Август Архиепископ б.архп Бывший архиепископ Бывший епископ «Богосл.библиогр.листок»… «Богословский библиографический листок» «Богосл.Вестн.» «Богословский Вестник» Булгаков для священно-церковно-служителей. Киев, I913 г. Полный православный богословский энциклопедический словарь П.П. Сойкина, т.1 и II-й. Большая энциклопедия. Издательство «Просвещение» Южакова. Выпуск. Гродн.Еп.Вед. Гродненские Епархиальные Ведомости Данные AM Данные Архиепископа Мануила Денисов Православные монастыри Российской империи. Л.И.Денисова. Москва, 1908 г. Деян.совещ.глав.и представ. автокеф.Прав.Церк. Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в 2-х томах. МП. 1949 г. Допол. к Кат.ЕС Дополнение к обновленческому каталогу епископа Сергия (Ларина) Духовный Вестник Грузинского Экзархата Дух.Вестн.Груз.Экзархата. Дух.Ценз. Духовная цензура. Душеп.Собес Душеполезный Собеседник. «Ев.Чт.» Журнал «Евангелическое Чтение» «Екатеринб.Еп.Вед.» «Екатеринбургские Епархиальные Ведомости» «Енис.Епарх.Ведом» Енисейские Епархиальные Ведомости. «Епарх.Вед.» Епархиальные Ведомости. «Епарх. Вестн.» Епархиальный Вестник. «Епарх.жен.уч.» Епархиальное женское училище. Епископ. Жел.дор Железная дорога. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. М.12 том. I906-I912 гг. «Журн.Засед.Св.Син» Журнал заседаний Священного Синода. Журнал Московской Патриархии. Журн.Сов.Моск.Дух.Акад Журналы Совета Московской Духовной Академии. Игумен. И.д. или Исп.д. Исполняющий должность и другие «Извест.» Газета «Известия» «Изв. Казан. еп.». Известия по Казанской епархии. Издание Илиодор Книга «Святой черт» С.Турфанова Имен.спис.ректор.и инспект. Дух.Акад.и семин Именной список ректоров и инспекторов Духовной Академии и Семинарии на I917 год. «Ирк.Еп.Вед.» Иркутские Епархиальные Ведомости. «Истор.Вестн.» Исторический вестник История Путят. брожен. История Путятинского брожения в г.Пензе в I915-I917 гг. в рукописи к/б Η.П.Иванова. «Калуж.Еп.Вед.» Калужские Епархиальные Ведомости. Каталог Тузова (Кат.Туз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Высокиничи. Церковь Александра Невского (Николая Чудотворца). Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь построена в 1892 г. в честь события 17 октября 1888 г., освящена в 1895 г. " Калужские Епархиальные Ведомости от 15 мая 1889 г. о церкви с.Высокиничи писали: " крестьяне дер.Высокинич, того же уезда, (Тарусскаго)приговором постановили построить на площади, среди этой деревни, каменную часовню, съ постановкою въ оной иконъ святыхъ имена коихъ носятъ Особы Августейшаго Семейства,для ежегоднаго cobepшehiя въ оной 17 октября благодарственнаго мoлeбcmbiя " . Архив Калужской обл. Клировые ведомости, фонд 33, опись 2, дело 2209 о церкви с. Высокиничи, Тарусского уезда. " Часовня, храм, сельский клуб, развалины… Менялись времена, менялись люди и вместе с ними менялась и судьба каменного строения. Калужские Епархиальные Ведомости 9 от 15 мая 1889г. о церкви с. Высокиничи сообщали: " крестьяне дер. Высокиничъ, того же уезда, (Тарусскаго) приговоромъ постановили построить на площади, среди этой деревни, каменную часовню, съ постановкою въ оной иконъ святыхъ, имена коихъ носятъ Особы Августейшаго Семейства, для ежегоднаго cobepшehiя въ оной 17 октября благодарственнаго мoлeбcmbiя. " Архив Калужской обл. Клировые ведомости, фонд 33, опись 2, дело 2209 о церкви – часовне в селе Высокиничи, Тарусского уезда, сообщают: " Церковь-часовня построена 1892 г. в память событий, бывших 17 октября 1888 года и 29 апреля 1891 года, на средства некоторых благотворителей и частично, прихожан-жителей сего селения, старанием крестьянина сельца Высокиничи Димитрия Петровича Шиньшичева при участии некоторых других лиц…, которая согласно Указу Калужской Духовной Консистории от 8 августа за 7954 освящена Архимандридом Боровского Пафнутьевского Монастыря Пименом 19 сентября 1895 года»... Церковь-часовня, построенная в сельце Высокинцы, в 1892 году состояла из каменного здания с деревянной колокольней, покрытых металлической кровлей, имела всего один престол – во имя Святителя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=04608

(Упраздненный) Содержание I. Местность II. Основатель монастыря III. Храм IV. Колокольня V. Достопамятности VII. Кладбище VIII. Синодик О. В. Недоброго. Настоятели IX. Вкладная книга X. Летопись XI. Синодик М. П. Колупаева XII.Ynpabлehue XIII. XIV.     Одоевский Анастасов мужской монастырь, от которого сохранился доселе древний каменный храм во имя Рождества Пр. Богородицы, интересной архитектуры, со многими достопамятностями, давно уже обращал на себя внимание любителей отечественной истории u местных древностей. А потому и о монастыре и об отдельных его памятниках есть уже своя библиография. Таковы именно статьи: 1 . Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии. Составил Оптинной Пустыни иеромонах Леонид (впоследствии архимандрит, наместник Троице-Сергиевой Лавры). Москва. 1863 г. Стр. 104–170-я. Лихвинский Анастасов монастырь. 2 . Анастасов Богородице-Рождественский монастырь. Вас. Ив. Шумова (преподавателя Тульской Духовной Семинарии). В Тульских Епархиальных Ведомостях. 1864 г. 2-й. Января 15-го. Стр. 58–69-я. 3 . Богородице-Рождественский Анастасовский мужской монастырь, близ Одоева, теперь, приходская церковь . П. Мартынов. В Тульских Губернских Ведомостях. 1870 г. 2 декабря. Среда. 62-й. Стр. 813–816. 4 . Приходы и церкви Тульской епархии. Извлечение из церковно-приходских летописей. Тула. 1895 г. Стр. 582–587. Село Анастасово. Кроме того, – Древний Синодик Анастасова монастыря бывал неоднократно на «рассмотрении» нескольких лиц, о чем есть записи в самом синодике. В конце его читается: а) „Для собрания исторических сведений об Анастасове монастыре и городе Одоеве книгу сию рассматривал по поручению начальства штатный смотритель Одоевского уездного училища титулярный советник Петр Алексеев сын Покровский. Августа 2 дня 1835 года“. – Было ли что Покровским издано в печати, – неизвестно. б) „По предписанию г. Военного Губернатора города Тулы и Тульского Гражданского Губернатора, на имя г. Одоевского зем- ского исправника последовавшего, книга сия для извлечения из ней достойных примечания редкостей (?) рассматривалась. в Одоевском земском суде февраля 26 дня 1838 года. Столоначальник Худяков“. Те «извлечения», какие были сделаны г. исправником, если сделаны были, – где и когда изданы в печати, – точно не известно. Но известно, что в Калужских Губернских Ведомостях за 1848 год была помещена любопытная статья под заглавием: „Синодик Лихвинского Анастасова монастыря“, которую, для сохранения этого единственного сведения о бывшей обители, приводит вполне, с замечаниями на некоторые места оной, о. иером. Леонид в своем „Описании Анастасова монастыря“ (стр. 155 и сл.) 1

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Почеп, урочище. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:1825. Адрес: Калужская обл., Жуковский район, ур.Почеп Координаты: 54.851916, 36.828669 Проезд:В сухую погоду можно проехать через Волынцы - Алтухово со стороны Высокиничей, в дождь - только через Чаусово. От Т-образного перекрестка Чаусово - Алтухово - Дурово нужно двигаться на юг, и проехав небольшой лесок, повернуть направо на поляну. Там, где опушка и полевая дорога поворачивает к югу, нужно углубиться в лес, церковь находится возле кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Почеп, урочище. Тихвинской иконы Божией Матери церковь С приделами в честь свт. Николая Чудотворца и преп. Сергия Радонежского, каменная с каменной колокольней и оградой. Построена в 1825 г.крестьянином д. Горяиново Ефимом Никоновым. http://korolev.msk.ru/ В 1825 году в с. Почеп, ныне Жуковского района, была построена церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Это была достаточно большая постройка в стиле классицизма, возведенная на личные средства одного из местных крестьян. Однокупольный храм вместе с каменной колокольней был обнесен каменной оградой. Церковь имела два придела – Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. В 1930 году храм закрыли. Сначала использовали под молочный завод, потом забросили. Церковь страшно повредили «черные копатели», они искали здесь некие сокровища. До советской власти в Почеле была церковная школа и несколько поповских домов. Ничего не сохранилось. Село сожгли немцы во время войны. Храм пустовал и медленно разрушался. Сегодня он представляет собой крайне плачевное зрелище. Церковь стоит у самого края поля, почти в лесу. За нею заброшенное кладбище. Прибавления к епархиальным ведомостям 1877 года апреля 30 дня Из воспоминаний прошлого Поступил я во священники к Тихвинской церкви, села Почепа, Тарусскаго уезда, на место своего отца. Он в свою очередъ был преемником своего отца священника Василия Иванова. О последнем, т. е. о своем деде я не безполезным считаю сказать несколько слов, как о потрудившемуся в свое время на пользу Почепской церкви и прихода. Дед мой - сын дьячка церкви села Запажья, Малоярославецкого уезда, где и сам был дьячком, после смерти своего отца. Из дьячков он определен и посвящен был во священникик церкви села Почепа Амвросием - 11-м Епископом Крутицким, когда Калужская епархия состояла под управлением Крутицких Иерархов, имевших свое местопребывание в Москве на крутицах, не позже 1785 года, так как в этом году упомянутый святитель уже перемещен был в Рязань во Архиепископы, как говорит история Крутицких Иерархов. В то время в Почепе церковь была деревянная - однопрестольная,во имя Николая Чудотворца. Далеко не просторная для молящихся, особенно в праздники. Около двадцати лет стараниями иубеждениями моего деда, на сумму некоторых прихожан, деревянная церковь была расширена с северной и южной сторон.

http://sobory.ru/article/?object=12395

Ведомость Об Архиерейских кафедрах и монастырях, сколько за ними крестьян, и которая Кафедра или монастырь платит в экономию деньгами и хлебом ежегодно (1744 год). Платёж в экономию Число душ Деньгами Хлебом За Синодальным домом 31.468 А) за мужскими монастырями: За Московским кафедральным Чудовым монастырём 18.681 За монастырями той Епархии: За Московским Златоустовым За Московским Перервинским За Боровенским За Вознесенской Давидовой пустынью За Московским Богоявленским За Московским Знаменским За Московским Угрешенским или Угрешским Никольским За Московским Крестовоздвиженским За Московским Андрониевским За Московским Даниловским За Пафнутьевым Боровским 11.067 За Молчанским Путивльским За Николаевским Черноострожским За Лаврентьевым Калужским За Московским Греческим За Владычним За Высоцким За Севским Спасским За Николаевским Столбовским или Столбенским За Спасорадогожской, а по другим – Святорадонежской пустынью За Никольской Борщевской пустынью За Брянским Петропавловским За Спасским Поликарповым За Николаевским Одриным За Предтечевой Яменской пустынью За Николаевским Рыльским Б) За девичьими той же Епархии монастырями За Московским Вознесенским 15.582 За Московским Алексеевским За Московским Новодевичьим 14.480 За Московским Георгиевским (а по другим) За Московским Зачатьевским За Московским Рождественским За Брянским Вознесенским За Ильинским За Введенским Итого за монастырями 77.487 А всего за Синодальным домом, кафедрой и монастырями 120.638 За Епархиальными Число душ 1. Велико-Новгородская (не в окладе) За кафедрой самой по себе – 19.763 А с приписными монастырями 21.500 душ (по описи 1763 года) 21.500 А) за мужскими монастырями: За Юрьевским с приписными За Хутынским с приписными За монастырём Антония Римлянина За Вяжицким За Духовым с приписными За Клопским с приписными За Деревяницким За Кириловым с приписными За Лисицким За Отенским За Сковородским За Розважским За Савиным Вишерским За Аркадским За Перекомским За Иверским За Тихвинским большим и приписными двумя

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Скачать epub pdf Библиография Библиографический раздел содержит основную литературу о «Хождении» Иоанна Лукьянова, в рубриках материал расположен в хронологическом порядке. ИЗДАНИЯ Путешествие в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1710–1711. М, 1862. Лазаревский AM. Отрывки из путевых записок старца Леонтия//Черниговский листок. 1862. No 4. С. 30–32; No 5. С. 37–39; No 6. С. 47–48; No 8. С. 63–64. Леонид (Кавелин) . Записки инока, уроженца г. Калуги, о его странствовании во святой град Иерусалим из Москвы через Молдавию, Турцию, Египет в самом начале прошедшего столетия//Прибавление к Калужским епархиальным ведомостям. 1862. No 20. С. 344–357 [Отд. отт. – Калуга, 1862]. Путешествие в Святую землю священника Лукьянова//Русский архив. 1863. Вып. 1. Стб. 21–64; Вып. 2. Стб. 113–159; Вып. 3. Стб. 223–264; Вып. 4. Стб. 305–344; Вып. 5. Стб. 385–416. [Изд. 2-е. – 1866. С. 129–332]. Описание великия церкви Воскресения Христова//Духовная беседа. 1865. No 14 (3 апреля). С. 421–424; No 15 (10 апреля). С. 446–448. Закревский Н. Летопись города Киева//Закревский Н. Описание Киева. М., 1868. Т. 1. С. 76–80. Священник Иоанн Лукьянов//Сборник материалов для исторической топографии Киева и его окрестностей. Киев: Временная комиссия для разбора древних актов, 1874. Отд. 2. No 21. С. 117–124. Иоанн Лукьянов. Описание пути ко святому граду Иерусалиму//Журнал Московской патриархии. 1992. No 8. С. 41–46 [публикация С.Н. Травникова]. ИССЛЕДОВАНИЯ Есипов Г. Раскольничьи дела XVIII столетия. СПб., 1861. Т. 1. С. 239–242, 242–244, 251–253, 258. Бартенев П.И. Заметка//Русский архив. 1863. Вып. 6. С. 494. С-н Н. Заметка об издании «Путешествия в Святую землю священника Лукьянова»//Современная летопись. Воскресные прибавления к «Московским ведомостям». 1863. No 15(май). С. 13–14. Велешанин. Отзыв русского священника о греческом духовенстве//День: Еженедельная газета, издаваемая И. Аксаковым. 1863. No 13 (28 марта). С. 18–19. Милорадович Григорий. Еще о Лукьянове//Русский архив. 1864. No 7–8. С. 871–872.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 24.03.1878, с. Голубцовка Саранского у. Пензенской губ.- 25.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе . Окончил Нижегородскую ДС, затем КазДА со степенью канд. богословия (1902). В 1899 г. под влиянием ректора академии Чебоксарского еп. Антония (Храповицкого) принял монашество. В том же году был рукоположен во диакона, в 1901 г.- во иерея. В 1902 г. назначен преподавателем основного, нравственного и догматического богословия в Калужскую ДС, 20 нояб. переведен преподавателем богословия и противомусульм. полемики в Александровскую Ардонскую ДС, в янв. следующего года назначение было отменено и В. перевели преподавателем гомилетики в Волынскую ДС, с дек. 1903 г. он являлся инспектором семинарии, с 1905 г.- ректором с возведением в сан архимандрита, с 1903 г.- соборным иеромонахом почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры . В. покровительствовал «Патриотическому кружку», открытому в Волынской ДС в 1907 г. 27 нояб. 1909 г. назначен ректором Самарской ДС, 11 марта 1914 г. переведен на ту же должность в Пермскую ДС. Во время служения на Волыни и в Самаре В. активно печатался в местных епархиальных ведомостях, ряд его публикаций вышел отдельными оттисками (в «Волынских ЕВ» в 1905 печатался также под псевдонимом С. А. Г.). С 6 окт. 1914 г. являлся настоятелем батуринского Николаевского мон-ря Черниговской епархии, в июле 1916 г. освобожден от должности и направлен в распоряжение Харьковского архиеп. Антония (Храповицкого). С 1917 г. В. служил в Туркестанской епархии: преподавал Закон Божий в Андижанской гимназии, являлся секретарем епархиального совета, настоятелем собора в г. Аулие-Ата (совр. Тараз). В 1922 г. на чрезвычайном заседании епархиального совета был избран епископом Верненским и Семиреченским, викарием Туркестанской епархии, 24 нояб. состоялось наречение, но хиротония не могла быть совершена. 25 сент. 1923 г. назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, вскоре был хиротонисан. 8 февр. следующего года в управление В. были переданы Сызранский и Городищенский уезды Пензенской епархии. 4 марта 1924 г. архиерей получил назначение на Омскую и Павлодарскую епархию, по-видимому, к месту назначения не поехал, т. к. к июлю того же года Патриарх Московский и всея России св. Тихон назначил его на Ульяновскую кафедру (ср. сообщение обновленческого «Ульяновского церковно-общественного листка». 1 за июль 1924).

http://pravenc.ru/text/158778.html

архим. Ювеналий Жизнеописание настоятеля Оптиной пустыни архимандрита Моисея Предисловие Девятнадцать лет прошло с тех пор как скончался о. Архимандрит Моисей , преобразователь и, можно сказать, основатель Оптиной пустыни в ее духовном значении; муж, редкий по своим высоким качествам и добродетелям. Краткий некролог его был напечатан в Калужских Епархиальных Ведомостях в 1862 году 1 , но полного, по возможности, жизнеописания его до сих пор не существовало. Посторонний наблюдатель может упрекнуть за это братство Оптиной Пустыни, в среде которого были и есть люди с хорошим образованием. Почему не занялись они этим делом ранее? Зачем медлили? – Нельзя сказать, чтобы не занимались. Несколько человек из братии давно уже собирали по немногу материалы для жизнеописания о. Архимандрита Моисея , но дело это все не приходило к желаемой полноте, а потому и к концу. Последним из таких собирателей был иеромонах Климент Зедергольм , три года тому назад скончавшийся. Все собранное им и другими монахами вошло в состав настоящего жизнеописания, с большими однако дополнениями и исправлением неточнойстей. О. Клименту принадлежит и статья и статья о пустыножительстве в Рославльских и Брянских лесах, помещенная в приложении. Кроме всего подготовленного о. Климентом, монахом Порфирием Севрюгиным, также недавно умершим, и сообщенного иеромонахом о. Евфимием Труновым, который был при покойном о.  Архимандрите Моисее письмоводителем в течении 31 года и жив еще доселе, материалами для биографии Старца послужили: Жизнеописание о. Игумена Антония, настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря. Москвам 1870 г. Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти Старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макараия. Москва 1861 г. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни. Издание третье. Москва 1876 г. Историческое описание Скита во имя Св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной Пустыни. Издание второе. С.-Петербург 1862 г. Архив Оптиной Пустыни. Некоторые собственноручные записки и письма о. Архимандрита Моисея к различным лицам и других лиц к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Боровенск. Успенский Ферапонтов монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь был основан в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского - преподобным Ферапонтом Боровенским. Отсюда происходит иное наименование обители — Ферапонтова пустынь. Как говорит предание, преподобный принёс благословение своего наставника, икону Успения Божией Матери, на утверждение им обители. Имеются некоторые подробности о начале монастыря: «Блаженный Ферапонт, ища места для основания пустынножительства, пришёл сюда в то время, когда вся окрестность нынешнего села Боровенска была покрыта густым сплошным бором. Утруждённый от долгого пути, он лёг под тенью одного из вековых деревьев, поставя на него образ. Но, проснувшись, не нашёл того на своём месте. Объятый недоумением, но, не потеряв упования, на свою Божественную Путеводительницу, Ферапонт, по долгом искании, нашёл икону в глубине леса на одной из сосен. До трёх раз повторялось чудесное исчезновение иконы и обретение её в одном и том же месте. Приняв это за указание, что Матерь Божия благословила избрать сие место для вселения своей знаменосной иконы, блаженный Ферапонт соорудил обитель, собрав братию, почив в мире, лета долга, возлёг здесь на вечный покой в основанной им же первоначально деревянной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы» («Калужские епархиальные ведомости», 1880г., к.з. Половцев). Последующая история обители со времени её основания в течение трёх с половиной столетий (XIV – XVIII вв.), из-за недостатка письменных источников, остаётся неизвестной. В XVII-XVIII веках Ферапонтову пустынь неоднократно приписывали к крупнейшим обителям близ столиц, в частности, к знаменитому Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю и даже Александро-Невской лавре. Есть сведения, что в 1764 г. Боровенская обитель была упразднена (государственная политика секуляризации), а братия переведена в Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь. В то время как большие обители увеличивались, маленькие часто не имели самого необходимого, питаясь мирским подаянием.

http://sobory.ru/article/?object=30598

Боровое (Александровское). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Александровское-Боровое – село в 64 в. к северо-западу от епархиального города и в 10 в. к западу от уездного. Село лежит в глухой местности, в дали от ж.-д. путей сообщения, только с севера к нему примыкает большая дорога, соединяющая Болхов с Плохиным (торговое село Калужской губернии). В окрестностях расположены лесные казенные дачи – остаток обширного старинного бора, откуда происходит и само название села «Боровое». Главное занятие приходских крестьян – земледелие, не встречающее препятствий ни в почве (суглинистая), ни в климатических условиях (умеренные дождевые осадки), но затрудняемое малоземельем. В зимнее время значительное число жителей занимаются извозом: перевозят лес и дрова из дач в город. Некоторая часть населения (по преимуществу молодежь) уходит на заработки в Москву или на шахты. В состав прихода кроме села, с 1852 г. входят две соседние деревни – Егино и Асеево (Калуж. губ.), присоединенные к приходу по ходатайству местной помещицы А.А. Желябужской, по мужу Барышниковой. С 1876-1897 гг. в составе прихода значились ещё два приписанных села – Коноплянка и Воиново, выделенные затем в особый приход. Всего населения в приходе по данным 1902 г. числилось 803 души муж. и жен. пола. Причт по штату состоит из двух лиц: священника и псаломщика; на содержание его назначено 525 руб. жалования и 36 дес. земли. Кроме того причт пользуется церковными домами и процентами с капитала в 2143 руб., положенного на вечное время супругой храмосоздателя М.А. Желябужской (погребена в храме в 1856 г.). В селе есть школа грамоты, открытая в 1894 г. Время образования прихода с точностью неизвестно, но несомненно, в половине XVIII в. он существовал. По крайней мере, в Ведомости церквей и приходов, составленной в 1749 г., упоминается церковь во имя св. Александра Свирского в селе Александровском. Церковь эта была деревянной и к концу столетия пришла в ветхость. В 1799 г. местный землевладелец Алексей Иванович Желябужский возбуждал ходатайство о ремонте церкви, но Епархиальное начальство отклонило его указом от 22 октября того же года. Сам приход по малолюдству и недостаточности обеспечения причта был закрыт. Церковное имущество, согласно, тому же епархиальному распоряжению в 1802 г. передано было в соседнее село Лунево для строящегося там придела во имя Димитрия Ростовского (переименованного потом во имя св. Александра Свирского), а здание храма продано было в 1800 г. в село Рябинки, причем сумма, вырученная от продажи, была обращена в пользу Болховского Тихвинского монастыря. На том месте, где стояла эта прежняя церковь, на приходском кладбище, воздвигнута была деревянная часовня (в 1892 г. заново отремонтированная) старанием местного землевладельца Н.Н. Барышникова.

http://sobory.ru/article/?object=32490

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010