Свято-Успенский Ферапонтов мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь был основан в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского - преподобным Ферапонтом Боровенским. Отсюда происходит иное наименование обители — Ферапонтова пустынь. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь был основан в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского — преподобным Ферапонтом Боровенским. Отсюда происходит иное наименование обители — Ферапонтова пустынь. Как говорит предание, преподобный принёс благословение своего наставника, икону Успения Божией Матери, на утверждение им обители. Имеются некоторые подробности о начале монастыря: «Блаженный Ферапонт, ища места для основания пустынножительства, пришёл сюда в то время, когда вся окрестность нынешнего села Боровенска была покрыта густым сплошным бором. Утруждённый от долгого пути, он лёг под тенью одного из вековых деревьев, поставя на него образ. Но, проснувшись, не нашёл того на своём месте. Объятый недоумением, но, не потеряв упования, на свою Божественную Путеводительницу, Ферапонт, по долгом искании, нашёл икону в глубине леса на одной из сосен. До трёх раз повторялось чудесное исчезновение иконы и обретение её в одном и том же месте. Приняв это за указание, что Матерь Божия благословила избрать сие место для вселения своей знаменосной иконы, блаженный Ферапонт соорудил обитель, собрав братию, почив в мире, лета долга, возлёг здесь на вечный покой в основанной им же первоначально деревянной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы» («Калужские епархиальные ведомости», 1880г., к.з. Половцев). Последующая история обители со времени её основания в течение трёх с половиной столетий (XIV – XVIII вв.), из-за недостатка письменных источников, остаётся неизвестной. В XVII-XVIII веках Ферапонтову пустынь неоднократно приписывали к крупнейшим обителям близ столиц, в частности, к знаменитому Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю и даже Александро-Невской лавре.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

священномученик Никодим Белгородский (Кононов) (30.06.1871–10.01.1919) История Русской Православной Церкви священномученик Никодим Белгородский (Кононов) Ученый, агиолог, автор акафиста свт. Иоанну Златоусту. В миру Александр Михайлович Кононов, родился 18 июня 1871 года в Архангельской губернии в семье священника Михаила Семеновича Кононова, настоятеля Тельвисочного прихода Мезенского уезда Архангельской губ. Род Кононовых прослеживается с XVII века, и в нем было много замечательных священников - северных миссионеров. В 1886 году окончил Архангельское духовное училище, в 1892 году - Архангельскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 10 февраля 1896 года он был пострижен в монашество с именем Никодим, 24 февраля рукоположен в сан иеродиакона, 21 апреля - в сан иеромонаха. В 1896 году окончил академию со степенью кандидата богословия и был назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища в Санкт-Петербурге, а также смотрителем Санкт-Петербургских Педагогических курсов для учителей второклассных церковно-приходских школ. Кроме того, иеромонах Никодим состоял председателем Комиссии по постройке дома для учителей Александро-Невского духовного училища. 30 августа 1904 определением Св. Синода был возведен в сан архимандрита " за примерное отправление обязанностей по должности Смотрителя духовного училища " . В этом же году был назначен ректором Калужской духовной семинарии, где «за неусыпные труды... по воздействию на взволнованные умы воспитанников, благодаря чему они прекратили брожение и покинули мысль... не подчиняться законным распоряжениям начальства» получил благодарность от Калужского епископа. В 1909 году перемещен на должность ректора Олонецкой семинарии; состоял председателем заседаний Олонецкого Миссионерского Совета и Совета Александро-Свирского Братства и редактором неофициального отдела " Олонецких Епархиальных Ведомостей " . Архимандриту Никодиму была выражена признательность Святейшего Синода за составление акафиста святому Иоанну Златоусту. Акафист был напечатан Синодом для церковного употребления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Ключарёв Алексей Иосифович; 17.03.1820, г. Александров Владимирской губ.- 3.09.1901, Харьков), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Род. в семье протоиерея Амвросий (Ключарёв), архиеп. Харьковский. Кон. XIX в. Амвросий (Ключарёв), архиеп. Харьковский. Кон. XIX в. Богоявленской ц. г. Александрова. Обучался в Вифанской ДС (1834-1840), затем в МДА (1840-1844). 30 окт. 1844 г. направлен «профессором наук философских» в Вифанскую ДС, где зарекомендовал себя как прекрасный преподаватель. 26 окт. 1845 г. утвержден в ученой степени магистра и в звании профессора богословия. В 1848 г. женился на Е. С. Владимирской, дочери московского прот. Сергия Владимирского, после смерти к-рого взял на себя заботу о его многочисленном семействе. 23 окт. 1848 г. назначен священником в московский в честь Рождества Богородицы жен. мон-рь , 14 нояб. рукоположен во диакона, 17 нояб.- во священника. В нач. марта 1849 г. переведен в Казанскую ц. у Калужских ворот. С 4 марта 1864 г. протоиерей. В июне 1860 г. скончались жена и пятилетний сын А. По настоянию свт. Иннокентия (Вениаминова) , митр. Московского, 7 нояб. 1877 г. А. принял монашество, 8 нояб. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Валдайского мон-ря . 15 янв. 1878 г. А. был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, с 6 апр. 1878 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, принимал активное участие в епархиальном управлении и деятельности Православного миссионерского об-ва . В Москве А. приобрел широкую известность как чуткий к проблемам времени, красноречивый проповедник, его проповеди публиковались в «Московских ведомостях» . А. выступал также с публичными лекциями о духовно-нравственных последствиях реформ (см. Реформы в России в 60-80-х гг. XIX в. ). А. отрицательно оценивал рус. общественные течения сер. XIX в., видя в них торжество материалистического, чувственного мировоззрения, противоположного христианскому, что во многом, по мнению А., было обусловлено развитием секуляризованной науки, к-рая своей высшей целью ставит удовлетворение материальных потребностей человека. Опираясь на науку, общественная мысль, по мнению А., извратила естественные понятия, в частности представление о свободе, заменив ее вседозволенностью, представление о месте женщины в об-ве, приписав женщине несвойственные ей устремления. А. придавал большое значение христ. просвещению, основал ж. «Душеполезное чтение» и заведовал его редакцией в 1860-1866 гг.

http://pravenc.ru/text/114386.html

1862 год Историческое описание Калужского Лаврентьева монастыря, нынешнего Калужского архиерейского дома, и принадлежащей к оному Крестовой церкви. Калужские Епархиальные Ведомости (далее: Калужские ЕВ), Прибавления, 1, с 1–17; 2, с. 19–35; 3, с. 37–50; 4, с. 54–56; 6, с. 84–91; 7, с. 101–106; 8, с 107–125. Отд. изд.: Калуга, 1862, 87+VI с.; 2-е изд.: Калуга, 1888, 88+VIII с. Древние акты монастырских архивов и церквей Калужской епархии. Калужские ЕВ, 9, с. 141–146. О церкви святых Жен-Мироносиц города Калути. Калужские ЕВ, 10, с. 156–165. Историческое описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря Калужские ЕВ, 13, с. 202–215: 14, с. 224–231; 15, с. 241–249; 17, с 276–287; 19, с. 311–329; 22, с. 394–407; 23, с. 407–430. Отд. изд.: Калуга, 1862, 146 с. Записки инока, уроженца г. Калуги, о его странствии в святой град Иерусалим из Москвы чрез Молдавию, Турцию и Египет в самом начале прошедшего столетия. Калужские ЕВ, 20, с. 344–357. Отд. изд.: Калуга, 1862, 16 с. Последние русские православные пустынножители (материалы для истории русского монашества, 1745–1820). Домашняя Беседа, 20, с. 463–467; 21, с. 487–490; 22, с. 507–517; 23, с. 539–547; 24, с. 563–570; 25, с. 595–601; 26, с. 619–627. Церковно-историческое исследование о древней области Вятичей, входившей с начала XV и до конца XVIII столетия в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии. Составил И. Л. ЧОИДР, кн. 2, отд. I (Исследования), с. 1 + VI11+156. Отд.: М„ 1862, 156 с. [Публикация состоит из трех частей: 1) Из древнего «Лицевого подлинника». (Материал для истории иконописания); 2) О упраздненных монастырях, находящихся в пределах Калужской епархии (с. I-VIII, общий обзор и план исследования); 3) Исследование (с. 1–156)]. Старица Евфросиния. Домашняя Беседа, 28, с. 19–22. Ответ г. Сп-кову на его вопрос: «Были ли у нас в древней Руси епископы немонахи?». День, 35. (Подпись: «Ставрос».) Отд.: М., 1862, 14 с. Журнальные заметки. Статья третья. Домашняя Беседа, 49, с. 477–483. [Полемика по вопросу о монашестве епископов, затронутому в заметке И.А. Чистовича «Еще об Арсении Мацеевиче ». День, 1862, 25.] Историческое описание Тихоновой Калужской Пустыни. СПб., 144 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

архимандрит Григорий (Воинов) (17.07.1832–01.08.1896) Жизнеописания Исторические описания монастырей Сборники архимандрит Григорий (Воинов) Биография В миру Воинов-Борзецовский Иван Иванович родился в Москве, в семье прот. Иоанна Борзецовского, служившего в церкви во имя мч. Иоанна Воина на Калужской ул. (Б. Якиманке). В 1840-1846 годах обучался в Донском духовном училище, в 1846-1854 годах - в Московской духовной семинарии, в 1854-1858 годах - в Московской духовной академии. 3 марта 1857 г. был пострижен в монашество, 10 марта того же года рукоположен во диакона Московским митр. Филаретом (Дроздовым), 20 июля 1858 года - во иерея. По окончании МДА 19 августа 1858 г. назначен в Вифанскую духовную семинарию, преподавал Священное Писание, герменевтику и греч. язык в высшем и среднем отделениях. 10 февраля 1859 г. получил ученую степень магистра богословия. 5 марта назначен помощником инспектора семинарии и членом правления семинарии. 8 января 1860 года назначен инспектором Вологодской духовной семинарии и профессором богословия. Преподавал нравственное, пастырское, обличительное богословие и гомилетику. Состоял членом историко-статистического комитета для описания Вологодской епархии. 12 февраля 1862 года назначен инспектором Вифанской духовной семинарии и профессором Священного Писания и греческого языка. С 16 октября 1863 года - инспектор Московской духовной семинарии. 6 августа 1864 г. возведен в сан архимандрита. В 1867 г. по состоянию здоровья был уволен от духовно-училищной службы и 22 мая стал настоятелем Московского Иоанно-Златоустовского монастыря. По рекомендации митр. Филарета был также назначен членом Московской духовной консистории. С 13 июля 1873 года - настоятель Высокопетровского монастыря. С 1892 г. - настоятель Спасо-Андроникова монастыря. Скончался 1 августа 1896 года. По завещанию был похоронен в склепе с северо-западной стороны Знаменского храма Андроникова монастыря. Архим. Григорий - автор исторических работ, многочисленных статей духовно-нравственного содержания, слов и поучений. Он печатался в «Душеполезном чтении», «Чтениях в обществе истории и древностей российских», «Московских епархиальных ведомостях» и др. Собирал и публиковал резолюции, письма, доклады митр. Филарета, воспоминания о нем. Занимался историей монастырей, в которых служил, составил подробное историческое описание московских Высокопетровской и Златоустовской обителей, списки настоятелей Андроникова и Высокопетровского монастырей. Написал биографии некоторых архиереев и монахов, подвижников благочестия, в т. ч. Московского архиеп. Августина (Виноградского), Московского митр. Макария (Булгакова), иером. Самуила (Колесницына). Оставил воспоминания, в которых описал жизнь московских и других духовных учебных заведений во второй половине XIX в. За литературные труды избран почетным членом Общества любителей духовного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Костино. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1745. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Дзержинский район, село Костино. Координаты: 54.839923, 35.736198 Проезд:От Кондрово через Острожное до села. Церковное место в центре. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции 1917 года на территории Дзержинского района (ранее – Медынского уезда) действовало много храмов. Среди утраченных ныне святынь – храм Архангела Михаила в селе Костино. Он был построен в 1745 году графом Петром Салтыковым. До наших дней сведения о том, кто и когда освятил церковь, не сохранились… С 1874 по 1896 годы в храме Архангела Михаила служил священник Пётр Иванович Малинин. Прежде он был настоятелем храмов в сёлах Адамовское Медынского уезда и Чернышино Жиздринского уезда. Имел награды, печатался в журнале «Руководство для сельских пастырей», «Епархиальных ведомостях». Свою службу в костинской церкви отец Пётр начал не сразу: храм был полуразрушен, сильно загрязнён. Священнику, причту и двум сторожам потребовалось время, чтобы очистить его от накопившегося мусора и грязи. Батюшка лично принялся за ремонт каменного пола, который был сильно повреждён. Отремонтированный бетонный пол прослужил более 30 лет. Храм обнесли новой деревянной оградой. Чтобы заинтересовать прихожан, батюшка приглашал к себе домой крестьянских детей и всех, кто желал учиться церковному пению, вёл с ними беседы. Отец Пётр стал хлопотать об открытии в селе училища. На свои средства купил дом умершего дьякона и открыл там училище. 21 сентября 1908 года Пётр Иванович Малинин умер. Похоронен в селе Костино, рядом с могилой сына. В годы Великой Отечественной войны храм был сильно разрушен. Чудом до сих пор сохранилась неизвестная часовня. По рассказам местных жителей, её построили на месте захоронения. Сейчас рядом с часовней установлен Поклонный крест… http://nwnewskondrovo.ru/?p=20166 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43325

Феофилакт, епископ Тамбовский и Шацкий (Ширяев Федор Иванович) Родился 8 сентября 1777 года в селе Заозерье Угличского уезда Ярославской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Ярославской духовной семинарии. Преподавал в семинарии риторику, философию, богословие, латинский, греческий и французский языки. В 1808 году вызван в Санкт-Петербург и 22 мая пострижен в монашество в Александро-Невской лавре. 6 августа 1809 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Каменного Духова монастыря, а также префектом и учителем Вологодской духовной семинарии. В 1810 году определён ректором Вологодской духовной семинарии. В 1811 году переведён в Вологодский Спасо-Прилуцкий монастырь и вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. В преобразованной Санкт-Петербургской духовной академии ему было поручено преподавать словесные науки. За успехи в преподавательской службе награждён наперсным крестом на золотой цепочке с бриллиантом и орденом святой Анны II степени. В 1814 году назначен ректором Калужской духовной семинарии и настоятелем Пафнутиева Боровского монастыря. 23 июля 1821 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. Епископ Феофилакт часто посещал Саровскую пустынь и многократно беседовал с преподобным Серафимом Саровским († 1833; память 19 июля/1 августа, 2/15 января). 20 мая 1824 года скоропостижно скончался, не достигнув 47 лет, от чахотки. Погребён в Тамбовском Преображенском кафедральном соборе у южной стены. По словам Московского митрополита Филарета, «...епископ Феофилакт служил, обедал, почивал, проснулся, исповедался, скончался». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 237. Хитров Г., священник. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. Чистович И.А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1851. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 237. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 62. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888, 1, стр. 48 и прим. 1. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 1, стр. 2145. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913. Т. 25, стр. 470. Тамбовские епархиальные ведомости, 1879., 20, стр. 643. Кученкова В.А. Житие архиереев тамбовских. К 300-летию преставления Питирима Тамбовского 1698–1998. – Тамбов, 1998, стр. 18. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ПЕНЗЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Пензенской епархии, разрешенное указом Синода 1849 от 5 нояб. 1865 г. по ходатайству еп. Антония (Смолина). Инициатором и составителем программы журнала был инспектор Пензенской ДС прот. И. П. Бурлуцкий . «П. е. в.» выходили в Пензе с янв. 1866 по июнь 1917 г. 2 раза в месяц, в июле-дек. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 г. издано 30 номеров). Пагинация офиц. и неофиц. частей всегда была раздельной, в 1866-1874 и 1891-1917 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией, в 1875-1890 гг.- с раздельной пагинацией по номерам. Во 2-й пол. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в. редакторами офиц. части были секретарь консистории В. З. Утехин (1866. 1 - 1868. 21), секретарь С. И. Пантеровский (1868. 23 - 1872. 21), неофиц. часть редактировали прот. И. П. Бурлуцкий (1866. 1 - 1868. 16; 1869. 23 - 1872. 24; отдельные номера совместно с В. Бережковским), прот. В. Н. Бережковский (1868. 17 - 1869. 18; с 1868. 24 по 1869. 1 совместно с А. Смирновым), прот. А. П. Смирнов (1869. 19-22). В 1873-1886 гг. у офиц. и неофиц. частей был общий редактор - ректор ДС архим. Симеон (Линьков; впосл. епископ Минский и Туровский) (1873. 1 - 1875. 7), преподаватель Пензенской ДС А. Е. Попов (1875. 8 - 1886. 13 (?); с 1875. 12 совместно с преподавателем ДС Н. К. Смирновым). С июля 1886 г. редактирование офиц. части перешло к секретарю консистории Н. В. Соловьёву (1886. 14 (?) - 1890. 19), затем ее редакторами были секретари консистории Н. И. Шелутинский (1890. 23(?) - 1900. 4), Н. К. Беренский (1900. 9(?) - 1902. 3; 1906. 12 - 1912. 14), Н. В. Чистяков (1902. 8 - 1903. 17), П. И. Зорин (1903. 21 - 1906. 8), И. В. Косаткин (1912. 16 - 1913. 17), И. И. Мальгинов (1913. 23(?) - 1917. 9/10). Редакторами офиц. части в отдельных номерах были столоначальники консистории И. И. Смирнов (1902. 5-7; 1906. 9-11 за редактора) и Н. И. Троицкий (1903. 19-20; 1907. 17-19 за редактора). Редактором неофиц. части «П. е. в.» вплоть до июня 1917 г. оставался Попов (совместно с Н. К. Смирновым до 4 за 1907), посвятивший работе в журнале 42 года. В июле-дек. 1917 г. «П. е. в.» издавал редакционный комитет в составе ректора ДС прот. М. С. Архангельского (председатель), Мальгинова (в июне; возможно также в июле 1917), прот. А. М. Пульхритудова, В. А. Масловского, преподавателя ДС А. Л. Хвощёва, А. А. Беляева (впосл. сщмч. Августин , еп. Калужский и Боровский) и Е. И. Степанова (с сент. 1917).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

В 1860 г. Л. потерял неск. близких людей - 23 авг. умерла его мать, М. М. Кавелина, а 7 сент. скончался духовный наставник, прп. Макарий. Л. описал предсмертные дни старца (Последние дни Оптинского старца. 1860), составил «Сказание о жизни и подвигах... иеросхим. Макария» (М., 1861). Ознакомившись с рукописью жизнеописания, Московский митрополит назвал Л. «любящим учеником незабвенного старца» ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1887. Т. 5. Ч. 1. С. 33). Спустя год Л. подготовил к изданию «Собрание писем блаженныя памяти Оптинского старца иеросхим. Макария» (М., 1862. Т. 1-2; 1863. Т. 3). По поручению вел. кн. Константина Николаевича Л. планировал в 1860 г. отправиться в очередную поездку в Иерусалим в сопровождении паломника и исследователя христ. Востока А. С. Норова с целью написания «Путеводителя для русских паломников Св. Гроба». Однако поездка не состоялась. Др. поручением Палестинского комитета было «составление славянских надписей на иконостасы и другие церковные принадлежности русских церквей в Иерусалиме», а также «составление рисунков для внутренних украшений сих церквей». За этот труд Л. получил из комитета 150 р. ( Дмитриевский. 2009. С. 197). Вернувшись в Оптину пуст., Л. посвятил себя ученым трудам - продолжил историческое описание церквей и обителей Калужской и соседних с ней епархий, составил жизнеописания известных ему подвижников благочестия. Его труды печатались в «Калужских епархиальных ведомостях», «Калужских губернских ведомостях», «Чтениях Московского Общества истории и древностей», «Церковной летописи Калуги», «Летописи градокалужских церквей», «Материалах для исторического описания монастырей Калужской епархии» и др. В Калуге в архиерейском доме, где Л. работал над описанием калужских мон-рей, собрал б-ку духовной лит-ры - одну из крупнейших в губернии. В 1862 г. были изданы «Исторические описания» Лаврентиева калужского , Лютикова Троицкого (близ Перемышля) мон-рей, Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ; в 1863 г.- описания упраздненных обителей - Калужской епархии малоярославецкого Черноостровского во имя свт. Николая Чудотворца и белёвского Крестовоздвиженского девичьего мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Практика крестных ходов с Калужской иконой, прерванная в ХХ столетии, вновь возобновилась по благословению архиепископа (ныне митрополита) Калужского и Боровского Климента . Сначала это были крестные ходы, проходившие в Калуге. Затем святыню стали приносить для поклонения верующим в другие города области 6 . Как признаются участники крестного хода, некоторые из них впервые услышали о существовании Калужской иконы Божией Матери, другие хотя и знали о ней раньше, но не имели возможности помолиться перед чудотворным образом. В разгар пандемии весной 2020 года во многих епархиях состоялись крестные ходы с особо почитаемыми местными святынями вокруг городов и областей. Не стала исключением и Калуга. Так, митрополит Калужский и Боровский Климент с духовенством и монашествующими объехал вокруг всей Калуги с чудотворным списком Калужской иконы Божией Матери, молясь о скорейшем прекращении пандемии. Калужане верят, что благодаря заступничеству Богородицы город в очередной раз был спасен от большого количества заболевших и умерших среди его жителей. «Радуйся, Владычице, милость Свою нам и заступление являющая!» Протодиакон Сергий Комаров     ПРИМЕЧАНИЯ 1 Сказание о явлении и чудесах иконы Божией Матери Калуженской//Калужские епархиальные ведомости. [Приб. 1863]. 13. С. 223–233. 2 Там же. 3 О Тебе радуется: Чудотворные иконы Божией Матери/Сост. Н. Дмитриева. М.: Сретенский монастырь, 2004. С. 159. 4 Извеков М. С., свящ. Новое чудо милости от чудотворной иконы Божией Матери, нарицаемой Калужская//Калужские епархиальные ведомости. 1900. 1. С. 3. 5 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Калужская», икос 6. 6 Комаров С., протодиак. Помолимся о земле Калужской//Православный христианин. Калуга, 2011. 5. С. 4–9.   Митрополит Калужский и Боровский Климент: " Сама Божия Матерь собирает людей на молитву " Калужский край занимает особое место в истории России, и не случайно его называют благословенной Калужской землей. В Калуге пребывает великая святыня — чудотворная икона Божией Матери, именуемая Калужской. Со времени ее явления в 1748 году Божия Матерь охраняет нашу землю от врагов, через этот образ было совершено множество чудес и исцелений. С этой святыней мы ежегодно совершаем крестный ход по Калужской земле и видим, как Царица Небесная откликается Своей помощью на наши молитвенные обращения.

http://e-vestnik.ru/church/kaluzhskaya_i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010