31 мая 2004 года перестало биться сердце поистине великого гражданина России, бывшего благочинного православных приходов Карачаево-Черкесии, ветерана Великой отечественной войны, почетного жителя Черкесска, лауреата государственной премии Карачаево-Черкесии имени У. Алиева, члена Союза писателей России протоиерея Василия Афонина. Как знать, возможно, через много лет, когда, наконец, придет осознания величия, общественной и духовной значимости отца Василия, которого при жизни с невероятным трепетом и почтением от мала до велика называли " батюшкой " , одна из улиц Черкесска, в Покровском храме которого он прослужил без малого четверть века, будет носить его имя. А, может быть, установят памятник, в котором будет олицетворен не только блистательный образ духовника и миротворца, подвижника и поэта, но и найдет свое яркое воплощение ее величество мудрость во всей своей полноте. Вновь и вновь обращаясь к образу отца Василия, с которым посчастливилось быть знакомым и долгое время общаться, осмысливая сделанное им во имя торжества жизни, его трудный, усыпанный острыми безжалостными шипами путь на этой грешной земле, на память приходит великая Марина Цветаева, словно о нем, об отце Василии, написавшая давно: Два на миру у меня врага, Два близнеца – неразрывно слитых: Голод голодных и сытость сытых. Близко знавшие отца Василия согласятся со мной: эти строки – суть яркой судьбы пастыря, каждый раз удивлявшего своим неистовым желанием быть рядом с любым человеком в его трудный час, помочь ему обрести себя, не растоптать под тяжестью жизненных обстоятельств все лучшее и возвышенное, присущее только человеку. Да, действительно отец Василий всегда был на стороне обиженных и оскорбленных, согревал их теплом своего горячего сердца, никогда не скупился на искренние слова, идущие из глубины никогда не знавшей покоя души. И они доходили до людей, помогали им выстоять и достойно выдержать выпавшие на их долю испытания. Пастырь был настоящим духовником, потому, что правда, которую он проповедовал во время службы или на исповеди, была суровой правдой его собственной жизни. За плечами батюшки были нелегкие годы детства и отрочества, жестокая войны, по огненным дорогам которой он, совсем еще юным, прошагал через всю страну до вражеского логова – Берлина. А затем долгие и, казалось, совсем беспросветные годы, нет, десятилетия, борьбы за право в условиях тотально торжествовавшего атеизма нести простым людям божественный и всегда вдохновляющий свет Иисуса Христа. Проповедовать заповедные истины бытия, помогающие людям оставаться самими собой, не совершать ошибок, расплачиваться за которые подчас приходится самым родным и близким.

http://pravoslavie.ru/71388.html

“То, что ракеты падают, связано с положением ученых” — о чем мечтает астрофизик в России Выбивать гранты, жить на ставку или торговать курами гриль — Игорь Чилингарян 18 октября, 2018 Выбивать гранты, жить на ставку или торговать курами гриль — Игорь Чилингарян Разрываясь между Москвой и Бостоном, не российский, не американский, а ученый, преданный науке, сотрудник Смитсонианской астрофизической обсерватории (США) и ведущий научный сотрудник  Государственного астрономического института имени П.К.Штернберга (ГАИШ МГУ) – о том, как выжить ученому в России и почему в ближайшие годы из российской науки «свалят» все, кто сможет. В 2010 Игорь Владимирович Чилингарян защитил докторскую диссертацию и стал самым молодым в стране – всего-навсего 30-летним – доктором наук по астрофизике. Задолго до этого, в 1996 году, одиннадцатиклассник из Москвы с «золотом» международной олимпиады по астрономии в руках мечтал поступить на физический факультет МГУ и работать на шестиметровом телескопе в Карачаево-Черкесии. А потом, уже студентом физфака, Игорь съездил в командировку в университет Лиона и в самый первый день решил, что в Карачаево-Черкесии, да и в России вообще заниматься наукой не будет. Там тебя уважают, а здесь ты очкарик и ботан — Почему вы решили уехать за границу? — Я не планировал уезжать, пока учился в университете, и даже ни разу не выезжал за пределы страны, но в районе четвертого курса у меня завязалось научное сотрудничество с людьми из Лиона по одному из совместных проектов России и Франции. В 2002 году они меня пригласили с коротким визитом в Лион, и меня поразило, насколько там лучше относятся к людям в целом и к ученым в частности. Ученые там пользуются авторитетом не только среди своих коллег, а в обществе в целом. Когда я на это посмотрел, я понял, что в России я работать не буду. На то, чтобы это решение осуществить, ушло еще пару лет, потому что это не так просто, как кажется – административные, политические сложности. Я поступил в аспирантуру в МГУ, она у меня была совместная с университетом Лиона. Кстати, это была первая совместно с Францией защищенная диссертация, первый прецедент в МГУ. Я хорошо помню, когда пришел в международный отдел физического факультета, а мне сказали: «Это вы сами себе организовали, теперь сами и разбирайтесь со всеми этими бумагами». Вот я сам и разбирался.

http://pravmir.ru/to-chto-raketyi-padayu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святыни мирового уровня не могут быть приватизированы» В Пятигорской епархии ответили на обвинения «Конгресса карачаевского народа» и отреагировали на призыв отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта 09.06.2021 1245 «Конгресс карачаевского народа», обратившийся к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой об отзыве архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель епархии. Архиепископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. Ранее общественная организация «Конгресс карачаевского народа» (ККН) опубликовала на своем сайте обращение к Патриарху с просьбой отозвать Феофилакта с должности епархиального архиерея. По мнению ККН, проведение им служб в христианских аланских храмах (в частности, в Шоанинском храме, который считается одним из древнейших на территории России) пагубно сказывается на их состоянии, а сами храмы являются дораскольными и поэтому не предназначены для проведения православного богослужения. Кроме того, в обращении говорится, что жители Северной Осетии возмущаются в социальных сетях отождествлением героя дохристианских верований богатыря Уастырджи с Георгием Победоносцем в миссионерских материалах. «Представители Конгресса карачаевского народа не выходили на связь с Пятигорской епархией, адресовав письмо сразу Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В епархии деятельность ККН хорошо известна, поскольку претензии к православным верующим Карачаево-Черкесии организация высказывает не впервые», - сказали РИА Новости в епархии. Обвинения ККН, уверены в епархии, не имеют под собой никаких оснований. «Древние храмы датируются серединой и второй половиной Х века, когда миссия из Византии прибыла на территорию современной Карачаево-Черкесии. Ни о каких доправославных и дохристианских храмах в данном случае речь не идет», - добавил собеседник агентства.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/09/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Надолго ли мир на Кавказе? Размышления в связи с тремя кавказскими юбилеями 04.10.2018 1155 Время на чтение 5 минут 200 лет назад, в 1818 году, на Кавказе на берегу Сунжи героем Отечественной войны 1812 года генералом А.П. Ермоловым была заложена крепость Грозная (с 1869 года город Грозный), 75 лет назад, осенью 1943 года, началась депортация некоторых народностей Северного Кавказа, а 60 лет назад, 26 августа 1958 года, в Грозном началось мирное русское восстание. Первое из этих событий произошло в ходе Кавказской войны 1817-1864 годов, начавшейся по двум причинам. В 1801 году по завещанию царя Георгия XII православное Картли-Кахетинское царство (Восточная Грузия) было принято в состав Российской Империи с целью защиты от порабощения мусульманскими Турцией и Персией. Затем его примеру последовали княжества Мингрелия, Имеретия и Гурия (Западная Грузия), и Северный Кавказ оказался в «тылу» России. Вполне естественным было желание русского правительства интегрировать «тыл» и распространить на него российское законодательство. На это желание горские народы, исповедовавшие ислам, – черкесы и абхазы на западе, чеченцы и дагестанцы на востоке – ответили вооружённым сопротивлением. Другая, более важная причина – защита мирных жителей юга России (в их числе были не только русские, но и осетины, и грузины, и кабардинцы) от разбойных набегов горцев, в чём особенно отличались чеченцы – грабежи, увод скота и захват пленных с целью последующего выкупа были главной доходной статьёй их «экономики». Ермолов писал: «Чечню можно справедливо назвать гнездом всех [горских] разбойников». Ранее предпринимавшиеся попытки замирения Кавказа то военными рейдами, то задабриванием результатов не давали. А.П. Ермолов, встав во главе Отдельного Грузинского корпуса, радикально изменил военно-политическую стратегию. «Кавказ, - говорил он, - это огромная крепость, защищаемая полумиллионным гарнизоном. Надо или штурмовать её, или овладеть траншеями. Штурм будет стоить дорого. Так поведём же осаду!» В числе принятых им эффективных мер были планомерное возведение укреплений, строительство дорог, прорубание просек в непроходимых лесах, а главное – ни одно нападение горцев не оставалось безнаказанным. Так, шаг за шагом границы мирной земли продвигались к Главному Кавказскому хребту: складывали оружие карачаевцы, балкарцы, черкесы, абхазы. Даже взятый в плен дагестанский вождь Шамиль признал свою ошибку: «Знал бы, как велика и могуча Россия, не стал бы вести долгую и кровопролитную войну».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/04/na...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Два Израиля Арабо-израильская война как новый этап «переселения народов» Андрей Сошенко   18:56 30.10.2023 2184 Время на чтение 7 минут Фото: коллаж РНЛ Как отмечают СМИ, на фоне эскалации конфликта на Ближнем Востоке многие евреи возвращаются в Россию. Число вернувшихся из Израиля в Россию после начала войны с ХАМАС составляет 7 тыс. человек, а в обратном направлении (из России в Израиль) вылетели 3 тыс. человек. То есть, приблизительно, прирост обратно вернувшихся в Россию, в том числе и «испуганных» евреев, ранее бежавших из России из-за СВО, составляет 4 тысячи человек. Пока цифры щадящие. Но что будет дальше по мере разрастания ближневосточной войны?! Однако даже при сегодняшних небольших официально озвученных цифрах возвращения евреев в Россию поступают сообщения из Карачаево-Черкесии и Дагестана о сходах местных жителей в этих регионах с требованиями об ограничении въезда для беженцев из Израиля, выселения евреев из республик и т.д. Например, около 200 жителей Черкесска вышли к дому правительства. Люди с флагами и символикой Палестины призвали выселить еврейское население из республики. А в Хасавюрте толпа местных жителей собралась у отеля, в котором якобы находились беженцы из Израиля, били окна в здании камнями. Местная полиция согласились пустить нескольких человек внутрь отеля, чтобы убедить людей в том, что внутри отсутствуют граждане Израиля, а вместо них там находятся туристы из различных регионов страны. После проверки толпа разошлась. Тут же сообщается, что проукраинские каналы начали распространять призывы к насилию, убийствам, поджогам зданий и т.д. Глава Дагестана Сергей Меликов был вынужден призвать жителей республики на фоне обострения палестино-израильского конфликта не поддаваться на провокации со стороны вражеских интернет-ресурсов и пресекать любые попытки расколоть российское общество.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/30/dv...

“Катетер под ключицу — это было шикарно!” Максим, который победил рак дважды Как оставаться весельчаком даже во время боли, быть примером для других и радоваться каждому дню 15 февраля, 2019 Как оставаться весельчаком даже во время боли, быть примером для других и радоваться каждому дню Шесть лет назад, зимой 2013-го года, у семиклассника Максима Маринкина из города Черкесска обнаружили рак — острый лимфобластный лейкоз. Два года он лечился в двух клиниках — онкологической больнице в Карачаево-Черкесии и в Москве, в центре им. Дмитрия Рогачева, пережил период безответственного отношения к лечению, рецидив, трансплантацию костного мозга, потерю близкого друга,  а также множество радостных моментов. 15 февраля — Международный день детей, больных раком. О своих ошибках, умении быть весельчаком даже во время боли, упущенной из-за болезни мечте и поиске новой Максим рассказал “Правмиру”. В октябре 2013-го мы в очередной раз поехали сдавать пункцию. Лежим в палате с мамой, веселые, заходит врач. “Жанна, можно вас?”. Думали, как обычно, надо забрать какие-то выписки. Через полчаса мама приходит с красными глазами, и тут я понимаю, что что-то не то. — Максим, ты не волнуйся, но нам надо поехать в Москву… — Мама, ты че, гонишь, какая Москва? У меня день рождения через две недели. 14 лет! Может, поездка подождет?   — Нет, у тебя рецидив. Я понимал, что опять будет лечение, и теперь не дома. Но на тот момент еще не знал, что такое рецидив, и больше расстраивался, что не смогу отпраздновать свой день рождения с друзьями. Спрашивал маму: “Но к Новому году мы же вернемся?” Она тоже не понимала наши перспективы и говорила: “Да”.   Отказали ноги, от судорог иглы ломались С чего все началось?… Помню, седьмой класс, зимние каникулы, мы с друзьями пошли гулять и вдруг они на меня внимательно посмотрели и сказали, что лимфоузлы большие. Я с первого класса занимался дзюдо, шея никогда не была маленькой, да и привычки смотреть в зеркало не имел. Ну, показал маме, сходили в больницу, там объяснили, что воспалены гланды, и целый месяц я лечил горло.

http://pravmir.ru/kateter-pod-klyuchitsu...

  разделы   рассылка  распечатать Булат Баширов, Наталья Павлова, Павел Коробов, Асланбек Арипханов Курбан-байрам лишили выходного. Мусульман это не устраивает Источник:  Коммерсант Парламент Башкирии (Курултай) намерен потребовать от Госдумы обеспечить регионам РФ право на установление праздничных выходных дней. Так парламентарии отреагировали на решение Верховного суда РФ (ВС), который признал, что основные мусульманские праздники – Курбан-байрам и Ураза-байрам – являются выходными в Башкирии незаконно. Мусульманское духовенство и юристы называют решение скандальным и дискриминирующим мусульман по отношению к православным, у которых есть свой государственный праздник – Рождество. Как вчера стало известно " Ъ " , в ходе осенней сессии Курултай Башкирии выступит с законодательной инициативой в адрес Госдумы с требованием устранить противоречие в федеральном законе " О свободе совести и религиозных объединениях " . Как пояснил глава пресс-службы Курултая Ильгиз Абдуллин, в законе не записано, имеют ли субъекты федерации право " в рамках религиозных и национальных особенностей региона " устанавливать собственные выходные дни в праздничные даты. " В законе правом объявлять праздники выходными днями обладают " соответствующие органы " , а какие именно – – федеральные или местные, не указано. Поэтому мы будем настаивать на корректировке этого пункта в пользу региональных властей " , – пояснил господин Абдуллин. Действующий с 1992 года на территории Башкирии закон признает выходными днями Курбан-байрам и Ураза-байрам. Аналогичные выходные дни есть в Чечне, Татарии, Карачаево-Черкесии, Адыгее и еще нескольких регионах. Однако в июне 2011 года житель Уфы Сергей Дулов обратился в Верховный суд Башкирии с требованием признать праздники незаконными. Он настаивал, что они " нарушают его право на труд по дискриминационным религиозным основаниям " . Верховный суд республики это требование отклонил, однако решение башкирского суда отменил ВС РФ. Из его определения следует, что Трудовой кодекс РФ " не предполагает регулирования субъектом федерации трудовых отношений с учетом исторических, национальных и иных традиций " .

http://religare.ru/2_89053.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие в совещании по вопросам религиозного образования и введения института армейского духовенства, прошедшем под председательством Президента РФ 21 июля 2009 г. 18:17 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в совещании под председательством Президента РФ Д.А. Медведева . Темой совещания стали вопросы преподавания в средних учебных заведениях основ религиозной культуры и светской этики, а также введения в Вооруженных силах РФ института армейских и флотских священнослужителей. В совещании, которое прошло в государственной резиденции «Барвиха», участвовали руководитель Администрации Президента РФ С.Е. Нарышкин, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ В.Ю. Сурков, министр обороны РФ А.Э. Сердюков , министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко , глава Буддистской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин , председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин , главный раввин России Берл Лазар. Открывая встречу, Президент России Д.А. Медведев сообщил о том, что в его адрес поступили два обращения от руководителей религиозных объединений. Одно из них касается вопроса о преподавании основ религиозной культуры в средней школе, второе — введения в Вооруженных силах РФ института армейских священнослужителей. Как отметил Президент, эти темы заслуживают пристального внимания и безотлагательного реагирования со стороны государства. Д.А. Медведев при этом особо подчеркнул важность религиозного компонента образования и военного воспитания, который оказывает сущностное влияние на становление человека и гражданина России. «Я принял решение поддержать оба эти предложения», — заявил глава российского государства. Комментируя первый вопрос, вынесенный в повестку совещания, Д.А. Медведев подчеркнул, что во многих регионах страны накоплен значительный опыт преподавания основ религиозной культуры, что упрощает решение этой задачи на федеральном уровне. Что же касается Министерства обороны РФ, то, по словам Президента, оно уже давно и плодотворно сотрудничает с основными религиозными объединениями России.

http://patriarchia.ru/db/text/699880.htm...

В заседании Комиссии по международному сотрудничеству приняли участие государственные и общественные деятели, представители традиционных религиозных общин России. В числе участников: Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета (заместитель председателя Комиссии) С.А.Мельников; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве санджай лама Андрей Бальжиров; председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, представитель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской Республики Шафиг Пшихачев; архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр; координатор Общероссийской общественной организации «Юристы за права и достойную жизнь человека», член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека А.С.Брод; первый заместитель председателя Евроазиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня пастор Олег Гончаров; глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв; президент Фонда «Институт религии и политики» А.А.Игнатенко; генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский; представитель по связям с общественными организациями и госструктурами Главного раввината России (Федерация еврейских общин России) А.В.Глоцер; заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внешней политике В.П. Назаренко; начальник Отдела по связям с основными российскими религиозными объединениями Департамента по связям с субъектами Федерации, Парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел Российской Федерации Р.А.Романов; руководитель Экспертного совета развития Консультативного совета глав протестантских церквей России, пастор Церкви евангельских христиан-баптистов «На Руси» В.В.Самойлов; представитель Центрального духовного управления мусульман России в Москве Шамиль Кадыргулов; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике А.В.Третьяков; член Общественной палаты Российской Федерации, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Г.В.Федоров; руководитель Службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/20/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Pussy Riot платят по тысяче евро за рассказы о семейно-бытовом насилии 21.12.2019 867 Время на чтение 7 минут Список «сторонников» впечатляет – соровские Human Rights Watch, Pussy Riot, ультралиберальные журналисты олигарха Прохорова из студии «Амурские волны», анархо-феминистки и ЛГБТ. В продолжение темы уважаемого Алексея Иванова об организации Сороса Human Rights Watch, как спонсора лоббиста внедрения в России законопроекта «О профилактике семейно бытового насилия». А рассказать там есть о ком. Напомним, чуть более месяца назад депутат Госдумы Оксана Пушкина , рассказывая об угрозах со стороны «мракобесов», которые так и не подтвердились, официально заявила две вещи. Во-первых, она сказала, что чуть не все регионы ее поддерживают, а во-вторых, говоря о противниках законопроекта, она официально заявила: «Мы имеем дело с хорошо организованной и финансируемой структурой» . Правда, кто у нас входит в эту «организованную» структуру и главное – кто финансирует так и осталось неизвестным. По крайней мере, кроме Малофеева больше не назывался никто. Мол, против только «мракобесы», что выглядит смешно. Да, благодаря СМИ выступившие против православные оказались наиболее показываемыми, но лично ваш покорный слуга был приглашен поучаствовать в круглом столе «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия», как угроза будущего», который устраивали местные белгородские коммунисты и профсоюзы. С каких пор монархист Малофеев стал финансировать райкомы КПРФ, непонятно. Ранее против законопроекта выступили общественники Чечни, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Казани, Уфе. «Не зашел» законопроект в Краснодарском крае, где его валили вполне себе единороссы. На Алтае его пикетировали активисты Партии Великое Отечество, в ряде других регионов вышли активисты «Сути времени». Добавим к этому кучу самых разных родительских организаций, которые в большинстве своем вообще далеки от политики. Итого, перечисляя только тех, о ком слышал сам, против закона вышли: православные, мусульмане, коммунисты, часть единороссов, родители, активисты патриотических движений. Если кого не перечислил, прошу прощения, но среди сотен акций и мероприятий мог и упустить. И всех нас господа Пушкина дружно отправила к мракобесам.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/21/pussy_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010