Итак, третье прошение малой ектении властным образом напоминает нам ежедневно и многократно о том, что Церковь – это более семья, нежели место уединенных молений отдельного человека. Да, и в семье должно быть свое пространство у каждого ее члена. Но общие потребности семьи, ее нужды, необходимая взаимопомощь одни только способны оправдать имя «семьи». Точно так же должно быть и в Церкви. Вы ходите в храм. Прекрасно. Знаете ли вы кого-то из тех, кто ходит молиться сюда же? Известны ли вам нужды тех, кто вам знаком? Знаете ли вы, о чем они воздыхают, просят или плачут? Подставляете ли вы хоть по временам свое слабое плечо под крест, несомый ближними? Пробовали ли хоть раз? Это не докучливые вопросы человека, лезущего к вам в душу. Это попытка донести до наших с вами умов и сердец лишь часть смысла малой ектении. Третьего ее прошения. Скорее – призыва. И таким же образом, надо полагать, стоит пройти по всему тексту наших основных служб, которые составлены не для дьяконских только вокальных упражнений, но главным образом для внесения нового смысла в повседневную жизнь нашу. Нового смысла и силы Духа Святого, несомненно дышащего в православном богослужении. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2476 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталия Н 1 марта 2017, 13:17 Спаси,Бог за живое полезное слово! Александр 19 февраля 2017, 12:07 Спаси Господь. Стать актуальна для большинства прихожан,приходов, если и и знаем то не чуствуем, не видим, не слышим. А сама информация опять же как и ектения призывает нас быть внимательными со знанием и пониманием. Дима( Каменец-Подольская епархия УПЦ) 12 февраля 2017, 18:54 Такие общины возможны в маленьких городках и сёлах.Например в г.Дунаевцы недалеко Каменец-Подольска.У нас примерно 300 постоянных прихожан и наш батюшка Леонтий знает духовные нужды почти всех.Дай ему Бог здоровья ещё на многие-многие годы!Не гоняйтесь за посещением больших и многолюдных храмов и известных священников если Вам дорог дух церковной общины.Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/100862.html

Рейтинг: 9.9 Голосов: 706 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Читатель 15 января 2022, 22:11 Очень интересная статья! Спаси Господь! Один только вопрос возник (я не знаток истории Церкви). «Ошибаться могут священники, иерархи, даже соборы...» - в истории Церкви были случаи, что соборы ошибались? Павел З. 2 февраля 2017, 10:01 " Сила Церкви во всемогуществе Творца, а не в безукоризненности жизни или позиции тех, кто был призван пасти стадо Христово " . Что еще сказать? Очень актуальные слова, особенно в свете некоторых других публикаций портала. Ксюша 1 февраля 2017, 01:01 Простая такая и не большая статья в хорошем смысле этих слов.И важно " утверждение,что церковь дышит Духом Божиим,что промысел Божий есть во всём сущим. Только такое понимание поднимает над мелочным разбором событий: " от чего да почему " . Ольга 31 января 2017, 19:50 Святы отче Афанасий Великий моли Бога о нас! Владимир 31 января 2017, 19:47 Спасибо за статью! В церкви конечно же сомнений нет, однако же больно смотреть как пытаются откусить от неё лакомые кусочки католики протестанты и разного рода раскольники Слава Владимиров 31 января 2017, 19:47 Полезная статья,спасибо,подсказывает как себя вести в наше время,когда почти вся Церковь погрязла в ереси экуменизма МаринА 31 января 2017, 17:21 Низкий поклон за статью! Очень кратко и очень во-время (лично для меня). " Жив Господь и знает Он, как спасать любящих Его! " Дима( Каменец-Подольская епархия УПЦ) 31 января 2017, 12:46 Сомневаться, конечно, не стоит-Церковь невеста Христова и она безпорочна.Но что делать с соблазнами?Для меня такой соблазн-украинствующие в УПЦ и пОздняя деятельность митр.Владимира(Сабодана) и его родственника Драбинки.Я уже и исповедывался в их осуждении но не помогает.Как быть? 31 января 2017, 12:31 Вот и надо нам изо всех " щенячьих " сил держаться в Церкви Господней, не обращать внимание на то,что " видится или кажется " ,а на вопросы родных и близких " Как быть,как жить? " отвечать одно- " Только с Богом,только в Церкви! " .

http://pravoslavie.ru/100608.html

Собор во имя вмч. Георгия Победоносца в Каменце-Подольском. 1681 г. Фотография. 2011 г. Собор во имя вмч. Георгия Победоносца в Каменце-Подольском. 1681 г. Фотография. 2011 г. Без территориальных изменений Подольская губ. просуществовала до 1921 г., когда Балтский у. отошел Одесской губ. В 1923 г. уезды были ликвидированы и вместо них введены районы и округа. Подольская губ. делилась на Винницкий, Гайсинский, Каменец-Подольский, Могилёв-Подольский, Проскуровский, Тульчинский, Шепетовский округа. В 1920-1925 гг. центром Подольской губ. была Винница. В Молдавскую АССР, образованную в составе Украинской ССР постановлением Всеукраинского ЦИК от 12 окт. 1924 г., вошли части бывш. Балтского и Ольгопольского уездов, в кон. 20-х гг. XX в. административно оформленные как Балтский, Каменский, Окнянский и Рыбницкий районы. В кон. 20-х гг. XX в. восток бывш. Подольской губ. отошел др. регионам Украинской ССР и соответственно др. епархиям: бывш. местечки Севастьяновка, Ивангород, Голосково - Киевской обл. (ныне в Черкасской обл.), образованной в 1939 г. Кировоградской обл. отошли местечки Юзефполь (ныне Осиповка), Голованевск, Николаевской обл. перешли местечки Богополь, Кривое Озеро и Конецполь. После образования в 1932 г. в пределах бывш. Подольской губ. Винницкой обл., куда вошла территория совр. Хмельницкой обл., границы Подольской епархии соответствовали границам Винницкой обл. В 1933 г. центр Подольской епархии переместился в Винницу. 22 сент. 1937 г. от Винницкой обл. была отделена Каменец-Подольская обл., адм. центром к-рой сначала являлся Каменец-Подольский, с мая 1941 г.- Проскуров, в 1954 г., после переименования обл. центра, область получила совр. название - Хмельницкая. В 1945-1946 гг. в границах Каменец-Подольской обл. была создана правосл. епархия, отдельная от Винницкой. Совр. епархиальное деление исторической области Подолье сформировалось на рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. К.-П. и Г. е. была учреждена решением Свящ. Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. в результате разделения Хмельницкой и Каменец-Подольской епархии.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

И Господь наш призрит на веру нашу, на наши старания и труды и помилует нас. И по Своей бесконечной милости Он допустит нас в присутствие Свое, в присутствие бессмертное и животворящее, подающее жизнь, крепость и радость неисчислимым ангельским силам и воинствам святых. Господу и Спасу нашему Иисусу Христу подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом – Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь. Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря. скрыть способы оплаты Комментарии L.Toll 4 марта 2018, 06:28 для коммента Дима я не знаю-- банально или как -- но если из всех своих жил не помня ни о чем -- но лежа и сидя и стоя но постоянно молитва Иисусова и мысль 1 твоя воля Господи а не моя как скажешь я согласен Слава Тебе Господи или просто спасибо Боже --постоянно молиться нет сил и вот это заменит все молитвы Наталья 12 марта 2017, 14:53 Что же символизирует " ОДР " ?Сегодня услышала поразительное значение его! Оказывается это всё то житейское, что укладывает нас на одр и не даёт двигаться в духовном направлении, совершать угодные Богу и ближнему дела...что же это может быть? Да всё что угодно, например я не люблю выполнять просьбы, мне лень и я прикрываюсь болезнью головы...и так постоянно. И вот я уже лежу на одре в душевном расслаблении... Игорь 12 марта 2017, 07:21 Слава Тебе милостивый Боже! Дима( Каменец-Подольская епархия УПЦ) 11 марта 2017, 17:22 Не сочтите за труд-напишите что делать тяжело больным для спасения.У меня тяжелая патология сердца- большие отёки ног и живота, страшная одышка, работоспособность нулевая.Если не в больнице, то хотя бы в воскресенье еду в церковь.Стоять трудно-сижу.Дома-лежу.Молитвы почти нет-то что здоровым легко и просто мне трудно.КАК МНЕ БЫТЬ? Банальностей не нужно-я ими сыт.СПАСИ БОГ!!! светлана 27 марта 2016, 11:13 Я очень долго иду к Богу. Это меня смущает и одновременно бодрит. Значит так надо, чтобы я постепенно начинала не просто верить в Бога, а чувствовать всем сердцем его присутствие везде. Слова такие простые, нотакие глубоко родные меня пробуждают. Спасибо!

http://pravoslavie.ru/45390.html

Кто-то находившийся рядом спросил: «Что с тобой? Ты болен?», и он ответил: «Нет, просто во мне вызревало некое слово, которое я хотел сказать в ответ этому человеку, и я с собой боролся. Долго боролся, и в конце концов это слово превратилось в сгусток крови, и теперь я его таким образом из себя исторг». Трудно сказать, что произошло: то ли этот человек язык себе прикусывал, чтобы ничего не сказать, то ли каким-то таинственным образом это слово в кровь обратилось… Но образ этот очень и очень яркий. И, думаю, его стоит приводить себе на память, когда мы боремся с чем-то, что для нас по-настоящему трудно. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1666 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии светлана 23 февраля 2017, 17:33 Еще напишите на эту тему, всегда ли надо делать то, что не хочется. и еще примеров из жизни напишите как люди успешно боролись со страстями и какие есть пути успешной борьбы. Светлана Степанова 14 января 2017, 12:25 Спаси Господи! Алексей 10 января 2017, 00:23 Альпинисты во время восхождения должны быть предельно внимательны к безопасности, так как это связано с риском для жизни. После восхождения можно и расслабиться. У христианина - вся жизнь - восхождение: даже малое расслабление весьма опасно. И чем выше ты взошел - тем опасней бывает падение... Алла 5 января 2017, 14:48 В последние дни предрождественского поста враг человеческий находит слабое место и старается посильнее ударить по нему.У меня-по отношениям самых близких для меня людей.Спасибо за статью.Как будто Господь послал мне её.Всем Божьей Благодати в преодолении самих себя.С Рождеством Христовым. Дима( Каменец-Подольская епархия УПЦ) 4 января 2017, 21:42 Продолжаю.Напишите как подвизаться больным.Я не только о послаблениях.Как поститься если в больнице или дома нет повара-диетолога и приходиться есть что дают.А иногда после 2-3 недель в больнице начинается пост и ...Если давление высокое как бить поклоны если и тошнит и шатает?Хочется быть исправным Игорь Владимирович 4 января 2017, 00:42 Спаси Господи о.Нектарий за изумительную статью.Божией помощи Вам! Наталья 3 января 2017, 21:41 Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.

http://pravoslavie.ru/99845.html

Винница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.232559; 28.46868 Украина, Винница Винница, Винницкая область Украина Православие в Виннице [ править править код ] Винницкая епархия, как самостоятельная, была основана 7 сентября 1933 г. И первым архиереем на Винницкой кафедре был священномученик Александр (Петровский). В 1934 г. он был членом Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском).С мая 1937 года владыка Александр был переведен из Винницы и возглавил Харьковскую епархию, где ровно через три года в Холодногорской тюрьме закончилось его земная жизнь. Память священномученика Александра 11/24 мая, мощи его находятся в Харькове в Свято-Благовещенском соборе. Епископа Александра 23 марта 1937 г. сменил священномученик архиепископ Иннокентий (Тихонов), который перед этим уже неоднократно был в ссылках и тюрьмах. 29 октября он был арестован, а в ноябре расстрелян в Виннице. 4 октября 1994 г. указом Священного Синода УПЦ Винницкая и Брацлавская епархия была разделена на Винницкую и Могилев-Подольскую, с центром в г. Винница, и Тульчинскую и Брацлавскую с центром в г. Тульчин. До 1793 года православные Подолья претерпевали жестокие гонения со стороны властей Речи Посполитой, которая ставила цель уничтожения Православной Церкви на своей территории и тотального окатоличивания населения путем унии. После присоединения Правобережья к России, 13 апреля 1793 г. на территории Минской, Изяславской и Брацлавской губерний была создана новая епархия. 15 мая того же года ее возглавил архиепископ Виктор (Садковский). Перед этим назначением владыка Виктор за активную проповедь Православия на территории Польши был арестован и заключен в Ченстоховской крепости. Лишь через три года, благодаря энергичному вмешательству русской дипломатии, он был освобожден. Вследствие того, что только в одной Бpaцлabckiй губернии в 1795 году было тысяча четыреста сорок две церкви, императрица Екатерина II распорядилась основать на Подолье самостоятельную епархию с названием " Брацлавская i Подольская " . Тогда же епископом Брацлавским и Подольским был назначен архимандрит ставропигиального Донского монастыря Иоанникий ( Никифорович-Полонский). Сначала резиденцией нового епископа был г. Шаргород, а со временем - Каменец-Подольский. Владыка основал консисторию и создал 13 духовных правлений. Среди прочих было основано и винницкое, которому были подчинены 143 православных храма. После создания духовных правлений епископ Иоанникий, для удобства в управлении епархией, решил разделить ее на благочиннические округа и ввести особую духовную должность - благочинных, которые должны были осуществлять непосредственное руководство подчиненным духовенством. Избранные благочинные были представлены епископу Иоанникию, которому принесли присягу и получили инструкции относительно деятельности на новой должности.

http://azbyka.ru/palomnik/Винница

Церковь во имя вмч. Пантелеимона в с. Шевченкове. Ок. 1200, 1998 гг. Фотография. 2007 г. (до нач. 90-х гг. XX в. в юрисдикции УПЦ) Территория И.-Ф. е. является частью исторической области Галицкая Русь (Галичина) на сев.-вост. склонах Карпат (совр. Зап. Украина). В XI в. эти земли входили во Владимиро-Волынскую епархию , с сер. XII до нач. XVI в.- в Галицкую епархию , к-рая в XIV в. неск. раз преобразовывалась в митрополию. После 1415 г. Галицкие епископы неизвестны. С 1458 г. территория совр. Ивано-Франковской обл., ставшая частью Западнорусской митрополии , находилась под управлением Киевских митрополитов. Галицкая кафедра не замещалась, в Галиче (ныне районный центр в Ивано-Франковской обл.) действовали наместники митрополита, но фактическая адм. власть над духовенством принадлежала старостам, назначавшимся польск. королем. В кон. 40-х гг. XV в. на Галицкую митрополию из Рима был поставлен униат Иоаким, 16 янв. 1458 г. папа Каллист III объявил о поставлении на Галицкую кафедру униата Макария Серба. Позднее назначений униат. епископов в Галич не было, поскольку главным направлением политики польских духовной и светской властей было насаждение в регионе католичества, а не поддержка унии. В 1539 г. территория И.-Ф. е. вошла в состав новообразованной правосл. Львовской и Каменец-Подольской епархии (см. Львовская и Галицкая епархия ), в 1700 г. перешедшей в унию. В 1772 г., по 1-му разделу Польши, основная часть Галиции, в т. ч. территория совр. И.-Ф. е., вошла в Австрийскую империю. В XVIII в. главным оплотом Православия в Галиции был Манявский в честь Воздвижения Креста Господня скит близ совр. Ивано-Франковска, единственный начиная с 20-х гг. XVIII в. правосл. мон-рь в Галиции. В 1785 г. имп. Франц Иосиф II издал указ о его закрытии и обитель была разрушена. Юж. и вост. части территории И.-Ф. е. с кон. XIX в. входили в униат. Станиславскую епархию, которая выделилась в 1885 г. из Львовской архиепархии. Станиславская епархия охватывала значительную часть территории совр. Ивано-Франковской и юго-запад совр. Тернопольской областей Украины, включала Буковину С 1921 по сент. 1939 г. Галиция являлась частью Польши.

http://pravenc.ru/text/200517.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЬВОВСКАЯ И ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, образована в 1539 г. В 1539-1700 гг. именовалась Львовская, Галицкая и Каменец-Подольская, в 1941-1945 гг.- Львовская, в 1945-1988 гг.- Львовская и Тернопольская, в 1988-1998 гг.- Львовская и Дрогобычская, с 1998 г. имеет совр. название. Кафедральные соборы - львовский Георгиевский (временно) и дрогобычский во имя прп. Иова Почаевского. Правящий архиерей - митр. Филарет (Кучеров; с 20 июля 2012). Территория епархии включает Львовскую обл. Украины и разделена на 13 благочиннических округов: Бродовский, Дрогобычский, Жолковский, Мостисский, Пустомытовский, Радеховский, Самборский, Сокальский, Старосамборский, Стрыйский, Турковский, Центральный, Яворовский. К нач. 2016 г. имелось 2 мон-ря (мужской и женский), 72 прихода; в клире состояли 72 священника и 11 диаконов. При ЕУ действуют следующие отделы: религ. образования, катехизации и миссионерства, информационно-просветительский, по благотворительности и социальному служению, по делам молодежи, по делам семьи, по взаимодействию с Вооруженными силами и др. военными формированиями Украины, по делам пастырской опеки пенитенциарной (тюремной) системы, а также протокольная служба епархии. Православие в Галицкой Руси до 1539 г. После упразднения самостоятельной Галицкой епархии как церковно-адм. единицы, территория к-рой была присоединена к Западнорусской митрополии , церковная власть в регионе сосредоточилась в руках митрополичьих наместников. В сер. XV в. впервые упоминаются наместники, имевшие постоянное местопребывание во Львове: протопоп Василий (под 1450) и свящ. Осия, настоятель Воскресенского храма на Краковском предместье г. Львова (под 1456). Нек-рое время местопребыванием наместников был Ст. Галич (Крылос), но уже в нач. 90-х гг. XV в. должность галицкого наместника традиционно занимали архимандриты львовского мон-ря св. Георгия (Свято-Юрского): Иоасаф, также являвшийся настоятелем львовского Онуфриевского мон-ря (до 1493), Афанасий (в 1493-1509).

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Документы Список участников Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года Часть 2 19.01.2009 23:42 Украина Киевская епархия Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Архиепископ Белогородский Николай, викарий Киевской епархии Архиепископ Вышгородский Павел, викарий митрополита Киевского и всея Украины Владимира Архиепископ Почаевский Владимир, викарий Киевской епархии Епископ Макаровский Иларий, викарий Киевской епархии Епископ Яготинский Серафим, викарий Киевской епархии Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, викарий Киевской епархии, секретарь предстоятеля УПЦ Епископ Васильковский Пантелеимон, викарий Киевской епархии Епископ Городницкий Александр, викарий Киевской епархии Александрийская и Светловодская Епископ Александрийский и Светловодский Антоний Белоцерковская и Богуславская Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан Бердянская и Приморская Епископ Бердянский и Приморский Елисей Винницкая и Могилев-Подольская Архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон Владимир-Волынская и Ковельская Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим Горловская и Славянская Епископ Горловский и Славянский Митрофан Джанкойская и Раздольненская Епископ Джанкойский и Раздольненский Нектарий Днепропетровская Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Донецкая и Мариупольская Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Епископ Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии Епископ Макеевский Варнава, викарий Донецкой епархии Житомирская и Новоград-Волынская Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий Запорожская и Мелитопольская Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий Епископ Вольнянский Иосиф, викарий Запорожской епархии Ивано-Франковская и Коломыйская Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон Каменец-Подольская и Городокская Архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор Кировоградская и Новомиргородская Епископ Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон Конотопская и Глуховская Архиепископ Конотопский и Глуховский Лука

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры и братии Свято-Духовского скита Лавры в связи с грядущим Всеправославным Собором 8 июня, 2016. Новостная служба Братия Почаевской Лавры солидарны и согласны с мнением Священного Синода Болгарской Православной Церкви, Архиерейского Синода РПЦЗ 8 июня. ПРАВМИР. Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры и братия Свято-Духовского скита Лавры опубликовали обращение в связи с грядущим Всеправославным Собором. Возлюбленные во Христе отцы, братия и сестры! С 16 по 27 июня 2016 года на острове Крит (Греция) состоится Всеправославный Собор, которого к сожалению не отменить. На нем будут рассматриваться следующие документы: — Автономия и способ ее провозглашения; — Важность поста и его соблюдение сегодня; — Отношения Православной Церкви с остальным христиан-ским миром; — Миссия Православной Церкви в современном мире; — Православная диаспора; — Таинство брака и препятствия к нему. Более всего вопросов и замечаний вызывает документ под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Очень аргументировано, богословски — грамотно высказали свои замечания и предложения о внесении изменений в данный документ Священный Синод Болгарской Православной Церкви, Архиерейский Синод РПЦЗ, Священный Кинот Святой Горы Афон, КаменецПодольская епархия УПЦ, митрополит Лимассольский Афанасий (Кипрская Православная Церковь). Насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры разделяют обеспокоенность своих собратьев монахов, архиереев, священников, боголюбивых мирян, которые заботятся о своем спасении и о судьбах Церкви Христовой. Мы благодарны тем, кто потрудились и высказали свои замечания и предложения для исправления предоставленных документов. Братия Почаевской Лавры солидарны и согласны с мнением Священного Синода Болгарской Православной Церкви, Архиерейского Синода РПЦЗ, Священного Кинота Святой Горы Афон, КаменецПодольской епархии УПЦ, митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь). Очень важно для нас и суждение владыки Вениамина, митрополита Владивостокского и Приморского, выраженное им в письме участникам конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», которая проходила 19 апреля 2016 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете.

http://pravmir.ru/obrashhenie-bratii-svy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010