Находился в Дмитровском уезде (см. Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. 4, стр. 360). Хлыновский Богословский Подгородный монастырь См. Подгородный Хлыновский Богословский. Хлыновский Преображенский монастырь 3 класса девичий, находится в городе Вятке. См. Вятский Преображенский. Хмелевская Васильегорская пустынь Мужская упразднённая, находилась прежде в Казанской, а ныне в Нижегородской Епархии при уездном городе Василе в подгородной слободе Хмелевке. Холмогорский Успенский монастырь См. Успенский Холмогорский. На Холонье Николаевский монастырь См. Николаевский на Холонье. Холопей Так именовался бывший в старину монастырь на устье реки Мологи, впадающей в Волгу, расстоянием от уездного Тверской Губернии города Кашина в 70 вёрстах (см. книгу Большого Чертежа, стр. 207). Холуйский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Суздальской, а ныне Владимирской Епархии в селе Холую. Холуницкий Богословский монастырь Мужской упразднённый, находился в Вятской Епархии в Слободском уезде. Крестьян было за ним с приписными монастырями 262 души. Прибавление Хотимская пустынь Мужская. Находилась в Суздальском уезде в Решемской десятине в селе Хотимле. Ныне и следов не видно этой пустыни. Хорошевский Харьковский Вознесенский монастырь Девичий 2 класса, находится в Слободской Украинской Епархии в Харьковском уезде от города Харькова в 15 вёрстах, при селе Хорошеве на горе над рекой Улой. Когда построен, сведений достоверных не имеется; известно только, что ещё в начале XVII столетия Игуменья Александра с сёстрами просили Великого Государя, чтобы дать им под монастырь земли с угодьями в Харьковском уезде в селе Хорошеве и по грамоте Питирима, Митрополита Сарского и Подонского, настольной, данной бывшей старице Александре, велено быть ей в Харьковском Хорошевском девичьем монастыре Игуменьей и монастырь строить. В 1721 году этот монастырь разбойниками разграблен. Хотмышский Богородицкий Знаменский монастырь Курской Епархии, с 1764 года заштатный мужской, построен был сперва при городе Хотмышске и потом перенесён на другое место, от города расстоянием в пяти вёрстах к реке Локни. Настоятельство было в нём сперва Игуменское, а потом, до Штатов 1764 года, – Архимандричье. Крестьян имелось 362 души. В монастыре сем есть явленная чудотворная Икона Казанской Божьей Матери, в 1725 году по Указу Святейшего Синода перенесённая из Карповской пустыни. Хотмышский Покровский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1425 . Богородицкий – Усть – Киргизский, мужской, ныне деревня Бело­бородова, Томской губ. и округа, в 7 вер. к сев. от Томска, на правом берегу р. Томи, близ впадения в нее реч. Кир­гизки. Основан в начале XVII ст., вскоре по построении гор. Томска (1604 г.), но в 1662 г. иноки переведены во вновь построенный Алексеевский-Богородицкий мон. в Томске, на месте же его еще в прошлом столетии находился мона­стырский двор. (См. Алексеевский-Богородицкий мон.). 1426 . Богородичный (?) давно несуществующий, в гор. Владимире, Во­лынской губ. История его неизвестна. “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4, со сноскою на “Ист. Р. Ц.” Филарета, период 2, примеч. 273. 1427 . Богословский, мужской, в окрестностях села Дубровиц, Владимир­ской губ., Переяславского у., в 19 вер. к вост. от Переяславля, при р. Глуховке. В дозорной книге 1685 г. цер­ковных безоброчных земель Переславль-Залесской десятины значится: «Иоанна Богослова церковная земля, на пустоши Богословской, что бывал монастырь Ио­анна Богослова; владеют землею кре­стьяне села Дубровиц». “Опис. Москов. ар­хива Мин. Юстиции”, II, книга дозорн., переписн. и проч., к 147, стр. 134. 1428 . Богословский, мужской, ныне село Богословское, Московской губ., Бого­родского у., в 7 вер. к вост. от Богородска по Нижегородскому шоссе, при впадении рч. Шарны в Клязьму, недалеко от дер. Буньково. О нем известно только, что он существовал еще в XVII ст. и к нему была приписана с 1727 по 1729 г. Введенская-Островская пустынь; в 1740 г. сам состоял приписным к Воскресенскому, Новый Иерусалим, мон. “Ист. Росс. Иер.”, III, 392, V, 376; Ратшин, 282; “Владим. сборн.”, 1857 г., 114; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 258, 81; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, 1723 г., прилож., XCV, XXVII (в 1703 г. из вотчин м-ря была от­дана Ульяну Синявину земля, покосы и мельница из оброка в Рязан. у.). 1429 . Богословский (в “Ист. Росс. Иерарх.” и “Губ. вед.”), Вознесенский (у Барановича) и Воскресенский (у Ратшина), все один и тот же женский монастырь, ныне приходская церковь Воз­несения (у Барановича) или Воскресения Словущего (у Ратшина), в гор. Пронске, Рязанской губ., среди гор, в слободе Плотной или Плотяной. Нужно полагать, что он основан князьями Пронскими, которые делаются известными с 1179 г., и в 1237 г. вместе с городом потер­пел полное разрушение от полчищ Батыя. Древность его доказывается старинными надписями на могильных кам­нях, которые восходят до начала XVI стол., а в церкви сохраняется железная дуга, т. е. било, заменявшая в прежнее время колокол. В 1724 г. инокини по малочисленности переведены в Казанский м-рь в Рязань. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 649; Ратшин, 464; Баранович, “Рязан. губ.”, 510; “Город. посел.”, IV, 348; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Чувашской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 3 октября 2021 г. 13:13 28-29 сентября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная группа посетила Чувашскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря. Курсы для монашествующих начинают свою работу на базе Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского и четырех учебных площадок, которые охватывают все семь мужских и женских монастырей митрополии. Выездная экспертная группа посетила Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатыре, его Рождественский скит, Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в г. Алатыре, Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты ( Канашская епархия ), Тихвинский Богородицкий женский монастырь в г. Цивильске, Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары, Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары, Александро-Невский мужской монастырь, расположенный в Моргаушском районе в местности Каршлыхи.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Пензенского и Новокузнецкого Филарета о благословении на открытие Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря в с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области и о назначении наместником обители архимандрита Тита (Бородина). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря в с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области. 2) Назначить архимандрита Тита (Бородина) наместником Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Антониево-Дымского мужского монастыря в Бокситогорском районе Ленинградской области и о назначении настоятелем обители игумена Игнатия (Бузина). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Антониево-Дымского мужского монастыря в Бокситогорском районе Ленинградской области. 2) Назначить игумена Игнатия (Бузина) настоятелем Антониево-Дымского мужского монастыря Бокситогорского района Ленинградской области. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Епископа Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры о благословении на преобразование Спасо-Вифанского подворья Лавры в г. Сергиевом Посаде в Спасо-Вифанский мужской монастырь, приписной к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, и о назначении игумена Даниила (Михайлова) настоятелем Спасо-Вифанского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование Спасо-Вифанского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в г. Сергиевом Посаде в Спасо-Вифанский мужской монастырь, приписной к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 2) Назначить игумена Даниила (Михайлова) настоятелем Спасо-Вифанского мужского монастыря г. Сергиева Посада. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия о назначении монахини Анны (Куртовой) настоятельницей Иоанно-Введенского женского монастыря поселка Прииртышский Тобольского района Тюменской области.

http://pravoslavie.ru/27828.html

Казанский Нижнеломовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Нижне-Ломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь находится в Пензенской области, в 2-х км. от г. Нижнего-Ломова, а от областного центра г. Пензы в 104 км. Содержание История [ править править код ] Изначально монастырь был построен при подошве высокой горы и частью на горе. Со всех сторон монастырь был обнесен каменною стеною с четырьмя башнями по углам. Стена с северной стороны была оригинальной деревянной постройки, на подобие стен царских теремов; с восточной стороны по скату горы монастырь был окаймлен фруктовым садом с каменною лестницею, шедшей от самой подошвы вверх через всю гору к церкви Преподобного Сергия Радонежского. С Северной стороны от стен монастыря располагались казенная и монастырские лавки для ярмарки, которая всегда проводилась 21 июля (8 июля по старому стилю) в день празднования явления иконы Казанской Божия Матери. С западной стороны недалеко от стен монастыря находились гостиные монастырские дома. С южной стороны стелется долина с бывшими монастырскими и деревенскими лугами. Вид монастыря с южной стороны представлял собою величественную панораму. Поводом к основанию монастыря на настоящем месте послужило явление иконы Казанской Божией Матери нижне-ломовскому казаку Андрею Михайловичу Набокову; произошло это событие в 1643 году. Казак увидел икону в лесном болотистом месте вблизи источника, истекающего из горы, она (икона) стояла на пне дерева. Он донес о том городскому воеводе Ивану Косагову, который сначала не хотел верить истине явления; но в скором времени у Него тяжко заболел сын Григорий. Признав это наказанием Божиим за свое неверие, воевода по совету горожан со всеми священно-служителями города поднял иконы и хоругви из всех городских церквей и отправился на место явления, здесь было совершено молебствие перед явленною иконою Царицы Небесной, и заступлением Богородицы, сын воеводы чудесно исцелен от болезни (летопись монастыря 1813г.). В благодарность за такое чудо Косагов при содействии жителей города Нижнего-Ломова построил на источнике деревянною часовню. Куда была внесена явленная святая икона. После этого совершилось еще несколько исцелений от явленной иконы над разными больными. В следствии чего жители города обратились с просьбой к тому же воеводе Косагову и ходатайствовали пред ним, донести формально о явлении иконы Казанския Божия Матери и чудесах от нея Царю Михаилу Федоровичу Романову, что и было сделано. Потому в 1648 году Его Царское Величество повелел указом: «…над источником, где явилась икона Божией Матери, соорудить церковь и образовать мужской монастырь, снабдив его из царской казны книгами, утварью и всеми церковными потребностями, а впредь на его нужды (как-то: на ладан, свечи и прочее) повелел отпускать каждый год по справочным ценам, деньги из Нижне-Ломовской воеводской канцелярии», что и проводилось до 1764 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Нижн...

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Брянской епархии 19 октября 2019 г. 14:18 15-16 октября 2019 года члены комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству , исполняя благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по поручению председателя Синодального отдела архиепископа Каширского Феогноста совершили инспекционную поездку в монастыри Брянской епархии . В состав комиссии вошли наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид и настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Сергия (Щербакова). В первый день поездки епископ Леонид и игумения Сергия встретились с митрополитом Брянским и Севским Александром , посетили Свенский Успенский мужской монастырь (один из древнейших монастырей России, открыт в XIII в.), Горно-Никольский епархиальный мужской монастырь, Бело-Бережскую Иоанно-Предтеченскую мужскую пустынь (по ряду источников, пустынь возникла в XVIII в.; в 1804-1808 гг. настоятелем обители являлся прп. Лев, старец Оптинский), Николо-Одринский женский монастырь (был образован в XIV в. как мужская монашеская обитель на месте явления чудотворной иконы свт. Николая), Карачевский Воскресенский мужской монастырь (основан в конце XVI в.). На следующий день члены комиссии посетили Петро-Павловский женский епархиальный монастырь (основан прп. Олегом Брянским в 1275 г.), Кресто-Воздвиженский женский епархиальный монастырь г. Севска (первые упоминания о нем относятся к 1519 г.), Свято-Троицкий епархиальный мужской монастырь г. Севска, Богородицкую Плащанскую пустынь (возникла в XV в.; имеет тесную связь с Оптиной пустынью благодаря старцу прп. Василию (Кишкину) и прпп. Льву и Макарию, оптинским старцам). Также был осмотрен Севский Спасо-Преображенский женский монастырь. При посещении монастырей членам комиссии были предоставлены сведения об истории создания обителей, укладе жизни, образовательном уровне насельников и насельниц, социальной и хозяйственной деятельности обителей. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5516071.ht...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Раифская Богородицкая пустынь. Мужской монастырь Татарстан, Зеленодольский р-н, пос. Раифа. Казанская Раифская (в честь преподобных Отцев, в Синае и Раифе избиенных) Богородицкая общежительная пустынь была основана иноком Филаретом в 1613 году при царе Михаиле Федоровиче. Инок Филарет был родом из богатой семьи. Получив наследство, он раздал его нищим, а сам принял монашеский постриг в Чудовом монастыре. Спустя несколько лет он оказался в Казани, где поступил в число братии Спасо-Преображенского монастыря. Городская суета, нарушавшая покой монастырской жизни, заставляла Филарета часто уединяться в леса, окружавшие Казань. Однажды Филарет забрел в одно лесистое место, располагавшееся на берегу живописного озера, где, очарованный прекрасным местом для отшельнической жизни, устроил себе для жилья убогую хижину. Поначалу келья инока стояла одиноко, и только язычники-черемисы нарушали тишину, приходя совершать в это место свои языческие обряды. Но вскоре место, где в посте и молитве подвизался инок Филарет, стало известно казанским почитателям отшельника, которые стали посещать его. Некоторые из них решили посвятить свою жизнь иноческому подвигу и поселились рядом. Так появился на берегу дивного Сумского озера иноческий скит. Первые храмы Раифского монастыря были освящены еще при митрополите Лаврентии. Начиная с 1670 года, когда по челобитной игумена Савватия царю Алексию Михайловичу монастырь получил пустошь над рекой Камой, Раифская обитель стала прирастать лесами, лугами и пашнями. Однако в 1689 году пожар истребил все монастырские строения вместе с утварью. Обитель пришла в крайнее запустение, и только заботой правящих архипастырей Казанских Адриана (будущего патриарха Московского и всея Руси), Маркелла и Тихона III монастырь вновь расцвел. По ведомости о монастырях Казанской епархии 1739 года в обители насчитывалось 15 храмов, считая придельные. Почти все церкви получили вклады от митрополита Тихона и от именитых граждан Казани. При архиепископе Филарете (Амфитеатрове) по проекту М.П. Коринфского вместо ветхого храма в 1842 году был устроен новый. Последними строениями Раифской пустыни были колокольня с надвратной церковью во имя архистратига Божия Михаила и Троицкий собор.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В 2004-2005 гг. за счет гос. бюджета были отреставрированы Крестовоздвиженская ц. и часть монастырского корпуса. Корпус представляет собой симметричное прямоугольное в плане здание, церковь находится в подкупольной части верхнего этажа. 21 июля 2005 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Крестовоздвиженском храме торжественно передал епархии т. н. Ватиканский список Казанской иконы. Уже с 2005 г. при Крестовоздвиженском храме действовала муж. монашеская община, решением Свящ. Синода от 27 дек. 2007 г. К. м. был официально возобновлен как мужской. К 2012 г. в обители проживало 8 чел., наместник игум. Питирим (Рыбанин). Мон-рю переданы настоятельский и Никольский корпуса, здания гостиницы и просфорной, а также территория бывш. табачной фабрики. Арх.: НАРТ. Ф. 4 (Казанская духовная консистория); Ф. 484 (Казанский Богородицкий мон-рь); РГАДА. Ф. 281. ГКЭ (Казань). 13/6421; Ф. 396. Оп. 2. Д. 410. Л. 79-79 об. Ист.: Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 г.//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. 1902. Т. 18. Вып. 1/3. С. 1-80 (отд. паг.); Ермолаев И. П. Казанский край во 2-й пол. XVI-XVII вв.: (Хронол. перечень док-тов). Каз., 1980. С. 30; Культура средневек. Москвы, XIV-XVII вв. М., 1995. С. 237; Повесть о явлениях и чудесах Казанской иконы Богородицы//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 24 -52. Лит.: Рыбушкин М. С. Краткая история г. Казани. Каз., 1848. 2 ч.; Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868; Малов Е. А., прот. Казанский Богородицкий девичь мон-рь. Каз., 1879; Сергий (Василевский), архим. Высокопреосв. Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий, и его время. Каз., 1888. Т. 2. С. 171-190; Загоскин Н. П., ред. Спутник по Казани. Каз., 1895; Богословский Г. К., свящ. Справочная книга для Казанской епархии. Каз., 1900. С. 515-519; Сосунцов Е. Ф. Краткое ист.-стат. описание школ церковно-приходских и грамоты г. Казани и Казанского у.

http://pravenc.ru/text/1319812.html

Находилась в Новгородской Епархии в Олонецком уезде и была приписана к Муромскому монастырю. См. Киржанская пустынь. Курмышский Троицкий монастырь Упразднённый, девичий. Находился в Казанской Епархии в городе Курмыше. В нём три церкви: а) Соборная каменная во имя Св. Троицы; б) во имя Великомученика Димитрия, деревянная, ветхая; в) во имя Казанской Божьей Матери, с приделом Великомученика Димитрия. До Штатов 1764 года было за монастырём сим 24 души; а по Штатам упразднён и обращён в приходскую церковь . Курский Знаменский Богородицкий монастырь См. Знаменский Курский Богородицкий. Курский Троицкий монастырь 3 класса девичий. Находится в Губернском городе Курске близ реки Тускара на посаде за большим старым острогом. В монастыре строения все деревянные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Троицы, с приделом во имя Обновления храма Воскресения Христова; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ 21 шт.; 4) ОГРАДА. Настоятельство Игуменьинское. До Штатов 1764 года было за этим монастырём 455 душ крестьян, а по Штатам положен в 3 классе. В малом остроге города находится осадный двор в длину полчетверти, а в ширину 3 сажени, купленный Игуменьей Сундулеей для убежища в осадные времена. Курский Троицкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Губернском городе Курск, за Куром на Золотарёвой улице. В нём церковь деревянная во имя Св. Троицы, с приделом св. Бориса и Глеба, построена Строителем Ионой Тёлкой, а когда, неизвестно. Но при переписи 1631 года она существовала. Курцевский или на Курцеве Успенский монастырь Женский. См. Успенский Холмогорский на Курцеве. Добавление из VI тома Курьевская в Бадоге пустынь См. Курдюжская. Кусская Богородицкая Словенская пустынь См. Словенская Кусская Богородицкая. Кусская Николаевская пустынь Мужская. Находилась до Штатов 1764 года в Костромской Епархии, Николаевской десятины, Курской волости, что в Надеевой, и принадлежала к Синодальной области. Кутеенский Богоявленский Оршанский монастырь Могилёвской Епархии заштатный мужской. Находится близ города Орши на устье реки Кутеенки, в Днепр впадающей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

855. КазанскийБогородицкий, мужской, ныне приходская церковь села Лыскова, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 5 вер. к югу от Макарьева, близ впадения р. Сундовика в Волгу, с правой ее стороны. По писцовым книгам, 1624 – 1626 год., он уже значился существующим и находился под селом в особой слободке. Здесь подвизался простым монахом патриарх Никон . В 1724 г. м-рь упразднен, но по просьбе Имеретин. царевны Дарьи Арчиловны в 1728 г. восстановлен. В 1764 г. монастырь упразднен. “Ист. Рос. Иер.», V, 31; “Зап. Археол. Общ.», X, 372; “Арханг. губ. вед.», 1848 г., 4 (Кто предсказал патриарху Никону его высокую судьбу); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 623, 15; “Дополн. к Акт. истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора 1667 г.; стр. 458, дело о иеромон. Авраамие); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 142 душ крест.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., 441 (прошение царев. Дарьи). 856. КазанскийБогородицкий – Шатрищегорский, мужской, совсем уничтоженный, близ деревни Шатрищи, Калужской губ., Медынского у., в 40 вер. к зап. от Медыни, близ Юхновской границы, был расположен на горе, называемой Шатрищи. Как полагают, существовал не ранее XVI ст. и в царствование Имп. Екатерины II приписан к Казанскому-Юхнову монастырю. С тех пор на месте монастыря оставалась одна часовня и при ней монах, другой же Рафаил жил на скотном дворе при дер. Шатрище. Затем часовня пришла в ветхость, монах умер, а Рафаил в 1802 г. ушел в Юхновский мон., где был настоятелем. Упразднен в 1764 г. “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1851 г., I, смесь, 16 (гора 857. Казанский – Юхнов, мужской, заштатный (с 1764 г.), в ½ вер. от гор. Юхнова, Смоленской губ., при впадении рч. Кунобы или Кунавы в Угру. Он существовал еще до 1611 г., когда был разорен поляками и назывался Юхновскою пустынью; в 1653 г. возобновлен игуменом Иосифом по просьбе благотворителей Зыбиных. В 1777 г. м-рь вместе с подмонастырскою и экономическою слободками переименован в у. г. Юхнов, и присутственные места помещались здесь до 1800 г., когда переведены во вновь построенные здания, за версту от м-ря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010