Архиерейский Собор УПЦ, проходивший 6-7 сент. 1991 г., лишил Переяслав-Хмельницкого еп. Ионафана (Елецких) , занимавшего кафедру с 23 апр. 1989 г., архиерейского сана. Этому событию предшествовал конфликт между Киевским митр. Филаретом и еп. Ионафаном, к-рый выступил против внесения в Устав УПЦ ряда пунктов об особых правах Киевского митрополита, нарушающих принцип соборности в церковном управлении. 23 янв. 1992 г. на П.-Х. в. был перемещен бывш. Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий) . Перемещение архиерея с самостоятельной кафедры на викарную стало следствием того, что он вместе с Черновицким еп. Онуфрием (Березовским) и Донецким еп. Алипием (Погребняком) отозвал свою подпись под обращением укр. архиереев во главе с митр. Филаретом к патриарху Алексию II (Ридигеру) , Синоду и ко всем архиереям РПЦ с призывом о даровании полной независимости УПЦ (Постанови Свящ. Синоду УПЦ//Правосл. bichuk. 1992. 4. С. 6-7). В июне-июле 1992 г. еп. Сергий являлся управляющим Львовской епархией. 27 июля 1992 г. во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, был хиротонисан архим. Антоний (Фиалко) , ранее состоявший в УАПЦ; 22 июня 1993 г. его переместили на Хмельницкую и Шепетовскую кафедру. 26 июля 2000 г. на П.-Х. в. был назначен проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук) , сменивший на Переяслав-Хмельницкой кафедре Иоанна (Сиопко) . Еп. Митрофану (с 9 июля 2003 архиепископ), сохранившему пост проректора КДА, также было определено исполнять послушание управляющего делами УПЦ. 19 дек. 2007 г. на Переяслав-Хмельницкую викарную кафедру был хиротонисан секретарь предстоятеля УПЦ митр. Владимира (Сабодана) архим. Александр (Драбинко), 19 дек. 2010 г. он был возведен в сан архиепископа, 14 июня 2011 г. утвержден в должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», включен в состав постоянных членов Синода УПЦ (21 февр. следующего года освобожден от постов председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора офиц. сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Синода).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Эта насущная забота о благодатной и спокойной жизни для УПЦ в нашей стране и была основной идеей Обращения (письма) Священного Синода в ноябре 2006 года к властям Украины и всей работы Архиерейского Собора УПЦ в январе 2007 года. А вовсе не провозглашение в «штурмовом» режиме какой то ещё одной незаконной «автокефалии» или попытка создать «поместную церковь» в угоду нынешнему политическому курсу. Важно и то, что в письме Священного Синода УПЦ руководителям Украины и в решениях последнего Архиерейского Собора УПЦ в январе 2007 года, участником которого Господь привёл быть и мне, на мой взгляд, нет никакой отмены прежних соборных определений и постановлений УПЦ о преждевременности и даже нецелесообразности автокефалии для УПЦ. Но я уверен, что нынешний епископат УПЦ и Предстоятель УПЦ никогда не позволят себе самовольно и самочинно разорвать благодатное общение и церковно - административное единство с Матерью - Русской Православной Церковью. Вспомните, как учат святые Отцы? - «Там, где есть (канонический) епископ - там и (истинная) Церковь». Сегодня УПЦ, по свидетельству глав Православных Поместных Церквей, имеет законный епископат и спасительные Таинства и содержит святоотеческую православную веру. Она - самоуправляющаяся региональная Церковь, каноническая часть тысячелетней Русской Православной Церкви, единственная истинная Церковь в Украине. УПЦ - это благодатная ветвь родного всем нам единого Церковного Дерева древней Руси. Древа, ведущего своё начало со времён великокняжеского Киева, Чернигова, Владимира Волынского, Пинска и Турова, Великого Новгорода и Курска, Твери, Белгорода, Ярославля, Костромы и Владимира на Клязьме, - от Карпат до Урала, от Прибалтики до низовий Дуная и до порогов Днепра. Со временем, исполняя божественную миссию проповеди Евангелия «всей твари», восточно-славянское Церковное Древо раскинулось до берегов Тихого океана и Аляски. Побеги восточно-славянской православной цивилизации взошли по всему миру - в Африке и Европе, в Азии, Австралии и в двух Америках - везде, где есть общины наших православных единоверных и единокровных братьев. Они духовно питаются епископами или священниками, которые беспрепятственно могут молиться и причащаться в храмах Православных Поместных Церквей-Сестёр - в Иерусалиме, на Афоне - повсюду, где есть истинное Православие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В авг. 1996 г. бывш. единоверческий храм Кировограда, использовавшийся как клуб, был передан общине УПЦ КП под ц. св. Владимира; в 1998 г. в Кировограде появилась еще одна община УПЦ КП. 25 дек. 1997 г. в с. Ясиноватка Александрийского р-на был зарегистрирован Успенский жен. мон-рь Киевского патриархата. В том же году Троицкий приход УПЦ КП в с. Протопоповка Александрийского р-на начал издание газ. «Божье слово». В 1997 г. в УПЦ КП перешел свящ. УПЦ Василий Гдешинский из пос. Голованевска, основавший там приход УПЦ КП. Денисенко, не направляя в Кировоград «епископа», назначил Гдешинского управлять епархией в качестве «администратора-секретаря». 19 нояб. 2002 г. «епископом» Кировоградским и Голованевским назначен Серафим Верзун, его кафедрой стал Голованевск, в 2008-2009 гг. управляющим Кировоградской епархией УПЦ КП являлся Иоанн Яременко, в 2009 г. епархию возглавил Марк Левкив. В 2013 г. УПЦ КП имела в Кировоградской обл. 75 общин, в т. ч. 2 фиктивных монастыря, 24 февр. 2014 г. сторонники УПЦ КП с «самообороной майдана» заняли храм св. Владимира в пос. Новоархангельске (с 2013 был в УПЦ). В области действуют 12 зарегистрированных общин УАПЦ. Большинством из них управляет «хиротонисанный» в 2005 г. «епископ Черкасский и Кировоградский» УАПЦ Иларион Савчук, находящийся в юрисдикции предстоятеля УАПЦ Мефодия Кудрякова. Отдельные приходы подчиняются не ему, а «Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ обновленной» под рук. «архиепископа» Игоря Исиченко. В области также действуют 5 зарегистрированных орг-ций и 4 «священнослужителя», называющих себя «независимыми православными общинами». Как правило, они причисляют себя к различным направлениям «истинно православных христиан». Католики на территории Кировоградской епархии В 1882 г. польск. община Елисаветграда построила костел Св. Духа, в 1928 г. костел был закрыт, в 1936 г. разрушен, члены общины подверглись арестам и ссылке, католиков в Кировоградской обл. почти не осталось. В 1950-1970 гг. в Николаевскую обл. переселилось более 100 тыс. чел. из Львовской, Ивано-Франковской (до ноября 1962 Станиславская), Тернопольской областей, преимущественно униатов. В 1973 г. были отмечены случаи совершения нелегальных униат. богослужений мирским чином среди галичан по меньшей мере в 2 населенных пунктах Николаевской обл. Неск. тысяч жителей Галичины в указанный период были переселены и в Кировоградскую обл. Именно они и их потомки составили зарегистрированные в регионе в 90-х гг. XX в. общины Украинской греко-католич. Церкви и Римско-католич. Церкви. В 2013 г. в Кировоградской обл. насчитывалось 6 греко-католич. общин, 5 римско-католич. общин.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

  разделы   рассылка  распечатать Комментарий относительно заседания рабочей группы по подготовке диалога УПЦ с представителями УПЦ КП и рабочей группы УПЦ КП по подготовке диалога с УПЦ В связи с возникшими в последнее время кривотолками, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира рабочая группа по подготовке диалога УПЦ с представителями УПЦ КП предлагает комментарий к происшедшим событиям для всех интересующихся данной темой. 2 октября в Киево-Печерской Лавре состоялась встреча рабочих групп нашей Церкви и т. н. УПЦ КП по вопросу о начале межконфессионального диалога. Рабочая группа Украинской Православной Церкви по подготовке возможного диалога была образована на заседании Священного Синода 9 сентября 2009 года и ее, согласно решению Синода, возглавил Высокопреосвященный архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. Во время встречи рабочих групп стороны обсуждали возможность установления официального диалога между УПЦ и " УПЦ КП " , а также принципов, на которых такой диалог должен строиться. С нашей стороны было отмечено, что необходимым условием начала диалога является отказ от захватов храмов, а также отход от враждебной риторики по отношению друг к другу. Создание нашей рабочей группы происходит от осознания необходимости преодоления церковных разделений в Украине. О готовности к конструктивному диалогу Синод нашей Церкви заявил " иерархам " УПЦ КП, отвечая на их обращение от 14.12.2007г. Действия священноначалия Украинской Церкви были одобрены Архиерейским Собором РПЦ проходившим в Москве под председательством покойного Святейшего Патриарха AлekcuяII 24-29 июня 2008г.: п.25. Освященный Собор, оценивая жертвенное служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также епископата и духовенства, несущих сегодня свое послушание в непростых условиях религиозной и политической нестабильности в Украине, с благодарностью Богу констатирует факт неукоснительного роста и развития Украинской Православной Церкви, объединяющей во Христе Иисусе православных людей независимо от их политических и идеологических настроений и взглядов.

http://religare.ru/2_70320.html

Посмотрим, как будут развиваться дальше события. Если Зеленский будет давить дальше, боюсь, что дело может закончиться внутренним взрывом. Надеюсь, что у него хватит ума дальше не давить, и ситуация останется замороженной. Что же касается нас, то к этим необоснованным обвинениям и нападкам надлежит отнестись спокойно и миролюбиво, с пониманием явной несвободы Украинской Православной Церкви, явной вынужденности этих заявлений и пониманием того, что все же пока, слава Богу, канонический Рубикон еще не перейден. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 14. Ответ на 12, р.Б.Алексий: Пожалуй. То, что канонический Рубикон не перейден ( еще якобы)- это самоуспокоение. Плохо то , что Рубикон то все-таки перейден - только неканонический! И что тут лучше или хуже не скажешь ... 13. Вот и не занимайтесь. НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ДУРИСТИКОЙ 12. То, что канонический Рубикон не перейден ( еще якобы)- это самоуспокоение. Плохо то , что Рубикон то все-таки перейден - только неканонический! И что тут лучше или хуже не скажешь ... 11. Ответ на 7, Владимир Николаев: для УПЦ митрополита Онуфрия. В случае, если Арх Собор и Священный Синод РПЦ МП отменит решения Арх Собора УПЦ и запретит руководством УПЦ в служении, то УПЦ окончательно разорвет все связи в т.ч. и евхаристические с РПЦ МП. Кстати. УПЦ МП уже стало УПЦ митрополита Онуфрия? Вы серьёзно? 10. Ответ на 7, Владимир Николаев: для УПЦ митрополита Онуфрия. В случае, если Арх Собор и Священный Синод РПЦ МП отменит решения Арх Собора УПЦ и запретит руководством УПЦ в служении, то УПЦ окончательно разорвет все связи в т.ч. и евхаристические с РПЦ МП. Разорвет и станет самочинным сборищем. О какой юридической стороне Вы говорите? В Церкви главное не законы Украины, а каноны. Так вот согласно канонам решения вашего собрания ничтожны. 9. Иудейская война с православием и Россией " Украинская Церковь и так полностью самостоятельная. Она имеет свои самостоятельные органы управления, в Москву ни по каким вопросам внутреннего управления она не обращается, никаких средств в общецерковный фонд вот уже 30 лет она не высылает. "

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/28/ka...

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 31 мая 2007 года (журнал 56) преосвященный Антоний, епископ Бориспольский назначен ректором Киевской Духовной Академии и Семинарии. 14 ноября 2007 года постановлением Священного Синода УПЦ ( журнал 105 ) назначен председателем Синодальной Каноническо-богословской комиссии. На Архиерейском Соборе УПЦ, прошедшем 21 декабря 2007 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, епископ Бориспольский Антоний как Председатель Каноническо-богословской комиссии УПЦ возглавил рабочую группу по подготовке изменений к действующему Уставу УПЦ. Указом Президента Украины от 24.03.2008. включен в состав организационного комитета по подготовке празднования 1020-летия крещения Киевской Руси. Постановлением Кабинета министров Украины от 23.04.2008 включен в состав наблюдательного совета Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2008 года ( журнал 40 ) назначен на должность председателя Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ и освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ. 24 сентября 2008 года возведен в сан архиепископа. Принимал участие в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви, прошедшего 27–29 января 2009 года в храме Христа Спасителя. 27 мая 2009 года решением Священного Синода РПЦ ( журнал ) включен в состав Комиссии по образованию Межсоборного присутствия РПЦ. Решением Синода УПЦ от 9 сентября 2009 г. ( журнал ) вновь назначен на должность председателя Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ и включен в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочей группы по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. В ходе состоявшегося 29 января 2010 года первого заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, прошедшего под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, где были утверждены тринадцать комиссий Межсоборного присутствия и их состав, решением президиума Межсоборного присутствия возглавил комиссию по вопросам духовного образования и религиозного просвещения.

http://bogoslov.ru/person/372863

Наконец, митр. Филарет внял многочисленным просьбам об отставке и согласился покинуть Киевскую кафедру. Но при этом он поставил условием своего ухода проведение выборов нового митрополита Киевского и всея Украины в Киеве, что якобы позволяло избежать обвинений во вмешательстве Москвы в дела УПЦ. На это предложение митр. Филарет получил согласие участников Собора. Ему было обещано предоставить для служения иную епархию. Неск. укр. архиереев предупредили Патриарха о том, что обещаниям Филарета верить нельзя. Дабы развеять сомнения, митр. Филарет по настоянию Патриарха перед крестом и Евангелием обещал, что он сложит свои полномочия, как только соберется Собор УПЦ. Митр. Филарет также обещал сразу же после Архиерейского Собора РПЦ провести заседание Синода УПЦ с целью восстановления на своих кафедрах ранее смещенных епископов. Было принято Определение Архиерейского Собора РПЦ, в к-ром говорилось, что в ходе соборного обсуждения выявилось неоднозначное отношение духовенства и верующих Украины к вопросу об автокефалии. В определении отмечалось, что популярная на западе Украины идея церковной независимости не находит отклика в восточноукр. епархиях, а потому, чтобы выражение воли всей полноты УПЦ было истинным, вопрос о ее полной независимости решено вынести на обсуждение ближайшего Поместного Собора РПЦ. Определение также доводило до сведения верующих, что митр. Филарет подаст в отставку с поста Предстоятеля УПЦ на ближайшем Архиерейском Соборе УПЦ. Аналогичное содержание имело и послание, с к-рым Архиерейский Собор РПЦ обратился к пастырям и пастве УПЦ. Послание призывало всех уклонившихся в автокефалистский раскол к диалогу о восстановлении единства в Церкви. Хотя планы митр. Филарета добиться автокефалии УПЦ не увенчались успехом на Архиерейском Соборе РПЦ в Москве, он вопреки обещанию не оставил попыток создать на Украине независимую церковную структуру. 7 апр. 1992 г., в день праздника Благовещения, за богослужением в киевском Владимирском соборе Филарет объявил об отказе сложить с себя обязанности Предстоятеля УПЦ. 14 апр. на пресс-конференции в Укринформагентстве он заявил, что Архиерейский Собор в Москве прошел с нарушениями Устава об управлении и регламента РПЦ. Филарет сказал, что на Соборе в Москве его присяга была вынужденной, а потому недействительной. Он, по его словам, был оклеветан и по этой причине отказался уйти в отставку. Митр. Филарет заявил, что намерен оставаться на посту Предстоятеля УПЦ до конца жизни.

http://pravenc.ru/text/171683.html

В письме подчеркивается, что священники и верующие Украинской Православной Церкви во многих селах и маленьких городах вынуждены обустраивать временные помещения для совершения богослужений и подавать иски в суды, в то время как богослужение в отобранных храмах посещают незначительное количество людей. Все эти решения о запрете УПЦ и захваты храмов сторонниками «ПЦУ» происходят с целью посеять разделение и вражду между украинцами на местах и спровоцировать их на силовые конфликты, подрывая тем самым целостность страны изнутри. Заметим, что 13 июня депутаты Бориспольского городского совета на внеочередной сессии приняли решение о «приостановке деятельности УПЦ МП». Вопрос на рассмотрение внес мэр города Владимир Борисенко. Причем в горсовете такое решение приняли без дополнительного обсуждения. Депутаты сразу обратились к начальнику Бориспольской районной военной администрации по изданию соответствующего распоряжения. 23 июня депутаты горсовета в Черкассах поддержали петицию по запрету УПЦ, как сообщает i-ua. Поддержали решение запретить УПЦ 30 депутатов Черкасского горсовета, несколько человек заявили, что у органов местного самоуправления нет полномочий запрещать деятельность Церкви. Также прозвучало предложение обратиться к прихожанам УПЦ, «чтобы они не несли туда свои средства». 17 июня горсовет Борщева Тернопольской области потребовал от общины УПЦ и настоятеля храма в честь святителя Николая перейти в «ПЦУ». Обращение опубликовано на странице Борщевского городского совета. В нем, в частности, сказано, что УПЦ «выступает орудием пропаганды «русского мира»». Также мэр г. Чортков Тернопольской области В. Шматько обратился в видеобращении к прихожанам храма УПЦ с настоятельным призывом объявить о своем выходе из юрисдикции. Мэр отметил, что лучше бы, если бы прихожане сделали это публично, но он не настаивает, ему важно, чтобы никто не ходил в храм УПЦ. В противном случае чиновник обещает, что попросит помощи горожан, чтобы в «так называемой церкви» священник УПЦ больше не совершал богослужения.

http://radonezh.ru/2022/06/25/zapretit-u...

Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 2. С. 4-5; Обращение архиереев Укр. Экзархата к духовенству, монашествующим и всем верующим Укр. Экзархата//Там же. 3. С. 7-8; Определения Поместного Собора РПЦ//Там же. 9. С. 6-9; Послания Святейшего Патриарха Алексия II//Там же. 12. С. 4-6; Док-ты Архиерейского Собора РПЦ, 25-27 окт. 1990 г.: Определение об УПЦ//Там же. 1991. 2. С. 2; Грамота Алексия II, Божией милостию Патриарха Московского и всея Руси, митр. Киевскому и всея Украины Филарету//Там же. С. 11; Заявление-протест Президенту Украины Л. М. Кравчуку Свящ. Синода УПЦ//Вестн. РХД. 1992. 165. С. 267-268; Определения Собора УПЦ по вопросу полной самостоятельности УПЦ, 1-3 нояб. 1991 г.//ЖМП. 1992. 3. Ч. офиц. С. 3-4; Обращение епископата УПЦ к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату РПЦ//Там же. С. 4-5; Обращение епископов УПЦ к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Свящ. Синоду и всем архиереям РПЦ//Там же. 4. Ч. офиц. С. 5; Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода РПЦ митр. Киевскому и всея Украины Филарету и епископату УПЦ//Там же. С. 6-7; Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Архиерейского Собора РПЦ, 31 марта 1992 г.//Там же. 6. Офиц. хроника. С. IV-VII; Определение Архиерейского Собора РПЦ//Там же. С. XI-XII; Послание Архиерейского Собора РПЦ пастырям и пастве Правосл. Украины//Там же. С. XII; Ответное письмо Президенту Украины Л. М. Кравчуку//Там же. С. XVI; Из выступлений участников Архиерейского Собора РПЦ//Там же. 7. С. 11-20; 8. С. 3-7; Определения Свящ. Синода//Там же. 7. Офиц. хроника. С. VIII-IX; Определения Свящ. Синода//Там же. 8. Офиц. хроника. С. II-III; Определения Архиерейского Собора РПЦ, 11 июня 1992 г.//Там же. С. VII-VIII; Судебное деяние Архиерейского Собора РПЦ, 11 июня 1992 г.//Там же. С. IX-X; Послание Архиерейского Собора РПЦ пастырям и верным чадам УПЦ//Там же. С. XI-XII; Отклики Предстоятелей Поместных Правосл. Церквей на избрание Митр. Киевского и всея Украины Владимира//Там же. 9. Офиц. хроника. С. VII-VIII; Постановления Собора УПЦ, 26 июня 1992 г., Киево-Печерская Лавра//Там же. 10. Офиц. хроника. С. VII-VIII; Обращение Собора УПЦ к Президенту Украины Л. М. Кравчуку//Там же. С. IX-X; Архиерейский Собор РПЦ, 18-23 февр. 1997 г. М., 1997.

http://pravenc.ru/text/171683.html

При поддержке местных властей почти все приходы УАПЦ, которых насчитывалось на Волыни ок. 10, были включены в состав УПЦ КП, нередко с нарушениями законодательства. В УАПЦ остался только Крестовоздвиженский Братский храм, ставший в сент. 1993 г. кафедрой новоназначенного «епископа» Феоктиста Пересады. В нач. 1994 г. Пересада был изгнан из Луцка сторонниками УПЦ КП, Братский храм и располагавшаяся в братском доме канцелярия Луцко-Волынской епархии УАПЦ были захвачены филаретовцами, позже власти официально передали их УПЦ КП. В УАПЦ остались 2 прихода: в с. Милуши Луцкого р-на и в г. Берестечко Гороховского р-на. В 1997-1999 гг. был зарегистрирован ряд новых общин УАПЦ. В ведении УАПЦ на Волыни находится 5 храмов, в Луцке построены храмы во имя св. апостолов Петра и Павла, св. Димитрия Солунского в городском парке, св. Марии Магдалины. С 1997 г. Луцко-Волынская епархия УАПЦ объединена с Ровенско-Острожской в Ровенско-Волынскую епархию, кафедральным является Стефановский храм в Ровно. Епархия находится в ведении «архиепископа Львовского» УАПЦ Макария Малетича, с 2015 г. являющегося предстоятелем УАПЦ. К 2014 г. в Волынской обл. зарегистрированы 17 общин УАПЦ и 2 общины отколовшейся от нее УАПЦ-Соборноправной, которые в 2004-2005 гг. окормлял бывший «епископ» УПЦ КП Спиридон Бабский. От Луцко-Волынской епархии УАПЦ-Соборноправной откололись 2 прихода в Луцке, перерегистрировавшиеся как «независимые православные общины», т. к. придерживаются вероучения протестант. толка. Троицкий собор в Луцке. Фотография. 2010 г. В июле 1992 г., вскоре после образования УПЦ КП, «заместитель местоблюстителя» Киевского патриархата Филарет Денисенко подписал указ о «смещении с кафедр» и «запрещении в священнослужении» «епископа» Луцко-Волынского УАПЦ Николая (Гроха) и еп. Волынско-Луцкого УПЦ Варфоломея (Ващука), хотя ни тот ни другой не входили в состав УПЦ КП. Управляющим Луцко-Волынской епархией УПЦ КП стал «епископ» Спиридон Бабский, под рук. к-рого был захвачен 2 авг. 1992 г. кафедральный Троицкий собор в Луцке. В дек. 1992 г. новым управляющим Луцкой кафедрой стал «епископ» Серафим Верзун, в нояб. 1993 г. в Луцк был назначен «митрополит» Иоанн Боднарчук (см. Боднарчук В. Н.), Верзун стал его викарием с титулом «епископ Владимир-Волынский». В 1994 г. Боднарчук погиб, его сменил бывш. еп. Почаевский, к тому времени «архиепископ» УПЦ КП Иаков Панчук . После смерти Панчука Волынскую епархию УПЦ КП в 2004 г. возглавил «епископ» Михаил Зинкевич.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010