на земле грузинской. Вследствие сильного разлива реки Арагвы, переход через неё был совершенно невозможен. Тогда св Иоанн обратился к преподобному Шио с просьбой: «Помолись, отче, да сподобит нас Господь благополучно перейти на ту сторону реки». Св. Шио тотчас обратился лицом к востоку, сделал три земных поклона, осенил реку крестным знамением и сказал: «Отец наш Иоанн повелевает тебе, вода, остановись, доколе мы не перейдём на ту сторону реки». Вода остановилась, и подвижники перешли на другой берег реки. Они обошли с евангельской проповедью почти всю Карталинию (по долине рек Куры и Арагвы), были и во всех тех местах, где блаженная Нина учила вере Христовой и, наконец, избрали для своего жительства ту пустынную гору Заден (близ Мцхета), на вершине которой некогда сокрушён был идол по молитвам великой просветительницы Грузии. Здесь сирийские отцы как солнце просияли высокими христианскими подвигами. Местные жители, узнав о глубоко нравственной христианской жизни новых поселенцев, во множестве стали стекаться к ним за благословением и наставлениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он бдит день и ночь, стремясь уловить нас, как говорит первоверховный апостол Петр; Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1 Пет. 5; 8). Внимайте словам евангельским, которые говорят, что за всякое праздное слово воздадите ответ Богу. Страшно повеление Владыки нашего! Ибо оно сказано не пророком, не апостолом, не Ангелом, но Самим Богом, Судиею живых и мертвых. Молитесь нелицеприятному Тому Судии, чтобы Он не осудил нас по нашим же словам, как написано: " от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься " (Мф.12; 37). Знайте, братья, что смерть стоит при дверях, и потому бодрствуйте, ибо не знаете, когда невидимый тать придет и подкопает дом души вашей и похитит душу. Трезвитесь, ибо не знаете ни дня, ни часа, когда Сын Человеческий приидет, берегитесь от праздности, губящей душу. Почитайте себя уже умершими и совершенно презренными миром: смирение есть первый шаг на пути к Богу, вы, возлюбив смирение, не будете оставлены Господом. Смотрите, что говорит Писание: На кого воззрю, только на кроткого и молчаливого (Ис. 66; 2). Живите в мире и согласии, имея как бы одну душу и одно сердце, не отчаивайтесь, не собирайте себе богатства, возлюбите нестяжание, приближающее к Богу… " Сказав еще многое на пользу душевную, в назидание и утешение своим ученикам, св. Шио наконец спустился в мрачную и глубокую пещеру (или же просто яму, наподобие колодца), чтобы там, распяв плоть свою со страстьми и похотьми (Гал. 5; 24), возрастить душу, как добрый колос. Ибо, как сказано в Писании, если пшеничное зерно, упав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода. И святой Шио также, предав себя земле, постоянно возносился очами ума к небу и оттуда ожидал живительных каплей благодати, как дождя, которым утучняется земля. Язык человеческий не может описать всех подвигов бодрствования и терпения, подъятых св. Шио в пещере. Он постился выше сил человеческих. Пав на землю, он орошал ее горячими слезами, как из источника, лившимися из глаз его, и из глубины души взывал ко Господу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Этот эпизод со всей ясностью показывает как ревность преп. Саввы к соблюдению установленного им в лавре чина всенощного бдения, так и то значение, какое он сам и эконом лавры придавали вопросу питания иноков во время агрипнии. Преподобный, считая вескими доводы эконома лавры к отмене всенощного бдения за отсутствием в обители какой-либо пищи для вкушения во время бдения и в то же время горя ревностью к церковной службе и, отсюда, не желая отменять богослужение, предпочел послать в город с каким-либо ценным сосудом или ризой, чтобы продали их и купили необходимые для совершения всенощного бдения продукты питания. Обряд хлебоблагословения совершается, по всем памятникам, чтением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов», причем по рукописи 1096 Синайской библиотеки, отражающей практику лавры преп. Саввы, в этой молитве упоминается его имя 351 , а по рукописи 1097 той же библиотеки, отражающей практику Синайского монастыря, здесь упоминаются пророки Моисей, Аарон, Илия и Елисей и великомученица Екатерина 352 . Рукопись 1097 указывает иерею взять один из благословляемых хлебов в руки и начертать им образ креста 353 , по рукописи 1096, иерей левой рукой держит корзину, а правой трижды благословляет 354 . По Шио-Мгвимской рукописи, «священник берет один из хлебов, осеняет крестообразно и говорит» 355 . Рукопись 311 Иерусалимской патриаршей библиотеки уточняет Шио-Мгвимскую: иерей берет в руки один из хлебов и им делает образ креста 356 . Непосредственно после молитвы, по всем памятникам, читается 33-й псалом до слов «не лишатся всякаго блага», священник становится перед Святыми Вратами и, благословляя крестообразно, говорит: «Благословение Господне на вас»; по рукописи 1096 Синайской библиотеки: «Благословение Господне да приидет на нас» 357 ; то же по рукописи 1097 той же библиотеки 358 . О раздаче и вкушении хлеба рукопись Шио-Мгвимского монастыря говорит: «Келарь разламывает один из благословенных хлебов и дает братии, а также и по чаше вина „ради усталости», как это предано нам отцами» 359 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Он всегда что-нибудь делал: или молился, или послушание монастырское исполнял, и до захождения солнца никогда не употреблял пищи — «хлеба не вкушаше». За свое смирение и трудолюбие в сей жизни принял от Господа дар чудотворений, по смерти же его душа обитает на небе со святыми, а тело его почивает нетленным в пещере. Память преподобного совершается совместно со святыми Дальних пещер — 28 августа/10 сентября. Кассиан, затворник Печерский, преподобный Преподобный Кассиан Послушник и Постник (Затворник Печерский) жил в XIII–XIV вв. Преподобный Кассиан перед всеми смирялся, был весьма послушлив, трудолюбив и постник. Святым послушанием он заставил бесов исповедать, как много есть иноков в Печерском монастыре, которые могут изгонять бесов и как демоны боятся святых Печерских. Затвор в пещере был завершением его подвигов. «А ныне в небе в неизреченной радости со ангельскими лики наслаждается». Память его празднуется также в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах — 28 августа/10 сентября. Пимен постник, преподобный Преподобный Пимен, постник Печерский, имел ту благодать, что один раз в седмицу вкушал пищу, и то в малом количестве, и, непрестанно исполнял монастырское послушание, никогда не ослабевал от труда и поста. Днем он молол муку в жерновах, носил на себе дрова для братии, а ночью подвизался в молитвах. «За которые труды в небе почивает», сподобившись получить вечное блаженство. Мощи святого покоятся в Дальних пещерах. Память его совершается также 28 августа/10 сентября. Май 9 Шио Мгвимский, преподобный Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание. Любовь к слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, Послания апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования слова Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Однако настоящий расцвет монашеской жизни в самой Грузии, притом одновременно и в уединенной, и в общежительной форме, зафиксирован в исторических документах в связи с приходом в Грузию (Картли и Кахети) «сирийских отцов». Так с древности прозывали группу подвижников, собранных вокруг своего учителя Иоанна, который получил имя Зедазнийского по названию горы вблизи от тогдашней столицы Иверии Мцхета, где они сразу обосновались и начали строить Иоанно-Зедазнийский монастырь. То были преподобные авва Иосиф Алавердский (память 15/28 сентября), Шио Мгвимский (память в четверг Сыропустной седмицы и 9/22 мая), Давид Гареджийский (память в первый четверг по Вознесении), чудотворец Антоний Марткопский (память 19 января/1 февраля), принесший с собой Нерукотворную икону Спасителя из Эдессы, Исе Цилканский (память 2/15 декабря), Авив Некресский (память 29 ноября/12 декабря), Исидор Самтавийский, Фаддей Стефанцмидский, Стефан Хирсский, Зенон Икалтойский, Пирр Бретский, Михаил Улумбийский. Необычайность событий была в том, что эти тринадцать святых отцов – монахи и проповедники из Антиохии – за малое время основали и построили множество монастырей и церквей, быстро собрали вокруг себя учеников и последователей аскетической жизни и на многие столетия вперед определили пути развития грузинской православной святости, аскетизма и подвижничества. Первые монастыри, основанные по благословению тогдашнего католикоса Евлавия вслед за Иоанно-Зедазнийским, – Шио-Мгвимский, Давид-Гареджийский, разросшийся в обширную Лавру, Марткопский, Алавердский, Самтависский (в честь Нерукотворной иконы Спасителя), Хирсский во имя первомученика Стефана, Икалтойский (где четыре века спустя была основана Академия), Бретский, Улумбийский – стали школой грузинского монашества. С этими обителями связаны имена святых преподобных отцов – Додо Гареджийского, ученика Давида Гареджийского, Евагрия и Илии-дьякона, сподвижников Шио Мгвимского, преподобного Онуфрия Гареджийского, чудотворца (XVIII в.), Симеона чудотворца, настоятеля Лавры (1773) и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1-я метафрастическая редакция Жития Иоанна Зедазнели (в списке КЦ: Кекел. Q 795 (нет окончания), 1479-1495 гг.- Абуладзе. Сир. подвижники. С. 2-58; ПГП. Т. 1. С. 191-217) насыщена агиографическими подробностями, отступлениями догматического характера, распространенными словесными оборотами и предварена прологом, где указано, что в кон. XI в. настоятель Зедазенского мон-ря Микаел обратился к автору редакции с просьбой составить пространное Житие основателя и первого настоятеля мон-ря. 2-я редакция (Кекел. А 160, 1699 г.; А 180, 1713 г.; 7 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 3-68; ПГП. Т. 3. 83-107) создана предположительно в XII в., сходными с ней по языку и структуре считаются появившиеся в XIII в. редакции Житий прп. Шио Мгвимского (Кекел. А 160, 1699 г.; А 130, 1713 г.; 12 рукописей XVIII-XIX вв.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 69-143; ПГП. Т. 3. С. 107-170; Сабинин. Рай. С. 219-264) и прп. Давида Гареджийского (Кекел. А 160, 1699 г.; А 130, 1713 г.; 12 рукописей XVIII-XIX вв.- ПДГАЛ. Т. 1. С. 144-187; ПГП. Т. 3. С. 170-207; Сабинин. Рай. С. 264-286), а также более поздние редакции XVIII в. (Шио: СПбФИВ РАН. Н 22, XVII-XVIII вв.- ПГП. Т. 3. С. 267-291; Давид: Роман (Эристави) , еп. Тбилисский. 1737-1740. ЦГИАГ. Фонд древностей. Ед. хр. 252 - ПГП. Т. 3. С. 291-311). Синаксарь. XVIII в. (ЛМГ) Синаксарь. XVIII в. (ЛМГ) В XVIII в. католикос-патриарх Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили), используя кименную редакцию Жития прп. Шио Мгвимского, создал метафрастическое Житие прп. Иессея Цилканского (Кекел. А 170, 1713 г.- ПГП. Т. 5. С. 79-95), а на основе кименной редакции Жития царя-мч. Арчила XI в., принадлежащего Леонтию Мровели,- пространное Житие Арчила (Кекел. А 170, 1713 г.- ПГП. Т. 5. С. 95-108). Сборник сочинений Леонтия Мровели содержит много иллюстраций (в списке КЦ: Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.- считается, что это автограф). В сб. «Мартирика» католикоса-патриарха Антония I (Багратиони) вошло 20 мученичеств груз. святых. Каждое называется «Похвала и повествование о подвигах и страданиях святого (святых), созданные Антоном, архиепископом всей Верхней Грузии», после заглавия помещен посвященный святому ямб из 6 строк по 12 слов.

http://pravenc.ru/text/639853.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010