Закрыть itemscope itemtype="" > Франциск лишь отложил раскол Внутренние противоречия разорвут Католическую церковь 14.03.2023 742 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в послании Папе Римскому Франциску поздравил его с 10-летием избрания Предстоятелем Римо-Католической церкви, сообщает Патриархия. ru. «В нынешних сложных обстоятельствах Вы вносите значительный вклад в проповедь Евангелия Христова и уделяете внимание развитию межконфессионального взаимодействия», — отмечается в поздравительном адресе Святейшего Патриарха Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил убеждение, что «в переживаемые нами трудные времена диалог между религиозными лидерами может принести благие плоды и способствовать объединению усилий людей доброй воли для исцеления ран (Иер. 30:17) творения Божия». Святейший Патриарх Кирилл пожелал Папе Франциску крепкого здоровья, душевного мира и неоскудевающей помощи от Христа Спасителя в трудах. О десятилетии понтификата Франциска рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко: В Римско-католической церкви нет оформившегося раскола. Однако десятилетний итог понтификата я оценил бы так: политика лавирования и попытки угодить либералам и в то же время консерваторам привели к тому, что в целом удалось сохранить формальное единство в Католической церкви. Но с другой стороны, как мне кажется, некие разночтения, разногласия и поляризация внутри Католической церкви за эти 10 лет только расширились. Франциск лишь «заморозил» или лучше сказать отсрочил раскол в Католической церкви, который неминуемо произойдёт. Прежде всего, признаки раскола мы наблюдаем в Католической церкви Германии. В авангарде модернизма шли американцы. Всё женское монашество в Америке выступало за женское священство, но немцы опередили всех. И не совсем понятно, почему и зачем всё это внутри Католической церкви Германии, когда рядом существуют протестантские церкви? Казалось бы, все те идеи, за которые они борются, процветают рядом, так уходите туда. Но, видимо, подспудно где-то живёт мысль, что там не совсем всё настоящее. С одной стороны хочется остаться добрым католиком, а с другой стороны – максимально либерализовать всё для себя и вокруг себя.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/14/fr...

Энциклика Льва XIII «Rerum Novarum» (1891 г.) положила начало новой эпохе в отношении католической церкви к социально-экономическим проблемам современности. Существенно новое, что принесла эта энциклика, заключалось не в том, что католическая церковь сочла нужным высказать свое отношение к социально – экономическим проблемам. Как в Средние века, так и в Новое время, католическая церковь выступала как активная сила в разного рода вопросах современной жизни – политических и социальных. Католическая церковь видела недостатки существующего строя, но не замечала или игнорировала социальные вопросы и социальные движения, а иногда даже открыто осуждала последние, поскольку они носили антихристианский и антицерковный характер. Социальные волны как бы разбивались о несокрушимые стены Ватикана. Несмотря на все перемены, которые принесло новое время в социально-политической области, Ватикан оставался оплотом существующего строя. Католическая церковь пыталась исправить недостатки этого строя путем морального воздействия на отдельных людей. Этот индивидуальный путь не только законен, но и необходим. В конечном счете всякий строй зависит от религиозно-морального уровня отдельных его членов. Тем не менее исключительно только индивидуальный путь является недостаточным для решения социально-экономических вопросов. Переход к прямому социальному воздействию диктуется тем, что сам социально-экономический строй может препятствовать моральному возрождению его членов и, что еще серьезнее, даже грозить самой церкви. Католическая церковь на опыте убедилась в том, что социально – политический строй может принять такую форму, что он начинает угрожать самым основам христианской нравственности и препятствует – а частью совсем исключает – религиозно – нравственное воспитание молодежи. Наконец, существует предел социального зла, когда молчание церкви по вопросу о самых началах строя может прозвучать как оправдание церковью зла социальной жизни. Если церковь в таких обстоятельствах обращается к богатым и имущим только с призывом к милосердию как единственному пути христианского действия, то у страждущих невольно может сложиться убеждение, что «призвание милосердия в том, чтобы прикрыть насилие над справедливостью», не только терпимое законодателями, но иногда ими даже узаконенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Девятое заседание Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Католической Церковью в Белграде 27 сентября 2006 г. 12:47 На девятом заседании Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, прошедшем с 18 до 24 сентября в Белграде, была продолжена работа, начатая в 1980 году. Комиссия возобновила свою деятельность после длительного перерыва — предыдущая пленарная сессия состоялась в Балтиморе (США) в июле 2000 года. Встрече в Белграде предшествовало всеправославное совещание, созванного Патриархом Константинопольским Варфоломеем . На этом форуме, который состоялся в церкви св. Георгия на Фанаре (Турция) в сентябре 2005 года, было принято решение о необходимости продолжить работу православно-католической комиссии. В коммюнике, изданном Папским советом по содействию христианскому единству, отмечалось, что возобновление официального богословского диалога между православными и католиками стало возможным благодаря активному содействию Понтификов Иоанна Павла II и Бенедикта XVI, и деятельной позиции Патриарха Варфоломея, координирующего работу комиссии с православной стороны. С 13 по 15 декабря 2005 года в Риме состоялась встреча совместного координационного комитета, который и был уполномочен подготовить пленарную сессию в Белграде и определить круг тем для обсуждения. В Смешанную комиссию вошло 30 представителей Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Сопредседателями Смешанной комиссии по диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами являются митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представляющий Константинопольский Патриархат, и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер . Секретарями комиссии являются митрополит Сассимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) и монсиньор Элеутерио Ф. Фортино, вице-секретарь Папского совета по содействию христианскому единству. В заседании приняли участие представители большинства Православных Поместных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Русской,  Сербской , Румынской , Грузинской , Кипрской , Элладской , Польской , Албанской ,  Чешской и Финляндской.

http://patriarchia.ru/db/text/146124.htm...

«Если об особой роли Православия в истории России упоминает преамбула Закона «O свободе совести и о религиозных организациях», то почему об этой роли молчит школьная программа?» 22 июня 2005 г. 11:58 Москва, 22 июня. В своем интервью порталу «Интерфакс-Религия» Святейший Патриарх Алексий рассказывает о перспективах отношений с Ватиканом и Константинополем, излагает православную точку зрения на современные средства массовой коммуникации и делится собственным видением жизни монашеских общин будущего: — Ваше Святейшество! Нынешний папа публично критиковал решение Второго Ватиканского собора, где говорилось, что Православная и Католическая Церкви являются Церквами-сестрами, и считает Католическую Церковь Матерью, которая одна сохранила полноту истины и в лоно которой должна вернуться Церковь Православная. Как Вы относитесь к такой интерпретации учения о Церкви и как эта позиция папы может отразиться на православно-католических отношениях? — Второй Ватиканский Собор, при всем его стремлении к переменам, тем не менее не был отступлением от традиционного католического вероучения и, в частности, от основных положений католической экклезиологии. Это относится и к выражению «Церкви-сестры», которое встречается в документе «Доминус Йезус» и ноте о выражении «Церкви-сестры», подготовленных Конгрегацией по вопросам вероучения и одобренных покойным папой Иоанном Павлом II. В частности, в них утверждается, что Католическая Церковь является единственной Церковью Христа в полном смысле, а употребление выражения «Церкви-сестры» в диалоге с Православными Церквами необходимо значительно сократить или даже избегать, так как Католическая Церковь является «матерью и наставницей», а не сестрой всех остальных Церквей. Такая экклезиологическая позиция не является чем-то новым для Римско-Католической Церкви. Она озвучивалась католическими богословами и раньше. Мы не можем согласиться с этими положениями. Православная Церковь исповедует, что именно она в полноте и без изменений сохранила веру со времен Самого Христа и святых апостолов. В свою очередь история свидетельствует, что Римско-Католическая Церковь допустила ряд отступлений от веры и жизни древней неразделенной Церкви. В первую очередь это касается ряда догматических положений, которых древняя Церковь никогда не знала. В духовной жизни католическая традиция культивирует эмоциональность, которая на Востоке, стремящемся к духовному трезвению, всегда признавалась чрезвычайно опасной. Безусловно, все эти отличия отражаются на экклезиологии.

http://patriarchia.ru/db/text/26211.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Католическая церковь в Беларуси в позднесоветский период 06.12.2023 69 Время на чтение 7 минут Источник: Наука Вера Культура Костел в г. Щучине (Источник: Аннотация В статье акцентируется внимание на деструктивной деятельности католических священнослужителей Польши, наводнивших в последние годы существования Советского Союза территорию БССР. Источниковую базу статьи составляют документы Национального архива Республики Беларусь. Католическая церковь в период перестройки стала одним из главных факторов дестабилизации межнациональных отношений в Советской Беларуси. В докладной записке Уполномоченного по делам религий по БССР А. Жильского, адресованной Совету Министров БССР (8 февраля 1991 г.), назывались структуры, которые были причастны к данной ситуации: «Сложность состоит в том, что эта церковь (католическая – О.К.), ее клир оказались под влиянием трех организационных сил: Ватикана, польского католического епископата и местного польского культурно-просветительского общества им. А. Мицкевича, центр которого находится в г. Гродно (на базе последней из названных организаций в 1990 г. был создан «Союз поляков Беларуси» – О.К.). Последнее не столько культурное общество, сколько политизированная организация, претендующая на руководство всем польскоязычным населением Белоруссии. Для достижения этой цели главной опорой избрана римско-католическая церковь. И теперь где бы ни возникал какой-либо спорный вопрос, связанный с католиками, там появляются представители этой организации» л. 23]. С конца 1980-х гг. Ватикан явочным порядком, в нарушение советского законодательства и норм международного права начинает восстанавливать структуры католической церкви в БССР. В частности, в это время были созданы Минско-Могилевская, Гродненская и Пинская епархии. Пинскую епархию возглавил К. Свёнтек, который не скрывал своих пропольских взглядов. А. Жильский в докладной записке на имя Председателя Совета Министров БССР В. Кебича (17 мая 1991 г.) отмечал: «Свёнтека мы знаем: он 1914 года рождения, настроен пропольски и, по его собственным признаниям, сделает все, от него зависящее, чтобы каждый верующий, обратившийся к его услугам, считал себя поляком, то есть он откровенно проводит линию на полонизацию белорусского населения» л. 37].

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/katoli...

Закрыть itemscope itemtype="" > Американские католики против «воцерковления» содомского греха В католической епархии штата Мичиган запретили причащать и крестить трансгендеров 17.12.2021 2355 Время на чтение 3 минуты Фото: christianheadlines.com В католической епархии штата Мичиган в США запретили своим священникам причащать или крестить трансгендеров и «небинарных людей», если они не раскаиваются в том, что отвергают свой биологический пол, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Chrismianheadlines.com. Епархия опубликовала пресс-релиз с разъяснениями к инструкции о том, как следует относиться к людям «с однополым влечением и гендерной дисфорией». В пресс-релизе призвали этих людей «не смотреть на свои сексуальные влечения или гендерную идентичность как на источник своей идентичности». «Наша основная идентичность – это возлюбленный сын или дочь Бога», – говорится в документе. Вместе с тем в епархии предписали не причащать трансгендеров и не допускать их к участию в других таинствах Католической церкви, в том числе, в таинстве соборования, «которое в некоторых случаях предназначено для духовного или физического исцеления очень больных людей». По словам автора документа, «Церковь учит, что испытывать чувства однополого влечения или гендерной дисфории не грешно, но свободно действовать в соответствии с ними – грешно», так как «переживание чувств и желаний, которые не соответствуют истинному смыслу и цели сексуальности, не является грехом». «Чтобы совершить грех, мы должны знать, что что-то неправильно, и свободно выбрать это», – сказано в пресс-релизе. При этом известно, что глава Римо-католической церкви высказывался за позитивное отношение к гомосексуалистам. Похоже, что в Католической церкви идёт противостояние консерваторов и тех, кто склонен поддерживать «новую нормальность». Ситуацию анализирует в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/17/am...

«Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар» 29.02.2024 19:43:22 На рассмотрении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находится заключение Синодальной библейско-богословской комиссии о католической декларации «Fiducia supplicans». Декларация, принятая недавно Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, касается вопросов благословения невенчанных гетеросексуальных союзов и однополых пар. Об этой резонансной теме, диалоге с католиками, а также о «папских» притязаниях Константинопольского Патриархата и храмах Русской Православной Церкви в Венгрии в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, как возглавляемая Вами комиссия занялась рассмотрением декларации «Fiducia supplicans»? — Мы изучали этот документ по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы провели пленум Синодальной библейско-богословской комиссии, и я имел возможность представить результаты работы пленума лично Святейшему Патриарху. — Почему вообще Русская Православная Церковь взялась за эту декларацию, ведь это внутренний документ Римско-Католической Церкви? — Потому что у нас есть диалог с Католической Церковью, взаимодействие. И мы сочли своим долгом отреагировать на такое радикальное нововведение. — Есть много различных трактовок декларации: кто-то говорит, что это промежуточный шаг к венчанию однополых пар, кто-то — что документ открывает людям возможность получать помощь Церкви, в том числе в борьбе со своими страстями, что пришедшие благословляются по очереди, не допускается имитации свадьбы. Каково Ваше мнение? — Декларация «Fiducia supplicans» вызвала у нашей комиссии однозначно очень негативную реакцию. Мы были единогласны в том, что этот документ отражает очень серьезный отход от христианских нравственных норм. Вы сказали, что благословение можно совершать как бы по очереди, но на самом деле в документе этого нет. В документе как раз говорится о благословении пар. Причем упоминаются две категории пар. Одна — это пары, находящиеся в так называемой неурегулированной ситуации. То есть это мужчина и женщина, которые живут в невенчанном браке или в гражданском союзе. Таких ситуаций в Католической Церкви очень много, потому что бракоразводный процесс очень сложный и получить в Церкви благословение на развод трудно, почти невозможно. Но другая категория лиц, о которых говорится в документе, — это однополые пары. И вот — и к тем, и к другим теперь применяются одинаковые критерии.

http://radonezh.ru/2024/02/29/mitropolit...

Православная и католическая Пасха в 2017 году: сходства и различия Чем отличаются особенности празднования Пасхи у католиков и православных? 5 января, 2013 Чем отличаются особенности празднования Пасхи у католиков и православных? Пасха — главное событие церковного года для христианского мира, повествующие о Воскресении Христа и даровании Спасения людям. Православная и католическая Пасха в 2017 году выпадают на один и тот же день — 16 апреля, в чем же тогда различия в подходе к празднику? Православная и католическая Пасха в 2017 году Календари Календари, на которые опираются христиане в праздновании Пасхи разнятся. Это объясняется тем, что Папа Римский Григорий XIII ввел григорианский календарь вместо юлианского. После этого католики отмечают христианские торжественные даты по григорианскому календарю, а православные — по юлианскому. При этом некоторые православные Церкви, например, Греческая Православная Церковь тоже пользуется григорианским календарем. Православная и католическая Пасха в 2017 году совпадают, поэтому различий в календарном дне не будет. Обычно же разница в датах празднования Пасхи составляет около тринадцати дней. Пасхальная кухня Тем не менее, пасхальные традиции конфессий разнятся. В каждой стране накрываются разные пасхальные столы. При этом общими для всех остаются пасхальные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Доброй традицией постепенно становятся во всех странах и кондитерские фигурки пасхальных кроликов. «Куличи на Пасху стали печь задолго до того, как была напечатана первая кулинарная книга. Поэтому правильного, того-самого, верного рецепта просто не существует — и в каждой деревни, в кажой семье рецепты куличей были разные. Кому какой нравился!», — пишет Анна Людковская, предлагая проверенный рецепт кулича . Активного времени, когда нужно отмерять ингредиенты и месить, необходимо минут 30-40, а все остальное дрожжи и духовка сделают сами. Главное, время от времени проверять как подходят опара и тесто. А потом готовые куличи складываем в корзинку и идем освящать в соседний Новоспасский монастырь, там люди со всей округи и очень многие со своими, домашними куличами и разукрашенными яйцами. И особое предпраздничное настроение, что через несколько часов Пасха и Воскреснет Христос! Два средних кулича на Пасху

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-i-katoli...

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Павел Пецци: " Католическая Церковь в России: смысл присутствия " Источник:  Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве 2009 Почему Католическая Церковь присутствует в России? Откуда берёт начало это присутствие и что означает сегодня? Если, как сказано в декларации Dominus Iesus, Русская Православная Церковь есть " подлинная поместная Церковь " , в которой " пребывает и действует Церковь Христова " , какой смысл имеет присутствие Римско-католической Апостольской Церкви на русской земле? На какой вызов (воспользуемся весьма расхожим словом) ей надлежит ответить, и какой вызов может принести с собой она сама? До сих пор главной целью Католической Церкви в России было, с одной стороны, вернуть, реконструировать и заново построить необходимые богослужебные здания и необходимые структуры, а с другой стороны – разыскивать и опекать верных, рассеянных по этой земле. Сегодня, на мой взгляд, возникает потребность в том, чтобы, не пренебрегая этими важными задачами, внимательнее присмотреться к вышеизложенным вопросам и попытаться дать хотя бы предварительный ответ. Факт католического присутствия в России Прежде всего нужно признать очевидное: католическое присутствие в России – это объективный факт. Католики живут в России, причём теперь – по всей России; это историческая реальность. А всякий исторический факт, имеющий отношение к жизни Церкви, не может – с точки зрения верующего – не иметь некоего провиденциального значения: это присутствие католичества в России, это " мы здесь " , должно быть также и благом, если такое присутствие укоренялось в течение веков фактически, а вовсе не по указке с вершин самой Римской Церкви. Краткий исторический экскурс поможет лучше понять, что я хочу сказать. Возможно, не все знают, что с самого своего крещения (X в.) Киевская Русь оказывала гостеприимство латинской Церкви. Здесь у католиков были свои храмы, где служило латинское духовенство, были и монастыри, основанные миссионерами, сопровождавшими западных купцов не только чтобы помогать соотечественникам, но и ради распространения веры среди местного населения.

http://religare.ru/2_72961.html

Скачать epub pdf Православные и инославные Один из первых вопросов, который я задал владыке Каллисту, разговаривая с ним в его уютной квартире на Нортмур роуд (к слову, на этой же улице некоторое время жил известный писатель Джон Толкиен), касался его мнения об инославии. Мой вопрос был продиктован не только злободневностью темы, но и знакомством с воззрениями митрополита, отражёнными в его богословских трудах. Действительно, в одной из своих статей владыка Каллист писал о «невидимых связях», существующих между православными и неправославными церквями. Меня особенно интересовало, о каких инославных церквях можно говорить в британском контексте и какие из них «ближе» православию. Тем более, далеко не все богословы согласны с концепцией «концентрических кругов», которую, судя по всему, разделяет оксфордский владыка. – Да, мне известно, что некоторые богословы отрицают присутствие благодати вне Православной Церкви, – отметил митрополит Каллист. – Но лично мне это мнение не кажется до конца убедительным… Если же говорить о ситуации в Великобритании, то здесь наиболее близка православию Римско-Католическая Церковь . Полагаю, что Римско-Католическая Церковь сохранила апостольскую преемственность, и поэтому имеет действительных священников и епископов, а римско-католическая месса является истинной евхаристической службой. Конечно, существуют различия между нами и римо-католиками в том, что касается мнений о положении и роли папы римского, но я всё же считаю, что Католическая Церковь не лишена благодати. – После римо-католиков следует Англиканская Церковь , – продолжает мой собеседник. – Проблема, однако, в том, что в англиканстве соседствует множество взглядов и идей, зачастую несовместимых друг с другом. Есть, например, Высокая Церковь , богословие которой очень близко православному. Нынешний архиепископ Кентерберийский, Роуэн Уильямс, симпатизирует православию, хотя в некоторых вопросах он придерживается либеральных воззрений, с которыми мы не можем согласиться. С другой стороны, в англиканстве имеются течения, представители которых утверждают, что Евхаристия – это не Тело и Кровь Христовы, а всего лишь «трапеза в воспоминание», хлеб и вино. Такие англикане не молятся за упокоение умерших, не почитают святых и Божию Матерь. Наконец, среди англикан присутствует либеральное крыло, последователи которого отрицают даже факт Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010