Закрыть itemscope itemtype="" > Кесарю кесарево — ответ Дорофею Дбару 07.10.2020 815 Время на чтение 20 минут Источник: Материк Что Вы скажете, если вор или рейдер, продолжающий пользоваться украденным, начнет с пафосом учить морали? Будет наводить тень на плетень, манипулируя фактами и фейками, чтобы уйти от главного – оценки собственных поступков и ущерба, который он ими наносит своей, по его словам, «горячо любимой Родине»? Вот вопросы, которые с неизбежностью возникают у меня после просмотра пространного выступления в интернете на прошлой неделе раскольника Дорофея Дбара, называющего себя «архимандритом и главой Абхазской митрополии». Что стало поводом для господина Дбара учить меня уму – разуму? Моё августовское интервью телевидению Карачаево-Черкессии , а точнее всего несколько слов, сказанных в нём о проблемах Абхазии. После многих лет борьбы за независимость и признание Республики Абхазия, я, видите ли, смею иметь о проблемах Абхазии своё суждение. Дорофею Дбару не нравится, что я называю вещи своими именами, когда говорю, что раскольники захватили построенный и отреставрированный на русские деньги Ново-Афонский монастырь и, — добавлю сейчас, — злоупотребляя доверием людей, чинят оттуда вред и Православию в Абхазии и её отношениям с Россией. В самом деле. Крещёный всеми уважаемым протоиереем Виссарионом Аплиаа, — настоящим православным первосвященником Абхазии, — обученный и рукоположенный Русской Православной Церковью, Дорофей Дбар в дальнейшем предал своих учителей, прилюдно порвал указ Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о запрете священослужения и переметнулся под Константинопольского Варфоломея. Но из возрожденного и переданного вновь канонической Православной Церкви монастыря не ушёл, предпочитая именовать себя «Председателем Совета Священной Митрополии Абхазии» и вводить своими причастиями и отпущениями в грех сотни паломников из Абхазии и России, даже не подозревающими у кого они ищут благословления под сводами расписанного на рубеже прошлых веков учениками Васнецова Ново-Афонского монастыря.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/07/kesary...

Закрыть itemscope itemtype="" > Террористам уготован ад Так считают религиозные деятели России 30.09.2004 350 Круглый, с уходящим ввысь куполом Екатерининский зал Кремля, где вчера в обед заседал Совет по взаимодейст- вию с религиозными объединениями при Президенте России, напоминал одновременно и церковь, и мечеть, и синагогу, и костел... Где же еще можно было увидеть разом глав практически всех, официально зарегистрированных в нашей стране религиозных конфессий, включая даже христиан веры евангельской (пятидесятников) и церкви христиан - адвентистов седьмого дня. Путин на встречу с духовенством задержался минут на семь. Наверное, еще раз перечитывал речь, внося последние правки. Она не была похожа на молитву и все же сильно отличалась от выступлений ВВП, к примеру, перед силовиками. " Борьба с террором - это в том числе борьба за умы людей " . Путин остановился, подумал и добавил: " А может быть, прежде всего борьба за умы людей " . Священнослужители дружно закивали. " В сложившихся условиях, когда одна из целей преступников - направить гнев людей иной веры и иной национальности на другие конфессии, на представителей других религий и других национальностей, наша с вами главная задача выставить на этом пути моральный заслон " . (Эту фразу потом близко к тексту цитировали многие священнослужители.) После речи президента Патриарх Алексий II, назвав Путина " Его превосходительством " , говорил торжественно - точно в Божьем храме. Он согласился с тем, что с террором надо бороться " всем миром " , а праздник национального единства нужно отмечать 4 ноября, в день окончания Смутного времени, мол, именно тогда, в 1612 году, россияне " разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному трехсотлетнему гражданскому миру " . Муфтий Исмаил Бердиев (родом из Карачаево-Черкесии) немного отступил от протокола и прочитал что-то из Корана, причем на родном языке. Но тут же перешел на русский, предложив ограничить " повсеместные действия иностранных религиозных организаций и проповедников " на территории России: " Они захватывают души социально обездоленных " . Президент начал что-то быстро писать в блокноте.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть На Кавказе необходимо развивать епархиальную жизнь во всей ее полноте 17.07.2011 284 Время на чтение 8 минут Во второй части интервью порталу Патриархия.ru епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , управляющий приходами Патриаршего благочиния Русской Православной Церкви в Туркменистане, рассказывает о жизни недавно образованной Пятигорской епархии . Часть II. Пятигорская епархия - В марте текущего года Священный Синод принял решение о Вашем назначении на новосозданную Пятигорскую кафедру. Расскажите, пожалуйста, о тех первоочередных задачах, которые стоят перед Вами на Кавказе. - Задачи, которые обозначил Святейший Патриарх Кирилл, весьма актуальны, и одна из главных - это поддержка населения региона. Безусловно, решение экономических, политических задач - это прерогатива государства. Но есть и иная сфера, не зависящая напрямую от материальных обстоятельств жизни. Приведу пример. Южнорусские села несравненно крепче, чем такие же села в центральной России: крепкие дома, ухоженные приусадебные участки, есть электричество, газ. Но при этом у людей нет внутреннего спокойствия. Посещая станицы, села, города Пятигорской епархии, я нередко наблюдаю у людей состояние тревоги: «каково наше будущее здесь, на Кавказе?» Этот вопрос звучит из уст людей разных национальностей, принадлежащих разным религиозным традициям. Все мы, живущие на Кавказе, стоим сейчас перед лицом общей для всех угрозы, она не является для кого-то большей, а для кого-то меньшей. И, конечно, для того, чтобы преодолеть эти смущения, нужно развивать епархиальную жизнь во всей ее полноте. Это и активизация общеепархиальной и приходской жизни, развитие непрерывной системы церковного образования, социальное служение... Перед нами стоит задача сохранения культурного достояния, важнейших памятников христианства на Северном Кавказе. С этой целью мы развиваем диалог с руководством Карачаево-Черкесии, на территории которой находятся древнейшие в Российской Федерации христианские храмы, некогда относившиеся к Аланской митрополии. Сегодня бОльшая часть этих сооружений находится в плачевном состоянии, и мы должны приложить все усилия, чтобы замечательные памятники христианской культуры народов Кавказа были спасены.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Кавказ, о котором забыли ФОТОГАЛЕРЕЯ Мы привыкли считать Северный Кавказ исконной землей ислама, однако это не так: свидетельства того, что тысячу лет назад эти земли были православными, находили тут еще в XVIII веке, не говоря уже о прекрасно сохранившихся Зеленчукских храмах на территории нынешней Карачаево-Черкессии. Маршрут нашего путешествия-крестного года объединил древнюю и новейшую историю православия на Северном Кавказе. Крестный ход: из Тырныауза на вершину Тотура Тырныауз – последний город по дороге в Приэльбрусье (дальше она начинает подниматься вверх, в горы) и, пожалуй, один из самых неспокойных. Тут часто объявляют режим контр-террористической операции, местных жителей не удивляет стрельба по ночам, а по улицам ходят военные с автоматами, и на въезде гостей и жителей Тырныауза встречает блок-пост. Город строили в советские времена, так что первый в Тырныаузе храм открыли только в 1999-м, – в здании бывшей бактериологической лаборатории, где и прослужил всю свою недолгую священническую жизнь первый настоятель, отец Игорь Розин. В этом храме его и убили, – 13 мая 2001 года, в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского. Мученическая кровь освятила ущелье, и христианство возвратилось сюда. Именно возвратилось: о христианском прошлом этих мест говорит в том числе и название горы, возвышающейся над Тырныаузом. «Тотур» – это искаженное греческое имя «Теодор». О том, откуда ему здесь было взяться, говорит в своем интервью, записанном местным телевидением в конце апреля 2001 года, отец Игорь Розин: «По историческим сведениям, местные жители – балкарцы – до насильственного водворения ислама были христианами... Есть достоверные исторические свидетельства, … что здесь был православный храм византийской постройки». На вершину Тотура мы и отправляемся – крестным ходом с Моздокской иконой Божией Матери, покровительницей Кавказа. Мы – это нынешний настоятель храма вмч Георгия, иеромонах Игорь (Васильев), староста храма Александр Филатов и корреспондент Православия.Ru.

http://pravoslavie.ru/63367.html

Панихида в Беслане В Беслане завершается трехдневная Вахта памяти по погибшим в школе 51 час 50 минут на руинах школы горят свечи. Столько времени – с 9:15 1 сентября до 13:05 3 сентября – провели заложники в захваченном террористами спортзале. 3 сентября, 2011 В Беслане завершается трехдневная Вахта памяти по погибшим в школе 51 час 50 минут на руинах школы горят свечи. Столько времени – с 9:15 1 сентября до 13:05 3 сентября – провели заложники в захваченном террористами спортзале. Беслан. 2004. Дети. И каждый четвертый погиб. Всего 334 человека. Из них — 186 детей. Каждый год в первый день сентября в 13.05 во дворе разрушенной школы звенит колокол, зажигают свечи и отпускают в небо белые шары. Почтить память ушедших близких приезжают даже те, кто давно не живет в Беслане.   3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Все три дня, которые семь лет назад унесли жизни трехсот тридцати четырех человек, – это дни скорби и памяти. Погибших в бесланской школе вспоминают в эти дни по всей стране. На три траурных дня в Беслане прервались работы по возведению мемориального комплекса во дворе школы Вокруг спортзала уже установлены 103 колонны, чуть позже появится стеклянный купол. Но монтаж фасада мемориала будет проводиться уже после 3 сентября. По инициативе Международного общества движения «Добрые дети мира» в городе открылась архитектурно-скульптурная композиция «Добрый Ангел Мира». Памятник жертвам этого страшного теракта появился и в селе Коста-Хетагурова Карачаево-Черкесии. Скульптурные композиции памяти есть уже во Владикавказе, Петербурге, Флоренции и Москве. К подножию столичного памятника, установленного на площади перед храмом Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках, все эти три дня москвичи несут цветы и свечи. Для большинства из тех, кто пережил кровавый ужас Беслана, этот страшный теракт не закончился в сентябре 2004 года. Он продолжается. Каждый день для них – это мужество и выдержка в борьбе со своим горем, с болью потери близких. Многие уехали из Беслана, чтобы быть подальше от напоминания о тех пятидесяти часах. Некоторые не помнят всех тех событий: самые маленькие заложники пережили теракт, еще не родившись – среди заложников оказались шесть будущих мам. Но время не лечит эту глубокую бесланскую рану.

http://pravmir.ru/v-beslane-pominali-pog...

поиск:   разделы   рассылка Николай Митрохин Русская православная церковь и постсоветские мусульмане Источник:  Полит.ру Полит.ру продолжает тему религий в постсоветской России публикацией материалов выходящего в ближайшее время очередного номера журнала " Отечественные записки " , посвященного проблеме ислама в России. В глазах российских мусульман РПЦ предстает выразителем интересов русскоязычного населения и, в отличие, например, от протестантов, пользуется уважением местных светских по своей сути, но не по форме, властей. Взаимоотношения с исламом и мусульманами – важнейший элемент межконфессиональных контактов РПЦ, по значимости уступающий разве что ее взаимоотношениям с католической церковью. Народы, традиционно исповедовавшие ислам, населяют целый ряд регионов внутри России и на ее южной границе. После 70 лет коммунизма влияние ислама ослабло, однако и сейчас в этих регионах существуют развитые мусульманские структуры (порой даже более мощные, чем епархии РПЦ). В некоторых автономных республиках и областях представители местной власти считают себя мусульманами и заявляют о необходимости поддержки ислама. Постоянно увеличивающаяся трудовая миграция мусульман из стран бывшего СССР так или иначе затронула всю Россию: в ней возникла сеть новых исламских общин. Кроме того, в бывших " мусульманских " республиках СССР существует пять епархий РПЦ (три в Казахстане, Среднеазиатская и Бакинская). Хотя общее число приходов в них не очень велико (менее церковным администраторам важно чувствовать, что РПЦ сохраняет свое влияние на всей " канонической территории " бывшего СССР. Партнеры и противники РПЦ в исламской среде Мусульмане в бывшем СССР представлены преимущественно тюрками-суннитами, хотя имеется и один тюркский народ, преимущественно исповедующий шиитское направление ислама (азербайджанцы). В России наиболее многочисленным мусульманским народом (и вообще вторым по численности после русских) являются татары. Большая группа татар, насчитывающая не менее 500 тысяч, живет в Москве и Санкт Петербурге, однако главным образом этот этнос сосредоточен в центральной и нижней частях бассейна Волги и на южном Урале. Там же расселены и родственные татарам башкиры. Меньшие, но все же значительные группы татар (имеющие самостоятельные названия) живут в Сибири, украинском Крыму, Белоруссии, Литве. Хотя в бассейне Волги тюркское население в значительной степени перемешано с русским и другими народами, именно здесь существуют две квазимусульманские автономные республики – Татарстан и Башкортостан. Еще один российский мусульманский регион – Северный Кавказ, где проживают в основном малочисленные, по российским масштабам, горские народы. Самый крупный из них – чеченцы (около одного миллиона человек). Из шести северокавказских автономных республик – Дагестана, Ингушетии, Чечни, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгеи – реальное влияние ислама испытывают только три первые.

http://religare.ru/2_7411.html

Резолюция I межрегиональной научно-практической конференции «Православие — духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения» 17 августа 2011 г. 13:00 I межрегиональная научно-практическая конференция «Православие — духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения» состоялась в г. Ставрополе 16-17 августа 2011 года по благословению Преосвященного Кирилла, епископа Ставропольского и Невинномысского , председателя Синодального комитета Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) по взаимодействию с казачеством при организационной поддержке Ставропольской и Невинномысской епархии , Терского войскового казачьего общества и Ставропольского казачьего войска. В работе конференции приняли участие представители Терского, Кубанского, Донского, Волжского войсковых казачьих обществ, Союза казаков России, православного духовенства, окормляющего казачьи общества, атаманы казачьих обществ, представители органов государственной власти, общественные деятели, деятели науки, культуры и образования. Оргкомитет зарегистрировал 112 человек участников конференции (72 представителя казачества — Ставрополь, Ростов, Краснодар, Москва, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия-Алания, Киргизия, других регионов, 20 человек представителей священства и 20 человек представителей научного сообщества). Главная цель состоявшегося мероприятия заключалась в отражении и обобщении опыта, создания условий для реализации в казачьей среде задач по организации процесса взаимодействия казачьих обществ с Русской Православной Церковью, а также механизмов формирования пространства духовно-нравственной культуры в казачьих обществах, организациях, станицах и хуторах. Участники конференции неоднократно подчеркивали, что на протяжении двухтысячелетней истории Православия не было какой-либо отдельной казачьей Церкви, но всегда — в России, в Украине и Беларуси — казаки были чадами Русской Православной Церкви. Именно Православная Мать-Церковь стремилась к уврачеванию доставшихся нам в наследие от советского прошлого пагубных ран нестроений и разделений в казачьей среде, обращаясь в равной мере и к казакам, вошедшим в реестр, и к тем, кто избрал иной путь.

http://patriarchia.ru/db/text/1599248.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Письмо карачаево-балкарких националистов-аксакалов инспирировано Фанаром? Ряд организаций Карачаево-Черкессии призвали Патриарха Кирилла сослать архиепископа Феофилакта в Магадан 05.06.2021 3907 Время на чтение 6 минут Ряд организаций Карачаево-Черкесской Республики просят Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, действия которого влекут разрушение храмов, являющихся древними памятниками культурного наследия федерального и мирового значения». «Мы, старейшины карачаево-балкарского народа и общественные организации Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, обращаемся в связи с обеспокоенностью из-за сложившейся напряжённой ситуации, создаваемой вокруг храма на горе Чууана (Шоанинского храма, окрестности г. Карачаевска) неблаговидными и опасными действиями архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта», – говорится в заявлении , опубликованном на сайте «Конгресса карачаевского народа». По их мнению, «архиепископ Феофилакт с умыслом систематически и целенаправленно нарушает представления Прокуратуры КЧР о безотлагательном устранении нарушения закона и категорическом запрете отправления религиозных обрядов, проводя православные богослужения в недействующих древних аланских храмах древнехристианского периода, для этих целей привлекая военнослужащих, юнармейцев, казаков, представителей части осетинской общины, чем идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления. В итоге, всё это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет». Владыка обвиняется аксакалами ни много ни мало как в превращении древнехристианского храма… в языческое капище: «В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими (кустарными) методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители. Ещё более непонятно то, что к храму монотеистической (единобожие) религии местными общинами добавлены языческие культы в виде " Уастырджи " (всадник на треногом коне), которому также поклоняются на территории данного древнехристианского храма, аргументируя это тем, что " Уастырджи " и св. Георгий Победоносец тождественны в православии. Создаётся стойкое впечатление, что людям с искаженным пониманием религии намерено позволено превращать древнехристианский храм в языческое капище. Всё это является почвой для инсинуаций и провокаций, способствующих, разжиганию межнациональной розни в одном из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов страны, не только Карачаево-Черкесской Республики, но и на всей территории СКФО, так как потомками средневековых алан считаются, не только карачаево-балкарский народ, но и десятки других народов Кавказа».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/pi...

О чём скорбит потаённый лик Христа? Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. 25 марта, 2011 Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. Здесь, на берегу реки Большой Зеленчук, была найдена так называемая «зеленчукская надпись», считающаяся памятником древнеосетинского языка, благодаря чему официальной исторической наукой осетины были объявлены прямыми потомками алан. Аланы приняли христианство, как минимум, за сто лет до крещения Руси , поэтому участвовали, вместе с Хазарским каганатом, где практиковался религиозный плюрализм, в противостоянии языческому воинству Святослава. После Крещения Руси и упадка Хазарского каганата, Алания перестала быть великим государством, монголы уничтожили города алан, а хромой Тимур довершил разгром этого народа, с дочерьми которого не гнушались родниться и византийские императоры. Много воды утекло с тех пор. Об аланах забыли на многие века и вспомнили лишь в прошлом веке, стараниями историков, в ряду которых стоит особо выделить Васо Абаева, который считал, что только осетины являются прямыми потомками алан. Но после распада Советского Союза, на аланское наследие стали претендовать не только осетины.

http://pravmir.ru/o-chyom-skorbit-potayo...

Болеют всей улицей, лечатся за свой счет. Почему Карачаево-Черкесия близка к катастрофе Люди жалуются на коррупцию и просят о помощи Москву 20 июня, 2020 Люди жалуются на коррупцию и просят о помощи Москву До середины апреля в Карачаево-Черкесии официально не было ни одного зараженного коронавирусом. Сейчас болеют целыми улицами. Правозащитники говорят о почти 200 умерших, меценаты возят малоимущих на платное КТ в Кисловодск, а Башкирия направляет в республику 17 медиков для лечения больных COVID-19. «Правмир» выяснил, что происходит в республике. У Евгении Никифоровой из Черкесска за неделю умерли трое членов семьи: жена ее родного брата Светлана, ей было 55 лет, 80-летняя мать Светланы и 54-летний брат. Первым заболел брат, он был таксистом и не оставил работу на время самоизоляции. Около недели они вызывали скорую, и каждый раз врачи отвечали, что показаний для госпитализации нет. Когда Светлане стало совсем плохо, ей сделали КТ, оказалось, что легкие поражены на 40 и 70 процентов. Родственников наконец госпитализировали.  Мать Светланы и брат умерли в один день, подробностей того, как их лечили, семья не знает, Светлана еще неделю провела в больнице. О том, что у нее остановилось сердце, близким известно от знакомого, который работает в госпитале. Сердце завели, Светлану подключили к ИВЛ. Евгения считает, что своевременно это не сделали из-за нехватки аппаратов. Через два часа женщина умерла.  — Света еще молодая, из проблем со здоровьем у нее был только тромбоз вен на ногах. Мы до последнего надеялись, что она выкарабкается. Теперь заболели брат с племянницей, — рассказывает Евгения. — Они сами какую-то схему взяли, за свои деньги покупают лекарства. На КТ даже платно не попасть, очереди огромные, анализы не делают тоже. Скорая приезжает, ставит укол от температуры, и все.  Евгения звонила на горячую линию Роспотребнадзора, там ее вежливо просили обратиться в Министерство здравоохранения, и так по кругу. Тогда она записала обращение в местную новостную группу в инстаграме. Откликнулась врач, которая помогла сделать ее племяннице и брату КТ, оказалось, что поражения легких не такие сильные — 5% у племянницы и 15% у брата. Врач поправила схему лечения и сказала следить за сатурацией. Евгения надеется, что скорая все же будет приезжать к ее близким. 

http://pravmir.ru/boleyut-vsej-uliczej-l...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010