Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗУЛА [лат. casula], в католич. Церкви литургическое облачение епископов и пресвитеров, надеваемое ими для совершения мессы поверх др. облачений. Аналог греч. фелони . Происхождение и названия К. восходит к повседневной греч. и рим. верхней одежде для путешествий - пенуле (paenula) или амфибалу (amphibalus). Такая одежда представляла собой круглый кусок ткани с разрезом посередине для головы и различными украшениями. В кон. IV в. исключительное право на ношение пенулы было закреплено за сенаторами (CTh. XIV 10. 1 (382 г.)), амфибал и его варианты (каракалла и др.) продолжали использоваться в повседневной жизни до VII в. Происхождение названия «казула» не вполне ясно. Исидор Севильский считал слово «casula» уменьшительным от «casa» (дом), т. к. она «покрывает всего человека» («totum hominem tegat» - Isid. Hisp. Etymol. XIX 24. 17). В Галлии до романизации галликанского обряда К. чаще называлась амфибалом (к XII в. это название было уже непонятным, так что Гальфрид Монмутский принял слово «амфибал» в Мученичестве св. Альбана (текст, вероятно, франц. происхождения) за имя священника, к-рого пытался укрыть св. Альбан - см. ст. Амфибал ). В Италии и Испании К. также называлась планетой (planeta). В Польше (а также у рус. католиков) К. называется «орнат» (Ornat). Казула. Нач. XXI в. Первоначальную форму К. унаследовала от рим. плащей - длинное ниспадающее с плеч одеяние покрывало тело клирика в равной степени спереди, сзади и с боков. Такой К. предстает, напр., на мозаиках в капелле Сан-Витторе ц. Сант-Амброджо в Милане (IV-V вв.) и Сан-Витале в Равенне (VI в.). Одетые в К. иерархи держат в освобожденной из-под ткани правой руке крест, в то время как левая рука и вся левая половина туловища до колен прикрыты К. На мозаиках представлены К. разных цветов, что подтверждается письменными источниками лишь более позднего времени. До XI в. К. чаще оставалась одноцветной, лишенной дополнительных отделок.

http://pravenc.ru/text/1319884.html

121 Казула (casula – плащ) – основной элемент литургического облачения католического священника и епископа, аналогичный в употреблении восточной фелони. На казуле вышиваются крест с литерами IHS (In hoc signo [vinces] – «Сим знаком победиши», – слова, сопровождавшие явление креста императору Константину; эту надпись раскрывают также как Jesus Salvator), а также, спереди и сзади, нашивается орнат – полоса с вышитыми крестами. Казула надевается поверх альбы (аналог восточного подризника или стихаря, происходящий от древнеримской нижней рубахи, носимой под туникой) и (западный аналог восточной епитрахили), цвет ее варьирует в зависимости от праздника. 122 Покрой фелоней изменялся исторически одновременно с введением саккосов в общее употребление всех епископов, в связи с чем фелонь становился иерейской одеждой. Поэтому изменение покроя фелоней как преимущественно иерейской одежды соответствовало тому обстоятельству, что священник не обладает всей полнотой благодати, как епископ. И поскольку фелонь перестал быть обязательным епископским облачением, то он потерял и форму полного круга и стал представлять собой почти правильный полукруг. Полноту же архиерейской благодати стал отображать саккос. 123 Под саккос надеваются епископский подризник – подсаккосник, епитрахиль и пояс. Поверх него – омофор, панагия, наперсный крест, палица (лямка палицы надевается на левое плечо епископа под саккосом поверх пояса). 125 В соответствии с каноническими нормами латинской церкви, митры могут носить только епископы, а также аббаты и священники-прелаты, обладающие «подлинной юрисдикцией» (vera iurisdictio). 127 Московский же собор 1674 г. полагает, что «великий святый Кирилл Александрийский по главе златым увяслом обложися, егда Святому и Вселенскому III Собору предстательствоваше [будучи представителем папы Целестина I, на собор не прибывшего. – В.С.]; и величашеся, по уставу равноапостольнаго святаго великаго царя Константина, бывшему ко святому Сильвестру». Как полагают церковные историки, древние русские шапки-митры, принимая во внимание климатические условия, «устоялись не только на ватной атласной подкладке, но и опушивались горностаевым мехом внизу, чтобы, конечно, не только придать красоту им, но и сделать их тёплыми для головы и ушей. С этой же целью иногда устроялись при митрах и прямо наушники». «Такая шапка-митра (...) могла употребляться при богослужении в храме даже с большим удобством, особенно в зимнее время, в холодных наших храмах при ужасающих северных морозах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1243. Историческое сведение о Св. Апостоле Варнаве . 1839. II. 419. Жизнь Святого Апостола Павла (соч. Иннокентия, архиеп. Херсонского) 1244. Жизнь его в Иудействе. 1826. XXI. 18. 1245. Обращение в Христианство . 1826. XXI. 43. 1246. Время обращения. 1826. XXI. 63. 1247. Первые подвиги по обращении. 1826. XXI. 71. 1248. Первое Апостольское путешествие. 1826. XXI. 150. 1249. Второе Апостольское путешествие. 1826. XXI. 210. 1250. Узы в Иерусалиме. 1826. XXI. 276. 1251. Плавание в Puм. 1826. XXI. 317 . 1252. Четвертое Апостольское путешествие и последние узы в Риме. 1826. XXI. 331. 1253. Замечание касательно внешнего вида Апостола Павла, его природных дарований, характера, писаний подлинных и подложных, уважения к нему Отцов Церкви, и особенно Златоуста. 1826. XXI. 341. Раздел 4. Основное Богословие и апологетика. Исследования по вопросу об отношении философии и естествознания к Откровению. Богословие догматическое. 1254. Религия. 1821. I. 41. 1255. Религия. 1829. XXXVI. 225. 1256. О непостижимом в Религии. 1824. XIII. 291. 1257. Религия и политика. 1821. IV. 81. 1258. Религия в ее историческом и психологическом основаниях. 1865. II. 97. 1259. Религия есть основание нравственности и общественного благосостояния. 1835. XVIII. 51. 1260. О благотворном влиянии религии на ум и сердце. 1834. II. 187. 1261. О благотворных действиях религии христианской в человеческом роде. 1834. III. 164. 1262. Состав религии. 1846. I. 434. 1263. Состав религии христианской. 1847. 11. 218. 1264. О религии патриархальной. 1847. II. 367. 1265. О религии подзаконной. 1847. III. 67. 250. 371. 1266. О чудесах. 1834. IV. 45. 1267. О необходимости чудес в откровенной религии. 1830. XL. 212. 1268. О течении природы и чудесах описанных в св. Писании. 1821. IV. 212. 1269. О несомненности чудес евангельских. 1838. II. 184. 1270. О чудесах И. Христа. 1835. II. 57. 1271. О чуде в Кане Галилейской. 1837. I. 317. 1272. Исцеление слепорожденного. 1839. II. 296. 1273. Чудеса не только возможны, но и необходимы. И. Е. Троицкого . 1866. II. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

50 тыс. чел.; в П. с 1967), Церкви Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios E. C. Panamá; 295 общин, 112 миссий, 21 тыс. чел.; в П. с 1935), Международной церкви четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; более 30 тыс. чел. (2005); в П. с 1928), Церкви Бога пророчеств (Iglesia de Dios la Profecía; ок. 1,5 тыс. чел. (нач. XXI в.); в П. с 1962). Пятидесятники- унитарии представлены Объединенной пятидесятнической церковью в Панаме (Iglesia Pentecostal Unida de Panamá; ок. 2 тыс. чел. (нач. XXI в.); существует с 1980). В П. действуют также независимые латиноамер. пятидесятнические организации (статистические данные на нач. XXI в.): Национальная пятидесятническая апостолическая церковь (Iglesia Apostólica Pentecostal Nacional; ок. 3 тыс. чел.), Пятидесятническая евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal; ок. 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь (Iglesia Evangélica; ок. 1,6 тыс. чел.). Евангелики представлены Международной миссионерской орг-цией «Ethnos 360» (основана в 1942 под названием «New Tribes Mission», в П. с 1952; в нач. XXI в. насчитывала ок. 4 тыс. приверженцев) и Евангелической миссией Панамы (Misión Evangélica de Panamá; на нач. XXI в. ок. 700 чел.; основана в 1958). Харизматы входят в орг-цию «Icthus Inmernacional» (возникла в 1964 в Гватемале), появившуюся в П. в 1983 г. и насчитывавшую в нач. XXI в. ок. 850 приверженцев. К Церквам Христа (см. Ученики Христа ) в нач. XXI в. относились ок. 5 тыс. верующих (гл. обр. граждане США, работавшие в г. Панаме). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) в нач. XXI в. насчитывала в П. ок. 600 последователей. Иеговы свидетели , по данным самой орг-ции, имели в П. 17,7 тыс. приверженцев в 321 общине (2018). Межденоминационная Центральноамериканская миссия (Central American Mission), созданная в 1890 г. в США для проповеди среди жителей стран Центр. Америки и существующая в П. с 1944 г., в нач. XXI в. насчитывала ок. 1,2 тыс. приверженцев. Межденоминационные англоговорящие общины (Union Churches), изначально возникшие в зоне Панамского канала, в нач.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

4–6 XII. 20–22 XII. 23–36 XII. 37–43 Главы XIII-XVII XIII. 1–3 XIII. 4–11 XIII. 12–20 XIII. 21–30 Проблема Иуды XIII. 30b XIII. 31 – XVI. 33 Построение беседы XIII. 31–38 Гл. XIV. 1 XIV. 2–3 XIV. 15–17 XIV. 26 Возвращение Христа в Духе XIV. 27–31 XV. 1-XVI. 4 XV. 1–8 XV. 9–17 XV. 17-XVI. 4 XV. 26–27 XVI. 5–33 XVI. 7–15 XVI. 16–22 XVI. 23–28 XVI. 29–33 Гл. XVII. Первосвященническая молитва XVII. 1–3 XVII. 4–10 XVII. 11–19 XVII. 17–19 XVII. 20–23 XVII. 24–26 Главы XVIII. I -XX. 18 XVIII. 1 XVIII. 1-ХХ. 18 в контексте Евангелия XVIII. 1–11 XVIII. 12–28 XVIII. 29-XIX. 16a XIX. 1–5 XIX. 6– 16а XIX. 19–22 XIX. 23–27 XIX. 28–30 XIX. 31–37 XIX. 38–42 XX. 1–10 XX. 11–18 XX. 19–23 Возвращение Христа во Святом Духе Эон Церкви Ин, ХХ и Деян. II XX. 24–29 XX. 30–31 Глава XXI Гл. XXI. Критическая проблема Гл. XXI как эпилог Ее деление XXI. 1–14. История и символ Толкование явления Толкование экклезиологическое Толкование евхаристическое Толкование эсхатологическое Проблема апостола Петра Апостол Петр в Ин Диалог XXI. 15–20 XXI. 15 XXI. 16 XXI. 17 Оценка вопросов Петр – пастырь Примат Петра XXI. 20–25 Епископ Кассиан (Безобразов). Водою и кровию и духом Только ли символ? ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА (ТЕКСТ)     Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний Сегодня издание нового толкования на Евангелие от Иоанна не нуждается в каком-то особом оправдании: каждое поколение христиан должно для себя и по-своему прочитать духовное Евангелие. Однако может возникнуть вопрос: почему мы избрали толкование, которое в. основном было составлено между 1958 и 1960 гг., т. е., принимая во внимание ритм, в котором развивается современная экзегетика, очень давно? Действительно, с той поры изменилась проблематика, стала иной природа споров, а прежде всего была проделана огромная работа. Иоанновские штудии – многочисленны и глубоки. И почему бы не обратиться к исследованиям более поздним, учитывающим все современные работы по Евангелию от Иоанна? Например, к исследованиям о. Ксавье Леон-Дюфура.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Армия спасения (Ejército de Salvación), действующая в П. с 1910 г., насчитывает до 100 чел. приверженцев (в 70-х гг. XX в. их было ок. 1 тыс. чел.). П. входит в Вост. территорию Юж. Америки. Плимутские братья (Iglesia de los Hermanos Libres), прибывшие в П. в 1919 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 5 тыс. чел. Ученики Христа (Discípulos de Cristo) приехали в П. в 1886 г. из США; в 2000 г. насчитывали ок. 1 тыс. последователей в 9 общинах (2000). Пятидесятники двух и трех духовных кризисов представлены: Ассамблеями Бога (Asambleas de Dios; ок. 50 тыс. чел. в нач. XXI в.; в П. с 1945), Евангелической церковью «Благодать и Слава» (Iglesia Evangélica Gracia y Gloria; в нач. XXI в. до 10 тыс. чел.; в П. с 50-х гг. XX в. из США и Великобритании), Церковью «Филадельфия» в Асунсьоне (Iglesia Filadelfia Asunción; в нач. XXI в. ок. 2,5 тыс. чел.; основана в 1939 миссионерами из Норвегии и Швеции; одна из первых пятидесятнических церквей П.), Церковью Бога в Парагвае (Iglesia de Dios en el Paraguay; основана Церковью Бога (Кливленд) в 1954, офиц. регистрация - в 1957; в нач. XXI в. ок. 7 тыс. чел.), Церковью Бога пророчеств (Iglesia de Dios de la Profecía; 24 общины, 811 чел. (2019); в П. с 1977), Церковью четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; в нач. XXI в. 300 чел.; в П. c 1986). Прочие пятидесятнические орг-ции: Пятидесятническая церковь Чили (Iglesia Pentecostal de Chile; 15 тыс. чел.), Церковь евангелических миссионерских ассамблей Бога (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios Misionera; в нач. XXI в. 11 тыс. чел.; в П. с 70-х гг. XX в.), Церковь евангелических ассамблей Бога в Парагвае (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios en el Paraguay; в нач. XXI в. 3 тыс. чел.; основана в 1970), Евангелическая церковь воплощения «Филадельфия» (Iglesia Evangélica Filadelfia de la Encarnación; 3 тыс. чел.; с 1965), Парагвайская миссионерская церковь (Iglesia Paraguaya Misionera; ок. 5 тыс. чел.; основана в 1935), корейские пятидесятнические церкви (ок. 5 тыс. чел.; в П. с 60-х гг. XX в.) и др. В 2002 г. пятидесятники составляли ок. 3% населения П.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

(Толкование на стих 22) III. Третье путешествие ап. Павла (54–58 гг.). Основание главной в Малой Азии христианской Церкви в Ефесе (XVIII, 23 – XXI, 16) Библиографический указатель к XVIII гл. Глава XIX Пребывание св. Ап. Павла в Ефесе (XIX, 1–40) О том же Послания ап. Павла к Галатам и 1-е к Коринфянам На сказанное: кто не весть, яко Ефесский град служитель есть великия Артемиды (Деян. 19, 35) Библиографический указатель к XIX гл. Глава XX Путешествие Павла в Македонию и Грецию и обратно до Милита (XX, 1–16) Празднование воскресного дня в Троаде, воскрешение Евтиха и путешествие до Милита (Толкование к ст. 7–16) Семь дней в Троаде и воскрешение Евтиха Происхождение христианского празднования воскресного дня (XX, 7–11) Значение употребления светильников при Богослужении (ст. 8) Прощание апостола Павла с Ефесскими пресвитерами в Милите (XX, 16–38) О речи Св. Апостола Павла пастырям Ефесским в Милите (XX, 18–35) О том же Что значит: связан Духом (XX, 22–24) Толкование на ст. 28 (XX гл.) Благотворные последствия и высокое значение христианской благотворительности (XX, 35) О том же Библиографический указатель к XX гл. Глава XXI Путешествие от Милита до Иерусалима (XXI, I –16) IV. Заключение Ап. Павла в узы и перенесение евангельской проповеди в Рим (XXI, 16-XXVIII). Последнее пребывание Ап. Павла в Иерусалиме (XXI, 16-XXIV). Исполнение обета назорейства, возмущение народа и узы Павла (XXI, 16-XXII, 22) Глава XXII Речь ап. Павла к народу (XXII, 3–23) Распоряжение о бичевании Павла и отмена его (XXII, 24–30). Распоряжение о бичевании Павла и отмена его (XXII, 24–30) Глава XXIII Апостол Павел на суде пред первосвященником и Синедрионом (XXIII, 1–5) О том же О том же О том же Отправление и прибытие узника Павла в Кесарию к Прокуратору Феликсу (XXIII, 23–35) Глава XXIV Апостол Павел в Кесарии – перед судом прокуратора Феликса (XXIV гл.) Беседы Павла с Феликсом и Друзиллою Св. Павел и Феликс О сем аз подвизаюся непорочну совесть имети всегда пред Богом же и человеки (Деян. 24, 16) Библиографический указатель к XXI-XXIV гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Па-де-Кале), где была основана новая обитель, названная в честь св. Винвалоэ (Сен-Валлуа). По-видимому, благодаря странствиям монахов Л. почитание св. Винвалоэ получило распространение в долине Луары ( Oheix. 1906. P. 143-145; Latouche. 1959. P. 14-21; Guillotel. 1982. P. 283-285). Согласно грамоте аббата Рамерика, датированной 1000 г., в Монтрёй прибыло множество бретон. монахов, клириков и мирян под рук. еп. Климента и аббата Бенедикта, которые привезли мощи св. Винвалоэ. Они собирались отправиться в Англию, но Хельгауд, гр. Понтьё († 926), убедил их остаться и предоставил им средства на устройство мон-ря ( Rodi è re. 1901. P. 408-409). Насельники Л. не оставляли надежду на возвращение в Бретань. Мон. Иоанн отправился в Англию, где при дворе кор. Этельстана жил внук Алана Великого Алан Кривобородый (в 938-952 герцог Бретани). Монах пытался убедить Этельстана и его подданных, англосаксов и скандинавов, оказать помощь Алану, чтобы он освободил Бретань от норманнов. Благодаря усилиям Иоанна Алан получил необходимую поддержку и в 936-937 гг. изгнал норманнов с большей части бретон. земель. Захватив их последнюю крепость, г. Нант, Алан пригласил монахов вернуться в Л. и назначил Иоанна аббатом мон-ря в благодарность за оказанные им услуги. По-видимому, не все монахи Л. вернулись в Бретань, т. к. бóльшая часть мощей св. Винвалоэ и др. реликвии, в т. ч. казула и альба святого, остались в Монтрёе (эти святыни были утрачены в 1793; см.: Oheix. 1906. P. 146-152). Монахи восстановили разрушенные здания обители и стали собирать свидетельства своих прав на земельные владения, утраченные во время господства норманнов (см.: Davies W. Les chartes du Cartulaire de Landévennec//Landévennec. 1986. P. 85-95). Между 944 и 952 гг. герц. Алан Кривобородый сделал щедрое пожертвование: мон-рь св. Медарда с владениями и др. церкви в Нанте и окрестностях города, а также о-в Бат-Венран (Bath Uuenran; ныне коммуна Батс-сюр-Мер, деп. Атлантическая Луара), где велась добыча соли (Cartulaire. 1886.

http://pravenc.ru/text/2463095.html

Тем временем положение в Бретани ухудшилось, осенью-зимой 1345 г. отряды англичан разграбили ряд городов, в т. ч. Трегье, пощадив однако кафедральный собор из почтения к памяти И. В 1346 г. герц. Карл был взят в плен англичанами. В это время, по свидетельству папы Климента VI, ему явился И. и упрекнул за промедление с канонизацией. Под влиянием видения папа назначил новую комиссию, к-рая рассмотрела протоколы 1330 г., вновь дав положительное заключение. 18 мая 1347 г. Климент VI объявил о своем решении причислить И. к лику святых католич. Церкви. 19 мая в церкви доминиканцев в Авиньоне состоялись торжества по случаю канонизации И. (празд. памяти И. под 19 мая объявлялось обязательным для всей католич. Церкви). Папа даровал общие индульгенции паломникам к гробнице святого в Трегье. В отдельном послании епископу и кафедральному капитулу Трегье содержалось повеление поднять мощи И., поместив их в подобающем месте. 27 окт. 1347 г. в присутствии герц. Карла де Блуа и многочисленных паломников еп. Ришар (Рауль) дю Пуарье совершил вскрытие гробницы И. в строящемся кафедральном соборе. Через 2 дня состоялось перенесение мощей, к-рые установили в кафедральном соборе после его освящения (1353). Память этого события под 29 окт. была внесена в бревиарии бретонских еп-ств, а также в мартирологи ордена францисканцев. Почитание Вместе со свт. Тугдуалом И. был признан св. покровителем бретонского еп-ства Трегье. В XIV в. почитание И. широко распространилось в Бретани и за ее пределами, преимущественно в Сев. Франции, Италии, Испании и Нидерландах. Бретонские герцоги неоднократно совершали паломничества к мощам святого. В 1420 г. герц. Иоанн VI попал в плен к политическим соперникам и дал обет в случае спасения построить во имя И. капеллу при кафедральном соборе Трегье. После освобождения он исполнил обет, а также воздвиг над прежней могилой святого скульптурный саркофаг. После обретения мощей глава И. была отделена и хранилась в ризнице собора в золотом реликварии. Согласно описям кафедрального собора XVI-XVII вв., рука святого также хранилась отдельно в серебряном реликварии. В 1503 г. герц. Анна Бретонская пожертвовала 7 тыс. ливров на изготовление серебряной раки для мощей И. Герц. Карл де Блуа испросил у соборного духовенства часть мощей святого, к-рую впосл. разделил между коллегиальной ц. Богоматери в г. Ламбаль, кафедральным собором и церквами св. Георгия и св. Мелания в Рене. Кард. Филипп Люксембургский получил в дар др. часть мощей, к-рую в 1516 г. преподнес франц. кор. Франциску I ; впосл. она хранилась в аббатстве Спасителя в Анже. Известны и др. реликвии святого, находившиеся в Бретани. Так, в мон-ре Богар был потир И., в Минии-Трегье - фрагменты бревиария святого, в приходской церкви в Луаннеке - его казула (фелонь). В народном почитании с памятью о святом был связан дольмен близ Луаннека, к-рый, по преданию, служил И. кроватью. На кладбище в Минии-Трегье сохранилась чтимая гробница И., где он якобы был первоначально похоронен.

http://pravenc.ru/text/200449.html

(...) Вслед за кардиналами явились, в своих золотых мантиях, три сенатора римские, и губернатор столицы и один из князей мирской ассистент папского трона, в черной светской одежде, и великие конюший и маршал и два главные церемониймейстера, а за ними ближайшие духовные ассистенты папы во время богослужения: два кардинала-диакона и декан их или старший, сана епископского; а потом начальник швейцарской гвардии, в стальных позлащенных латах, и весь военный штаб благородной гвардии римской, в красных мундирах, и генералиссимус папских войск со своими адъютантами, а там опять придворные с серебряными булавами. (...) Внезапно показалась, на верхних ступенях царского крыльца, великолепная сень подвижного трона, несомого 12-ю конюшими в красных одеждах; 8 клириков поддерживали балдахин, двое веяли по сторонам павлиными опахалами; 7 стражей швейцарских несли около обнаженные мечи своих кантонов и курился фимиам. Первосвященник сидел под сенью, на пурпурном кресле, в белой широкой мантии и в тиаре. Остаток его свиты следовал за ним: декан присутственных палат, с митрой святительскою в руках; его главный аудитор, казнохранитель, майордом и протонотарий, все генералы духовных орденов, в своих разнообразных одеждах, и наконец, опять стража швейцарская, начавшая и заключившая ход сей. Мимо конной статуи великого Константина, представленного в ту минуту, когда явился ему чудный крест, шествие поворотило с крыльца ватиканского в притвор базилики, и вступило в средние из пяти ее врат. Весь капитул Св. Петра, со своим кардиналом-протопресвитером, встретил в них первосвященника, и внезапно раздались, с внутреннего балкона, литавры благородной стражи римской, а хор его певчих возгласил ему в ту минуту, как он переступал порог церковный, слова евангельские: «Ты еси Петр, и на сем камне созижду Церковь Мою!». (...) Папа внесен был в собор, и был принесен уже совсем облаченный к престолу. Разность, которую я смог заметить в его облачении против обыкновенного, состояла в том, что вместо широкой мантии («плювиале») на нем была узкая священническая риза («казула»), поверх стихаря, и омофор («паллиум») с наперстным крестом; царственная тиара заменена была золотою парчевою митрой, когда он приблизился к алтарю. Обычное поклонение кардиналов, патриархов, епископов и прелатов, с целованием руки, колена и ноги, ознаменовало начало богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010