И произошло все так, как предсказал Старец. В другой раз монах, мучившийся беспокойством об одном личном деле, отправился повидать Старца-исихаста. Однако, когда прибыл к нему, понял, что ничего не может рассказать. Дело было такого свойства, что трудно оказалось найти слова, дабы описать его. Монах попал в затруднительную ситуацию. Тогда, вдохновляемый свыше, отец Каллиник начал: «Однажды пришел ко мне по делу один монах Вот, что с ним было...» Говоря, он точно описывал все, о чем не мог поведать посетитель Монах, изумленный, вскричал: «Это как раз то, что я хотел сказать, святый Отче!» Счастливый от того, что таким чудесным образом ему помогли выбраться из столь затруднительной ситуации, монах вскочил, обнял Старца и с любовью поцеловал ему руку. Не каждого из мирян, посещавших старца Каллиника и говоривших о желаниях стать монахами, он поощрял в том. Когда имевший дар духовного рассуждения Исихаст понимал, что очередной претендент не преуспеет в монашеском житии, то разубеждал его и советовал вернуться в мир и позаботиться о своей семье. В некоторых беседах, когда понимал, что посетителя утомляет возвышенная тема, переводил разговор на более легкое. Мог сказать, например: «Какой прекрасный виноград на той лозе! Интересно его попробовать!» Бывали также случаи, когда люди посещали отшельников просто из любопытства, а не по душевному побуждению. Видя их безразличие, и он показывался безразличным к духовной беседе. Он, казалось, отказывался от своего обычного настроения благочестия и раскаяния и опускался до уровня их интересов. Так, бывало, спрашивал: «Ну, как ваша работа? Как виноградник? Получили ли вы масло от своих олив?» И только если посетитель сам поворачивал разговор на духовную тему, Старец охотно раскрывал пред ним сокровища своей души. Он не поощрял и чрезмерного и несвоевременного рвения. Одна монахиня, получавшая от него советы в письмах, получила и выговор – за то, что чересчур увлеклась постом: она ела только раз в неделю. «Это от искусителя, – писал он ей. – Вам следует идти по среднему, царскому пути». Два новых отшельника

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19 апр. 1849 г. в Балта-Лимане была подписана конвенция между Российской и Оттоманской империями, призванная пресечь революционные волнения. В соответствии с ней, чтобы устранить злоупотребления существовавшего до 1848 г. режима, в Валахии была установлена новая церковная иерархия: 27 июля 1849 г. митр. Неофит II был смещен, 11 авг. местоблюстителем Унгро-Влахийского митрополита стал Н. Выборы митрополита и Рымникского, Бузэуского и Арджешского епископов, согласно Органическому регламенту (конституции) Валахии 1831-1832 гг. (восстановлен Балта-Лиманской конвенцией), должно было провести Народное собрание. Однако господари Валашского и Молдавского княжеств не были избраны Народным собранием, а были назначены в С.-Петербурге и К-поле. Из-за продолжавшихся акций протеста созыв Народных собраний в обоих княжествах был отложен, а часть их функций была передана диванам ad hoc, к-рые, будучи ограничены в вопросах финансов, связанных с налогами, а также в вопросах бюджета и т. п., не располагали достаточными полномочиями для избрания архиереев. Кроме того, в правящих кругах так и не пришли к единому мнению относительно того, кого назначить главой Валашской Церкви. Представитель России, осуществлявшей протекторат над Валашским княжеством, комиссар А. О. Дюгамель (1801-1880), а также валашский господарь Барбу Димитрие Штирбей, который имел особое попечение о ктитории своих предков, мон-ре Черника, отстаивали кандидатуру свт. Каллиника Черникского. Однако представитель Османской империи комиссар Ф. Эфенди выступал за назначение Н. ( Iorga. 1910. Р. 99-100). Деятельность Н. на посту главы Унгро-Влахийской митрополии 14 сент. 1850 г. Барбу Штирбей созвал общественный диван ad hoc, в повестку к-рого среди прочих был включен вопрос об избрании митрополита и архиереев (Buletinul oficial al principatului rii Româneti. 1850. N 77. 13 sept. P. 304-307). В соответствии с предписаниями ст. 360 Органического регламента Валашского княжества, который следовал традициям страны, митрополит должен быть избран из числа 3 епископов: Рымникского, Бузэуского и Арджешского (Regulamentele Organice. 1944. Vol. 1. P. 127). Поэтому вначале избрали архиереев. Н. стал еп. Бузэуским, свт. Каллиник - Рымникским, 3-й кандидат, архим. Климент,- Арджешским. В голосовании принимали участие 40 бояр и 12 представителей Церкви, Н. получил 22 голоса, свт. Каллиник - 15, Климент - 1. На освободившуюся Бузэускую кафедру с возведением в сан епископа назначили архим. Филофея (Пыршоя), уроженца Трансильвании. В тот же день господарем Валахии Н. был утвержден в должности митрополита Унгро-Влахийского (Buletinul oficial al principatului rii Româneti. 1850. N 80, 22 sept. P. 317). 20 сент. экдосис о назначении подписал патриарх К-польский Анфим IV ; 1840-1841, 1848-1852); 2 окт. он был доставлен в Бухарест. Интронизация была совершена 8 окт. ( Z voianu. 2000. P. 28).

http://pravenc.ru/text/2577721.html

Если бы не это огорчение, то первый день нашего путешествия на Синай можно было бы почесть приятнейшим; ибо в продолжении десятичасовой безостановочной езды северный ветер умерял жар, и освежал нас к великому удовольствию нашему. В четыре часа но полудни мы расположились ночевать в Уади эл-Фырн, и поставили свои палатки. Но где мы проехали? по какой дороге? – по прямой Анкебийской, пролегающей между стезями Басатинскою и Хаджийскою, кои ведут от Каира к Суэсу, одна южнее, а другая немного севернее. Анкебийская дорога стелется с запада к востоку у подошвы гор Мокаттам, Аммоне, и Мыгрех эл-Вебера, и часто пересекается руслами дождевых потоков, которые по слабой наклонности сбегают от помянутых гор на северозапад к Нилу. Девять таких русл, или, по Арабски, Уади, мы переехали сегодня, именно: 1) Либлабе с широким ложем зимняго потока, об-он пол которого стезя пролегает между песчано-кремнистыми буграми, 2) эн-Негеден, 3) Абу Халезон, 4) Ансари, 5) эр-Рейяне, 6) Анкебие, от которого вся дорога получила свое прозвание, 7) эл-Атешане, 8) эл-Эшра и 9) эл-Фырн. Что сказать о всей этой пустыне? В ней ветер бушует, бедуин бунтует, скорпионы ползают с места на место, толстые ящерицы из нор своих выглядывают на проезжих; между камешками попадаются Ясписы и Халцедоны и дребезги окаменелых дерев; караваны с Иеменским коФе тянутся из Суэса в Каир; Англичане кормят лошадей и куриц на своих почтовых станциях и у дальнозрительных башень; богомолы едут на Синай, качаясь на верблюдах; проводники их поют однотонные песни, или разбивают круглые камешки, чая найти в них изумруды и алмазы. С нами едет новый эконом Синайской обители, о. Каллиник. Он говорит на четырех языках, греческом, болгарском, турецком и арабском. По словам его, эта обитель кормит и одевает своих рабов, которых считается будтобы 600 душ; и ему придется выдавать им, на каждый день, мужчине пять хлебцов, женщине четыре, юноше и девице по три, отрокам и младенцам по два. О. Каллиник, как попечительный хозяин, в разговоре коснулся и бедных жителей Раифы и поведал, что он будет даром снабжать их пшеницею из Суэса, и покупать у них жареную рыбу для братии и тем поддерживать их благосостояние, которое они сами немножко увеличивают, продавая мореходцам пресную воду и сбывая в Суэсе перламут, покупаемый в Джидде.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

При этом граф Толстой присовокупил, что «копии с самых депеш князя Лобанова, из которых сии сведения извлечены, не преминет препроводить, как только они будут возвращены от первенствующего члена Святейшего Синода 72 , у которого находятся». В означенных записках излагались следующие сведения: 1) По удалении из Константинополя бессменных синодальных членов, церковно-народное собрание занялось точнейшим определением доходов патриарших и архиерейских и изысканием источников для сих доходов, и затем приступило к окончательному пересмотру и исправлению прежних своих постановлений. Патриарх александрийский 73 Каллиник, прибывший в сие время в Константинополь, был приглашен принять участие в трудах собрания, и явившись в оное, в заседании 25 сентября–7 октября 1859 года, объявил, что прежде не одобрял действий церковно-народного собрания, но впоследствии убедился, что они согласны и с канонами и с пользою церкви. Сей одобрительный отзыв некоторые лица приписывали желанию блаженнейшего Каллиника привлечь на свою сторону членов собрания и чрез их посредство сделаться впоследствии вселенским патриархом. Когда труды собрания стали приближаться к концу своему, внутри его самого открылось несогласие, и стремление остановить предпринятые им преобразования. Сопротивление сие исходило отчасти от логофета Николаи Аристархи, отчасти от святейшего патриарха константинопольского Кирилла, который перестал действовать единодушно с собранием, с тех пор, как узнал, что члены оного, убедившись в его слабости, непременно желают удалить его тотчас по утверждению Портою новых постановлений. На место святейшего Кирилла есть четыре кандидата: блаженнейший Каллиник, митрополит серрский (deserres), бывшие патриархи константинопольские – Григорий VI и Анфим VI, занимавший престол вселенского патриарха во время войны 1854–1856 гг. В пользу святейшего Анфима склоняется и императорское российское посольство. К сопротивлению логефета и патриарха присоединились скрытые действия удаленных геронтов. Сначала они попытались было подвигнуть к протесту против постановлений церковно-народного собрания живущего на покое патриарха Григория VI (который на сие не согласился, объяснив, что постановления сии ему почти вовсе неизвестны), потом, также, неудачно, членов различных константинопольских корпораций.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Если ты решишь отдать себя под руководство строгого аскета-духовника, приготовься  к испытаниям. Утешением в них да будет тебе уверенность, что его суровость направлена на твое благо и спасение твоей души. Прежде чем принять кого-либо в свое духовное окормление, известный афонский подвижник старец Каллиник (1853–1930) обычно строго испытывал просящего. Нелегко было стать его духовным чадом, требовалась немалая душевная стойкость. Старец говорил очень мало. Послушания давал строго и точно. И если испытуемый не выполнял их надлежащим образом, то долго у старца не задерживался. Отец Каллиник говорил в таких случаях: «Встань и иди. Я не буду грешить из-за твоего непослушания». Когда же он прозревал возможность исправления какой-либо души, то терпел необязательность человека, увещеваниями и примером выводя его на истинный путь. Многие желали быть его духовными чадами, многие приходили, но немногие остались под духовным водительством строгого аскета. Истинный духовник прежде всего строг к себе, а потом уже к собственной пастве. Если увидишь духовника, делающего себе послабления и при этом сурово накладывающего епитимьи на других, знай: вряд ли его суровость будет тебе во спасение. Любвеобильный       Как ты полагаешь, что является самым большим дефицитом на земле? Продовольствие, деньги, лекарства, водные ресурсы, залежи ископаемых? Нет. Самый большой дефицит это любовь людей друг к другу. Нам всем недостает любви. Наверняка, и ты не исключение. Думаю в мире не найдется человека, который считает, что окружен вниманием и любовью с избытком. Да, недостаток любви это главная проблема человечества. Поэтому, когда христианин встречает любвеобильного духовника, он прилепляется к нему всем сердцем. Вот воспоминания К. Ивановой, духовной дочери святого праведного-протоиерея Алексия Мечёва , о своем наставнике: «Батюшка весь был любовь. Бывало, придешь к нему чем-нибудь растроенная или с большим сокрушением о грехах, и, как войдешь в комнату, так и разрыдаешься. А он посмотрит на тебя ласково-ласково и спросит:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

36) Василий Бркич или Беркич, родом серб. Быв поставлен до августа 1763 г. (у Раича IV, 389 fin.) и правив недолго, был оклеветан перед турецким правительством, как изменник и австрийский шпион, искавшим престола под ним, следующим за ним греком Каллинином. Заключенный турками на остров Кипр (до апреля 1765 г.), бежал отсюда (в конце 1766 г.) в Черногорию, в которой и жил до 1769 г. (каталог Мушицкого, Зarpeбckuu Rad I, 177, Путешествие в Черногорию А. Попова стр. 94 и в статье Макушева: «Самозванец Степан Малый», напечатанной в 7–9 Русского Вестника 1869 г.). Так как владыка черногорский Савва Петрович весьма неблагосклонно смотрел на его пребывание в своих владениях и так как не очень благочестивые и совестливые тогда черногорцы искушались выдать его оцененную голову туркам, то в конце 1769 г. он решился бежать в Россию, с приезжавшим тогда в Черногорию русским правительственным агентом кн. Долгоруковым (см. журнальную записку о поездке Долгорукова в Черногорию в Русском Вестнике 1841 г кн. 7, стр. 39 sqq; в России он умер неизвестно нам когда до 1776 г., Гласн. XXII, 359). 37) Каллиник 2-й, родом грек (Зarpeбckuй Rad I, 177), последний сербский патриарх. Получив кафедру указанным выше способом, наслаждался плодами своих усилий весьма недолго: в 1766 г., стараниями константинопольского патриарха Самуила 1-го, пекский патриархат был уничтожен и присоединен к патриархату константинопольскому, причем он сам – Каллиник, хотя и был грек, не был с переименованием в митрополиты оставлен на кафедре, а должен был уступить свое место другому (акт об избрании преемника ему на кафедре пекской, низведенной из архиепископии в митрополии и переведенной из Печи в Призрен, от 11 сентября 1766 г., см. в помянутой выше брошюре  Τ  κατ  τς  ρχιεπισκοπς стр. 62 sqq). Что побуждало греков добиваться уничтожения сербского патриархата, мы уже говорили выше (в архиепископии ахридской): патриархи константинопольские не признавали законности его существования и уничтожили бы его давно, если бы имели к тому возможность, а греческие искатели архиерейских кафедр уже давно зарились на сербские епархии и желали получить их в свои руки 295 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Однажды зимой его навестил игумен Платитеры отец Каллиник. Димитрий предложил ему остановиться на ночь в своей каливе. Батюшка посчитал это большим благословением и с радостью согласился. Сам Димитрий ушёл спать в расположенный рядом сарай, приспособленный им под хлев. Утром он нашёл посиневшего от холода игумена. Всю ночь он не сомкнул глаз. Димитрий отвёл батюшку в деревню и отогрел у огня. Однако за одну ночь в холодной аскетической каливе отец Каллиник заплатил трёхмесячной болезнью. Помимо физической выносливости Димитрий обладал и великой любовью. Он был очень сердобольным, причём милостыню всегда творил тайно. Внешне он мог многим казаться даже жестокосердным, так как упрекал тех, кто причинял ущерб его полям. Также он повышал голос, когда видел несправедливость. Он был требовательным к другим, но всегда действовал с рассуждением, никогда не причинял ближнему боль. Такое поведение Димитрия объяснялось тем, что он хотел помогать людям исправляться и одновременно стремился избегать всеобщего преклонения. Он говорил: «Меня сильно не нагружайте и не трогайте, так как я человек своеобразный. Не слышали разве, что от неженатого человека следует держаться подальше, так как он обладает всеми странностями этого мира». О праведности Димитрия свидетельствовали и животные. Даже дикие звери приближались к нему без страха. В винограднике Димитрия много лет жил исполинский удав, приползавший к нему по первому зову. Димитрий беседовал со зверями, птицами и даже деревьями и растениями, заботливо ухаживая за всем живым. Но больше всего его душа болела о судьбах ближних, живых и усопших. В своей молитве он посвящал им очень много времени. Беседуя с молодёжью, Димитрий всегда говорил о чистоте и целомудрии. Он призывал юных не запятнать своих драгоценных и бессмертных душ. Когда Димитрий видел, что у кого-то есть доброе расположение, давал ему святоотеческую литературу и жития Святых. В те времена большинство духовников были очень строги в нравственных вопросах и жёстко подходили к кающимся грешникам. Не таким был Димитрий. Хотя он сам и был целомудреннейшим человеком, к другим относился очень снисходительно. Он утешал грешников и придавал им силы, чтобы они не боялись исповедовать свои грехи духовнику.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

В грамоте к канцлеру Головину от 18 ноября 1706 года Досифей пишет: «Вся тайная дела повещаем Петру Андрееву (Толстому) письменне, чтоб вельможность его доносил их к вам, понеже пишет цифрами и иными знаками; а буде вельможность его для некоего человеческаго любочестия не пишет, елико изведывает от нас, мы то пренебрегаем, понеже мы служим по первой причине ради Бога и довольно есть, что знает сам Бог. Сие говорю, чтоб изволил знать сиятельство ваше, что и три государевы послы, которые приехали сюды, имели нас наставников, и сколько нас слушали – благоугодили, а в чем нас преслушали – прельстилися, а мы убыточная умолчали и молчим». То же самое о своей службе Досифей не раз заявлял и самим послам. Когда Украинцев покончил все свои посольские дела, то с ним пожелал теперь видеться Константинопольский патриарх Каллиник, пожелал видеться с послами и Досифей, ранее все время тайно сносившийся с ними и сообщавший им разные вести. При этом свидании Досифей между прочим говорил Украинцеву: «Что уже-де ныне и Вселенский святейший патриарх кир Каллиник будет являться другом и приятелем им, посланником, зане в благополучное время многие являются друзьями, а в нужное время ни один, окроме его святейшаго патриарха, от чего он имел в чести своей великое опасение, а наипаче и живота своего лишение, радея и промышляя о делех православнаго государя нашего, а иной никто ни с чем, а паче ж и со всякою осторожностию к ним посланником не отзывался». 10 декабря 1702 года Досифей пишет послу Толстому, приславшему ему десять пар соболей: «Вашей любви работаем за любовь почтеннаго самодержавнаго лица и, работающе православной державе, самому Богу служим, от него же и чаем воздаяния». В феврале 1703 года он пишет Толстому: «Мы вам работаем без всякой надежды, за едину токмо любовь Божию и ради честнаго имени святаго величества, и служим вам в последней беде души нашея и живота и чести нашея, и в сем паки благодарствования от Бога ищем, а от вас ничего не просим». В письме к Толстому от 18 мая 1704 года перед отъездом в Молдавию Досифей пишет: «Все письма, которые к нам посылал от малаго и до великаго все истребили (о чем Толстой просил Досифея) и никакова не имеем, о чем молим и мы: ежели имеете сбережены какие письма наши, все их пожгите, никакого не удерживайте для того: не знаем, что время приведет, и если случится, поганцы здешние впадут в какое подозрение, чтоб не послали внезапу обыскивать и побрать письма, а потом что последует, то есть явно и тому быть обычно у здешних, понеже так учинили послу грузинскому, понеже внезапу напали на него и побрали все ево письма, того ради и молим паки о сем, как пишем, так да учинится».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Викарий Симферопольской епархии епископ Бахчисарайский Каллиник рассказал о том, какую помощь оказывает Симферопольская епархия беженцам. «Симферопольская и Крымская епархия с самого начала конфликта подключилась к оказанию помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям Донецкой, Херсонской, Запорожской областей и жителям Мариуполя. На сегодняшний день отправлено более 150 тонн гуманитарной помощи, которую получили свыше 25 тысяч человек. Уже сейчас направлен следующий конвой с гуманитарной помощью, около 20 тонн», — отметил епископ Каллиник. Он отметил, что среди проблем беженцев в Крыму — отсутствие возможности обменять гривны на рубли, сложность с получением прописки, трудоустройством, оформлением детей в детские сады. В Херсонской и Запорожской областях людям нужны продукты, вода, средства гигиены, лекарства. «Особенно остро стоит вопрос с рецептурными препаратами, которые жизненно необходимы людям», — отметил представитель Симферопольской епархии. Он добавил, что в особом внимании нуждаются пожилые люди, которые в силу здоровья и возраста не могут решиться на эвакуацию, а также тяжелобольные дети и дети с паллиативным статусом. Епископ Калинник предложил рассмотреть возможность денежной помощи со стороны государства тем людям, которые готовы принять у себя беженцев. «Также необходимо максимально не только упростить процедуру оформления документов для беженцев, но и сделать все этапы получения пострадавшими людьми документов бесплатными. Составить понятную дорожную карту получения документов в кратчайшие сроки, поскольку это влияет на финансовое положение беженцев и на возможность их трудоустройства», — подчеркнул викарий Симферопольской епархии. В Херсонской и Запорожской области епископ Калинник предложил создать гуманитарные центры помощи. Также в ходе заседания директор общественно-церковного приюта для бездомных «Теплый прием» Илья Кусков обратил внимание участников круглого стола на проблемы бездомных людей. «На данный момент в стране действует 280 государственных центров социальной реабилитации общей коечной вместимостью в 8,5 тысяч мест. Это совсем немного, учитывая, что на улицах городов, по подсчетам экспертов, проживают десятки тысяч бездомных. Часть бездомных вообще не видна для государственной системы реабилитации. Это лица без гражданства, граждане других стран, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и беженцы. Сегодня именно православные организации уже принимают бездомных беженцев с Украины, и пытаются решить их миграционные и социальные проблемы. Среди таких организаций — приют " Теплый прием " », — отметил Илья Кусков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5926967...

Светло празднуем, благовернии людие, честнаго образа пришествие, молящеся прилежно: Владычице Богородице, молися Сыну Твоему Христу Богу нашему, избавити царствующий град Москву невредимо, и все православное христианство от варварскаго пленения и междоусобныя брани, и всех навет вражьих: Тебе бо едину заступницу имамы. Кондак, гл. 8. От святыя иконы Твоея, Богородице Дево, источаются исцеления, яко реки многи, яже видивше Российстии людие еще глаголем: о Пресвятая Владычице Богородице! не забуди грешных раб Твоих, молящися Христу Богу нашему, спастися нам. Муч. Естаїа воина, пострадавшего около 316 г. в Анкире Галатийской. Муч. Акакїа, мученного в Апамее и Аполлонии (на границах Фригии и Писидии) и около 321 г., при Ликинии, убитого в Милете Карийском. Мощи его положены в Синнаде Фригийской. Муч. Ілїана, родом из Далмации, в юности своей пострадавшего за Христа и усеченного секирой при Антонине Пие в Атине или соседнем г. Соре (в Италии). 29 . З. Св. муч. Каллїніка. Родом из Киликии, он был воспитан родителями в христианском благочестии. Как истинный ревнитель веры Христовой, придя в возраст, св. Каллиник обходил с проповедью города и села, обращал ко Христу язычников, пока не был предан страшным, истязаниям в г. Анкире (в Галатии). Мучитель принудил св. Каллиника в сапогах с острыми гвоздями внутри идти в г. Гангру (в Панфлагонии) и там бросил его в раскаленную лечь, в которой св. Каллиник и скончадся (по Х.М., в ΙΙΙ-м или начале IV в.). Кондак, гл. 2. Горняя красная достойно ныне наследовал еси: Христовою бо зело любовию разжжегся на огнь Каллиниче; тем мужественно дерзнул еси: Емуже и ныне предстоя не престай моля о всех нас. Муч. Серафімы девы. Св. девица Серафима родилась в Антиохии, но жила в Риме. При имп. Адриане св. Серафима была за веру Христову предана на поругания и мучения: ее опаляли огнем, били палками и, наконец, усекли мечом. Муч. еодотїи и трех чад ее, пострадавших за Христа в Никее, в Вифинии, при Диоклетиане, около 304 г. Св. Феодотия, молодая богатая вдова из г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010