Размеры иконы: 11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты. Источник целебной помощи и утешения, изливаемый от Пряжевской иконы, не перестает и ныне изливаться на тех, кто прибегает к ней с верой и надеждой на предстательство Царицы Небесной перед Богом. Местночтимые иконы Богоматери в юго-западной России Кроме празднования вышеописанным иконам, 29 июня совершаются еще празднества в честь икон Богоматери, находящихся в некоторых местах юго-западной России. Так, в этот день празднуется икона Богоматери в местечке Чуднове Житомирского уезда; в селе Лашки Заславского уезда; в селе Майкове Острожского уезда и в селе Молоткове Кременецкого уезда (все эти селения — Волынской епархии). Кроме того, совершаются «отпусты» в честь икон Богоматери, находящихся в Браиловском Винницком женском монастыре (подробные сведения о Браиловской иконе см. под 1 октября); в Покровской церкви села Рожен Летичевского уезда; в Кормавецкой Богородице-Рождественской обители и в Троицкой церкви села Волковинец Летичевского уезда (все эти местности находятся в Подольской епархии). Касперовская икона Сведения о ней помещены под 1 октября. Перекопская икона О сей чудотворной иконе см. под 9 мая. Суморинская икона О ней сведения помещены под 28 января. 30 июня Балыкинская икона В селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии, в церкви святителя Николая находится святочтимая икона Божией Матери, которая по месту своего постоянного пребывания называется Балыкинской. Сия икона писана на холсте, приклеенном к доске, малороссийским письмом. На голове Богоматери вместо покрова украшение, напоминающее собой диадему. Матерь Божия изображена взирающей на Предвечного Младенца, Который лежит на Ее коленях. Икона украшена серебряной вызолоченной ризой. Явление этой чудотворной иконы последовало в селе Балыкино 30 июня 1711 года. Она прославилась многими исцелениями больных, которые стекаются сюда не только из Черниговской, но и из соседних губерний. Размеры иконы — один с четвертью аршин длины и 15 вершков ширины. Кроме 30-го числа июня, ей еще совершается празднование в 10-ую пятницу после Пасхи.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Корсунская икона в городе Усмани «простой греческой работы» была написана на доске. По свидетельству сторожа Богоявленского собора Степана Аверьяновича, икона принадлежала жителю Усмани майору Алексею Феодоровичу Вишневскому, который получил ее в благословение от митрополита Платона Левшина; после кончины майора в 1826 г. она оказалась в храме. (Никольский. 1863. С. 8–11; он же. 2007. 8–14). Примечательной чертой иконы является утрата на лике Богоматери в области правого глаза, образовавшаяся по недосмотру еще в доме Вишневского из-за ожога от свечи. Как и в случае, например, с Иверской иконой, рана на лике стала иконографически воспроизводимой чертой в списках Корсунской иконы. Высота иконы равнялась 38,9 см (7 и 1/4 вершка). Тип извода близок к Касперовской иконе. В 1862 г. о Корсунской иконе стало известно духовному начальству, и свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, благословил ее прославление. В 1863 г. во время работ по обновлению Трапезной церкви, правый, Тихвинский, придел, освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери (5 окт.). Было установлено акафистное пение по четвергам после вечерни. C чудотворной иконы было сделано несколько списков. Первый – написали в Воронеже в 1855 г. перед ее возвращением в Усмань. В 1869 г. для Богоявленского собора на кипарисовой доске была сделана еще одна копия, которую поместили в первый киот чудотворного образа. Этот список в 1878 г. духовенство Богоявленского собора и горожане поднесли в дар 11-му Фанагорийкому Грендерскому полку генералиссимуса князя Суворова, в честь победы в русско-турецкой кампании (на обороте была сделана соответствующая дарственная надпись). В 1874 г. в Богоявленский собор жительницей Москвы А. В. Ворониной была пожертвована копия Корсунской иконы в серебряной с позолотой ризе в благодарность за рождение ребенка после многократных неблагополучных родов (икона отпускалась на молебны к жителям). В 1884 г. вместе с новой ризой в Москве заказали еще один список Корсунской иконы. На него перешло убранство, изготовленное для иконы в 1869 г.: серебряный оклад (был заново вызолочен и украшен камнями) и киот " розового дерева " , список поместили на огражденном решеткой аналое Трапезного храма. Эта икона стала заместительницей чудотворного образа, отпускавшейся в дома на молебны. В 1885 г. жители Демшинска Усманского уезда, заказали в Москве копию иконы на кипарисовой доске, украшенную серебряной, позолоченной ризой, изготовленной на фирме Хлебникова; на ризе была отчеканена благодарственная надпись, упоминающая об избавлении Демшинска от холеры в 1871 г.

http://pravicon.com/info-3854

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСПЕРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1888–1893 гг. Фотография. 2012 г. Церковь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1888–1893 гг. Фотография. 2012 г. (Донецкой и Мариупольской епархии УПЦ), в пос. Грузско-Ломовка Донецкой обл. Украины. Основан в 1997 г. на территории бывш. психиатрической больницы, первые кельи устроены в помещениях столовой и неск. медицинских корпусов. 30 апр. 1997 г. по благословению архиеп. Донецкого и Мариупольского Илариона (Шукало) состоялось торжественное открытие обители. В 1998 г., во время Великого поста, архиеп. Иларион совершил 1-й монашеский постриг, настоятельницей была назначена мон. Ксения (Васильева), насельница санкт-петербургского во имя прп. Иоанна Рыльского женского мон-ря . С зимы 2003 г. К. м. возглавляла схим. (с 2004 схиигум.) Мария (Воропаева), с 20 дек. 2012 г.- мон. (впосл. игум.) Кристина (Шапилова). В К. м. находятся соборный храм в честь Касперовской иконы Божией Матери с приделами во имя св. Иоанна Предтечи и во имя мч. Иоанна Воина (освящен 11 июля 2004, в 2007 расписаны стены), в котором совершаются ежедневные богослужения; храм во имя ап. Иоанна Богослова и летняя ц. во имя свт. Иннокентия (Борисова). Монастырю принадлежит и расположенный рядом храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (1888-1893) с 2-ярусной колокольней, возведенный на средства ген.-лейтенанта Д. Кутейникова, А. С. Ломовцовой (Кутейниковой) и др. После 1930 г. в храме был устроен склад продовольствия, затем клуб. В 1941 г., во время немецкой оккупации, церковь была открыта, возобновились богослужения. Известно, что в 1942-1946 гг. настоятелем Одигитриевской ц. был свящ. Афанасий Воробьёв, в 1947-1949 гг.- его сын свящ. Петр Воробьёв. На территории К. м. расположены также кирпичная ограда, кельи, скотный двор и хлебопекарня. Некоторые сестры обучаются иконописи, золотошвейному делу, резьбе по дереву, хоровому богослужебному пению. К апр. 2012 г. в монастыре проживало ок. 40 насельниц. Среди святынь К. м.- список Касперовской иконы Божией Матери, находящейся в Успенском соборе г. Одессы. В день празднования Касперовской иконе в мон-ре совершается соборное богослужение с участием архиереев и духовенства Донецкой и Горловской епархий. В 2006 г. по благословению митр. Илариона в Успенском приходе г. Ждановка Донецкой обл. несли послушание 4 монастырские сестры. Решением Синода УПЦ от 21 февр. 2012 г. Успенский приход был преобразован в Успенский скит обители. Скитоначальница - старшая сестра Амвросия (Бреднева). Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Любченко Д. Св.-Касперовская обитель//Киевские вед. 2003. 18 сент. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/1681233.html

Телеканал «112 Украина» проведет телемарафон «Мы люди», посвященный 1031-й годовщине Крещения Руси 26 июля 2019 г. 14:47 Телеканал «112 Украина» 26-28 июля 2019 года проводит телемарафон «Мы люди» , посвященный 1031-й годовщине Крещения Руси. В пятницу, 26 июля, в 16.00 телеканал будет транслировать принесение в Трапезный храм Киево-Печерской лавры святынь — пяти чудотворных икон и мощей 19 святых. В числе приносимых святынь — Почаевская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорский образ Пресвятой Богородицы, икона Божией Матери «Зимненская», стопа апостола Андрея Первозванного, мощи равноапостольного князя Владимира, мощи святителя Луки Крымского, икона с частью мощей священномученика Владимира (Богоявленского), мощи преподобных Кукши Одесского, Лаврентия Черниговского, Амфилохия Почаевского, мощи преподобных отцов Святогорских. Журналисты телеканала возьмут интервью у архиереев, которые привезут эти святыни. В субботу, 27 июля, марафон стартует в 12.00. Вначале на телеканале будет показан торжественный молебен по случаю Дня Крещения Руси на Владимирской горке в Киеве. Его возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . По завершении молебна начнется торжественный крестный ход с чудотворными иконами и мощами святых. Он будет проходить от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры. Зрителям телеканала о праздничных мероприятиях будут рассказывать журналист и политолог Юрий Молчанов в студии и руководитель организации «День Крещения Руси» Олег Карамазов непосредственно с места событий. В ходе трансляции ведущие телеканала «112 Украина» возьмут интервью у представителей Украинской Православной Церкви, верующих, историков и экспертов. В отличие от трансляций прошлых лет, в этом году во время телеэфира «заговорит» сам крестный ход — его участники, а это украинцы со всех концов страны и гости из разных стран мира. Участники крестного хода в прямых включениях телевизионного эфира расскажут о своих ощущениях от происходящего, о своем понимании значения и важности празднования события Крещения Руси, ставшего колыбелью рождения восточно-европейской православной цивилизации.

http://patriarchia.ru/db/text/5478161.ht...

Без сомнения, одним из самых значительных памятников русской православной иконописной традиции является Казанская икона Божией Матери, она встречается со второй половины XVI до XIX в. В Ватопеде хранится большое число ее списков (более двадцати), относящихся к этому периоду. Среди них следует особо отметить список XVIII в., к которому в XIX в. были добавлены клейма, повествующие о чудотворении иконы. В Ватопедском монастыре находится и множество списков русских чудотворных икон Божией Матери, которые иконографически представляют собой различные варианты образа «Сладкое лобзание». Феодоровская икона, явленная в 1239 г. Василию Костромскому, младшему брату Александра Невского, считается покровительницей дома Романовых, поскольку именно перед этим образом император Михаил Феодорович Романов был провозглашен царем. Древние, особо почитаемые в ярославских местах иконы Пресвятой Богородицы Толгская и Донская были распространены на Руси уже с XV в. Касперовская, один из самых известных чудотворных образов Херсона, своим наименованием обязана своей владелице, которой принадлежала в XIX в. Почаевская икона, от которой с XVI в. произошло немало исцелений и чудес, хранится в Успенском Почаевском монастыре. Каталог списков русских чудотворных икон Пресвятой Богородицы, пребывающих в Ватопедском монастыре, не завершается на этом. Ограничимся такими названиями, как «Знамение» Курская Коренная, «Купина Неопалимая», чьи сюжеты связаны с девством Богородицы; «Покров», праздник, отмечаемый 1 (14) октября и означающий для России начало зимы; «Всех скорбящих радосте», находящаяся под очевидным влиянием западной иконографии; Коневская-Голубицкая, получившая свое наименование от голубя, которого держит в руках Христос; «Утоли моя печали»; Боголюбская икона Божией Матери, чья история связана с видением суздальского и владимирского князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Наконец, отметим иконописные образы, выражающие страдание Богоматери, такие как Ахтырская и «Не рыдай Мене, Мати», а также те, которые являются символическим изображением какого-либо текста, как, например, «Нечаянная радость», икона, повествующая об истории кающегося грешника, или икона «Семистрельная», которая приводит на память слова Симеона при Сретении: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1883 г.»; 13) икона св. благоверного князя Александра Невского, св. Алексия человека Божия и св. мученика Терентия, писанная на металлической доске, в сребропозлащенной, с эмалью, ризе, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, «от Забайкальского казачьего войска, в день священного коронования»; 14) икона Божией Матери Касперовская, с сребропозлащенным ободком. При ней адрес «от архиепископа Димитрия с духовенством херсонской епархии»; 15) икона–складень: явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому, с ликами Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца, св. архистратига Михаила и св. ангела Господня». Точное подобие чудотворной иконы «явления Богоматери преподобному Сергию», писанной на доске от гроба его. Икона украшена сребропозлащенной ризой, с эмалированным венцом. Поднесена обителью преподобного Сергия, при посещении Их Величествами Троицкой Сергиевой лавры, после священного миропомазания и коронования, 22 мая 1883 года. К приношениям по случаю коронации относятся также: 1) св. Евангелие, поднесенное духовенством г. Карачева, Орловской губернии, с именами жертвователей (трех протоиереев и 10 священников); 2) три шелковых пояса, с словами различных молитвословий, вытканными разноцветным шелком. В 1883 г. по Высочайшему повелению, устроены две богатых ризницы – парадная и форменная – повседневная. Обе ризницы сделаны московским фабрикантом Кожевниковым, по заказу обер-гофмаршала Э. Д. Нарышкина. Парадная ризница соборная (для пяти священников и четырех диаконов) из серебряного глазета, с малиновыми бархатными кругами и крестами, с оплечьями, вышитыми серебром по малиновому бархату. Форменная ризница сделана, в первый раз, по повелению Его Величества, специально для гатчинской дворцовой церкви, под фон церкви. Она устроена из малиновой шелковой парчи, с серебряными крестами, с оплечьями серебряного глазета, вместо прежней форменной ризницы, которая была из зеленой шелковой парчи, с золотыми крестами и с оплечьями из золотого глазета. 15) Гатчинский собор св. апостола Павла Для жителей города Гатчины приходскою церковию сперва была госпитальная церковь , а с 1852 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иконостасы храма были изготовлены в мастерской Кожевниковых Петра Осиповича (? - 1888) с сыновьями Иваном Петровичем (? - 1895) и Александром Петровичем (? - после 1912), владельцев иконостасно-столярной мастерской с живописным, резным и позолотными отделами в Екатеринбурге, в которой по найму работало свыше 30 мастеров. Мастерская изготовляла иконостасы, киоты, аналои, рамы в технике резьбы по дереву в стилях рококо, Аля-грек, ренессанс, готическом, русском: делала позолоту на полимент, мардан и гульфарбу. В год заведение Кожевниковых изготовляло до 6 иконостасов, не считая выполнения мелких заказов. Иконостасы ирбитского свято-Троицкого храма были изготовлены в 1909 году. Иконостас центрального алтаря вмещает в себя 18 икон, 6 образов находятся в царских вратах, из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Благородицы. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Пресвятой Троицы, св.прор. Илии, св.апп. Петра и Павла, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, Рождества Пресвятой Богородицы, св.прор. Исаии, св.мц. Параскевы и мц. Наталии, св.вмч. и цел. Пантелеимона и св. вмч. Георгия Победоносца. Иконостас успенского придела вмещает в себя 11 икон, 6 образов находится в царских вратах, из них 4 евангелиста и Икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса распологаются иконы господы Вседержителя, св.мч.архид. Лаврентия, прп. Серафима Саровского, Божией Матери " Грядущее на облацех " . св.первомч.архид. Стефана, Успения Божией Матери, свт. Николая Чудотворца, сошествия Святого Духа. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего образ Божией Матери " Касперовская " и Господа Иисуса Христа. Иконостас придела Архистратига Михаила вмещает в себя 11 икон, 6 образов находятся в царских воротах. из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса иконы Тайной Вечери, свт. Тихона Задонского, свт. Стефана. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Спасителя,св. Архангела Салафиила, чуда св. Архистратига Михаила в Конех, св.прав. Симеона Верхотурского, св.вмцц. Варвары и Екатерины. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего икону Архистратига Михаила со всеми небесными силами, Пресвятой Богородицы " Достойно есть " и св.вмч и цел Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=15930

Такое устройство скита невольно поражает собою всякого зрителя. Храмов пять. Новый храм во имя св. Иннокентия Иркутского освящен в 1896 г. В скиту, на месте явления иконы Успения Божией Матери, изображена на стене копия ее. Ежегодно 15 авг. совершается крестный ход из Бахчисарайского собора в скит. Древняя явленная икона Богоматери, будучи взята в 1779 г. греками с собою, теперь находится в предместье г. Мариуполя, в Успенской церкви, и известна под наименованием Крымская, Бахчисарайская, Мариупольская и Панагия. К скиту приписана Анастасиевская киновия, в 8 в. от него, при р. Каче, в урочище Качикален. Основана в 1851 г. Иннокентием, архиеп. Херсонским. Ее каменная церковь во имя св. Анастасии Узорешительницы построена на месте древней церкви св. Анастасии. Богослужения там совершаются несколько раз в год. Здесь на высокой скале, усеченной полукругом, находится замечательный древний источник, который почитается целебным не только христианами, но и магометанами. Кизильташская св. Стефана Сурожского киновия, в 35 в. от г. Феодосии, близ м. Судак, в урочище Кизильташ. Основана в 1851 г. Здесь была древняя церковь св. исповедника Стефана Сурожского. В Успенском храме находится явленная икона Божией Матери. Близ киновии находится пещера с целебным источником; в ней устроена часовня. Эта обитель имеет в м. Геническе, на бер. Азовского моря, основанное в 1904 г. подворье с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенным в 1907 г., с приделом во имя св. Алексия, митр. Московского, освященным в 1910 г.; здесь хранится местночтимая Касперовская икона Божией Матери. Храм этот создан на пожертвования, собранные пользовавшимся большим почитанием окрестных жителей старцем Созонтом, († 1 июн. 1908 г.), который и погребен в нем, склепе. Херсонисский св. Владимира, 1 кл., общ., в 3 в. от Севастополя, на бер. моря, на развалинах древнего греческого гор. Корсуня. Основан в 1850 г. Иннокентием, архиеп. Херсонским, под именем киновии, которая при осаде Севастополя была разрушена; в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Первые сестры появились у руин церкви летом 1991 года. Они увидели голый осыпающийся кирпич, зияющие оконные проемы, на месте алтаря – груды мусора. Монастырь возник как сестричество этого храма. В апреле 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Покровское сестричество получило статус монастыря. Сейчас полностью восстановлен храм и его внутреннее убранство, построены две новые каменные часовни, два келейных корпуса, трапезная с храмом в честь Антония и Феодосия Киево-Печерских, а также скотный двор, баня и другие хозяйственные постройки. За территорией монастыря старый дом, где жили вначале сестры, переоборудован под гостиницу, другой – для представительских целей. В 1997 году в соседней деревне Пирозеро открыт монастырский скит. В феврале 1992 года одному из монашествующих в тонком сне было явление Божией Матери – Пресвятая Богородица, стоя на Тервенической земле, указывала на икону, лежащую у Ее ног, из-под которой струилась вода. Икона эта по написанию напоминала Касперовскую-Корсунскую – один из древнейших иконографических типов, именуемых «Умиление». Вскоре такой образ был обретен в Одессе, перевезен в Санкт-Петербург, а потом торжественно перенесен в Тервеничи. Весной на месте, указанном Божией Матерью, был обнаружен источник, воды которого были освящены. Вскоре для удобства там поставили сруб и ископали колодец. Примечательно, что на этом месте еще раньше пытались найти воду, но тогда все попытки ни к чему не привели. От иконы Божией Матери и воды святого источника происходят многочисленные исцеления. С благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского икона, сначала именовавшаяся Касперовской, именуется как Тервеническая икона Божией Матери. Сегодня икона Божией Матери находится в южном приделе Покровского храма – главного храма обители. В монастыре также благоговейно хранятся частицы мощей святых Сергия Радонежского, Макария Киевского, Даниила Переяславльского, Нила Столобенского, Ионы Одесского. При монастыре открыты швейная и художественная мастерские. Все иконы Покрово-Тервенического монастыря, а также многие иконы в других храмах и обителях написаны в этой мастерской.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом). Нет достоверных данных о том, когда и при каких обстоятельствах в рус. месяцесловах под 9 окт. появилось празднование К. и. (впервые отмечено в Месяцесловах гражданской печати кон. XVIII в., см.: Любопытный Месяцеслов. 1794. С. 128). Неизвестно также, прославление какой из К. и. послужило причиной включения этого праздника в правосл. календарь. Ни греческие, ни др. христ. месяцесловы такого празднования не приводят, не было также ни одной визант. иконы с таким названием. Уже первые минейные сведения содержат противоречия: «Любопытный Месяцеслов…» сообщает о праздновании «явления чудотворного образа Пресвятые Богородицы Карсунския в 6497 (989) г.» (Там же); в Полном Месяцеслове Востока др. дата - 6501 (993) г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 410; Т. 2. С. 313). Характер календарных сообщений близок к надписям на нек-рых рус. образах XVII-XIX вв. Вероятнее всего, и празднование К. и. 9 окт., и название иконографического типа возникли на Руси не ранее кон. XVII - нач. XVIII в. При рассмотрении К. и. необходимо учитывать несколько не связанных между собой вопросов: происхождение термина «Корсунская»; время появления и особенности оплечной иконографии Божией Матери «Умиление», получившей название «Корсунская»; история многочисленных отличающихся существенным разнообразием чтимых и чудотворных списков К. и., прославление которых не всегда совпадает с днем празднования чудотворного образа 9 окт. (см., напр., иконы Божией Матери: Горбанёвская , Дегтярёвская Девпетуровская Касперовская и др.). Корсунские иконы в контексте «корсунских реликвий» Согласно широко распространенному на рубеже XIX и XX вв. преданию, культ «корсунских древностей» сложился в среде клириков киевской Десятинной ц. во главе с Анастасом Корсунянином (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010