В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 1920-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены 2 монастырских храма – Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г., когда 15 апреля решением Облисполкома 133 Калужской епархии был передан источник преподобного Тихона и 15,5 га земли вокруг него. На этом месте был основан скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». С лета того же года началось благоустройство территории вокруг источника и подготовка к строительству храма. Руководство работами было поручено клирику Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Калуги протодиакону Владимиру Карельскому. 21 марта 1992 г. архиепископом Калужским Климентом было освящено основание храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и там регулярно стали совершаться водосвятные молебны. В обители снова стала возноситься молитва, возрождаться духовная жизнь. С 1993 г. ведется поэтапная передача монастырских зданий. 5 ноября 1993 г. в братию Тихоновой пустыни из Свято-Пафнутиева Боровского монастыря был переведен иеромонах Тихон (Завьялов), которому было поручено ведение восстановительных работ в монастыре и строительство в скиту «Живоносный источник». С 1995 г. на него возложено исполнение обязанностей наместника. В настоящее время монастырский комплекс включает: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (1904 г.), храм во имя святителя Николая (1908 г.), домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1907 г.) с больничным корпусом, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике прп. Тихона (вновь построен в 1994 г.), собор в честь Преображения Господня (вновь построен в 2005 г.), храм в скиту на реке Угре в честь «Владимирской» иконы Божией Матери (верхнего) и преподобного Сергия Радонежского (нижнего) (освящен 5 августа 2011 г.), часовня у святого дуба преподобного Тихона Калужского (1838 г.), храм в честь преподобного Ефрема Сирина в новообразованном скиту на месте прежней монастырской «Ефремовой дачи», братские кельи, трапезную.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Бабынино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1743. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Бабынинский район, село Бабынино Координаты: 54.395373, 35.772192 Проезд:от ж/д станции Бабынино до Дома культуры (2,5 км, село Бабынино) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь иконы Божией Матери Казанской в поселке Бабынино Калужской области в настоящее время не существует. Храм был построен в 1743 году на территории поселка на средства статского советника Василия Михайловича Еропкина. Здание церкви каменное с отдельно стоящей колокольней. Храм был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1802 году к основному зданию пристроили придел во имя Спаса Нерукотворного. Здание церкви иконы Божией Матери Казанской было уничтожено во время Советской власти и на его месте построено здание клуба. В 1995 году православные верующие поселка обратились с просьбой об открытии православного прихода к архиепископу Калужскому Клименту. 3 февраля 1996 года просьба была удовлетворена, образован приход в честь Вознесения Господня. Местный предприниматель Евгений Тарасов безвозмездно передал здание недостроенного магазина в центре поселка, общей площадью 300 квадратных метров с земельным участком приходу для обустройства молитвенного дома. В настоящее время на территории поселка Бабынино действует церковь во имя Вознесения Господня. Она расположена в перестроенном молитвенном доме, перепланировка произведена в 1998 году, в результате которой алтарь был отделен от внутренней части храма, был выделен притвор и подсобные комнаты. На крыше установлен светлый барабан с куполом и ажурным крестом. Территория храма огорожена металлической невысокой изгородью на стойках. Звонница установлена над притвором. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24883

16/29 июня. Служил литургию в Алексеевском монастыре. 18 июня/1 июля. Служил литургию в храме Григория Неокесарийского на Полянке и всенощную в Высокопетровском монастыре. 19 июня/2 июля. Читал акафист в Донском монастыре. 22 июня/5 июля. Служил всенощную в соборе архангела Михаила города Бронницы. 23 июня/6 июля. Служил литургию в соборе архангела Михаила города Бронницы. 24 июня/7 июля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Долгоруковской улице. 25 июня/8 июля. Служил литургию в храме Троицы на Арбате. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском и всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 28 июня/11 июля. День памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Служил литургию в храме Сергия и Германа на Валаамском подворье и всенощную в храме Петра и Павла у Яузских ворот. 29 июня/12 июля. День памяти апостолов Петра и Павла. Служил литургию в храме Петра и Павла в Лефортове. 30 июня/13 июля. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, на Сретенке и всенощную в храме Космы и Дамиана села Алешино Бронницкого уезда. 1/14 июля. День памяти бессребреников Космы и Дамиана. Служил литургию в храме Космы и Дамиана села Алешино Бронницкого уезда. 3/16 июля. Читал акафист в Донском монастыре. 4/17 июля. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца в Заяицком («Никола Заяицкий»). 7/20 июля. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на 12 – й Сокольничьей улице и всенощную в храме Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. 8/21 июля. Празднование Казанской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в Сущеве. 9/22 июля. Служил всенощную в храме Ризоположения на Донской. 10/23 июля. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках, вечерню и молебен в храме Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Из чудес, бывших от св. икон до 7 вселенского собора, мы знаем такие, которые действовали карающим и вразумляющим образом на хулителей св. икон. Так, на самом 7 вселенском соборе епископ кипрский Констанций рассказал: «один кипрянин-иконоборец гнал пару волов и во время пути зашел в молитвенный дом и, взглянув во время молитвы наверх, увидел на стене писанную красками икону Божией Матери и говорит: «а эта что тут делает?» Схватив остроконечную палку, которою погонял волов, он выколол этою палкою, правый глаз иконы. Вышедши из храма, этою палкою он ударил волов, но палка обломилась, и отлетевший от нее острый осколок вонзился ему в глаз, и он ослеп. Этого человека я видел и знаю», – говорил собору епископ кипрский. Тот же епископ Костанций рассказал следующий случай. «В г. Говоле один агарянин (магометанин) вошел с товарищами в христианский храм и, увидевши на стене мозаическую икону, спросил у бывшего тут христианина: «какую пользу она приносит?» Христианин ответил: «она приносит пользу благоговейно чтущим ее, а непочитающим ее вредит.» Тогда агарянин сказал: «вот я выколю глаз у ней и посмотрю, какой вред она принесет мне.» Сказавши это, он протянул копье и выколол правый глаз иконы, тотчас и у него правый глаз вытек на землю, и он впал в сильную горячку». Рассказанные чудеса с клятвою в их достоверности засвидетельствованы были благочестивым епископом на 7 вселенском соборе (Деян. соб. Соб. VII, 303), по внушению Св. Духа утвердившем иконопочитание. Без сомнения, Господь по Своему милосердию не на многих ругателей св. икон посылает казни, но если посылает, то для вразумления многих. И после 7 вселенского собора от св. икон в продолжение 1100 л. совершилось неисчислимое множество чудес, как в правосл. греч. церкви, так и в возникшей с конца IX столетия, со времени равноапостол. князя Владимира, православной русской церкви. Особенно Россия прославлена чудесами от св. икон Божией Матери. Существуют целые книги о чудесах Божией Матери и святых. В 1853 г. издана целая большая книга под названием: «Слава Владычицы нашея Богородицы». В этой книге описано более 140 икон Божией Матери, которые прославлены чудесами. Но здесь далеко не все чудотворные иконы Божией Матери описаны; притом, некоторые иконы прославились чудесами после издания книги. В одной Москве находится не менее 20 чудотворных икон Богоматери. Да и другие местности не скудны иконами Богоматери, прославившимися чудотворениями. Так, в северных уездах Калужской губернии мы знаем чудотворные иконы: Боголюбовой, в селе Юрьевском, Боровск., уезда; Успения, в с. Рыжкове, Боровск., уезда; Взыскание погибших, иначе называемой Избавление от бед страждущих, в с. Бор, Тарусского уезда; Казанской Божией Матери, в самом г. Калуге и в с. Калужке, Калуж. уезда, весьма почитаемой в городе Калуге. Есть и др. менее известные иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В районе поселка Трудового уже в XV-XVIII вв. находилось несколько деревянных храмов. Из них ближайшим был храм в честь великомученика Никиты «на Лебедани» 1810 г. Он был закрыт в 1932 г. Во время Великой Отечественной войны из стен храма была сделана насыпная дорога для переправы советских войск и техники через Яченку. В 1990 г. группа жителей поселка обратилась к архиепископу Калужскому и Боровскому Клименту с просьбой построить молитвенный дом в честь Калужской иконы Божией Матери. По предложению владыки городским отделом архитектуры было разработано строительство Духовного центра, в который должны войти: храм в честь Калужской иконы Божией Матери, храм-памятник в честь мученика Иоанна Воина и другие здания, предназначенные для просветительской и благотворительной деятельности прихода. 27 сентября 1990 г. был создан приход в честь Калужской иконы Божией Матери. В июне 1991 г. для Духовного центра Городским Головой А.И. Минаковым был отведен земельный участок на ул. Гурьянова. Место под строительство храма было освящено 31 июля 1991 г., в день празднования Калужской иконы Божией Матери, архиепископом Калужским и Боровским Климентом и епископом Тобольским Димитрием. Первое богослужение в новоотстроенном молитвенном доме было совершено 31 июля 1993 г. архиепископом Калужским и Боровским Климентом. В память воинов, погибших в Великой Отечественной войне, 9 мая 1994 г. был заложен фундамент храма-памятника в честь мученика Иоанна Воина. 2 мая 1995 г., архиепископом Климентом было совершено освящение основания будущего храма. За 1994-1996 гг. были возведены стены и выполнен металлический каркас шатра храма. Строительство велось с перерывом: в 1996 г. все работы были приостановлены в связи с финансовыми затруднениями и возобновлены только в 1999 г. 12 августа 2005 г., в день памяти мученика Иоанна Воина, по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента настоятелем храма иереем Евгением Копыловым было совершено первое в этом храме богослужение. 21 сентября, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента настоятелем храма иереем Евгением Копыловым была совершена первая в этом храме Божественная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=07384

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Калужской митрополии РПЦ, учреждена по решению Свящ. Синода 2 окт. 2013 г., выделена из Калужской и Боровской епархии в границах юж. р-нов Калужской области : Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского. Правящим архиереем в тот же день был назначен еп. Никита (Ананьев) , ранее бывший епископом Людиновским, викарием Калужской епархии. Кафедральные соборы - в честь Успения Пресв. Богородицы в Козельске и в честь Казанской иконы Божией Матери в Людинове. Епархия разделена на 5 благочиннических округов: в 1-й входит территория Козельского р-на, во 2-й - Сухиничского, в 3-й - Думиничского, в 4-й - Ульяновского и Хвастовичского, в 5-й - Людиновского и Жиздринского р-нов. В 2014 г. в епархии действовали 57 приходов, в клире состояли 43 священника и 6 диаконов. На территории епархии находятся 3 монастыря (2 муж., 1 жен.), в т. ч. 2 ставропигиальных: Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пуст. и Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь . При ЕУ действуют отделы: по взаимоотношениям Церкви и общества, по культуре и взаимодействию со СМИ, по религ. образованию и работе с молодежью, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с силовыми структурами и учреждениями УФСИН, по взаимодействию с казачеством, по вопросам семьи, защиты материнства и детства, миссионерский. История Успенский собор в Козельске. 1824 г. Фотография. Нач. XX в. Успенский собор в Козельске. 1824 г. Фотография. Нач. XX в. Центром епархии является Козельск (впервые упом. в летописи в 1146), столица Козельского удельного княжества в XII-XV вв. Город знаменит 7-недельной обороной в 1238 г. против войск хана Батыя. Жители оказали ожесточенное сопротивление и все погибли в неравном бою, после чего монголы назвали Козельск «злыи град». Сохранился каменный крест (находится в Козельском краеведческом музее), к-рый, по легенде, был установлен на братской могиле козельчан, погибших в 1238 г.; ряд историков и археологов отрицают христ. характер памятника и считают его антропоморфным изображением языческого идола. Существуют версии, что город на месте совр. Козельска возник в XIV в., а древний Козельск находился в др. месте. С 1447 г. территория К. и Л. е. принадлежала Великому княжеству Литовскому, в 1494 г. Козельск вошел в состав Русского гос-ва.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (22.03.1865, с. Введенское Тарусского у. Калужской губ. – 26.12.1937, лагерь строгого режима «Тайшет», Иркутская обл.), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Род. в семье священника, в 1888 г. окончил Вифанскую ДС, работал учителем в московской женской школе ведомства имп. Марии Феодоровны. В 1890 г. рукоположен во диакона, а 20 июня того же года – во священника к Введенской ц. с. Введенского Тарусского у. Калужской губ. Состоял законоучителем Левшинской земской школы. В 1892 г. переведён в ц. Песочного Завода Жиздринского у. Калужской губ., состоял заведующим и законоучителем Песочно-Заводской и Савинской церковно-приходских школ, был членом приходского попечительства. В 1896 г. награждён набедренником. 3 авг. 1897 г. назначен священником ц. свт. Алексия в Калуге, в 1898-1900 гг. состоял законоучителем Калужского епархиального училища. 3 февр. 1900 г. переведён в калужскую ц. св. Георгия за Лавками. 19 мая 1909 г. возведён в сан протоиерея. Во время служения в Георгиевской ц. А. состоял законоучителем 4-го Калужского женского приходского училища (1901-1907), образцовой школы при Епархиальном училище (1902), председателем Ревизионного комитета Калужского епархиального училища (1906-1912), законоучителем в женской общине сестёр милосердия (1907-1911), членом Правления Калужской ДС (1907-1913). 25 июля 1923 г. А. был переведён в ц. с. Ольхи Юхновского у. Калужской губ., однако в 1926 г. церковь сгорела и 19 февр. 1927 г. А. с семьёй переехал в Москву. А. служил в московских церквях: иконы Ржевской Божией Матери на Пречистенском бульваре (с 12.12.1927, настоятель), Рождества Христова в Кудрине (с 16.06.1929), иконы Казанской Божией Матери в Большом Новинском переулке (с 7.01.1931, настоятель), св. Николая на Щепах (с 19.05.1932), Благовещения на Бережках (с 20.05.1934). Затем служил в подмосковных храмах: в посёлке Мытищи (с 26.07.1934), св. Георгия на Озере в Клинском р-не (с 26.06.1935), св. Николая Чудотворца в с. Никольском Кунцевского р-на (с 1936 г., настоятель). 17 сент. 1937 г. А. был арестован, обвинён в «проведении контрреволюционной агитации провокационно-пораженческого характера», виновным себя не признал и 11 нояб. того же года Особой тройкой при УНКВД по Моск. обл. приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ. Умер в лагере. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2006 г. Ист.: http://pstgu.ru/news/martir/2009/12/26/17658/ Рубрики:

http://pravenc.ru/text/378634.html

Курская-коренная икона Божией Матери, именуемая " Знамение " . Псково-Покровская икона Божией Матери, именуемая «Умиление»... Ярославская-Смоленская икона Божией Матери... Калужская икона Божией Матери. Казанская икона Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»... Донская икона Божией Матери. Владимирская икона Божией Матери. Холмская икона Божией Матери Новодворская икона Божией Матери января (20 декабря ст. ст.) Икона Божией Матери, именуемая Новодворскою, писана св. Петром, митрополитом всероссийским, около 1320 года тогда, как он был еще на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенес ее в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Суражский, при городе Сураже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. Святая икона Новодворская стояла в соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего. В 1677 году 14 августа икона была перенесена из старой церкви в новую в крестном ходе пред литургиею. Св. Димитрий Ростовский, прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывал, что 16 августа Никодим, епископ целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. Козельщанская икона Божией Матери 6 марта (21 февраля ст. ст.) Козельщанская икона принадлежит к числу наиболее почитаемых. Древний образ был семейным в роде графа Владимира Ивановича Капниста и находился в его имении, селе Козельщине. Впервые икона прославилась исцелением по молитвам пред ней дочери Капниста, вывихнувшей ногу. Позже у нее обнаружились вывихи в плечевых суставах, бедре, боли в позвоночнике. Усилия докторов были безуспешны, и тогда графиня посоветовала дочери помолиться пред семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе. Больная крепко обняла икону слабыми руками и вдруг почувствовала прилив жизненной силы в руках и ногах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Из росписей Троицкого собора. В огромном куполе: Спас Нерукотворный в круге – в золотом солнце, окружённом густыми лучами. В барабане – 8 окон с красно-сине-жёлтыми витражами. На одном из сводов – Ветхозаветная Троица в белоснежных одеждах, выписанная в круглом «медальоне». Очень интересен Христос-Древо в стенной арочной нише правого придела: «Я есмь Лоза, а вы ветви». В Чаше, образуемой развилком древа – Сам Христос, в завитках ветвей – многочисленные святые. В другой нише – Богородица-Древо со св. праведными женами, образующими листья. Видны св. Ксения и Матрона, Елисавета Феодоровна, мученицы, преподобные... В нише одного огромного окна, в навершии: Агнец-Христос во славе в нескольких кругах Нетварного Света. Над другим окном – Знамение Пресвятой Богородицы. В лентах росписей на боковых стенах, как обычно – Евангельские чудеса и притчи – и множество святых, как бы сомолящихся с нами в храме. Рассказ о современном Троицком соборе был бы неполным, если не сказать несколько слов о великолепном пятиярусном иконостасе – с иконами, писанными опять же в древнерусском стиле (работы как местных, калужских, так и тверских мастеров). Все иконы писаны «по золоту» – фон, который по древней традиции, символизирует Нетварный Свет. Все иконы – арочной формы, но венчает всё опять-таки Пресвятая Троица в круге. Высота иконостаса – 19 метров. У боковых приделов – чуть меньшие иконостасы, но все они составляют одну линию. Между главным иконостасом и правым приделом – киот под резной деревянной сенью. В нём – чудотворный список Калужской иконы Божией Матери, главной святыни города и всей епархии. Этот список был привезён Патриархом Алексием II в 1998 г. – в дар собору. До этого он хранился в Московской Духовной академии в Троице-Сергиевой лавре. Святейший Патриарх посещал собор несколько раз. 29 июня 1992 г., на 500-летие преставления преп. Тихона Калужского, он служил литургию на площади у храма, тогда ещё не освящённого; а 27 июня 1999 г., на 200-летие епархии, освятил собор. Приезд в октябре 1998 г. был связан с передачей Калужской иконы Божией Матери – в дни празднования 200-летия её обретения (1748 г.). Другой почитаемой святыней храма является список Тихвинской иконы Божией Матери. Если Калужской иконе посвящён правый, южный, придел трёхпрестольного собора, то Тихвинской – левый, северный. В кафедральном соборе упокоились три калужских архиерея XIX века: епископы Евлампий († 1813) и Николай († 1851) и архиепископ Григорий († 1881). За век с лишним здесь служили многие выдающиеся церковные деятели, были среди них и святые. У входа – мемориальная доска: «Святой праведный Чудотворец Иоанн Кронштадтский совершил в сем храме 14 мая 1895 г. Божественную Литургию».

http://sobory.ru/article/?object=01578

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Лучшая часть для Избранной от всех родов 15.09.2016 Рубрика: Неувядаемый Цвет. Перед Богородичными тайнами Метки: Калужская икона Божией Матери Слово в день празднования Калужской иконы Божией Матери Калужская икона Божией Матери. Церковно-археологический кабинет Московской Духовной Академии. Калужская икона Божией Матери прославилась многими чудесами. Среди них выделяется строгое вразумление тех, кто неблагоговейно относится к святыне и дерзко отвергает послушание слову Божию. Пресвятая Богородица изображена на иконе с книгой Священного Писания в руках. В этот праздник, как и в другие Богородичные праздники, мы слышим Евангелие о Марии, которая села у ног Господа и слушала слово Его. Точно так же другая Мария, трехлетняя Отроковица, вошла во Святое Святых, чтобы быть всегда в присутствии Божием. Это первое, что мы узнаем о Ней, это то, что определяет Ее. Евангельская Мария вся устремлена к Богу, ее взор обращен к Нему. Она у ног Господа, чтобы лучше слушать слово Его. Он — Сам Слово, и она хочет не просто слушать Слово, но, слушая, принимать Господа в Себя. Она принимает Его в доме видимом, чтобы принять Его в доме, который есть она сама. Она исполнена любви, для нее естественно сидеть у ног Его. И Господь говорит в ответ на ее любовь. Чтобы стать зримой, любовь, исходящая от Господа, должна иметь любовь приемлющего ее. Его любовь подобна светильнику, который Он доверяет ее хранению. Она — хранительница Его любви, потому что она уже любит. Господь дает Ей, потому что она уже имеет. Как Он Сам говорит: «Имеющему будет дано». Она слушает слова — в их совершенстве и новизне. Каждое слово отмечено тем, что оно Господне. Каждое слово исполнено вечного значения, оно всегда совершенно, и всегда исходит из своего источника. Господь открывает Себя любовью. Он без конца дает людям новое выражение любви, которое они могут понять. Его слово будет хранить это сияние до скончания мира. Потому что Господь — в том, что Он говорит. Она восприемлет в слове Господа Его Самого. Через слово она питает свою душу Господом. Точно так же Пречистая Дева будет жить у ног Господа, внимая Его словам, рядом с Его Божеством.

http://moral.ru/kaluzhskaya_icona/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010