«Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал», — рассказал отец Виктор. Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой. «Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой», — говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ. Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери стала защитницей Одессы во время Крымской войны. «При осаде города британским флотом одесситы, с благословения святителя Иннокентия Херсонского, крестным ходом перенесли икону из села Касперова и пронесли по улицам города. Заступничеством Пресвятой Богородицы Одесса осталась невредимой, а через полгода осада была снята», — рассказал отец Виктор. Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери была явлена во сне святителю Иоасафу Белгородскому и найдена им вблизи города Изюм. «По молитвам перед чудотворным образом была остановлена эпидемия холеры в Харьковской губернии в 1830 году. Во время Первой мировой войны икона находилась в ставке верховного командования несколько месяцев до конца 1915 года. В этот период поражений на фронте не было, а наоборот, одерживали победы», — отметил архимандрит. Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери относится к XIX веку. «Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы в 1844 году по открытии монастыря, очень понравилась Святогорская обитель.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Радуйся, возносимыя к Тебе молитвы от сердец верных приемлющая. Радуйся, истинныя веры Православныя утверждение. Радуйся, многие неверныя образом Сим, к вере приведение. Радуйся, сокровище Божественное иконою Твоею нам преподавшая. Радуйся, души наша на путь истинный наставляющая. Радуйся, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление. Кондак 5 Богосветлая звезда явися Твоя Касперовская, Пресвятая Дево, егда принесена была еси в церковь Божию. Отселе Твой благодатный Покров сим образом распространися на вся веси и грады Черномория, вси бо вернии приходящии к иконе Твоей, и с верою молящиися получаше исцеления и благодатныя помощи, воспевая Богу: Аллилуйя. Икос 5 Видеша велия чудеса во храме святем от иконы святые бываемыя, Дева Пречистая, бесчисленные народы стекахуся на торжества и прославления Ея. Крестныя ходы совершашеся в честь новоявленныя иконы Твоея, обнося Ея и о спасении и заступлении взывая Тебе со умилением: Радуйся, Заступнице, Царице Небесная, стране нашей отрадо и утешение. Радуйся, Преблагословенная Дева, Покров Свой над нами простирающая. Радуйся, яко от нас, недостойных благоизволила принимати моления. Радуйся, яко и Сама возжелала приносити моление наша ко Престолу Бога Вышнего. Радуйся, яко обретением иконы Твоея, явися чудом велия милости Божия стране нашей. Радуйся, яко образом сим низложися гордыня и шатание языческое. Радуйся, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление. Кондак 6 Воссия пречудною славою икона святая Касперовская, егда Святейший Синод Церкви воистину призна и засвидетельствова, яко икона сия бысть великая святыня всея земли Черноморския. И отныне всесильное заступничество святыя иконы Касперовския явися благостным Покровом Матери Божией распростертым над нашею землею. Слыша сия благостныя вещания верныя воспеваху Богу: Аллилуйя. Икос 6 Проповедают грады и веси земли Черноморския Истину святыя иконы Твоея Касперовския, Богомати Пречистая, яко благоизволила еси прославити образ Твой святый многочисленными знамениями и чудесы. Многие бо грады и веси восхотеша видети образ Твой святый, просяще доставити для молитв и поклонения ему, и в Радостех встречая сию велию Святыню, воспеваша Тебе Преблагословенней тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Свящ. Зелинкевич сообщил о чудесах от иконы херсонскому благочинному прот. Максиму Перепелицыну, а тот через духовную консисторию доложил Святейшему Синоду. Указом Синода было назначено расследование; 5 окт. 1845 г. духовная консистория предписала Перепелицыну отправиться в Касперовку, исследовать факты исцелений и чудес, происшедших от находящейся там иконы, а саму икону изъять. Расследование подтвердило случаи исцелений от иконы, однако Касперова и жители села решительно отказались отдавать образ, к-рый остался в деревенской церкви. Икону официально признали чудотворной, она получила название по имени своих владельцев и месту обретения - «Касперовская». С 1852 г. по ходатайству жителей Херсона икону стали ежегодно приносить в город в праздник Вознесения Господня. Первый крестный ход был совершен 8 мая 1852 г. с особой торжественностью в присутствии свт. Иннокентия (Борисова) , архиеп. Херсонского и Таврического, к-рый особо почитал К. и. Позднее было получено разрешение на учреждение крестного хода с иконой из Херсона в Николаев (29 июня). Маршрут крестного хода, часть которого пролегала по рекам Днепр и Буг на пароходе, разработал свт. Иннокентий. Икона оставалась в Николаеве до 1 авг., когда ее переносили к р. Буг для освящения воды, а затем «прежним порядком» перевозили в Херсон и Касперовку. В 1854 г., во время Крымской войны, жители Одессы, блокированной вражеской эскадрой, обратились к свт. Иннокентию с просьбой перенести К. и. в городской Спасо-Преображенский собор: «…от всего сердца веруем в чудную помощь Богоматери и уповаем, что пребывание Ее Лика в нашем городе будет непреоборимым оплотом против вражеских нападений и надежнейшим залогом нашего спасения» (Там же. С. 20). Просьба была удовлетворена; икона находилась в Одессе с 6 авг. 1854 по 20 мая 1856 г. Каждую пятницу перед литургией свт. Иннокентий читал перед иконой составленный им акафист Покрову Пресв. Богородицы; этой иконой он благословлял войска, отправлявшиеся оборонять Севастополь. Перед К. и. давали обет сестры милосердия Крестовоздвиженской общины.

http://pravenc.ru/text/1681231.html

За богослужением были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, приумножении любви среди людей, мире и благосостоянии в украинском государстве. По окончании молебна Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к пастве с архипастырским словом. «Сердечно поздравляю всех с Днем Крещения Руси! Сегодня мы чтим память святого равноапостольного князя Владимира, который крестил Русь, который объединил Русь, который просветил всю Русь. Пусть молитвами святого князя Владимира Господь помогает нам быть его достойными потомками, жить в вере так, как он жил, нести мир в свои семьи, нести мир в государство, нести согласие, счастье и любовь! Пусть Господь благословит всех нас! С праздником!» — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил многотысячный крестный ход в Успенскую Киево-Печерскую лавру . Верующие прошли по центральным улицам Киева. У поклонного креста на улице Грушевского митрополит Онуфрий вместе с духовенством и мирянами помолился о упокоении душ тех, кто погиб на месте во время трагических событий февраля 2014 года. Прямую трансляцию торжеств осуществлял телеканалы «Интер» и «112». Главными святынями крестного хода стали мощи святого благоверного великого князя Владимира, стопа апостола Андрея Первозванного, мощи восемнадцати святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, одиннадцати Святогорских святых, а также чудотворные иконы: Почаевская икона Божией Матери, Зимненская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорская икона Божией Матери, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской лавры. После крестного хода в Киево-Печерской лавре состоялся брифинг. «Каждый, кто участвует в крестном ходе, свидетельствует миру и Богу о своей преданности канонической Украинской Православной Церкви. Очень трудно сказать, сколько было точно людей в этом году. Мы видим, что было гораздо больше людей, чем в прошлом году. Поэтому по нашим приблизительным подсчетам — было около 300 000 крестоходцев. Это действительно большое количество людей, что свидетельствует о преданности украинского народа тому выбору, который сделал святой князь Владимир», — сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .

http://patriarchia.ru/db/text/5478530.ht...

Корсунская икона в городе Усмани «простой греческой работы» была написана на доске. По свидетельству сторожа Богоявленского собора Степана Аверьяновича, икона принадлежала жителю Усмани майору Алексею Феодоровичу Вишневскому, который получил ее в благословение от митрополита Платона Левшина; после кончины майора в 1826 г. она оказалась в храме. (Никольский. 1863. С. 8–11; он же. 2007. 8–14). Примечательной чертой иконы является утрата на лике Богоматери в области правого глаза, образовавшаяся по недосмотру еще в доме Вишневского из-за ожога от свечи. Как и в случае, например, с Иверской иконой, рана на лике стала иконографически воспроизводимой чертой в списках Корсунской иконы. Высота иконы равнялась 38,9 см (7 и 1/4 вершка). Тип извода близок к Касперовской иконе. В 1862 г. о Корсунской иконе стало известно духовному начальству, и свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, благословил ее прославление. В 1863 г. во время работ по обновлению Трапезной церкви, правый, Тихвинский, придел, освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери (5 окт.). Было установлено акафистное пение по четвергам после вечерни. C чудотворной иконы было сделано несколько списков. Первый – написали в Воронеже в 1855 г. перед ее возвращением в Усмань. В 1869 г. для Богоявленского собора на кипарисовой доске была сделана еще одна копия, которую поместили в первый киот чудотворного образа. Этот список в 1878 г. духовенство Богоявленского собора и горожане поднесли в дар 11-му Фанагорийкому Грендерскому полку генералиссимуса князя Суворова, в честь победы в русско-турецкой кампании (на обороте была сделана соответствующая дарственная надпись). В 1874 г. в Богоявленский собор жительницей Москвы А. В. Ворониной была пожертвована копия Корсунской иконы в серебряной с позолотой ризе в благодарность за рождение ребенка после многократных неблагополучных родов (икона отпускалась на молебны к жителям). В 1884 г. вместе с новой ризой в Москве заказали еще один список Корсунской иконы. На него перешло убранство, изготовленное для иконы в 1869 г.: серебряный оклад (был заново вызолочен и украшен камнями) и киот " розового дерева " , список поместили на огражденном решеткой аналое Трапезного храма. Эта икона стала заместительницей чудотворного образа, отпускавшейся в дома на молебны. В 1885 г. жители Демшинска Усманского уезда, заказали в Москве копию иконы на кипарисовой доске, украшенную серебряной, позолоченной ризой, изготовленной на фирме Хлебникова; на ризе была отчеканена благодарственная надпись, упоминающая об избавлении Демшинска от холеры в 1871 г.

http://pravicon.com/info-3854

До 1995 г. в соборе не было колокольни. Все большие и малые колокола прежней колокольни были уничтожены, и вместо них использовались маленькие колокольчики в количестве 8 штук, которые размещались на паперти. Площадь, занимаемая собором составляет 1441 кв.м, внутри храма – 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола – 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями – 10,9 м. По решению Священного Синода УПЦ от 11 февраля 1991 г., в результате деления Одесской епархии, была образована Херсонская епархия. Первым Правящим Архиереем ее стал митрополит Леонтий (Гудимов), который похоронен у алтарной стены собора напротив придела Священномучеников Херсонесских. Стараниями следующего управляющего Херсонской епархией Епископа Иллариона (Шукало) был расширен, отреставрирован и 12.08.96 г. освящен Преображенский нижний придел Свято-Духовского кафедрального собора, а также построена новая колокольня. В это же время были начаты реставрационные работы в кафедральном соборе, которые продолжились при последующих херсонских архиереях - Епископе Иове (Смакоуз), Архиепископе Ионафане (Елецких) и Архиепископе Иоанне (Сиопко). Главными святынями Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона являются почитаемый на Юге Украины чудотворный список Касперовской иконы Божией Матери, перед которым каждую пятницу херсонским духовенством торжественно служится акафист; Нерукотворный Образ Спасителя над Царскими вратами, который ежегодно 29 августа и в Неделю Торжества Православия опускается для поклонения верующих; Феодоровская икона Божией Матери,перед которой каждую субботу служится молебен; Почаевская икона Божией Матери, приплывшая в Херсон по Днепру; икона святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, обновившаяся в конце 1990-х гг.; иконы святого праведного Иоанна Русского и преподобномученицы Параскевы Римской с частицами их мощей, перед которыми каждую пятницу служатся водосвятные молебны с особыми прошениями; два мощевика с мощами Преподобных Киево-Печерских и многих других святых угодников Божиих; мощи преподобного Варсонофия Херсонского, исповедника.

http://sobory.ru/article/?object=11313

Слухи об исцелениях от иконы заставили Новоивановского священника о. Зелинкевича предложить владелице Касперовки перенести икону в церковь. В последних числах января 1844 года, семь месяцев спустя после первого предложения священника, Касперова лично перенесла образ в приходской Свято-Никольский храм. В 1846-м году Херсонское духовное правление поручает благочинному города Херсона исследовать факты исцелений и чудес, происшедших, якобы, от иконы из села Касперовки. С одной стороны скептически настроенное, ибо в то время не было недостатка в шарлатанах, которые из корыстных целей оглашали о явлении мнимых «святынь», а с другой стороны надеявшееся, что через этот образ действительно является промысел Божий в отношении молодых южнорусских земель. После окончания работы комиссия приходит к выводу о действительной чудодейственной силе исходящей от лика Богородицы. К этому времени о чудотворном лике знает уже весь причерноморский край, приезжают из Херсона, Очакова, Одессы, Николаева и других мест. Множество чудес и исцелений происходило от чудотворного образа в прошлом и в настоящее время. Множество из них описаны, многие остались в тайне. Искренняя чистосердечная молитва не оставалась не услышанной Заступницей Усердной. Вот заслуживающий внимания случай, произошедший весной 1922 года в селе Гниляково (ныне Дачное) Одесской области. На село обрушилась сильная эпидемия холеры. Были случаи, когда в течение суток умирало до 30-ти человек. Сельский священник, выбиваясь из сил, с утра до поздней ночи совершал отпевания. Тогда по рекомендации батюшки группа местных жителей отправилась в Одессу к правящему архиерею с просьбой принести в село Касперовский образ Богоматери. 13 июля, в день праздника Собора Св. Архангела Гавриила, в сопровождении городского духовенства икона была доставлена в центр села прямо на площадь, перед ней был совершен общественный молебен, потом икона была внесена в местный Свято-Покровский храм. После молебна не умер ни один человек. В память этого события в благодарность Богу и Божией Матери за избавление от тяжкой эпидемии местные жители установили день Святого Архангела Гавриила почитать особым днем милости Божией.

http://azbyka.ru/palomnik/Касперовская_и...

В октябре 1991 года в полуразрушенном и вновь освященном в честь Покрова Пресвятой Богородицы храме состоялся первый престольный праздник будущей обители и отслужена Литургия. В феврале 1992 года в неделю праздника Сретения Господня произошло чудесное обретение главной святыни будущего монастыря - чудотворного образа Божией Матери Тервенической. Духовник сестричества иеромонах Лукиан мечтал о списке Касперовского Корсунского образца Божией Матери и во сне увидел, как сама Пресвятая Богородица указывает на икону, которая должна быть в обители. После долгих поисков икона, точно такая же, как отец Лукиан видел во сне, была обретена в мастерской одной из одесских художниц. Когда икону привезли в будущую обитель, она чудесным образом обновилась. Летом 1992 г. в Тервеничи приехала паломницей будущая настоятельница монастыря. Ее постриг состоялся в то же лето накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы с именем Лукианы. Тогда же, после долгих поисков, был обретен источник и над ним построена деревянная часовня, которую вскоре заменили каменной на пожертвования тех, кто получил исцеление. Для сестричества был написан образ " Явление Божией Матери в Тервеничах " , где Царица Небесная указывает на источник и на икону. Чин освящения часовни совершил архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Назарий. В сентябре 1996 г. решением Священного Синода Свято-Покровская женская община в Тервеничах обращена в монастырь, а церковь в пос. Дачном, освященная во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, объявлена его подворьем. В 1997 году в 20 км от Тервеничей по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в деревне Пирозеро был основан скит монастыря, храм которого освящен во имя иконы " Неупиваемая чаша " . Деревня Тервеничи известна с 12 века. С середины 18 века в деревне открылась церковно-приходская школа, а с 1884г. – училище Министерства Народного Просвещения. В нале 20 века стала работать земская больница. В Теревеничах всегда была церковь, а то и несколько. Но храмы были деревянные, часто горели, и до наших дней ни один из них не сохранился. Известно, что в селе была церковь Архангела Михаила. В конце 18 века был построен еще и храм Покрова Пресвятой Богородицы, который сгорел в 1917 году.

http://sobory.ru/article/?object=00107

Чудное обновление образа произошло без свидетелей, среди глубокой ночи, в феврале 1840 года. Для семьи Касперовых, не известно, по каким обстоятельствам, настали скорбные времена, и помещица Иулиания часто обращалась с горячей молитвой к Заступнице Усердной перед своим родовым образом. Однажды во время молитвы, в третьем часу за полночь, Касперова с удивлением обнаружила, что образ вдруг «стал столь светлым и живым», что после этого взволнованная женщина не смогла уже уснуть до самого утра и провела ночь в молитвах к Божией Матери. Супруги Касперовы по взаимном совещании решили не разглашать о чуде, но преблагая воля Божия судила быть иначе! Образ обновился чудесным образом и с тех пор у иконы начинают происходить многочисленные и явные исцеления… В соседстве с селом Касперовкой в то время находилась деревня Кизим. В 40-х годах 19-го века жила здесь мелкопоместная дворянка Вера Бурлеева; женщина была долгое время больна, с омертвевшей левой рукой. После напрасных попыток излечиться, слышит она по весне 1840 года в сонном видении голос Богоматери, посылающий ее в Касперовку помолиться св. образу. Бурлееву, по ее настойчивому желанию, привезли в дом Иулиании Ионовны, где она усердно помолилась и получила совершенное исцеление. «От сего случая, — говорила г-жа Касперова, — в народе начала происходить молва, многие стали приходить ко мне на дом, многие приезжали, молились в образной комнате и получали исцеление». На лето 1843 года падают три выдающихся исцеления. Получил совершенное здравие после молитв пред образом Божией Матери крестьянский 13-летний мальчик из города Херсона Иван Шумяков, который страдал припадками падучей болезни, не владел руками, ногами, языком и часто терял сознание. Ушла домой из Касперовки вполне здоровой очаковская мещанка Мария Смешная, которую в дом госпожи Касперовой привезли, так как, разбитая параличом, она не владела половиной своего тела и двигаться сама была не в силах. Наконец, после молитвы пред образом Пресвятой Девы и помазания маслом от лампады возвратился рассудок новоивановской крестьянке Прасковье Семипудовой, которая долгое время пред тем была одержима сумасшествием…

http://azbyka.ru/palomnik/Касперовская_и...

В мае 1991 года батюшка и его спутники во время своих поисков остановились в Тервеничах на ночлег, а наутро огляделись вокруг и поняли: вот оно, это место. Храм был практически разрушен, но стоял в живописном месте - на холме на берегу озера. Батюшка и прихожане начали восстанавливать храм своими силами. «Я помню, храм был завален мусором выше человеческого роста. Что там, внутри, было не видно. Только через крошечное отверстие можно было разглядеть алтарную часть», - вспоминает старейшая насельница обители схимонахиня Мария. Возле храма было старое кладбище. Летом, во время работ по расчистке территории, к батюшке подошла молодая пара. Гости рассказали, что им в течение трех дней снилась усопшая бабушка, жительница соседнего села, и велела привезти в Тервеничи десять рублей и отдать их священнику на восстановление храма. Таким было первое пожертвование на будущую обитель. Накануне праздника Покрова Божией Матери, 13 октября 1991 года, состоялся первый постриг, 31 декабря - следующий. Первые монахини обители живут и здравствуют, ныне это схимонахини Мария и Саломия. Третьей по счету сестрой, приехавшей в монастырь, оказалась нынешняя его игумения - монахиня Лукиана (Рысева). По благословению митрополита Иоанна (Снычева) обитель была зарегистрирована как сестричество. В восстанавливаемом храме служили молебны, а на Покров 1991 года впервые совершили Божественную литургию. 14 апреля 1997 года по представлению митрополита Владимира решением Священного Синода Покровское сестричество получило статус монастыря, храм святых мучениц в Санкт-Петербурге стал его подворьем. Монахиня Лукиана стала первой настоятельницей, духовником монастыря -отец Лукиан (Куценко). «…ЮЖЕ БЛАГОИЗВОЛИЛА ЕСИ ЯВИТИ НА ГОРЕ ТЕРВЕНИЧЕСТЕЙ» Обитель была основана, но своих святынь в ней поначалу не было. Эти святыни Бог открыл и даровал монастырю через духовника обители. Ему в тонком сне явилась Божия Матерь: Она стояла на Тервенической земле, указывая на лежащую рядом икону, из-под которой струилась вода. Икона была похожа на Касперовский образ Божией Матери, особо почитаемый в Одессе, откуда отец Лукиан родом. Вскоре будущая монастырская святыня была найдена в мастерской одесской художницы. 23 февраля 1992 года икону привезли в Санкт-Петербург, в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010