е. ересеначальники, главы ереси, принимались в общение, как миряне. И православ. церковь считает Амвросия лишенным епископской чести, сана, как начальника, основателя австрийского раскола, ереси, так как он не по насилию ушед туда, а добровольно оставил православ. церковь и, чрез принятие раскольнического помазания от беглого, изверженного и проклятого попа (6 пр. Гангрск собора) Иеронима, в скверну вменил благодать Божию, полученную им в Греко-Российской церкви. Далее, Александрийский собор принял в сущем сане, признал священство тех епископов, кои приняли священство в недрах православ. церкви; ныне же прав. церковь принимает австрийских клириков в сущем сане и не признает законным их священство, потому что оно получено неправильно, незаконно, в раздоре с церковью, от беглого греческого митрополита. Собором Александрийским приняты были отцы «не потому, как пишет бл. Иероним, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретики» и такою «необходимою мерою мир был исторгнут из пасти сатаны» (т. IV, 84 стр.)... А прав. церковь не принимает австрийских клириков потому, что известно, что они раскольники, что они осуждены церковью, как «непокорники», преданы анафеме, отлучены от св. церкви, при чем о клириках, бывших в расколе или имеющих быть в будущем, собор сказал, что «они извержены и обнажены священнодействия» (Соб. Деян. 1667 г. л. 6 об.–7)... Б) Неверна и та мысль, что раз церковь принимает крещение, то обязана принимать в хиротонию еретических клириков Известно, что 2-й Всел. собор не признал хиротонии Максима Циника и им рукоположенных, определив: «ниже Максим был, или есть епископ, ниже поставленные им на какую бо то ни было степень клира; и соделанное для Него и соделанное им, все ничтожно» (4 пр.), хотя Максим был рукоположен законными епископами; крещение же их приняли, ибо рукоположенных им не перекрещивали (Деян. Всел. соб. т. IV, по 2 изд. 98 стр.). Восточная церковь не признавала хиротонии ариан, хотя крещение, совершаемое у них, признавала, и потому клириков арианских, при присоединении к прав. церкви, она принимала как мирян, повторяя только рукоположение (Опыт курса Церк. Законовед. И. Смоленского, т. I, стр.217.). Папа Иннокентий 1-й (V века) определял, что «арианских клириков не должно принимать в их степенях, хотя арианское крещение и можно признать действительным, так как оно правильно совершается во имя Отца и Сына и Св. Духа; но той полноты благодати, которая потребна для священства, ариане, вследствие отпадения от кафолической веры, не имеют» (24 посл, к Александру еписк. Антиох, См. у Соколова «Иерархия Англик. церкви», 335 стр.). Второй Всел. собор в 7 пр. и 6-й Всел. собор 95 пр. узаконоположили: ариан, македониан, аполлинаристов и др. принимать в общение с прав. церковью чрез миропомазание, т. е. вторым чином, приемля таким образом крещение, но хиротонии назвавных еретиков соборы эти не приняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Своим служением мы рассказываем людям, прежде всего, о том, что православная вера — это проповедь о добре, о мире и любви, о взаимной помощи. Некогда Христос обратился к Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35). В исполнении данной заповеди и заключается приоритетное направление нашего служения. «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою Керуючий " з послом у В " Настоятель храму Архангела в взяв участь у з нагоди Дня захисника Управитель " храму апостола Фоми на з ключовими словами – пандемия коронавируса – Великдень – Православие в Юго-Восточной Азии   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

Первая церковь была выстроена в 1713 г. на р. Ключевке Иваном Енисейским, который в то время управлял Камчаткой. В 1730 г. капитан-командор В. Беринг доносил в Адмиралтейств-коллегию о наличии на Камчатке одной церкви, одного священника, о начале строительства монастыря. В 1737 г. С. П. Крашенинников отмечал также, что на всей Камчатке есть только один священник. В 1743 г. на полуостров прибыла миссия во главе с архим. Иоасафом (Хотунцевским). И вскоре уже большая часть камчадалов, в том числе кочевников, приняла крещение. Были открыты школы, начала создаваться система просвещения. Но через восемнадцать лет, в 1761 г., жизнь миссии прекратилась, а приезжавшие на Камчатку приходские священники не справлялись с окормлением и просвещением народа. К 1783 г. на Камчатке уже не было ни одной школы. К 1840 г., когда Камчатка вошла в созданную Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию свт. Иннокентия (Вениаминова) , больницы, школы были только в главном портовом городке Петропавловске-Камчатском и в нескольких поселках. Основание Петропавловска связано с приездом второй камчатской экспедиции В. Беринга и А. Чирикова. В 1740 г. корабли вошли в Авачинскую бухту, и Беринг вынес на берег икону свв. апп. Петра и Павла, а затем была совершена благодарственная служба в палаточном храме. Этот день – 6 (19) октября 1740 г. – явился основанием Петропавловского порта и города. Рос великолепный порт, имеющий торговое и военное значение; строился Усть-Камчатск (в устье р. Камчатки) и небольшие военные и промышленные поселения на Курилах. На берегах Охотского моря, бурного и коварного, богатого рыбой, образовывались крупные русские поселения в устьях рек. При этом народы богатейшего региона Камчатки оставались непросвещенными. В храмах в Усть-Камчатске, в Петропавловске, в некоторых поселениях шла церковная жизнь, которая в значительной мере относилась к русскому населению, потому что воцерковление местных народов шло очень медленно, прежде всего из-за отсутствия духовного окормления и из-за недобрых примеров промышленных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2167 . Успенская – Нижнекамчатская – Ключевская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Приморской обл., на полуостр. Камчатке, близ Нижне-Камчатского и недалеко от впадения рч. Ключевки в Камчатку. Основана около 1711 г. Камчатским миссионером архим. Мартинианом; в 1717 г. монах Игна­тий Козаревский устроил при пустыне молитв. дом и богадельню для престарелых и увечных. Надобно полагать, что она разорена в 1731 г. камчада­лами при нападении их на Нижне-Камчатск. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 543; “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XX, митроп. Сибир. Филофей Лещин­ский, 17. 2168 . Успенская – Сырьинская или Сыльинская – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне деревня Сырьинская Пустынь, Архангельской губ., Онеж­ского у., в 75 вер. к вост.-юго-вост. от. Онеги, между рр. Мудьюгою и Кадьмою (прав. прит. р. Онеги). Основан в XIV ст. преп. Кириаком, скончавшим­ся в 1402 г.; при переписи 1758 г. зна­чился приписным к Крестному Онеж. монастырю. В Успенской церкви покоятся под спудом мощи преп. Кириака, память коего чтится 28 апреля. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 339; Ратшин, 424; “Словарь ист. о свят.”, 154; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1003, 11; Тол­стой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 177, 340; “Дополн. к акт. истор.”, III, 36 (Акты 1647 г. о выдаче жалованья); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ крест.); 1878 г., III, 15 (христиан. в предел. Арханг. губ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 2169 . Успенский, мужской, ныне приходская церковь бывшего адмиралтей­ства, в гор. Воронеже, на берегу р. Воронежа, недалеко от Алексеевского-Акатова мон. Основан около 1600 г. по указу царя Бориса Годунова; в 1681 г. по соборному постановлению об учре­ждении новых епархий отписан к Воронеж. архиер. дому; в 1700 г. Имп. Петр I монастырь упразднил, передав иноков и имущество его Акатову мон., а церковь обратил в адмиралтейскую приходскую. “Ист. Росс. Иер.”, III, 74; Ратшин, 90; Болховитинов, “Опис. Воронеж. губ.”, 67, 70; “Акты истор.”, V, 75; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 281; А. И., “Опис. Воронеж. Алексеев.-Акатова мон.”, 9; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1887 г.”, 310; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 842, 2; “Матер. по ист. Воронеж. и соседн. губ.”, VIII, (Грам. 1639 г. о высылке в Москву к ответу крестьянина оброчн. слоб. м-ря); XII, 544 (Про­езжая память 1677 г.); “Собр, госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. архиереев); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, II, 810, 259 (Поручная 1664 г.); Второв, “Воронеж. акты”, I, 38, 39, переписка о розыск. по­па Иосифа Лазарева 1688 г.; игум. Сергий), 45 (о певчих 1696 г., игум. Тит), II, 3 (грам. 1624 г. о землях), стр. VII (объяснен. плана гор. Воро­нежа XVII ст.); III, 54 (роспись оклада с вотчин 1661 г.), 101 (в 1665 г. м-рю принадлежала дер. Клементьевская); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 17 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В дни празднования юбилея на Камчатку прибыли также правящие архиереи Русской Православной Церкви: архиепископы Владивостокский и Приморский Вениамин , Белгородский и Старооскольский Иоанн и Хабаровский и Приамурский Марк . Доставленные на полуостров мощи святителя Иннокентия были привезены в строящийся кафедральный Троицкий собор, где перед ними был отслужен молебен. Затем святыня была перевезена в Свято-Никольский храм Петропавловска-Камчатского. 14 октября в день Покрова Пресвятой Богородицы управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент вместе с прибывшими на празднование архиереями совершил чин великого освящения новопостроенного храма Покрова Божией Матери в микрорайоне Мыс Погодный поселка Усть-Камчатск, после чего в новоосвященном храме была совершена первая Божественная литургия. После литургии в новоосвященном храме глава делегации огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 300-летия Православия на Камчатке. Затем в районном Доме культуры Усть-Камчатска состоялся концерт, на котором перед гостями выступили творческие коллективы местной самодеятельности. 15-16 октября в Администрации Камчатской области и Камчатской областной научной библиотеке имени С.П. Крашенинникова прошли IV Международные исторические и Свято-Иннокентиевские чтения. В работе форума приняли участие священнослужители, светские и церковные ученые из дальневосточных регионов России, Москвы и других крупных научных центров России. 15 октября на торжественной церемонии открытия конференции присутствовали митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Львовский и Галицкий Августин, Владивостокский и Приморский Вениамин, Хабаровский и Приамурский Марк, епископы Петропавловский и Камчатский Игнатий, Магаданский и Синегорский Гурий, Якутский и Ленский Зосима, губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев, губернатор Корякского автономного округа О.Н. Кожемяко, заместитель губернатора Камчатской области А.Н. Михайлов, глава администрации города Петропавловска-Камчатского В.В. Скворцов, депутат Государственной Думы от Камчатской области В.М. Заварзин и другие. С приветствиями к участникам чтений обратились губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев, губернатор Корякского автономного округа О.Н. Кожемяко, мэр Петропавловска-Камчатского В.В. Скворцов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1501493...

Таковы мои первые шаги по романтической и суровой Камчатской земле. Надеюсь, буду иметь право, как и отец Дорофей, назвать этот край и своей сказочной страной. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы иерей Александр Косых Москва – поселок Усть-Камчатск 31 августа 2009 г. Рейтинг: 10 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Марина 27 декабря 2018, 22:17 Долгая и благая лета отцу Александру! Спаси Господи за интересную статью. татьяна 3 апреля 2011, 06:53 о. александру понравилась камчатка. а он понравился нам - всем прихожанам. даже народу в церьковь стало ходить больше. очень добрый, отзывчивый человек. таким людям ипомогать хочется.так что копите денег и прилетайте на камчатку!!! уж голодными не останетесь - рыба - икра всегда есть. афанасьев игорь 16 ноября 2009, 21:27 хочу побывать там. еще в.цой пел: о, это странное место камчатка. дай вам Бог братия о. Александр 10 октября 2009, 13:03 Конечно братья мои! Приезжайте! Буду всегда рад вас всех снова видеть!!!!! Бражников 2 октября 2009, 20:08 И меня, и меня с собой не забудьте взять! ))) д. Максим Б. 2 октября 2009, 19:58 Эх, вот только сейчас добрался до твоей статьи ))) Весьма живо описана тема, и наконец я стал представлять, почему ты говорил, что большого труда составляет попасть из Усть-Камчатска в Петропавловск. Илья Матвеев 2 октября 2009, 13:34 Помоги тебе Господь о. Александр! Вот прочитал твой рассказ и так захотелось съездить на Камчатку. Так что думаю может Господь сподобит, поднакопим денег и выберемся к тебе летом с ребятами погостить! д. Алексей Попов 16 сентября 2009, 20:20 о. Александр, как же я рад за тебя! Увы в Сахалинской епархии, куда отправили меня, все далеко не так сказочно как у вас. Прошу молитв. БРАТЬЯ СОКОЛОВЫ 4 сентября 2009, 21:32 Камчатка, сопки и вулканы, Озёра,тундра и медведь Рыбой красной с океана Корабль набивает сеть. На южном мысе у Лопатки, У рифов плещется калан И проплывают здесь касатки, Гусей проходит караван. На северных её просторах

http://pravoslavie.ru/31746.html

В период с февраля по март Петропавловско-Камчатской епархией при содействии Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи в Свято-Даниловом монастыре города Москвы был организован фестиваль музыкального и художественного творчества детей и молодежи Камчатки. В июне 2005 года Управлением делами Московской Патриархии, Епархиальным управлением Петропавловско-Камчатской епархии и Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловом монастыре была организована поездка победителей фестиваля музыкального и художественного творчества детей и молодежи Камчатки в Москву и по городам Золотого кольца России. В период с сентября по октябрь состоялись миссионерские поездки преподавателей и воспитанников Белгородской духовной семинарии, а также духовенства Петропавловско-Камчатской епархии, по отдаленным районам полуострова. Основные юбилейные мероприятия прошли с 13 по 17 октября 2005 года на Камчатском полуострове, куда прибыла делегация Московской Патриархии во главе с руководителем созданной решением Священного Синода (журнал 83 от 24 декабря 2005 года) комиссии по организации празднования 300-летия Православия на Камчатке управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Вместе с ним в Петропавловск-Камчатский прибыли архиепископ Львовский и Галицкий Августин , епископ Магаданский и Синегорский Гурий и епископ Якутский и Ленский Зосима , а также представители московского духовенства, хор Калужской духовной семинарии. Делегация привезла на Камчатку икону и ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, просветителя Камчатки. В аэропорту делегацию встречали епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий , представители духовенства и областной администрации. Доставленные мощи святителя Иннокентия были перенесены в часовню святого Архангела Михаила, которая находится на территории аэропорта, где митрополит Климент совершил молебен великому миссионеру. Затем архиереи Русской Православной Церкви, принимающие участие в торжествах, направились в город Устъ-Камчатск, откуда 300 лет назад началось распространение Православия по полуострову. Митрополит Климент и члены делегации посетили Нижнекамчатский острог, в котором был совершен молебен у храмового здания, где в начале XVIII столетия была сооружена первая православная церковь на Камчатке.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1501493...

Кто посты хранил, о том говорили: ханжа; кто в молитве с Богом беседует – пустосвят; кто иконам покланяется – суевер; кто язык от пустословия удерживает – глуп, говорить не умеет; кто милостыню любве ради ко Христу и ближнему подает неоскудно, тот, говорили, не умеет, куда имения своего употребить, не к рукам досталося; кто в церкви часто ходит, в том пути не будет. А наипаче коликое гонение на самих благочестия защитителей, на самых священных таин служителей чин, глаголю, духовный архиереев, священников, монахов мучили, казнили, расстригали. Непрестанныя почты водою и сухим путем куда, зачем отправлялись! монахов, священников, людей благочестивых, в дальние сибирские города в Охотск, в Камчатск, в Оренбург отвозят и тем так устрашили, что уже и самые пастыри, самые проповедники слова Божия молчали, и уст не могли о благочестии отверсти... Что же еще узнали враги наши, что им не трудно священника, или монаха, или простого человека как мушку задавить: принялися они и за великих лиц, а паче которых видели благочестия защитников, многия знатныя фамилии до конца истребили, многих честных, верных слуг в тяжких заточениях, темницах поморили, многим головы поотрубали, языки порезали» 150 и проч. При таком гонении, воздвигнутом иностранными на православную церковь , по смерти Петра Великого, особенно при Бироне, удивительно ли, что раскол еще более утвердился в своем фанатическом убеждении, что со времени Петра Первого в Русской церкви и в русском государстве в самом деле будто бы временствовал, царствовал антихрист, как они выражались, что русские подружились с еретиками – латинами, люторами и кальвинами. Удивительно ли, что тогда и весьма многие православные бежали из православных городов и сел в раскольнические скиты и пустыни, как места спасения древне-русского православия. Да, то время было самое благоприятное для усиления и распространения раскола. Тогда особенно во время господства грубого, жестокого, кровожадного временщика Бирона, многии тысячи народа принимали раскол и бежали в Польшу, Молдавию и Валахию.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

III. Общество вспомоществования приходским бедным при Благовещенской, на Васильевском острове, церкви Столетний юбилей Благовещенкой церкви и память святителя Тихона. – Приготовление к открытию общества. – Устав. – Деятельность общества. Выдача денежных и вещевых пособий. Воспитание бедных девочек. Бесплатные квартиры Н. Я. Воронина. Постройка первого дома. Дешевые квартиры. Старческий приют. Детский приют. Школа. Расширение приюта. Новый дом общества, построенный по завещанию И. А. Тимофеева. Дальнейшее расширение приюта, учение, заработки, возрасты, фонд пособий. Расширение старческого приюта. Даровые обеды. Постройка третьего дома на пожертвования А. А. Беловой и других. Распространение религиозно-нравственных книг в приходе. Приходская библиотека. Борьба с пьянством в приходе. Благотворительность внеприходская. – Материальные средства общества: членские взносы; кружечный сбор; подписные листы; подписные тетради; проценты с капитала; доход от рукодельной; итоги; вещевые пожертвования. – Капиталы общества и имущество. – Главнейшие благотворители. – Расходные статьи и число членов за последний отчетный год. – Юбилей. В то время как отец Гумилевский боролся за свою идею возрождения старинных церковных братств, несколько универсального характера, но с главнейшею целью материального благотворения, на Васильевском острове, при Благовещенской церкви, очень практично и без затруднений, учреждено было первое в Петербурге приходское благотворительное общество. Это было время грандиозных и событий, и мыслей. Не так давно вещим звоном пронесся по всему нашему отечеству драгоценный манифест 19 февраля 1861 года; открыты были мощи святителя Тихона Задонского ; только что был отпразднован торжественный юбилей тысячелетия России. И у Благовещенской васильеостровской церкви назревал свои юбилей: столетний, со дня ее освящения поновленным угодником Божиим, святителем Тихоном. Святитель Тихон, как известно, был Новгородским викарием, епископом Кексгольмским и Ладожским. В августе 1762 года св. синод из Петербурга уезжал в Москву на коронацию императрицы Екатерины II, в Петербурге была учреждена синодальная контора, в которую и вызван был из Новгорода, где он проживал епископ Тихон. В это время, 15 сентября, святитель Тихон и освятил первый престол Благовещенской церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вы слышали конечно, что меня звали на юбилей Петербургской Академии. Пришед домой от погребения князя Сергия Михайловича, нашел я передней звателя, инспектора Академии. Это было в пятницу; а в понедельник надлежало быть в Петербурге; ибо юбилей во вторник. Следственно в субботу надлежало мне собраться, а в воскресенье бросится на железную дорогу. Если бы я и здоров был, это было бы не очень удобно. Я доволен, что не мог ехать. И мысль о юбилее для меня не привлекательна. У Евреев юбилей был важный закон и в отношее к церкви и в отношении к гражданскому порядку. Он освобождал впадших в рабство, и возвращал заложенныя земли. Папы в средние века ввели его в Римскую церковь , чтобы получать доходы от посещающих Рим, и от индульгенций. Почему и зачем юбилей пришел в Духовную Академию? А пример одной Академии, вероятно, поведет тем же путем и другую. Посылаю вам несколько экземпляров Аввы Орсисия. Примечание. Письмо без означения времени, когда писано. Помещается здесь, потому что погребение К.С.М. Г. совершено 13-го Февраля 1859. 1265 Благо да будет отцу наместнику и братии, по благодати Божией. Благодарю за полезное напоминание по делу Гуслицкаго монастыря. И я опасаюсь запутанностей. Строитель уже подрядил спилить 2000 деревьев: и не видно, думал ли он совещаться о сем в Комитете. Потрудитесь исполнить по прилагаемой бумаге. Смотрел я планы. Кажется, не довольно экономно. Церковь , кажется, очень огромна для того, чтобы строить из дерева. Больницу, мне кажется, лучше бы приблизить к малой деревянной церкви и соединить переходом. Нстоятельских келий слишком много. В Староголутвине у настоятеля келлия немного больше братских. А есть особыя комнаты для принятия посетителей, в которыя он и приходит только с посетителями. Братских келлий положено по 8 в корпусе. Многовстреч в сенях. Если бы по четыре: стены были бы те же: а уединения было бы больше. Напишите Феофану, чтобы он, как член Комитета, подавал строителю нужныя мысли, представляя ему ту необходимость, что и он Феофан будет отвечать за дело ка член Комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010