Плутково. Храм-часовня Космы и Дамиана. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Космы и Дамиана Римских Год постройки:Между 2006 и 2012. Архитектор:А. Жданов Адрес: Тверская обл., Калязинский р-н, д. Плутково Координаты: 57.11274, 37.829306 Проезд:По Р104 в сторону Калязина, после с.Поречья, за мостом через Нерль левый поворот на Спасское и дальше до д. Плутково. Храм-часовня на въезде в п. Малое Плутково Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 июля 2006 по благословению и при участии архиепископа Тверского и Кашинского Виктора состоялся чин закладки храма в честь бессребреников и целителей Космы и Дамиана. 12 октября 2008 г. в строящемся храме отец Николай отслужил молебен с освящением креста, который торжественно был водружен на купол храма. В мероприятии принимали участие местные жители и гости из Москвы. 14 июля 2011 г. в день памяти святых бессребряников и целителей Космы и Дамиана, в строящемся храме в честь св. мч. Космы и Дамиана в д. Малое-Плутково был отслужен молебен. 14 июля 2013 г. в храме состоялся престольный праздник. Была совершена Божественная Литургия, отслужен молебен и совершен крестный ход. В этот день храм посетила настоятельница Николаевского Клобукова монастыря г. Кашина игумения Варвара. Матушка Варвара в торжественной обстановке передала в дар храму частички мощей святых бессребреников и целителей Космы и Дамиана. Для детей в недавно отстроенном храме будет организована воскресная школа, иконописная мастерская и хоровая студия. Добавить комментарий Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24555

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 IV Всероссийские Макарьевские Калязинские чтения прошли в Тверской епархии 19.06.2018 15-16 июня 2018 года в городе Калязине по благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора состоялись IV Всероссийские Макарьевские Калязинские чтения. В этом году они посвящены 535-летию преставления преподобного Макария Калязинского , 120-летию со дня рождения почетного гражданина Калязинского района, спасавшего мощи в богоборческие годы, основателя и многолетнего директора Калязинского краеведческого музея Ивана Федоровича Никольского, подвигу священнослужителей и мирян Калязинского края — жертв «красного террора» 1918-1938 годов, 100-летию убиения Царской семьи и великой княгини Елизаветы Федоровны, а также предстоящему 200-летию со дня рождения первого калязинского краеведа священника Иоанна Белюстина. Организаторами чтений выступили администрация Калязинского района, Кимрское благочиние Тверской епархии, Кашинско-Калязинское землячество и Кашинский Николаевский Клобуков женский монастырь. Открытие и первый день конференции состоялись в районной администрации. С приветственным словом к участникам обратились глава Калязинского района К.Г. Ильин и благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин. Приветственный адрес главы Тверской митрополии огласил председатель епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации иерей Виталий Симора. Второй день чтений прошел в Николаевском монастыре. Для участников была организована экскурсия по городу с посещением Введенского храма и музея «Волгари». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.06.2018 20:01:05

http://drevo-info.ru/news/23755.html

В.А. Юлин Архиепископ Тверской и Кашинский. Испытания войной и гражданской смутой 20 марта 1914 г. Владыка Серафим – архиепископ Тверской и Кашинский. В том же году ему было присвоено право ношения креста на клобуке. Положение в церковной жизни Тверской епархии обстояло сравнительно лучше, чем в тех епархиях, в которых Владыке Серафиму приходилось служить раньше. Поэтому важный опыт возрождения приходской жизни, который Владыка приобрел в течение предшествующих лет епископского служения, мог быть реализован в Тверской епархии во всей полноте, тем более, что принятое в 1914 г. Святейшим Синодом положение о новом приходском уставе во многом соответствовало основным представлениям архиепископа Серафима о развитии приходской жизни. Обобщив опыт своего служения в Орле и Кишиневе, архиепископ Серафим составил «Обращение» к духовенству Тверской епархии «по вопросу о возрождении приходской жизни». Это было послание, напоминавшее по глубине содержания сочинение по пастырскому богословию, в котором он обстоятельно изложил основы своей дальнейшей архипастырской деятельности. «Обращение» состояло из следующих разделов: «Возрождение приходов в зависимости от возрождения пастырства», «Возрождение приходов без деятельного участия епископов невозможно», «Затруднения, которые находит духовенство при возрождении приходов. Борьба с пьянством и общества трезвости», «Основные понятия и положения о приходе. Примечания», «Программа подготовительных действий пастырей для возрождения прихода», «Могут ли участвовать в приходских советах женщины?», «Инструкция для пастырских собраний», «Окружные благочиннические пастырские собрания», «Уездные пастырские собрания», «Заключение». В «Обращении» подробно рассматриваются все стороны приходской жизни и пути ее оживления. По мнению Владыки Серафима, «для возрождения приходской жизни необходимо вернуться к церковно-общественной жизни древнерусского прихода, чтобы приходская община занималась единодушно не только просвещением, благотворительностью, миссионерством, но и нравственностью своих сочленов, восстановлением прав старших над младшими, родителей над детьми, воспитанием и руководством молодого поколения, утверждением христианских и православных у становлений...» 99 . Для возрождения пастырства и приходской жизни требуется прежде всего объединение пастырей с пасомыми. Этому могут способствовать пастырские собрания и съезды.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Из чего ему на мысль пришло так отвечать»? «Когда ему при министрах велено письмо пасквильное дать посмотреть, тогда он первее головою стал качать и очки с носа моргая скинул; а после, и одной строки не прочет, начал бранить того, кто оное письмо сочинил, называя его проклятым, еретиком, диаволом». Из Москвы привезен был собственный скарб Решилова – сундук или ящик, обернутый в клеенку. Феофан, по соглашению с кабинетным министром Черкасским, вскрыл, осмотрел и разобрал этот ящик. Найденные в нем письма, «состоявшия в разных материях», перенумерованы цифирными литерами от первого до пятнадцатого. Феофан взял их к себе для рассмотрения и по сличении их с подметным письмом представил в Кабинет при письменном доношении, которое состоит из двух статей: в первой изложено доказательство ясное, что папино письмо – от некоего плута вымышленное, и каковое не только не было, но и весьма быть не могло; во второй – примечания, которым подают подозрение в сочинент подметного письма на иеромонаха Иосифа Решилова. Несколько позже Феофан подал в Кабинет дополнительные примечания из разных дел и обстоятельств, что известного пасквиля подметного автор или сочинитель есть бывший монах, что ныне расстрига Иван Решилов, с оговоркою однакож: кроме некиих немногих частей, которые кажутся выше ума его. (Все три статьи напечатаны вполне в Решиловском деле, 1861 г. Спб. Придож. стр. 5–16). 411 Так как в ответах Решилова сделаны указания на многих лиц, то последовало распоряжение: вытребовать в Синод бизюковского архимандрита Иоасафа(Маевского) «якобы с копиями с жалованных грамот, данных оному монастырю; привесть в С.-Петербург под крепким караулом несколько лиц из тверскаго архиерейскаго дома, именно: домовых дел стряпчаго Ивана Богданова, кашинскаго по духовным делам подьячаго Ивана Ильина , сторожа Илариона Еремеева, да жившаго в клобуковском монастыре, при келье Решилова, иеродаакона Тихона. «Взяв их – наказано было солдатам – сковать тех людей в ножные кандалы и, разсадя порознь, ехать из Твери денно и ночно со всяким поспешением».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРАФИМ (ГЛАГОЛЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Серафим (Глаголевский). Литография А. Ежова. 1828 г. Еп. Серафим (Глаголевский) 29 января 1804 г. назначен епископом Вятским и Слободским . 7 июля 1805 г. переведен епископом Смоленским и Дорогобужским . 7 февраля 1812 г. переведен в Минск с возведением в сан архиепископа и назначением присутствующим членом Св. Синода . С 30 августа 1814 г. - архиепископ Тверской и Кашинский , постоянный член Св. Синода и член комиссии духовных училищ. С 15 марта 1819 г. - митрополит Московский и Коломенский . С 19 июня 1821 г. - митрополит С.-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский и священноархимандрит Александро-Невской Лавры. Боролся с масонскими и мистическими идеями. Он в союзе с Аракчеевым добился от государя низложения министра духовных дел кн. Голицына , склонного к поощрению этих идей. В борьбе с мистическими обществами митрополит держался охранительного направления. В мае 1824 г. был избран председателем Библейского общества . На первом же заседании в комитете Библейского общества своим молчанием и угрюмым видом показал несочувствие делу и после отчета заметил: " так могут рассуждать только люди, не понимающие православия " . В декабре того же года, под сильным давлением Шишкова и Аракчеева, он представил государю доклад о связи Библейского общества с мистическими лжеучениями и о необходимости его закрытия, что и было исполнено. Во время восстания декабристов 1825 г. не устрашился идти к ним на площадь в полном облачении и увещевать их. 11 августа 1839 г. в приемной зале с.-петербургского дома митрополита Серафима между другими просителями и жаждавшими благословения преосвященного стоял крестьянин, не обращавший на себя никакого внимания. Преосвященный, собравшийся ехать в Синод, вышел в свою залу, выслушивал просьбы, раздавал милостыню и благословение... Вдруг крестьянин (названные выше), к которому подошел митрополит, взмахнул рукой и закричав: " Еретик, сын антихриста! " , - ударил его. Преосвященный в это время нагнул голову и удар пришелся более по клобуку, однако митрополит зашатался и был поддержан подбежавшими к нему служителями. Он сохранил все приличное его сану спокойствие. Отступив сначала спросил его: " За что ты меня ударил? " Но потом, как бы жалея, что сделал и этот вопрос, сказал: " Я тебя прощаю " и вышел из комнаты, не дав никакого приказания о крестьянине. Последний оказался сектантом-беспоповщиком.

http://drevo-info.ru/articles/4990.html

В 1710 г. в К. м. имелись каменные, крытые тесом настоятельские кельи с 2 погребами. Вероятно, они были построены в кон. XVII в. В 1764 г. в описи упоминалось здание «об одном партаменте, в них 4 покоя; в середине сени, напротив келья дневальная, в ней кладовой чюлан. В той келье каменной погреб, в сенях каменная кухня... Над крыльцами две светелки деревянные, крыты тесом» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 362. Л. 17 об.). В 1879 г. здание настоятельских келий было надстроено 2-м, деревянным этажом, к кон. XIX в. кельи покрыли железной крышей и окрасили медянкой. С 1710 г. в обители имелись т. н. старые деревянные кельи настоятеля. В 1764 г. они были «ветхие... в них три покоя, да кладовой чулан, под ними погреб, да две келии у показанных келий сени с перегородкою, оное покрыто тесом. Да при тех сенях построена каменная келья, в ней два покоя да кладовой чулан. При ней кухня каменная ж. Все оное строение крыто тесом». В 1823 г., после введения общежития, численность братии увеличилась, поэтому мон-рь получил разрешение преобразовать деревянные настоятельские кельи в братские, надстроить 2-й этаж, а также использовать для нужд братии каменную пристройку. В 1890 г. здание покрыли железной крышей. В описи 1764 г. упоминается келья казначея с каменным погребом (Там же. Л. 17 об.- 18). В описи 1710 г. упоминаются 3 старые деревянные братские кельи, а также новые деревянные - «двойни» и др., 2-этажная - «двойня», обе покрыты дранкой. В 1764 г. имелись 2 крытые тесом кельи, «в середине их сени. В них 4 чюлана» (Там же. Л. 18). В 1812 г. тесовые крыши келий были перекрыты. В 1818 г. при осмотре К. м. благочинный установил, что ветхие братские кельи вслед. сырости нуждаются в серьезном ремонте, в 1890 г. крышу над кельями сделали железной. В кон. XIX - нач. XX в. интерьер каменных братских келий, находившихся у ограды с сев. стороны, рядом с Покровской ц., был перепланирован: с сев. стороны устроен коридор, а с южной - 7 келий. Трапезная, кухня и кладовая, расположенные на одной линии с братским корпусом, были покрыты железной крышей, которую окрасили медянкой.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

По духовной схим. Марфы за погребение в ограде обители К. м. получил 50 р. и 50 четв. ржи из 2 сел. Схим. Марфа определила сумму, к-рую душеприказчики должны были выплачивать мон-рю за заупокойное поминание в течение года. В 1701-1720 гг. в ходе секуляризационных реформ царя Петра I у мон-ря, по-видимому, конфисковали населенные части вотчины, оставив ему только пустоши. В документах 1706-1710 гг. фиксируется отсутствие у К. м. десятинной пашни, поступлений оброчного хлеба в этот период также не было. Взамен изъятых земель игумен с братией стали получать из Монастырского приказа денежное жалованье. Сумма жалованья игумену и братии (14 чел.) на 1707 г. составляла по 58 р. 26 алтын 4 деньги в год, для церковных нужд - на свечи, ладан и церковное вино - 20 р. 28 алтын 2 деньги в год, всего - 79 р. 21 алтын 4 деньги. В 1710 г. для 20 насельников выделялись средства из суммы, собранной приказом с бывш. монастырских вотчин, в уменьшенном размере - 45 р. 10 алтын и хлебного жалованья по 100 четв. на год. При этом в ведомости доходов архиерейских домов и мон-рей, подчиненных Монастырскому приказу и «не определенных содержанием», в 1706-1710 гг. указывается иная сумма доходов обители - 90 р. 50 к. Подмонастырская слобода приходила в упадок, местные жители разорялись из-за мздоимства чиновников приказа и многочисленных гос. повинностей. Если в 1678 г. в переписных книгах учтено 73 двора, то в 1709 г.- 38 и один двор нищих. При учреждении штатов в 1764 г. остававшиеся за К. м. вотчинные крестьяне с закрепленной за ними монастырской землей перешли в ведение специального учреждения Коллегии экономии. К. м. был причислен к заштатным, находившимся на «своекоштном» содержании. За монастырем было официально закреплено 22 пустоши. Также числилось 10 спорных пустошей, владельческие права на пользование к-рыми К. м. не удалось доказать в суде. К этому времени братия получала содержание в размере 37 р. 63 к., ржи - 98 четв., ячменя - 56, овса - 40, пшеницы - 8 четв. 6 четвериков, гороха - 4 четв. 4 четверика, конопли - 5 четв., масла коровьего - 5 четв., яиц - 10 шт., круп - 7 четв. 10 четвериков в год. «Бесспорные» пустоши сдавались в аренду в кон. XVIII в. за 173 р. 10 к. в год. Также сдавались в оброк: монастырская мельница на берегу р. Кашинки за 110 р. в год, каменные амбары кашинским купцам под склады - за 60 р. В 1798 г. по указу имп. Павла I мон-ри стали наделяться угодьями и «милостынными деньгами» для улучшения материального положения. К. м. к этому времени располагал пашней, лугами и лесом площадью 1473 дес. 1882 саж., а также мельницей, поэтому братия стала получать только «милостынные деньги», ежегодно 300 р. ассигнациями. В кон. XIX в. земли, находившиеся во владении К. м., использовались под огороды, покосы, а 871 дес. земли сдавались в аренду.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Состав установленного, очевидно, еще в XVII в. иконостаса неизвестен. В описании 1764 г. он характеризуется как иконостас «новоманерной... и резной работы», позолоченный, состоявший из местного ряда, праздничного чина, яруса пророков и праотцов. Перед местным рядом находились 4 медные лампады. В 1836 г. были расписаны стены внутри собора и на паперти храма. Никольский храм был преобразован в посл. четв. XVII в. в придельную церковь, располагавшуюся в сев. части Троицкого собора. Архитектурные особенности придела не отмечены в описи К. м. 1764 г. Иконостас в это время включал только местный ряд. В ярусе над царскими вратами находились образ «Отечество», 2 образа архангелов, 2 - апостолов, иконы Божией Матери «Троеручица» и «Казанская». К 1823 г. был устроен новый иконостас, вызолоченный позолотчиком из г. Осташкова М. В. Печкиным за 800 р. В нач. XX в. иконостас «простой работы», с вызолоченной резьбой был окрашен масляной краской. В 1823 г. каменный пол в приделе был заменен деревянным. По-видимому, ремонтные работы проводились и позднее, т. к. в 1832 г. придел был освящен архиеп. Тверским и Кашинским Григорием (Постниковым) . К кон. XIX - нач. XX в. к сев.-зап. стороне придела пристроено каменное помещение для ризницы и б-ки. В Никольском приделе, под полом, возле зап. стены храма, находилась каменная палатка - место упокоения храмоздателей Никольской ц. схимников Сергия Клобуковского (Ансимова) и Марфы, насельницы кашинского в честь Сретения Господня жен. мон-ря. Палатка построена ок. 1669 г. на средства схим. Марфы. На зап. стене собора была установлена белокаменная плита с памятной надписью. Место погребения в храме в 1-й трети XIX в. было огорожено решеткой, перед к-рой установлена древняя Казанская икона Божией Матери, на стене над решеткой находилась фреска с изображением «преподобных Сергия и Марфы».

http://pravenc.ru/text/1841455.html

«Спаси, Господи, ибо не стало праведного» (Пс. 11: 2) Памяти схиигумении Стефаниды (Топорковой) 7/20 марта сего года отошла ко Господу схиигуменья Стефанида (Топоркова) – первая настоятельница возрожденного Никольского Клобукова монастыря в городе Кашине. Сегодня, 16/29 апреля, – 40 дней от преставления матушки Стефаниды. Светлая ей память! Игумения Анна (Топоркова) Чаще всего паломники стремятся поклониться святыням хорошо известных обителей. Однако есть множество небольших городов и весей, связанных с именем лишь одного святого, просиявшего перед Богом. Об этом приходится вспоминать в наши дни, когда все мы вынуждены осознавать, насколько хрупка и незащищена православная вера за пределами мегаполисов. Поэтому молитвенная и деятельная поддержка так необходима немногим подвижникам, возносящим молитвы ко Господу во всех уголках нашей Родины и за ее пределами. В июне 1909 года многотысячные крестные ходы со всей России входили в маленький город Кашин, чтобы отпраздновать второе прославление его небесной заступницы, жившей в XIII–XIV веках и явившей образец женской святости в тяжелое и неспокойное время монголо-татарского нашествия, – благоверной великой княгини Анны Кашинской. В 2009 году в Тверской и Кашинской епархии будет отмечаться юбилей – 100-летие со дня второго прославления благоверной княгини. К празднику приурочено и долгожданное возвращение величественного Воскресенского кафедрального собора, который используется пока еще как дом культуры. Возрожденный в 1998 году ежегодный крестный ход с мощами святой покровительницы города остановится и у старинного Никольского Клобукова монастыря – единственной восстановленной обители в этом кафедральном городе. Однако паломников уже не встретит его первая (после возрождения) настоятельница: 20 марта 2009 года схиигуменья Стефанида отошла го Господу. Юлия Ефимовна Топоркова – таково было мирское имя матушки Стефаниды – родилась 29 июня 1938 года в казачьей семье на Кубани. В семье было трое детей, Юлия была самой младшей. Благочестивые родители Юлии прожили более 90 лет и умерли практически в одно и то же время. Будущая монахиня окончила Московский государственный текстильный институт и стала художником по тканям. Ее дипломная работа, посвященная русскому традиционному костюму, заняла призовое место и демонстрировалась на Парижской выставке.

http://pravoslavie.ru/30202.html

В XVIII-XIX вв. образы святого продолжали создавать для Калязинского и кашинского Клобукова мон-рей: в 1797 г. представителями рода Баскаковых был вложен лицевой покров на мощи святого ( Виноградов. 1901. С. 61); образ М. в числе др. святых находился на полях Тихвинской иконы Божией Матери, пожертвованной в 1838 г. калязинским купцом А. М. Полежаевым и поставленной в местном ряду соборного иконостаса; вместе со Св. Троицей и сценой Благовещения он был изображен на большом монастырском колоколе, отлитом в 1807 г. ярославским купцом И. Г. Чарышниковым ( Лебедев. 1867. С. 45, 72; Крылов. 1908. С. 39); кроме того, в обители хранилась картина с родословным древом М. ( Крылов. 1908. С. 77), однако неясно, был ли он на ней представлен. Отлитый в 1873 г. на заводе ярославского купца С. Д. Чарышникова большой колокол Клобукова мон-ря был украшен изображениями храмовых праздников обители (Св. Троицы) и образами М., свт. Николая Чудотворца и праотцев Иоакима и Анны ( Архангелов. 1899. С. 46). В 1859 г. была освящена ц. во имя М. в здании Тверской муж. гимназии; при закладке в 1847 г. архиеп. Григорий (Постников) благословил образом М. тверское дворянство, сооружавшее здание; этот образ был отправлен губ. предводителем И. Н. Кожиным директору уч-щ Тверской губ. для сохранения и перенесения в буд. храм (Церковь Макария, игум. Калязинского, в здании Тверской муж. гимназии//Тверские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 10. С. 180-181). Писались иконы и для других посвященных святому церквей (напр., в 80-х гг. XVIII в. на кладбище второй, или Никольской, части Калязина был построен каменный храм Вознесения с приделами во имя М. и в честь Тихвинской иконы Божией Матери; в дальнейшем храм неоднократно перестраивался и украшался). В церквах и домах жителей Калязинского и Кашинского уездов находились иконы преподобного, чьи мощи были главной святыней этого региона; довольно много икон М. хранится в церковных, музейных и частных собраниях. Прп. Макарий Калязинский. Роспись ц. вмц. Параскевы Пятницы в с. Байкове Кесовогорского р-на Тверской обл. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010