Норовка. Нижнеломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1648. Адрес: Пензенская обл., Нижнеломовский р-н, с. Норовка, ул. Тархова, д. 33. Координаты: 53.53048, 43.635049 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Всех Святых Церковь Казанской иконы Божией Матери Часовня с купальней на источнике явленной Казанской иконы Божией Матери Строящаяся церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородицкий Казанский монастырь, 2 класса, в 2 верстах от города Нижнего-Ломова. Основан в 1648 году по повелению царя Михаила Федоровича на месте явления здесь в 1643 году Казанской иконы Божией Матери, где ранее была построена гражданами часовня. В соборном храме в честь Казанской иконы, построенном в 1772 году, находится сама явленная икона, а также и чудотворная икона святого Иоанна Предтечи. Обе эти чудотворные иконы летом носятся для поклонения по городам и селам епархии. Ежегодно 8 июля совершается крестный ход в монастырь из города Нижнего-Ломова. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " История обители начинается с 1643 г., когда казаку Андрею Набокову на роднике вблизи Нижнего Ломова явилась Казанская икона Божией Матери. Местный воевода Иван Косагов построил над родником часовню. А в 1648 г. царь Алексей Михайлович повелел основать здесь мужской монастырь, в том же году появилась и первая деревянная церковь – Казанская (впрочем, по другим сведениям, обитель существовала уже в 1647 г.). Необходимость в основании монастыря была не только духовной – кажется, до этого поблизости обителей не было ни одной (или же существовала лишь Сканова пустынь) – но и стратегической: монастырь, расположенный на горе, позволял контролировать Козляцкий брод, через который шли с набегами на русские земли кочевники. К началу XVIII в. в монастыре уже было 12 деревянных келий, святые врата, ограда, а за оградой – гостиный и черный дворы. После страшного пожара 1709 г. обитель постепенно возрождалась в камне. Над родником в 1712-1722 гг. возвели Казанскую церковь – одну из первых каменных построек на Пензенской земле. Первоначально она была пятиглавой, но на всех фотоснимках запечатлена уже перестроенной – однокупольной. К югу от нее в 1759 г. построили каменный же (взамен деревянного) храм Иоанна Предтечи; центральный его престол был освящен в честь Богоявления Господня, правый – в честь самого пророка Иоанна, левый – Николая Чудотворца. В 1880 г. иконостас для этой церкви создал Николай Кузьмич Макаров – один из представителей известной династии художников, младший брат академика живописи И.К. Макарова.

http://sobory.ru/article/?object=20477

Свято-Успенский Свияжский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь — действующий мужской монастырь Казанской епархии Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви, (Московский Патриархат) колыбель православия Казанского края и Поволжья. Содержание История [ править править код ] Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь был основан в 1555 году одновременно с учреждением Казанской епархии. Основателем монастыря и его первым настоятелем стал архимандрит Герман (Садырев-Полев), позже ставший вторым архиепископом Казанским, (1564—1566) прославленный в лике святых как святитель Герман, Казанский чудотворец. Его цельбоносные мощи — главная святыня монастыря с 1592 года. Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь - главный православный духовно-просветительский и миссионерский центр Казанской епархии и Среднего Поволжья на протяжении XVI—XVIII веков. По сохранившимся сведениям, типография для печати Священного Писания и богослужебных книг появилась в монастыре ещё при святителе Германе — раньше, чем типография Ивана Фёдорова в Москве. В XVI—XVIII века монастырь был богатейшим в Среднем Поволжье и входил в число 20 самых богатых в России. Успенский собор (Свияжский монастырь) За свияжским архимандритом было закреплено 7-е место по значимости на Руси. В землях монастыря накануне реформы 1764 г. числилось 7200 мужских крестьянских душ — столько же, сколько во всех остальных монастырях Казанской епархии, вместе взятых. По монастырской реформе 1764 года, монастырь возведён в I класс — высший для монастырей Российской империи. До 1809 года был единственным первоклассным в Казанской епархии (с 1809 года этот статус получил и Казанский Богородицкий монастырь). Обеднение в XIX веке города Свияжска, а также последствия секуляризации церковных земель 1764 года, привели монастырь к упадку. Братия, когда-то превышавшая 100 человек, к началу XX века едва достигала 20-25 монахов и послушников, а доходы монастыря стали уступать доходам других монастырей епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Жуковой пустыни мужской упразднённый, находился в Костромской Епархии при реке Салде. До Штатов 1764 года было за ним крестьян только 6 душ; по Штатам же обращён в приходскую церковь . Салолчевская или Солелейская Успенская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, находится в Пензенской Епархии за Нижним Ломовым на реке Мокше. Самарский Новомосковский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Сергиевский монастырь См. Сергиев Самарский. Самарский Николаевский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасо-Преображенский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасский монастырь Девичий, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Санаксарский Богородицкий монастырь Мужской общежительный заштатный или Сеноксарская пустынь, находится в Тамбовской Губернии и Епархии, в Темниковском уезде, расстоянием от города Темникова в трёх вёрстах, по дороге, пролегающей из оного города через Касимов в Москву, на левом берегу реки Мокши, и есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нём строгой монашествующих общежительной жизни, так и по отличному виду строений своих и прекрасному местоположению. Сеноксарским назван от окружающих монастырь сенокосов, Санаксарским же зовётся по просторечию. Основан этот монастырь в 7167 (1659) году, по усердию жителя города Темникова, писца Луки Евсюкова, который, желая устроить монастырь в окрестностях города, убедил из одной обители (а которой именно, неизвестно) прийти Игумена Феодосия для основания и учреждения обители. Феодосий по приглашению его пришёл на это место и, пленившись красотой оного, решился остаться тут навсегда, и пособием приобщившейся к нему ещё братии и помянутого Евсюкова, сперва построил часовню, потом начал расчищать лес и устраивать место, приличное к монастырскому пребыванию. Жители города Темникова и окрестные обыватели, видя добродетельное их житие и умножение братии, в 7177 (1669) году обще с ними просили Святейшего Патриарха Иоасафа всероссийского в дозволении построить на том месте церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, и быть тут для монашествующих пустынному монастырю; по сему прошению их того же года, Октября 30 дана от Святейшего Патриарха благословенная грамота, и вскоре по оной храм сооружён, а в 7184 (1676) по прошению оного Игумена Феодосия с братией, по грамоте же Святейшего Патриарха Иоакима освящён, и тогда же к этой пустыни даны земля и лесные угодья, которые в 7193 (1685) году писцом Дмитрием Полочениновым и отмежёван.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Оранский Богородицкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Оранский Богородицкий монастырь основан в 1634 году. Принадлежит Нижегородской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Основан в 1634 году как пустынь дворянином П. А. Глядковым, в честь Оранской иконы Божией Матери. С 1866 года — общежительный мужской монастырь 1-го класса. В ночь с 17 на 18 августа 1918 года на острове Мочальном, на реке Волге вблизи от Нижнего Новгорода, были расстреляны 15 монахов Оранского монастыря, его настоятель архимандрит Августин и настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери Николай Орловский. В 1920 году монастырь был закрыт. С 1942 по 1949 годы на территории монастыря функционировал лагерь 74 НКВД СССР, в котором содержались военнопленные (немцы, австрийцы, румыны, итальянцы и т.д.); их количество, по некоторым данным, достигало 12 тысяч человек. Монастырь возрожден в 1993 году. Современное состояние [ править править код ] В августе 2004 года по приглашению епископа Георгия восстанавливать монастырь прибыл игумен Нектарий (Марченко). Он сразу благословил зажечь неугасимую свечу перед образом Владимирской-Оранской иконы Божией Матери и каждый день перед службой читать акафист со словами: «Перед чьим образом горит день и ночь свеча, того она побуждает ходатайствовать за человека, монастырь и людей в монастыре». 27 декабря 2005 года игумен Нектарий по прошению епископа Георгия был назначен Священным Синодом наместником монастыря. К лету 2009 года были побелены все три храма обители, сделан ремонт в братском корпусе. Вокруг монастыря возведена кирпичная ограда, установлены главные ворота. В июне проводилось исследование фундамента колокольни, собирались средства на её строительство. 21 сентября 2011 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Нижегородский и Арзамаский Георгий совершил Великое освящение храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. 8 сентября 2012 года, в день Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, митрополитом Георгием был освящён соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. А 15 декабря Великим чином митрополит освятил храм святителя Афанасия, Патриарха Царьградского. Который располагается в цоколе соборной церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Оранский_Богор...

Может ли быть счастливым монастырское детство? Может ли детство, проведенное в стенах монастыря, быть по-настоящему счастливым? Кого стараются воспитать монахи из детей, которым дают приют? За ответом мы отправились в Раифский Богородицкий мужской монастырь 10 мая, 2010 Может ли детство, проведенное в стенах монастыря, быть по-настоящему счастливым? Кого стараются воспитать монахи из детей, которым дают приют? За ответом мы отправились в Раифский Богородицкий мужской монастырь Может ли детство, проведенное в стенах монастыря, быть по-настоящему счастливым? После скандала в детском приюте в Боголюбовском женском монастыре Владимирской епархии ответить однозначно на этот вопрос уже нельзя. И хотя многочисленные проверки в Боголюбове ничего криминального не обнаружили, осадок, как говорится, остался. И остался вопрос: кого стараются воспитать монахи из детей, которым дают приют? За ответом мы отправились в Раифский Богородицкий мужской монастырь (Татарстан). На добрую память — Вова, ты прочитал «Капитанскую дочку»? — Жара, лето, с озера через открытое окно веет прохладой, слышен смех ребят. Хочется купаться, и совсем неохота читать книжки по школьной программе. Но матушка въедливая, настаивает: расскажи, о чем там речь. — Ну, был там пацан один. Такой он был, в общем, хулиган. Болтался по улицам, вот родители и отдали его в крепость служить. А ему там понравилась… короче, одна девчонка ему понравилась. — А как ее имя помнишь? — Да зачем мне ее имя?! Там еще мужик был, Емельян, он бузу какую-то затеял… Да ладно, матушка, читал я, правда! Пустите на озеро. Вовка уже вырос, сейчас он студент престижного казанского вуза. А на выходные приезжает в Раифу — так в Казани местные зовут монастырь. Потому что тут он вырос, тут его дом, его семья. А чем старше становишься, тем теплее согревают воспоминания детства. Если, конечно, оно счастливое. …Идет шестилетний Ромка по двору. Ему сегодня впервые пошили подрясник. Идет к настоятелю, чтобы благословил. На вытянутых руках — подрясник. А в глазах такая радость, такая гордость! И Ромке хочется, чтобы всем вокруг было так же хорошо. Видит: впереди кошка бежит, хвост трубой. «Матушка, а почему кошкам подрясники не шьют?»

http://pravmir.ru/monastyrskoe-detstvo/

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Казанская Богородицкая Площанская пустынь. Мужской монастырь Россия, Брянская обл., Брасовский р-н, пос. Пчела. Земли, на которых расположен монастырь Казанская Богородицкая Площанская пустынь, были свидетелями событий, связанных с формированием и развитием Русского государства. И сегодня все здесь как будто дышит древней Русью. Севск и его окрестности были просвещены светом Христовой веры в XII веке преподобным Кукшей, затем они подверглись полному разорению Батыем, часто опустошались московскими воеводами. Находясь на границе с Литвой, Севск видел Лжедмитрия I, разбитого именно здесь, под Севском, войсками Бориса Годунова, а также и Лжедмитрия II, который подарил этот город своему мнимому тестю воеводе Юрию Мнишеку. По преданию, пустынь «на плоском месте» существовала с незапамятных времен, что весьма вероятно, так как место это было труднодоступно и могло служить надежным прибежищем монахам во времена лихолетья. После литовского разорения возобновлена около 1620 года с разрешения царя Михаила Федоровича и с благословения патриарха Филарета по просьбе монаха Киево-Печерской лавры Прокопия. Он с двумя монахами построил небольшую деревянную церковь и в ней поставил привезенные из Москвы иконы Спасителя и Казанской Божией Матери – вклад царя, сюда же перенесли из часовни резное на дереве изображение святителя Николая, явленное в этих местах. Церковка была сооружена во имя Казанской иконы Божией Матери, впоследствии построен придел во имя святителя Николая Чудотворца. Постепенно образовалась небольшая обитель под названием Богородицкая Площанская пустынь. В 1709 году обветшавшая деревянная церковь была перестроена. Каменный Казанский собор был освящен в 1749 году, придел в честь святителя Николая Чудотворца – в 1746 году. Были построены храмы во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1754 год), во имя Всех святых над Святыми вратами (1780 год) и во имя Сошествия Святого Духа (1815 год). Вместо деревянного корпуса трапезной был построен каменный, в нем размещены (кроме трапезной) поварня, хлебня, несколько братских келий. Монастырь обнесен деревянной стеной, библиотека пополнилась новыми церковно-богослужебными и духовно-назидательными книгами.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Казанский Чимеевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Чимеевский монастырь - православный мужской монастырь в Курганской области. Основан в 2002 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево, в Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году, это год смерти Патриарха Никона. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб божий по фамилии Чимеев. Он был каторжником, за что отбывал наказание точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье. Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы. В один светлый и солнечный день, дети игравшие не далеко от реки, увидели как по ней медленно, стоя вертикально и против течения плывет большая икона Пресвятой Богородицы и Богомладенца Христа. Икона остановилась напротив того места где играли дети, которые к этому времени уже успели позвать взрослых посмотреть на чудо. С благоговением и молитвами Святую икону приплывшую в эту весь достали из реки, и торжественно перенесли в храм в честь Константина и Елены. Одновременно с пришествием иконы Пресвятой Богородицы случилось еще одно чудесное явление. Вода в чимеевской округе всегда была не важного качества, так как вокруг много болот. И вдруг не далеко от Чимеево в сосновом бору заметили появление родника, который забил из под холма. Водица этого родничка вкуса и чистоты необыкновенной. Было так же замечено, что вода помогает и от разных немощей, а если облиться ей, снимает усталость, обдает жаром и вселяет в сердце радость. Поэтому появление источника связали с пришествием в эту местность иконы Царицы Небесной.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Казански...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Паисия (Яцко) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Арзамаса Нижегородской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Пензенского и Новокузнецкого Филарета о благословении на открытие Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря в с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области и о назначении наместником обители архимандрита Тита (Бородина). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря в с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области. 2) Назначить архимандрита Тита (Бородина) наместником Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Нижнеломовского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Антониево-Дымского мужского монастыря в Бокситогорском районе Ленинградской области и о назначении настоятелем обители игумена Игнатия (Бузина). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Антониево-Дымского мужского монастыря в Бокситогорском районе Ленинградской области. 2) Назначить игумена Игнатия (Бузина) настоятелем Антониево-Дымского мужского монастыря Бокситогорского района Ленинградской области. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного Епископа Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры о благословении на преобразование Спасо-Вифанского подворья Лавры в г. Сергиевом Посаде в Спасо-Вифанский мужской монастырь, приписной к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, и о назначении игумена Даниила (Михайлова) настоятелем Спасо-Вифанского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование Спасо-Вифанского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в г. Сергиевом Посаде в Спасо-Вифанский мужской монастырь, приписной к Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 2) Назначить игумена Даниила (Михайлова) настоятелем Спасо-Вифанского мужского монастыря г. Сергиева Посада. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия о назначении монахини Анны (Куртовой) настоятельницей Иоанно-Введенского женского монастыря поселка Прииртышский Тобольского района Тюменской области.

http://patriarchia.ru/db/text/470180.htm...

Желающим приехать потрудиться на благо монастыря необходимо предварительно получить благословение о. Феодосия, наместника монастыря и согласовать время и продолжительность пребывания. Адрес: Россия, Архангельская область, Каргопольский р-н, д. Погост Телефоны: +7 (921) 293-54-96 , +7 (911) 672-13-89 , о. Феодосий, наместника монастыря Сайт: Свято-Александро-Ошевенский мужской монастырь , Страница ВКонтакте Белгородская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Троицком Холковском монастыре, с. Холки Действует с 2008. Мужских - 20 мест, Женских - 10 мест. По желанию, паломникам можно организовать трапезу, предварительно согласовав по телефону. Время пребывания не ограничено. Проживание бесплатное. Адрес: Россия, Белгородская обл., Чернянский район, с. Холки, улица Монастырская, д. 1 Телефоны: +7 (47232) 4-06-23 Сайт: Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь Брянская область [ править править код ] Дом паломника при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни, п. Пчела Приезжающим в мужской монастырь Богородицкая Площанская Пустынь паломникам предоставляется возможность поселения в монастырской гостинице. Гостиница находится напротив главных врат монастыря. Для проживания имеются 2 комнаты на 10 человек и несколько 1-2-4 местных комнат. Санузел на этаже. Имеется комната приёма пищи с холодильником, СВЧ-печью, чайником. Возможно проживание с несением послушания в монастыре на длительный срок (питание и проживание за счет обители). Организованным группам необходимо заранее предупредить о своем прибытии. Также есть возможность проведения экскурсий. Адрес: Брянская область, Брасовский район, п. Пчела, переулок Монастырский, дом 1 Телефоны: +7 (920) 843-25-54 Электронная почта: ploshmon@pravmail.ru Сайт: Богородицкая Площанская мужская пустынь Владимирская область [ править править код ] Паломническая гостиница «Владимирская Русь» при паломнической службе Владимирской епархии, г. Владимир Гостиница Паломнического центра расположена в центре города Владимира. Паломнический центр предлагает для проживания четырехместные номера с удобствами и многоместные номера с удобствами на этаже. К услугам гостей Паломнический центр предлагает: Wi-Fi в холле; чай, кофе, столовые приборы; холодильник на этаже; Молитвослов, Евангелие, Псалтирь, Акафистник; гладильная доска, утюг. Дополнительные услуги: экскурсионное обслуживание; питание.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010