42 Воины приняли было решение убить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. 43 Но сотник, желая спасти Павла, воспрепятствовал их намерению и велел умеющим плавать броситься и выходить на землю первыми, 44 а остальным, кому – на досках, кому – на чем-нибудь от корабля; и так оказалось, что все спаслись на землю. Глава 28 1 И тогда, спасшись, мы узнали, что остров называется Мелита. 2 Туземцы стали проявлять к нам необычайное человеколюбие, ибо они, разведя костер, приняли всех нас, по случаю непрекращавшегося дождя и холода. 3 Когда же Павел набрал некоторое количество хвороста и положил на костер, вышедшая от жара змея впилась ему в руку. 4 И когда увидели туземцы висящего на его руке гада, они говорили друг другу: конечно, убийца этот человек, которому, после того как он спасен был от моря, Правосудие не позволило жить. 5 Но он, стряхнув гада в огонь, не потерпел никакого зла. 6 Они же ожидали, что он распухнет или внезапно упадет мертвым. Но так как они ждали долго и видели, что ничего дурного с ним не происходит, то, изменив свое мнение, говорили, что он бог. 7 В окрестностях того места были имения у начальника острова, по имени Публия, который, приняв нас, в течение трех дней оказывал нам дружеское гостеприимство. 8 Было же, что отец Публия лежал одержимый лихорадкой и дизентерией. Павел, войдя к нему и помолившись, возложил на него руки и исцелил его. 9 Когда же это случилось, то прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы. 10 Они и почтили нас многими почестями и, при отъезде, дали нам на нужды. 11 А через три месяца мы отплыли на перезимовавшем на острове Александрийском корабле, носившем имя Диоскуров. 12 И пристав в Сиракузах, пробыли три дня, 13 откуда, идя вдоль берега, достигли Ригия. И так как через день поднялся южный ветер, мы прибыли на второй день в Путеолы, 14 где нашли братьев; они нас упросили остаться у них семь дней. И так мы пошли в Рим. 15 И оттуда братья, услышав о нас, пошли к нам навстречу до Аппиева Форума и Трех Таверн. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

4 Но чтобы не утруждать тебя более, прошу тебя выслушать нас кратко со свойственной тебе снисходительностью. 5 Мы нашли этого человека заразой и возбудителем мятежа среди всех Иудеев по вселенной и предводителем Назорейской ереси. 6 Он сделал попытку и храм осквернить, его мы и задержали. 7 8 От него ты сможешь сам, расследовав всё это, узнать то, в чем мы обвиняем его. 9 Присоединились к обвинению и Иудеи, говоря, что это так. 10 И ответил Павел, когда правитель сделал ему знак говорить: зная, что ты с давних лет судишь этот народ, я с легким сердцем буду защищать мое дело, 11 так как ты можешь узнать, что не более двенадцати дней, как я пришел для поклонения в Иерусалим. 12 И не нашли меня ни в храме с кем-либо спорящим или вызывающим волнение народа, ни в синагогах, ни в городе, 13 и не могут доказать тебе того, в чем теперь обвиняют меня. 14 Но в том я признаюсь тебе, что на Пути, который они называют ересью, я, действительно, служу Богу отцов наших, веруя всему, что согласно с Законом и что написано у Пророков, 15 надежду имея на Бога, которую и сами они разделяют, – что будет воскресение и праведных и неправедных. 16 Потому я и сам стараюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. 17 Через несколько лет я прибыл с целью передать милостыни народу моему и приношения. 18 При этом нашли меня очистившимся в храме, не с толпой и не с шумом, 19 нашли же какие-то Иудеи из Асии, которым надлежало бы быть здесь у тебя и обвинять, если бы у них было что против меня. 20 Или пусть они сами скажут, какое нашли они преступление, когда я предстал пред синедрионом, 21 кроме одного этого слова, которое я возгласил, стоя между ними: «за воскресение мертвых вы меня судите сегодня». 22 Но Феликс, имея более точные сведения о Пути, отослал их для дополнительного расследования, сказав: когда придет трибун Лисий, я рассмотрю ваше дело; 23 и дал распоряжение сотнику держать его под стражей, но давать ему некоторые послабления, и не препятствовать никому из близких его служить ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

5 Ибо не ангелам подчинил Он будущую вселенную, о которой мы говорим. 6 Но где-то некто засвидетельствовал, говоря: Что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человека, что Ты посещаешь его? 7 Умалил Ты его ненадолго пред ангелами, славой и честью увенчал его, 8 всё подчинил под ноги его. Ибо тем, что Он подчинил ему всё, Он ничего не оставил неподчинённым ему. Теперь же мы еще не видим, чтобы ему всё было подчинено. 9 Но Того, Кто был ненадолго умалён пред ангелами, Иисуса, мы видим увенчанным славой и честью чрез претерпение смерти, так что по благодати Божией за каждого Он вкусил смерть, 10 Ибо подобало Ему, чтобы Он, для Которого всё, и чрез Которого всё, многих сынов приводя в славу, Начальника их спасения совершил чрез страдания, 11 Ибо и Освящающий и освящаемые, все – от Одного: по этой причине Он не стыдится называть их братьями, 12 говоря: Возвещу имя Твое братьям Моим; посреди собрания воспою Тебя. 13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: Вот Я и дети, которых Мне дал Бог. 14 Поэтому, как дети причастны крови и плоти, так и Он стал общником крови и плоти, чтобы чрез смерть упразднить имеющего власть над смертью, то есть диавола, 15 и освободить всех тех, которые, в страхе смерти, были всю жизнь подвержены рабству. 16 Ибо, несомненно, Он не ангелов воспринял, но семя Авраамово воспринял Он. 17 Поэтому Он должен был во всём быть подобным братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа. 18 Ибо, как Он пострадал, Сам быв искушён, то может помочь искушаемым. Глава 3 1 Поэтому, братья святые, общники небесного звания, воззрите на Посланца и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса, 2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей, во всём доме Его. 3 Ибо Он был удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, поскольку построивший дом имеет большую честь, чем сам дом. 4 Ибо всякий дом имеет строителя, а строитель всего – Бог. 5 Ибо если Моисей верен во всем доме Его, как служитель для свидетельства о том, что должно было быть сказано,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

6 И в дни те люди будут искать смерти и не найдут её; и захотят они умереть, а смерть убегает от них. 7 И саранча по виду своему подобна коням, приготовленным на сражение, и на головах у неё словно венцы, подобные золоту, и лица у неё словно лица людей, 8 и имела она волосы словно волосы у женщин, и зубы её были словно львиные; 9 и она имела брони словно брони железные, и шум крыльев её словно шум от колесниц, когда много коней бежит на сражение, 10 И имеет она хвосты подобные скорпионам и жала, и в хвостах у неё – власть её причинять людям вред пять месяцев, 11 Она имеет над собой царем ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а на греческом языке он имеет имя Аполлион. 12 Первое горе прошло, вот идут еще два горя после этого. 13 И шестой ангел вострубил: и я услышал голос от четырех рогов жертвенника золотого, который пред Богом, 14 говоривший шестому ангелу, тому который имел трубу: развяжи четырех ангелов, связанных на реке великой Евфрате. 15 И были развязаны четыре ангела, приготовленные на день, и час, и месяц, и год, чтобы убить треть людей. 16 И число конного войска – две тьмы тем: я услышал число его. 17 И так я увидел коней в видении и сидящих на них, имеющих брони огненные и гиацинтовые и серные; и головы коней словно головы львов, и из пасти их выходит огонь и дым и сера. 18 Этими тремя язвами была убита треть людей: огнем и дымом и серой, выходящей из их пастей. 19 Ибо власть коней – в пасти их и в хвостах их: ибо хвосты их подобны змеям, имея головы, и ими они причиняют вред. 20 И прочие из людей, которые не были убиты этими язвами, даже не покаялись в делах своих, чтобы не поклоняться бесам и идолам золотым, и серебряным, и медным, и каменным и деревянным, которые ни видеть не могут, ни слышать, ни ходить; 21 и не покаялись они ни в убийствах своих, ни в колдовствах своих, ни в блуде своем, ни в кражах своих. Глава 10 1 И я увидел другого ангела сильного, сходящего с неба, облечённого облаком; и радуга над головой его, и лицо его словно солнце, и ноги его словно столбы огня;

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

6 ибо Господь, кого любит, того наказывает, и бьет Он каждого сына, которого Он принимает. 7 Терпите для вашего исправления: как с сынами, поступает с вами Бог. Ибо где тот сын, которого не наказывает отец? 8 Если же вы остаетесь без наказания, которое обще всем, то вы – незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, если мы имели плотских наших отцов, которые нас наказывали, и мы их уважали, не гораздо ли более будем мы подчиняться Отцу духов, чтобы жить? 10 Ибо те для немногих дней наказывали нас по своему усмотрению, Он же – для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в Его святости. 11 Всякое же наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но впоследствии оно приносит мирный плод праведности тем, которые чрез него были научены. 12 Поэтому укрепите опустившиеся руки и расслабленные колени, 13 и прокладывайте прямые тропы для ног ваших, чтобы хромающее не совратилось, а лучше было бы исцелено. 14 Ищите мира со всеми и освящения, без которого никто не увидит Господа, 15 наблюдая, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, вырастая, не причинил вреда, и чтобы им не были осквернены многие, 16 чтобы не было какого блудника или далекого от Бога, как Исав, который за одно блюдо продал свое первородство. 17 Ибо вы знаете, что и после того, желая наследовать благословение, он был отвергнут: ибо он не обрел покаяния, хотя и со слезами искал его. 18 Ибо вы не приступили к осязаемому и поглощающему огню, ни к мраку, ни к темноте, ни к буре, 19 ни к звуку трубному, ни к шуму словесному такому, о котором слышавшие просили, чтобы не было сказано им больше ни слова. 20 Ибо не могли они вынести того, что было заповедуемо: если и зверь прикоснется к горе, да будет побит он камнями. 21 И, так страшно было это явление, что Моисей сказал: я – в страхе и трепете. 22 Но вы приступили к горе Сиону и к граду Бога Живого, небесному Иерусалиму, и к тьмам ангелов в торжествующем собрании, 23 и к Церкви первородных, вписанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведных, достигших совершенства,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

72 сотворить милость отцам нашим и вспомнить завет Свой святой, 73 клятву, которою Он клялся Аврааму, отцу нашему, 74 чтобы безбоязненно, избавившись от руки врагов, 75 служили мы Ему в святости и праведности, все дни наши пред Ним. 76 И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо, ибо ты будешь идти пред Ним, чтобы приготовить пути Ему, 77 дать народу Его познать спасение в отпущении грехов их, 78 по глубине милосердия Бога нашего, которым с высоты посетит нас Восходящее Светило, 79 воссиять сидящим во тьме и тени смерти, направить ноги наши на путь мира. 80 Дитя же возрастало и укреплялось духом. И был он в пустынях до дня явления его пред Израилем. Глава 2 1 Было же в дни те: вышел указ от кесаря Августа о переписи всей вселенной 2 Это была первая перепись в правление Квириния Сирией. 3 И шли все записываться, каждый в свой город. 4 И пошел также Иосиф из Галилеи из города Назарета в Иудею в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что был он из дома и рода Давидова, 5 записаться с Мариам, обрученною ему, которая была беременна. 6 Было же: пока они находились там, исполнились дни, когда Она должна была родить, 7 и родила Она Сына Своего первенца и спеленала Его и положила Его в яслях, потому что не было им места в гостинице. 8 И были в этой стране пастухи, жившие под открытым небом и стерегшие ночью стадо свое. 9 И ангел Господень предстал им, и слава Господня осияла их, и они устрашились страхом великим. 10 И сказал им ангел: не бойтесь. Ибо вот, благовествую вам радость великую, которая будет всему народу: 11 родился вам сегодня в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. 12 И вот вам знамение: вы найдете Младенца спелёнатого и лежащего в яслях. 13 И внезапно вместе с ангелом явилось множество воинства небесного, хваля Бога и говоря: 14 Слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение. 15 И было: когда отошли от них на небо ангелы, пастухи стали говорить друг другу: дойдем же до Вифлеема и посмотрим, что такое произошло, о чем Господь объявил нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

7 и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешился о вас, рассказывая нам о вашем горячем желании, о вашем плаче, о вашем рвении обо мне, так что я еще более обрадовался. 8 Потому, если я и огорчил вас посланием, я не раскаиваюсь: если и раскаивался, вижу, что послание то, хотя на короткое время, но вас огорчило, - 9 теперь я радуюсь не тому, что вы были огорчены, но тому, что огорчены были к покаянию: ибо вы огорчены были по Боге, чтобы ни в чем не потерпеть ущерба от нас. 10 Ибо печаль по Боге производит покаяние ко спасению, о чём не сожалеют, а печаль мирская производит смерть. 11 Ибо вот то самое, что огорчение было по Боге, смотрите, какое произвело в вас усердие! а какое оправдание! а какое негодование! а какой страх! а какое горячее желание! а какую ревность! а какое наказание! Во всём показали вы себя чистыми в этом деле. 12 Итак, если я и написал вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но для того, чтобы пред Богом стало вам явно усердие ваше о нас. 13 Поэтому мы утешены. Но, помимо нашего утешения, мы еще больше обрадовались радости Тита, потому что успокоен дух его всеми вами. 14 Ибо, если я о чём похвалился ему о вас, — я не был посрамлен, но, как мы вам сказали только истину, так и похвала наша перед Титом оказалась истиною. 15 И сердце его еще более обращается к вам, когда он вспоминает о послушании вас всех, как со страхом и трепетом вы приняли его. 16 Радуюсь, что во всём могу положиться на вас. Глава 8 1 Извещаем вас, братья, о благодати Божией, данной церквам Македонским, 2 о том, что среди великого испытания скорбью, избыток их радости и глубокая их нищета обильно выразились в богатстве их щедрости, 3 потому что они по силе — я свидетель — и сверх силы, по своей воле, 4 с великой настойчивостью просили нас о милости их участия в этом служении святым. 5 Даже не так, как мы надеялись, но самих себя они отдали, во-первых Господу и затем нам, по воле Божией, 6 так что мы попросили Тита, чтобы он, как уже начал, так и довел у вас до конца и это дело милосердия.

http://predanie.ru/book/218260-novyy-zav...

7 Также мужья, живите благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодати жизни, чтобы не было помехи вашим молитвам. 8 Наконец, будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или злословием за злословие; напротив, благословляйте, потому что вы к тому были призваны, чтобы унаследовать благословение. 10 Ибо кто хочет любить жизнь и видеть дни добрые, да удержит язык от зла и уста от речей лукавых, 11 да уклонится от зла и да делает доброе, да взыщет мира и да устремится к нему, 12 потому что очи Господни обращены к праведным, и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих злое. 13 И кто причинит вам зло, если вы будете ревнителями добра? 14 Но, если бы и пришлось вам страдать за правду, блаженны вы. Страха же их не бойтесь и не смущайтесь. 15 Но святите Христа как Господа в сердцах ваших, готовые всегда к ответу каждому, кто требует у вас отчета в вашей надежде; 16 но делайте это с кротостью и страхом, имея добрую совесть, чтобы в том, за что вас злословят, посрамлены были поносящие ваше доброе поведение во Христе. 17 Ибо лучше страдать, делая добро, если бы была на то воля Божия, чем страдать делая зло, 18 потому что и Христос один раз умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы нас привести к Богу, быв умерщвлён во плоти, но оживлён в духе. 19 В нем Он и духам в темнице пошел проповедать, 20 некогда непокорным, когда долготерпение Божие ожидало во дни Ноя, пока строился ковчег, в котором немногие, то есть восемь душ, были спасены сквозь воду, 21 которая и вас теперь спасает, как исполнение прообраза крещения, которое не есть удаление нечистоты плоти, но обязательство доброй совести пред Богом, чрез воскресение Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает по правую сторону Бога, и Которому подчинились ангелы и власти и силы. Глава 4 1 Итак, как Христос пострадал плотью, то и вы вооружитесь той же мыслью, потому что пострадавший плотью перестал грешить,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   При этом Бог не только дает человеку нравственный закон, Он еще и производит над человеком суд в зависимости от того, как человек этот закон исполняет. В Книге Второзакония приводятся следующие слова Божии: У Меня отмщение и воздаяние (Втор.32:35). Ап. Павел говорит, что Бог воздаст каждому по делам его (Рим.2:6).    В Священном Писании правда Божия может пониматься и как Божественная энергия, которая помогает человеку достичь совершенства. Псалмопевец просит Бога: Животвори меня правдою Твоею (Пс.118:40). А в другом псалме отмечается, что правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его (Пс.102:18). В Новом Завете, прежде всего у ап. Павла, под правдой Божией понимается Божественная милость, благодать, подаваемая всем, уверовавшим во Христа. Еп. Кассиан (Безобразов) пишет: «Объективно, правда Божия есть та полнота нравственного добра, которая присуща Богу. Бог есть носитель правды как высшего идеала добра. Но к правде Божией дано приобщаться и человеку». Эта правда Божия во всей полноте открылась в Иисусе Христе. Через веру в Спасителя человек приобщается правде Божией: Явилась правда Божия... через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих (Рим.3:21-22).    Основное возражение против правды как свойства Божия сводится к тому, что окружающая нас действительность порой заставляет нас усомниться в том, что Бог есть Существо, Которому присущи абсолютная правда и справедливость. Например, грешники часто благоденствуют, в то время как люди праведные терпят различного рода скорби. Как можно ответить на эти недоумения?    Во-первых, нельзя ограничивать правосудие Божие только пределами земной жизни человека.    Во-вторых, нельзя игнорировать тот факт, что человек есть существо, обладающее свободой, и поэтому счастье и бедствия людей зависят, в определенной степени, и от их свободной воли.    В-третьих, когда речь идет о противопоставлении наслаждающихся жизнью грешников и страдающих праведников, оценка обычно дается по каким-то внешним проявлениям (состояние здоровья, обладание тем или иным имуществом, возможность осуществить жизненные планы и т. д.). При таком подходе игнорируется внутреннее, духовное состояние людей. Ведь праведные люди, даже находясь в стесненных обстоятельствах, могут наслаждаться Царством Божиим, которое внутри нас (ср.: Лк.17:21), предвкушая будущее блаженство. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17). И наоборот, в Священном Писании можно найти немало мест, которые свидетельствуют о том, что человек, ведущий греховный образ жизни, не может быть по-настоящему счастлив. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим.2:9). Сам грех уже заключает в себе наказание: ...чем кто согрешает, тем и наказывается (Прем.11:17), Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Поэтому праведная жизнь всегда связана с предвкушением грядущего блаженства, а жизнь греховная — с предвкушением будущих мучений.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

πτρα). Этимология имени Воанергес, которым Господь нарекает сынов Зеведеевых (ст. 17), недостаточно ясна: евангелист переводит: «сыны Громовы», что может означать или отличавшую их огненную ревность (ср. Лк. Мк.9:54–56 ), или возлагаемое на них служение. Гром считали «голосом Божиим» (ср. недоразумение Ин. Мк.12:28–30 ). Сыны Громовы призваны вещать слова Божии. На Иоанне предуказание, заключенное в переименовании, исполнилось в полной мере. Смысл переименования, вообще, – указать призвание. Понятие апостольства, как мы видели, предполагает особое служение. Какое служение было возложено на Двенадцать? В ст. 14–15 это сказано прямо: «Чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов». Они несут служение слова. Они имеют власть над бесами и вообще над господствующей в мире силой зла (ст. 15). Иными словами, они делают то же, что и Иисус. Они и пребывают с Ним. Так, точнее, раскрывается понятие избранного стада. Но тем, которые с Иисусом, противополагаются те, которые в той или иной степени против Иисуса. О них – в последующем отрывке. Мк.3:20–35 Вокруг Иисуса опять толпы народа. Марк дает красочную подробность: скопление такое, что Иисус не имеет возможности вкусить пищу (ст. 20). «И, услышав, ближние Его, пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». Русское выражение «ближние Его» есть перевод греческого ο παρ’ ατο, буквально: «те, которые были с Ним». Кто они? Рассказ имеет два центра. О παρ’ ατο пошли взять Его (ξλθον κρατσαι ατν). В ст. 22–30 речь идет о книжниках, пришедших из Иерусалима. Но в ст. 31 мы снова читаем: «И пришли (точнее: «приходят»; по-гречески стоит Praes. hist: ρχονται) Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его». ρχονται в ст. 31, естественно, возвращает нас к ξλθον в ст. 21. Если так, то состав группы ο παρ’ ατο, достаточно ясен: это – Мать и братья Иисуса. Такое отожествление сопряжено с некоторыми трудностями. Они пошли взять Его, «ибо говорили, что Он вышел из себя» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010