По докладу о предстоящем совещании решено было командировать по званию архиепископа Алексия и Уполномоченного Священного Синода по Казанской епархии прот[оиерея] Спирина, который ехать не мог и был заменен членом КЕУ священником Сосунцовым, и избрать три депутатов: протоиерея В. М. Танкова от духовенства и двоих от мирян – В. И. Беркутова (из г. Арска) и И. М. Соколова (из Спасского кантона). Июньский съезд показал Епархиальному управлению, что оно имеет сторонников не только среди духовенства, но и среди мирян во всех кантонах. На июньский съезд приглашалось и тихоновское духовенство, хотя бы в качестве гостей, но оно упорно стояло на своем отделении от единения с КЕУ. С начала 1924 года главное внимание КЕУ было обращено на сформирование кантонных комитетов, переименованных впоследствии в управления, и на реформирование благочиннических округов в окружные управления, и на работу уполномоченных. Из других кантонов образцово поставили дело Тетюшский кантонный церковный комитет, благодаря самоотверженной деятельности уполномоченного священника А. М. Ивановского, председателя протоиерея Ф. С. Богоносцева , и благодаря полной исправности секретаря священника Лизунова . Эти лица поставили дело на верный путь непосредственного единения кантона с КЕУ, не стремясь к соблазнительной для многих самостоятельности, но действуя своевременно по своему соображению там, где это действительно вызывалось обстоятельствами. Благодаря энергии Тетюшского управления (была организована и 1-я поездка арх[иепископа] Алексия в г. Тетюши для сов[местного] богослужения в 3-х храмах), в кантоне большинство приходов знает, что у них есть первичный общекантонный объединяющий центр и обращается к нему во всех нужных случаях. При каждом важном случае уполномоченный выезжает на место, расследует дело и общим советом принимает нужные меры. Из других уполномоченных успели проявить себя по Чистопольскому кантону – священник Хомутинников , по Спасскому – священник Листов и по Мамадышскому – протоиерей Танков. Все они, как и Ивановский, исколесили свои кантоны частью на телеге, частью пешком во всякую погоду и под дождем, и под зноем, а иногда [и] при наличии злобы, ненависти и площадной брани со стороны непонимающих людей, при шипении своих же собственных собратий, желающих подслужиться у влиятельных членов приходских советов.

http://sedmitza.ru/lib/text/10058553/

Служба «Милосердие — Казань» организует социальный проект «Такси для бездомного» 7 августа 2023 г. 12:12 Служба помощи нуждающимся Казанской епархии «Милосердие — Казань» организует социальный проект «Такси для бездомного». Проект направлен на оказание помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оставшимся без определенного места жительства. «В Казанской епархии уже налажена работа, направленная на поддержку бездомных людей. Но для того, чтобы усилить помощь людям, оказавшимся без поддержки, семьи и крова, нам необходимо приобрести автомобиль. На нем мы будем отвозить людей без дома в центр помощи или на лечение. Без машины у людей в беде не будет шанса вернуться к обычной жизни. Пользоваться услугами такси или общественным транспортом не всегда возможно из-за неопрятного вида человека или его состояния здоровья», — рассказывает руководитель епархиальной службы Ольга Варганова. В настоящее время служба «Милосердие — Казань» проводит сбор денежных средств на приобретение автомобиля с целью создания бесплатной службы транспортной доставки бездомных, которые в силу своих особенностей не могут воспользоваться для этого услугами общественного транспорта. Людей будут доставлять в социально значимые учреждения, где человеку необходимо присутствовать лично: в поликлинику, больницы, соцзащиту, управление миграционной службы и другие объекты. «Многие знают историю о замерзшем в центре Москвы бездомном — бывшем преподавателе МГУ? Оставшись без средств к существованию, преподаватель жил на Арбатской площади, никто из прохожих не обращал на него внимания, и в один морозный день мужчина умер от холода. Чтобы избежать таких ситуаций, мы предлагаем поддержать " Милосердие — Казань " и наш уникальный проект», — пояснила Ольга Варганова. Необходим семиместный автомобиль LADA Largus. Его стоимость в необходимой комплектации — 1 650 000 рублей. На сиденья машины изначально будут сшиты непромокающие чехлы из экокожи, которые можно обрабатывать дезинфицирующими средствами и поддерживать в машине нормы санитарии. Оказать финансовую помощь проекту можно по ссылке . Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6048293.ht...

В Казани прошла презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник» 28 мая 2016 г. 09:47 25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник». Издание, основанное в 1855 году архиепископом Казанским и Свияжским Григорием (Постниковым) в качестве печатного органа Казанской духовной академии, возобновлено по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана . Регулярный выход дореволюционного «Православного собеседника» продолжался до 1918 года. В постсоветский период издание в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии выпускалось в 2000-2013 гг. После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. В презентации первого номера 2016 года приняли участие: митрополит Феофан — председатель редакционного совета; игумен Евфимий (Моисеев) — главный редактор, первый проректор Казанской духовной семинарии; благочинный I Казанского округа протоиерей Алексий Чубаков; авторы первого выпуска, преподаватели Казанской духовной школы, представители СМИ. «Неслучайно в канун Дней славянской письменности и культуры у нас вышел первый номер известного некогда журнала " Православный собеседник " », — отметил, обращаясь к собравшимся, владыка Феофан. Архипастырь сообщил, что создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению». Глава Татарстанской митрополии призвал профессорско-преподавательский состав духовной школы активно участвовать в жизни «Собеседника». Одновременно архипастырь предложил, чтобы среди авторов журнала также были представители светских вузов, и мусульмане. «Каждый остается на основах своей веры, но знать соседей, бок о бок живущих с нами, мы обязаны. Об этом мы тоже можем говорить на страницах журнала», — заявил владыка Феофан.

http://patriarchia.ru/db/text/4479353.ht...

13) «История противосектантской миссии» – доценту С.-Петербургской духовной академии И.Е. Айвазову; 14) «История миссии в Сибири, Камско-Волжском крае и на Кавказе» – Совету Казанской духовной академии; 15) «История миссии среди лютеран и среди латинян, с воссоединением униатов» – профессору С.-Петербургской духовной академии П.Н. Жуковичу; 16) «История религиозно-просветительных и церковно-благотворительных братств и обществ и лиц, выдававшихся деятельностью этого рода» – «Обществу распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви»; 17) «История монашества» – архиепископу Финляндскому Сергию (Страгородскому) ; 18) «История епархиальной церковной жизни и прихода» – профессору Казанской духовной академии И.С. Бердникову ; «История войскового и придворного духовенства» – протопресвитерам по должности; «История заграничного духовенства» – протоиерею в Берлине А.П. Мальцеву; 19) «Научное обозрение постановлений и распоряжений Святейшего Синода за 200 лет» – профессору Московского университета и духовной академии А.И. Алмазову ; 20) «История отношений Русской Церкви к православным Церквям Восточным и Славянским» – профессору С.-Петербургской духовной академии И.С. Пальмову ; 21) и 22) «История обер-прокуратуры и состоящих при Святейшем Синоде управлений» – директорам канцелярии обер-прокуратуры и Хозяйственного управления, управляющему Контролем, юрисконсульту и начальнику архива по принадлежности; 23) «Биографический словарь архиереев» – начальнику синодального архива К.Я. Здравомыслову 523 . 20 февраля С.Г. Рункевич был командирован Синодом в Москву для представления присутствию Московской синодальной конторы сведений необходимых «для всестороннего уяснения дела о находящихся там под следствием двадцатипяти имябожниках» 524 . В те годы в России шли шумные споры вокруг так называемого имяславия, а особенно громким стало дело насильственного выдворения с Афона в Россию русских иноков-имяславцев, обвиненных в ереси и подпавших под церковный суд и канонические прещения. История с выселением афонских монахов приобрела скандальный и неприглядный вид, вызвав определенное смущение и даже негодование в церковных и общественных кругах. Обо всем этом тогда много полемизировали и писали в прессе. Безучастной не осталась даже Государственная Дума, придав своим вниманием этому вопросу политический характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

И. М. Громогласов, – Памяти заслуженного проф. Имп. Московского Университета Алексея Степановича Павлова («Богословский Вестник», 1898 г, Т. 3, Сентябрь. стр. 331–347). Н. А. Заозерский , – Памяти А. С. Павлова (id., стр. 348–355). А. Дмитриевский , – Незабвенной памяти профессоров А. С. Павлова и Н. Ф. Красносельцева . Киев, 1899 («Труды Киевской Духовной Академии», 1899 г., Январь). М. Красножен, – Памяти А. С. Павлова («Речь и отчет, читанные в торжественном собрании Имп. Московского Университета 12 Января 1899 г.») М, 1899 г., стр. 449–475. М. Красножен, – Профессор Алексей Степанович Павлов . Его биография и учено-литературная деятельность. Юрьев, 1909 г. П. В. Знаменский , – История Казанской Духовной Академии. Казань, 1891–1892, Вып. 1-й, стр. 161, 164, 170, 212, 322; Вып. 2-й. стр. 135, 173, 224, 319–327, 541, 547, 578, 584, 585: Вып. 3-й, стр. 188, 203, 262, 332, 343, 392. Писавшие об А. С. Павлове не обратили до сих пор внимания на его близость к архимандриту Феодору. О ней сообщает прот. о. В. В. Лаврский («Мои воспоминания об архимандрите Феодоре», «Богословский Вестник», 1906 г., Т. 2, Июль-Август, стр. 595–596. Лаврский же, будучи студентом, писал родителям 5– 14 июня 1857 г. о прямом влиянии архимандрита Феодора на Павлова: «У Павлова сочинение было написано вполне в духе и по мыслям о. Феодора. О. Ректор подчеркнул в нем все выражения свойственные о. Феодору… О. Ректор исчеркал все сочинение Павлова... Павлов утешен оправданием и сочувствием о. Феодора. Он немного прогадал: он думал, что сочинение будет читать сам о. Феодор – и за то был наказан» («Богословский Вестник» 1916 г., Т. 3, Сентябрь, стр. 38–39). Но было бы поучительно исследовать, не отразилась ли их личная и. в юности А. С. Павлова , идейная, близость на характер дальнейшей деятельности знаменитого канониста. Упоминания о Павлове встречаются в письмах архимандрита Феодора и далее. 63 Иван Васильевич Любимов, воспитанник Симбирской Семинарии и VIII курса (1856–1860 г. г.) Казанской Духовной Академии, писал сочинение «Об управлении церковных вотчин в древней России» (Знаменский, – id., Вып. 3-й, стр. 311) До 1872 г. был наставником гражданской истории в Уфимской Семинарии, потом перешел на класс греческого языка. Был преподавателем в Женском Епархиальном Училище. В 1882 г. был определен смотрителем Уфимского Духовного Училища. С 1883 г. был законоучителем Уфимского Землемерного Училища, умер в ноябре 1887 г. Был редактором «Уфимских Епархиальных Ведомостей» и членом Губернского Статистического Комитета (id., Вып. 3-й. стр. 406, ср. Вып. 1-й, стр. 288).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Время управления И. Тамбовской епархией омрачилось революционными событиями 1905 года. Часть семинаристов охватил, по определению еп. Иннокентия, " дух бунта " . Так, в марте 1905 года после попытки объявить забастовку 20 семинаристов были отчислены, в октябре того же года учащиеся вновь взбунтовалась, предъявили ректору петицию из 16 пунктов с требованием различных реформ. В итоге архиерей распорядился прекратить занятия в семинарии и распустить учащихся. После ряда мер, принятых архиереем, занятия возобновились. 25-27 января 1906 года еп. Иннокентий организовал 1-е пастырское собрание духовенства Тамбовской епархии, на котором архим. Феодор (Поздеевский) выступил с докладом о реформе духовных школ. Он заметил, что духовная " школа профессиональная и сословная, но она же и общеобразовательная. Отсюда постоянная борьба направлений светского и духовного, и перевес, кажется, на стороне светского " . Архим. Феодор предлагал отделить " светский элемент " и создать " совершенно особый тип пастырской школы " для тех, кто искренно желает связать свою судьбу с церковным служением . Этот проект, несколько сократив и переработав, еп. Иннокентий представил в Святейший Синод. Еп. Иннокентий боролся против активизировавшихся на Тамбовщине с 1905 года сект хлыстов , молокан и особенно баптистов . Выступая 5 января 1909 года на епархиальном собрании духовенства, еп. Иннокентий говорил о деятельности баптистских проповедников: " За последние три года нам приходится быть свидетелями того, как постепенно пробуждается и поднимает голову сектантство, как настойчивее требует оно от гражданской власти свободы своего вероисповедания, признания своих общин законом " . К началу XX века в Тамбовской епархии остро встал вопрос о внутренней миссии, т. е. просвещении самих православных прихожан, поэтому существовавшее в Тамбове Казанско-Богородичное миссионерское братство архиерей преобразовал в Богородично-Серафимовское миссионерское просветительское братство. На епархиальном съезде духовенства 27 января 1907 года все клирики стали членами этого братства. Еп. Иннокентий организовывал и особые миссионерские союзы среди приходского духовенства. Одним из первых был создан в 1906 году миссионерский союз с центром в с. Митрополье , куда входили пять приходов. Члены этого союза проводили общественные чтения, беседы, распространяли духовную литературу и т. д. Другим миссионерским начинанием владыки стало появление специальных миссионерских курсов с целью обучения и воспитания помощников для миссионеров - т. н. православных начетчиков. Первые миссионерские курсы состоялись в г. Тамбове в феврале 1905 года, затем - в различных населенных пунктах, гл. обр. в селах с большим количеством сектантов. Участники курсов изучали Свящ. Писание, вероучение сектантов, учились грамотно полемизировать.

http://drevo-info.ru/articles/13679532.h...

Искренне желая послужить делу народного просвещения родного края, Н. К. Чуков с жаром отдался своим новым обязанностям. В 1897 году он стал священником и был причислен к кафедральному собору, без несения причтовых обязанностей. Большую часть своего времени он проводил в разъездах по школам, воодушевлял местных священников к работе, добивался крупных денежных ассигнований из Хозяйственного Управления Святейшего Синода и из Губернского Земства, устраивал ежегодно летние курсы для учителей церковных школ с целью повышения их квалификации, открыл много школ и 308 библиотек. Церковные школы вышли в ряд лучших школ Олонецкого края. Имя епархиального наблюдателя Н. Чукова получило широкую известность, как энергичного организатора, педагога по призванию, примерного пастыря и проповедника. На этой работе раскрылись его природные дарования: сильный, ясный ум, твердая воля, горячий темперамент. Здесь нашли богатое применение все знания, полученные им в Духовной Семинарии и Академии; здесь проявилось драгоценное качество наших прежних лучших воспитанников духовной школы – необыкновенное трудолюбие. Н. К. Чуков пробыл в должности епархиального наблюдателя 16 лет. Каждый день он записывал все важное, что произошло за день в его деятельности. Его записи, отчеты, доклады, рапорты, служебные записки, переписка с учителями и священниками, долгое время хранившиеся у него, составили ценный материал по истории церковных школ Олонецкой епархии. В 1911 году прот. Н. К. Чуков был переведен на должность ректора Олонецкой Духовной Семинарии. Запущенная в хозяйственном отношении, слабая по педагогической работе Олонецкая Духовная Семинария в годы ректорства прот. Н. К. Чукова стала заметно преображаться к лучшему, как засвидетельствовал в своем отчете ревизор из Учебного Комитета при Святейшем Синоде в 1915 году. В 1918 году, по закрытии Духовных Семинарий, прот. Н. К. Чуков переехал в Ленинград и здесь был назначен настоятелем Казанского собора, а в 1923 году – настоятелем Николо-Богоявленского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проблемы молодежи обсуждали на встрече в епархиальном управлении ноября 2019 Встреча глав районных отделов по молодежной политике и помощников благочинных, ответственных за работу с молодежью, прошла 28 ноября в Синем зале епархиального управления. Их приветствовал начальник городского отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Владимир Иванов.  Председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Константин Головатский во вступительном слове отметил, что эта встреча - возможность наладить диалог в деле воспитания молодежи в русле духовно-нравственных ценностей.  " Бытует мнение, что современная молодежь мало чем интересуется, ей не важны нравственные ценности. На форуме " Ладога " мы проводили опрос о том, какие ценности молодые люди считают важными. На третьем месте оказалась нравственность. На втором - самореализация, а на первом - семья (включая родственников, друзей) " , - сказал отец Константин.  Директор ЦДКиО Красногвардейского округа иерей Виктор Матяшов обратил внимание на тревожащий момент: согласно опросам, большой процент старших школьников не хотят жить в России. Изменить ситуацию поможет работа с семьей. Важно воспитывать настоящих мужчин, а " квартирное " воспитание этому не способствует. В благочинии создан клуб " Пересвет " , где проводят игры, спортивные соревнования. Проходит международный семейный шашечный турнир, на который вместе с детьми приходят папы и дедушки. Есть и другие формы работы с молодежью. Помощник благочинного Центрального округа Екатерина Шастина подчеркнула, что в Центральном районе большой опыт взаимодействия благочиния и администрации: только в этой администрации есть советник главы района по взаимодействию с Русской Православной Церковью, а также координационный центр по нравственному и патриотическому воспитанию. Проходит фестиваль " Вифлеемская звезда " , который вышел на общегородской уровень, детский фестиваль " Рождественская сказка " , ежегодные акции у Казанского собора " Народный хор Победы " и " Подпиши открытку ветерану " . В клубе " Петербургский гид " молодых людей готовят к работе экскурсоводов, в том числе по паломническому направлению.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Характерно то, что среди служителей этих курсов были инженеры, учителя, студенты высших учебных заведений, служащие и вместе с этим малограмотные лица, не имеющие никакой профессии и общеобразовательной подготовки. Так, например, Ольховатый Андрей в возрасте 35 лет, житель г. Минска, инженер, в прошлом судимый, Кулевский Владимир, инженер, житель г. Минска, Дядюля, в возрасте 26 лет, житель Минской района, в прошлом студент, в период учебы на курсах работал в духовной консистории, сестра его вышла замуж за офицера Власовской армии. Гуринович Ефим Николаевич, 1887 г. рождения по профессии учитель, с незаконченным высшим образованием, до поступления на курсы работал бургомистром Шацкой волости, Рудянского района, предал партизан и партийно-советский актив, Шувалов, в возрасте 30 лет, малограмотный бывший красноармеец, сдавшийся в плен немцам под Смоленском – агент СД и другие. (Гуринович нами арестован, Шувалов уехал с немцами, а остальные проживают в городе Минске и районах области). Преподавателями на курсах были преимущественно, прибывшие из зап[адных] областей, профашистски настроенные лица, как-то: Протоиерей Балай Иосиф, в возрасте 60 лет, настоятель Петропавловского собора в г. Минске, член епархиального управления в Минской духовной консистории, первый помощник архиепископа Филофея всегда восхвалявший царский строй дореволюционной России и власть Польши, возводил гнусную клевету на советскую власть, коллективизацию сельского хозяйства, науку и культур СССР, вел борьбу против евреев. Священник Лапицкий Николай, в возрасте 37 лет происходит из помещиков, прибыл из Виленской области, настоятель Казанской церкви в г. Минске, член Минского епархиального управления и духовной консистории, имел тесную связь с Белорусской радой в выступлениях на курсах, призывая к борьбе с Советской властью и укреплению власти немцев, писал антисоветские статьи и газету «Белорусс» и другие. Курсанты, прибывшие из зап[адных] областей Белоруссии пользовались со стороны руководства курсов преимуществом и доверием. Некоторые из них были еще в начале работы курсов, а так же и в процессе учебы возведены в ту или иную степень священства и посланы на работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

, которого относит к наиболее ярким представителям «либерального» духовенства, историк обходит вниманием ряд официальных, но малоизвестных церковно-исторических документов, касающихся попытки проведения в Ленинграде Епархиального собрания, сохраненных заботами известного ленинградского священника и святителя. В состав названных документов входит переписка по указанному вопросу ленинградского духовенства и представителей церковного управления между собой и с Административным отделом Ленинградского Губисполкома (АОЛГИ). Особый интерес представляет собой обращение группы Ленинградского духовенства, так называемых «алексиевцев», к митрополиту Иосифу (Петровых) от 1/14 декабря 1926 г., содержащее ретроспективный анализ положения в епархии с точки зрения непосредственных участников событий. Настоящая статья имеет целью расширить представление о состоянии Церкви в Ленинграде в 1926 г. на основании исследования названной переписки и более подробного анализа церковно-административной позиции группы ленинградского духовенства, в которую входил и протоиерей Николай Чуков. Необходимость поиска способа легализации церковных структур, которой было озадачено в 1926 г. высшее священноначалие, осознавалась православным духовенством и на местном уровне. В Ленинграде стремление к легализации подстегивалось, во-первых, наличием в городе мощных обновленческих структур, во-вторых, отсутствием с 1922 г., после казни митрополита Вениамина (Казанского), полноправного правящего архиерея. Начало попыткам легализации структур староцерковников в Ленинградской епархии в 1926 г. было положено тем, что 2 февраля 1926 г. для беседы в Ленинградском ГПУ был вызван протоиерей Николай Кириллович Чуков . По свидетельству самого протоиерея, «разговоры вращались в кругу следующих вопросов: 1/что намерено благоразумное духовенство предпринять в виду ареста епископов?; 2/над духовенством висит «дамоклов меч из-за контрреволюционности епископов»; 3/для власти нежелательно расстраивать массы арестами епископов; но 4/странным представляется то, что производятся назначения архиереев непременно с контрреволюционным прошлым, как и кандидатов к ним и благочинных, точно нет других «почтенных и авторитетных лиц, приемлемых для власти»» .

http://bogoslov.ru/article/3680434

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010