Построил погреба с навесами и снабдил карасами (кувшинами для хранения вина.- Авт.). Обил двери башни и ограды. Построил над вратами ограды часовню, перекрыл тесаным камнем и положил наверху крест медный, построил амбары и поставил под ними карас» (ПГП. 1965. Т. 2. С. 140; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 191). Шалва (II) Квенипневели пожертвовал Л. села Ахалубани, Иврети (в ущелье р. Меджуда) и Эредай (совр. Эреда, близ г. Ахалгори) с принадлежащими им виноградниками, подтвердил право на владение с. Куртай (совр. Курта, муниципалитет Ахалгори) и др. селениями, к-рые «монастырю были пожертвованы нашими дедами и [их] потомками» (ПГП. 1965. Т. 2. С. 140-141; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 192). Шалва (II) издал юридический акт, к-рый определял меру наказания за совершённые на территории Л. преступления: стычки, кровопролитие, блуд, воровство, оскорбление священников, стариц и монахинь (ПГП. 1965. Т. 2. С. 141-142; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 193). Упоминание стариц и монахинь может говорить о том, что на территории мон-ря действовал ксенон, где они ухаживали за немощными и убогими. О настоятелях мон-ря в XIV-XV вв. известно мало. В приписке (нач. XV в.) к Параклитику упомянут настоятель Феодор ( Хаханов. 1898. С. 53). В 1470 г. эристав Шалва (II) «определил» настоятелем Л. Георгия (Журули) (ПГП. 1965. Т. 2. С. 143; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 194). В грамоте 1460 г., выданной царем Георгием VIII иером. Георгию, род Журули был назван «побережником» Цхрадзмисхеви, «сыном и владетелем» мон-ря и крепости Л. (Груз. ист. док-ты. 2014. Т. 3. С. 115). В ц. во имя вмч. Георгия в с. Цирколи сохранилась поминальная надпись Журули, к-рого отождествляют с настоятелем Л. Георгием ( Гунашвили. 2005. С. 112-114). Возможно, с. Цирколи также находилось во владении Л. Настоятель Георгий (Журули) упомянут в поминальной записи Гергетского синодика ( Шарашидзе. 1954. С. 280). Перед ним стоит имя настоятеля Шио (Ломисдзе) - вероятно, его предшественника в Л. Согласно источникам XIV - нач.

http://pravenc.ru/text/2463127.html

Мы сожалеем о том, что Высокопреосвященнейший архиепископ Алипий по состоянию здоровья не смог прибыть на наш съезд. Мы благодарим его за послание съезду, и полностью разделяем его взгляд, что время примирения Русской Церкви настало. Молимся о его здравии, спасении и благопоспешении. Радуемся, что сослужение наших Первоиерархов «при дверех». Просим наше Священноначалие, как только станет возможным, оповестить нас, свою паству, о времени и месте этого судьбоносного события, чтобы мы могли надлежаще молитвенно подготовиться к принятию этой великой духовной радости. Единогласно принято всеми присутствующими и перечисленными ниже клириками епархии: + АЛИПИЙ, архиепископ Чикагский и Детройтский. + ПЕТР, епископ Кливлендский, Управляющий Чикагской и Детройтской епархией. Протоиерей Петр Бурлаков Протоиерей Павел Карас Игумен Иоанн (Маграм) Протоиерей Иоанн Шо Протоиерей Евгений Грушетский Игумен Иоанн (Берзинс) Протоиерей Мартин Свансон Протоиерей Павел Басэт Протоиерей Иоанн Сикалюк Протоиерей Андрей Папков Протоиерей Антоний Нелсон Иерей Иеремия Лох Иерей Христофор Стаде Иерей Андрей Короленко Иерей Иаков Розр Иерей Фома Кулп Иерей Георгий Брукс Иерей Виктор Тротский Иерей Георгий Даду Иерей Михаил Карни Иерей Илия Марзев Иерей Иоанн Вайтфорд Иерей Любомир Курец Иерей Серафим Холанд Иерей Кассиан Сибли Иерей Валерий Вовковский Иерей Даниил Маршал Диакон Вадим Ган Диакон Матфей Вилиамс Диакон Иулиан Милорадович Диакон Александр Кичаков Подлинность и точность засвидетельствована. Иерей Григорий Джойс, Секретарь. за темою Канберрський призначений правлячим Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы должны чувствовать себя одной Церковью [Ihmepb " ю] Подолання розриву Московським Руською Православною Церквою Закордоном як помилкова у про [Стаття] Успенська в американському повернувся в лоно Церкви чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) з ключовими словами – РПЦЗ   документи ЖУРНАЛ Священного Синоду 14 вересня 2022 року Заява Синоду Церкви на Церкви XIII Всезакордонного з " документ Церкви, за межами (Лондон, 19-21 вересня 2012 року) Программа празднования в епархиях Русской Зарубежной Церкви восстановления полноты братского общения внутри единой Поместной Русской Православной Церкви Послание Митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, к празднику Вознесения Господня О совместных богослужениях, предстоящих в мае 2007 года в связи с подписанием Акта о каноническом общении Обращение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей к боголюбивой пастве Резолюция Епархиального съезда Чикагской и Детройтской епархии Русской Зарубежной Церкви «Об итогах совместной работы Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви»  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203883...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался митрополит Синадский Дионисий (Сакатис) 15.04.2021 Иерарх Константинопольского Патриархата митрополит Синадский Дионисий (Сакатис) скончался в среду, 14 апреля 2021 года, в Стамбуле в возрасте 75 лет, после продолжительной болезни, передает fanarion.blogspot.com. Вселенский Патриархат распространил сообщение о кончине митрополита Синадского , согласно которому патриарх Варфоломей принял решение о проведении траурного шествия 19 апреля 2021 года, в 12.00. Утром того же дня будет совершена Божественная Литургия преждеосвященных даров, которую возглавит Патриарх Варфоломей в сослужении иерархов. Затем состоится отпевание, после чего митрополит Галлиопольский и Мадитский Стефан (Динидис) возглавит панихиду и погребение митрополита Дионисия на кладбище монастыря во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (кладбище Зоодоха Пигиса в Балукли, Стамбул). Митрополит Дионисий (в миру — Хараламбос Сакатис) родился в Пригипосе (остров Бююкада, Стамбул, Турция) 4 сентября 1946 года. Там же окончил среднюю школу. Затем окончил Великую школу нации». В 1971 году окончил богословскую школу Халки. В 1971 году был рукоположен в сан диакона покойным митрополитом Пергским Евангелосом. Тогда же пострижен в монашество с наречением имени Дионисий в честь св. Дионисия Ареопагита. Служил диаконом в епархии Принцевых островов. Был архидиаконом и священнопроповедником Принкипонисской митрополии в течение 18 лет. 1 декабря в 1989 года был приглашен патриархом Константинопольским Димитрием служить в патриаршем суде в качестве великого архимандрита Константинопольского трона, после чего митрополитом Листрийским Каллиником (Александридисом) был хиротонисан во пресвитера с возведением в сан архимандрита. 5 сентября 1996 года решением Священного синода Константинопольской Православной Ццеркви был избран епископом Синадским, викарием Деркской митрополии. 15 сентября в патриаршем соборе святого Георгия на Фанаре состоялась его хиротония во епископа Синадского, викария Деркской митрополии. Хиротонию совершили: митрополит Деркский Константин (Харисиадис), митрополит Тианский Филипп (Капетанидис), митрополит Селевкийский Кирилл (Драгунис), митрополит Филадельфийский Мелитон (Карас) и митрополит Севастийский Димитрий (Комматас).

http://drevo-info.ru/news/26776.html

Орган правления Церкви возглавляет Патриарх Варфоломей (Арходонис) Согласно уставу Церкви, ее Синод избирается сроком на шесть месяцев. Как сообщает «Седьмица», с сегодняшнего дня до 28 февраля 2017 года под председательством Патриарха Варфоломея (Арходониса) в заседаниях Синода будут принимать участие митрополиты: — Принкипонисский Иаков (Софрониадис), ипертим и экзарх Пропонтиды; — Приконнисский Иосиф (Харкиолакис), ипертим и экзарх Пропонтиды; — Филадельфийский Мелитон (Карас), ипертим и экзарх Лидии и проэдр Венеции; — Севастийский Димитрий (Комматас), экзарх Пафлагонии; — Иерапитнийский и Ситийский Евгений (Политис) (Критская Православная Церковь); — Мириофитский и Перистасийский Ириней (Иоаннидис), ипертим и экзарх Пропонтиды; — Мирликийский Хризостом (Калаидзис); — Синадский Дионисий (Сакатис); — Галльский Эммануил (Адамакис); — Сан-Францисский Герасим (Михалеас); — Адрианопольский Амфилохий (Стергиу), ипертим и экзарх всего Гемимонта; — Петрийский и Херсонисский Герасим (Марматакис) (Критская Православная Церковь). Синод Константинопольской Православной Церкви возглавляет Патриарх. Его члены являются гражданами Турции, как и сам Предстоятель Церкви. Поэтому в Синоде не представлены другие епархии и диаспоры, входящие в юрисдикцию патриархата. Сама Церковь, напомним, имеет сложную и разветвленную структуру. Часть ее находится на ее канонической территории — в Турции и отчасти в Греции, однако значительно большая часть рассеяна за пределами этой страны. В Турции на данный момент остается около 3000 православных — главным образом греков старшего поколения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 20 июля, 2016 20 июля, 2016 20 июля, 2016 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024

http://pravmir.ru/konstantinopolskaya-ts...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕЛИТОН (КАРАС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Филадельфийский Мелитон (Карас). Фото 2013 г. Митр. Филадельфийский Мелитон (Карас) Редакция текста от: 10.08.2015 17:19:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22056.html

– Ну, что показалось? - настойчиво спросил Боромир; он даже перегнулся из своей лодки, пытаясь разглядеть лицо хоббита. – Не стану я говорить, - пробормотал Фродо. - Чем бы оно ни было, а те, на берегу, струхнули, когда оно улетело. – Мне тоже так показалось, - согласился Арагорн. - Но мы так и не знаем, сколько их там и что они намерены предпринять. Эту ночь спать не придется. Сейчас-то темно, а что день принесет? Держите оружие наготове. Сэм сидел, барабаня пальцами по рукояти меча и все поглядывая на небо. – Вот чудно, - бормотал он. - Луна ведь у нас одна, что в Шире, что еще где-нибудь. То ли она с пути сбилась, то ли я - со счета. Фродо, - обратился он к хозяину, - вы ведь помните, когда мы на флет влезли, луна как раз на убыль шла, этак с неделю после полнолуния. Неделю мы по Реке плывем. В прошлую ночь новая луна народилась. Это что же получается? Были мы в Лориене или не были? Три ночи я помню, ну, может, их еще несколько было, но не целый же месяц! Или там время вообще не считано? – Может, здесь дело вот в чем, - задумчиво проговорил Фродо. - В Лотлориене все еще пребывает время, которое во всех остальных местах давно прошло. А когда Серебрень вынесла нас в Андуин, мы вернулись в то время, которое властвует над всеми смертными землями. В Карас Галадоне я помню только солнце и звезды, а никакой луны не видел. Леголас пошевелился в своей лодке. – Нет, Фродо, время нигде не стоит на месте. Но в разных местах ход его неодинаков. Для эльфов мир тоже меняется, причем меняется и медленно, и быстро. Быстро потому, что сами эльфы почти неизменны, события и времена летят мимо, мало задевая их, - в этом печаль эльфийского народа. А медленно потому, что эльфы не считают уходящих лет. Смена времен года - только рябь для них, вечно бегущая по поверхности реки времени. Но все под солнцем имеет свой конец. – Только Лориен идет к концу очень неспешно, - проговорил Фродо. - На нем охрана Владычицы. Это власть ее Кольца делает часы и дни в Карас Галадоне насыщенными и незаметными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7321@ Подпись к иллюстрации: Митр. Филадельфийский Мелитон (Карас) Размер файла: 92.41 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 28.09.2012 20:40:09 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии музыковедов и музыкальных критиков ГЕРЦМАН Евгений Владимирович (род. 22.01.1937), российский музыковед, исследователь античной и визант. музыки ГУСЕЙНОВА Зивар Махмудовна (1951, Ашхабад), исследователь истории и теории древнерус. церковнопевч. искусства ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ЗАБОЛОТНАЯ Наталия Викторовна (род. 26.06.1957), музыковед, исследователь рус. церковного пения и богослужебной книжности, педагог, д-р искусствоведения КАРАС Симон (1903-1999), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОМИТАС (Согомонян Согомон Геворги) (26.09.1869 - 22.10.1935), архим. (вардапет), арм. композитор, музыковед, певец, хоровой дирижер, педагог, музыкальный и общественный деятель КОНОМОС Димитрий (род. 26.09.1947), англ. музыковед, исследователь визант. и совр. греч. церковного пения КРУЧИНИНА Альбина Никандровна (род. 12.07.1943), исследователь истории и теории древнерус. церковного пения ЛИМОНДЖЯН Лимонджян Амбарцум (1768 - 1839), арм. композитор, музыкант-теоретик, педагог, создатель безлинейной армянской нотописи ЛЬВОВ Алексей Федорович (1798-1870), рус. композитор, скрипач, хормейстер, дирижер, музыкально-общественный деятель, музыкальный теоретик МОКРАНЯЦ [наст. фамилия Стоянович] Стеван (1856-1914), серб. композитор, регент, мелограф, педагог, музыковед МУЗЫЧЕСКУ [Музыченко] Гавриил Вакулович (1847-1903), молдав. и румын. композитор укр. происхождения, хормейстер, музыковед, педагог, музыкально-общественный деятель ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858)

http://pravenc.ru/rubrics/536869.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковная музыка ИРМОЛОГИОН украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейныхнотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода, Октоиха, Ирмология, Минеи и Триоди ИСАИЯ (Лукошков Иван Трофимов; ок. 1555 - ок. 1621), архим., мастер усольской школы древнерус. церковнопевч. искусства КАЛАШНИКОВ Лазарь Филиппович (3-я четв. (?) XIX в.- 1-я пол. ХХ в.), издатель, переписчик певч. книг, редактор, педагог; старообрядец поповского согласия Белокриницкой иерархии КАНТАТА в западноевроп. музыке с XVII в. жанровое обозначение, относящееся к многочастным вокально-инструментальным сочинениям разного типа КАРАС Симон (1903-1999), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки Алексей Николаевич (1854-1914), регент, преподаватель, автор методических пособий по церковному пению КАРБЕЛАШВИЛИ груз. семья, представители к-рой в кон. XVIII - 1-й трети XX в. были известными священнослужителями и певчими, пятеро из них прославлены в лике святых КАРПОВ Михаил Васильевич (1872-1962), регент, учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений и переложений КАСТОРСКИЙ Алексей Васильевич (1869-1944), регент, композитор, преподаватель, автор работ по церковному пению КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ [киево-печерский распев], певч. традиция Киево-Печерской лавры, монастырская ветвь развития киевской церковнопевч. традиции КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ [киевское знамя], нотолинейная система записи одноголосных и многоголосных богослужебных песнопений РПЦ

http://pravenc.ru/rubrics/123242_10.html

С 1970 г. при финансовой поддержке Фонда Форда при помощи Марии Вура К. начал издание грамзаписей народных песен. Было выпущено 25 виниловых дисков с песнями из мн. областей Греции. До 1995 г. К. являлся директором Школы национальной музыки. В 1957 г. Мин-во образования присвоило этому учебному заведению статус специализированной школы греч. музыки. С нач. 70-х до кон. 80-х гг. XX в. из этой школы вышли известные музыканты, практики и теоретики греч. музыки, к-рые стали организаторами муз. школ и преподавателями на всех уровнях. Являясь учениками К., они продолжили его дело в области муз. практики и теории, популяризируя и укрепляя греч. муз. традицию. В 1996 г. К. был удостоен звания почетного доктора муз. отделения философского фак-та Афинского ун-та. Своей исследовательской, педагогической и организационной деятельностью К. способствовал возрождению греч. музыкальной традиции не только в Греции, но и в международном масштабе. В наст. время дело К. продолжают Архив С. Караса и А. Кара и Центр изучения и популяризации (προβολς) национальной музыки, основанный в 2009 г. А. Кара. Соч.: Η Βυζαντιν μουσικ σημειογραφα: [Μετ 4 παλαιν μουσικν πινκων]. Αθναι, 1933; Γι ν γαπσωμε τν λληνικ μουσικ: Πντε ραδιοφωνικν μιλιν. Αθναι, 1946; Γνη κα διαστματα ες τν βυζαντινν μουσικν. Αθναι, 1970; Η βυζαντιν μουσικ παλαιογραφικ ρευνα ν Ελλδι: Διλεξις γενομνη ν Λονδν κατ Απρλιον το 1975. Αθναι, 1976; Μθοδος τς Ελληνικς Μουσικς: Πρακτικν μρος. Αθναι, 1981, 19962. Τεχος 1: Ηχοι διατονικο; Τεχος 2: Ηχοι χρωματικο; 1984. Ετος 3. Τεχος 1: Ηχοι κριοι; Τεχος 2: Ηχοι πλγιοι; 1985. Ετος 4. Τεχος 1: Ηχοι κριοι; Τεχος 2: Ηχοι πλγιοι; Μθοδος τς Ελληνικς Μουσικς: Θεωρητικν. Αθναι, 1982. 2 τ.; Η Βυζαντιν ακολουθα του γμου. Αθνα, 1988 [Моногр. на основе рукописей визант. Евхология VIII-XI вв.]; Αρμονικ. Αθνα, 1989; Η ορθ ερμηνεα και μεταγραφ των βυζαντινν μουσικν χειρογρφων. Αθνα, 1990; Ιωννης Μαστωρ ο Κουκουζλης και η εποχ του. Αθνα, 1992; Μικροβλχοι Δγλωσσοι ελληνικο πληθυσμο. Αθνα, 1993.

http://pravenc.ru/text/1680987.html

   001    002   003