Узнав об отречении императора архимандрит Виталий прибыл в царскую ставку в Могилёв, с тем чтобы умолять государя взять своё отречение назад. Но к свиданию допущен не был. После занятия Волыни поляками во время первой мировой войны был посажен в подводный каземат в Демблине. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Некоторое время служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в селе Ладомирово на Пряшевской Руси монастырь святого Иова Почаевского и типографию при нём. 6 мая 1934 года в Белграде хиротонисан во епископа Детройтского, управляющего приходами Русской Зарубежной Церкви в Северной Америке, с местопребыванием в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк). Воссоздал в обители типографию. 3 сентября 1934 года возведён в сан архиепископа Североамериканского и Канадского. В ноябре 1935 года на Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским), в состав которого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ. Поддерживал отношения с другими православными церквами. В 1936 году, он принял участие в архиерейской хиротония митрополита Антиохийской Православной Церкви Антония (Башира). В 1948 году сослужил при епископской хиротонии архимандрита Михаила (Константинидиса), бывшего с 1949 по 1958 год предстоятеля Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки. В начале 1940-х годов, принимал участие в жизни Свято-Владимирской семинарии, заменяя Митрополита Феофила на посту ректора, председательствуя на совместном заседании Педагогического Совета с академической комиссией. В ноябре 1946 года собор духовенства и мирян Северо-Американской митрополии в Кливленде вынес постановление, согласно которому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с Московским патриархатом, так и с РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав Патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Ряд участников собора, в том числе Виталий, отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 года епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митрополитом Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла около 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство которыми было поручено Виталию Максименко, получившему титул «архиепископа Восточноамериканского и Нью-Джерсийского (Джерсиситского)». Благодаря активной деятельности архиерея по открытию приходов РПЦЗ к весне 1953 года в Северной Америке и Канаде насчитывалось около 110 приходов и свыше 150 клириков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ, приуроченное к общецерковным торжествам, посвященным 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского 12.10.2014 В рамках торжеств, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского , в Кливленде состоялось заседание Архиерейского Синода , в работе которого, помимо Председателя Архиерейского Синода, приняли участие архиепископы Берлинский и Германский Марк, Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, секретарь Архиерейского Синода; Монреальский и Канадский Гавриил, Женевский и Западно-Европейский Михаил, епископы Кливлендский Петр, управляющий Средне-Американской епархией; Мэйфильдский Георгий и Манхеттенский Николай, Заместитель Секретаря Архиерейского Синода. Во вторник, 7 октября, открывая заседание, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион приветствовал всех его участников и выразил особую благодарность епископу Кливлендскому Петру за тёплый и радушный прием. Затем, Преосвященные обсудили программу торжеств, состоявшихся в Сергиево-Радонежском соборе в Кливленде 7-8 октября. Архиепископ Берлинский и Германский Марк рассказал Преосвященным архипастырям о своей недавней поездке с Курско-Коренной иконой Божией Матери в Воронеж и Курскую область и о положении дел в обителях Духовной Миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме. Епископ Манхеттенский Николай сообщил, что в следующем году, в случае благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоится поездка чудотворного образа в Курск, Екатеринбург и Уфу. Преосвященный Николай также испросил благословения Архиерейского Синода на устройство и проведение паломничества на Святую Землю к празднику Вознесения Господня. Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, заведующий финансами Архиерейского Синода, сделал подробный финансовый отчёт и ознакомил Преосвященных участников заседания с рапортом ревизионной комиссии.

http://drevo-info.ru/news/17881.html

Георгию Флоровскому (с. 84), и прот. Ливерию Воронову (с. 11)) – то стоит призвать его читателей к определенной мере осторожности при принятии его выводов. [w2] «“Сверхправильные” окутаны словно дурманным облаком: даже нормальные люди теряют там способность мыслить трезво и четко представлять себе положение дел» – говорил иером. Серафим (Роуз) (цит. по: иеромон. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995, с. 694). [w3] «Виновница всех бед и зол нашего народа – это Московская Патриархия… Сущность сергианства в том, что сатанократия вошла в МП посредством сделки митр. Сергия с диаволом. Сатанократии в Церкви не может быть – поэтому патриархия – лжецерковь и антицерковь. (Иванов П. Н. Отечество зовет//Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий. Ежемесячный церковный печатный орган РПЦЗ 1993 янв-февр сс. 12 и 14). „Не пора ли ясно и определенно сказать, что, так как это учреждение к тому же еще и еретичествует в экуменической идеологии и практике, то, по учению св. отцов и канонам Церкви, в Московской патриархии, как еретическом сообществе, таинства недействительны?“ (прот. Лев Лебедев. Ответ среднеазиатскому Архиепископу Владимиру на его статью „Мера терпения“ как открытое письмо Митрополиту Виталию//Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий. Ежемесячный церковный печтаный орган РПЦЗ 70–71, ноябрь/декабрь 1993, с. 11). Глава Зарубежной Церкви Митроп. Виталий в предисловии к этой публикации сказал: “Мы вполне согласны с его первой частью, в которой он указывает, насколько далеко администрация Московской Патриархии отошла от Истины. Все его доводы прекрасны. Очень трудно что-то возразить на них. Мы очень благодарны отцу Льву за его такую последовательную верность Истине Христовой, за такую четкость, логичность, даже мы сказали бы каноничность его мышления (с. 10). „Если о. Димитрий Дудко умрет в тюрьме и не отречется от Московской Патриархии, то смерть его будет не мученической, а простым самоубийством“ (архиеп.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

«Ее Императорскому Высочеству Великой Княгине Марии Владимировне. Ваше Императорское Высочество! С болью в сердце воспринял я весть о кончине Великой княгини Леониды Георгиевны, жизнь и добрые дела которой всегда свидетельствовали об ее глубокой любви к Церкви и Родине. Разделяя Вашу скорбь, мысленно даю последнее целование почившей и молюсь о упокоении ее светлой души, а Вам желаю Христова утешения и небесной помощи. С любовью о Господе, + ИЛАРИОН, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Зарубежной Церкви. 25 мая 2010 г» Секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл специально прилетел в Санкт-Петербург, чтобы 3 июня принять участие в торжественном погребении Вдовствующей Государыни в Петропавловском соборе. Несмотря на то, что за десять лет нахождения митрополита Илариона во главе Русской Зарубежной Церкви был проделан немалый труд по преодолению негативных последствий 15-летнего разрыва отношений с Домом Романовых, не все и не всегда складывалось безоблачно. Далеко не все архиереи, а тем более рядовое духовенство, сумели изжить из своего мировосприятия негативное отношение к Российскому Императорскому Дому. Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков). К сожалению, не стал исключением и 2013 год, когда совершалось повсеместное празднование 400-летия преодоления Смуты, восстановления Российской Государственности и всенародного призвания на царство Дома Романовых. Так, в интервью, данном в августе юбилейного года официальному сайту РПЦЗ, говоря о предстоящем торжестве в Канаде, архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков) сделал следующий выпад против Августейшей Семьи: «Что же до восстановления Монархии, то когда Господь сподобит сбыться пророчествам Преп. Старца Серафима, Свят. Праведного Иоанна Кронштадского и других богоносных отцов, - тогда, можно надеяться, будет созван Поместный Земский Собор, как это произошло в 1613 г. И на Соборе этом, конечно, не следует, да и немыслимо будет настаивать на необходимости ограничиться какой-то определенной династией» .

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/26/...

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Курской Коренной пустыни Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Курской Коренной пустыни 24 сентября, в день Попразднства Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные принесению в Курскую Коренную пустынь чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Утром святыню, доставленную из Знаменского собора Курска, встречали у врат обители Святейший Патриарх Кирилл, Митрополит Нью-Йоркский и Канадский Иларион, собор иерархов и духовенства, насельники монастыря и многочисленные паломники. Крестным ходом Курская Коренная икона была принесена в храм Рождества Пресвятой Богородицы, близ места явления чудотворного образа. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы, а затем и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили Митрополит Нью-Йоркский и Канадский Илларион, Первоиерарх РПЦЗ; митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Воронежский и Борисоглебский Сергий; архиепископы Курский и Рыльский Герман, а также сонм архиереев Русской Православной Церкви Московского Патриархата и РПЦЗ. Среди молившихся был схимитрополит Иувеналий (Тарасов). В храме присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, губернатор Курской области А.Н. Михайлов, мэр Курска Н.И. Овчаров, президент Российского фонда культуры Н.С. Михалков, группа паломников РПЦЗ и другие почетные участники торжеств. За богослужением пели Архиерейский хор Знаменского кафедрального собора города Курска и хор Сергиево-Казанского храма города Курска. Перед причащением верующих архиепископ Белгородский Иоанн огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с принесением чудотворного образа. По окончании Литургии Его Святейшество приветствовал архиепископ Курский и Рыльский Герман. Затем к участникам торжеств с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель выразил благодарность митрополиту Илариону, архиепископу Герману, Г.С. Полтавченко и всем, кто участвовал в организации принесения Курской Коренной иконы в Россию.

http://pravoslavie.ru/32056.html

Михаил, архиепископ (Донсков Симеон Васильевич) Дата рождения: 29 марта 1943 г. Дата хиротонии: 12 июля 1996 г. Дата пострига: 1996 г. День ангела: 21 ноября Биография: Родился 29 марта 1943 г. в Париже в семье донского казака станицы Зотовской, Хоперского округа, Василия Семеновича Донскова (1898-1986). Крещен епископом Матфеем. Образование получил во Франции, окончил 10-классную Русскую школу А.М. Осоргиной. С 7 лет прислуживал в алтаре. С 1951 г. участвовал в церковном хоре юношеских лагерей, а с 1960 г. служил псаломщиком и регентом. В 1965-1966 гг. проходил военную службу, находился в санитарных частях. Полученный в 1966 г. Diplome de Moniteur de Colonies de Vacances позволил вести педагогическую деятельность в юношеских православных лагерях, в которых сам участвовал с 1950 г. Школу инструктора и впоследствии руководителя «Витязей» (НОВ) прошел непосредственно при основателе НОВ. В 1959-1966 гг. руководил лагерями витязей во Франции (летом и весной) и в Австрии (зимой). В 1994-1995 гг. руководил двумя лагерями в России, на Дону. Одновременно с 1969 г. работал в госпиталях Парижа и его окрестностях в реанимационном и детском отделениях, а с 1978 г., наряду со службой, преподавал в госпиталях и медицинских школах. В 1979 г. архиепископом Антонием (Бартошевичем; †1993) поставлен во чтецы, в 1980 г. — во иподиаконы. В 1981 г. архиепископом Антонием рукоположен во диакона, в 1991 г. — во иерея. С 1991 г. — духовник Парижского округа НОВ. В 1995 г. награжден серебряной медалью за более чем 25 лет служения в госпиталях. В 1996 г., в Светлый пяток, митрополитом Виталием (Устиновым) пострижен в монашество, в Фомино воскресенье возведен в сан игумена. 12 июля 1996 г. хиротонисан во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии   Русской Зарубежной Церкви . Решением Архиерейского Синода РПЦЗ в мае 2006 г. назначен на Женевскую и Западно-Европейскую кафедру . 9 декабря 2011 г. возведен в сан архиепископа. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 13 сентября 2017 г. временно освобожден (с 28 сентября) от управления Западно-Европейской епархией. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ, который проходил в Москве в начале декабря 2017 г.,  назначен викарием Западно-Европейской епархии с титулом «Медонский». С весны 2018 г. согласно решению Архиерейского Синода РПЦЗ числится на покое. Награды: Церковные: на Патриархия.ru уроки морального богослов " я. Спогади про святителя (Максимовича) [Стаття] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245496...

Свято-Троицкая церковь (Ванкувер) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкая церковь (Russian Orthodox Holy Trinity Church) построена в 1938-1940 годах, входит в состав Монреальской и Канадской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Содержание История [ править править код ] Свято-Троицкая церковь была построена между 1938 и 1940 годами первым настоятелем храма протоиереем Александром Кизюном. Он сам купил землю под строительство храма, сам же и участвовал в постройке. Его усилиями был построен достаточно большой храм, особенно если сравнивать его с другими приходскими храмами РПЦЗ, многие из которых – просто переделанные жилые дома. Первоначальный внутренний облик церкви был достаточно простым: бумажные иконы, бедная утварь, нерасписанный иконостас. Современное внутреннее убранство храма существует благодаря второму настоятелю Свято-Троицкого храма, протоиерею Филимону Горелику. У этого священника был сложный жизненный путь. Родом из Белоруссии, во время Великой Отечественной войны он оказался в Европе и не мог вернуться в СССР, чтобы не попасть под статью о предательстве Родины. Попав в Англию, он, как и многие другие русские священники, перешел в юрисдикцию РПЦЗ. В 1953 году, после смерти о. Александра Кизюна (первого настоятеля Свято-Троицкой церкви), о. Филимона назначили на служение в г. Ванкувер. О. Филимон и его матушка принялись за дело со рвением: был организован Приходской совет (а это очень важный элемент для слаженной работы прихода), появился красивейший деревянный иконостас и витражные окна, под церковью был построен приходской зал, были сшиты церковные пелены и облачения (в этом отличилась своим мастерством матушка о.Филимона) и был заказан запрестольный образ в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, где находится главный монастырь и Духовная семинария РПЦЗ. Третий настоятель Свято-Троицкого храма, о. Владимир Чикановский, интересен своим происхождением. Его отец был известным профессором в Киевской Духовной Академии в предреволюционные годы, а в 30-е годы был репрессирован. Сам о. Владимир стал священником в 1942 году, при этом закончил геологический факультет Харьковского университета. В годы Великой Отечественной войны он оказался на оккупированной немцами территории. По схожим с соображениями о. Филимона причинам, о. Владимир перебрался в Европу и перешёл в РПЦЗ. Его назначение в Ванкувер в 1969 году было связано со смертью о. Филиммона. До этого были годы пастырского служения в Венесуэле и столице Канады – Оттаве.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Завершилось пребывание делегации Русской Православной Церкви в Нью-Йорке, сопровождавшей честную главу святителя Иоанна Златоуста Нью-Йорк, 18 февраля  2010 года 12 февраля 2010 г., в пятницу Сыропустной недели, из Нью-Йорка отбыла делегация Русской Православной Церкви, сопровождавшая честную главу святителя Иоанна Златоуста, сообщает сайт РПЦЗ. 5 февраля 2010 года по просьбе Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла честная глава святителя Иоанна Златоуста, хранящаяся в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, была доставлена в Знаменский собор при Архиерейском Синоде РПЦЗ в Нью-Йорке. В делегацию Русской Православной Церкви, сопровождавшую святыню, вошли ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, заведующий Сектором протокола Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Кириндас и клирик Храма Христа Спасителя протодиакон Александр Агейкин. Впервые за 355 лет честная глава свт. Иоанна Златоуста покинула пределы Российского государства. Во время полета экипаж самолета, совершающего рейс в Нью-Йорк, по благословению протоиерея Михаила Рязанцева, совершил поклонение честной главе свт. Иоанна Златоуста. В аэропорту Нью-Йорка честную главу святителя встречали представители Русской Зарубежной Церкви: ключарь Знаменского синодального собора протоиерей Андрей Соммер, управляющий делами Архиерейского Синода протоиерей Серафим Ган, секретарь Первоиерарха РПЦЗ, и помощник управляющего делами диакон Николай Ольховский, клирик Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. В тот же день святыня была доставлена в покои Митрополита Илариона. Накануне недели Мясопустной на всенощном бдении, совершенном в Знаменском синодальном соборе Русской Зарубежной Церкви в г. Нью-Йорке, ковчег со святыней был установлен в центре храма. Всенощное бдение возглавил Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Иларион, которому сослужили: епископ Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн и епископ Манхеттенский Иероним.

http://pravoslavie.ru/34138.html

«Церковь Христова в лице ее верующих умеет лечить раны» 15 лет единства Русской Церкви: взгляд из Русского Зарубежья 15 лет назад, 17 мая 2007 года, в Храме Христа Спасителя в Москве Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Лавр (Шкурла) подписали Акт о каноническом общении, положив тем самым конец разделению внутри Русской Церкви, которое продолжалось несколько десятилетий. В годовщину этого исторического события корреспондент портала Православие.Ru попросил клириков и мирян РПЦЗ (многие из которых принимали участие в тех памятных событиях) рассказать о том, что дало им воссоединение Русской Церкви, и не появлялось ли за это время хотя бы малого разочарования. Освящение памятника Воссоединению Русской Православной Церкви в городе Ховелл, штат Нью-Джерси «У нас появилась возможность евхаристического общения» Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков) : Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков) – Я думаю, что за 15 лет с момента нашего воссоединения с Московской Патриархией достигнуто самое главное – у нас появилась возможность быть в евхаристическом общении друг с другом. Кроме того, мы теперь можем чаще приезжать в Россию, посещать святыни российской земли и в целом общаться как с духовенством, так и с народом, и чувствовать себя дома. Если говорить о разочарованиях, то могу только сказать пока о бытовой стороне российской действительности, хотя это имеет и духовной смысл – а именно о том, что до сих пор не перезахоронили тело Ленина. Ведь с его именем связаны жестокие гонения на Церковь и истребление сотен тысяч, если не миллионов русских людей. Много можно сказать на эту тему, а также о том, как Ленин тоже был продуктом антироссийского Запада, но тот факт, что тело его до сих пор лежит на Красной площади и памятники ему стоят по всей России, свидетельствует о том, что русский народ еще не полностью осмыслил трагедию революции. А это нас печалит. «Сейчас особенно важно иметь поддержку единоверцев»

http://pravoslavie.ru/146197.html

321 Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 355; Lardas D. George. Op. Cit. P. 46–47. 322 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 40; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 356; Καμαμτσος-Γαμβρουλας Σταρος. γωνα ν τ κπω Γεθσημαν... Σ. 318. 324 Родился в 1904 года в Киеве. Отдалённый родственник преподобномученика Афанасия (Филипповича) Брестского (XVII). Обучался в Духовных Училищах Екатеринослава и Киева. В 1923 году поступил послушником в Киево-Печерскую Лавру. В 1927–1930 годы обучался на Высших Православных Богословских Курсах в Ленинграде. В 1927 году пострижен в монашество, в 1928 году рукоположен во иеродиакона, а в 1930 году – во иеромонаха. В сан игумена посвящён в 1932 году, в сан архимандрита – в 1935 году. Подвергался неоднократным арестам. В 1937–1941 годы находился на нелегальном положении. К движению «непоминающих» не присоединялся. Присоединившись к Украинской Православной Автономной Церкви, 7 ноября 1941 года был посвящён во епископа Бердичевского. В мае 1944 года принят в юрисдикцию РПЦЗ и назначен викарием Германской епархии. В сентябре 1945 года назначен епископом Парагвайским, викарием Бразильской епархии. В сентябре 1948 года вошёл в юрисдикцию Автономной Северо-Американской митрополии, за что Синодом РПЦЗ был запрещён в священнослужении, В РПЦЗ вернулся в сентябре 1949 года, В 1950–1953 годы епископ Эдмонтонский и Западно-Канадский. В 1953–1971 годы, возглавлял Чилийско-Перуанскую епархию. В 1957 году возведён в достоинство архиепископа. Умер в 1971 году. (Псарев А.В. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904–1971 гг.). Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской//Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»). Джорданвилль, 1996. 3(555). С. 1–25; 4(556). С. 1–24; 5(557). С. 1–26. 325 Псарев А.В. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904–1971 гг.). Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской//Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»). Джорданвилль. 1996, 5 (557). С. 11–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010