Вышел в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 12 декабря 2012 г. 18:28 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии». В новом томе продолжается начатая в 29-м томе публикация статей на букву «К». Открывает настоящее издание объемный материал, посвященный Каменец-Подольской епархии Украинской Православной Церкви. Завершает публикации 30-го тома обширная статья «Каракал», которая посвящена истории, архитектуре, святыням и культурным ценностям, хранящимся в этом древнем афонском монастыре. Среди объемных материалов тома следует отметить статью «Канонизация», в которой дается богословско-каноническое понимание того, что такое канонизация, рассматриваются ее критерии. Читатель может проследить историю канонизации святых в Восточной Церкви в целом и на примере автокефальных Поместных Православных Церквей в частности. Не обойдена вниманием и Западная Церковь, как до «великой схизмы», так и после, в том числе после Реформации. В статье «Канон Библейский» обстоятельно рассматривается как само понимание канона Священного Писания, так история его формирования в Церкви. Важные статьи посвящены упоминаемым в Библии городам Святой Земли, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа: «Кана Галилейская» и «Капернаум». В частности, подробно представлена информация исторического и археологического характера. В 30-м томе «Православной энциклопедии» содержатся значительные материалы страноведческого характера, такие как «Камерун» и «Канада», а также статьи «Камерунская митрополия», «Канадская Англиканская Церковь», «Канадская архиепископия», «Канадская епархия» и «Канадская епархия РПЦЗ». В последних трех представлена информация о современном состоянии и истории епархий Православной Церкви в Америке, Сербской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, расположенных на территории Канады. Еще одна статья посвящена такому региону, как Каппадокия, занимающему важное место в истории древней Церкви. Большое внимание уделено археологическим материалам данного региона Малой Азии, а также его христианскому культурному наследию: храмам, фрескам и т.д. Статья «Капподакийская школа» рассказывает о знаменитой богословской школе, представленной тремя «великими каппадокийцами», внесшими решающий вклад в преодоление триадологических споров, раздиравших Церковь на протяжении нескольких десятилетий IV века.

http://patriarchia.ru/db/text/2646843.ht...

Необходимо также отметить важные статьи, посвященные упоминаемым в Священном Писании городам Святой Земли, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа: «Кана Галилейская» и «Капернаум». В данных статьях, прежде всего, подробно представлена информация исторического и археологического характера. Помимо прочего, в 30-м томе «Православной энциклопедии» содержатся значительные статьи страноведческого характера, такие как: «Камерун» и «Канада». В связи с указанными публикациями стоит также упомянуть и такие статьи, как «Камерунская митрополия», которая посвящена расположенной на территории этой африканской страны епархии Александрийской Православной Церкви, «Канадская Англиканская Церковь», «Канадская архиепископия», «Канадская епархия» и «Канадская епархия РПЦЗ». В последних трех представлена информация о современном состоянии и истории епархий Православной Церкви в Америке, Сербской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, расположенных на территории Канады. Помимо этого стоит обратить внимание читателей на статью, посвященную такому региону, как Каппадокия, который благодаря своему географическому положению, выдающимся личностям, родившимся и трудившихся на его территории, истории и проч. занимает важное место в истории древней Церкви. Стоит отметить, что в данной статье уделено большое внимание археологическим материалам данного региона Малой Азии, а также его христианскому культурному наследию: храмам, фрескам и т.д. В связи с данной статьей стоит упомянуть и расположенную по соседству статью «Капподакийская школа». Она рассказывает о знаменитой богословской школе, представленной тремя «великими каппадокийцами», внесшими решающий вклад в преодоление триадологических споров, раздиравших Церковь на протяжении нескольких десятилетий IV века. По традиции не обойдены вниманием регионы России, их история и особенности религиозной жизни. В частности, в 30-м томе представлена статья «Камчатский край». В связи с этим стоит упомянуть и такую статью как «Камчатская духовная миссия», в которой достаточно подробно представлена история миссии Русской Церкви в данном регионе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2646854...

Вышел в свет 30-й том «Православной энциклопедии» Москва, 12 декабря 2012 года Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет 30-й алфавитный том «Православной энциклопедии», сообщает Седмица.ru . В нем продолжается начатая в 29-м томе публикация статей на букву «К». Открывает издание материал, посвященный Каменец-Подольской епархии Украинской Православной Церкви, завершает — статья «Каракал», которая посвящена истории, архитектуре, святыням и культурным ценностям, хранящимся в этом древнем афонском монастыре. Среди статей, прежде всего, следует отметить материал, посвященный такой весьма актуальной, как для современности, так и для предшествующих веков, теме, как канонизация святых в Христианской Церкви. В статье «Канонизация» дается богословско-каноническое понимание того, что такое канонизация, рассматриваются ее критерии. Читателю дана возможность проследить историю канонизации святых в Восточной Церкви в целом и на примере автокефальных Поместных Православных Церквей в частности. Не обойдена вниманием и Западная Церковь, как до «Великой схизмы» так и после, в том числе — после Реформации. Статья «Канон Библейский» обстоятельно рассматривает как само понимание канона Священного Писания, так история его формирования в Церкви. Необходимо также отметить важные статьи, посвященные упоминаемым в Священном Писании городам Святой Земли, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа: «Кана Галилейская» и «Капернаум». Здесь подробно представлена информация исторического и археологического характера. Помимо прочего, в 30-м томе «Православной энциклопедии» содержатся значительные статьи страноведческого характера, такие как: «Камерун» и «Канада». В связи с указанными публикациями стоит также упомянуть и такие статьи, как «Камерунская митрополия», которая посвящена расположенной на территории этой африканской страны епархии Александрийской Православной Церкви, «Канадская Англиканская Церковь», «Канадская архиепископия», «Канадская епархия» и «Канадская епархия РПЦЗ». В последних трех представлена информация о современном состоянии и истории епархий Православной Церкви в Америке, Сербской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, расположенных на территории Канады.

http://pravoslavie.ru/58100.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ расположена на территории Канады. Кафедральный город - Монреаль. Правящий архиерей - еп. Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков). До 1917 г. правосл. приходы на территории Канады входили в состав Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ . В 1905 г. по представлению Североамериканского еп. свт. Тихона (Беллавина ; впосл. патриарх Московский и всея России) была открыта Канадская миссия. 6 июля 1916 г. на основе миссии было учреждено Канадское викариатство Североамериканской епархии во главе с еп. Александром (Немоловским ; впосл. митрополит), ранее возглавлявшим Аляскинское викариатство . С 1917 г. еп. Александр пребывал в Нью-Йорке, временно управляя всей Североамериканской епархией, в 1919 г. стал ее правящим архиереем, оставив Канадскую викарную кафедру вакантной. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. 24 окт. 1922 г. во епископа Канадского был хиротонисан благочинный православных приходов в Канаде архим. Адам (Филипповский-Филипенко ; впосл. архиепископ). Хиротония, к-рую провели руководитель миссии среди бывших униатов-карпатороссов в Сев. Америке Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай) и Моравско-Силезский еп. Сербской Православной Церкви сщмч. Горазд (Павлик) , была совершена без согласия митр. Платона (Рождественского) , избранного Всеамериканским церковным Собором главой объявленного автономным Митрополичьего округа в Сев. Америке и утвержденного в должности Архиерейским Собором РПЦЗ. 10 февр. 1924 г. митр. Платон назначил на викарную Канадскую кафедру с титулом «епископ Виннипегский» Аполлинария (Кошевого ; впосл. архиепископ). 14 дек. того же года еп. Аполлинарий был переведен на викарную Сан-Францисскую кафедру. 6 июня 1926 г. по просьбе канадской паствы и по представлению митр. Платона в Белграде во епископа Виннипегского и Канады был хиротонисан архим. Арсений (Чаговец), бывший в 1908-1910 гг. благочинным приходов в Канаде. С прибытием в Виннипег (пров. Манитоба) еп. Арсения церковная жизнь в Канаде активизировалась, начал издаваться ж. «Канадийский православный миссионер».

http://pravenc.ru/text/1470185.html

Состоялось первое собрание духовенства объединенной Монреальской и Канадской епархии Русской Зарубежной Церкви 3 апреля 2009 г. 10:29 24 и 25 марта в Свято-Никольском соборе Монреаля прошли Епархиальное собрание и Великопостное говение духовенства Монреальской и Канадской епархии   Русской Православной Церкви Заграницей , а также заседания Епархиального совета Братства преподобного Иова Почаевского. Это было первое собрание духовенства объединенной Монреальской епархии. До назначения епископа Гавриила на Монреальскую кафедру Западным благочинием Канадской епархии управлял архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Восточным — владыка Гавриил, тогда Манхэттенский. Впервые за долгие годы на встречу духовенства прибыли священники из Виннипега, Калгари и Ванкувера. Встречи и богослужения возглавил епископ Монреальский и Канадский Гавриил . 24 марта была совершена лития по приснопамятным императору Павлу I Петровичу и пятому первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Лавру , сообщает официальный сайт РПЦЗ . По завершении встречи участники собрания приняли резолюцию, в которой отметили улучшение положения дел в Канадской епархии: «число прихожан постоянно возрастает; в приходы, возвращаются те, кто не выдержав нестроений начала 2000-х гг., покинули, сами того не замечая, ограду Церковную». На совещании духовенство обсудило итоги прошедшего Поместного Собора Русской Православной Церкви и обратилось к Святейшему Патриарху Кириллу с поздравлением по случаю интронизации. Также был рассмотрен ряд вопросов епархиальной жизни. Епископ Гавриил предписал всем приходам Канадской епархии подписаться на журнал «Православная Русь», издание, освещающее жизнь Русской Зарубежной Церкви. Участники обсудили состояние церковного образования в Русском Зарубежье. Было подчеркнуто, что в условиях иноверного культурного окружения, в котором практически постоянно пребывает дети и молодое поколение в целом, православные (прежде всего, церковно-приходские) школы, приобретают исключительное значение. Духовенство и участники встречи еще раз обратились к ушедшим в раскол бывшим членам Русской Зарубежной Церкви: «Ныне Канадская епархия вновь едина. Но наша радость неполна из-за продолжающегося разделения. Веруем, что Дух соборности, то есть истинной мудрости, по усердным молитвам всех нас, будет ниспослан в сердца отошедших, и они примут верное решение — возвратиться. И тогда наступит полнота единства, что послужит пользе церковной не только в пределах нашей Канадской епархии, но и во всей Русской Православной Церкви». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/603675.htm...

В годы правления архиеп. Виталия в Монреале было приобретено и обустроено здание для кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (храм сгорел в 1997, в наст. время восстановлен). В Монреале также было обустроено архиерейское подворье. В Эдмонтоне было построено новое здание для Владимирского собора. Правосл. храмы были построены и в др. канад. городах. В Мансонвилле (пров. Квебек) был основан Преображенский муж. скит, издавался епархиальный «Православный вестник в Канаде». Наиболее чтимой святыней епархии являлась мироточащая Монреальская Иверская икона Божией Матери, привезенная в 1982 г. с Афона Иосифом Муньосом (бесследно исчезла в 1997, после убийства в Греции ее хранителя И. Муньоса). В 1984 г. по представлению архиеп. Виталия было установлено празднование Монреальской Иверской иконе Божией Матери 24 нояб., в день, когда она начала мироточить. После избрания архиеп. Виталия (Устинова) в янв. 1986 г. первоиерархом РПЦЗ с возведением в сан митрополита Нью-Йоркского и Восточноамериканского правящий архиерей на Монреальскую кафедру назначен не был. Канадская епархия оставалась под непосредственным попечением митр. Виталия. 12 июля 1996 г. состоялась хиротония игум. Михаила (Донскова) во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. 10 июля 2001 г. на заседании Синода РПЦЗ митр. Виталий дал согласие уйти на покой в связи с преклонным возрастом, однако в ночь на 26 окт. того же года был вывезен группой духовенства и мирян в Преображенский муж. скит в Мансонвилле. 27 окт. от имени митр. Виталия было распространено «Чрезвычайное заявление», содержавшее отказ от передачи полномочий избранному Архиерейским Собором РПЦЗ новому первоиерарху митр. Лавру (Шкурле) . Понимая, что престарелый митр. Виталий оказался заложником интриг своего окружения, Торонтский еп. Михаил (Донсков) пытался оградить бывш. первоиерарха от влияния изолировавшей его в Мансонвилле группировки, но эти попытки оказались неудачными и привели лишь к обострению ситуации. 29 нояб. 2001 г. в целях урегулирования обстановки в Канадской епархии решением Синода РПЦЗ еп. Михаил был переведен из Канады. Позднее он получил назначение на Бостонскую викарную кафедру. Приходы на востоке Канады временно перешли под окормление Манхаттанского еп. Гавриила (Чемодакова), викария Восточноамериканской епархии. Приходы на западе Канадской епархии подчинялись Сан-Францисскому и Западноамериканскому еп. Кириллу (Дмитриеву) . 14 мая 2008 г. еп. Гавриил (Чемодаков) стал правящим архиереем Монреальской и Канадской епархии. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ 10-17 мая 2011 г. он был возведен в сан архиепископа. В наст. время Канадская епархия насчитывает более 20 приходов. Функционирует 2 дома престарелых: Свято-Владимирский (Оттава) и Смоленской иконы Божией Матери (Джэксонс-Пойнт, пров. Онтарио). В епархии действуют школа псаломщиков и фонд молодежи.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

В нояб. 1946 г. в г. Кливленде Собор духовенства и мирян Американской митрополии принял решение о прекращении адм. подчинения Североамериканской митрополии Синоду РПЦЗ. Часть делегатов Собора, к-рых возглавляли 4 архиерея, ранее находившиеся в юрисдикции РПЦЗ, в их числе Эдмонтонский и Канадский архиеп. Иоасаф (Скородумов; возведен в этот сан 29 окт. 1946), подписали заявление, в к-ром назвали разрыв с Синодом РПЦЗ антиканоничным и вышли из подчинения Североамериканской митрополии. Постановлением Синода РПЦЗ от 4 марта 1947 г. было принято решение о восстановлении в Сев. Америке административной структуры РПЦЗ. В том же году Канадская епархия РПЦЗ была разделена на 2 самостоятельные епархии: Восточноканадскую с центром в Монреале и Западноканадскую с центром в Эдмонтоне. Правящим архиереем Западноканадской епархии остался архиеп. Иоасаф (Скородумов). Восточноканадская епархия перешла под управление еп. Григория (Боришкевича; с 1952 архиепископ). С кон. 1950 г. архиеп. Иоасаф был командирован в Аргентину и 24 сент. 1951 г. освобожден от управления Эдмонтонской кафедрой. Правящим архиереем Западноканадской епархии был определен архиеп. Пантелеимон (Рудык) , но указ о назначении не разглашался до его прибытия в Эдмонтон, т. к. Синод РПЦЗ опасался противодействия со стороны многочисленных в Зап. Канаде укр. автокефалистов. До прибытия архиеп. Пантелеимона на место служения в нояб. 1952 г. обязанности администратора епархии временно исполнял архим. Антоний (Медведев). По свидетельствам архим. Антония, дела в епархии в это время были расстроены. Кроме Эдмонтона регулярные богослужения совершались лишь в 3 приходах: в Ванкувере, Калгари, Виннипеге, а также в Покровском жен. скиту. Часть приходов РПЦЗ окормлялась клириками др. юрисдикций. В Вост. Канаде количество правосл. приходов увеличивалось за счет прибытия бывш. советских граждан, перемещенных во время второй мировой войны. 26 февр. 1954 г. Монреальский и Восточноканадский архиеп. Григорий (Боришкевич) был переведен на Чикагскую кафедру. Западноканадский архиеп. Пантелеимон (Рудык) перешел на Монреальскую кафедру, а Эдмонтонскую кафедру занял еп. Виталий (Устинов ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). В 1955 г. недалеко от Эдмонтона еп. Виталий устроил Успенский скит для размещения прибывшей с ним из Бразилии братии и для устройства типографии. 1 мая 1957 г. архиеп. Пантелеимон (Рудык) был уволен Синодом РПЦЗ на покой. Впосл. он был принят в юрисдикцию Московского Патриархата и возглавил Эдмонтонскую и Канадскую епархию РПЦ. 23 авг. 1957 г. Восточноканадская и Западноканадская епархии РПЦЗ были вновь объединены в одну епархию во главе с Монреальским еп. Виталием (Устиновым; с 1958 архиепископ). Для управления приходами Зап. Канады был назначен викарный еп. Эдмонтонский Савва (Сарачевич) , архиерейская хиротония которого состоялась 28 сент. 1958 г. После того как в сент. 1971 г. еп. Савва ушел на покой, новых назначений на Эдмонтонскую викарную кафедру не последовало.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

31 янв. 1927 г. митр. Платон и 4 из 5 викарных архиереев Североамериканской епархии, в т. ч. Виннипегский еп. Арсений, обратились к амер. пастве с заявлением о неканоничности Архиерейского Синода РПЦЗ в Сремски-Карловци. Заявивший о своей поддержке Синода РПЦЗ Сан-Францисский еп. Аполлинарий (Кошевой) 1 февр. того же года от управления кафедрой был уволен митр. Платоном. 31 марта Синод РПЦЗ признал это увольнение неканоничным и поручил еп. Аполлинарию временное управление новосозданной Североамериканской епархией РПЦЗ (утвержден постановлением Архиерейского Собора РПЦЗ 5 сент. 1927). Часть приходов Канады после церковного разделения по-прежнему окормлялась викарием митр. Платона Виннипегским еп. Арсением. Те общины, к-рые находились в юрисдикции РПЦЗ, первоначально подчинялись непосредственно еп. Аполлинарию (с 14 мая 1929 архиепископ). 11 июня 1930 г. определением Синода РПЦЗ в Канаду был назначен викарный архиерей с титулом «епископ Монреальский». Им стал настоятель храма свт. Николая в Монреале (пров. Квебек) архим. Иоасаф (Скородумов ; впосл. архиепископ), архиерейская хиротония которого состоялась 12 окт. 1930 г. в Белграде. Ввиду немногочисленности в то время правосл. паствы на востоке Канады еп. Иоасаф перенес свое местопребывание в зап. часть страны, где проживало большинство правосл. украинцев и русских. Резиденцией еп. Иоасафа стал г. Калгари (пров. Альберта), храм Всех святых был освящен в городе в 1934 г. При еп. Иоасафе в Блафтоне (пров. Альберта) был основан скит в честь Покрова Пресв. Богородицы (с 1953 приписан к Владимирскому жен. мон-рю в Сан-Франциско, с 1980 самостоятельная обитель). В нояб. 1935 г. на Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци было принято «Временное положение о Русской Православной Церкви Заграницей», по к-рому возглавлявшийся митр. Феофилом (Пашковским) Митрополичий округ в Сев. Америке воссоединялся с РПЦЗ с признанием его автономии. В состав округа вошли епархии РПЦЗ, находившиеся на территории США и Канады. В мае 1936 г. под председательством митр. Феофила в Питтсбурге состоялся объединенный Собор русских православных архиереев в Сев. Америке. Определением Собора было образовано 2 самостоятельные епархии в Канаде. Еп. Иоасаф (Скородумов) стал правящим архиереем Западноканадской епархии. На Монреальскую и Восточноканадскую кафедру был назначен еп. Иероним (Чернов) . 11 окт. 1937 г. еп. Иероним был перемещен на Детройтскую и Кливлендскую кафедру. В том же году кафедральным центром Западноканадской епархии стал г. Эдмонтон (адм. центр пров. Альберта). В 1938 г. еп. Иоасаф приобрел в Эдмонтоне здание бывш. протестант. церкви, где был устроен кафедральный собор во имя св. кн. Владимира, основано архиерейское подворье. Постановлением Архиерейского Собора Североамериканского митрополичьего округа в июне 1940 г. была образована Канадская епархия с центром в Эдмонтоне, включившая приходы на всей территории страны.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

После кончины митр. Платона (Рождественского ; † 20 апр. 1934), к-рый с 1924 г. возглавлял объявивший себя автономным Митрополичий округ в Сев. Америке , на Архиерейском Синоде РПЦЗ 26 апр. 1934 г. было принято решение направить в США В. с назначением на Детройтскую кафедру для переговоров о возможности присоединения Митрополичьего округа к РПЦЗ. Хиротония В. во епископа Детройтского, к-рую возглавил митр. Антоний (Храповицкий), была совершена 6 мая того же года в Белграде, 4 сент. В. был возведен в сан архиепископа Североамериканского и Канадского. В окт. 1934 г. архиерей прибыл в Нью-Йорк и начал активную деятельность по установлению отношений между Митрополичьим округом и Архиерейским Синодом РПЦЗ. В нояб. 1935 г. на Архиерейском Соборе в г. Сремски-Карловци (Югославия) было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митр. Феофилом (Пашковским) , в состав к-рого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ, в т. ч. епархия В. В нач. июля 1941 г. В. в числе членов Русско-Американского комитета обратился к президенту США Ф. Д. Рузвельту с заявлением, в к-ром осуждалось нападение фашистской Германии на СССР, но при этом содержался призыв не оказывать к.-л. помощи «красной диктатуре в лице Сталина». После начала войны по предложению В. в амер. храмах, а затем во всех храмах РПЦЗ стали возноситься молитвенные прошения «о многострадальном русском народе, в тяжких обстояниях сущем, и о спасении его» и «о еже избавити люди Своя от горькаго мучительства безбожныя власти, от нашествия иноплеменников и междуусобныя брани». В окт. 1943 г. В. принял участие в собрании епископов, клириков и мирян Митрополичьего округа в Сев. Америке, к-рое приняло решение о поминовении Патриарха Сергия . В 1945 г. В. был удостоен права ношения креста на клобуке. В нояб. 1946 г. Собор духовенства и мирян Американской митрополии в г. Кливленде вынес постановление, по к-рому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с РПЦ МП, так и с РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав Патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Участвовавшие в работах Собора архиереи РПЦЗ, в т. ч. В., отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 г. епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митр. Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла ок. 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство к-рыми было поручено В., получившему титул «архиепископ Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский)». Благодаря активной деятельности архиерея по открытию приходов РПЦЗ к весне 1953 г. в Сев. Америке и Канаде насчитывалось ок. 110 приходов и свыше 150 клириков. С 1950 г. В. являлся постоянным членом Архиерейского Синода РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/158838.html

Необходимо также отметить важные статьи, посвящённые упоминаемым в Священном Писании городам Святой Земли, связанным с событиями земной жизни Иисуса Христа: «Кана Галилейская» и «Капернаум». В данных статьях, прежде всего, подробно представлена информация исторического и археологического характера. Помимо прочего, в 30-м томе «Православной энциклопедии» содержатся значительные статьи страноведческого характера, такие как: «Камерун» и «Канада». В связи с указанными публикациями стоит также упомянуть и такие статьи как: «Камерунская митрополия», которая посвящена расположенной на территории этой африканской страны епархии Александрийской Православной Церкви;  «Канадская Англиканская Церковь»; «Канадская архиепископия», «Канадская епархия» и «Канадская епархия РПЦЗ». В последних трех представлена информация о современном состоянии и истории епархий Православной Церкви в Америке, Сербской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, расположенных на территории Канады.   Помимо этого стоит обратить внимание читателей на статью, посвящённую такому региону, как Каппадокия, который благодаря своему географическому положению, выдающимся личностям, родившимся и трудившихся на его территории, истории и проч. занимает важное место в истории древней Церкви. Стоит отметить, что в данной статье уделено большое внимание археологическим материалам данного региона Малой Азии, а также его христианскому культурному наследию: храмам, фрескам и т.д. В связи с данной статьей стоит упомянуть и расположенную  по соседству статью «Капподакийская школа». Она рассказывает о знаменитой богословской школе, представленной тремя «великими каппадокийцами», внёсшими решающий вклад в преодоление триадологических споров, раздиравших Церковь на протяжении нескольких десятилетий IV века. По традиции не обойдены вниманием регионы России, их история и особенности религиозной жизни. В частности, в 30-м томе представлена статья «Камчатский край». В связи с этим стоит упомянуть и такую статью как «Камчатская духовная миссия», в которой достаточно подробно представлена история миссии Русской Церкви в данном регионе.

http://pravenc.ru/shop/1468960/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010