XXIV. Наши современные проповедники публицисты («Несколько проповедей протоиерея А. Ключарева. Москва 1873. – Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища священником А. М. Иванцовым-Платоновым. Москва. 1873 г.) Мы не запомним времени в нашей духовной литературе, когда бы проповеднические сборники, и при том более или менее ценные, являлись в таком изобилии, как два-три последние года. Г. Вольф продолжает, хотя к сожалению слишком медленно, выпускать том за томом, свое двойное эльзевировское издание – «Полного собрания сочинений» и «Избранных сочинений» – покойного преосвященного Иннокентия Херсонского . Ко дню годовщины смерти покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского, в прошлом году, в книжных магазинах Москвы и Петербурга появился в продаже первый том нового издания «Сочинений покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского», предпринятого в Москве, по поручению родственников почившего святителя, протоиереем Павлом Казанским и священником Константином Богоявленским. Издатели держатся не систематического, а хронологического порядка издания, и первый том содержит в себе проповеди от 1803 года по 1821 г. Изданы весьма объемистые тома проповедей покойных преосвященных: Николая, епископа Тамбовского и Шацкого (Тамбов, 1872 г.), и Тимофея, архиепископа Смоленского и Дорогобужского (Смоленск 1873 г.), и здравствующих поныне преосвященных: Арсения, митрополита Киевского («Толкование на первые двадцать шесть псалмов – из бесед, говоренных в Варшаве», Киев, 1873 г. и «Собрание слов, бесед и речей», часть первая, С.-Петербург. 1873 г.), Антония, архиепископа Казанского (Казань, 1872 г.), Иоанна, епископа Полтавского (Полтава, 1873 г.), новый том бесед, слов и речей преосвященного Макария, епископа Орловского и Севского (Орел, 1873 г»), слова и речи Сергие, епископа Курского и Белгородского (Курск, 1871 г.), преосвященного Алексия, епископа Екатеринославского («Слова сказанные в Томске и Екатеринославле», Екатеринославль, 1873 г.), Софонии, епископа Новомиргородского (Херсон, 1872 г.), преосвященного Феофана, бывшего епископа Тамбовского («Беседовательное толкование второго послания к Солунянам», Тамбов, 1873 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

1894). С рапортом от 30 мая 1880 г. 2895) еп. Никанор представил правила о времени и порядке ношения К. Б.-У. и. по Уфимскому, Белебеевскому, Мензелинскому, Бирскому и Златоустовскому уездам, утвержденные указом Синода от 30 окт. 4170). Т. о., по установившемуся обычаю, К. Б.-У. и. с Фоминой недели до 9 мая носили по домам в г. Уфе, а затем по всей Уфимской губ. Указом Синода от 23 июля 1908 г. 8851) епархиальному начальству было «разрешено установить ежегодный крестный ход с чудотворной Казанской иконой Божией Матери 15 августа из Уфимского Воскресенского кафедрального собора в Уфимский Успенский мужской монастырь» в честь его престольного праздника (Уфимские ЕВ. 1908. 16. С. 697-698). 9 мая 1873 г. в с. Богородском пожар уничтожил обе деревянные церкви, прор. Илии и Казанскую, а также волостное правление и 10 домов прихожан. Однако храмовый образ - точный список К. Б.-У. и.- сохранился невредимым, сгорел лишь киот. Уже через день после пожара была заложена, а 24 июня освящена временная деревянная Казанско-Богородская ц., а вскоре началось строительство нового, каменного 3-престольного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1877 г. еп. Никанор (Бровкович) освятил правый придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1878 г.- левый придел во имя прор. Илии, а 14 июня 1881 г.- главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери. Новопостроенная церковь - 5-главая, с шатровой 3-ярусной колокольней, окруженная кованой оградой на каменных столбах с 3-частными арочными воротами - стала одним из наиболее ярких архитектурных памятников рус. стиля в Уфимской епархии, напоминающих декором образцы XVII в. Церковь имела великолепное внутреннее убранство, резные позолоченные иконостасы, была расписана. Казанско-Богородская ц. в с. Богородском. Фотография. Нач. ХХ в. (частное собрание) Казанско-Богородская ц. в с. Богородском. Фотография. Нач. ХХ в. (частное собрание) К. Б.-У. и. была известна в Оренбурге. Так, новый кафедральный собор предлагалось «посвятить имени Казанской Божией Матери, чудотворные иконы Которой очень распространены в Восточной России.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Из священнослужителей церкви известны: Тимофей уп. в 1628 г. Иоанн уп. с 1676-92 г. Алексий уп. в 1676 и 1679 г. Борис уп. в 1676-1705 г. Никита Никитин родил. в 1688 г. дек. 17. Епифаний Иоаннов родил. в 1692 г. сент. 26. Максим Борисов родил. в 1705 г. янв. 12, сшел в 1711 г. Евдоким уп. в 1711-34 г. Роман Иоаннов родил. в 1728 г. апр. 27. Евфимий Евдокимов род. в 1734 г. сент. 17. Стефан Романов упом. в 1776 и 85 г. Никита Евфимиев родил. в 1762 г. Кирилл Симеонов опр. в 1805 г. Петр Стефанов упом. в 1792 г. Иоанн Николаев Пятницкий сост. с 18 дек. 1838 г. (из книги священника Иоанна Добролюбова " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " , 1888 г. том 3). Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 годы» известны: Священники 1873–1892 – Пятницкий Иоанн Николаев (по штату 1873 – настоятель прихода) 1892–1894 – Игумнов Петр По Адрес-календарям и Памятным книжкам Рязанской губернии вновь упоминается Игумнов Петр Иоаннович, священник Христорождественской церкви Сторожевой слободы г. Данкова (АК 1898 – ПК 1914). Член правления Данковского духовного училища. Награждён (3.02.1904) орденом Св. Анны 3-й ст. (ЦВ 1904). Благочинный 1-го округа Данковского уезда (АК 1912 - ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 гг.) 1873–1875 – Домачев Алексий †1875, причетник (по штату 1873 – штатный) 1875–1885 – Дмитревский Иоанн Штатные псаломщики (с 1885 г.) 1888–1894 – Игумнов Петр Сверх штата Уп. 1873 – Яковлев Сергий, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный).  Статья с сайта " Липландия "  http://www.lipland.ru/?p=100 Деревянная церковь во имя Рождества Христова с приделом св. Николая Чудотворца в Сторожевой слободе города Данкова впервые упоминается в писцовых книгах 1627-1628 г.г. «В Донкове ж на посаде, на берегу реки Везовенки слобода сторожевых казаков, а в ней церковь во имя Рождества Христова, да предел Николы Чудотворца, древена клецки с папертью, а церковь и в церкве Божье милосердье образы, и книги, и всякое церковное строенье мирское, да на церковной земле: двор поп Тимофей, двор дьячек Васка Тимофеев, двор пономарь Фролко Феодоров, двор просвирница Настасьица, да на церковной земле за попом нищих питаютца от церкви Божия: двор Омельянки Яковлев, двор Офонько Костентинов; пашни церковные добрые земли, и перелогу, и дикого поля дватцеть чети в поле, а в дву потомуж, сена тритцеть копен, а пашня и сено в межах сторожевых козаков. Всего 117 дворов, а людей в них тож, да у них же братьи и детей и племянников 101 человек, всего 218 человек».

http://sobory.ru/article/?object=12081

996 . Максим Грек . Историческое исследование//Москвитянин. – 1842. – Кн. 11. – С. 45–96. 997 . Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань: Тип. Рослякова, аренд. Егоровым, 1898. – 9с. – Отд. отт. из: Астрах, епарх. ведомости. – 1898. – 11. 998 . Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 999 . Новое вино в ветхих мехах//Душеполез. чтение. – 1861. -Март. 1000 . О трудах св. Иоанна Златоустог о по устройству общественного богослужения. – СПб., 1849. – 55 с. 1001 . Обзор русской духовной литературы, 862–1720. -СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1857. – 300 с. – Отд. отт. из: Учен, зап., изд. Вторым отд-нием Имп. Акад. наук. – 1856. – Кн. 3. 1002 . Обзор русской духовной литературы. – Харьков: Унив. тип., 1859–1861. Кн. 1: 862–1720. – 1859. – 448 с. Кн. 2: 1720–1858: (Умерших писателей). – СПб.: Тип. Праца, 1861. – 212с. 1003 . Обзор русской духовной литетратуры: (Умерших писателей). – 2-е изд.. доп. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. Кн. 2: 1720–1858. – 1863. – 4, VI, 311 с. 1004 . Обзор русской духовной литературы, 862–1863. – 3-е изд., с поправками и доп. авт. – СПб.: Тузов, 1884. Кн. 1:862–1720.–273с. Кн. 2: 1720–1863.– С. 278–511. 1005 . Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 1006 . Объяснение молитвы Господней//Странник. 1864. 1007 . Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1008 . Описание Глуховского Петропавловского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 10 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1009 . Описание Думницкого Богородичного монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1010 . Описание Каменского Успенского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 14с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36. Воспитание характера в школе. Ученье и учитель. Педагогические заметки. Изд. 2-е. Кн. 1. М., 1901. Государь император Александр Александрович. Победоносцев К. П. Сочинения. СПб., 1996. Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra. СПб., 1996. Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35. Для немногих. Отрывки из школьного дневника. СПб., 1885. Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин.1874. 1112. Еще раз на память о князе В.Ф. Одоевском. В память о князе В.Ф. Одоевском. Заседание Общества любителей российской словесности 13 апреля 1869 г. М., 1869. Из дневника К.П. Победоносцева . Русский архив. 1907. Кн. 1. Вып. 14. Из Лондона. Гражданин. 1873. 27. Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35. Испания. Гражданин. 1873. 37. Историко-юридические акты переходной эпохи, собранные К.П. Победоносцевым . М., 1887. Исторические исследования и статьи. СПб., 1876. История православной церкви до начала разделения церквей. СПб., 1892. К вопросу о воссоединении церквей. Гражданин. 1873. 33. Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45. Книжные заграничные вести. Русский архив. 1866. 4. Конечная цель жизни (перевод статьи Б. Мэллока). Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Курс гражданского права. 1-е изд. Ч. 1–3. СПб., 18681880. Курс гражданского права. 2-е изд. Ч. 13. СПб., 18731890 (современное переиздание – М., 2002). Ле Пле. М., 1893. Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31. Материалы для истории приказного судопроизводства в России. М., 1890. Местное население России. Русский вестник. 1862. Т. 40. Московский сборник. Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Напутственное слово К.П. Победоносцева в г. Ярославле 9 июня 1880 г. на выпускном акте в училище для дочерей священно- и церковнослужителей, состоявшем под покровительством жены императора Александра II императрицы Марии Александровны. Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. Николай Иванович Ильминский . Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пожар 1848 года основательно повредил колокольню и церковное здание. По причине падения экономического благосостояния города и за неимением средств прихожане закончить строительство не смогли. Только к 1852 году строительство колокольни было завершено в двухэтажном варианте, по новому утвержденному плану, представленному священником Н. Поповым и церковным старостой А.И. Поповым. В последующие годы местным приходским попечительством были приобретены пять колоколов. В жизни Старого Оскола большую роль сыграл еще один пожар, вспыхнувший летом 1862 года, на Ильин день – 20 июля (по старому стилю, по новому – 2 августа), поэтому народ и назвал его «Ильинским пожаром». Приводим описание этого события, записанного в летописи Николаевской церкви: «…В два часа дня над городом разразилась страшная буря с черными тучами, заслонившими солнечный свет. И во время этой бури из трубы дома мещанина Мацнева вырвалось пламя, которое охватило соломенную крышу, начался пожар. В полчаса огонь распространился не только на несколько кварталов, но и на загородные части». А.П. Синдеев пишет в «Кратком историческом очерке г. Старый Оскол. 1893 г.»: «Внутреннее устройство (Казанско-Николаевского) храма до этого пожара было очень просто и даже бедно: стены, как в верхнем, так и в нижнем этажах, были просто побелены, а посредине церкви в нижнем этаже стоял огромный каменный столб, поддерживающий своды, а на нем покоился пол церкви верхнего этажа». После Ильинского пожара 1862 года Казанско-Николаевский храм получил серьезные повреждения, особенно верхний этаж. В 1863 году был восстановлен нижний этаж, как менее пострадавший от пожара, а 17 декабря 1865 года вновь учрежденное приходское попечительство начинает общую перестройку Николаевского храма. Благодаря стараниям попечительского совета к 1867 году церковь была соединена со стоявшей отдельно колокольней, что способствовало значительному расширению здания церкви. В последующие годы стараниями протоиерея И. Каллистратова и приходского попечительского совета стены внутри здания были отделаны под мрамор, и церковь приобрела благолепный вид. Внешняя форма храма была подобна кораблю. Оба этажа составляли отдельные церкви: верхняя – холодная, а нижняя – теплая. Длина с колокольней – 66 метров, ширина – 17 метров, высота – 25 метров; высота колокольни 55 метров. С южной и северной сторон имелось по две ниши, в которых были установлены четыре гипсовые фигуры Евангелистов в полный человеческий рост. В верхнем храме в 1874 году был устроен деревянный вызолоченный иконостас в итальянском стиле; иконостас нижнего храма деревянный, одноярусный с зубчатыми украшениями наверху. Освящен верхний этаж храма в 1875 году епископом Курским и Белгородским Сергием (Ляпидевским) (Метрика Казанско-Николаевской церкви для получения верных сведений о древне-православных храмах. 1887 г.).

http://sobory.ru/article/?object=49097

При воссоздании иконописных досок ориентиром являлась храмовая живопись первой половины XIX века и сохранившаяся икона Царских врат известного казанского живописца и литографа Василия Турина. Воссоздать иконопись реставраторам помог цикл графических работ художника, обнаруженный в Национальном музее Республики Татарстан. При изготовлении иконостасов реставраторы ориентировались на пропорции коринфского ордера. Иконостасы воссоздаваемого собора представляют собой металлические каркасы, обшитые плитами «Аквапанель» и облицованные белым и темно-фиолетовым мрамором. Колонны также изготовят из белого мрамора. Капители, базы колонны, архитравов, фризов и карнизов всех иконостасов, консоли центрального иконостаса, Царские врата центрального и северного приделов украсят резными позолоченными элементами. Пресс-служба Казанской епархии, 31.07.2020 24 февраля 2021 г. в Казанско-Богородицком мужском монастыре состоялось заседание комиссии по воссозданию росписи собора Казанской иконы Божией Матери. В рабочей встрече приняли участие председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин; директор Государственного музея изобразительных искусств РТ Розалия Нургалеева; заместитель председателя Комитета РТ по охране объектов культурного наследия Светлана Персова; руководитель ООО «Мастерская Пахомова» Вячеслав Пахомов; наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский); главный инженер Казанской епархии Михаил Федотов и другие. Члены комиссии приняли сюжеты в больших люнетах - «Вход Господень в Иерусалим» и «Принесение Ковчега Завета» и сюжеты в малых люнетах - «Преображение Господне», «Достойно есть», «Сошествие Святого Духа» и «Воскресение Христово». После этого они обсудили с художниками композиции «Царство славы», «Успение Пресвятой Богородицы», «Явление Богородицы преподобному Сергию», «Моление о чаше» и «Явление Христа Марии Магдалине». Комиссия осталась довольна качеством выполненных работ. В настоящее время строители занимаются внутренней отделкой здания. В начале февраля завершена облицовка мрамором иконостаса и установка цельных мраморных колонн. Также был начат монтаж бронзового декора центрального иконостаса.

http://sobory.ru/article/?object=45545

Под водительством иеромонаха Валентина (Коробова) монастырь ныне возрождается. Члены организованного местного Казанско-Богородицкого прихода расчищают территорию, обустраивают домовую церковь и монашеские кельи в одном из сохранившихся корпусов, установлены поклонные кресты. Возрождающаяся обитель ждёт первых насельников. По материалам издания: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014 От бывшего Ключегорского женского монастыря осталось всего несколько зданий, да и те пришли сегодня в такой упадок, что сердце сжимается от горечи. Годы безвременья и безбожия, а также люди не пощадили прежде красивую обитель. В пустых оконных проемах гуляет ветер, крыши на некоторых зданиях сорваны, прекрасная чугунная лестница, ведущая на второй этаж здания, сдана в металлолом, храмов нет и в помине – вместо одного в советское время устроили кафе, прямо в алтаре, а другие сровняли с землей. Каменную ограду, которая шла словно «китайская стена» вдоль всего монастыря, сельчане разобрали на хозяйственные нужды. На месте старого кладбища, где лежали священники и монахини, построили конюшню. А в раскопках находили даже частички риз… Первые сведения о селе Таллы Грачевского района относятся к началу 19 века. Село Таллы было основано майором Иваном Путиловым примерно в 1802 году, он также основал поселок Путилово Бузулукского района, Усаклу, Тростянку, Ягодное, Иртек и Озерье. В 1811 году село Таллы принадлежала капитану Павлу Путилову, внуку Ивана Путилова. В 1841 году в селе насчитывалось всего 13 дворов с населением 123 человека. После смерти Павла его жена в 1864 году учредила в Таллах Ключегорский Казанско-Богородицкий женский монастырь. Ещё в 1847 году здесь была построена Казанская церковь, и Таллы приобрели статус села, которое назвали Ключегорье. В 1900 году на территории села Таллы было 95 дворов. Монастырь в селе рос и богател за счет собственного большого хозяйства, а также сборов пожертвований. Здесь жило около 500 монахинь, в хозяйстве имелось около 1700 десятин земли, крупный фруктовый сад, водяная и ветряные мельницы, животноводство. Монастырь был огорожен каменной стеной, в которой было несколько ворот. Здесь жили монахини из крестьянских семей. В небольшом селе Таллы было 5 церквей, из них три находились в стенах монастыря. Казанская церковь была сельской. В ее стенах совершались обряды венчания и крестины. В 1875 году в монастыре была учреждена церковно-приходская школа для девочек. Школа для мальчиков организована только в 1894 году.

http://sobory.ru/article/?object=26049

На второй секции «Историческое значение Казанской иконы Божией Матери и Казанского Богородицкого монастыря для России и мировой цивилизации» заявлены темы христианского просвещения Казанского края под покровом Казанского образа Богоматери, истории и современного положения женских монастырей, изучение территории Казанско-Богородицкого мужского монастыря. Третья секция «Казанская икона Божией Матери в произведениях искусства и памятниках архитектуры» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан имеет три подсекции - «Казанская икона Божией Матери в изобразительном искусстве», «Чудотворные иконы Богоматери. Казанско-Богородицкий женский монастырь: история, архитектура, археология» и «Казанская икона Божией Матери, Казанский Богородицкий монастырь в литературе, музыке, кино». Важным событием в работе международной научно-практической конференции станет круглый стол «Под осенением чудотворного Казанского образа: судьбы России и мира прошлое, настоящее, будущее», который состоится в Казанско-Богородицком мужском монастыре. 20 июля состоится Пленарное заседание конференции в Колонном зале Казанской Ратуши, на котором будет принята резолюция Международной научно-практической конференции и заслушаны обращения участников. В пленарном заседании могут принять участие все желающие, вход свободный. Соучредителями конференции выступают Патриарший Совет по культуре, Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви, Министерство культуры Республики Татарстан, Мэрия города Казани, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Казанская духовная семинария, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/20/ob...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию в Казанско-Богородицком монастыре Казани 28 марта 2015 г. 17:25 28 марта 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сослужении митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия и епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия совершил Божественную литургию в Казанско-Богородицком монастыре, построенном на месте обретения в XVI веке чудотворного образа Царицы Небесной. В храме обители ныне находится чтимый список Казанской иконы, который длительное время хранился в Ватикане и был передан Русской Православной Церкви в 2004 году. С 2005 года он пребывает в Казани. В богослужении участвовали братия обители во главе с игуменом Марком (Виленским), ректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), иеромонах Филарет (Кузьмин), а также сопровождающие митрополита Илариона заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов и диакон Александр Карзан. После торжественного богослужения и молебного пения перед чтимым списком Казанского образа Божией Матери митрополит Анастасий от имени верующих епархии приветствовал владыку Илариона, сказав: «Примите нашу огромную благодарность за то, что Вы с нами сегодня — в день, когда вся полнота нашей Русской Православной Церкви, и не только ее, прославляет Заступницу Усердную рода христианского, Взбранную Воеводу, Которая помогает нам в этом лежащем во грехе мире побеждать врага нашего спасения, и самое главное — дает нам силы для несения жизненного креста». Как отметил владыка Анастасий, с этого момента в Казанской епархии начинаются празднования, посвященные 1000-летию со дня блаженной кончины равноапостольного князя Владимира. Глава Татарстанской митрополии преподнес высокому гостю образ Божией Матери и пожелал крепости сил в его ответственном служении. В ответном слове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит Анастасий! Ваше Преосвященство, владыка Мефодий! Всечестной игумен Марк с братией святой обители сея! Дорогие отцы, братья и сестры!

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010