Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Калужская - описание Икона явилась в 1748 году в селе Тинькове Калужской губернии в доме помещика Василия Хитрово. Две служанки помещика перебирали на чердаке его дома старые вещи. Одна из них, Евдокия, отличавшаяся несдержанным нравом, позволила себе непристойные речи. Подруга стала увещевать её и во время пререканий случайно обнаружила среди вещей большой свёрток сурового холста. Развернув его, девушка увидела изображение женщины в тёмном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет игуменьи и желая образумить Евдокию, она пригрозила ей гневом той, кто изображён на холсте. Евдокия же дерзко сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи», – и плюнула на холст. Тотчас же с нею случился припадок, и она упала без чувств, скорчившись в судорогах с пеной на губах. По приказанию хозяина Евдокию сняли с чердака, положили в комнате в ожидании неминуемой смерти. В следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла им, что над Ней кощунственно смеялась их дочь, и повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освящённой на молебне водой. После молебна Евдокия выздоровела, и Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, где от неё исходили чудеса исцеления больных и страждущих. В 1771 году Калугу и окрестные города опустошила моровая язва, и никакие меры не могли приостановить эпидемию. Тогда из села Тинькова в город была принесена чудотворная икона. Три дня обносили калужане икону с молитвой вокруг города, и язва отступила. В память об этом событии был установлен день празднования иконы – 2 сентября. В 1812 году полчища наполеоновской армии вошли в Калужскую губернию. Жители молились у святыни об избавлении от нашествия иноплеменных, и неожиданно французы свернули с дороги на Калугу, повернув на Гжатск, причём пошли по пути, который сами только что разорили. После окончания войны Святейший Синод благословил в память об освобождении города от французов установить празднование Калужской иконе Божией Матери 12 октября с крестным ходом вокруг города. С 1918 года чудотворная икона находилась в городе Калуге в музее. В послевоенные годы Калужская икона Пресвятой Богородицы была возвращена Церкви и ныне находится в Калужском Свято-Георгиевском соборе. По некоторым сведениям, в соборе находится один из чтимых списков иконы, сам же чудотворный образ пока не обнаружен. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Калужская " .

http://pravicon.com/info-356

Кривское. Церковь Иверской иконы Божией Матери (строящаяся). Иверский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2017. Адрес: Калужская область, Боровский район, д. Кривское Координаты: 55.1314, 36.536913 Проезд:Калужская область, Боровский район, д. Кривское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 30 июня 2019 года, митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии совершил чин освящения закладного камня в основание нового храма в честь Иверской иконы Божией Матери д. Кривское. Высокопреосвященнейшему архиерею сослужили: протоиерей Сергий Вишняков — благочинный г. Обнинска, протоиерей Игорь Павлов — благочинный Боровского р-на, протоиерей Антоний Сомик, иерей Игорь Горня, иеромонах Иоанн (Король), иерей Андрей Иевлев, иерей Дмитрий Кужбэ, протодиакон Алексий Хамтеев, диакон Тимофей Карпенко. В основание строящегося храма была заложена памятная капсула, в которой зафиксировано время начала строительства храма. Для будущего храма владыка Климент освятил храмовую икону в честь Иверской иконы Божией Матери. По завершении «чина на основание храма» митрополит Калужский и Боровский Климент обратился к молящимся с приветственным словом. Владыка отметил важность строительства храма в данной деревне, где прежде не было храма, но где проживает значительное число жителей. «Очень важно, чтобы все мы полюбили храм Иверской иконы Божией Матери. Храм нужен не только сегодня. Он нужен нашим детям и нашим внукам. Я желаю вам, чтобы храм был достроен как можно быстрее», — сказал в заключение митрополит Климент. Комментарии и обсуждение В нашей деревне Кривское возводится храм в честь Иверской иконы Божией Матери. На нашей земле, где строили поселение наши деды, где засевали поля наши родители, где растут сейчас наши дети, где мы с вами составляем основную часть населения, от которой зависит будущее, ни когда не было храма. Храма, который для любого был бы домом, и в радости и в нужде, ДОМА ДУШИ НАШЕЙ!!! Сейчас жители нашей деревни и округи получили возможность иметь свой храм.

http://sobory.ru/article/?object=47794

Во Владычнем монастыре он поведал о своих дивных сновидениях послушнице Захарии (в последствии монахиня Елизавета) церковнице при храме великомученника Георгия и настойчиво просил, чтобы отслужен был молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он вводил всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда явилась мысль: уж не та ли это икона, которая висит в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу. На ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне этой иконы действительно усмотрели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда нашего путника подвели к раке преподобного строителя Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал того благолепного старца, который явился ему во сне и повелел идти в Серпухов во Владычний монастырь к Матери Божией «Неупиваемая Чаша». Весть о чудном явлении быстро распространилась по городу Серпухову и затем по ближним и дальним весям Серпуховского уезда и далеко за его пределами. Стали приходить и приезжать одержимые пьянственной страстью, чтобы помолиться Матери Божией пред ее новоявленною иконою. Некоторые же являлись снова, чтобы благодарить Царицу Небесную за ее великие милости, за исцеления. Как на одно из таких исцелений от пьянственной страсти после моления Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша» можно указать на совершенное избавление от запоя одного московского купца, Стефана Федоровича Федорова, который в благодарном чувстве соорудил прекрасный иконостас для иконы, возложил на нее сребропозлащенную ризу, взамен фольговой и для своего дома имеет теперь точную копию с чудотворной иконы Матери Божией. Вскоре после прославления святая икона «Неупиваемая Чаша» из ее прежнего помещения была перенесена в соборный храм и поставлена на чрезвычайно удобном месте. История иконы «Неупиваемая Чаша» в XX веке Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на улице Калужской. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов г. Серпухова известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

http://drevo-info.ru/articles/4229.html

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Надвратная церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1988. Ссылки:   Адрес: Россия, Калужская область, г. Козельск, монастырь «Оптина Пустынь» Координаты: 54.053296, 35.830388 Проезд:находится на территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Введенский мужской монастырь был создан в начале 16-го века. Его история полна драматизма. В начале своего существования он приобрел славу духовной обители, затем пережил забвение. Возрождение монастыря началось в конце 18 века. Тогда же монастырь стал расстраиваться, и наряду с соборами появилась небольшая больничная церковь в надвратной башне. Богослужения здесь не проходили. Когда в 20-е годы прошлого столетия монастырь был закрыт, церковь была разрушена. В ноябре 1987 года Оптина пустынь была передана Калужской Епархии. А к июню 1988 года надвратная церковь была восстановлена, и в день празднования Владимирской иконы Божией Матери здесь прошла первая Божественная Литургия. Эта церковь, восстановленная первой из построек монастыря, возведена практически заново. Регулярные богослужения сегодня в ней не проводятся. В настоящее время в монастыре действуют 7 храмов, в том числе и новый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В то время, когда во вновь открытой обители велись работы по восстановлению Введенского собора (1987-1988), богослужения совершались в маленькой церкви, устроенной в башне над Святыми Вратами (башня с ангелом), освящённой в честь Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 1988 года. В настоящее время богослужения в этом храме совершаются три раза в год, в дни празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы: 3 июня, 6 июля и 8 сентября по н. ст. Из книги-путеводителя: Свято-Введенская Оптина Пустынь. - Тула. ИПО " Лев Толстой " , 1997 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05223

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКИЙ ИОАННО-ВОИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужский храм Иоанна Воина Калужский храм во имя мученика Иоанна Воина В районе поселка Трудовой уже в XV — XVIII вв. находилось несколько деревянных храмов. Ближайшим храмом был храм в честь великомученика Никиты «на Лебедани», построенный в 1810 г. коллежским асессором Андреем Николаевичем Ромашковым (сейчас этот храм полностью разрушен). Храм был закрыт в 1932 г., во время Великой Отечественной войны из стен храма была сделана насыпная дорога для переправы советских войск и техники через р. Ячейку. Приход Калужской иконы Божией Матери образован 27 сентября 1990 г. В июне 1991 г. отведена земля для строительства. Первоначально был выстроен молитвенный дом, где совершались богослужения (ныне - это здание воскресной школы). 9 мая 1994 года заложен фундамент храма святого мученика Иоанна Воина . 2 мая 1995 года состоялось освящение основания храма. За 1994 — 1996 гг. были возведены стены и выполнен металлический каркас шатра храма. Строительство велось с перерывом: в 1996 г. все работы были приостановлены в связи с финансовыми затруднениями и возобновлены только в 1999 . 12 августа 2005 года, в день празднования памяти святого мученика Иоанна Воина в новопостроенном храме был отслужен первый водосвятный молебен, а 21 сентября 2005 года по благословению Климента , митрополита Калужского и Боровского, в новопостроенном храме состоялась первая Божественная Литургия. С 2000 года в приходе существует детская воскресная школа. С 2003 году образована библиотека - насчитывает более 950 книг. Каждую среду после акафиста проводятся беседы со священником для всех желающих. С 2005 по 2008 год проведены газ, система отоплений двух зданий (своя автономная котельная), поведено водоснабжение и система канализации. Приобретены церковная утварь и священнические облачения.

http://drevo-info.ru/articles/11683.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ НА КАЛУЖКЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы " на Калужке " . Фото с официального сайта Калужской епархии Первое упоминание о храме в селе Калужка относится к 1600-1630 гг. Первоначально он находился «на старом городище». После постройки нового храма на городище был установлен деревянный столб с резным образом Божией Матери. Новый деревянный храм в честь Рождества Богородицы был возведен неподалеку. Каменный храм построен в 1760 г. стараниями помещика В. К. Хитрово на церковные доходы. Первоначально храм был однопрестольным. В 1798 г. построена колокольня. В 1874 г., попечением священников Александра Соколова и Василия Беляева была пристроена трапезная с двумя приделами, увенчанными главками. Северный придел освящен в честь святителя Николая Чудотворца , а южный - в честь святых апостолов Петра и Павла . В конце XIX в. трапезная была расширена. 2 октября 1896 г. в доме старшего священника храма была открыта церковноприходская школа. В 1950 г. это здание было отдано под среднюю школу 28. К началу XX в. при храме было уже две церковноприходские школы: одна - в селе Калужка , а другая - в деревне Турыниной слободе . На Калужско-Тульском тракте стояла часовня, приписанная к храму Рождества Богородицы. Калужский храм Рождества Богородицы на Калужке. Фотография Михаила Чупринина, 2005 год В 1938 г. храм был закрыт, иконы и богослужебная утварь изъяты, купола снесены. После закрытия храма его здание использовалось как общежитие, баня, картонажный цех Калужского химфармзавода. Колокольня и подкупольный барабан были разобраны на кирпичи. Каменная ограда с коваными решетками не сохранилась. Храм был передан Калужской епархии в 1991 г. 9 ноября того же года на собрании верующих пос. Ждамирово, проходившем под председательством архиепископа Калужского и Боровского Климента , был образован приход.

http://drevo-info.ru/articles/16018.html

В приделах святителя Николая, Мирликийского чудотворца, и Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы были одноярусные с колоннами, резьба и колонны позолочены, а поле иконостаса выкрашено перловою красною. Образа нового, но хорошего письма. Стены трапезы расписаны священными изображениями в 1861 году, усердием нынешнего настоятеля обители архимандрита Моисея , а в 1870 году стенная живопись была возобновлена. – В 1886 г. в приделах святителя Николая Чудотворца и в приделе Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы устроены вновь и возобновлена стенная живопись. В приделе Николая Чудотворца иконостас трехъярусный в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченный. В нижнем ярусе в средине царств, двери сверху с ажурной резьбой вызолоченные, с иконами: в средине Благовещение Божией Матери и по сторонам в кругах четыре Евангелиста. С правой стороны царских дверей в нижнем ярусе иконы: сидящего на престоле Спасителя, рядом трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и, Иоанна Златоустог о, на южной двери Архангела Гавриила. С левой стороны царских дверей иконы: сидящей на престоле Божией Матери с Богомладенцем, Иоанна Предтечи, на северной двери Архистратига Михаила. Во втором ярусе над царскими дверьми: Тайной Вечери – с правой стороны, Афанасия Великого и Саввы Освященного, Мефодия и Кирилла, Антония и Кирилла, Антония и Феодосия; с левой стороны – Александры Мученицы и Анны Праведной, праведных – Захария и Елизаветы, Георгия Великого и Александра Невского. В третьем ярусе над Тайною Вечерею – Воскресение Христово с предстоящими двумя Ангелами, с правой стороны апостола Павла, пророка царя Давида, с левой стороны апостола Петра, пророка Моисея, с полукружиями сверху. Все иконы нового стиля и хорошей живописи на дереве. В нижнем ярусе у северных дверей храмовая икона святителя Николая Чудотворца в рост в позолоченной аплике ризе. Вокруг солеи железная решетка с двумя одностворчатыми и одной двустворчатой против царских врат, дверьми, выкрашена масляной краской, с медными сверху поручами. Заклиросные иконостасы в готическом стиле с, разными украшениями, сплошь вызолоченные. За правым клиросом иконы в середине святцы месячные, без ризы, Козельщанской Иконы Божией Матери в серебряной и позлащенной ризе с правой стороны, Двунадесятых праздников без ризы с левой стороны. За левым клиросом иконы середине Чудотворная Владимирская Икона Божией Матери в серебряно- вызолоченной, осыпанной жемчугом и камнями ризе; с правой стороны Тихвинской Иконы Божией Матери в серебряно-вызлоченной ризе, с левой стороны Казанская Икона Божией Матери в серебряно-вызлощенной ризе.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > По святым местам Калужской области с Луганской иконой Божией Матери (день третий) 27.01.2017 457 Время на чтение 6 минут День третий. Шамардино. Вот и третью икону Божией Матери Луганска я с благодарственным письмом от фонда «Добротолюбие» и от всех жителей республики дети внесли в Свято-Казанскую ставропигиальную женскую пустынь, основанную в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским и местночтимой святой преподобной Софией. После молебна у мощей Софии настоятельница монастыря матушка Сергия с благодарностью приняла дары от народа Луганской Народной Республики. С нескрываемым восхищением мы все рассматривали высоченные ажурные храмы из красного кирпича, напоминающие сказочные дворцы, объединенные в единый ансамбль. Храмы окружала ухоженная парковая зона. Внутреннее убранство церквей, расписанный иконостас, вышитые бисером большие настенные иконы - все это благолепие - сделано было руками насельниц монастыря. Об этом мы узнали от сестер, с которыми удалось поговорить. Особенно тронула беседа с сестрой Нимфодорой, доброй, словно светящейся изнутри монахиней, которая в этот день выполняла послушание на свечном ящике в Свято-Казанском храме монастыря. Она тут же попросила прихожан, стоящих в очереди, пожертвовать на подарок луганчанам. Ей очень хотелось, чтобы мы увезли в один из Луганских храмов золоченую подставку для кадила и лампадок. Место ей - не просто в храме, а в алтаре. С благодарностью приняв в дар от россиян ажурную подставку, подаренные книги и иконки преподобной Софии, мы пошли осматривать святое великолепие монастыря далее. Надолго запомнится ребятам и взрослым спуск из 200 ступенек к целебному источнику Казанской иконы Божией Матери. В его ключевые воды, не согретые летним солнышком, с молитвой входили паломники из Луганска, исцеляя душу и тело, укрепляя силу духа и веру - во славу Божию, во славу Богородицы! Свято-Тихоновская пустынь. Далее путь луганских паломников лежал в монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужской Свято-Тихоновской пустыни. Очень поучительной, запоминающейся, пробуждающей русский дух оказалась экскурсия по музею-диораме «Великое стояние на расположенном в Ските в честь иконы Божией Матери «Владимирская» (с. Дворцы).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

В начале XX в. в монастыре было 226 человек братии, действовало 7 храмов. На территории монастыря располагались Преображенский собор, Успенский храм, трапезный храм в честь святителя Николая и домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в больничном корпусе. Кроме того, было три храма за пределами монастыря: в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на источнике преподобного Тихона и два храма в Сретенском скиту — в честь Сретения Господня и в честь Калужской иконы Божией Матери. В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 1920-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены два монастырских храма — Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г., когда 15 апреля решением Облисполкома 133 Калужской епархии был передан источник преподобного Тихона и 15,5 га земли вокруг него. На этом месте был основан скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». С лета того же года началось благоустройство территории вокруг источника и подготовка к строительству храма. Руководство работами было поручено клирику Георгиевского кафедрального собора г. Калуги протодиакону Владимиру Карельскому. 21 марта 1992 г. митрополитом Калужским Климентом (тогда — архиепископом) было освящено основание храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и там регулярно стали совершаться водосвятные молебны. В обители снова стала возноситься молитва, возрождаться духовная жизнь. С 1993 г. велась поэтапная передача монастырских зданий. 5 ноября 1993 г. в братию Тихоновой пустыни из Свято-Пафнутиева Боровского монастыря был переведен иеромонах Тихон (Завьялов), которому было поручено ведение восстановительных работ в монастыре и строительство в скиту «Живоносный Источник». С 1995 г. на него возложено исполнение обязанностей наместника.

http://patriarchia.ru/db/text/3731952.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И В ЧЕСТЬ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И В ЧЕСТЬ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня (1896), храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (1873), келейный корпус (1871) в Крестовоздвиженском мон-ре. Фотография. 2004 г. Собор в честь Вознесения Господня (1896), храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (1873), келейный корпус (1871) в Крестовоздвиженском мон-ре. Фотография. 2004 г. ставропигиальный, в с. Лукине Домодедовского р-на Московской обл. В 1837 г. в с. Ст. Ям Подольского у. при храме святых Флора и Лавра (нач. XIX в.) свящ. Феодор Шеметов организовал богадельню на 10-12 женщин. После того как в 1853 г. ее здание разрушилось, подвизавшийся при храме юродивый Иоанн Степанович предложил свящ. Феодору построить молитвенный дом. Главной целью его учреждения являлось, как сказано в прошении священника на имя Московского митр. св. Филарета (Дроздова) , чтение Псалтири «денно-ночно лицами женского пола о здравии царствующего дома, об усмирении продолжающейся войны [Крымской.- Д. К.]... и особо об упокоении православных воинов, за веру, царя и Отечество на поле брани живот свой положивших». Свт. Филарет благословил начинание и передал насельницам богадельни древний список с Иерусалимской иконы Божией Матери , а Иоанну Степановичу подарил 3 Псалтири. В авг.- нояб. 1855 г. при Флоро-Лаврском храме был построен 2-этажный корпус, освященный 18 дек. 1855 г., в богадельне жили 16 женщин. С 1856 г. община официально именовалась молитвенным богадельным домом, его настоятельницей стала П. Р. Саватюгина, вдова одного из купцов - благотворителей Флоро-Лаврского храма. В молитвенный дом охотно поступали девушки из соседних деревень, а также из Орловской, Тверской, Калужской губерний, из Москвы. Это вызывало настороженное отношение властей. Московский военный ген.-губернатор А. А. Закревский в 1856-1859 гг. неоднократно предлагал Мин-ву внутренних дел закрыть молитвенный дом, ссылаясь на то, что проживание там молодых женщин не соответствует положению о богадельнях. На неск. месяцев блж. Иоанн был заключен в тюрьму, освобожден по ходатайству свт. Филарета. 15 янв. 1860 г. Святейший Синод завершил дело «о Старофлоровском молитвенно-богадельном доме», постановив, что нет «основательного повода к его закрытию». В том же году свт. Филарет посетил богадельню, освятил новоустроенный Никольский придел Флоро-Лаврского храма.

http://pravenc.ru/text/155083.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010