Арсений (Смоленец), архп. Семипалатинский Родился в 1873 году. Из польской интеллигентной семьи. В молодые годы перешел в православие. В 1896 окончил юридический факультет Варшавского университета со степенью кандидата прав, и назначен младшим кандидатом на служебные должности при Тверском Окружном суде. 1897 – контролер Варшавского акцизного округа. В 1898 поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1902 г. со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем Казанской духовной семинарии, а затем переведен на должность помощника смотрителя Клеванского духовного училища. В 1903 – инспектор Киевской духовной семинарии. С 1904 – ректор Александровской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1907 – настоятель Белыничского Богородицкого монастыря Могилевской епархии. 22 окт. 1910 г. хиротонисан во епископа Пятигорского, вик. Владикавказской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, при участии митрополита Киевского Флавиана, архп.Ярославекого Тихона, архп.Ставропольского Агафодора и архп. Варшавского Николая и других святителей. Одновременно с назначением на Пятигорскую епархию был назначен и настоятелем Второ-Афонского монастыря. С 17 апр.1912 года – епископ Отарицкий Тверской епархии. В 1914 временно управлял Тверской епархией. 7 сентября 1917 года – епископ Приазовский и Таганрогский, вик.Екатеринославской епархии. 1918–1919 гг. примыкал к эмигрантским кругам и был близок митрополиту Антонию (Храповицкому) . Был членом Синода и Собора Южной Деникинской ориентации. С 1918 управлял Ростовской епархией· В 1919 именовался еще епископом Приазовским и Таганрогским. С 1920 по 1922 г. был епископом Ростовской на Дону епархии (правящим). С 6 июня 1925 года управлял Минской епархией. 30 авг.1927 года уволен на покой по прошению. I ноября 1927 года возведен в сан архиепископа с назначением на Ставропольскую епархию. С 25 ноября 1927 года – архиепископ Сталинградский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иаков (Пятницкий) Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич), митр. Казанский и Свияжский. Родился 22 сент. 1844 года в с. Брыни, Калужской епархии. Окончил Калужскую духовную семинарию и Московскую духовную академию в 1870 году со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником Секретаря Совета. В 1872 году – смотритель Мещовского духовного училища Калужской епархии. С 16 окт. 1873 г. – преподаватель Вифанской духовной семинарии. 6 ноября 1878 года получил степень магистра богословия. 12 авг. 1886 года пострижен в монашество. 17 авг. рукоположен в иеромонаха. 1 окт. – возведён в сан архимандрита и назначен ректор Вифанской духовной семинарии. 28 апр. 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Московском Успенском соборе. С 29 сент. 1892 г. – епископ Уманский, вик. Киевской епархии. (В БЭЛ т. Х, в стб. 622 ошибочно указаны годы пребывания на Уманской кафедре – 1890–1892, см. «Церк. Вед.» 1892, 41, стр. 413). С 16 янв. 1893 г. – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 26 янв. 1898 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. С 12 авг. 1904 г. – архиепископ Ярославский и Ростовский. В этом же году избран в почётные члены Киевской духовной академии. В 1906 году был членом Предсоборного Присутствия и состоял председателем третьего отдела о реформе церковного суда. С 25 янв. 1907 г. – архиепископ Симбирский и Сызранский. С 10 дек. 1910 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. С 29 сент. 1912 г. почётный член Московской и Казанской духовных академий. 5 окт. 1916 г. награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был участником Всерос. Церк. Собора 1917 года в Москве, на котором Патриархом Тихоном возведён в сан митрополита и назначен митрополитом Казанским и Свияжским. При закрытии собора покинул Казань и прибыл в Иркутск на постоянное жительство. В 1922 году в Томске скончался вскоре после перенесённой тяжёлой операции. Духовный писатель. Имел тяжёлый характер. Любил писать по церковным вопросам, но ни в чём не чувствовалось сердечности. Всегда интересовался, как выгоднее сдавать на хранение деньги. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛЕАЗАР Спиридонович Спиридонов (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870 - 1937), схиархим., прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИЗАВЕТПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кавказского Экзархата РПЦ (1917 - не ранее 1919), с центром в Елизаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан) и затем в Тифлисе (ныне Тбилиси) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_15.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (81) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-05-15) Происхождение изображения: Загружено 2019-05-15, анонимно. Описание: Наиболее раннее описание Вязниковской иконы относится к 1702 г. Икона находилась в створчатом киоте, была украшена басменным окладом с изображением 4 евангелистов по углам, резными венцом, короной и цатой с драгоценными камнями и жемчугом. К образу на серебряных цепочках были подвешены 2 резные позолоченные Казанские иконы, приложен золотой крест с алмазом (вклад царя Феодора Алексеевича, сделанный в 1682 во время проезда через Вязники на богомолье во Флорищеву пустынь). По указу Владимирской духовной консистории от 27 ноября 1873 г. усердием вязниковского 1-й гильдии купца Н.И. Никитина были заново выполнены украшения на Вязниковской иконе: серебряный, чеканной работы позолоченный оклад с венцами, усыпанными драгоценными камнями (в венец Богоматери был вмонтирован золотой крест царя Феодора Алексеевича). Икона была помещена «под зеркальное стекло», вставлена в серебряную позолоченную раму, на широких полях к-рой в 11 клеймах были представлены св. Иоанн Предтеча, 2 архангела, святители, преподобные. Над иконой располагалась жемчужная корона, поддерживаемая 2 ангелами, выше - изображение Триипостасного Божества. Внизу в клейме помещены изображения исцелений, бывших от Вязниковской иконы. При изъятии церковного имущества «в помощь голодающим Поволжья» в 1922 г. общине верующих и духовенству собора удалось сохранить драгоценный оклад. Вместо него было конфисковано: «серебряных монет на 2 пуда 7 фунтов, серебряного лома 28 фунтов 36 золотников, 30 золотых монет на 30 золотников и разных золотых изделий весом 1 фунт 72 золотника». Последнее описание Вязниковской иконы 1923 г. связано с заключением между верующими и органами советской власти соглашения о передаче общине Казанского собора в пользование всего церковного имущества. Икона находилась по левую сторону от царских врат; указан ее размер (10×12 вершков). В настоящее время Вязниковская икона (51,5×40,8 см) помещена в раме и киоте справа перед алтарем в Крестовоздвиженской ц. Икона, датируемая 1-й четв. XVII в., закрыта украшенной жемчугом шитой ризой и серебряным чеканным окладом 1875-1876 гг. работы московских серебряников (мастер И. В. Захаров, пробирный мастер Н. Свечин), выполненным для др. иконы.

http://pravicon.com/image-33680

Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Домовая церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С запада к собору Андронниковой Божией Матери примыкает двухэтажный старый больничный корпус. Нижние окна уличного фасада сохранили килевидные завершения. Далее следуют южные ворота, над которыми сохранилась звонница с арочными проёмами, киотом с трёхлопастным завершением и шатровой башенкой. В 1873 году в старом больничном корпусе был освящен домовой храм Боголюбской иконы Божией Матери с Всехсвятским и Григорьевским приделами, а над примкнувшими к нему южными воротами устроили звонницу.  По материалам: Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. На рубеже веков Казанская обитель считалась самой крупной из женских монастырей Тверской епархии. Здесь проживало 600 сестер. В монастыре работали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские, был открыт приют для девочек, церковно-приходская школа. В 1919 году после закрытия монастыря монахиням было разрешено создать сельскохозяйственную трудовую коммуну, однако к 1922 году всех монахинь выгнали, здания и храмы были заняты подразделениями Тверской стрелковой дивизии. В советское время были снесены церковь и часовня за пределами монастыря, ограда, большинство деревянных корпусов. Снесены главы соборов, утрачено их внутреннее убранство. В 1991 году согласно ходатайству епископа Тверского и Кашинского Виктора решением Священного Синода от 29.01.1991 г. было определено открытие женского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. Тогда же начались реставрационные работы. За десять лет восстановлен первоначальный архитектурный облик соборов и колокольни. По материалам книги " Православные старицы ХХ века "   http://svet77-77.narod.ru/ Церковь Боголюбской иконы Божией Матери расположена на прилегающей территории Казанского монастыря в городе Вышний Волочек по улице Сиверсова Вышневолоцкого района Тверской области. Принадлежит Тверской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://sobory.ru/article/?object=16295

Церковь свт. Николая Чудотворца на Казанской улице (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь свт. Николая Чудотворца на Казанской улице в городе Санкт-Петербурге была устроена в 1897-1898 годах в полковом манеже. Резчик П. О. Иконников сделал белый с золотом иконостас в один ярус, который отделялся раздвижной перегородкой от остального помещения, рассчитанного на 400 человек. Содержание История [ править править код ] В 1799 году был создан гарнизонный батальон; в 1873 году он был переименован в лейб-гвардии Резервный пехотный полк, шефом которого стал малолетний великий князь Николай Александрович, будущий Император. В честь 25-летия его шефства, 13 мая 1897 года, в полковом манеже, который был возведен в 1828 году А. Е. Штаубертом и ранее принадлежал Мариинскому дворцу, заложили церковь по проекту инженер-капитана Н. И. Полешко. Манеж быстро переделали на средства, собранные офицерами и пожертвованные московским купцом Абрамом Яковлевичем Липскеровым. Резчик П. О. Иконников сделал белый с золотом иконостас в один ярус, который отделялся раздвижной перегородкой от остального помещения, рассчитанного на 400 человек. Образа написали А. Е. Петров и Алипий, монах Троице-Сергиевой пустыни . Над воротами с Казанской улицы была сделана небольшая звонница с главкой. Сам Августейший шеф принял 25 января 1898 года участие в освящении, совершенном протопресвитером А. А. Желобовским в сослужении Иоанна Кронштадтского, в присутствии всего полка и высшего офицерства. К этому дню генерал-майор Дзиканец, командир Московского полка, подарил утварь, а Ю. С. Нечаев-Мальцев, владелец стекольного завода, – два больших подсвечника из цветного хрусталя. В 1901 году храм был отремонтирован и расписан „одним из учеников Репина“. С 1908 года настоятелем был о. Всеволод Николаевич Окунев, прослуживший почти до самой революции. Храм, ставший весной 1918 года приходским, был закрыт 27 мая 1922 года . Здание использовалось для спортивных целей: одно время в нем был каток с искусственным льдом, в 1990-е — фитнес-клуб " Планета фитнес " . Современное состояние [ править править код ] Храм был передан епархии 18 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая. А 19 января 2016 года была совершена первая за несколько десятилетий Божественная Литургия. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: 190000, Россия, город Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Вознесенский проспект, дом 16, литера Ж Телефон: +7(950)040-69-76 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 9.00 до 19.00 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Лейб-гвардии 3-м Стрелковом полку. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь свт. Николая Чудотворца при лейб-гвардии 3-м Его Императорского Величества стрелковом полку В 1799 г. был создан гарнизонный батальон; в 1873 г. он переименован в лейб-гвардии Резервный пехотный полк, шефом которого стал малолетний вел. кн. Николай Александрович, будущий Император. В честь 25-летия его шефства, 13 мая 1897 г., в полковом манеже (который был возведен в 1828 г. А.Е. Штаубертом и ранее принадлежал Мариинскому дворцу) заложили церковь по проекту инженер-капитана Н.И. Полешко. До этого офицеры и солдаты молились в Адмиралтейском соборе. Манеж быстро переделали на средства, собранные офицерами и пожертвованные московским купцом Абрамом Яковлевичем Липскеровым. Резчик П.О. Иконников сделал белый с золотом иконостас в один ярус, который отделялся раздвижной перегородкой от остального помещения, рассчитанного на 400 человек. Образа написали А.Е. Петров и Алипий, монах Троице-Сергиевой пустыни. Над воротами с Казанской улицы была сделана небольшая звонница с главкой. Сам Августейший шеф принял 25 января 1898 г. участие в освящении, совершенном протопресвитером А.А. Желобовским в сослужении о. Иоанна Кронштадтского, в присутствии всего полка и высшего офицерства. К этому дню генерал-майор Дзиканец, командир Московского полка, подарил утварь, а Ю.С. Нечаев-Мальцев, владелец стекольного завода, – два больших подсвечника из цветного хрусталя. В 1901 г. храм отремонтирован и расписан „одним из учеников Репина“. С 1908 настоятелем был о. Всеволод Николаевич Окунев, прослуживший почти до самой революции. Храм, ставший весной 1918 г. приходским, был закрыт 27 мая 1922 г. и ныне приспособлен под спортшколу. В ноябре-декабре 2017 года в церкви Святителя Николая Чудотворца произведена перепланировка: стеной отгорожена часть помещения. Теперь храм расположен поперек здания и занимает его третью часть, а за стеной вновь действует спортзал. Если ранее алтарь храма был обращен на северо-восток, то сейчас он ориентирован на северо-запад. Церковь вновь освящена в январе 2018 года иерейским чином. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11992

Определение о канонизации святых Русской Православной Церкви (принято Священным Собором Православной Российской Церкви 3 сентября 1918 года, п. 3) 3. Для причтения угодника Божия к лику местночтимых 1 святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его. Об инициативе возбуждения вопросов о канонизациях (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 7 июля 1989 г., журнал 71) Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, о работе возглавляемой им Комиссии. Постановили: (...) 2. Одобрить предложение Преосвященного митрополита Ювеналия о том, что инициатива о возбуждении вопросов о канонизациях должна исходить от Священного Синода или от правящих Преосвященных архиереев. О создании епархиальных комиссий по канонизации святых (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г., «Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского ; 1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елизаветы (1864–1918) и инокини Варвары († 1918)», п. 11) 11. Образовать во всех епархиях Русской Православной Церкви комиссии по канонизации святых для сбора и изучения материалов к канонизации подвижников веры и благочестия, особенно мучеников и исповедников XX столетия, в пределах каждой епархии. О богослужебной практике, связанной с почитанием местночтимых святых (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 22–23 февраля 1993 г.) Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, представившего результаты обсуждения вопросов богослужебной практики, связанных с почитанием местночтимых святых. Постановили: Одобрить представленную Комиссией по канонизации святых позицию по богослужебной практике, связанной с почитанием местночтимых святых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

П. У. м. был известен своей благотворительностью. В 1881 г. настоятельница сделала пожертвование на содержание больных и раненых воинов (Пермские ЕВ. 1881. Отд. офиц. 5. С. 45). Во время первой мировой войны в П. У. м. был устроен приют «для малюток-сирот героев войны». В обители служили: в 1873-1901 гг.- прот. Григорий Остроумов (1825-1901), в 1885-1901 гг.- известный миссионер прот. Стефан Луканин (1841-1904), затем - прот. Андрей Никитин (1837 - после 1917) и др. В 1904-1907 гг. женской церковноприходской школой при П. У. м. заведовал прот. сщмч. Алексий Будрин , расстрелянный в 1918 г. красноармейцами. В монастыре часто совершал богослужения Пермский сщмч. Андроник (Никольский) . 13 июля 1914 г. обитель посетила вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , к-рая молилась на ранней литургии в монастырском Успенском соборе. По преданию, не подтвержденному документально, в мае 1918 г. неск. дней кнг. Елисавета с келейницей св. Варварой пребывала в обители как узница. 17 марта 1919 г. в ограде П. У. м. были перезахоронены останки сщмч. Александра Осетрова , убитого красноармейцами осенью 1918 г. (ГАПО. Ф. 37. Оп. 6. Д. 909. Л. 167 об.- 168). В 1918 г. П. У. м. подвергся нападению, в нояб. 1920 г. был закрыт, насельницы изгнаны, имущество разграблено. В 1921 г. в зданиях разместилась автотракторная школа, в трапезном корпусе располагались кабинет сельскохозяйственного машиноведения и машиноиспытательная станция. Успенский собор в 1930 г. разобрали на кирпич для строительства бани и неск. жилых домов. На месте собора впосл. построили здание больницы. На территории сломанной после 1920 г. ц. Жен-мироносиц и упраздненного кладбища в 1951 г. построили здание средней школы 92 (ныне гимназия 4 им. Братьев Каменских). Казанская ц., после закрытия в 1921 г. признанная губ. подотделом по делам музеев и охраны памятников искусства, старины, народного быта и природы при ГубОНО памятником искусства, со всей утварью, иконостасом и иконами передана Пермскому гос. музею. В 1922 г. все ее движимое имущество, в т. ч. иконостас, поступило в Пермскую гос. художественную галерею. Уникальный рисунок «Усыпальница Каменских», выполненный худож. И. И. Туранским в 1920 г., опубликован в ж. «Уральский следопыт» ( Шахов В. Ю. Во глубине России//Уральский следопыт. 1977. 3. С. 60-61). В 1960 г. здание храма было передано Дзержинскому райпищеторгу, использовалось под склад. В 1967 г. на территории П. У. м. планировалось строительство медсанчасти, городская администрация поставила вопрос о сносе Казанской ц. Но прибывшая из Москвы экспертная комиссия Мин-ва культуры сочла майоликовые панно на стенах храма имеющими уникальную художественную ценность. В 1969 г. решением Пермского облисполкома здание включено в перечень памятников истории и культуры местного значения.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призвал ее разделить с ним чашу страданий: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова,- благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской XX века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса обще-церковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви. Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и евангельской простотой утвердил в своем архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12, 11). Свое земное служение Богу и Церкви он завершил 25 января 1918 года в граде Киеве - колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу. Другой архипастырь и вдохновенный молитвенник - митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский) духовно окормлял верных чад своих в то время, когда внешние гонения и внутренние расколы грозили поколебать Церковь Христову. Перед лицом ожидавшей его смерти он произнес: «Я верный сын своего народа, и люблю и всегда любил его. Я жизнь ему свою отдал, и я счастлив тем, что простой народ платил мне тою же любовью, и он же поставил меня на то место, которое я занимаю в Православной Церкви. Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре - жизнь или смерть,- но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу очи свои горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: «Слава Тебе, Господи Боже, за все».

http://bogoslov.ru/article/373552

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010