19 И пророческое слово имеет для нас большую твёрдость; вы хорошо делаете, держась его, как светильника, сияющего в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать День, и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что ни одно пророчество в Писании не допускает частного объяснения; 21 ибо никогда пророчество не было произнесено по воле человека, но люди, Духом Святым движимые, изрекли его от Бога. Глава 2 1 Были и лжепророки в народе, как и между вами будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергая и искупившего их Владыку, наводя на себя самих скорую гибель. 2 И многие последуют их распутству, и через них путь истины будет в поношении, 3 И из любостяжания с обманчивыми словами они будут наживаться на вас. Приговор над ними давно в силе и гибель их не дремлет. 4 Ибо, если Бог не пощадил согрешивших ангелов, но, низвергнув в ад, предал их в пещеры мрака, чтобы быть им под стражею для суда, 5 и не пощадил древнего мира, но сохранил восемь душ и среди них Ноя, глашатая праведности, наведя потоп на мир нечестивых, 6 и города Содомские и Гоморрские осудил на разрушение и превратил в пепел, как прообраз будущих нечестивцев, 7 а праведного Лота, угнетённого распутным поведением беззаконников, избавил, 8 – ибо этот праведник, живя среди них, терзал изо дня в день праведную свою душу, видя и слыша беззаконные дела, – 9 то знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а неправедных, как подлежащих наказанию, держать под стражею на день суда, 10 особенно тех, которые в скверных похотях идут за плотью и презирают Владычество. Наглецы своенравные, они бестрепетно хулят славы 11 там, где ангелы, превосходя их крепостью и силой, не произносят на них пред Господом оскорбительного суда. 12 Они же, как бессловесные животные, которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными, хулят то, чего не знают; они будут уничтожены, как и те уничтожаются, 13 страдая по заслугам за неправду. Они видят наслаждение в разгуле среди бела дня. Срамники и осквернители, они предаются разгулу в сладострастии своем, пиршествуя с вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

19 имея веру и добрую совесть, отвергнув которую, некоторые потерпели кораблекрушение в вере: 20 в числе их – Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы научить их не богохульствовать. Глава 2 1 Итак прошу, прежде всего, совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех людей, 2 за царей и всех носителей власти, чтобы проводить нам спокойную и тихую жизнь во всяком благочестии и достоинстве. 3 Это хорошо и приятно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. 5 Ибо один Бог, один и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус, 6 давший Себя как выкуп за всех: это – свидетельство в положенное время; 7 для чего я был поставлен проповедником и апостолом, – истину говорю, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. 8 Итак я желаю, чтобы мужчины молились на всяком месте, поднимая святые руки без гнева и сомнения; 9 чтобы также и женщины, в пристойном одеянии, со скромностью и умеренностью, украшали себя не плетением волос и золотом, или жемчугом, или дорогой одеждой, 10 но добрыми делами, как то подобает женщинам, преданным благочестию, 11 Женщина в тишине да учится со всякой покорностью. 12 А учить женщине я не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в тишине. 13 Ибо Адам был первым создан, потом – Ева. 14 И Адам не был прельщен; но женщина, быв обманута, впала в преступление. 15 Но она будет спасена чрез деторождение, если они пребудут в вере и любви и освящении с целомудрием. Глава 3 1 Верно слово: если кто к епископству стремится, доброго дела желает. 2 Епископ же должен быть безупречен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен, 3 не склонен к вину, не задорен, но снисходителен, миролюбив, несребролюбив, 4 хорошо управляющий собственным домом, детей содержащий в подчинении со всяким достоинством, 5 (если же кто не знает, как у править собственный дом, как будет он заботиться о Церкви Божией?) 6 не новообращённый, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

19 работая для Господа со всяким смиренномудрием и слезами и среди искушений, постигших меня по козням Иудеев; 20 что я не опустил ничего полезного: проповедал вам и учил вас всенародно и по домам, 21 свидетельствуя, как Иудеям, так и Еллинам о покаянии пред Богом и о вере в Господа нашего Иисуса Христа. 22 И вот теперь, связанный Духом, я иду в Иерусалим, не зная, что мне там встретится, 23 кроме того, что Дух Святой по всем городам свидетельствует мне, говоря, что ждут меня узы и скорби. 24 Но жизнь моя не имеет для меня никакой цены, только бы совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, засвидетельствовать Евангелие благодати Божией. 25 И теперь, вот, я знаю, что больше не увидите лица моего вы все, между которыми я ходил, проповедуя Царство. 26 Поэтому свидетельствую вам в сегодняшний день, что чист я от крови всех; 27 ибо я не опустил возвестить вам весь совет Божий. 28 Блюдите себя и всё стадо, в котором Дух Святой поставил вас епископами пасти Церковь Божию, которую Он приобрел Себе кровию Своею. 29 Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам волки лютые, не щадящие стада, 30 и из вас самих восстанут люди, говорящие превратное, чтобы увлечь учеников за собой. 31 Поэтому бодрствуйте, помня, что я три года ночью и днем не переставал со слезами вразумлять каждого особо. 32 И теперь вверяю вас Богу и слову благодати Его, могущему устроить и дать наследие вместе со всеми освященными. 33 Серебра или золота или одежды я ни от кого не пожелал. 34 Вы сами знаете, что нуждам моим и тех, кто были со мной, послужили эти руки. 35 Во всём показал я вам, что так трудясь, надо поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, чем принимать». 36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился. 37 И был немалый плач у всех и, бросаясь на шею Павлу, целовали его, 38 скорбя особенно о слове, которое он сказал, что не придется им больше видеть лица его. И провожали его на корабль. Глава 21 1 Когда же мы, оторвавшись от них, отплыли, то пришли прямым путем в Кос, а на следующий день в Родос, и оттуда в Патару;

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1 Извещаем вас, братья, о благодати Божией, данной церквам Македонским, 2 о том, что среди великого испытания скорбью, избыток их радости и глубокая их нищета обильно выразились в богатстве их щедрости, 3 потому что они по силе – я свидетель – и сверх силы, по своей воле, 4 с великой настойчивостью просили нас о милости их участия в этом служении святым. 5 Даже не так, как мы надеялись, но самих себя они отдали, во-первых Господу и затем нам, по воле Божией, 6 так что мы попросили Тита, чтобы он, как уже начал, так и довел у вас до конца и это дело милосердия. 7 Но как вы во всём изобилуете: в вере и слове, и знании, и всяком усердии и нашей к вам любви, также и в этом деле милосердия изобилуйте. 8 Говорю не как повеление, но испытывая усердием других подлинность вашей любви. 9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою. 10 Но тут я высказываю мнение; ибо это полезно вам, которые положили начало не только делу, но и решению, уже год тому назад. 11 А теперь вы и доведите дело до конца, чтобы как вы готовы были решать то дело, так и довели бы его до конца по вашему достатку. 12 Ибо если есть доброе намерение, оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего он не имеет. 13 Не так ведь, чтобы другим было облегчение, а вам стеснение, но на основании равенства: 14 в нынешнее время ваш избыток пошел на недостаток тех, чтобы и избыток тех пошел на недостаток ваш, для того чтобы было равенство, 15 как написано: у кого много, у того не было лишнего, и у кого мало, у того не было недостатка. 16 Но благодарение Богу, Который влагает в сердце Тита всё то же усердие к вам, 17 потому что и просьбе нашей он внял и по своему особому усердию пошел к вам добровольно. 18 Мы же послали с ним брата, которого по всем церквам хвалят за Евангелие, – 19 и не только это, но он и поставлен был церквами, как наш спутник в этом деле милосердия, которому мы служим во славу Самого Господа и в доказательство нашего доброго намерения, –

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1 Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии. 3 Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию? 4 Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя. 5 Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству. 6 Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир? 7 Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник? 8 И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, – будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо. 9 Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины – все под грехом, 10 как написано: Нет праведного ни одного, 11 нет разумеющего, никто не ищет Бога; 12 все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного. 13 Гортань их – открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами. 14 Уста их полны проклятия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови, 16 разрушение и бедствие на путях их, 17 и пути мира они не познали. 18 Нет страха Божия пред очами их. 19 Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, – 20 потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон – познание греха. 21 Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, 22 – праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия. 23 Ибо все согрешили и лишены славы Божией, 24 будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе. 25 Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его – при невменении прошлых грехов,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1 По прекращении мятежа Павел, послав за учениками и дав им наставления, простился и отправился в Македонию. 2 Пройдя же эту область и наставив их обильным словом, пришел в Елладу 3 и, проведя там три месяца, решил возвращаться через Македонию, потому что Иудеи готовили на него покушение во время предстоявшего ему морского пути в Сирию. 4 Сопровождали его Сосипатр Пирров Вериянин, а из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, Асийцы же – Тихик и Трофим. 5 Они пройдя вперед, ожидали нас в Троаде. 6 Мы же отплыли после дней Опресноков из Филипп и в пять дней прибыли к ним в Троаду, где провели семь дней. 7 В первый же день недели, когда мы были собраны для преломления хлеба, Павел беседовал с ними, намереваясь отправиться в путь на следующий день, и продолжил слово до полуночи. 8 Было достаточно светильников в горнице, где мы были собраны. 9 Сидел в окне некий юноша, по имени Евтих, погружаясь в глубокий сон по мере того, как затягивалась беседа Павла. Погруженный в сон, он упал с третьего этажа и был поднят мертвым. 10 Павел, спустившись, лег на него всем телом и сказал: не смущайтесь, ибо душа его в нем. 11 Поднявшись наверх и преломив хлеб и вкусив, и еще немало побеседовав до зари, отправился в путь. 12 Между тем отрока привели живого, и были они утешены безмерно. 13 А мы пошли вперед на корабль и отплыли в Асс с намерением взять оттуда Павла: ибо он так приказал, намереваясь сам идти сухим путем. 14 Когда же он встретился с нами в Ассе, мы, взяв его, прибыли в Митилину; 15 отплыв оттуда, на следующий день поравнялись с Хиосом, а на другой день дошли до Самоса и днем позже пришли в Милет. 16 Ибо Павел рассудил проплыть мимо Ефеса, чтобы не получилось у него потери времени в Асии; ибо он спешил, если бы это было для него возможно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. 17 Из Милета он послал в Ефес и вызвал к себе пресвитеров церкви. 18 И когда они прибыли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, когда пришел в Асию, все время с вами жил,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1 Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. 2 Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны. 3 Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение. 4 Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь . 5 Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание. 6 И теперь, братья, если я приду к вам, говоря языками, какую я принесу вам пользу, если не будет в моих словах или откровения, или познания, или пророчества, или наставления? 7 Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях? 8 Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою? 9 Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер. 10 Кто знает, сколько разных наречий в мире, и каждое из них выражает себя звуками? 11 Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня. 12 Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия. 13 Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании. 14 Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода. 15 Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом, 16 потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвящённого, как скажет аминь на твое благодарение, раз он не знает, что ты говоришь? 17 Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. 18 Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками. 20 Братья, не будьте детьми по разуму: на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

20 послали мы его в заботе о том, чтобы не подверг нас кто нареканию при таком обильном сборе, достигаемом нашим служением; 21 ибо мы заботимся о добром не только пред Господом, но и пред людьми. 22 Послали же мы с ними и брата нашего, усердие которого мы многократно и во многом испытали: теперь же он гораздо усерднее по великой уверенности в вас. 23 Идет ли речь о Тите, – он товарищ мой и сотрудник у вас; братья ли наши, – они посланники церквей, слава Христова: 24 итак пред лицом церквей дайте им доказательство любви вашей и нашей похвале о вас. Глава 9 1 Ибо об этом служении святым мне излишне писать вам; 2 ибо я знаю ваше доброе намерение, за которое хвалюсь вами перед Македонянами: Ахаия готова с прошлого года, и ваша ревность была поощрением для большинства. 3 Но послал я братьев для того, чтобы похвала наша о вас не оказалась, таким образом, тщетной, чтобы, как я говорил, вы были готовы, 4 с тем что, если придут со мной Македоняне и найдут вас неготовыми, не были бы посрамлены в этой уверенности мы, не говорим: вы. 5 Итак я счёл нужным попросить братьев раньше меня придти к вам и предуготовить уже обещанное благодеяние ваше так, чтобы оно было готово именно как благодеяние, а не как вымогание. 6 Но вот что: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, и кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт. 7 Каждый пусть дает, как он решил в сердце, не с огорчением или не по принуждению; ибо радостно дающего любит Бог. 8 Силен же Бог умножить в вас всякую благодать, чтобы вы, имея во всём всегда всякое довольство, богаты были на всякое доброе дело, 9 как написано: Расточил, дал бедным, праведность его пребывает вовек. 10 Подающий же семя сеящему и хлеб в пищу даст обилие посеянному вами и возрастит плоды праведности вашей. 11 Во всём вы обогащаетесь на всякую щедрость, которая производит через нас благодарение Богу, 12 потому что дело этого служения не только содействует восполнению недостатка у святых, но и изливается в обильных благодарениях Богу. 13 На опыте этого служения они прославляют Бога за ваше послушание исповедаемому вами Евангелию Христову и за щедрость в общении с ними и со всеми,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

21 В Законе написано: иноязычными и устами иных буду говорить народу этому, но и так не послушают Меня, говорит Господь. 22 Таким образом языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих. 23 Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвящённые или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? 24 Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвящённый, то он обличается всеми, судится всеми; 25 сокровенное сердца его обнаруживается, и так, павши ниц, он поклонится Богу и провозгласит: действительно, Бог – между вами. 26 Что же, братья? Когда вы сходитесь, у каждого есть псалом, есть наставление, есть откровение, есть язык, есть толкование: всё да будет к назиданию. 27 Говорит ли кто языками, – каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует. 28 Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу. 29 А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят. 30 Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит. 31 Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение. 32 И духи пророков пророкам послушны; 33 ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. Как во всех церквах у святых, 34 жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. 35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви. 36 Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло? 37 Если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть познаёт то, что я пишу вам: что это – Господня заповедь. 38 Если же кто не знает, его не знает Бог. 39 Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками. 40 Но пусть всё происходит благообразно и в порядке. Глава 15 1 А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

21 И они, услышав, вошли под утро в храм и стали учить. Но, прибыв, первосвященник и те, кто были с ним, созвали синедрион и весь совет старейшин сынов Израилевых и послали в тюрьму привести их. 22 Но пришедшие служители не нашли их в тюрьме. И, возвратившись, донесли, 23 говоря: мы нашли, что тюрьма заперта со всяческой предосторожностью, и что сторожа стоят у дверей, но открыв, мы внутри не нашли никого. 24 Когда и начальник храмовой стражи и первосвященники услышали эти слова, они недоумевали о них: что бы это могло быть? 25 Но пришел кто-то и сообщил им: вот мужи, которых вы посадили в тюрьму, стоят в храме и учат народ. 26 Тогда пошел начальник стражи со служителями и привел их без принуждения, ибо боялись народа, как бы не быть побитыми камнями. 27 И приведя их, поставили в синедрионе. И спросил их первосвященник: 28 мы строжайше приказали вам не учить от этого имени. И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Этого Человека. 29 Но Петр и апостолы сказали: повиноваться должно Богу больше чем людям, 30 Бог отцов наших воздвиг Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе: 31 Его Бог вознес десницей Своей, как Начальника и Спасителя, чтобы дать Израилю покаяние и отпущение грехов. 32 И мы свидетели тому, и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему. 33 Слышавшие были в бешенстве и хотели убить их. 34 Встал тогда член синедриона – фарисей, по имени Гамалиил, законоучитель, почитаемый всем народом, и приказал вывести этих людей ненадолго. 35 А им сказал: мужи Израильские, будьте осторожны с этими людьми. Что вы хотите делать? 36 Ведь перед этими днями явился Февда, выдавая себя за кого-то. К нему примкнуло около четырехсот человек. Он был убит, и все, кто следовали за ним, были рассеяны и обратились в ничто. 37 После него явился Иуда Галилеянин в дни переписи и увлек народ за собой. Погиб и он, и все, кто следовали за ним, рассыпались. 38 И теперь говорю вам, отстаньте от этих людей и пустите их. Ибо если от людей начинание это или дело это, – оно будет разрушено.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010