В июне 1997 года по указу архиепископа Рязанского и Касимовского Симона церковь с. Константиново становится подворьем Свято-Иоанно-Богословского монастыря. Современное состояние [ править править код ] Сейчас в храме регулярно проводятся богослужения и совершаются Таинства Православной Церкви, действует воскресная школа и приходская библиотека. Храм имеет приписную церковь в честь святых Благоверных Петра и Февронии Муромских в селе Кузьминское. Святыни [ править править код ] Храмовая Казанская икона Пресвятой Богородицы Икона Пресвятой Богородицы Казанская - храмовая, наиболее почитаемая прихожанами. Написан образ Пресвятой Богородицы в 1950 году масляными красками на холсте (доске). Чудотворная икона подарена храму архимандритом Авелем (Македоновым), подвизавшимся в Иоанно-Богословском монастыре села Пощупово. В период с 2005 по 2008 годы икона благоухала. Неоднократные исцеления, подаваемые по молитвам к Заступнице усердной «всем творящей спастися в державный её покров прибегающим» (из тропаря Казанской иконе), притекающих к чудотворному образу Казанской иконы Божией Матери, были зафиксированы прихожанами и настоятелем храма. В память об этих чудесных исцелениях принесены дары, которые украшают икону. Еще одна икона Пресвятой Богородицы Казанская расположена в четверике храма слева от амвона на аналое. Эта икона так же почитаема прихожанами. Каждое Воскресенье, кроме периода Великого поста, после Божественной Литургии перед этой иконой служится водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице. В храм икона «Благодатное Небо» была пожертвована жительницей с. Кузьминское Рыбновского района Рязанской области в храм в период его открытия (1990 год). История иконы связана с селом Кузьминское. Образ Богородицы находился в Воскресенском храме этого села. После разрушения церкви уцелевшие иконы уничтожались, в эту икону стреляли – остались следы от пуль. Когда кто-то решив спасти образ хотел пустить его по водам р. Оки одна жительница села взяла икону себе и бережно ее хранила. Долгое время на иконе были еле различимы только лики Богоматери и Младенца, видны следы от выстрелов в нее. С начала 2008 года икона начала проявляться, стали отчетливо видны не только фигуры Пресвятой Богородицы с Младенцем на правой руке, но и светлые нимбы вокруг ликов, а также образы ангелов в верхних углах изображения.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова; † 23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

ч. и Касимовская Казанская икона. В марте 1943 г. вернувшийся из очередной ссылки прот. исп. Сергий Анатольевич Правдолюбов, получив регистрацию в исполкоме, возобновил богослужение в Никольском храме. Первой службой был водосвятный молебен перед Касимовской Казанской иконой. С тех пор икона постоянно находилась в Никольском храме. О местночтимой старице Иустине в Касимове всегда сохранялась память. По благословению архиеп. Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) (впосл. митрополит; † 2006) в храмах Касимова ей поется составленный в 1992 г. под его редакцией тропарь (глас 8): «Источник исцелений обрела еси граду нашему Касимову, икону Богоматери, от Нея же и сама исцеление прияла еси, Блаженная старице Иустино. Сего ради молися ко Господу со благоверным Иаковом о исцелении душ и телес нас недостойных, любовию чтущих память вашу». Касимовская Казанская икона относится к рубежу XVI и XVII вв. или к нач. XVII в. и является одним из редких списков иконы, явленной в 1579 г. в Казани. Размер Касимовской Казанской иконы (27,4×24,2 см) близок к размеру явленной Казанской иконы (26,7×22,3 см). Иконография, типы ликов, жест благословляющей двуперстно десницы Младенца Христа характерны для ранних списков явленной Казанской иконы. При этом Младенец изображен в легком движении к Божией Матери, что является особенностью Касимовская Казанская икона. Первоначальная басма образа не сохранилась. Существующий серебряный позолоченный оклад 1829 г. к иконе с камнями и со стразами, сделанный в Москве, наложен на фотокопию образа, к-рая размещается в киоте в сев.-зап. части храма. В 2010-2012 гг. Касимовская Казанская икона реставрирована художником-реставратором ЦМиАР Б. П. Ерёминым. Проведен полный цикл реставрационных работ. Икона была укреплена, удалены многочисленные гвозди от басмы и оклада, почерневшая сгрибившаяся олифа и спаявшиеся с ней участки слюды. Удалены записи и прописи (в местах утрат и потертостей авторского слоя на изображении лика Богородицы прописи оставлены). В местах утрат грунта сделана подлевкаска, утраты и потертости красочного слоя тонированы, икона покрыта лаком.

http://pravicon.com/info-3983

Глас 8: «Источник исцелений обрела еси граду нашему Касимову,/икону Богоматери,/от Нея же и сама исцеление прияла еси ,/Блаженная старице Иустино./Сего ради молися ко Господу со благоверным Иаковом/о исцелении душ и телес нас недостойных,//любовию чтущих память вашу». В 2010–2012 гг. почитаемая Касимовская Казанская икона реставрирована Б.П. Ереминым, реставратором Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (Москва). Проведен полный цикл реставрационных работ. Икона укреплена, удалены многочисленные гвозди от басмы и оклада. После реставрации икона помещена в киот и находится в алтаре Никольского храма. Касимовская Казанская икона относится к рубежу XVI – XVII в. или началу XVII в. и является одним из редких списков Явленного в 1579 г. в Казани образа. Иконография, типы ликов, характер благословляющего жеста Младенца Христа характерны для ранних списков с Явленного образа. При этом Младенец изображен в легком движении к Божией Матери, что является особенностью Касимовского образа, отличающей его от Казанских икон этого времени. на Всенощном бдении в Никольском храме города Касимова почитаемая Казанская икона была вынесена для поклонения, а в самый день праздника 8/21 июля при большом стечении народа со святыней был совершен, впервые после 1929 г., крестный ход в Касимовский Казанский монастырь во главе с епископом Касимовским и Сасовским Дионисием и духовенством Никольской церкви. По благословению Владыки Дионисия в воскресные дни вечером перед Касимовской Казанской иконой в Никольском храме совершаются Параклисис с акафистом перед Казанской иконой Божией Матери. Литература: Описание церковных вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах рязанской епархии//РЕВ. Прибавления. 1887. 13. С. 310–311; Иеороним (Алякринский), архим. Рязанския достопамятности, собранныя архимандритом Иеоронимом с примечаниями И. Добролюбова. Рязань, 1889. С. 97; Добролюбов И., свящ. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, с списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст.

http://pravicon.com/info-3985

Над южными вратами (с изображением благоразумного разбойника) - Нерукотворный образ Спасителя, украшенный позолоченным венцом и серебряной ризой. Перед юж. дверями находились Владимирская икона Божией Матери с позолоченным серебряным венцом, а также Боголюбская, Толгская и Феодоровская иконы; образы свт. Николая Чудотворца (с серебряным позолоченным венцом), арх. Михаила с чудесами (в серебряном окладе) и др. 14 дек. 1752 г. игум. Евфросиния испросила благословение епархиального начальства на постройку при каменной Казанской ц. придела во имя вмч. Никиты. Сохранилось описание мон-ря, составленное в 1764 г. подпоручиком Житковым: «В том монастыре одна каменная церковь, в ней три престола. Оная церковь крыта была тесом, который в имевшиися в том городе Касимове в марте месяце сего 1764 году пожар обгорела, на церкви глава каменная с черепицею, крест железной». В 1764-1765 гг. была заменена кровля храма и отремонтирована ограда, пострадавшая от пожара. В 1773 г. обветшавший иконостас был «прикрыт зеленою краскою по серебру», заменены царские врата (Там же. С. 55, 60). В 1810 г., при игум. Евпраксии, иконостас был поновлен вторично. Касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1850 г., при игум. Олимпиаде, Казанская ц., считавшаяся «великолепною по своему зодчеству», была разобрана, и в 1854-1864 гг. возведена новая. 17 сент. 1864 г. в храме освящен главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в 1859 г.- правый придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя вмч. Никиты, 31 июля 1860 г.- левый во имя апостолов Петра и Павла. Пятиглавый соборный храм имел в плане форму удлиненного креста, снаружи украшен колоннами и пилястрами из белого камня, внутри расписан и отделан мрамором. Церковь во имя вмц. Параскевы Пятницы с XVI в. была «ружной», т. е. находилась на содержании государства, дававшего ругу, что засвидетельствовано царскими грамотами 1595 и 1615 гг., где храм упоминается как монастырский ( Добролюбов.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

С очень давних времен верующие в своих скорбях и нуждах житейс­ких прибегали к царевичу Иакову с молитвой о помо­щи и получали у его могилы просимое. С течением времени вера в силу молитв блаженного Царевича только усиливалась, множество чудес и исцелений совершалось у могилки царевича Иакова. Даже после закрытия Казанского монастыря в 1930-х годах часовня эта не закрывалась, за ней усердно смотрела одна из послушниц монастыря монахиня Акилина. К сожалению, матушка Акилина была малограмотная и не могла записывать те многочисленные чудеса, которые совершались у могилки блаженного Царевича Иакова. Тем не менее она просит получивших исцеления за­писать об этом в тетрадку, и люди грамотные иногда за­писывают. В одной из таких тетрадок имеется ряд, к сожалению, очень кратких записей, сде­ланных собственно­ручно получившими исцеления. Записи эти носят следующий характер. — Я бесполезно ле­чилась у докторов от нервной болезни. В ча­совне Царевича Иако­ва молитвами Акилины Верязевой совер­шенно исцелилась. Надежда Перова. — Ходила с Леней, сыном, по врачам, но помощи не нашла. У Царевича Иакова сын мой исцелился. Моли­лась со мной послушница Акилина Верязева. Екатерина Васильевна Живилова. — Была у доктора, помощи никакой не было. Помощь нашла у Царевича Иакова. Евдокия Алексеевна Тимофеева. — Я, Василий Борковской, получил исцеление от своей болезни в часовне Царевича Иакова. Моей доче­ри, Екатерине, назначена была операция, но она совер­шенно исцелилась по молитвам Царевича Иакова. В советское время монастырь был закрыт, храмы разорены и разрушены. Чудом сохранилась чудотворная икона «Казанская — моление старицы Иустинии». От монастыря, некогда величественного и представлявшего собой одну из главных красот нашего города, осталось всего несколько сестринских корпусов и башни с остатками монастырской стены. Разрушена также часовня блаженного царевича Иакова, а вместе с ней и потеряны его честные останки. В 2012 году по благословению епископа Касимовского и Сасовского Дионисия, началось возрождения Касимовского монастыря. Ежегодно, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, от Никольского храма г. Касимова к месту разрушенного монастыря совершается Крестный ход с главной монастырской святыней — иконой Божией Матери «Казанская — моление старицы Иустинии».

http://pravicon.com/info-3991

КАЗАНСКИЙ-КАСИМОВСКИЙ женский, 3 класса, в уездном городе Касимове. Когда основан, сведений нет. Здешняя соборная церковь Казанской Божией Матери построена в 1715 году. ПОКРОВСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городе Михайлове, с двухэтажною церковью, в которой верхний престол, во имя Покрова Богородицы, освящен, после возобновления, 28 июня 1836 года. О времени основания обители неизвестно. ДУХОВ, муж. в Рязани, близ Архиерейского дома, с церковью Сошествия Св. Духа. Основан в XV веке. О времени упразднения его неизвестно. ЗАЧАТЕЙСКИЙ, женский, близ Рязани в 3 верстах от Солотчинского монастыря, в селе того же имени. Эта, в древности бывшая обитель, известна только потому, что здесь в конце XIV или в начале XV века приняла иночество княгиня Евфросиния, супруга знаменитого Рязанского князя Олега Иоанновича; прочих же подробностей никаких неизвестно. АГРАФЕНИНСКАЯ-ПОКРОВСКАЯ, пуст. женская, в 15 верстах от Рязани. Основана в 1507 году. Здесь были две церкви: Покрова Богородицы и Иоанна Предтечи, освященные при митрополите Стефане Яворском . Пустынь эта имела название от начальницы Аграфены, из рода Глебовых, которая тут, вместе с другою начальницею же Дорофеею, погребена; память их уважается окрестными жителями. По уничтожении этой обители, в 1764 году, инокини переведены в Покровский-Михайловский монастырь. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Зарайска, с церковью Вознесения Господня древнего построения. О времени основания этой обители неизвестно; упразднена же она в 1764 году. НИКОЛАЕВСКАЯ пуст. в бывшей Рязани, что ныне Владельческое село, на берегу Оки. Когда эта обитель основана и уничтожена, сведений нет. Теперь существует только одна бывшая монастырская, а ныне приходская, церковь Рождества Богородицы, с приделом Николая Чудотворца, в которой совершается особенное празднество в день памяти св. князей Бориса и Глеба, и хотя престола во имя сих страстотерпцев здесь нет, но церковь называется Борисоглебскою Городищенскою, в память бывшего тут вблизи Борисоглебского собора, разрушенного татарами к 1237 году.–Здесь же находится древняя икона Пресвятой Богородицы, именуемая также Борисоглебской Городищенскою, перенесенная сюда из Богородицкой церкви Глебова городка, существовавшего некогда в Зарайском уезде при реках Воже и Реберке, и упоминаемого в XII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

На запрос Консистории Губернское правление в сообщении отвечало, что Благовещенская церковь в плане состоит, а назначена ли она к сломке или нет, того в плане не означено. Елатомский протопоп донес, что на вновь прирезных кварталах выстроено 74 двора, ни к какому приходу еще не причисленные, из коих с удобством могут быть причислены к Благовещенской церкви 42 двора, а остальные могут быть отчислены по частям к соборной, Успенской и Богоявленской церквам. На новой Хлебной площади выстроено только 25 дворов. На основании полученных данных Консистория постановила Благовещенскую церковь оставить на прежнем месте, причислив к ней те 42 двора, которые уже построены на вновь прирезанных кварталах; построившим на новой Хлебной площади обывателям объявить через благочинного в перенесении Благовещенской церкви отказ; если они непременно желают на той площади строить новую церковь своим коштом, то могут подавать о том особую просьбу. Желающих не оказалось, и Благовещенская церковь осталась на прежнем месте. В 1867-68 гг. в Благовещенской церкви распространена была настоящая, а приделы перестроены заново. Из священных памятников древности обращает на себя внимание икона Казанской Божией Матери, писанная, как гласит на ней надпись, «в 1727 г. декабря 3 дня иеродиаконом Касимовского Николаевского монастыря Алимпием Никифоровым», и стоявшая первоначально в Касимовском магистрате, а затем перенесенная в Благовещенскую церковь. Находящаяся на сей иконе серебряно-вызолоченная риза имеет весу 18 фунт. 4 золотн. В приходе к Благовещенской церкви состояло: в 1804 г. 50 дворов, в 1832 г. 37 дворов; в настоящее время при ней числится 33 двора, в коих муж. пола 117 душ, жен. пола 121 душа. Неприкосновенного капитала при церкви имеется в количестве 1900 руб., капитал причта, состоящего из 1 священника и 1 псаломщика, не превышает 900 руб. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г.

http://sobory.ru/article/?object=02001

В период с 2002-го по 2007-ой годы в монастыре проводилась активная реставрация храмов и жилых помещений. После назначения на Рязанскую кафедру, Высокопреосвященнейший Павел архиепископ Рязанский и Касимовский неоднократно посещал обитель, совершая Богослужения. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре проживает 7 человек братии и 5 человек рабочих. Здания монастырского ансамбля [ править править код ] Архитектурный комплекс монастыря складывался на протяжении XVII—XIX веков. Первоначально постройки были деревянными, затем началось каменное строительство. Иконостас монастырского храма После того как в 1738 году сгорел деревянный храм во имя святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы, был построен новый соборный, одностолпный (по образцу московской Грановитой палаты), каменный — святителя Николая Чудотворца (1738—1751 годах, освящен в 1756 году), с двумя алтарями — в честь святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы (возобновлен после пожара в 1860 году). Славился архитектурой и богатым деревянным, резным иконостасом, занимавшим всю восточную стену. В соборе отличная акустика, чему способствую глиняные трубы и горшки, замурованные в стены. В 1838 году при игумене Иосифе был сооружён тёплый двухэтажный храм: внизу — храм Всех Святых, вверху — Казанской иконы Божией Матери. Восстановлен после пожара 1860 года, нижний этаж освящен во имя Архистратига Михаила. В 1812 году в центре западной стены была возведена сорокапятиметровая трёхъярусная колокольня в нижнем ярусе которой были устроены проездные ворота. В среднем ярусе колокольни был устроен храм первоверховных апостолов Петра и Павла (освящен в 1813 году). Святыни [ править править код ] В 2000-ом году была передана в монастырь икона Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, которая была написана на святой горе Афон для Свято-Николо-Чернеевского монастыря. После закрытия монастыря, эта икона была сохраняема одной из жительниц села Старочернеево у нее в доме, где она с благоговением молилась перед ней. В январе 2000-го года братия монастыря, с крестным ходом, перенесли этот образ из дома рабы Божией Марии в монастырский храм святого Архангела Михаила и установили его в церкви для всеобщего почитания. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Чернеев...

В канун празднования Казанской иконе Божией Матери, 20 июля 2012 г., на всенощном бдении в Никольском храме Касимова К. К. и. была вынесена для поклонения, а в день праздника, 21 июля, при большом стечении народа впервые после 1929 г. со святыней был совершен крестный ход в касимовский Казанский мон-рь во главе с еп. Касимовским и Сасовским Дионисием (Порубаем) и духовенством Никольского храма. В воскресные дни вечером перед К. К. и. по благословению еп. Дионисия совершается параклисис и читается Акафист Казанской иконе Божией Матери. Лит.: Описание церковных вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. Приб. 1887. 13. С. 310-311; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности/Примеч.: свящ. И. В. Добролюбов. Рязань, 1889. С. 97; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, с списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 52-53, 55-56, 67, 72; Шишкин Н. И. История г. Касимова с древнейших времен. Рязань, 1891 2, 1999П. С. 110-113, 173; он же. Ист.-стат. описание касимовскаго Казанскаго жен. мон-ря//Рязанские ЕВ. Отд. неофиц. 1892. 7. С. 317-322; 8/9. С. 387-388; Казанский жен. мон-рь//Там же. 1897. 16. С. 515; Про рязаночек - святых, мудрых, достославных: [Сб.: Были, предания, легенды, древнерус. повести]/Сост.: Э. К. Киселева. Рязань, 1995. С. 70-71; Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв./Авт.-сост.: Т. Веселкина. Рязань, 2000. С. 168; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004. С. 33-34; Николай Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Блж. Иаков, царевич Касимовский. М., 2005. С. 15-20. Ил. на с. 18 (икона в окладе 1829 г.); Благодёрова И. Касимов: Ист.-архит. путев. Шацк, 2010. С. 49-50. Н. Н. Чугреева Рубрики: Ключевые слова: КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края

http://pravenc.ru/text/1681217.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010