С этим чрезвычайным свидетельством владыка Феофан отошел ко Господу в своей пещере в городе Лимерэ во время войны, в три часа ночи 6/19 февраля 1940 года, причастившись Запасными Дарами. Отошел, как и жил, тихо и скромно. Никто из людей не знает, как он умирал. Однако можно и должно сказать: как он был гоним при жизни, так и отошел с радостью о Христе. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить на Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф.5:10–12 ). Митрополит Евлогий прислал телеграмму, что не приедет и что хоронить нужно как простого инока. На отпевании в пещере и погребении были только четыре православных человека. Покойный Иерарх был в полном архиерейском облачении, митре и с панагией на персях – дар Императора Николая II в 1909 году при рукоположении архимандрита Феофана во епископа Санкт-Петербургской епархии. Отпевал его и хоронил православный иеромонах Варнава, его духовник, живший в селении недалеко. Великий подвижник был похоронен более чем скромно. Очевидно, для того, чтобы уподобиться не только по жизни, но и по погребению мученикам во Христе и, может быть, даже и Самому Господу нашему Иисусу Христу, погребенному в нищете, но Воскресшему в Божественной славе. Одинокая могила владыки Феофана находится на общественном кладбище, на окраине Лимерэ, под номером 432, на пятой аллее налево. Могильное место было приобретено «на вечность» в 1944 году бывшей хозяйкой усадьбы, где жил и скончался Владыка, Марией Васильевной Федченко. Надгробие покрыто гранитной плитой, а другая, меньшая плита, стоит в изголовье. На ней надпись по-русски и, с несколькими ошибками, по-французски, икона Нерукотворенного Спаса и небольшой православный крест. Владыка Полтавский и Переяславский Феофан прожил на земле 66 лет и 38 дней. Архиепископ Канадский Иоасаф (Скородумов) вспоминал: «После смерти моего удивительного наставника я ужасно горевал... Мне было очень трудно, и я много молился о нем...

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Второе отделение «лазаревской» ветви РПКЦ от РПЦЗ (1995-1996 гг.) В январе 1995 г. еп. Ишимский Евтихий (Курочкин) выдвинул в адрес Суздальского епископа Валентина (Русанцова) ряд обвинений, касавшихся его морального облика и стиля церковного управления. Еп. Евтихий письменно изложил свои недовольства в рапорте на имя первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) , обвинив архиепископа Лазаря, епископа Валентина и рукоположенных ими иерархов в отсутствии лояльности по отношению Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Итогом противостояния, возникшего внутри " Архиерейского Совещания " , стало запрещение в священнослужении архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Валентина (Русанцова), что, как и ранее, ими не было признано. Духовное возглавление российской паствы Русской Зарубежной Церкви было возложено на епископа Ишимского Евтихия. К российским иерархам, некогда рукоположенным в составе ВВЦУ РПСЦ, было высказано недоверие. Для удостоверения в благонадежности им было предложено признать справедливым осуждение архиепископа Лазаря и епископа Валентина, а также на протяжении определенного испытательного срока проживать в США под контролем со стороны руководства РПЦЗ. На исполнение вышеозначенных условий согласился только епископ Агафангел (Пашковский) , который в течение девяти месяцев проживал в Соединенных Штатах, после чего был утвержден в архиерейском звании и получил титул епископ Симферопольский и Крымский. В юрисдикции РПЦЗ Находившийся под церковным прещением архиепископ Лазарь (Журбенко) в 1996 г. принес покаяние и Архиерейским Синодом РПЦЗ был восстановлен в иерархических правах и назначен правящим архиереем Одесско-Тамбовской епархии РПЦЗ. В том же году решением Архиерейского Синода РПЦЗ было восстановлено " Архиерейское Совещание Российских Пресвященных " , главное предназначение которого виделось в координации деятельности российских епархий Русской Зарубежной Церкви. В состав Совещания, помимо его председателя архиепископа Одесского и Тамбовского Лазаря (Журбенко), вошли епископ Черноморский и Кубанский Вениамин (Русаленко) , епископ Ишимский и Сибирский Евтихий (Курочкин) , епископ Симферопольский и Крымский Агафангел (Пашковский) . Функция осуществления связи между " Архиерейским Совещанием Российских Преосвященных " и Архиерейским Синодом РПЦЗ была поручена епископу Торонтскому Михаилу (Донскову) , викарию Канадской епархии. Следует отметить, что самостоятельность возрожденного Архиерейского Совещания была значительным образом ограничена. Это проявилось, в первую очередь, в недопущении российских иерархов к участию в заседаниях Архиерейского Синода РПЦЗ при абсолютной подотчетности деятельности Совещания Синоду.

http://drevo-info.ru/articles/22963.html

Состоялся первый выпуск Пастырской школы Чикагской епархии РПЦЗ 2 июля 2007 г. 13:57 В воскресенье 16 июня в Покровском кафедральном соборе г. Чикаго состоялся первый выпуск Епархиальной Пастырской школы Чикагской Средне-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. После Божественной литургии был совершен благодарственный молебен, в конце которого в присутствии прихожан, родственников и друзей выпускников, ректор школы епископ Кливлендский Петр , управляющий Чикагской епархией, вручил дипломы выпускникам. Из семнадцати студентов, поступивших в Пастырскую школу два года назад, ее окончило пять человек. Епископ Петр отметил, что «студенты показали основательные знания по пройденным предметам и хорошо подготовлены к своему будущему призванию либо как священнослужители, либо как миряне способные послужить Церкви в этом звании». Накануне каждый выпускник выдержал подробный устный экзамен, состоящий из вопросов по всем пройденным предметам. В субботу вечером всенощное бдение совершил священник Михаил ван Опсталл, клирик Сан-Францисской и Западно-Американской епархии РПЦЗ, первый из выпускников школы принявший священный сан. Отец Михаил является настоятелем Георгиевской миссии в Солт Лейк Сити, где он также состоит профессором математики в местном университете. Остальные выпускники проживают в Восточно-Американской и Нью-Йоркской, Канадской и Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархиях РПЦЗ. Пастырская школа была основана администрацией Чикагской и Средне-Американской епархии для того, чтобы дать возможность пастырского образования лицам, обремененным рабочими, семейными или другими обязательствами, и потому не имеющим возможность поступить на стационарное обучение. В настоящее время на втором году обучения числится одиннадцать студентов. Обучение в Пастырской школе состоит из двухгодичной программы, которая позволяет студентам учиться дома с помощью Интернета в удобное для них время. Возможны два вида диплома: один в области Пастырского богословия для кандидатов в священство, а второй в области Православия-ведения для тех, кто хочет служить Церкви в качестве богословски образованных мирян как мужчин, так и женщин. К обучению в Пастырской школе допускаются только лица, получившие минимум 60 зачетов из аккредитованного колледжа или университета, т.е. успешно проучившиеся два года в высшем учебном заведении. Пастырская школа уполномочена выдавать дипломы Департаментом Образования штата Иллинойс. В настоящее время Пастырская школа принимает анкеты на осенний семестр, который начинается 17 сентября. Лицам желающим поступить в Пастырскую школу, или желающим получить больше информации следует обращаться по адресу: www.orthodoxtheologicalschool.org . Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/263657.htm...

На момент провозглашения церковного общения с РПЦЗ «флоринитский» Синод состоял из следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всей Греции; 2 . Геронтий (Маргиолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Диавлейский и Аттикийский; 4 . Хризостом (Наслимис), митрополит Магнезийский; 5 . Петр (Астифидис), митрополит Асторийский, Экзарх «флоринитского» Синода в Америке. Первые совместные богослужения представителей двух юрисдикций совершались с 20 по 26 августа 1970 г. во время посещения Греции епископом Манхеттенским Лавром (Шкурло) 376 . Ответный визит иерархов «флоринитского» Синода проходил с 20 июля по 20 августа 1971 г. Прибывшие в Соединенные Штаты Америки архиепископ Авксентий (Пастрас) и митрополит Пирейский Геронтий (Маргиолис) были радушно встречены митрополитом Филаретом (Вознесенским)  и членами Синода РПЦЗ. Во время этой поездки архиепископом Авксентием, митрополитом Геронтием и митрополитом Асторийским Петром (Астифидисом) были рукоположены следующие старостильнические архиереи: 1 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эврипийский и Эувийский; 2 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фавмакийский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Монреальский и Канадский 377 . Уведомление церковной общественности о поставлении вышеназванных архиереев состоялось после возвращения архиепископа Авксентия и митрополита Геронтия в Грецию на Церковно-Народном Собрании, проходившем 12/25 августа 1971 г 378 . Образование на территории уже существовавшей Монреальской и Канадской епархии РПЦЗ новой старостильнической епископской кафедры, предполагавшее к тому же дублирование титулатуры правящего епископа, породило первое недовольство церковной политикой «флоринитского» Синода со стороны русских иерархов. Численность паствы архиепископа Монреальского Виталия (Устинова) заметно сократилась, поскольку большинство входивших в ее состав этнических греков перешло под омофор митрополита Канадского Акакия (Дускоса) 379 . Кроме того, не вполне продуманным было наделение Хризостома (Киюсиса) титулом митрополита Фессалоникийского, поскольку уже более двадцати лет этот титул носил «матфеевский» епископ Димитрий (Псарофеодоропулос). Как показала дальнейшая история, означенное деяние сыграло негативную роль в вопросе объединения «матфеевской» и «флоринитской» группировок 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На момент провозглашения церковного общения с РПЦЗ «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции состоял из следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всея Эллады; 2 . Геронтий (Мариолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Диавлейский и Аттикийский; 4 . Хризостом (Наслимис), митрополит Магнезийский; 5 . Пётр (Астифидис), митрополит Асторийский, Экзарх «флоринитского» синода в Америке. Первые совместные богослужения представителей «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции и Русской Зарубежной Церкви совершались с 20 по 26 августа 1970 года во время посещения Греции епископом Манхеттенским Лавром (Шкурло) 335 . Ответный визит иерархов «флоринитского» синода проходил с 20 июля по 20 августа 1971 года. Прибывшие в Соединённые Штаты Америки архиепископ Авксентий (Пастрас) и митрополит Пирейский Геронтий (Мариолис) были радушно встречены митрополитом Филаретом (Вознесенским) и членами Архиерейского Синода РПЦЗ. Во время этой поездки архиепископом Авксентием, митрополитом Геронтием и митрополитом Асторийским Петром (Астифидисом) были рукоположены следующие старостильнические архиереи: 1 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эврипийский и Эувийский; 2 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фавмакийский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Монреальский и Канадский 336 . Уведомление церковной общественности о поставлении вышеназванных архиереев состоялось после возвращения архиепископа Авксентия и митрополита Геронтия в Грецию на Церковно-Народном Собрании, проходившем 12/25 августа 1971 года 337 . Образование на территории уже существовавшей Монреальской и Канадской епархии РПЦЗ новой старостильнической епископской кафедры, предполагавшее к тому же дублирование титулатуры правящего епископа, породило первое недовольство церковной политикой «флоринитского» синода со стороны русских иерархов. Численность паствы архиепископа Монреальского Виталия (Устинова) заметно сократилась, поскольку большинство входивших в её состав этнических греков перешло под омофор митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Кроме того, не вполне продуманным было наделение Хризостома (Киюсиса) титулом митрополита Фессалоникийского, поскольку уже более двадцати лет этот титул носил «матфеевский» епископ Димитрий (Псарофеодоропулос). Как показала дальнейшая история, означенное деяние сыграло крайне негативную роль в перспективе диалога об объединении между «матфеевским» и «флоринитским» синодами церкви ИПХ Греции 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мнению автора, германская религиозная политика на оккупированных территориях сводилась к следующему. В опубликованных распоряжениях комиссара Украины Коха и комиссара Прибалтики и Белоруссии Лозе провозглашалась религиозная свобода и право верующих организовывать религиозные объединения, в то же время подчеркивалось, как и в советском законодательстве, что отдельные религиозные объединения являются автономными, чем ограничивалась административная власть епископов. Чтобы не допустить возрождения сильной и единой Русской Церкви, предлагалось оказывать всемерную поддержку независимой или автокефальной церкви на Украине с условием, чтобы официальным языком был украинский, а все священники – украинцами. Такие же меры предлагались и для Белоруссии, Латвии и Эстонии. Д.В. Поспеловский считает, что эта политика проводилась непоследовательно. Канадский исследователь отмечает такой факт: когда в первые недели оккупации военные власти разрешили миссионерские поездки священников-эмигрантов на восток, из Берлина последовало распоряжение, запрещавшее такую миссионерскую деятельность, а также и какую бы то ни было поддержку со стороны армии в открытии храмов, как и участие военного персонала в богослужениях в этих храмах. 1128 Д.В. Поспеловский убежден, что Венское совещание 1943 года было результатом политического решения нацистских верхов. Единственное, что удалось провести в жизнь по итогам совещания – это прикомандирования к некоторым частям РОА небольшого числа священников и несколько большей свободы вывезенным из оккупированных областей СССР рабочих для посещения православных богослужений в Германии, а через это и общения с эмигрантами, получения от них кое-какой помощи. Автор с иронией замечает, что на совещании в Вене принимались громкие заявления, а в оккупированных областях велась миссионерская работа Миссией митр. Сергия Рижского, равно как и местным духовенством на Украине, в Белоруссии и Юго-Западной России. Д.В. Поспеловский убежден – совещание явно было результатом политического решения нацистских верхов, и противодействовать ему значило противодействовать немецкой высокой политике. 1129

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Андрей Соммер: «Всезарубежные молодежные съезды – добрая традиция Русской Зарубежной Церкви» Татьяна Веселкина С 25 июня по 1 июля 2024 года в западногерманском городе Штутгарт пройдет XIV Всезарубежный молодежный съезд. Предыдущий съезд, в котором участвовало более 100 представителей православной молодежи со всего мира, состоялся 10 лет назад в Сан-Франциско. К сожалению, пандемия ковид-19, а затем мировые конфликты на время приостановили эту традицию. В прошлом году «промежуточный» съезд молодежи из приходов Русской Зарубежной Церкви США и Канады прошел в Солт-Лейк-Сити (штат Юта) и принес замечательные результаты – как для приходов, так и для личной жизни нашей православной молодежи – в этом году было сыграно несколько свадеб! Как идет подготовка к молодежному съезду, и что ждет его участников – рассказывает заместитель председателя Синодального молодежного отдела и президент Владимирской молодежной ассоциации протоиерей Андрей Соммер. Участники XII Всезарубежного съезда православной молодежи – Всезарубежные молодежные съезды – добрая традиция Русской Зарубежной Церкви. Первый такой съезд состоялся по благословению будущего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Монреальского и Канадского Виталия (Устинова) в 1972-м году в Монреале (Канада). Владыка митрополит пригласил принять участие в съезде православную молодежь со всех континентов, где есть приходы Зарубежной Церкви. Цель Всезарубежных съездов – объединить молодежь русского рассеяния из Германии, Северной и Южной Америки, Австралии и других приходов, разбросанных по всему миру, поддержать молодежь, чтобы она не чувствовала себя в изоляции от других молодых русских православных. Цель Всезарубежных съездов – объединить молодежь русского рассеяния из приходов, разбросанных по всему миру С тех пор по благословению Архиерейского Собора Всезарубежные молодежные съезды стали собираться в разных странах каждые 3–4 года. В Европе первый Всезарубежный съезд – XII-й – прошел в 2011-м году в Париже. Принимала съезды также Австралия, США, Южная Америка.

http://pravoslavie.ru/157423.html

19 марта митрополит Ювеналий прибыл в Нью-Йорк, на следующий день он посетил Синодальный Знаменский собор РПЦЗ, где его встречали секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ, викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхеттенский Гавриил и викарий Германской епархии епископ Штуттгартский Агапит. Здесь митрополит Ювеналий совершил заупокойную литию об упокоении новопреставленного митрополита Лавра, а в нижнем храме преподобного Сергия Радонежского вознес молитву о Святейшем Патриархе Алексии и архиепископе Сиднейском и Австралийско-Новозеландском Иларионе. Потом митрополит Ювеналий поклонился святыням Свято-Николаевского Патриаршего собора города Нью-Йорка. В тот же день митрополит Ювеналий прибыл в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, где его встречали наместник обители архимандрит Лука (Мурьянка) и многочисленное духовенство. В Троицком соборе митрополит Ювеналий передал собравшимся соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и совершил литию у гроба новопреставленного Первоиерарха РПЦЗ. После утрени, братской трапезы и великого повечерия митрополит Ювеналий совершил панихиду, во время которой ему сослужили епископ Манхеттенский Гавриил и епископ Зарайский Меркурий. В храме молились епископ Штуттгартский Агапит, епископ Кливлендский Петр, епископ Канадский Георгий (Сербская Православная Церковь). Вечером состоялась братская встреча митрополита Ювеналия с архипастырями РПЦЗ и отдельная встреча с первым заместителем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом и заместителем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископом Берлинским и Германским Марком. 21 марта в Троицком соборе была отслужена Литургия Преждеосвященных Даров и совершено отпевание почившего митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра. Божественную Литургию и чин погребения возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, которому сослужили: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, первый заместитель Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион, заместитель Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, епископ Канадский Георгий (Сербская Православная Церковь), секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Манхеттенский Гавриил, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий, епископ Штуттгартский Агапит, управляющий Чикагской и Детройтской епархией епископ Кливлендский Петр, епископ Толедский Марк (Американская митрополия Антиохийского Патриархата), секретарь Представительства Московского Патриархата в США протоиерей Александр Абрамов, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы архимандрит Тихон (Шевкунов) и сонм духовенства. В алтаре молился епископ Восточно-Пенсильванский Тихон (Православная Церковь в Америке).

http://sedmitza.ru/lib/text/429925/

Верующие РПЦЗ в Европе приветствуют воссоединение с Церковью в Отечестве, свидетельствует епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил 8 августа 2007 г. 13:26 Верующие в Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) рады восстановлению единства с Московским Патриархатом, сообщил РИА «Новости» епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил спустя почти три месяца после подписания Акта о каноническом общении , восстановившем единство Русской Православной Церкви. «У нас все спокойно. Люди рады. Встретили известие о восстановлении церковного единства с одобрением», — сказал собеседник агентства в понедельник в Москве. Управляющий Западно-Европейской епархией РПЦЗ принял участие во встрече крестного хода «Соловки-Бутово», посвященного 70-летию начала массовых репрессий 1937-1938 годов. Отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе верующих, не принявших единства с Церковью в Отечестве, в частности, о сестрах Леснинской обители во Франции, присоединившихся к неканонической «Русской истинно-православной церкви» , епископ Михаил выразил надежду, что они осознают необходимость церковного единства и вернутся в лоно РПЦЗ. «Где они будут иначе? Если не в Русской Православной Церкви, то нигде», — сказал епископ. По его словам, в Леснинской обители не отрицают, что единство нужно, но считают состоявшееся в мае подписание Акта о каноническом общении с Московским Патриархатом преждевременным. «Я не верю, что их решение уйти — окончательное. Думаю, они осознают, что пребывание в единстве — наша цель и что, раз пришел момент и появилась такая возможность, надо восстанавливать единство, разрушенное в лихолетье», — отметил епископ. Отделение РПЦЗ от Церкви в Отечестве произошло в 20-е годы прошлого века вследствие революции, гражданской войны и установлении в России богоборческой власти. В храме Христа Спасителя 17 мая 2007 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Зарубежной Церкви Митрополит Лавр подписали Акт о каноническом общении. Епископ Михаил родился в 1943 году в Париже, в семье донского казака. Образование получил во Франции. В 1996 году принял монашество, был возведен в сан игумена, а затем во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. Несколько лет был представителем РПЦЗ в России, участвуя в организации первых совместных с РПЦ акций, в частности, по принесению в страны СНГ мощей великой княгини Елизаветы Федоровны из монастыря РПЦЗ в Иерусалиме. На Женевскую и Западно-Европейскую кафедру он был назначен решением Архиерейского Синода РПЦЗ в мае 2006 года. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/278802.htm...

По-прежнему вызывает интерес журналистов тема отношений с Русской Православной Церковью за рубежом. Сайт «Русская линия» републикует интервью журналиста Александра Стародубцева с доцентом Московской духовной академии протоиереем Максимом Козловым, напечатанное в «Русском доме». В этой части интервью О. Максим рассказывает о прошедшем в декабре всепастырском совещании РПЦЗ в Наяке. Продолжение интервью будет опубликовано в следующем номере.  Газета «Ведомости» в свою очередь печатает фрагмент интервью гендиректора компании Norimet Петра Холодного , который помимо работы в Norimet управляет финансами Русской Православной Церкви Зарубежом. В ходе инетрвью он касается и вопроса объединения Русской Православной Церкви и РПЦЗ: «Лично для меня объединение Русской Православной Церкви важно еще и потому, что для всех русских, волею судеб оказавшихся за рубежом, это, помимо всего, вопрос единения со своей великой нацией». В преддверии визита митрополита Лавра – Предстоятеля РПЦЗ - в Россию, его предстоящая поездка обсуждалась  на съездах Чикагско-Детройтской и Восточно-Канадской епархии РПЦЗ. В коммюнике съезда духовенства Чикагско-Детройтской Епархии РПЦЗ, в частности, говорится : «нас утешает возможность примирения двух частей единой Русской Церкви. Исполнение этой возможности благоприятно воздействовало бы на жизнь наших приходов… За последнее время, некоторые из верующих высказывали недоумения или опасения по поводу церковного примирения. Однако, когда им даются пояснения, что имеется ввиду не слияние или подчинение, а именно примирение и взаимное признание, евхарическое сослужение, тогда уже волнение заменяется спокойным подходом. Мы признаем как Зарубежную Церковь, так и Патриаршую, как наследницы исторической Российской Церкви. События истекшего года обнадеживают нас, что полное примирение возможно в ближайшее время между Зарубежной и Патриаршей Церквами, как и полное молитвенное и евхаристическое общение на всех уровнях церковной жизни». В коммюнике совещания духовенства Восточно-Канадской епархии отмечено , что  священство РПЦЗ  прилагает «усилия, чтобы наладить доброжелательные отношения с Церковью в Отечестве, чему, уповаем, послужит предстоящая поездка в Россию».

http://pravoslavie.ru/4887.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010