В годы Первой мировой войны на территории монастыря действовал лазарет, и монахини оказывали посильную помощь раненым. После революции, когда в первую очередь стали закрываться монастыри, было образовано религиозное общество при Казанской церкви. В 1922 году из храма была изъята риза с чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Икона была «одинакового размера с чудотворною Казанскою... Она в серебряно-вызолоченном окладе и украшена аметистами и топазами» - написано в клировых ведомостях за 1914 год. Икона была окружена «40 изображениями сцен из жизни Богоматери... Изображения разделяются бордюром в стиле империи» - указывается в описи изъятия ценностей. Потом в музей была перенесена и сама икона. В 1930 году было ликвидировано и само религиозное общество, а 30.07.30г. Постановлением Рязокрисполкома храм был передан под хлебопекарню. К концу XX века от монастырских строений остались несколько сестринских корпусов, в том числе три каменных двухэтажных, в двух местах остатки монастырской каменной ограды и две угловые башни. В 2012 году Преосвященный Дионисий, епископ Касимовский и Сасовский, благословил начало возрождения Касимовского Казанского монастыря. Казанский женский монастырь начали возрождать с 2015 года. Монастырю переданы один сестринский корпус, часть стены и башня. Настоятельницей Казанского женского монастыря является матушка Феодосия, которая вместе с двумя сестрами приехали сюда из Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни. Их стараниями сразу же началось посильное восстанавление зданий, расчистка территории, с которой за сравнительно небольшой срок было вывезено 278 машин с мусором. 2 августа 2016 года, в день памяти пророка Илии, Преосвященный епископ Дионисий совершил чин освящения купола и креста для келейного корпуса Касимовского Казанского женского монастыря. По материалам: http://ryazeparh.ru/; http://www.panagiar.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=42434

Роскошный иконостас Казанского храма был разграблен, фундамент алтаря разобран на «строительные нужды», ради «сооружения» свинарников, хлевов, сараев и котелен. Надгробные плиты из фамильного склепа Ермоловых и с могил священников, захороненных рядом с храмом, были украдены. Храмовые иконы использовались безбожниками в качестве гнета при солении овощей. Лишь некоторые святыни верующие успели спрятать и тем самым спасти. Современное состояние [ править править код ] С 1996 года по инициативе Сретенского монастыря началась реставрация усадьбы Красное. С Божией помощью была обретена местная святыня образ, на котором архангел Михаил – Небесный покровитель города Михайлова – держит в руках Казанскую икону Божией Матери. Это единственный образ, сохранившийся из старого иконостаса. С момента обретения икона хранилась в Сретенском монастыре, в храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери, а после окончательного восстановления усадебного храма святыня вернулась на свое прежнее место. 21 июля 2006 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм Казанской иконы Божией Матери освятил великим чином архиепископ Рязанский и Касимовский Павел (Пономарев) (митрополит Минский и Заславский). Комплекс подворья Сретенского монастыря со Свято-Серафимовским скитом включает в себя монашеские кельи, домовую церковь во имя преподобного Серафима Саровского, а также огороды, сад, пасеку, скотный двор и пруд. Вблизи находится церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. В 2011 году в скиту был открыт филиал Сретенской духовной семинарии, где учатся студенты-первокурсники. Здесь, за 200 километров от Москвы, вне суеты мегаполиса, будущие священнослужители получают базовые семинарские знания, упражняются в послушании и учатся жить в богослужебном ритме. Первокурсники ухаживают за усадьбой, поют в храме, проводят уроки и миссионерские беседы в подшефных детском доме и колледже для инвалидов. Залы отреставрированного господского дома сегодня принимают гостей из епархий ближнего и дальнего зарубежья. Сюда для встреч с семинаристами приглашаются известные современные философы, теологи, ученые, искусствоведы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Серафимо...

После реставрации икона помещена в киот и находится в алтаре Никольского храма. В канун празднования Казанской иконе Божией Матери, 20 июля 2012 г., на всенощном бдении в Никольском храме Касимова Касимовская Казанская икона. была вынесена для поклонения, а в день праздника, 21 июля, при большом стечении народа впервые после 1929 г. со святыней был совершен крестный ход в касимовский Казанский мон-рь во главе с еп. Касимовским и Сасовским Дионисием (Порубаем) и духовенством Никольского храма. В воскресные дни вечером перед Касимовская Казанская икона. по благословению еп. Дионисия совершается параклисис и читается Акафист Казанской иконе Божией Матери. Лит.: Описание церковных вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. Приб. 1887. 13. С. 310-311; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности/Примеч.: свящ. И. В. Добролюбов. Рязань, 1889. С. 97; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, с списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 52-53, 55-56, 67, 72; Шишкин Н. И. История г. Касимова с древнейших времен. Рязань, 1891 2, 1999П. С. 110-113, 173; он же. Ист.-стат. описание касимовскаго Казанскаго жен. мон-ря//Рязанские ЕВ. Отд. неофиц. 1892. 7. С. 317-322; 8/9. С. 387-388; Казанский жен. мон-рь//Там же. 1897. 16. С. 515; Про рязаночек - святых, мудрых, достославных: [Сб.: Были, предания, легенды, древнерус. повести]/Сост.: Э. К. Киселева. Рязань, 1995. С. 70-71; Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв./Авт.-сост.: Т. Веселкина. Рязань, 2000. С. 168; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004. С. 33-34; Николай Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Блж. Иаков, царевич Касимовский. М., 2005. С. 15-20. Ил. на с. 18 (икона в окладе 1829 г.); Благодёрова И. Касимов: Ист.-архит. путев. Шацк, 2010. С. 49-50. Н. Н. Чугреева Источник: «Православная Энциклопедия» Статья опубликована участником [ qwerty ] 2017-11-16, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2017-12-26. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Касимовская " .

http://pravicon.com/info-3983

Касимов. Казанский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Касимовский Казанский женский монастырь был основан в 1627 году старицей Устиньей. Об этой женщине известно, что она семь лет была больна ногами. Когда уже не осталось никакой надежды на излечение, она удостоилась увидеть во сне Божию Матерь, которая приказала больной идти в город Казань за образом, списанным с чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Образ этот старица должна была найти в лавке у одного купца, торгующего мукой. Устинья повиновалась. С большим трудом собралась в путь и водой отправилась до Казани. Прибыв в город, она отыскала купца, указанного ей в сонном видении. В лавке у него была найдена заветная икона. Купец уже знал о цели визита, так как сам во сне получил откровение. Устинья с благоговением приняла образ и сразу почувствовала исцеление. Старица радостно поспешила на родину. Дорогой она посетила монастырь преподобного Макария Желтоводского, и получила в благословение образ преподобного Макария. Возвратившись в Касимов, Устинья обе принесенные иконы поставила в церковь великомученицы Параскевы Пятницы, а сама с детьми стала строить деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Землю под храм ей подарил касимовский царевич Сеид-Бурган и его мать касимовская царица Фатима-Султан-Сеитовна (урожденная Шакулова). Так около возведенного храма Казанской Божией Матери старица Устинья и основала женский монастырь. Вот что говорится в писцовых книгах г. Касимова за 1627 г. о Казанской церкви: «Церковь Пречистыя Богородицы Казанская деревянная клецки, да у той же церкви придел Макария Желтоводскаго чудотворца, а церковь и придел не освящены, а тое церкви чудотворный образ Пречистыя Богородицы Казанския и образ чудотворца Макария Желтоводскаго стоить в церкви у великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы, а строит тот храм старица Устинья с детьми, а под церковь отмерено 6елой земли в длину двадцать восемь сажен, поперек тож, да к той же церкви дано порожнего пустаго места старой пустоты белой же земли против церкви, да за дорогой в длину семнадцать сажен, поперек 12 сажен, к тому же храму отмерено под двор строительнице старице Устинье с детьми одиннадцать сажен, поперек шесть сажен с полусаженью».

http://sobory.ru/article/?object=25105

Касимов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1740 году построена приходская одноглавая Благовещенская церковь. Она окружена множеством приделов с главками. Основная глава храма украшена ажурным кованым крестом прекрасной работы местных кузнецов. Шатровая колокольня возведена в 1868 году в псевдорусском стиле. Время построения Благовещенского храма в г. Касимове неизвестно. Впервые эта церковь упоминается в писцовых книгах 1627 года. Этот храм находится совсем рядом с Успенским. Он построен в 1740 году «тщанием священника этого храма Федора Иоаннова и прихожан» при самом въезде в город со стороны Оки. Придел в этом храме сначала был один - в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. С этим храмом связано несколько удивительных случаев. Так 27 января 1775 года иерей Федор доносил преосвященному Палладию о том, что в храме «учинилось огненное запаление… у царских врат с правой стороны». Огонь принес немало разрушений, но они были устранены благодаря стараниям священника и паствы. В 1784 году в трапезной части был устроен второй придел с левой стороны в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Известно также, что 1792 году храм этот хотели частично разобрать и перенести на Хлебную площадь, но прихожане и купец Прохор Максимович Карташов обратились к епархиальному начальству не делать этого. Было собрано много подписей, и консистория, изучив все документы, прислушалась к прихожанам, хотя строительство нового храма было уже начато. Следы этой постройки были видны еще много лет. Потом на этом месте возвели небольшую часовню. В 1867 году была распространена настоящая часть, а приделы перестроены заново. Эта работа также проводилась на средства прихожан, и они старались украсить свой дивный храм. В храме хранилась одна из святынь города Казанская икона Божией Матери, почитавшаяся как чудотворная. На иконе надпись гласила, что она написана 3 декабря 1727 года иеродиаконом Касимовского Николаевского монастыря Алимпием Никифоровым. Появление этой иконы в городе тоже дивно и чудесно. Об этом рассказывают документы архива… Первоначально она находилась в Касимовском магистрате, где она чудным образом явилась. Из магистрата ее перенесли в Благовещенский храм, хотя многие желали ее оставить в учреждении. Но благодатное действие иконы горожане почувствовали сразу и решили перенести ее в один из храмов.  Эта икона не раз дивным образом спасала Касимов от пожаров, о чем писали даже Рязанские епархиальные ведомости. На иконе была серебряно-вызолоченная риза. После революции она была отобрана в местный музей. А затем след чудотворной иконы исчез.

http://sobory.ru/article/?object=02001

Дни России в странах Латинской Америки Куба, Гавана, 18-19 октября 2008 г. «Дни России в странах Латинской Америки» открылись в Гаване 18 октября. Накануне в кубинскую столицу прибыла чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Державная», которую сопровождала многочисленная делегация иерархов и священнослужителей Русской Православной Церкви, политических и общественных деятелей, журналистов. Церковную делегацию возглавлял председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В составе делегации были архиепископы Рязанский и Касимовский Павел, Хустский и Виноградовский Марк (Украинская Православная Церковь), викарий Московской епархии епископ Домодедовский Евтихий, наместник московского Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), секретарь ОВЦС МП по межправославным связям протоиерей Николай Балашов. Также в столицу Кубы прибыл хор московского Сретенского монастыря. В первый же день российская делегация посетила один из крупнейших научно-медицинских учреждений кубинской столицы – Центр офтальмологии. Затем иерархи Русской Православной Церкви встречались с главой Отдела по вопросам религии ЦК Компартии Кубы К.Д. Белио. В посольстве РФ прошла встреча с соотечественниками, проживающими на Кубе, в которой принял участие архиепископ Павел. Затем российская делегация побывала в Центре биотехнологии в Гаване. Здесь иерархов Русской Церкви встречал советник по науке Госсовета Республики Куба Фидель Кастро-Диас-Баларт – сын лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Вечером 18 октября состоялось всенощное бдение в храме в честь Казанской иконы Божией Матери, который недавно был построен в старой части Гаваны для общины Московского Патриархата. Освящение Казанского храма состоялось в воскресенье 19 октября. Чин освящения храма возглавил митрополит Кирилл. Ему сослужили архиепископы Павел и Марк, епископ Евтихий, архимандрит Тихон (Шевкунов) и другие священнослужители. На службе также присутствовали представители духовенства Константинопольской Православной Церкви, делегация Католической Церкви Кубы, в составе которой были кардинал-архиепископ Гаваны Х.Ортега Аламино и другие католические иерархи Кубы. На торжество освящения храма прибыли представители высшего руководства Кубы во главе с Председателем Госсовета и Совета министров генералом армии Раулем Кастро-Рус. Среди официальных лиц республики были Фидель Кастро-Диас-Баларт и К.Д. Белио.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery72....

Закрыть itemscope itemtype="" > Памятная доска в честь 300-летия Российской Империи 02.11.2021 1120 Фото: Предоставлено организатором По инициативе известного общественного деятеля, депутата Касимовской городской думы, атамана Валерия Камшилова в память о славном юбилее – 300-летии Российской Империи – изготовлены три памятные доски. Доски будут установлены в трёх городах – Москве , Санкт-Петербурге и Касимове. На доске изображён родоначальник Империи первый Всероссийский Император Пётр Великий. Ниже выгравированы бессмертные слова Государя: «Только бы жила Россия», которые являются заветом Петра Алексеевича всем нам – его потомкам. Вверху над головой первого Императора – небесные защитники столицы Империи, града святого Петра. Чудотворная икона Казанской Божией Матери, для которой был специально воздвигнут величественный Казанский собор. Известно предание: пока икона в городе и перед нею молится народ – город будет стоять. Это хорошо помнили в годы блокады. И икона святого благоверного Великого князя Александра Невского, мощи которого повелел Император перенести в столицу Империи, как духовную опору и основание Российской Империи. Мощи пребывают в Александро-Невской Лавре. На памятной доске указана правильная дата юбилея основания Империи – 4 ноября. К сожалению, ясности в умах на этот счёт по сей день мало. Большинство ориентируется на дату по григорианскому календарю, которую приводит Википедия. Хотя хорошо известно, что провозглашение России Империей состоялось в день Казанской иконы Божией Матери – 18 октября (по юлианскому календарю) 1721 года. День Казанской иконы наша Церковь празднует 4 ноября, поэтому правильно отмечать годовщину провозглашения Российской империи именно 4 ноября в государственный праздник – День народного единства. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2021/11/02/...

Празднование Казанской иконе Божией Матери прошло в столице Аргентины 5 ноября 2008 г. 13:52 Во вторник 4 ноября, в день чествования Казанской иконы Божией Матери , в Благовещенском кафедральном соборе Московского Патриархата в Буэнос-Айресе было совершено торжественное архиерейское богослужение. В храм была доставлена чудотворная Державная икона Пресвятой Богородицы. Богослужение совершили митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон , митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , архиепископ Буэнос-Айресский и всей Аргентины Силуан ( Антиохийский Патриархат ), архиепископ Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , епископ Домодедовский Евтихий , епископ Каракасский Иоанн . Архипастырям сослужили члены прибывшей в Аргентину для участия в Днях России делегации в священном сане, клирики Антиохийского Патриархата, Аргентинской епархии Московского Патриархата, а также Русской Зарубежной Церкви . В алтаре молился и причастился Святых Христовых Таин митрополит Буэнос-Айресский и Южно-Американский Тарасий ( Константинопольский Патриархат ). На богослужении присутствовал Посол Российской Федерации в Аргентине Ю.П. Корчагин. «Этот храм никогда не видел столько архиереев вместе, никогда не видел чудотворный Державный образ Пречистой Владычицы, умиряющей человеческие мятежи. А ведь и нам, здесь живущим, так нужно благодатное умирение наших недопониманий и разногласий, возникающих по причине человеческой немощи», — отметил митрополит Платон в своем приветственном слове к собравшимся иерархам, духовенству и богомольцам. Иерарх напомнил, что «грешные люди нуждаются в молитве Матери-Церкви и заступничестве Пресвятой Богородицы». «Мы молимся, чтобы и ныне в нашей Аргентине прекратились всякие нестроения — политические, социальные, духовные», — подчеркнул владыка Платон, напомнив, что и сегодня среди православных священнослужителей «есть братья, которые не приняли подписание Акта о каноническом общении и остаются в стороне от этого великого события, объединившего Русскую Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/484451.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Касимовская " Описания иконы Касимовская Казанская икона Источник: В Касимове, на реке Оке, расположенном между Муромом и Рязанью, прославилась чудотворениями Казанская икона, принесенная из Казани в Касимов около 1620 г. Об этой иконе известно из различных исторических источников: писцовых книг Касимова 1627 г., составленных по указу царя Михаила Феодоровича, описаний Касимовского Казанского монастыря, книг историков о Касимове. О Касимовской Казанской иконе написана Повесть (на основании выписок из рукописи, сгоревшей в 1763 г.) под названием: «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани, в город Касимов до 1620-го года, и о построении церкви, прежде деревянной, потом каменной, и о учреждении при оной девичья монастыря…», известная по cnuckyXIX в. (после 1837 г.) (ГИМ). По тексту Повести в царствование Михаила Феодоровича в Касимове жила благочестивая старица вдова Иустина (Иустиния, Устинья) с двумя сыновьями Прохором и Флором. По старости она впала в расслабление и лежала, не двигаясь, 7 лет, [...] Казанская Касимовская икона Источник: «Православная Энциклопедия» КАСИМОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8 июля, 22 окт.), чудотворный образ, принесенный ок. 1620 г. из Казани в Касимов. О Касимовская Казанская икона известно из различных источников: писцовых книг Касимова 1627 г., составленных по указу царя Михаила Феодоровича, описаний Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря, книг историков о Касимове. На основании выписок из рукописи, сгоревшей в 1763 г., об иконе написана «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани, в город Касимов до 1620-го года, и о построении церкви, прежде деревянной, потом каменной, и о учреждении при оной Девичья монастыря. С изъявлением знаменитых достопамятностей Самой Владычицы…», известная по списку 3-й четв. XIX в. (ГИМ. Муз. 3099. «Повесть о принесении чудотворныя иконы Богоматери Казанския из первоявленнаго Ея места, Казани…». Л. 1-9 об.). Согласно тексту «Повести...», в царствование Михаила Феодоровича в Касимове жила благочест[...]

http://pravicon.com/icon-4139

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ ВАСИЛЬЕВИЧ Часовня над могилой царевича Иакова. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. Часовня над могилой царевича Иакова. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. (1652 или 1660 - 7.01.1677, г. Касимов, ныне Рязанская обл.), подвижник благочестия, касимовский царевич, сын касимовского царевича Василия Арслановича (Сеид-Бурхана) и Марии Никифоровны Плещеевой (дочери Н. Ю. Плещеева). Дед И. В. Арслан Алеевич, приходившийся внуком сибир. хану Кучуму, был последним касимовским царем, исповедовавшим мусульманство. Его супруга, бабушка И. В., Фатима Султан Сеитовна (урожд. Шакулова), по преданию, была тайной христианкой. Под влиянием матери царевич Сеид-Бурхан заинтересовался христианством. В сер. XVII в., во многом благодаря проповеди архиеп. Рязанского и Муромского сщмч. Мисаила (1651-1655), имел место массовый переход касимовских мусульман в Православие. В 1654 г. 38-летний Сеид-Бурхан принял христианство, получив в крещении имя Василий (при этом он потерял право стать касимовским царем). Дети Василия Арслановича также были крещены и носили христ. имена: Михаил, Василий, Иаков, Никифор, Иван, Симеон, Евдокия и Домна. При Василии Арслановиче Касимов и Касимовский край быстро заселялись русскими, строились и украшались правосл. церкви. Центром правосл. жизни края был касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь (впервые упом. в писцовых книгах Петра Воейкова и Постника Ракова в 1627). Обитель стала пользоваться особым покровительством касимовских царей вследствие чудесного исцеления И. В. от горячки после молебна в мон-ре перед Казанской иконой Божией Матери. В благодарность царевич пожертвовал обители 2 богатых священнических облачения, тканных серебром по красному бархату. Со временем облачения обветшали, из них сделали 2 пелены, к-рые в 1933 г. находились в бывш. монастырской Пятницкой ц. (с 1919 действовала как приходская; пелены не сохр.). Царица Фатима и сестры И. В. пожертвовали в мон-рь собственноручно вышитую серебром ризу для Казанской иконы Божией Матери (ныне в экспозиции Касимовского краеведческого музея). Др. икона, в шелковой ризе, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, была вкладом Марии Никифоровны, матери И. В. Семья царевича также устроила для чудотворной Казанской иконы бархатную ризу, шитую жемчугом и драгоценными камнями. Правители Касимова пожертвовали на содержание Казанского мон-ря земли по берегу Оки, часть вотчин вне города. До своей смерти Василий Арсланович снабжал насельниц обители одеждой и продовольствием (ум. в 1679 в Москве, был погребен в московском во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ре ). После смерти сына царица Фатима содержала мон-рь на свои средства.

http://pravenc.ru/text/200317.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010