Епископ Венский Иларион заявил о необходимости ответственного диалога между православными и англиканами 31 января 2007 г. 17:45 29-30 января в Ламбетском дворце (Лондон) состоялось заседание Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. От Московского Патриархата в работе комиссии принял участие епископ Венский и Австрийский Иларион , Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Первый день заседания был посвящен торжественной презентации документа «Церковь триединого Бога», принятого на предыдущем заседании комиссии в Киккском монастыре (Кипр) в 2005 году. Документ явился итогом многолетних дискуссий по богословским и экклезиологическим вопросам. Церемонию презентации документа возглавили Патриарх Константинопольский Варфоломей и архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. От Московского Патриархата на церемонии присутствовал, помимо епископа Илариона, епископ Богородский Елисей, управляющий Сурожской епархии . В качестве «бывшего представителя Московского Патриархата» присутствовал епископ Василий (Осборн) , бывший управляющий Сурожской епархии, отстраненный от работы Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу решением Святейшего Патриарха и Священного Синода в июле 2006 года. По окончании презентации в Вестминстерском аббатстве состоялась торжественная вечерня с участием Патриарха Варфоломея и архиепископа Роуэна Уильямса. Вечерня началась и закончилась процессией, в которой участвовали православные и англиканские члены Смешанной комиссии. Представители Московского Патриархата епископы Иларион и Елисей отказались от участия в процессии, поскольку она носила литургический характер. Вечером того же дня в Никейском клубе состоялся ужин в честь участников православно-англиканского диалога. 30 января в Ламбетском дворце состоялось рабочее заседание Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. В начале заседания православные участники едингласно избрали епископа Диоклийского Каллиста (Уэра), представителя Константинопольского Патриархата, православным сопредседателем комиссии вместо ушедшего в отставку митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа). Новый англиканский сопредседатель комиссии будет назначен к следующему заседанию.

http://patriarchia.ru/db/text/190101.htm...

Новости 6 июня, 2013 В московских храмах прошел опрос верующих - Прихожане-2013 Что известно о московских прихожанах? Что они думают о церковной жизни и как часто ходят в храм? Объединяет ли их, кроме веры, общее мировоззрение? Как они видят актуальные политические и общественные процессы? Можно ли говорить о православных прихожанах как о единой общественной силе? 5 июня, 2013 300 тысяч рублей собрала Пятигорская епархия на лечение пострадавшей от насильника девушки Сейчас Влада находится в одной из московских клиник. Ей уже сделали несколько операций, предстоят новые медицинские вмешательства. 5 июня, 2013 Митрополит Волынский и Луцкий Нифонт находится в реанимации 'Владыка в тяжелом состоянии, поэтому всем православным христианам необходимо усилить свои молитвы за выздоровление нашего митрополита', - говорится в сообщении. 5 июня, 2013 Елена Альшанская: Почему умирают дети в детских домах Но мне бы очень не хотелось, чтобы в этой ситуации мы говорили только об американском усыновлении. Потому что проблема этих детей – абсолютно наша, российская, а никакая не американская. 5 июня, 2013 Издан китайский перевод книги мирополита Каллиста (Уэра) " Православная Церковь " Этот известный труд впервые переведен на китайский язык и издан Институтом китайско-христианских исследований при содействии прихода во имя св.ап. Петра и Павла в Гонконге и Православного братства во имя всех китайских святых (США). 5 июня, 2013 Смоленская епархия приняла участие в судьбе пострадавших от пожара В ночь с 3-го на 4-е июня в деревне Мушковичи Ярцевского района в частном двухквартирном доме случился пожар, в результате которого сгорели пятеро детей и один юноша. 5 июня, 2013 В Калининград прибудет список чудотворной иконы Божией Матери " Геронтисса " По некоторым свидетельствам, икона покровительствует больным онкологическими заболеваниями, а также пожилым людям и бездетным парам. 5 июня, 2013 В Московской епархии совершен молебен для тех, кто хочет иметь детей После молебна настоятель храма иерей Артемий Балакирев и главврач МСЧ 154 И. Н. Визгалова договорились о совместном сотрудничестве в вопросах духовного и физического ориентирования женщин, решившихся на аборт.

http://pravmir.ru/category/news/page/442...

По мнению экспертов по межцерковным связям, визит Путина на Афон позитивно скажется на положении русского монашества на Святой горе 12 сентября 2005 г. 15:25 Эксперты по межцерковным взаимоотношениям надеются, что визит президента РФ Владимира Путина на Афон позитивно отразится на положении русских и славянских монахов на Святой горе. «Политика Константинопольского Патриархата нацелена на вытеснение со Святой горы всех монахов русского или славянского происхождения. Это происходит, несмотря на то, что численность греческих святогорцев за последние десятилетия также сократилась во много раз», — заявили представителю ИА «Интерфакс» в понедельник в ОВЦС. По признанию иерарха Константинопольского Патриархата в Великобритании епископа Диоклийского Каллиста (Уэра), на Святой горе «негреческие обители по-прежнему испытывают недостаток в новых насельниках, а греческие гражданские власти, вопреки духу, а порой и букве афонского устава, всячески препятствуют прибытию послушников из славянских стран». Между тем, по сообщению агентства, эксперты ОВЦС подчеркнули, что главные затруднения создаются не гражданскими, а церковными властями. «Действительно, Устав святой Афонской горы оставляет за руководством каждого монастыря предоставление разрешения на поселение в обители, — сказали в Отделе. — Однако греческий закон предусматривает, что всем негрекам надо получать разрешение от Константинопольского Патриарха, имеющего духовную юрисдикцию на Святой горе». А из Стамбула либо годами не отвечают на запросы из Московской Патриархии, либо присылают немотивированные отказы. Последний такой отказ был получен в прошлом месяце. В ближайшее время, отметили в ОВЦС, Москва намерена опубликовать свою переписку со Стамбулом по афонскому вопросу. Как отмечает греческая газета «Катимерини», подозрения Константинопольского Патриарха о том, что Москва стремится «русифицировать» Святую гору, изменяя в пользу русских этнический состав афонских подвижников, приводили в прошлом к конфликтам между Константинопольским и Московским патриархатами.

http://patriarchia.ru/db/text/39962.html

«Владыка считал себя вечным новичком в вере» Памяти митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) Архидиакон Иоанн Хриссавгис 2 октября 2022 года исполняется 40 дней со дня кончины митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра), одного из самых значимых православных иерархов и богословов наших   дней. Владыка, перешедший в Православие из англиканства в сознательном возрасте, после тщательного исследования христианской веры, оставил после себя не только богословские труды, но и переводы важнейших православных богослужебных текстов на английский язык. И хотя не со всеми взглядами митрополита Каллиста можно согласиться, мы призываем читателей помолиться о его упокоении и публикуем в этот день небольшую заметку памяти покойного.      Известный и уважаемый многими православный богослов последних десятилетий, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), скончался в среду, 24 августа 2022 года, в возрасте 87 лет. Приняв православную веру, он со временем стал епископом титулярной Диоклийской кафедры Константинопольского Патриархата и считался одним из самых выдающихся и искусных проповедников святоотеческого богословия и православной духовности нашего времени. Более 30 лет, до выхода на пенсию в 2001-м году, он преподавал в Оксфордском университете в Англии (где я учился у него 3 года) и был известен как усердный ученый, щепетильный до мелочей лектор и добросовестный научный руководитель. Он также служил пастырем в Оксфордском православном приходе, объединявшем греческую и русскую общины. Действительно, многих, в том числе и меня, привлекало во владыке редкое сочетание учености и духовности, академичности и аскетизма, глубокое понимание святоотеческой литературы и литургии — Православия как живой и преображающей жизнь традиции. Многих привлекало во владыке редкое сочетание учености и духовности, академичности и аскетизма Тимоти Уэр родился в английском городе Бат в 1934-м году. Он приехал в Оксфорд, чтобы изучать латынь, древнегреческий язык и богословие. Приняв православную веру в 1958-м году, после нескольких лет пребывания в монастырях в Канаде и в Иоанно-Богословском монастыре на острове Патмос, где Иоанн Богослов написал книгу «Апокалипсис», в 1966-м году он был рукоположен во иеромонаха. В 1982-м году был посвящен во епископа, а позднее возведен в сан митрополита — высшее почетное звание архиерея в Православной Церкви. Всю оставшуюся жизнь владыка Каллист был страстным исследователем, плодовитым писателем, блестящим толкователем и оратором.

http://pravoslavie.ru/148489.html

25 лет Православия в Гане 4 февраля 2007 г. 19:28 2 октября 1970 года в госпитале Кейп-Коуст в Центральном регионе Ганы в возрасте 86 лет скончался епископ Бреси-Андо, в течение почти 45 лет возглавлявший основанную им самим «православную кафолическую церковь». Несмотря на громкое название, последователи харизматичного африканца лишь отчасти понимали смысл и происхождение термина «Православие». Однако они осознавали присущую Православию универсальность, и это вдохновляло их на поиски подлинного православного христианства. Они верили, что в этом мире они не одиноки и что должна существовать семья верующих, которая их примет. Непрестанные поиски истины, предпринятые молодежью из церкви Бреси-Андо, не ограничивались пределами Ганы. Любопытно, что с 1960-х годов в столице страны Аккре действовала православная греческая община, но последователи Бреси-Андо об этом не догадывались. Впрочем, политическая нестабильность привела к тому, что большинство греков покинули страну ко времени кончины епископа в 1970 году. 8 августа 1972 года произошло событие, навек изменившее конфессиональную карту Ганы. Годфрид Мантей, руководитель молодежной организации «православной кафолической церкви», случайно увидел книжку Тимоти Уэра (будущего епископа Диоклийского Каллиста) «Православная Церковь» в лавке национального университета. Двумя годами позднее Годфрид и его друг Кваме Лаби познакомились с православными священнослужителями, принимавшими участие во встрече Всемирного Совета Церквей в университетском кампусе Legon. В лице отцов Иоанна Мейендорфа и Фомы Хопко, богослова Николая Лосского и представителя Александрийского Патриархата доктора Партелуса верующие из «православной кафолической церкви» обрели Церковь, которую они так неустанно искали. Архиепископ Ириней, управляющий архидиоцезом Западной Африки (Александрийская Православная Церковь), совершил свой первый визит к верующим Ганы 15 января 1978 года. К сентябрю 1982 года Кваме Лаби, получив образование в нью-йоркской Свято-Владимирской семинарии, был рукоположен во пресвитера, и «православная кафолическая церковь» была принята в каноническое Православие.

http://patriarchia.ru/db/text/192014.htm...

Ангел на звоннице Псково-Печерского монастыря Что такое время? Точного научного или философского определения, как известно, не существует. Есть вещи, которые вообще нельзя объективировать, то есть посмотреть на них со стороны и составить о них представление, независимое от них самих. На Бога ведь тоже со стороны не посмотришь – разве что благоволит Он тебе открыться в той или иной мере. Поэтому церковная мысль ищет ответа на другой вопрос: что есть время для нас с вами? Мир создан вместе со временем. «Иисус Христос есть Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получили бытие», – пишет святитель Петр Могила в своем труде «Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». А в Послании к Евреям говорится, что Отец через Сына «и веки сотворил» (Евр. 1: 2). Время – способ действия в мире Промысла Божия. Действие Промысла не может прекратиться, поэтому и время остановиться не может Без времени мир немыслим, во времени же он непрерывно изменяется. При этом, как говорит Сам Спаситель: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10: 29–30). Итак, время – способ действия в мире Промысла Божия, способ его непрестанного развития. Действие Промысла – воли Божией обо всех и о каждом из нас – не может прекратиться, поэтому и время остановиться не может. Действительно, что угодно в нашей земной жизни может прерваться, прекратиться – но только не время. Наверное, у многих из нас бывали ситуации, когда казалось, что жизнь зашла в тупик. Мы потеряли все, что имели, у нас нет выхода, мы никому не нужны… Но время-то идет! Значит, Промысл Его о тебе – действует. Господь тебя не забыл. Он в каждое мгновенье на тебя смотрит и ждет твоего следующего шага. Ты внутри Его Промысла, ты в Его времени – значит, уныние и отчаяние невозможно. Вот что такое время для нас, оказывается, – присутствие Бога. Когда я, осознав свой обостренный интерес к проблеме времени, стала что-то об этом читать, мне на глаза попалась лекция митрополита Каллиста (Уэра) «Время – темница или путь к свободе?». Владыка Каллист говорит, что смысл времени полнее всего раскрывается в контексте свободы и любви.

http://pravoslavie.ru/153801.html

В Москве открылась II Международная патристическая конференция 12 декабря 2014 г. 09:26 11-12 декабря 2014 года в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ проходит II Международная патристическая конференция на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие». Организатором форума выступила Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия совместно с НИЯУ МИФИ. Конференцию открыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион . В форуме принимают участие митрополит Диоклийский Каллист ( Константинопольский Патриархат ), делегация Сербской Православной Церкви : епископ Бачский Ириней, епископ Крушевацкий Давид, представитель Патриарха Сербского при Московском Патриаршем престоле епископ Моравичский Антоний , викарий Бачской епархии епископ Егарский Иероним, а также клирики Поместных Православных Церквей, профессора университетов из разных стран, богословы. Митрополит Иларион приветствовал участников и гостей конференции от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Рад видеть в этом зале выдающихся богословов, философов, историков, филологов и других ученых, прибывших из разных стран мира, чтобы поделиться своим опытом понимания духовного наследия преподобного Симеона Нового Богослова. Я рад приветствовать здесь преподавателей и студентов духовных и светских учебных заведений, которым небезразлична историческая судьба православного богословия», — сказал владыка. Глава ОВЦС особо отметил присутствие среди участников конференции выдающегося иерарха и ученого митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра). «Пусть эта конференция станет данью нашего почтения к Вашему многолетнему духовному и интеллектуальному подвигу на ниве православного богословия и пастырского служения», — обратился владыка Иларион к высокому гостю. 13 декабря в Общецерковной аспирантуре и докторантуре состоится торжественное вручение диплома Doctor Honoris Causa митрополиту Диоклийскому Каллисту. «Эта ученая степень, наверное, одна из многих в Вашей коллекции, но первая в России; она свидетельствует о международном признании Ваших выдающихся заслуг на ниве православной учености», — подчеркнул архипастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/3874055.ht...

В Свято-Владимирской семинарии (Православная Церковь в Америке) избрано новое руководство 21 ноября 2006 г. 17:59 Сайт Свято-Владимирской православной богословской семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк) сообщает, что Совет попечителей избрал священников Джона Бэра и Чэда Хэтфилда новыми руководителями духовной школы. Отец Джон займет должность декана — в его обязанности будет входить руководство церковной жизнью и образовательным процессом в семинарии. Отец Чэд станет проректором и возглавит административное управление школой. Декан и проректор несут ответственность перед Советом попечителей, который возглавляет Предстоятель Православной Церкви в Америке Митрополит всея Америки и Канады Герман . Отец Чэд Хэтфилд служит в Кадьяке, штат Аляска, где с 2002 года он занимает пост декана семинарии св. Германа. Отец Чэд имеет ученую степень доктора Питтсбургской богословской семинарии и две степени магистра богословия (Master of Divinity, 1978 и Master of Sacred Theology, 1988), полученные в семинарии Nashotah House в штате Висконсин. Рукоположен во пресвитера преосвященным Василием (Эсси), епископом Антиохийской православной архиепископии Северной Америки, в 1994 году. Вице-президент правления Центра православной христианской миссии (OCMC), сопредседатель Отдела по евангелизации Православной Церкви в Америке, член комитета по богословскому образованию ПЦА, член консультативного совета при журнале Christian Bioethics и член консультативного совета при колледже города Кадьяк. Отец Чэд и его супруга, матушка Фекла, переедут в кампус Свято-Владимирской семинарии в конце текущего академического года. Отец Джон Бэр, один из видных богословов нашего времени, в настоящее время занимает должность профессора патристики в Свято-Владимирской семинарии. Ученик епископа Каллиста (Уэра), отец Джон получил степень PhD в области богословия в Оксфордском университете и степень магистра богословия в Свято-Владимирской семинарии. Автор многочисленных трудов, среди которых недавно изданные книги The Mystery of Christ: Life in Death (Crestwood, NY: SVS Press, 2006) и The Nicene Faith, vol. 2 of The Formation of Christian Theology (Crestwood, NY: SVS Press, 2004). Выступает по всему миру с лекциями по православному богословию. Рукоположен во пресвитера в 2001 году. В настоящее время является редактором ежеквартального богословского журнала St Vladimir’s Theological Quarterly и the Popular Patristics Series (серии «Популярная патристика»), а также куратором программы «Межсеминарский диалог». Живет с супругой, матушкой Кейт, двумя сыновьями и дочерью в кампусе Свято-Владимирской семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/163381.htm...

Диакон Нектарий Янгстон: «Я взял икону, и из нее струйками потекло миро» Беседа с хранителем Иверской Монреальской (Гавайской) иконы Божией Матери Татьяна Веселкина Совсем недавно Кайлуа (город «двух морей», как переводится это название с гавайского) был известен своими золотыми песчаными пляжами с бирюзовой водой – рай для серфингистов! А еще Кайлуа был одной из резиденций королей – правителей Гавайев. Барак Обама, когда был президентом, переносил сюда на зиму свой офис. Сейчас город, расположенный всего в 20-ти минутах езды от центра Гонолулу, стал ассоциироваться еще и с русским православным храмом и его святынями, прежде всего – со всемирно почитаемой православными людьми мироточивой Иверской Монреальской (Гавайской) иконой Божией Матери. На Гавайи добраться непросто. Только с краешка большой земли перелет туда через Тихий океан займет более пяти часов. Однако есть в благоукрашении храма и русский «след». Богоматерь в алтаре до его освящения написала матушка Анна Калинина из Москвы – одна из первых, кто добрался на остров Оаху после пандемии коронавируса. А диаконом в храме служит Нектарий Янгсон – хранитель мироточивой иконы. Он поделился с нами непростой историей своего прихода, рассказал о чудесном обретении Гавайской иконы и о чудесах и исцелениях, которые происходят по молитвам перед этим образом. Диакон Нектарий Янгсон Островитяне – Отец Нектарий, сами вы родились на Гавайях? – Моя семья – коренные жители Гавайев, мы живем на острове Оаху уже много лет. Мой прапрадедушка – родом из Китая, женился на филиппинке. От этого брака родился мой прадед. Он женился на пуэрториканке испанского происхождения. Мы делали генетический тест и, помимо полинезийской, в нашем роду пересекаются множество этнических линий, в том числе португальская, испанская, французская, филиппинская, японская, китайская и, что интересно, грузинская и даже русская! Я первым в семье стал православным, крестившись в 12 лет. До этого все мои родственники были католиками Насколько мне известно, я первым в семье стал православным, крестившись в 12 лет (до этого все мои родственники были католиками). Однажды моя мачеха со своими родителями пошла на греческий фестиваль в Гонолулу и купила там книгу «Православный путь» митрополита Каллиста (Уэра). Так она стала прихожанкой греческого храма святых Константина и Елены. Она и меня пригласила в храм. Я заинтересовался и стал ходить на занятия по катехизации. Там служил прекрасный священник отец Петр Салмас. Он собирался меня крестить, но тут Греческая архиепископия послала его в Калифорнию. Тогда я стал ходить в храм Русской Зарубежной Церкви. Тогда это была маленькая миссия, арендовавшая помещение в епископальном храме. Когда я впервые попал на их службу, мне показалось, что поют ангелы, хотя на клиросе пели всего двое. Меня очаровала и сама служба, и атмосфера в приходе, и доброта прихожан.

http://pravoslavie.ru/145807.html

Изберите ныне, кому служить 18.06.2018 09:53:41 Сергей Львович Худиев Последний выпуск журнала “The Wheel”, “Колесо”, вышел с предисловием митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра), содержание которого знаменует очень серьезный этап в развитии либерального движения внутри Церкви. Сам журнал издается группой единомышленников под редакцией энергичной гей-активистки Инги Леоновой , при этом позиционирует себя как православный. Это будет шоком для многих читателей – мы привыкли, что такого рода активизм бывает у протестантов, в гораздо меньшей степени – у католиков. Это было даже предметом некоторой гордости – у нас-то неповрежденная вера, не то, что у них. Но увы, православные живут не на другой планете, они сталкиваются с таким же внешним влиянием, что и все остальные. В своем предисловии митрополит Каллист, в частности, пишет: “Люди гетеросексульной ориентации имеют возможность жениться, и, таким образом, позитивным образом исполнить свое эротическое стремление с благословения Церкви и через богоустановленное таинство Святого Брака. Но у гомосексуалов нет такой возможности. По словам Василия Термоса, “гомосексуальный человек вынужден жить в воздержании, не чувствуя призыва к целибату”. Правы ли мы, возлагая это тяжкое бремя на гомосексуала?” Собственно, все предисловие повторяет доводы либеральных протестантов, которые уже давно прошли этот этап риторических вопросов. Христианский ответ на них также давно очевиден. Мы возвещаем слово Божие, (а не наше) и Его (а не наши) заповеди. Мы не имеем права отменять их или пересматривать. Нам, в России, трудно себе представить, с каким давлением – социальным, медийным, корпоративным, юридическим – сталкиваются христиане в наиболее либерально-продвинутых областях Запада, и, глядя со стороны, нам может быть слишком легко осудить их за прогиб под этим давлением. Но, не берясь судить людей – не факт, что мы бы управились лучше – мы не можем уйти от необходимости как-то реагировать на проникновение в Православную Церковь той воинствующей и тоталитарной идеологии, которая ищет воздвигнуть своих идолов повсюду – и даже в алтаре христианских Церквей. Идеологии, в принципе несовместимой с Евангелием – поскольку она претендует на тотальное господство – а для христианина Господом является только Христос.

http://radonezh.ru/2018/06/18/izberite-n...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010